Отчет по иностранным компаниям в налоговую

Обновлено: 30.06.2024

Налоговая служба подготовила разъяснения по вопросам проведения проверки налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, по результатам которых предполагается неправомерное применение налогоплательщиками как налоговыми агентами преференций, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате доходов иностранным организациям (письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. № ШЮ-4-13/2243@). Напомним, что большинством соглашений предусмотрены различные налоговые преференции при налогообложении полученных от российских источников доходов лиц, находящихся в иностранных государствах (п. 3 ст. 310 Налогового кодекса). Для их получения нужно подтвердить местонахождение иностранной организации заграницей и право на получение соответствующего дохода (ст. 312 НК РФ).

Налоговая служба, при проведении проверок обращает внимание на полноту и сроки представления налогоплательщиками документов для подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании, правомерность признания и подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода, особенности формулировок положений международного соглашения, касающихся возможности удержания налога в одном из договаривающихся государств, а также особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц и возможность применения по отношению к ним норм соглашения.

Для подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым заключено соглашение, в налоговую инспекцию предоставляется сертификат налогового статуса, который должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Содержательные критерии и формальные требования к ним не установлены, но, как указывает налоговая служба, в них должна содержаться следующая информация:

  • наименование налогоплательщика;
  • подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства;
  • период действия (может быть не указан);
  • наименование СОИДН (может быть не указано);
  • указание на то, что данное лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции.

Если представленные организацией документы не содержат вышеуказанной информации, то инспекцией будут запрошены иные документы с обоснованием причин, по которым представленные налогоплательщиком документы не могут быть приняты во внимание или являются недостаточными. При непредставлении документов по требованию в налоговой льготе может быть отказано.

По общему правилу если в сертификате указывается период его использования, то он подтверждает президентство в течение всего этого времени. При отсутствии в нем такой информации, период признается равным календарному году, в котором он был выдан.

Налоговая служба обращает внимание, что проверяющие не могут отказать в применении налоговых преференций, если представленные сертификаты:

  • содержат указание на период выплаты дохода, но были выданы после этой даты дохода и (или) представлены в налоговый орган с нарушением срока, например, вместе с письменными возражениями на акт камеральной налоговой проверки либо в рамках обжалования в вышестоящий налоговый орган;
  • содержат указание на более ранний и последующий периоды по сравнению с периодом выплаты дохода в случае, если правоотношения являются длящимися. Обратите внимание, что выплата дивидендов (даже при условии их регулярной выплаты) не относится к длящимся правоотношениям. В этом случае представлять сертификат нужно будет за каждый налоговый период.

Также при анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход налогоплательщиком комплекта документов, инспекторам нужно учитывать характер произведенных выплат. Так, например, при выплате роялти налогоплательщику достаточно предоставить лицензионный договор с получателем дохода, без соответствующего письма-подтверждения со стороны иностранного контрагента.

Однако, развивая международную торговлю или привлекая иностранного инвестора, обойтись только российскими юридическими лицами вряд ли получится.

Рассмотрим краеугольные аспекты, которые необходимо иметь в виду, задумываясь об открытии или сохранении компаний в иностранных юрисдикциях:

основания признания иностранной компании контролируемой и что за это бывает;

последствия автоматического обмена информацией;

Основания признания иностранной компании контролируемой

Иностранные компании - нерезиденты России, акционерами и/или выгодоприобретателями которых являются резиденты РФ, признаются контролируемыми, если:

доля участия резидента РФ составляет более 25 % либо совокупная доля в которой резидентов РФ более 50 %, а доля каждого из таких резидентов более 10 %;

резиденты РФ хоть и не имеют доли участия, но осуществляют контроль над ней в своих интересах.

Наличие контроля резидента Российской Федерации определяется исходя из возможности оказывать влияние на принятие иностранной компанией решений о распределении прибыли после налогообложения не только в силу прямого и косвенного участия в компании, но и на основании (п. 7 ст. 25.13 НК РФ):

участия в договоре об управлении компанией;

иных особенностей отношений между резидентом РФ и иностранной компанией.

Например, когда физическое лицо прямо не участвует в иностранной компании, скрываясь за офшорными компаниями-акционерами, но является бенефициарным владельцем, конечным выгодоприобретателем иностранной компании и заключает с номинальными акционерами иностранной компании соглашение о доверии. В таком случае собственник бизнеса также может быть признан контролирующим лицом иностранной компании.

Траст в смысле НК РФ является иностранной структурой без образования юридического лица (ИСБОЮЛ). Такие структуры приравнены к контролируемым иностранным компаниям (п.2 ст.25.13 НК РФ).

Как избежать статуса контролируемой компании:

А) Избавиться от иностранной компании;

Б) Избавиться от российского налогового резиденства.

Однако. Признание компании контролируемой не тождественно необходимости уплаты за нее налогов в России!

Срываем маски

Наличие у российского гражданина подконтрольной иностранной компании накладывает ряд обязательств. Во-первых, это уведомление налогового органа в следующем порядке:

1) Однократное уведомление об участии в иностранной компании (учреждении иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ)).

Уведомление об участии в иностранной организации подаетcя в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения доли участия в такой иностранной организации (п. 3 ст. 25.14 НК РФ).

Если это не сделано вовремя, уведомление может быть подано в любой момент. Штраф за нарушение срока относительно небольшой - 50 000 руб. в отношении каждой иностранной компании (структуры), взимаемый однократно (п. 2 ст. 129.6 НК РФ).

2) Ежегодное уведомление о наличии контролируемых иностранных компаний (КИК), ИСБОЮЛ. Если у налогового резидента РФ была КИК (ИСБОЮЛ) в 2019 году, то уведомление подается в 2021 году - не позднее 20 марта организацией и не позднее 30 апреля физическим лицом (п. 2 ст. 25.14 НК РФ, п. 1.1. ст. 223 НК РФ, пп. 12 п. 4 ст. 271 НК РФ и письма Минфина России от 20.10.2015 г. № 03-03-06/60105). В аналогичном порядке подаются уведомления и за последующие года.

За непредоставление или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, штраф уже выше - 500 000 рублей (п. 1 ст. 129.6 НК РФ).

Дополнительно к уведомлению подается:

финансовая отчетность КИК за тот финансовый год, по итогам которого резидент РФ подает уведомление (пп.1 п.5 ст. 25.15 НК РФ);

аудиторское заключение по этой финансовой отчетности КИК, если аудит является обязательным в стране резидентства КИК или осуществляется добровольно (пп.2 п.5 ст. 25.15 НК РФ).

Документы должны быть переведены на русский язык.

Финансовая отчетность подается физическим лицом - вместе с уведомлением, организацией - вместе с декларацией по налогу на прибыль (срок предоставления которой - не позднее 28 марта).

За непредоставление этих документов предусмотрен такой же значительный штраф, как и за неподачу самого уведомления о КИК, - 500 000 рублей п.1.1 ст. 126 НК РФ.

Налоговый орган также вправе в таком случае истребовать у резидента РФ эти документы, а резидент РФ обязан предоставить их в течение одного месяца с даты получения соответствующего требования (п.1, п.2 ст. 25.14-1 НК РФ). Непредставление финансовой отчетности КИК и аудиторского заключения даже после требования налогового органа влечет взыскание еще одного штрафа, уже в размере 1 000 000 рублей (п. 1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Таким образом, даже если прибыль КИК не облагается налогом в России, контролирующее лицо должно представить финансовую отчетность КИК, аудиторское заключение этой финансовой отчетности и любыми документами подтвердить, что прибыль КИК освобождается от налогообложения в России.

Как избежать обязанности по предоставлению этой информации:

Избавиться от контролируемой иностранной компании;

Перейти на уплату налога с фиксированной прибыли КИК.

Знакомимся: налог с фиксированной прибыли

Суть режима заключается в следующем:

Ежегодно физическое лицо подает только уведомление о своих КИК (без финансовой отчётности, аудиторского заключения, без каких-либо дополнительных документов);

При этом необходимо уплатить налог с фиксированной прибыли. С 2021 года фиксированная прибыль составляет 34 млн рублей за все КИК, т.е. НДФЛ к уплате с такой прибыли составит ~ 5 млн.руб.;

Применять данный режим налогоплательщик обязан непрерывно в течение минимум пяти лет или в течение минимум трех лет, если налогоплательщик перейдет на данный режим в 2021 году.

В течение указанных пяти или трех лет можно прекратить применять режим налогообложения фиксированной прибыли КИК только в ситуациях, когда налогоплательщик перестал быть контролирующим лицом в отношении всех своих КИК либо если размер фиксированной прибыли будет увеличен в законодательном порядке.

Уплата налога с фиксированной прибыли КИК:

Не освобождает контролирующее лицо от уплаты НДФЛ при последующем распределении дивидендов КИК;

Не зачитывается в счет этого НДФЛ при последующем распределении дивидендов КИК;

Не дает возможность зачесть в счет НДФЛ с дивидендов КИК налоги, уплаченные в стране регистрации КИК.

Чтобы стало совсем понятно, рассмотрим стандартный порядок уплаты налогов с прибыли КИК.

Лишь при определенных условиях (а не автоматически!) прибыль КИК подлежит налогообложению в РФ

Презюмируется, что прибыль КИК - это почти что доход бенефициара и с него нужно уплатить налог в России.

При этом налог, уплаченный самой иностранной компанией со своей прибыли на территории государства своего резидентства, подлежит вычету из налога, уплачиваемого бенефициаром с ее прибыли в России. То есть, суммарно налоговая нагрузка с нераспределенной прибыли КИК, учитываемой в доходах российского бенефициара - физического лица, составит 13-15 %.

Если такая прибыль уже была выплачена в форме дивидендов, то с этой суммы налог повторно не уплачивается. Справедливости ради законодатель предусмотрел, что если дивиденды будут выплачены после налогообложения прибыли КИК, например, в следующем году, то налога у физического лица с этой суммы также не будет.

Таким образом, прибыль КИК облагается у бенефициара однократно.

Однако, как мы отметили, не во всех случаях прибыль КИК подлежит налогообложению в РФ.

Прибыль контролируемой компании освобождается от налогообложения в Российской Федерации, если вы попадаете под одну из двух ситуаций.

Ваша КИК находится в государстве, с которым Российская Федерация подписала Соглашение об избежании двойного налогообложения и при этом эффективная ставка налогообложения прибыли по месту регистрации КИК выше 75 % средневзвешенной ставки налога на прибыль в РФ.

Это касается, в первую очередь, дивидендов (облагаются по налоговой ставке, применимой к дивидендам), а также прибыли КИК за вычетом распределяемых дивидендов и дивидендов, полученных КИК (далее - основные доходы).

Чтобы понять, применимо это условие к вам, давайте разберемся с понятиями:

Эффективная ставка - определяется для государства, резидентом которого является получатель доходов - контролируемая иностранная компания.

Средневзвешенная ставка - определяется для Российской Федерации, резидентом которой является контролирующее лицо.

Средневзвешенная ставка налога на прибыль РФ по основным доходам равна 20 %. 75 % от этой величины соответствуют ставке налогообложения 15 %. Средневзвешенная ставка налога на прибыль РФ по доходам в виде дивидендов равна 13 %. Соответственно 75 % от этой величины равна 9,75 %.

Если ставка налога в стране регистрации иностранной компании ниже, то по этому основанию ее прибыль не сможет быть освобождена от налогообложения в России.

КИК также избежит налогообложения в России, если является активной, активной холдинговой или активной субхолдинговой компанией.

Желающие подробнее узнать критерии активных холдинговых и активных субхолдинговых компаний могут заглянуть в пп.3-6 ст.25.13-1 НК РФ.

При этом требование о наличии Соглашения об избежании двойного налогообложения отсутствует. Это значит, что независимо от места регистрации, прибыль такой компании НЕ облагается у бенефициара.

Пример.

В Дании ставка по налогу на прибыль составляет 34 %, что в принципе выше российской ставки по налогу на прибыль организаций. Эффективная ставка налога на дивиденды в Дании составляет 10 %, что также больше 75 % средневзвешенной налоговой ставки налога на прибыль организаций в виде дивидендов в России (9,75 %). Таким образом, на любые доходы Датских компаний не распространяется порядок налогообложения, предусмотренный поправками о КИК.

На Кипре эффективная ставка по налогу на прибыль составляет 12,5 %. Поэтому прибыль контролируемой кипрской компании может быть освобождена от налогообложения в России только при условии, что компания ведет активную (например, торговую) деятельность.

Также действует лимит по размеру прибыли КИК, при соблюдении которого она не облагается в России.

Так, независимо от соблюдения перечисленных выше условий прибыль КИК не включается в налогооблагаемые доходы контролирующего лица - резидента РФ, если не превышает 10 млн.руб (п.7 ст. 25.15 НК РФ).

Если в наличии несколько иностранных компаний, то лимиты по размеру прибыли определяются по каждой из них отдельно.

Что делать, если эти условия соблюдаются и прибыль КИК освобождается от налогообложения в России?

(А) подавать ежегодные уведомления о наличии КИК, финансовую отчетность КИК, аудиторское заключение и документы об основаниях освобождения ее прибыли в России;

(Б) платить НДФЛ после фактического распределения дивидендов.

Определившись со стандартным порядком налогообложения прибыли КИК, вернемся к налогу с фиксированной прибыли. Когда он становится выгодным?

В каких случаях выгодно уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК?

Главное преимущество применения режима уплаты налога с фиксированной прибыли КИК: Контролирующему лицу не надо представлять финансовую отчётность и аудиторское заключение по каждой из своих КИК, т.е. налицо экономия административных ресурсов.

Отсутствуют и риски получить штраф до 1,5 млн.руб. за непредоставление этих документов по каждой КИК.

Финансовая отчетность и аудиторское заключение по ней являются стандартными документами в большинстве иностранных государств, поэтому каждому бенефициару решать - сложно ли их предоставить.

Главный недостаток применения режима уплаты налога с фиксированной прибыли КИК: уплаченный налог с фиксированной прибыли нельзя зачесть при последующем распределении дивидендов в адрес физического лица, т.е. фактически будет происходить двойное налогообложение части прибыли, распределяемой в адрес физического лица.

А) Если вся прибыль КИК распределяется в виде дивидендов контролирующему лицу, то экономического смысла в уплате налога с фиксированной прибыли КИК нет.

Так, при условной прибыли с единственной КИК в 100 млн рублей сначала контролирующее лицо заплатит 5 млн рублей НДФЛ с фиксированной прибыли, а впоследствии заплатит еще 15 млн рублей НДФЛ при распределении фактической прибыли в виде дивидендов. В случае применения общего режима налогообложения прибыли КИК начисленный НДФЛ с прибыли КИК составит также ~ 15 млн, при этом его можно будет уменьшить на налог у источника, уплаченный в стране регистрации КИК.

Б) Если бенефициар планирует длительное время реинвестировать эту прибыль (Как минимум 3 года или 5 лет - в зависимости от того, в течение какого времени обязан применять режим), а не распределять дивиденды, то можно задуматься об уплате налога с фиксированной прибыли КИК.

Так, при условной прибыли с единственного КИК в 100 млн рублей налогоплательщик заплатит ~ 5 млн. рублей НДФЛ при применении режима фиксированной прибыли. В случае применения общего режима налогообложения прибыли КИК начисленный НДФЛ составит ~ 15 млн.рублей, при этом его можно будет уменьшить на налог, уплаченный в стране регистрации КИК.

В) Если КИК ведет активную деятельность, то с ее прибыли по общим правилам налог в России не уплачивается. Поэтому фиксированный налог - это также лишь способ оградить компанию от внимания со стороны российский контролирующих органов. При последующем распределении дивидендов необходимо будет уплатить НДФЛ.

Д) Если КИК убыточна (убыточны), то убытки нельзя зачесть в период применения налога с фиксированной прибыли, но можно учесть в будущем, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщик отказался от уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК. В то же время, для учета таких убытков все равно придется составлять финансовую отчетность, чтобы их подтвердить.

А причем тут автоматический обмен информации?

авить, что информация движется с огромной скоростью не только внутри страны, но и между финансовыми органами разных стран.

Уже запущен так называемый автоматический обмен информацией в соответствии со стандартами ОЭСР. Механизм следующий:

Иностранные банки и иные финансовые институты (депозитарные учреждения, брокеры, инвестиционные организации, страховые компании (п. 12 раздела 1 и п. 27 разд. 2 ч. 1 Standard for automatic exchange of financial account information in tax matters (далее - Стандарты))) собирают информацию об открытых у них финансовых счетах, (бенефициарными) владельцами которых являются налоговые резиденты России.

В перечень собираемой информации входит:

имена, адреса, ИНН (бенефициарных) владельцев счетов;

номер счета, наименование Банка;

остаток или сумма денежных средств на счете (в том числе, выплат по договорам страхования) по состоянию на конец соответствующего календарного года или другого соответствующего отчетного периода, или если счет был закрыт в течение этого года (периода) на конец закрытия счета.

Иностранные банки и иные финансовые институты предоставляют сведения о финансовых счетах российских резидентов и подконтрольных им компаний своим налоговым органам. Затем налоговые органы обрабатывают полученную информацию и один раз в год загружают сведения в специальную базу данных, доступ к которой имеется у каждой договаривающейся страны.

Таким образом, основными субъектами, участвующими в автоматическом обмене информации являются банки, в которых открыты расчетные счета, а не налоговые органы. Поэтому при анализе того, подпадет ли компания под автоматический обмен информацией, важно учитывать не саму по себе страну регистрации, а банк, в котором открыты счета.

Какая информация не попадет в обмен?

Прежде всего, данные о банковских и иных финансовых счетах активных компаний. Решение о квалификации компании как активной принимает обслуживающий банк.

Важно! Информация по счетам физических лиц будет раскрываться вне зависимости от суммы остатка на счете (п. 28 пп. 2 раздела 2 Стандартов).

(если нужно больше подробностей, то об этом мы писали в отдельной статье)

Таким образом, помимо самостоятельного уведомления о наличии КИК, получить информацию контролирующие органы смогут:

после проведения каких-либо оперативных мероприятий;

Важно! Критерии активной компании для целей налогообложения ее нераспределенной прибыли по упомянутым выше правилам НК РФ и для автоматического обмена информацией отличаются!

Разработаны новые формы отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов для компаний, ИП и физических лиц – резидентов. Теперь в отчете нужно сообщать об активах, находящихся на иностранных банковских счетах или в ИОФР

Отметим, что начиная с января 2021 года владельцы иностранных счетов в банках, а также в ИОФР должны передавать в налоговую службу соответствующий отчет по новой форме. По общему правилу он должен быть предоставлен в срок до 1 июня 2021 года.

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 г. № 2051 (далее – Постановление № 2051), которым внесены изменения в Правила представления резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и ИОФР, расположенных за пределами территории Российской Федерации. (Ранее формы были утверждены постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365). Обновленные формы отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов для юридических лиц и ИП – резидентов, а также для физических лиц – резидентов содержатся в Приложении к Постановлению № 2051.

В новой форме отчета заполняются сведения о резиденте, о счете (вкладе) в банке или ИОФР, расположенных за пределами РФ, сведения о движении денежных средств по такому счету (вкладу), сведения о зачисленных и списанных денежных средствах за отчетный период, о видах и стоимости иных финансовых активов на счетах (вкладах) в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, в обновленной форме отчета можно указать:
• о движении денежных средств по банковским счетам;
• о стоимости иных активов, находящихся на банковских счетах или в ИОФР.

В первую очередь изменения актуальны для владельцев иностранных брокерских счетов, счетов, открытых в иностранных платежных системах, счетов в иностранных страховых компаниях, по которым теперь нужно отчитываться.

Важно: в связи со вступившими в силу изменениями компаниям необходимо запрашивать выписки со счетов в зарубежных банках для их предоставления в налоговый орган.

Сведения о зачислении, списании и остатках иных финансовых активов на счетах резидентов в ИОФР ИП и юридические лица представляют, начиная с отчета за I квартал 2021 года, а физические лица - с отчета за 2021 год (до 01.06.2022 года, а при закрытии счета – не позднее месяца с момента его закрытия).

Отчет можно передать в бумажной форме лично или через представителя, а также по почте, или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В последнем случае отчет должен быть подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью.

  • Так, за представление уведомления об открытии/закрытии счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранном банке и ИОФР с нарушением срока или не по установленной форме предусмотрен штраф для граждан в размере от 1000 до 1500 р.; для должностных лиц – от 5000 до 10.000 р; для компаний - от 50.000 до 100.000 р. (ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ).
  • За непредставление уведомления предусмотрен штраф для граждан в размере от 4000 до 4500 р.; для должностных лиц – от 40.000 до 50.000 р; для компаний - от 800.000 до 1 млн р. (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).
  • За несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в иностранных банках и ИОФР предусмотрен штраф для граждан в размере от 2.000 до 3.500 р.; для должностных лиц – от 4.000 до 5.000 р; для компаний - от 40.000 до 50.000 р. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ).

Важно: в связи со вступившими в силу изменениями компаниям необходимо запрашивать выписки со счетов в зарубежных банках для их предоставления в налоговый орган:

Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (п. 7 ст. 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ).

Организации и физические лица, которые выступают контролирующими лицами по отношению к иностранным организациям и структурам без образования юридического лица.

Срок подачи уведомления

Уведомление подается не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором по правилам НК РФ контролирующим лицом должен признаваться доход в виде прибыли контролируемой им иностранной компании либо по итогам которого определен убыток КИК.

Какие разделы заполнять

Форма уведомления включает титульный лист, сведения о физическом лице, Листы А, А1, Б, Б1, В, Г, Г1 и Г2.

Обязательными для заполнения являются титульный лист и Лист В. Прочие разделы, входящие в состав уведомления, представляются так:

  • сведения о физическом лице – физическими лицами, не являющимися ИП и не указавшими в уведомлении свой ИНН;
  • Листы А и А1 – в отношении КИК – иностранной организации;
  • Листы Б и Б1 – в отношении КИК - иностранной структуры без образования юридического лица;
  • Листы Г, Г1 и Г2 – в случаях косвенного участия в КИК.

Проверка уведомления

Порядковый номер страницы и дата заполнения уведомления отражаются автоматически.

Титульный лист

В случае представления уточненного уведомления заполняются все листы ранее поданного уведомления.

Далее указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами либо ФИО физического лица.

При этом указывается ФИО руководителя организации либо ее представителя. Дополнительно представителем указывается наименование документа, подтверждающего его полномочия.

В соответствующих полях указываются номер телефона и адрес электронной почты контролирующего лица либо его представителя.

Сведения о физическом лице

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания), а также адрес места жительства.

Лист А. Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Лист А заполняется по контролируемой иностранной компании (КИК), являющейся иностранной организацией.

Лист А заполняется контролирующим лицом отдельно в отношении каждой КИК.

Лист А1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Лист А1 заполняется в случае, если налогоплательщик указал сведения о КИК в Листе А.

Лист Б. Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица

Лист Б заполняется по КИК, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица.

Лист Б заполняется контролирующим лицом отдельно в отношении каждой КИК.

В одноименном поле указывается дата учреждения (регистрации) иностранной структуры.

Лист Б1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица

Лист Б1 заполняется в случае, если налогоплательщик указал сведения о КИК в Листе Б.

В соответствующем поле указывается наименование, а также номер и дата документа (документов), подтверждающих выполнение оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной структуры.

Лист В. Сведения о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании

Лист В заполняется в отношении финансовой отчетности КИК, сведения о которой представлены на Листе А или Б.

В следующих полях указываются:

  • дата окончания периода, за который составляется финансовая отчетность КИК;
  • дата составления финансовой отчетности КИК в соответствии с ее личным законом;
  • дата, являющаяся последним днем периода, за который определяется прибыль КИК;
  • дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, если в соответствии с личным законом или учредительными документами КИК установлено обязательное проведение аудита.

Лист Г. Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия

Лист Г предназначен для раскрытия порядка косвенного участия в КИК.

Лист Г заполняется отдельно в отношении каждой КИК, в которой налогоплательщик принимает косвенное участие.

  • присвоенный налогоплательщиком уникальный номер КИК;
  • полное наименование КИК в латинской транскрипции;
  • доля косвенного участия налогоплательщика в КИК.
  • присвоенный налогоплательщиком самостоятельно номер последовательности участия налогоплательщика в КИК и иностранных (российских) организациях, через которые налогоплательщик принимает косвенное участие в КИК;
  • доля косвенного участия налогоплательщика в КИК по данной последовательности участия (соответствует доле косвенного участия в конечном участнике последовательности).

Первым в последовательности указывается участник - иностранная (российская) организация или КИК, в которых налогоплательщик владеет долей прямого участия, в том числе иностранная структура без образования юридического лица, используемая налогоплательщиком для осуществления участия в контролируемой иностранной компании. Последним в последовательности указывается КИК, косвенное участие налогоплательщика в которой раскрывается.

  • уникальный номер КИК, являющейся иностранной организацией, из Листа А;
  • уникальный номер КИК, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица, из Листа Б;
  • номер российской организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в КИК, из Листа Г1;
  • номер иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в КИК, из Листа Г2.
  • в отношении первого участника последовательности - доля прямого участия налогоплательщика в последующей иностранной (российской) организации или КИК;
  • в отношении каждого следующего участника последовательности - доля прямого участия предыдущего участника последовательности в последующей иностранной (российской) организации или КИК.
  • в отношении первого участника последовательности данное поле не заполняется;
  • в отношении каждого следующего участника последовательности - доля косвенного участия налогоплательщика в каждой последующей иностранной (российской) организации или КИК.

Если налогоплательщик принимает участие в КИК через несколько последовательностей участия, то Лист Г заполняется в отношении каждой такой последовательности участия.

Лист Г1. Сведения о российской организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании

В Листе Г1 отражаются сведения о российской организации, с использованием которой налогоплательщик косвенно участвует в КИК.

Если налогоплательщик принимает участие в КИК через несколько российских организаций, то в отношении каждой из них заполняется отдельный Лист Г1.

В соответствующих полях указываются ИНН и КПП российской организации.

Лист Г2. Сведения об иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании

Лист Г2 применяется, чтобы указать данные об иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик косвенно участвует в КИК, но не является контролирующим лицом в отношении этой иностранной организации.

Если налогоплательщик принимает участие в КИК через несколько иностранных организаций, то в отношении каждой из них заполняется отдельный Лист Г2.

Читайте также: