Отдел по налоговым спорам

Обновлено: 18.05.2024

Налоговые споры – это любое разногласие между фискальными органами и налогоплательщиком, возникающие в ходе осуществления экономической деятельности. Для разрешения налоговых споров требуется помощь юриста, имеющего опыт по данной категории дел.

Проверка исполнения фискальных обязательств не всегда заканчивается беспроблемно. Начисление недоимки возможно при любом сомнении проверяющих органов в правильности расчетов, с оставлением за налогоплательщиком права оспорить правильность доначислений через суд. В таком случае ему требуются юридические услуги по налоговым спорам, которые позволят восстановит справедливость.

Обжаловать решения представителей ФНС или пожаловаться на неправомерность их действий можно сначала в вышестоящие инстанции. Последние весьма неохотно отменяют решения своих нижестоящих коллег и налогоплательщик вынужден обращаться в суд.

Если обращение в вышестоящую инстанцию не дало результата, то наши специалисты изучат законность решения налоговых органов, подготовят все необходимые для судебного спора документы и определят целесообразность передачи налоговых споров в арбитражный суд.

Мы посчитаем, оправдает ли возврат средств после положительного решения суда финансовые затраты на судебные разбирательства и полностью будем представлять ваши интересы в суде.

Наши юристы имеют богатую практику успешного разрешения судебных споров, связанных с налоговым законодательством, с их помощью сотни компаний были избавлены от уплаты штрафных санкций, назначенных налоговыми органами.

Услуги юристов по налоговым спорам

от 100 000 руб.

Услуги по оптимизации налогообложения компании

от 25 000 руб.

Адвокат по налоговым преступлениям

от 60 000руб.

Налоговая консультация онлайн

от 15 000 руб.

от 15 000 руб.

Cопровождение выездной налоговой проверки

от 100 000 руб.

Налоги (НДС, УСН) в стоимость не включены
Государственные пошлины и сборы в стоимость не включены
ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВСЕГДА БЕСПЛАТНАЯ!

Юридические услуги – налоговые споры

Если проверка ФНС все же завершилась неблагоприятным для вас образом, то мы можем минимизировать или устранить ее последствия. Для этого можно сделать следующее:

Любые налоговые споры в Москве и Московской области помогут разрешить юристы нашей компании.

Не медлите и не ждите, что проблема разрешится сама – получите консультацию от наших специалистов прямо сейчас!

Маргарита Садовщикова

Александра Петрова

Сергей Мельников

Наталия Лобова

Маргарита Петрова

Юридические услуги оказывают сотни компаний, но мы, не стесняясь, считаем себя уникальными. Причина проста. В 1994 году мы не просто зарегистрировали компанию для зарабатывания денег, мы основали семейный бизнес, в котором работает уже три поколения юристов.

Наши преимущества::

  • Все наши юристы имеют высшее юридическое образование и опыт работы более 10 лет;
  • Мы специализируемся в разных областях права и можем предоставить универсальный набор юридических услуг;
  • У вас нет необходимости содержать собственных юристов;
  • Мы работаем как на условиях абонентской платы, если объем необходимых вам услуг постоянен, так и сдельной оплаты, если постоянной необходимости в юристе у вас нет.

Сотрудничаем по абонентскому обслуживанию организации. Все устраивает.

Hock

Исполнительный директор Магоян А.М.

Bayer

Компания Байер КропСайенс в течение многих лет сотрудничает с Юридическим центром "Ваш Поверенный" для оформления разрешений на работу для своих иностранных сотрудников и юридической консультаций по вопросам, связанным с привлечением иностранной рабочей силы.

Руководитель по персоналу и администрации М.Талалай

AEB

Генеральный директор Андреас-Васил Романос

ABB

СЭМ

Руководитель Лановенко С.Б.

Самсунг

Русин и Векки

General Director Sergei L. Lazarev

Москоммерцбанк

Начальник Отдела по работе с персоналом Белых А.Г.

Иностранный капитал

Главный редактор Приходько Н.М.

У вас остались вопросы?

Мы с удовольствием на них ответим. Заполните форму
и наш специалист в ближайшее время с вами
свяжется.

Налоговые споры – одна из самых сложных категорий судебных споров, так как последние годы практика обжалования решений налоговых органов в судах получила сильный перекос в пользу налоговой: суды, кажется, делают все, чтобы помочь налоговому органу победить в споре с налогоплательщиком. Наиболее важные (и одновременно – сложные) споры – это обжалование решений о доначислении налогов по итогам налоговых проверок.

корпоративные споры адвокат защита услуги сопровождение разрешение решение помощь бизнес организация виды особенности рассмотрение порядок

Деловой фарватер - юридическая компания

Если в отношении вашей компании идет налоговая проверка и вы опасаетесь доначислений, то вы можете подробно прочитать о защите при проверках ФНС.

Если вас интересуют способы внедрения эффективной системы налогообложения, и вы хотите в будущем обезопасить себя от претензий налоговых органов, предлагаем вам прочитать про оптимизацию налогообложения и налоговый аудит.

Оспаривать решение налогового органа необходимо, если в отношении вашей организации уже вынесено решение о привлечении к ответственности по итогам налоговой проверки или постановление о привлечении к административной ответственности в отношении должностных лиц организации.

Налогоплательщик обжалует решение налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Апелляционная жалоба подаётся в вышестоящий налоговый орган (обычно – это УФНС вашего региона) в течение одного месяца с момента получения решения. К сожалению, подобные жалобы практически не в силах изменить вынесенное ранее решение. Поэтому чтобы добиться результата, организация вынуждена обращаться в арбитражный суд. Оспорить решение налогового органа можно в арбитражном суде того же региона (исковое заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня вынесения решения).

При этом интересы налоговых органов в судах представляют юристы налоговых инспекций, которые досконально знают специфику рассмотрения налоговых дел, в том числе какие аргументы и доказательства принимают во внимание арбитражные суды, а какие нет. Штатным юристам организации без опыта налоговых споров – крайне тяжело противостоять им. В результате более 80% налоговых споров выигрывают налоговые органы, даже если изначально позиция налогоплательщика выглядела предпочтительнее.

Налоговые споры в арбитражном суде могут длиться более года (иногда – несколько лет). В это время компании приходится не только защищать свои права в суде, но и решать иные возникающие проблемы:

  • Само обжалование решения налогового органа в арбитражном суде не приостанавливает исполнение данного решения, и налоговая инспекция параллельно с судебным процессом ведет действия по принудительному взысканию указанной в решении суммы недоимки, пеней, штрафов, используя в том числе: блокировку счетов организации, арест имущества, банкротство компании-должника и т.д. Все это фактически парализует деятельность организации на время арбитражного процесса.

Вынужденные действия руководителя организации, направленные на нормализацию деятельности предприятия в подобных условиях, могут повлечь наступление уголовной ответственности по ст. 199.2 УК РФ (ответственность – до 7 лет лишения свободы).

Если в решении о привлечении к ответственности по результатам налоговой проверки сумма неуплаты налогов превышает 5 млн рублей, – копии материалов проверки направляются в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по
ст. 198 или ст. 199 УК РФ , даже если организация обжаловала решение налогового органа в суде.

Сопровождение налогового спора нашими адвокатами состоит из нескольких этапов:

1) Анализ решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и оценка судебной перспективы дела, согласование с клиентом стратегии, подготовка документов.

2) Обжалование решения налоговой инспекции (управления ФНС) в вышестоящем налоговом органе – апелляционная жалоба.

3) Представление интересов клиента в арбитражных судах всех инстанций (клиенту нет необходимости ездить куда-либо). Требование принять обеспечительные меры в виде приостановления действия решения налогового органа (чтобы не допустить блокировки счетов и
остановки деятельности компании на время суда .

4) Поддержка деятельности организации при невозможности принятия обеспечительных мер (как сохранить максимум активов, дать компании продолжить работу и не нарушать закон).

5) Осуществление юридической защиты при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отделов экономической безопасности (ОЭБиПК) с целью не допустить возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации, а также защитить компанию от психологического давления.

7) Аудит деятельности компании, который поможет выявить оставшиеся уязвимости и не допустить повторения подобной ситуации в будущем (с этим или иным юридическим лицом).


При выборе адвокатов для сопровождения налоговых споров важно помнить, что они должны:

  • не только отлично знать Налоговый кодекс, но и прекрасно разбираться в арбитражно-процессуальном праве, судебной практике, уголовно-процессуальном праве и знать личную специфику разных судей – какая аргументация для кого из них важна;
  • иметь успешный опыт налоговых споров, в том числе в последние годы, когда суды почти всегда встают на сторону налоговых органов;
  • иметь действующий адвокатский статус – простого юриста-консультанта не пустят на некоторые мероприятия налогового контроля, оперативные мероприятия и следственные действия, которые могут сопутствовать налоговому спору.
  • более 14 лет занимаются оспариванием решений налоговых органов;
  • участвовали в процессах всех судей налогового состава арбитража;
  • являются одними из немногих, кому удается успешно отстаивать интересы клиентов в спорах с ФНС даже в последние годы.

Кроме того, наши адвокаты входят в экспертные советы по налогам в различных органах власти и участвуют в разработке законопроектов. Это позволяет нам не только знать сложившуюся практику, но и заранее понимать, как будет строиться взаимодействие бизнеса с налоговыми органами в будущем.

Наша налоговая практика – одна из основных в Бюро, рекомендована ведущими российскими и международными
рейтингами .

  • Решение налоговой;
  • Акт налоговой проверки со всеми приложениями;
  • Заполненный опросный лист (высылается по запросу).

Вы можете позвонить нам или приехать в наш офис для первичной бесплатной встречи с адвокатом и обсуждения стратегии работы как по судебному процессу, так и по обеспечению безопасности компании на время и после суда. Требуемые документы можете подвезти на встречу или выслать адвокату после подписания соглашения.

Помните: после решения налогового органа о доначислении налогов налогоплательщик в течение 30 дней может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, а в случае если жалоба не удовлетворена, у него есть 3 месяца на обжалование решения в суде.

Первичные консультации по защите бизнеса при спорах с налоговыми органами – бесплатные.

Налоговые отношения — сфера потенциальных конфликтов. Урегулировать споры можно оперативно и незатратно на досудебной стадии. Перед судебным обжалованием важно определиться с подсудностью.

В статье рассмотрены способы разрешения конфликтов с налоговыми органами. Перечислены особенности досудебного и судебного порядка разрешения. Раскрыты способы, позволяющие налогоплательщикам предотвратить проблемы.

Содержание:

Понятие и особенности налоговых споров

Своевременная уплата налогов и иных обязательных сборов не гарантирует отсутствие конфликтов с налоговой службой. К примеру, руководитель компании не согласен с решением по итогам проведённой выездной проверки, или фискальный орган отказывает пенсионеру в предоставлении льготы по налогу на имущество. Подобные разногласия между налогоплательщиками и контролирующим органом - это налоговые споры.

Налоговый спор - разновидность правового спора между государством (в лице его органов) и другими участниками налоговых правоотношений по поводу исчисления и уплаты налогов, сборов и взносов в фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.

Налоговые споры как разновидность экономических споров характеризуются следующими особенностями:

  • субъектным составом. Участники налоговых споров определены в НК РФ (ст. 9): с одной стороны — плательщики налогов, сборов и страховых взносов (граждане и организации) и налоговые агенты, с другой стороны — государство в лице налоговых и таможенных органов.
  • Характером правоотношения: конфликт касается только налогов, сборов, страховых взносов, проведения налогового контроля и оспаривания актов и действий налоговиков.
  • Юридическим неравенством участников: с одной стороны представляются интересы государства.
  • Принятием конкретных форм: досудебный или судебный конфликт.

Категории налоговых споров

Система российских налоговых споров охватывает несколько классификаций по различным основаниям.

В зависимости от стороны, инициирующей конфликт:

  • госорган,
  • плательщики налогов, сборов, страховых взносов.

По предмету разногласий:

  • о восстановлении прав;
  • о выполнении фискальных обязательств.

По содержанию требований:

  • о применении санкций,
  • о незаконности решений налоговых структур,
  • о возмещении убытков от незаконных действий сотрудников службы.

По порядку обжалования:

Налоговые споры и способы защиты прав налогоплательщиков

Налогоплательщик вправе воспользоваться следующими способами:

  • административным: обратиться в вышестоящий налоговый орган;
  • судебным: в порядке КАС РФ или АПК РФ;
  • обращением в прокуратуру;
  • обращением в администрацию Президента РФ;
  • зачётом излишне уплаченных платежей или возвратом излишне взысканной суммы налога (сбора).

Кто вправе оспорить действия и решения налоговой службы

Что представляют собой налоговые досудебные споры

Все конфликты в сфере налоговых правоотношений подлежат досудебному разрешению. Иначе говоря, налогоплательщик должен сначала обратиться в вышестоящую налоговую инстанцию, прежде чем оспаривать в суде ненормативный акт или действия (бездействие) сотрудников фискального органа.

  • решение о приостановке операций по счёту;
  • отказ в возврате налога;
  • решение о взыскании налога;
  • решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • требование об уплате налога, пени, штрафа;
  • отказ в предоставлении налогового вычета, в возмещении НДС, по ЕНВД и др.

По правилам АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании ненормативных правовых актов, действия (бездействие) и решения налоговых органов и должностных лиц, если они связаны с экономической и предпринимательской деятельностью.

  • заявить возражение на акт проверки с результатами мероприятий налогового контроля;
  • выразить несогласие с актом о выявлении фактов нарушений;
  • обжаловать решение о привлечении к ответственности как вступившее, так и не вступившее в законную силу;
  • оспорить действия и бездействие сотрудников фискального органа.

Формы досудебного обжалования

На стадии разрешения спора в административном порядке необходимо обращаться с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

В жалобе в излагаются доводы о несоблюдении налоговиками существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если заявитель полагает, что вследствие этого были нарушены его права, а также нарушения в части толкования НК РФ.

Есть 2 вида жалоб:

  • жалоба на вступившие в силу акты ненормативного характера и действия (бездействие) сотрудников налоговой службы. К слову, обозначенные решения вступают в силу по истечении 1 месяца после вручения лицу, в отношении которого этот документ принят (такая жалоба может быть подана в течение 1 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав).
  • апелляционная жалоба на не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности (отказе привлечения к ней).

К жалобе по налоговым спорам прилагаются документы, подтверждающие доводы заявителя.

Жалобы по досудебным налоговым спорам согласно статье 139 НК РФ подаются в вышестоящую инстанцию, через орган, вынесший оспариваемое решение. Начальник отдела налоговых споров по результатам рассмотрения жалобы готовит проект ответа на неё. Жалобы на решение по проверке рассматриваются в течение месяца со дня её поступления, иные жалобы — не более 15 дней.

Судебная стадия рассмотрения

Ведение налогового спора в суде отличается затратами как временными, так и материальными (оплата госпошлины, судебных издержек). Между тем суд обладает большей беспристрастностью, нежели сотрудники фискального органа при рассмотрении жалобы. В основу заявления по налоговым спорам налогоплательщик закладывает доводы возражений на акт и жалобы на решение налогового органа.

Процедура разрешения конфликта для заявителя в этом случае такова:

  • получить решение, вынесенное по результатам внесудебного рассмотрения жалобы/апелляционной жалобы;
  • составить заявление и обратиться с ним в суд;
  • подать заявление о принятии обеспечительных мер;
  • принять участие в ходе рассмотрения дела;
  • получить на руки судебное решение.

При разрешении судебных налоговых споров применяется законодательство: АПК РФ, КАС РФ, Налоговый кодекс РФ. Перед тем, как обратиться с заявлением, необходимо ещё определиться с подсудностью. Рассматривают такие дела как арбитражные, так и суды общей юрисдикции.

Налоговые споры с участием коммерческих организаций, субъектов экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются в порядке Арбитражного процессуального кодекса РФ. Так оспариваются ненормативные правовые акты, действия (бездействие) и решения налоговых структур и их сотрудников. Иными словами, арбитраж разрешает налоговые споры как разновидность экономических споров. Рассматриваются такие дела в порядке гл. 24 АПК РФ.

Правовой акт ненормативного характера, а также решение и действие (бездействие) можно оспорить, если они:

  • противоречат законодательным требованиям и нарушают права заявителей в сфере экономической деятельности, предпринимательства;
  • незаконно возлагают на граждан, организации и иных лиц обязанности;
  • создают препятствия к осуществлению экономический деятельности, предпринимательства.

Заявление в суд подаётся в срок:

  • не позднее 3-х месяцев после того, как заявитель узнал о нарушении прав и законных интересов;
  • со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), если налоговики не торопятся с её рассмотрением.

Три месяца отведено на рассмотрение дела судьей единолично, однако фактически разбирательство может затянуться до года.

В порядке КАС РФ рассматриваются налоговые споры, не относящиеся к сфере предпринимательской и экономической деятельности. Иными словами, если правоотношения затрагивают физических лиц. В рамках административного судопроизводства также оспариваются нормативные акты налоговой службы.

Административные дела разрешаются федеральными судами, а в части вынесения судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций — мировыми судьями. По сути, орган правосудия заново исследует материалы проверки в совокупности с доводами и доказательствами налогоплательщика.

Как проигравшая сторона может обжаловать решение органа правосудия:

  • в апелляционном порядке;
  • в кассационном порядке;
  • в порядке надзора;
  • по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • в рамках международной системы судов.

Когда проигравшей стороной все способы обжалования исчерпаны, пересмотреть спор с налоговой представляется возможным по вновь открывшимся обстоятельствам. То есть, данный этап осуществим после вынесения вердикта Президиумом суда. К вновь открывшимися обстоятельствами обращаются как плательщики налогов и сборов, так и налоговые органы. Зачастую к этому рычагу прибегают по делам о наличии (отсутствии) оснований применения налоговых льгот. К примеру, налоговики получили запрошенные в ходе проверки документы только после того, как фирма выиграла спор по необоснованной налоговой выгоде. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам возможен только в исключительных случаях, когда допущена судебная ошибка вследствие отсутствия сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для объективного разрешения дела. Вновь открывшиеся обстоятельства служат дополнительной процессуальной гарантией для защиты общественных отношений в сфере предпринимательства.

Как предупредить конфликты с налоговыми органами

Только знание актуального законодательства и судебной практики, умение применять их в реальной жизни помогут избежать проблем с налоговиками. К примеру, отслеживать изменения законодательства можно на официальном сайте ФНС РФ, Минфина, в официальных печатных органах и на их интернет-ресурсах. Обзоры судебной практики регулярно публикуются в бюллетенях и на официальных сайтах ВС РФ. Аналогичная информация размещается и в справочно-правовых системах.

Между тем человеку без юридического образования и соответствующего опыта работы сложно ориентироваться в правовом пространстве, умело внедряя имеющиеся знания в практическую деятельность. В этом случае понадобиться помощь по налоговым спорам юридических компаний. В интернете поиск профессионала, осуществляющего защиту клиентов по налоговым спорам, не составит труда. На официальных сайтах компаний размещаются услуги с прайс-листами. Юрист возьмёт на себя ведение споров как до суда, так и в суде. Он подготовит документацию, соберёт доказательства, сведения и информацию по делу, примет участие в судебных разбирательствах, оспорит незаконное судебное постановление и др. Юрист проводит консультации по интересующим вопросам, разъясняет нюансы дела. Иными словами, клиент получает полное сопровождение по налоговым спорам. Все хлопоты по спорам с налоговой инспекцией специалист возьмёт на себя. При этом клиент избежит временных затрат, а также расходов на обжалование решения в случае отказа в удовлетворении законных требований.

С 2020 года проводится реорганизация налоговых органов: часть функций делегируется новым подразделениям. В частности, функции по урегулированию налоговой задолженности. Теперь этим занимаются Долговые центры ФНС.

Долговой центр ФНС (ДЦ ФНС) — это специализированный центр ФНС с функциями по взысканию и урегулированию задолженности с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Первые Долговые центры появились в апреле 2019 году в нескольких регионах. Эксперимент показал хороший результат: по итогам 2019 года задолженность в субъектах РФ, в которых созданы ДЦ ФНС, снизилась на 10,5%, что выше среднероссийского показателя. А с начала 2021 года урегулировано задолженности на 22,4 млрд рублей. Поэтому в соответствии с Приказом ФНС России от 16 февраля 2021 года № ЕД-7-12/142@ к 2024 году Долговые центры ФНС появятся в каждом регионе РФ

Зачем нужны Долговые центры ФНС

Новые подразделения взаимодействуют с судебными органами, прокуратурой, ФССП, кредитными организациями, работодателями должников, региональными органами власти и силовыми структурами.

ДЦ ФНС занимаются организациями и ИП, которые задерживают платежи в бюджет, независимо от суммы задолженности. Если налогоплательщик перечисляет в бюджет налоги и взносы вовремя, он даже не заметит работу Долгового центра.

Основные направления деятельности ДЦ ФНС следующие:

  • Урегулирование задолженности — проведение зачётов-возвратов, то есть, погашение задолженности из имеющейся переплаты.
  • Работа с невыясненными платежами, их уточнение. Это необходимо, когда налогоплательщики указывают неправильные реквизиты, и платёж не приходит по назначению.
  • Работа с имеющейся задолженностью: направление в адрес налогоплательщиков требований о её уплате, взыскание за счёт средств на счетах налогоплательщиков, за счёт имущества должников через службу судебных приставов, вынесения решения о приостановлении банковских операций по счетам должников, арест их активов.
  • Инициирование и сопровождение судебных и внесудебных процедур банкротства. Налогоплательщиков проверяют на наличие признаков банкротства и, при наличии оснований, подготавливают и направляют в арбитражный суд заявления о признании должников банкротами.

В отличие от обычных ИФНС, Долговые центры не проводят камеральные и выездные проверки и не занимаются администрированием объектов налогового контроля.

Как Долговые центры ФНС работают с должниками

Одна из самых распространённых причин возникновения долга: ошибка в реквизитах платежа. Налогоплательщик честно внёс платёж, но средства по назначению не пришли, и возник долг. ДЦ сообщает о долге путём отправки требования об уплате налога. Требование направляется в электронном виде через оператора ЭДО. Обязанность должника — подтвердить приём требования и затем погасить задолженность или отказать в приёме требования и выяснить, в чём проблема.

Отреагировать на требование нужно в установленный срок: 1 рабочий день после даты, указанной в подтверждении оператора ЭДО. Срок исполнения требования по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени или штрафа указывается в самом тексте требования.

Если нарушить сроки подтверждения и исполнения требования, Долговой центр ФНС вправе заблокировать расчётный счёт.

При возникновении вопросов об урегулировании задолженности налогоплательщик имеет право самостоятельно обратиться как в Долговой центр, так и в налоговый орган по месту учёта. ДЦ ФНС работает с вопросами, связанными с платежами: уточнение, поиск, проведение зачёта, возврат переплаты.

Как реализована работа с требованиями в сервисах для сдачи отчётности

Реорганизация налоговых органов продлится до 2024 года, поэтому ДЦ ФНС будут формироваться в регионах постепенно. Из-за этого сразу подключить новое направление учётной записи организации сложно. А значит, есть риск пропустить, требование и не обработать его и получить штраф или блокировку счёта.

Пользователям сервиса Астрал Отчёт 5.0 доступна настройка автоприема требований. С её помощью контролировать срок принятия требований можно без участия налогоплательщика.

Читайте также: