Объявила неконституционными ограничения избирательных прав по причинам неуплаты налога

Обновлено: 30.04.2024

Эта статья о поправке к Конституции США 1964 года. О неудавшемся предложении о внесении поправки в Конституцию Ирландии см. Двадцать четвертую поправку к законопроекту о Конституции 2001 года .

Двадцать четвертая поправка ( поправка XXIV ) в Конституции Соединенных Штатов запрещает как Конгресс и государство от обусловленности права голоса на федеральных выборах по уплате подушной подати и других видов налогов. Поправка была предложена Конгрессом штатам 27 августа 1962 года и ратифицирована штатами 23 января 1964 года.

Южные штаты бывших Конфедеративных Штатов Америки приняли подушные налоги в законах конца 19 века и в новых конституциях с 1890 по 1908 год после того, как Демократическая партия в целом восстановила контроль над законодательными собраниями штатов спустя десятилетия после окончания Реконструкции , в качестве меры по предотвращению Афроамериканцы и часто белые бедняки (а после принятия Девятнадцатой поправки - женщины) не участвуют в голосовании. Использование штатами подушных налогов было признано конституционным Верховным судом Соединенных Штатов в решении 1937 года Бридлав против Саттлса .

Когда в 1964 году была ратифицирована 24-я поправка, в пяти штатах все еще сохранялся подушный налог: Алабама, Арканзас, Миссисипи, Техас и Вирджиния. Поправка запрещает взимать подушный налог с избирателей на федеральных выборах. Но только в 1966 году Верховный суд США постановил 6–3 в деле Харпер против Избирательной комиссии штата Вирджиния, что подушные налоги на выборах любого уровня являются неконституционными. Он сказал , что эти нарушил положения о равной защите от Четырнадцатой поправки . Последующие судебные разбирательства, связанные с потенциальными дискриминационными последствиями требований о регистрации избирателей, обычно основывались на применении этого пункта.

СОДЕРЖАНИЕ

Текст

Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать на любых первичных или других выборах президента или вице-президента, выборщиков президента или вице-президента, сенатора или представителя в Конгрессе не может быть отказано или ограничено Соединенными Штатами. Штатам или любому штату по причине неуплаты подушного или другого налога.

Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечить исполнение настоящей статьи соответствующим законодательством.

Совокупный подушный налог (для голосования также необходимо уплатить пропущенный избирательный налог за предыдущие годы)

С 1900 по 1937 год такое использование подушного налога почти игнорировалось федеральным правительством. Несколько инициатив на уровне штатов отменили подушные налоги в этот период по двум причинам: во-первых, они поощряли коррупцию, поскольку богатые люди могли и будут платить подушные налоги другим людям; во-вторых, потому что они препятствовали голосованию белых больше, чем того желали многие южные политики-популисты. Подушный налог пережил судебное разбирательство в Верховном суде 1937 года по делу Бридлав против Саттлса , которое единогласно постановило, что

[Право голоса] не получено из Соединенных Штатов, но предоставлено штатом, и, за исключением случаев, предусмотренных Пятнадцатой и Девятнадцатой поправками и другими положениями Федеральной конституции, штат может определять избирательное право по своему усмотрению.

В 1946 году Сенат был близок к принятию законопроекта. 24 демократа и 15 республиканцев одобрили прекращение дебатов, в то время как 7 демократов не южного происхождения и 7 республиканцев присоединились к 19 южным демократам в оппозиции. Результатом было 39–33 голосов в пользу законопроекта, но закрытие голосования, чтобы положить конец пирату, требовало двух третей подавляющего большинства в 48 голосов в то время, и поэтому законопроект не был вынесен на голосование. Сторонники отмены подушного налога считали поправку к конституции после поражения 1946 года, но и эта идея не получила продвижения.

В 1940-х годах тон дискуссии изменился. Южные политики пытались переформулировать дебаты как конституционный вопрос, но частная переписка показывает, что лишение чернокожих избирательных прав по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. Например, сенатор от штата Миссисипи Теодор Бильбо заявил: «Если законопроект о подушном налоге будет принят, следующим шагом будет попытка отменить квалификацию регистрации, образовательную квалификацию негров. Если это будет сделано, у нас не будет возможности помешать неграм голосование ". Этот страх объясняет, почему даже южные сенаторы от штатов, отменивших подушный налог, по-прежнему выступали против законопроекта; они не хотели создавать прецедент вмешательства федерального правительства в выборы штата.

Президент Гарри С. Трумэн учредил Президентский комитет по гражданским правам , который, среди прочего, исследовал подушный налог. Учитывая, что оппозиция федеральному регулированию подушного налога в 1948 году была заявлена ​​как основанная на Конституции, Комитет отметил, что поправка к конституции может быть лучшим способом для дальнейших действий. Тем не менее, в 1950-е гг. Мало что произошло. Члены движения против подушного налога были подавлены во время антикоммунистического безумия того периода; некоторые из основных сторонников отмены подушного налога, такие как Джозеф Гелдерс и Вито Маркантонио , были убежденными марксистами .

Демократизация избирательного права была не единственной тенденцией его развития. Уже в первой четверти XX в. в США утвердилась точная привязанность избирательных прав к институту гражданства. До 1928 г. правом избирать обладали и иностранцы, зарегистрировавшиеся в Штатах и подавшие заявление о желании приобрести гражданство. По иммиграционным законом 1921, 1924 гг. предоставление политических прав иммигрантам (до получения действительного гражданства) было исключено. Сокращены были и обшие возможности иммиграции: с этого времени введены квоты по национальности, которые позднее стали использоваться правительством США в т. ч. для политического давления на отдельные страны.

Избирательная система и порядок выборов в основном сохранялись прежними. 17-я поправка (1913 г.) ввела прямые выборы сенаторов населением штатов (вместо прежнего — местными законодательными собраниями). 23-й поправкой (1961 г.) в избирательную систему на общих основаниях был включен федеральный округ Колумбия (Вашингтон). С 1962 г. избирательные округа были сделаны равными (на основании постановления Верховного суда) по численности населения — их количество стало стабильным (535 округов). Кроме того, закрепилось право отзыва местных властей (губернаторов, мэров), появившееся в начале XX в.; проводился отзыв тем же порядком, что и сами выборы.

Президентская власть и Конгресс

В реальной истории США Новейшего времени взаимоотношения основных государственных властей сложились несколько иначе, чем это было предписано нормами Конституции… На протяжении XX в. политическая жизнь страны характеризовалась соперничеством президентской власти и представительного органа — Конгресса за доминирование в решении государственных дел. Соперничество это было тем более значительным, что далеко не всегда (по результатам выборов — выборы президента проводятся одновременно с выборами в Палату представителей и перевыборами трети сенаторов) президент в своей политике мог опираться на большинство своей партии в обеих палатах Конгресса. Только в: 1930-е гг., в конце 1940-х, первой половине 1950-х гг. и в первый; срок президентства Р. Рейгана (1980–1984 гг.) президентская партия располагала значительным большинством в Палате представителей и Сенате одновременно.

Президентская власть увеличила свое прямое законодательное значение (вообще не предусмотренное Конституцией). С 1920-1930-х гг. существенно сократилось количество вето президента на постановления и законы Конгресса. Однако в компенсацию этой стороны влияния президента на законотворчество сформировалась собственная система нормативных актов президента, который вправе издавать: 1) исполнительные приказы по практически любым вопросам функционирования государственного аппарата и даже взаимоотношений государства и граждан; 2) правила и положения деятельности государственных органов; 3) прокламации (в т. ч. административные) о направлении деятельности администрации; 4) планы реорганизации, которые считались обязательными к исполнению. Первые практически приобрели значение наравне с законами Конгресса, и числоих было весьма большим — до 11 тыс. действующих актов на конец XX в.

В последние десятилетия XX в. увеличилось проводимых Конгрессом число специальных расследований деятельности администрации по самым разным ее сторонам, включая действия военных, спецслужб и разведывательных органов. Эти расследования также стали орудием обеспечения подконтрольности исполнительной власти и возвращения государственного преобладания к Конгрессу. В 1977 г. были ограничены полномочия президента (ранее, с 1939 г., практически абсолютные) по реорганизации правительственного аппарата.

Организация и деятельность Конгресса в главном остались такими же, как сложились к концу XIX в. С 1912 г. число депутатов в Палате представителей стало постоянным — 435; это было зафиксировано законами 1929 и 1941 гг. (на конец XX в. квота представительства населения составила 520 тыс. для выборов одного депутата). Сенат достиг численности в 100 сенаторов. Хотя эта вторая палата Конгресса по-прежнему вызывала упреки в недемократичности ее образования и в том, что в ней конституционно доминируют меньшинство американского населения и наименее развитые штаты (по сути, 17 % населения страны, проживающее в 26 штатах, делегировало 52 сенатора).

Раздел IV. Государство и право нового времени

Эпоха Нового времени охватила относительно непродолжительный период — XVII–XIX вв. Однако в мировой истории государственных укладов и правовых институтов она стала важнейшей (с позиций современного представления об исторических перспективах общественного развития). Именно тогда произошло становление (а затем утверждение практически по всему миру) современного право-государственного уклада, основанного на политической демократии, правовой свободе и гражданском равенстве.

Основным социально-политическим процессом Нового времени стало укрепление новой системы общественных отношений, взаимосвязанных с капиталистической экономикой, частным предпринимательством и вообще совершенно новым уровнем хозяйственного и технического развития подавляющего большинства стран. Новая система общественных отношений нашла выражение в укреплении в праве всех институтов, так или иначе связанных с частной собственностью.

Эволюция хозяйственно-экономического уклада общества предопределила кардинальную перестройку всей устоявшейся в средневековье системы правовых отношений. В эпоху Нового времени произошло формирование нового гражданского общества, отрицающего сословную организацию и, напротив, предполагающего гражданское равенство и свободу от традиционных государственных, феодальных, религиозных и т. п. ограничений.

Взаимообусловленность новых государственно-политических порядков и революционного движения имела и оборотную сторону. Революционные взрывы таили в себе объективную опасность непредсказуемости исхода общественного возмущения, возобладания революционной стихии ради самой себя — особенно, когда на арену истории и политических преобразований вышли народные массы. Радикально-демократические порывы, спрямленные психологией массы, не единожды в истории Нового времени рождали противоположность своим начальным устремлениям. В эпоху Нового времени государственный строй, форма установлений, перестал быть решающим элементом в право-государственном укладе (как то было в средние века и тем более в античности). Форма реализации власти стала в большей степени зависеть от политического режима, а эта институция в конкретной истории зависит от значительно большего числа объективных и субъективных факторов. В государственно-политическую жизнь надолго вошло противостояние либерализма и диктатуры.

На втором этапе Нового времени (XIX в.) происходит очевидное движение к конституционной монархии и республике. Конституционализм стал главным принципом государственно-политической организации обществ на этом этапе, запрограммировав основные тенденции эволюции государственных форм в XX в. Конституционные стремления общества опирались и на совершенно новую, в том числе антирелигиозную, идеологию политического и правового обновления мира, подразумевая всестороннее освобождение человеческой личности и закрепление в правовом и политическом порядке свобод гражданина. У истоков этого идейного обновления была идеология Просвещения — она заложила основы современного политического и правового мышления и стала едва ли не первым, после христианства, универсальным мировоззрением.

Самым характерным явлением правовой истории Нового времени стала всеобъемлющая кодификация права. Кодифицированное право практически повсеместно возобладало над иными его формами, и кодификация стала главным путем реализации государственной политики, реформ и обновлений правовой системы.

В Новое время окончательно установилось доминирование Европы в мире. Это проявилось не только в рождении именно здесь определяющих для государственной и правовой истории форм и институтов, но и в том, что европейский опыт стал влиять в едином направлении на политическое развитие других стран. Весьма важной составляющей правовой и государственной истории стало широкое перенимание странами Азии, Африки, Латинской Америки учреждений, конституционных принципов, а также рецепция западноевропейского права. Доминирование имело и вторую сторону. Наиболее мощные западные страны сформировали к XIX в. огромные колониальные империи в Азии и Африке. Борьба за преобладание в мире, империализм, не только по-особому деформировала государственно-политическую историю Европы, но в конце концов породила мировые войны, знаменовавшие новые тенденции — Современной Эпохи.

§ 50. Революция в Нидерландах и образование Республики

Первые политические события, в которых отразилось предвосхищение государственных и правовых тенденций Нового времени, произошли во второй половине XVI в. в исторических Нидерландах (исторические Нидерланды охватили территории современных Нидерландов (Голландии) и Бельгии). В ходе десятилетней военной и политической борьбы страна не только обрела государственное самоопределение. Под лозунгом новых правовых идей, тесно связанных с развернувшейся в Европе религиозной Реформацией, сложились принципы нового государственного порядка. Не порывая с сословным строем, он отражал новую степень общественного согласия в рамках рождавшегося гражданского общества. Государственный поворот в Нидерландах к новому строю нередко обозначают поэтому как раннюю буржуазную революцию.

Государственный статус Нидерландов и администрация в XVI в.

Исторические Нидерланды были владением Бургундского герцогского дома. После падения в конце XV в. Бургундского герцогства (в борьбе с французской короной— см. § 28.3) Нидерланды перешли под власть дома Габсбургов, позднее — их испанской ветви. В первой половине XVI в. в состав единого владения были включены еще несколько земель: Фрисландия, Утрехт, Хелдер и др. Прагматической санкцией 1549 г. императора Карла V всем образовавшимся 17 землям был дарован статус Бургундского округа, наследственно и неразделимо находящегося во владении Габсбургов. Реально и единство страны, и ее связи с Испанской империей были условными; провинции сохраняли свои традиции государственно-административного устройства, сословные представительства духовенства и дворянства, самоуправление городов.

Соединенные Штаты — это федеративная республика с сильной центральной властью и относительной самостоятельностью субъектов федерации.

Конституционный строй США в Новейшее время был заложен конституцией 1787 г. Президент Франклин Делано Рузвельт указывал, что Конституция США является очень практичной, ее можно приспосабливать к чрезвычайным нуждам государства посредством изменений методов и акцентов применения без утраты существенной формы. Конституция является юридически стабильным документом, что обусловлено наличием института поправок.

Основные конституционные новеллы (поправки) XX в.:

Государственность США в XX-XXI вв.

Государственный строй США в XX-XXI вв. эволюционировал, что привело к расширению президентских полномочий вне конституционных рамок, созданию устойчивой двухпартийной системы, реализации конгрессом функций, которые не были востребованы им изначально.

Консервативные республиканцы являются сторонниками децентрализации, защищают интересы крупного и мелкого регионального бизнеса. Президенты-республиканцы: Т. Рузвельт, Р. Никсон, Д. Эйзенхауэр, Джордж Буш, Джордж Буш-младший.

Готовые работы на аналогичную тему

В период с 1933 по 1944 гг. по инициативе Президента было принято около 4 тыс. законов, а по инициативе Конгресса — около 4,6 тыс. Исполнительная власть взяла на себя законодательную функцию, что противоречило Конституции США.

В 1980-х гг. администрация Президента Р. Рейгана осуществила крупнейшую для мирного времени программу перевооружения. Армия получила новейшее перевооружение, началась работа по созданию противоракетной обороны США с элементами космического базирования.

Расширение полномочий исполнительной власти в начале XXI века оттеснило на вторые роли конгресс. Конгресс приобрел вид парламента-преобразователя с эффективной системой комиссий, комитетов, преобразующих разного рода инициативы и предложения и в законы.

Церковь и политика в США в XX-XXI вв.

Соединенные Штаты являются уникальной страной с точки зрения взаимодействия политики и религии. Все развитие политической системы неразрывно связано с религиозными факторами. Государство заселялось в период массовых религиозных брожений в Европе. До принятия Конституции большая часть колоний придерживалась жесткой религиозной диктатуры.

XX век отмечен значительным наплывом в страну эмигрантов разных религиозных течений, что вызвало недовольство американцев. Соперничество между католиками и протестантами приобрело острую форму. Это противоборство отразилось и на политическом спектре:

  • протестантские деноминации стали проигрывать по численности католическому населению;
  • политики-католики имеют меньше шансов завоевать голоса избирателей-протестантов;
  • протестантство как течение предполагает большую политическую и социальную активность, чем католицизм.

Конец XX века отмечен новыми тенденциями: помимо традиционной поддержки католиков демократами, а протестантов республиканцами, более верующее население голосует за республиканцев, а менее — за представителей демократов. Результаты выборов 2004 года показали, что за Буша-младшего и, соответственно, Республиканскую партию, голосовали штаты с высоким уровнем религиозности, а за Керри (Демократическая партия) — с низким уровнем.

Помимо основных течений христианства (католицизма и протестантства) в основе американской религии лежит вера в особого покровителя Америки, Бога — защитника американских стандартов свободы и права, помогавшему создать Декларацию независимости и Конституцию США. На политической арене государства практически нет политиков-атеистов, они никогда не занимают выборные должности.

В начале XXI века в США отмечается усиление религиозности, что в значительной степени было обусловлено терактом 11 сентября 2001 года. Одним из приоритетных направлений политики государства стала борьба с международными террористическими организациями.

1. Эволюция конституционно-правовых институтов в системе разделения властей США в XX веке.

2. Антидемократическое законодательство в США в XX веке

3. Эволюция права Соединенных Штатов Америки в Новейшее время

1. Эволюция конституционно-правовых институтов в системе разделения

властей США в XX веке

Президент Соединенных Штатов имеет право издания нормативных актов и применения вето на законопроекты конгресса – и активно их использует. Так, в 40-е годы XX века в американскую правовую жизнь вошла практика делегированного законода­тельства, согласно которой конгресс уполномочивал президента издавать исполнительные приказы, содержание которых, по сути, мало, чем отличалось от законов. И за период с 1933 по 1944 годы Президент Ф.Д.Рузвельт издал около 4 тыс. таких приказов (за этот же период Конгресс принял 4,5 тыс. законов).

Еще в XIX веке президента Э. Джексона (1829–1837) называли тем президентом, который сместил баланс между президентом и конгрессом в сторону президента, т.к. его 12 вето оказались непреодолимыми для Капитолия.Ф.Д.Рузвельт применял обычное вето уже 372 раза, а карманное – 263 (это рекорд в данной области), причем преодолеть вето Рузвельта конгресс смог лишь всего девять раз. Следовательно, в определенных условиях принцип разделения властей (законодательной и исполнительной) замещался принципом их сотрудниче­ства – или противоборства.

Ф.Д.Рузвельт как президент США приобрел те полномочия в области регулирования экономики, которые до этого были привилегией лишь конгресса и законодательных собраний штатов. Вторая мировая война способствовала созданию президентом многочисленных подчиненных ему комитетов, которые стали бдительно контролировать экспорт, распределение сырья, оборудования, рабочей силы, военное производство. С окончанием войны эти комитеты не только не исчезли, но даже укрепились, а вместе с ними возрос авторитет президента.

Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов: ок­ружные, специальные, апелляционные и специальные апелляционные. Существует 94 судебных округа, границы которых не совпадают с гра­ницами штатов. К специальным судам относятся: Претензионный суд, рассматривающий денежно-имущественные претензии граждан к фе­деральному правительству; Суд по делам внешней торговли; Налоговый суд. Независимость федеральных судов была усилена после принятия Конгрессом Закона об административном управлении федеральных судов в 1939 году. По этому закону административные и кадровые функции перешли от Министерства юстиции к Административному управлению во главе с национальным администратором федеральных судов.

Американская судебная система основывается на суде присяжных. Его составляют большое (23 человека) и малое (12 человек) жюри. Боль­шое жюри определяет, достаточно ли оснований для привлечения граж­данина к суду. Малое жюри во главе со старшиной выносит вердикты по делам, предусматривающим высшую меру наказания. Причем для вынесения такого приговора требуется, как правило, чтобы за него проголосовали все члены жюри единогласно. Судья, выбираемый по партийным спискам, следит за судебным процессом, определяет меру наказания, рассматри­вает ходатайство об отклонении кандидатуры присяжных. Запрещается быть присяжными лицам, ранее судимым, не имеющим гражданства, работы, семьи, военнослужащим и всем должностным лицам. Отказать­ся быть присяжным могут служители культа, адвокаты, полицейские, пожарные, граждане старше 70 лет, матери детей до 16 лет. Кандидатуры присяжных подбирает компьютер.

Отметим, что основные конституционные новеллы в избирательном праве СШАв Новейшей истории – это право женщин избирать с 1920 года (поправка XIX); право граждан избирать независимо от уплаты налогов (поправка XXIV, 1964); право граждан избирать с 18–ти лет (поправка XXIV, 1971).

Политический режим в США определяется весьма стабильной двухпартийной системой. Когда в начале ХIХ века здесь появились партийные группировки федералистов (лидер А.Гамильтон) и демократов-республиканцев (лидер Т.Джефферсон), стало очевидно, что в Америке фактически сложились две противоборствующие партии. В 1828 году была основана партия демократов, а в 1854 году структурно оформилась партия республиканцев, и с этого времени они попеременно находятся у власти. В XX веке республиканская и демократичес­кая партии превратились в классические предвыборные объединения с примерно одинаковой структурой:

1) общенациональный конвент партии, выдвигающий кандидата в прези­денты;

2) национальный партийный комитет;

3) центральный партийный комитет штата;

4) партийный комитет избирательного участка.

Читайте также: