Основание налогового платежа при оплате госпошлины

Обновлено: 30.06.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение платежа при оплате госпошлины в суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Назначение платежа при оплате госпошлины в суд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") В ходе рассмотрения налогового спора было вынесено определение о том, что обществу надлежит внести встречное обеспечение в размере 30 процентов от налоговой задолженности. Указанная сумма была перечислена обществом вместо депозитного счета суда на счет в федеральном бюджете в качестве государственной пошлины. По результатам рассмотрения спора требования налогоплательщика были частично удовлетворены. Общество обратилось в суд за возвратом пошлины. Налоговый орган возражал, поскольку его требования в части, признанной судом обоснованной, подлежали удовлетворению из встречного обеспечения. Суд возвратил спорную сумму налогоплательщику, отклонив довод налогового органа о том, что денежные средства внесены на основании определения о встречном обеспечении, поскольку в платежном поручении в качестве назначения платежа была указана уплата государственной пошлины. Также суд отметил, что спорная сумма не соответствовала признакам встречного обеспечения, которое согласно ч. 1 ст. 94 АПК РФ не может быть менее половины размера имущественных требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Назначение платежа при оплате госпошлины в суд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Нужна ли доверенность для уплаты госпошлины за другое лицо?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021) При уплате госпошлины по делам, рассматриваемым в конституционных (уставных) судах субъектов РФ, судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), поле "Назначение платежа" заполняется следующим образом: сначала ваш ИНН как лица, производящего платеж, затем знак "//", а после него - Ф.И.О. и адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица, за которое производится платеж. Если вы действуете на основании доверенности, то указывается ее номер и дата выдачи (пп. 4 п. 13 Приложения N 2 к Приказу N 107н; Приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как заплатить госпошлину через представителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021) Так, в поле "ИНН плательщика" указывается ваш ИНН либо ноль ("0") - в случае отсутствия у вас ИНН, а в поле "Плательщик" указывается Ф.И.О. лица, которое фактически вносит за вас платеж. Кроме того, при уплате госпошлины по делам, рассматриваемым в конституционных (уставных) судах субъектов РФ, судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), поле "Назначение платежа" заполняется особым образом. Первым указывается ИНН лица, производящего платеж, а затем через знак "//" - ваши Ф.И.О. и адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер и дата нотариально заверенной доверенности (для уполномоченных представителей). В таком случае считается, что обязанность по уплате госпошлины исполнили именно вы (абз. 1, 4 п. 1, п. 8 ст. 45 НК РФ; Приложения N 1, N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н; Приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).

Нормативные акты: Назначение платежа при оплате госпошлины в суд

ФНС России от 31.07.2020 N КВ-4-14/12315@
Регистрирующий орган, отказывая в государственной регистрации испрашиваемых изменений по основанию подпункта "х" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации, исходил из того, что представленный чек-ордер от 12.07.2019 не может являться доказательством уплаты государственной пошлины за общество, поскольку в названном чеке-ордере не указано, кто является плательщиком сбора, и в поле "Назначение платежа" отсутствует наименование общества.

Банк России и Минфин в связи с изменениями в законодательстве пересмотрели и частично упростили заполнение платёжных поручений с 01.10.2021, в том числе на основании приказа Минфина от 14.09.2020 № 199н. Про новое и изменения в платёжках с 1 октября 2021 года при уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет рассказываем в этой консультации.

Новый бланк платёжки и правила заполнения

Кардинальных изменений в оформлении расчётов с бюджетной системой указанный документ не предусматривает.

Приложение 2 к Положению № 762-П закрепило форму платёжного поручения (0401060). Она осталась прежней.

Вот образец платёжного поручения с 1 октября 2021 года:


Какие поля с 01.10.2021 заполняют по-новому

На бланке платёжки выше мы обозначили их жёлтым цветом. Это следующие реквизиты:

  • 101 ‒ статус плательщика;
  • 106 ‒ основание платежа;
  • 108 ‒ номер документа ‒ основания платежа;
  • 109 ‒ дата документа.

Далее разберём новые правила заполнения каждого из этих полей платёжного поручения с 1 октября 2021 года.

Изменения с 01.10.2021 в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н) утверждены приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н.

Для полей 106 и 108, идентифицирующих платеж, изменен порядок указания информации в них. А при заполнении поля 101 упразднен ряд статусов, идентифицирующих плательщика.

Поле 101

  • физическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Одновременно исключены следующие статусы, идентифицирующие составителя платёжного поручения:

  • 09 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ ИП;
  • 10 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ нотариус, занимающийся частной практикой;
  • 11 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • 12 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • 21 ‒ ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • 22 ‒ участник КГН;
  • 25 ‒ банки-гаранты при возврате НДС, излишне полученного налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов;
  • 26 ‒ учредители (участники) должника, собственники имущества должника ‒ унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе банкротства.

Поле 106

В поле 106 с 1 октября 2021 года больше не используют коды ТР, ПР, АП и АР. Вместо них ‒ единый код ЗД для погашения задолженности по истекшим налоговым/расчетным (отчетным) периодам, в том числе в добровольном порядке.

Отметим, что до 01.10.2021 код ЗД применяли только в последнем случае.

Поле 108

Отличить добровольное погашение от принудительного можно по полю 108, где с 1 октября 2021 года указывают использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР перед номером документа-основания.

  • ТР0000000000000 – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
  • ПР0000000000000 ‒ номер решения о приостановлении взыскания;
  • АП0000000000000 ‒ номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в этом;
  • АР0000000000000 ‒ номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Номер документа указывают после буквенного значения вида документа. Он должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.

При погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) № 41797 в поле 108 платёжки должно быть указано:

ТР41797

Поле 109



Деятельность


Государственные услуги и функции


Кадастровый учет и (или) регистрация прав


Порядок уплаты и размеры госпошлины


Порядок уплаты госпошлины

Порядок уплаты госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.



Деятельность


Государственные услуги и функции


Кадастровый учет и (или) регистрация прав


Порядок уплаты и размеры госпошлины


Порядок уплаты госпошлины

Порядок уплаты госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Читайте также: