Окажет ли влияние на развитие промышленности снижение на 5 налога на прибыль

Обновлено: 16.05.2024

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Инициатива Минфина РФ о возможности снижения регионами ставки налога на прибыль для предприятий малого бизнеса поспособствует росту числа таких компаний и улучшению инвестиционного климата, но в ряде случаев создаст реальные риски для региональных бюджетов, считают опрошенные ТАСС представители региональной власти и эксперты.

Вместе с тем они отмечают, что идея была бы интересна большинству регионов, если бы ставка была снижена в той части налога, который зачисляется в федеральный бюджет.

Об инициативе дать региональным властям право понижать налог на прибыль для предприятий с годовым оборотом от 150 млн до 500 млн рублей на форуме "Опоры России" в сентябре заявил министр финансов Антон Силуанов. По его мнению, такие решения могли бы принимать регионы, которые заинтересованы в развитии малого и среднего предпринимательства на своей территории.

Слишком много "микро"

Как пояснил ТАСС президент "Опоры России" Александр Калинин, речь идет о субъектах бизнеса, которые переходят из категории микропредприятий со специальными налоговыми режимами в категорию малых компаний. "Мы говорим о том, что, когда бизнес покидает специальный налоговый режим, нагрузка на него существенно вырастает. С нашей точки зрения, это одна из причин того, что у нас очень мало собственно малого бизнеса, но много микробизнеса", — сказал Калинин.

По его словам, региональная льгота могла бы стать одним из налоговых стимулов для роста малых компаний. "Естественно, не для всех предприятий, а, например, для производственной сферы, либо для тех сфер, которые регион считает для себя приоритетными", — добавил он.

По данным региональных органов статистики и профильных министерств, сегодня самую многочисленную категорию субъектов малого и среднего предпринимательства составляет микробизнес (предприятия с годовым оборотом до 120 млн рублей), доля же малых компаний повыше невелика. Так, в Рязанской области она составляет 11% от общего количества субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ), в Ростовской — 3,5%, в Новгородской области — и вовсе 2%. При этом в большинстве регионов более половины оборота таких предприятий приходится на оптовую и розничную торговлю, в обрабатывающем секторе работают не более 10-15%.

Льготы — в инвестиции

Дополнительная налоговая льгота приведет к росту малых предприятий, уверен руководитель департамента экономического развития Новгородской области Евгений Богданов. "Удельный вес таких компаний в экономике региона небольшой, поэтому для нас инициатива по снижению налогов очень важна", — отметил чиновник.

Дополнительная поддержка нужна в первую очередь развивающимся предприятиям, а также отраслям с низкой нормой прибыли, считает депутат Госдумы, возглавляющий региональное отделение "Деловой России" в Курской области, Виктор Карамышев. При этом, по его мнению, в обмен на налоговые послабления малый бизнес должен взять на себя встречные обязательства.

"Средства, сэкономленные за счет сниженного налога на прибыль, должны быть направлены на дальнейшее развитие предприятия, что в дальнейшем для региона "окупится сторицей" уже через год-два, — сказал депутат. — Моя личная инициатива: льготы по налогу на прибыль надо привязать не только к показателям оборота, но и к уровню инвестиционной активности бизнеса — это будет очень правильное и своевременное решение".

Инвестиций от бизнеса взамен на налоговые послабления ждут и в других регионах. "Должно стать нормой реинвестирование высвободившихся средств в развитие материально-технической базы предприятия и расширение производства", — считает директор профильного департамента из Орловской области Юрий Савкин.

С инициативой Минфина согласны не во всех регионах. Директор областного департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области Сергей Кошелев указал, что к снижению налоговых ставок необходимо подходить с большой аккуратностью. "Подобное изменение законодательства всегда сопровождается проведением проверок и документов, что может обернуться лишним давлением на бизнес", — пояснил он ТАСС.

Кроме того, по его мнению, введение новых налоговых льгот для малого бизнеса может затормозить рост более крупного бизнеса, который может увести часть доходов "в тень". "Предприятия, которые перерастут объем в 500 млн рублей, могут уменьшать свою выручку, чтобы не выйти из льготы, применять лазейки и схемы, которые снивелируют положительную динамику малых предприятий", — отметил Кошелев.

Такую опасность видят и в департаменте финансов Ямало- Ненецкого автономного округа. "Это может повлечь за собой применение налогоплательщиками "серых" схем ухода от налогообложения, в том числе путем дробления бизнеса в целях попадания выручки в льготируемый диапазон, — сказал ТАСС представитель департамента. — Данная налоговая инициатива Минфина идет вразрез с политикой федерального центра по отказу от установления на федеральном уровне льгот по налогам, подлежащим зачислению в региональные бюджеты".

В профильном департаменте правительства Курганской области убеждены, что количество действующих налоговых льгот и сейчас достаточно велико, расширять этот список нет смысла. "Многие из этих льгот пересекаются, дублируются, и зачастую федеральные налоговые органы отказываются, а региональные финансовые структуры не умеют вникать в тонкости их администрирования", — отметил заместитель директора департамента Сергей Горбачев.

Министр экономического развития Саратовской области Юлия Швакова отметила, что кардинальной новацией инициатива не является: Налоговый кодекс уже сейчас позволяет регионам устанавливать льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом новая инициатива, по ее словам, "не даст значимого экономического эффекта конкретно для Саратовской области, но в то же время снизит бюджетные доходы".

Выпадающие доходы бюджетов эксперты считают одним из главных аргументов против понижения налоговой ставки за счет регионов. По мнению доцента кафедры Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максима Кривелевича, "регионы — кроме Москвы, Московской области, Якутии и еще нескольких исключительных случаев — уже настолько финансово обескровлены, что просто не могут себе позволить масштабное предоставление льгот".

Как сообщили ТАСС в Министерстве финансов Краснодарского края, налог на прибыль организаций занимает около 26% в доходной части краевого бюджета, и предоставление права применять пониженную ставку по налогу на прибыль для малого бизнеса затруднит обеспечение его сбалансированности. "В условиях высокой долговой нагрузки на краевой бюджет. снизить ставку по налогу на прибыль будет достаточно сложно", — констатировали в министерстве.

Начальник управления развития и поддержки предпринимательства Минэкономразвития Хабаровского края Татьяна Бартюк напомнила, что практически все предложенные налоговые льготы за последние несколько лет вводились только за счет субъектов РФ. "Это однозначно приводит к выпадающим доходам и еще больше увеличивает дефицит бюджетов регионов", — сказала она. По мнению начальника управления экономики правительства Еврейского автономного округа Ольги Дубоделовой, "снижение налога на прибыль за счет его региональной части сведет на нет меры региональных властей по снижению дотационности".

При этом опасения высказывают не только дотационные субъекты РФ, но и регионы-доноры. "Сейчас нужно вернуться к тому, чтобы сперва наполнить казну, поскольку "тучные годы" миновали", — заявила ТАСС член Татарстанского регионального отделения "Деловая Россия", председатель комитета по торговле и сфере обслуживания Торгово-промышленной палаты Татарстана Фарида Галеева.

Председатель комитета парламента Чеченской Республики по бюджетам, банкам и налогам Иса Бисаев считает идею Минфина хорошей: в условиях повышения налогов и акцизов любое послабление, которое будет стимулировать бизнес, пойдет во благо. "Если мы будем оставлять больше финансов предпринимателям, они же никуда с этой прибылью не убегут, а будут модернизировать свое производство, расширять, и мы должны их в этом поддерживать", — пояснил он.

Однако, по его мнению, снижать налог следует не с региональной, а федеральной его части. Ставка налога на прибыль в настоящее время составляет 20%, при этом 3% зачисляется в федеральный бюджет, а 17% - в региональный бюджет. Эта разбивка установлена на период с 2017 года по 2020 год. До 1 января 2017 года 2% налога зачислялась в федеральный бюджет, 18% — в региональный.

"Если бизнес дополнительно освобождать от той части, что идет в региональный бюджет, потребуется дополнительное привлечение средств опять-таки из федерального центра на условиях кредита или, не дай бог, банковские кредиты. Наша республика такое не практикует, но в других регионах такой бич присутствует. Они привлекли кредиты от банков, в частности для выполнения "майских указов" президента РФ по увеличению заработной платы бюджетникам, и оказались в довольно трудном положении", — пояснил Бисаев.

В Кабардино-Балкарии от такой инициативы ожидают роста инвестиционной привлекательности региона. "Указанная мера должна оказать положительное влияние на социально- экономические развитие республики. Улучшение инвестиционного климата будет способствовать привлечению инвестиций в республику и реализации крупных технологичных проектов", — сказала ТАСС замминистра экономического развития и торговли КБР Ольга Белецкая.

Вместе с тем заместитель председателя парламента КБР Михаил Афашагов подчеркнул, что понижение ставки для достаточно многочисленной категории плательщиков усложнит налоговое администрирование и приведет на некоторое время к выпадающим доходам региональных бюджетов. "При внедрении указанной меры поддержки необходимо тщательно рассчитать возможные потери и проработать вопрос на это время компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов со стороны федерального центра", — прокомментировал он ТАСС.

В Ставропольском крае региональные власти охотно стимулируют снижением налоговых ставок крупные предприятия. Например, инвесторы, вложившие в проекты более 500 млн рублей, могут получить региональную льготу по налогу на имущество на весь имущественный комплекс, рассказал ТАСС президент Торгово-промышленной палаты края Борис Оболенец. "К любому снижению налогов нужно относиться положительно. Известно, что чем меньше налог, тем его больше и охотнее платят. Но если давать такое право регионам на откуп, то, как показывает практика, они охотнее повышают налоги, чем снижают", — пояснил он.

Не забыть и про самых маленьких

Вместе с тем эксперты указывают, что подобные налоговые льготы актуальны сегодня не столько для малых предприятий, сколько для микробизнеса. В первую очередь речь идет о так называемых самозанятых гражданах, полагает председатель брянского регионального отделения "Опоры России" Виктор Гринкевич. "По сути микробизнес, самозанятые люди — это те, кто слез с шеи государства. Не требует пособий, выплат, а зарабатывает и на себя, а иногда и на всех родных, а значит, это будет помощь не одному, а сразу нескольким людям", — сказал Гринкевич ТАСС.

С этим согласна и уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области Елена Артюх — она считает, что налоговые льготы должны распространяться и на так называемую малую торговлю, на которую приходится существенная доля микро- и малого бизнеса. "Это те самые предприниматели, которые ежедневно кормят, оказывают услуги бытовые, перевозят на такси или ином малом транспорте, которые создают рабочие места в условиях, когда крупные предприятия отсутствуют в муниципалитете или испытывают экономические трудности. Это те самые самозанятые граждане, которые занимают себя и создают небольшое количество рабочих мест", — прокомментировала она.

Вице-председатель Челябинского регионального отделения "Опоры России" Денис Константинов также уверен, что предложение Минфина должно распространяться на предприятия от нулевого оборота. "Есть большое количество малых предприятий, которые наравне с крупным бизнесом используют общую систему уплаты налогов. Это позволяет им встраиваться в технологические цепочки в качестве "поставщиков с НДС", и это нужно учитывать", — пояснил он.

В целом же, по его словам, есть большая вероятность того, что "эта льгота так и останется на бумаге, как и налоговые кредиты". "Дело в том, что регионы имеют достаточно возможностей для уменьшения налоговых ставок на бизнес, но борьба с выпадающими доходами оказывается важнее", — сказал эксперт ТАСС.

Ставки налога на прибыль организаций — это значение налогового обязательства, которое исполняют все фирмы на общей системе налогообложения (ОСН).

Прибыль — не все заработанные деньги компании. Юридические лица платят налог на прибыль в федеральный бюджет; ставка зависит от того, чем занимается организация. Кроме того, часть налога на прибыль уходит в местные бюджеты. Разделение предусмотрено Налоговым кодексом. Рассмотрим подробнее, какая предусмотрена для организаций ставка налога на прибыль в 2020 году в Санкт-Петербурге и других российских регионах.

Понятие дохода и прибыли

Плательщики вправе уменьшить доход на расходы, которые понесли в том же периоде. В НК РФ приведены списки:

  • доходов, которые учитываются в налоговой базе — ст. 249, 250 НК РФ;
  • доходов, которые можно не учитывать (не облагать налогом на прибыль) — ст. 251 НК РФ ;
  • расходов, которые вычитаются из доходов — ст. 252 - 269 НК РФ;
  • расходов, которые нельзя вычитать — ст. 270 НК РФ.

С прибыли организации платят взнос в бюджет — налог на прибыль организаций: процент зависит от нескольких важных факторов.

Налог на прибыль: ставка основная

20% — постоянная величина основной ставки налога на прибыль в РФ для организаций и ИП. Сумму к уплате исчислять просто: величину выручки умножить на 20% или на 0,2.

Не вся сумма налога на прибыль зачисляется в один бюджет: 17% получает региональный, а 3% — федеральный (с 27 ноября 2018 года в силу п. 1 ст. 284 НК РФ). Эта норма действует до 2024 года.

Региональные власти вправе снизить основную налоговую ставку до 13,5% (и даже до 12,5 в 2017–2024 годах). Снижение касается той части, которая пойдёт в бюджет на местном уровне. А если учесть 3%, которые полагаются федеральному бюджету, минимальный процент в регионе — 15,5%.

Для информации: местные власти могут установить процент от 12,5 до 17%. Для некоторых категорий налогоплательщиков — резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) есть исключение — он не может превышать 13,5%.

Именно так распределяется налог на прибыль в 2020 году: ставка в Санкт-Петербурге, например, налога на прибыль, как и во многих других регионах, снижена до 12,5%, а иногда и до 0%:

  • для организаций — резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга, — 12,5%;
  • для организаций, состоящих на налоговом учете в СПб, осуществивших в течение года вложения в местное производство в размере 300 000 рублей, — 14,5%;
  • для организаций, вложивших в местное производство в течение года 50 млн. рублей, — 12,5%;
  • для организаций, участвующих в специальном инвестиционном контракте и производящих продукцию по списку, указанному в Законе Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11, вложивших 750 млн рублей, — 0%.

В ст. 284 НК РФ появился новый абзац, который говорит о том, что субъекты, прежде понизившие региональные ставки, с 2020 года имеют право их повысить (это изменение вступило в силу 1 января 2020 года).

Неосновные ставки налога на прибыль

По специальным ставкам организации платят в федеральный и местные бюджеты:

  • компании с особым статусом (иностранные) или те организации, которые занимаются указанным в законе видом деятельности;
  • организации-льготники (резиденты ОЭЗ);
  • местные и зарубежные организации с дивидендов и процентов.

Размер налога на прибыль

иностранные фирмы без представительства в РФ;

добытчики углеводородного сырья;

контролируемые иностранные компании.

иностранные фирмы без представительства для доходов от международных перевозок и сдачи в аренду транспортных средств.

для дивидендов от местных компаний;

для дивидендов от иностранных компаний;

для дивидендов от акций по депозитарным распискам.

иностранные фирмы для дивидендов российских организаций;

владельцы государственных и муниципальных ценных бумаг по операциям с доходов по ним.

организации для процентов по муниципальным ЦБ и др. доходам из пп 2 п 4 ст 284 НК РФ

организации медицины и образования;

участники региональных инвестиционных проектов;

резиденты свободной ЭЗ в Крыму и Севастополе;

резиденты территории опережающего социально-экономического развития;

производители с/х продукции, не перешедшие на ЕСХН

Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет

Как уже упоминалось, 3% от общей суммы поступает в федеральный бюджет. Не важно, составляет региональная ставка 17% или она уменьшена решением властей — 3% идут плюсом.

Пример: Налоговая база = 1 000 000 рублей.

Из них по основной:

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 17% = 170 000 рублей.

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 13,5% = 135 000 рублей.

В федеральный бюджет не всегда попадают только три процента суммы. Это происходит только при использовании основной ставки. А процент в бюджет, который компании отчисляют по неосновным ставкам, поступает в федеральный бюджет полностью.

Дивиденды

Это любой доход, который остается после уплаты процентов в бюджет; он распределяется между акционерами (участниками) пропорционально долям в капитале. Обычно они выплачиваются деньгами, но могут выдаваться и в виде акции или другого имущества. Если компания платит дивиденды участникам — физическим лицам, то она, как налоговый агент, обязана удержать и перечислить с них процент в бюджет. Но это касается уплаты НДФЛ. Налоговая ставка по НДФЛ и по налогу на прибыль с дивидендов в общем случае одинакова — 13%. Это упрощает расчет, но никак не влияет на уплату Н/П.

Если компания платит дивиденды участникам — юридическим лицам, то она рассчитывает и удерживает Н/П и отражает его в декларации.

Если же компания сама получала дивиденды, то полученной суммы она отчисляет Н/П

Формула расчета приведена в ст. 275 НК РФ. Если организация получала дивиденды от других компаний и одновременно выплачивала их своим участникам, то сумма госпошлины вычисляется по формуле:

Где НПД — Налог на прибыль с дивидендов; ДНУ — дивиденды, выплаченные участнику; ДНВУ — выплаченные всем участникам; ДПО — полученные организацией.

Разберем формулу на примере.

Иностранные организации платят Н/П с дивидендов по повышенной ставке — 15%. Существуют и случаи льготного налогообложения — 0%.

Напомним, что ставка с 1 января 2015 года изменена с 9% на 13%.

Доходы в виде дивидендов

по акциям, удостоверенным депозитарными расписками;

полученных российскими организациями от российских и зарубежных фирм, не указанных в пп 1 п 3 ст 284 НК РФ.

полученных иностранными фирмами:

- по акциям российских организаций;

- от участия в капитале компаний в иной форме.

полученных российскими фирмами от иностранных и российских организаций при условии, что получающая фирма в моменту решения о выплате:

- владеет не меньше, чем 50% уставного капитала выплачивающей фирмы 365 дней подряд;

- владеет депозитарными расписками с правом на получение в сумме не меньше 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.

Эффективная ставка налога на прибыль

Это общее усредненное значение, которое отражает суммарное число налогов со всех доходов организации. Называется она так, потому что помогает оценить эффективность работы и доходности организации любого рода, независимо от выбранной деятельности. Ее может использовать даже физическое лицо, чтобы посчитать сколько налогов в общей сложности платит по отношению к доходам.

Она представляет собой дробь:

  • в числителе — сумма налога;
  • в знаменателе — суммарный доход.

Где ЭСПН — эффективная ставка Н/П, УНП — уплаченный Н/П, (Д — Р) — доход уменьшенный на расход — выручка.

Приведем пример расчета.

А эффективная ставка считается с учетом реальной прибыли, а не налоговой. В знаменателе указывают расход по бухгалтерскому учету — 450 000 рублей вместо 350 000 рублей.

При расчете эффективной ставки чем больше окажется процент — тем хуже для организации. Это значит, что она платит больше налогов. На примере по расчету ЭСНП видно, что в реальности налоговая нагрузка ООО "Созвездие" на 8% выше, чем отражается в налоговом учете. Это происходит из за расходов, которые организация не смогла учесть при налогообложении.

Оценив налоговую нагрузку по факту при помощи ЭСНП, организация учтет это превышение по итогу в следующем периоде и оптимизирует расходы.

Новое в законодательстве

31 октября 2018 года в Государственную Думу поступил законопроект, предлагающий существенно перераспределить объемы поступлений в федеральный и региональный бюджеты (вместо 17 + 3 применить схему:13 + 7, соответственно, в федеральный и региональный бюджет).

Получать прибыль любят все предприниматели. Это приятно — держать в руках кучу денег или разглядывать многозначные цифры на банковском счете. Но есть и не очень приятный момент: чтобы полностью распоряжаться этими деньгами, нужно заплатить налог на прибыль. Естественно, каждый бизнесмен хочет, чтобы налог на прибыль был как можно меньшим. Посмотрим, как можно его уменьшить, не нарушая закон.

Выбрать подходящую систему налогообложения

Рассмотрим три, самые популярные среди бизнесменов, системы налогообложения, и посмотрим, какие возможности для снижения налога на прибыль они предоставляют.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

ЕНВД прекрасно подойдет для физлиц, ИП и фирм, которые получают большие доходы, используя при этом малые ресурсы. Например, программисты, дизайнеры, частнопрактикующие юристы, доктора и т.д.

Размер налога рассчитывается как 15% от суммы вмененного дохода, умноженной на два коэффициента: К1 и К2. Первый, К1 раз в год утверждается особым приказом Минэконоразвития, коэффициент К2 устанавливается местными органами власти. В итоге получается определенная фиксированная сумма, которую необходимо выплачивать ежемесячно.

Как тут сократить налоговые выплаты? Первый вариант самый простой: зарабатывать настолько много, чтобы сумма ЕНВД казалась незначительной.

Есть и другой вариант — перевести бизнес из крупного города в поселок или другой населенный пункт помельче. В этих местах, как правило, коэффициент К2 меньше, а значит и размер налога тоже уменьшится.

Еще один способ — снижение налога за счет вычета уплаченных за сотрудников социальных платежей, оплаты больничных и страховок.

Естественно, есть и минусы. Работать с ЕНВД могут не все ИП и организации. Кроме того, нельзя применять ЕНВД, если:

У вас больше ста наемных сотрудников;

Вы имеете долю в другом юридическом лице, например, являетесь соучредителем какого-либо ООО или АО;

Местные законодательные акты ограничивают использование ЕНВД.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

В первом варианте (6%) снизить налог можно так же, как в случае с ЕНВД: вычесть из суммы налога платежи в Пенсионный Фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования. Кроме них, вычесть можно и оплату больничных листов сотрудников и платежи по добровольному медстрахованию персонала.

Во втором варианте (15%) возможностей сокращения налоговых выплат немного больше:

Оформите собственников компании как сотрудников. Работая в своей компании, вы повышаете расходы на свою заработную плату. Прямая выгода будет не очень большой, ибо вам всё равно придется платить НДФЛ в размере 13% от зарплаты и социальные взносы. Но зато вы сможете ездить по работе в командировки, проходить обучение, приобретать расходные и основные средства для работы. Все это будет включаться в расходы вашего бизнеса.

Включите имущество собственника в основные фонды. Например, не покупайте себе личный автомобиль. Точнее, купите его и оформите как основное средство. Теперь вы сможете ежемесячно уменьшать расходы на величину амортизации, покупки топлива, техобслуживания и т.д.

Обход нормируемых расходов. Часть из расходов предприятия являются нормируемыми. Они не могут превышать определенной суммы. Например, это расходы на спецодежду и форму для служащих, представительские расходы, и другие. Эти расходы затрагивают почти все виды бизнеса, поэтому обход этих нормативов дает неплохую экономию.

Основная система налогообложения (ОСНО)

ОСНО – самый нагруженный налоговый режим. Компании, которые работают по этой системе, обязаны вести полный бухгалтерский и налоговый учет, уплачивают все существующие в налоговом законодательстве РФ налоги. Ставка налога на прибыль при ОСНО на сегодня составляет 20%.

Завышение сопутствующих расходов. Классический пример — расходы на аренду и затраты на содержание арендуемых помещений, основных средств и рабочего оборудования. Все эти расходы являются подходящим инструментом завышения затрат.

Обучение персонала. Эти статьи расходов относятся к прочим расходам. Затраты на обучение имеют тройной эффект: вы получите выгоду в виде добавленной стоимости к бизнесу, повысите квалификацию персонала, и налоги снизите.

Консультационные услуги. Снижению налогов способствует проведение любых видов консультаций: от внедрения нового программного обеспечения до различных маркетинговых исследований.

Амортизация основных средств. Она учитывается в составе расходов при формировании налогооблагаемой базы. При списании основного средства можно смело включить в расходы всю недоначисленную амортизацию, плюс расходы по демонтажу, утилизации и вывозу этого основного средства.

Работа с контрагентами на УСНО и с оффшорными компаниями.

Сотрудничество с компаниями, работающими на УСНО, также сокращает налоговые выплаты, в случае заключения с ними договоров. Таким компаниям-партнерам можно передать основные активы вашей фирмы: оборудование, недвижимость, транспорт. К плюсам этой схемы относится не только экономия по налогу на прибыль в компании на ОСНО за счет завышения расходов, но и отсутствие налога на имущество в компании УСНО.

Компенсация за покупку онлайн-касс

Поправки, внесенные в налоговый кодекс, позволяют индивидуальным предпринимателям на ПСН или ЕНВД, которые планируют использовать в своей деятельности онлайн-кассы, возможность сумму подлежащего уплате налога на величину расходов, связанных с внедрением ККТ.

Для чего предназначена эта компенсация:

на приобретение самого кассового аппарата (онлайн-кассы)

на дооснащение старого кассового аппарата фискальным накопителем

на покупку программного обеспечения для онлайн-кассы

на оплату услуг по настройке и модернизации кассового оборудования.

Этот вариант позволяет сэкономить до 18 000 рублей на каждую единицу ККТ. Возможность оформить компенсацию у предпринимателей, которым предстоит установить кассы в этом году, есть до 1 июля 2019 года.

Незаконные способы: как делать нельзя

На всякий случай, предупредим вас, что нарушать закон нехорошо и опасно: в погоне за сиюминутной выгодой можно потерять всё. Поэтому то, о чем пойдет разговор ниже, мы публикуем с той целью, чтобы вы могли вовремя распознать незаконную деятельность и принять верное решение.

Сокрытие доходов

Посреднические схемы

Фирмы – однодневки

Как не нарушить закон, снижая налоговые выплаты?

Есть ли у заключаемой сделки деловая цель? Если при совершении сделки попутно снижается налог это прекрасно, но сделка без цели — признак криминала.

Обоснована ли цена сделки, и не противоречит ли она статье 40 НК РФ.

Укладывается ли сделка внутри группы компаний в бизнес-логику?

Все ли документы оформлены надлежащим образом для совершения сделки: договор, акты, накладные, счета-фактуры и т.д.?

Нет ли взаимосвязи между сторонами, заключающие сделку с эффектом понижения налога?

Надеемся, наша статья помогла вам оптимизировать бизнес-процессы вашего предприятия. А если вам удалось еще и немного сэкономить, не нарушая закон — вообще прекрасно. Ведите бизнес с удовольствием!

Дата публикации: 19.05.2019

--> МТС Касса 5А со скидкой --> МТС Касса со встроенным эквайрингом и сканером за 15 500 руб вместо 21 500 руб при открытии РКО в МТС Банке--> --> до --> -->

Аренда

Эквайринг

МТС Касса 5А LS

Сканирует Data Matrix, QR-код и любой другой штрихкод за 0,1 секунду при любом освещении и даже в полной темноте

Читайте также: