Оуз в налоговой расшифровка

Обновлено: 19.04.2024

Авторизация – предоставление пользователю доступа к ресурсам системы в соответствии с назначенными ему правами.

Аутентификация – проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору (по логину и паролю, либо по сертификату электронной подписи).

ГП3 – программное обеспечение налоговых органов, позволяющее обрабатывать предоставляемые налоговые декларации (расчёты), бухгалтерскую отчётность и другие документы в электронном виде. Новая усовершенствованная версия приёмного комплекса ГПР. ГП3 состоит из следующих подсистем:

  1. Глобальный приёмный комплекс ПК ГП-3 (ГПК) – функционирует в составе средств автоматизации Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД);
  2. Локальный приёмный комплекс ПК ГП-3 (ЛПК) – функционирует в составе средств автоматизации ИФНС России и МИ (МРИ) ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
  3. Сервер мониторинга ПК ГП-3 (СМ) – позволяет контролировать состояние ЛПК и этапы прохождения документооборотов;
  4. Информационный реестр участников документооборота ПК ГП-3 (ИРУД) – позволяет централизованно производить регистрацию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, выдаваемых налогоплательщикам удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.

Доверенность на передачу отчётности – юридически значимый документ, дающий право отправителю передавать отчётность доверителя по каналам связи. Доверенность выдаетcя на срок до 3-х лет. В Москве и области запрещён приём отчётности через представителя.

Домен – это адрес, по которому определяется сайт в сети Интернет.

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это подпись с сертификатом, выпущенным аккредитованным при Минкомсвязи Удостоверяющим центром, с использованием сертифицированных ФСБ криптографических средств.

  • Закрытый ключ – это секретная часть, которая хранится у владельца ключа и служит для формирования подписи на передаваемых документах и для расшифровывания получаемых документов.
  • Открытый ключ вместе с сертификатом раздается всем участникам документооборота и служит для проверки подлинности ЭП на получаемых документах. Также используется для шифрования исходящих документов.

Конверт – файл формата XML, описывающий реестр входящих/исходящих пакетов. Конверт может содержать ссылки на файлы документов либо непосредственно сам текст xml-файлов документов, входящих в состав Пакета.

Конвертация данных – преобразование данных из одного формата в другой.

Контейнер секретного ключа – именованный объект, содержащий одну ключевую пару (открытый и закрытый ключи) и сертификат.

Кросс-сертификат – сертификат, выпускаемый одним УЦ для другого для построения цепочки сертификации.

Маска файлов – маска, по которой СБиС Коннект будет искать файлы в каталоге Отправляемые.

Обособленное подразделение (ОП) организации – любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Оператор электронного документооборота (оператор ЭДО, специализированный оператор связи) – организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между государственными органами и плательщиками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, которая также формирует подтверждение даты отправки и акты технической экспертизы в спорных ситуациях. Деятельность регламентируется законодательством.

Пакет – единица пересылаемой информации (письмо). В состав пакета может входить произвольное количество разнотипных файлов.

Сертификат – электронный или бумажный документ, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения, название удостоверяющего центра.

СКЗИ – это программа (служба), которая обеспечивает шифрование и цифровую подпись на вашем компьютере.

СЭД – это информационная система, которая регулирует создание, утверждение, перемещение и хранение электронных документов любого формата.

Управленческая структура компании представляет собой упорядоченную совокупность связей между поздразделениями и сотрудниками, которые выполняют схожие задачи.

Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки. Электронная подпись для электронных документов заменяет рукописную.

Электронный документооборот (ЭДО) – это осуществление информационного обмена установленными электронными документами между отправителем, получателем (контрагентом, госорганом и т.д.) и оператором, через сервер которого проходят документы всех участников информационного обмена.

Российскую налоговую систему в ближайшие три-четыре года ждет революция. Такой вывод можно сделать на основе анализа изменений в цифровых взаимоотношениях ведомства с бизнесом. Федеральная налоговая служба (ФНС) последовательно идет по пути отказа от интерпретаций Налогового кодекса (НК) к полной стандартизации налогового учета. Итогом станет то, что не компании будут самостоятельно исчислять налоги, а налоговая служба, получив всю полноту данных, будет выставлять уведомление об уплате налогоплательщику. Что ждет бизнес и как заранее подготовиться к изменениям, разбираемся с заместителем директора продукта T1 EasyTax Лидией Черновой и методологом продукта Майей Воробьевой.


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Что нового ждет систему налогового мониторинга?

Законодательные новеллы 2020–2021 годов подводят правовую основу для дальнейшей эволюции налогового мониторинга. При этом меняется и способ цифрового взаимодействия. В начале ноября ФНС объявила о том, что с 2023 года начнется постепенный переход к прямому контакту налоговиков с юрлицами.

Сейчас налоговый мониторинг, в соответствии с Налоговым кодексом, может осуществляться тремя способами, напоминает заместитель директора продукта T1 EasyTax Лидия Чернова. Первый вариант: инспектору ФНС может быть открыт непосредственный доступ к учетной ИТ-системе предприятия, к необходимой отчетности и документам для осуществления контроля. Второй вариант — это витрина данных, тот же самый функционал с доступом к отчетности, только не внутри учетной системы, а во внешней среде и где инспектор может все проанализировать и проверить. Третий вариант — электронный документооборот, подразумевающий, что соответствующие файлы оперативно отправляются по телекоммуникационному каналу (ТКС) через операторов ЭДО в адрес ФНС.

Но на текущий момент фактически возможны только два сценария: от общения посредством ТКС налоговая служба отказалась в конце прошлого года, когда было сделано заявление, что этот способ будет работать только до 2024 года. Официальные причины отказа — существенные финансовые и временные затраты, снижение безопасности передачи информации и скорости обмена данными.

Бизнес, который мыслит более чем годовыми стратегиями, оказался на развилке: открывать прямой доступ в учетную систему или на витрину данных. Пока размышляли и выбирали ИТ-решение, изменилась парадигма.


Фото: Игорь Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Игорь Харсеев, Коммерсантъ

Во-вторых, передавать по защищенным каналам связи они будут не привычную налоговую отчетность. Если сейчас российские компании сдают декларации и пакет регистров, подтверждающих данные деклараций, то вскоре они обязаны будут предоставлять стандартные файлы налогового аудита (SAF-T). Их формат еще только разрабатывается ведомством. По сути, это срез учетной системы в отношении какого-то конкретного налога, содержащий полную аналитику по всем операциям, событиям, проводкам, документам. Огромный массив данных, не сгруппированных в декларацию, а представляющих собой слепок с учетной системы, будет отправляться в адрес ФНС.

Этот метод налогового администрирования также используется при налогообложении самозанятых: онлайн-сервисы по контролю за поступлением выручки каждого участника системы позволяют автоматически рассчитать налоги и контролировать сроки их оплаты.

Эти методы используются и в других странах, например в Норвегии, Казахстане, Польше, но точечно. Например, в Норвегии SAF-T-файлы используются в целях налога на прибыль, в Польше — НДФЛ. Те скорости и те масштабы, которые предлагает наша ФНС, можно назвать беспрецедентными, считает Майя Воробьева.

Что сделать, чтобы подготовиться?

Во-первых, серьезным образом модернизировать существующие ИТ-системы компании, уверена Лидия Чернова. Это касается как учетных систем предприятия, так и биллингового ПО для расчетов с клиентами и электронных архивов. Их однозначно придется перестраивать, после того как ФНС выдаст требования к стандартным файлам налогового аудита. Сейчас предполагаемый объем данных в полном объеме не формируется ни в одной из учетных систем.


Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Во-вторых, автоматизировать систему внутреннего контроля, так как данный механизм становиться основным критерием доверия получаемой ФНС информации. Проверять работоспособность и эффективность системы будет само ведомство.

В-третьих, неизбежны кадровые изменения. Функционал традиционной бухгалтерии по отражению фактически совершенных операций будет смещаться в сторону рискориентированного анализа операций до их фактического осуществления.

В любом случае, уверена Лидия Чернова, нужно быть готовым к революционным изменениям в части налогового администрирования — функция ФНС по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов будет заменена на контроль за правильностью отражения операций в целях налогообложения и своевременностью уплаты налогов. При этом функцию исчисления налогов и сборов налоговые органы возьмут на себя, и она будет полностью автоматизирована. Ждать, по-видимому, недолго.

Преимущества решения T1 EasyTax:

• Комплексное решение
Т1 EasyTax — это решение под ключ для клиента

• Импортонезависимость
Продукт является разработкой российской компании

• Размещение
Возможность размещения продукта: cloud и on-premise

• Универсальность
Может взаимодействовать с любой учетной системой: SAP, 1С и другими.

• Актуальность
Полное соответствие актуальным требованиям ФНС РФ

• Удобство
Возможность настроить интерфейсы и ИТ составляющую под каждого клиента

• Техническая поддержка
Осуществление технической поддержки на всех этапах работы продукта

• Методологическое сопровождение
Опытная команда методологов, работающая с ФНС и в области налогового мониторинга с 2016 года, сопровождает весь процесс внедрения.

Настоящий документ является инструкцией по получению доступа к Федеральному реестру медицинских организаций (далее – ФРМО) и Федеральному регистру медицинских работников (далее – ФРМР).

Данная инструкция содержит:

1) информацию о действиях, подлежащих выполнению пользователями
для получения доступа к ФРМО и ФРМР;

2) матрицу прав и ролей пользователей ФРМО и ФРМР;

3) формы и требования к содержанию заявок на предоставление доступа
к ФРМО и ФРМР.

Перечень условных сокращений

Аббревиатура

Расшифровка

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

Единый портал государственных услуг

Единая система идентификации, аутентификации
и авторизации пользователей Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Идентификационный номер налогоплательщика

Основной государственный регистрационный номер

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции в области здравоохранения

Страховой номер индивидуального лицевого счета

Служба технической поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Федеральный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья

Федеральный реестр медицинских организаций

Федеральный регистр медицинских работников

Порядок получения доступа к ФРМО/ФРМР

Настоящий порядок получения доступа к ФРМО/ФРМР применяется:

1) для организаций, внесенных в реестр на дату подачи заявки на предоставление доступа;

2) для организаций, отсутствующих в реестре (в том числе для соискателей лицензии
на осуществление медицинской/фармацевтической деятельности), при условии одновременной подачи заявки на предоставление доступа и заявки на добавление организации в ФРМО.

Для получения доступа к ФРМО/ФРМР необходимо:

Для поиска организации в поле поиска укажите ее ИНН, ОГРН или наименование.
Если сведения о Вашей организации содержатся в вышеназванном справочнике, переходите
к пункту 2 настоящей инструкции.

Подготовьте заявку на добавление Вашей организации в ФРМО в соответствии
с требованиями пункта 1.1 Приложения 1 к Руководству пользователя ФРМО и переходите
к пункту 2 настоящей инструкции.



Рисунок 1 – Подтвержденная учетная запись на ЕПГУ

На экране отобразится страница авторизации Единой системы идентификации, аутентификации и авторизации пользователей Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ИА ЕГИСЗ) (рисунок 2).





Рисунок 3 – Стартовая страница ЕГИСЗ до предоставления доступа
при пройденной первичной авторизации



Рисунок 4 – Стартовая страница ЕГИСЗ до предоставления доступа

при отсутствии первичной авторизации

В случае, если на экране отображается стартовая страница ЕГИСЗ как на рисунке 4, Вам следует пройти первичную авторизацию как было описано выше.

После прохождения первичной авторизации Вам необходимо закрыть в web-браузере страницу ЕГИСЗ и вернуться к выполнению пунктов 5-10 настоящей инструкции.

5. Подготовить заявку на предоставление пользователю(-ям) доступа
к ФРМО/ФРМР в формате .doc или .xlsx.

Форма заявки для получения доступа к ФРМО приведена в Приложении 2

Форма заявки для получения доступа к ФРМР приведена в Приложении 3

Форма заявки для получения доступа одновременно к ФРМО/ФРМР приведена
в Приложении 4

Заявка на получение доступа должна содержать следующую информацию:

- Отчество пользователя (при наличии);

- адрес электронной почты пользователя;

- наименование подсистемы, к которой необходим доступ (ФРМО или ФРМР
или к обеим подсистемам сразу);

Обращаем внимание пользователей, что в настоящее время ответственным работникам фармацевтических организаций и ответственным работникам соискателей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности доступ к ФРМР
не предоставляется.

Все поля заявки подлежат обязательному заполнению.

В случае предоставления доступа к ФРМО/ФРМР нескольким сотрудникам
в табличную часть заявки добавляются строки (1 пользователь = 1 строка табличной формы заявки). Для каждого пользователя должен быть указан уникальный (неповторяющийся) адрес электронной почты.

6. Распечатать заполненную заявку. Подписать ее руководителем организации (лицом, его замещающим)/индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства РФ. Проставить оттиск печати организации/индивидуального предпринимателя (при наличии печати). Оттиск печати необходимо ставить так, чтобы была четко видна подпись уполномоченного лица и вся информация на оттиске печати. В случае, если заявка подписана лицом на основании доверенности, проставление оттиска печати является необязательным.

7. Отсканировать заполненную, распечатанную и подписанную заявку, сохранив
ее в формате .pdf или .jpg.

1) заявку в двух экземплярах:

1-й экземпляр – сканированная копия заявки в формате .pdf или .jpg;

2-й экземпляр – заявка в формате .doc или .xlsx (редактируемая);

2) сканированную копию доверенности на лицо, подписавшее заявку
(если заявка подписана лицом, действующим на основании доверенности);

При отсутствии организации в ФРМО заявка на ее добавление в реестр направляется
в СТП ЕГИСЗ вместе с заявкой на предоставление доступа к ФРМО/ФРМР.

9. Ожидать ответного письма СТП ЕГИСЗ о выполнении заявки
и предоставлении доступа к ФРМО/ФРМР сотруднику(-ам), указанному(-ым) в заявке. Письмо направляется на адрес электронной почты, с которого была отправлена заявка.

На экране отобразится страница авторизации ИА ЕГИСЗ (рисунок 2). В верхнем поле указать логин пользователя (СНИЛС); в нижнем – пароль от учетной записи на ЕПГУ.



Рисунок 5 – Стартовая страница ЕГИСЗ после предоставления доступа

На стартовой странице ЕГИСЗ отображается список доступных пользователю подсистем ЕГИСЗ согласно предоставленной(-ым) роли(-ям).

Порядок работы с ФРМО и ФРМР регламентируются соответствующим руководством пользователя.


Контрольно-аналитические отделы (КАО) в инспекциях Федеральной Налоговой Службы созданы сравнительно недавно, но наделены весьма широкими полномочиями.

Как и положено по старой доброй традиции, принятой в нашей стране, согласно которой всем и за все предлагается заплатить немного больше, КАО всегда предлагает заплатить немного больше интересующему его налогоплательщику.

2. Есть все основания полагать, что у налогоплательщика есть возможность произвести дополнительные перечисления в бюджет. И если субъект затрудняется с выбором способа — не может определить налоговый период, за который он потенциально должен, стесняется подать уточненную декларацию, то фискалы готовы оказать ему полную поддержку в этом начинании.

В нашем случае мы отказались, т.к. весьма и весьма туманно были сформулированы претензии налогового органа. Само приглашение было в другую налоговую. Отказались вежливо, имея на то документарное подтверждение.

Если же идти, то будет озвучено добровольное предложение исполнить налоговые обязательства, которые весьма отдаленно относятся непосредственно к налогоплательщику. А если быть точнее — вообще не относятся.

Но при этом, базис (лом) платежа состоит в следующем:

… с целью организации работы по сокращению выпадающих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе недополученных за счет использования налогоплательщиком в своей деятельности схем с участием фирм-однодневок, а также усиления контроля за обоснованностью применения вычетов по налогу на добавленную стоимость

Элемент давления — выявление оснований для открытия выездной налоговой проверки.

То есть, несмотря на отсутствие обязанности по уплате налога, установленной НК РФ, отказывая комиссии, налогоплательщик становится на сторону тех, из-за кого сокращаются доходы бюджета и, скорее всего использует схемы фирм-однодневок.

Получается, что налогоплательщик, пусть добросовестный, не использующий никаких схем, не занимающийся налоговой оптимизацией, но отказывающийся исполнить обязанность по бюджетным платежам, которая к нему не относится, „идейно“ становится на сторону тех, кто виноват в сокращении выпадающих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Но, каким бы не был „ярлык“ несознательного налогоплательщика, в условиях недостатка денежной массы, сложно исполнять налоговые обязательства, которые относятся к третьим лицам.

Поэтому рецепт в данном случае прост: запросы ни в коем случае не игнорировать, все обоснованные претензии нивелировать в установленном законом порядке. Избегать монологов, но всегда участвовать в конструктивных диалогах.

А, касаемо непонятных или необоснованных претензиях — отвечать уклончиво, ровно так же, как сформулирован вопрос.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

1. Запрос-требование505.9 KB35
2. Ответ115.7 KB37

Автор публикации

Банкротство "под ключ" - 11 лет успешной практики по всей России. Cписание или взыскание долгов, cвой арбитражный управляющий, сильная команда. Разрешение споров с участием ФНС, защита от субсидиарки

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Вадим Иванович, так а что еще ответить, если вопрос сформулирован подобным образом?:) скрывать нечего, воздуха в покупках нет, но ведь и не спрашивают ничего толком

Уважаемый Александр Алексеевич, я вот не понимаю, им что поговорить не с кем? Чего сразу всех к себе приглашать? Или это имитация бурной деятельности?
Про отпуск забавно.(giggle)

Уважаемая Алёна Александровна, плюс одна налоговая инспекция приглашает в гости к другой налоговой инспекции… но вопросы денег — вопросы серьезные, не просто так они — многие платят

Уважаемый Владимир Александрович, есть немного)

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Вы можете сохранять заметки к публикациям только в разделах Персональный и Песочница. Для снятия ограничений подключите ПРО-аккаунт

Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.

Защита по уголовным делам в сфере экономики, незаконного оборота наркотиков
Арбитраж
Наследственное, жилищное, семейное, корпоративное право

Профессиональная нестандартная юридическая помощь по решению Ваших проблем, в частности по гражданскому, наследственному, жилищному, семейному, земельному праву, т.д. Большой процент выигранных дел

Адвокат Адвокатской палаты Москвы, Абрегов Иланд Альмирович. Работает адвокатом с 2005 года. Основное направление: уголовное и гражданское право, защита бизнеса, арбитраж.

Специализация: споры о собственности, об обязательствах, банкротство, интеллектуальная собственность, защита по уголовным делам в сфере экономики, коррупционные и должностные преступления

Читайте также: