Обращение в государственные органы уплата налогов выбор места жительства

Обновлено: 03.05.2024

Для сведения налогоплательщиков по исполнению налоговых уведомлений, направленных в 2021 году!

1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

Налоговое уведомление за налоговый период 2020 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2021 года.

2. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

1) по транспортному налогу

2) по земельному налогу

- применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

3) по налогу на имущество физических лиц

- для расчета налога за налоговый период 2020 года во всех регионах (кроме г. Севастополь) применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:

0.2 – для 10 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;

0.4 (в 2020 году был 0.2) – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости - применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

- применены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

3. Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 9 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области). В 4 регионах (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2020 г. – 0,2). В 7 регионах третьего года применения кадастровой стоимости (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край) коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2020 г. – 0,4);

2) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

4. Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

5. Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

Налог на имущество физлиц

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

6. Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

7. Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.


Опять поступило предложение платить НДФЛ по месту жительства физлиц. Что ответили на это чиновники Минфина – расскажем.

Что хотят поменять

Уже несколько лет звучат предложения изменить систему уплаты НДФЛ, взяв за основу место жительства физлица-налогоплательщика, а не место нахождения налогового агента.

В Госдуму периодически вносятся соответствующие законопроекты, однако все они отклоняются.

Недавно еще одно такое предложение было направлено в Минфин. Чиновники ознакомились с инициативой и дали свой ответ в письме № 03-01-11/48193 от 11.07.2018.

Какие же контраргументы приводят в Минфине?

Почему ничего менять не надо

Сейчас НДФЛ уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Это следует из пункта 7 статьи 226 НК.

В случае уплаты НДФЛ налоговым агентом по месту жительства физлиц перечисление налога должно осуществляться отдельными платежками на счета УФК разных субъектов РФ, что может привести к увеличению объема невыясненных поступлений.

Кроме того, налоговым агентам будет необходимо отслеживать и контролировать смену места жительства физлиц для перечисления НДФЛ в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. Указанный порядок негативно отразится на работе налоговых агентов.

В случае перечисления налоговым агентом НДФЛ по неправильным реквизитам, например, в ситуации, когда работник сменил место регистрации (жительства), не уведомив при этом налогового агента, налог будет уплачен не по назначению, следовательно, возникнет недоимка, что повлечет начисление пени налоговому агенту.

В результате понизится трудовая мобильность населения, поскольку работодатели - налоговые агенты не будут заинтересованы в привлечении на работу лиц, проживающих в других регионах.

У налоговых органов возникнут сложности, связанные с осуществлением контроля за полнотой и своевременностью перечисления сумм налога как в целом по налоговому агенту, так и по каждому налогоплательщику. Налоговые органы обязаны будут вести специальные налоговые счета на каждого налогоплательщика.

При этом у субъектов РФ возникнут проблемы, связанные с усложнением прогнозирования объемов ФОТ работников в целях оценки налоговых поступлений от уплаты НДФЛ.

Кроме того, зачисление НДФЛ по месту регистрации (жительства) физлиц не будет стимулировать регионы к созданию новых производств и рабочих мест на своих территориях.

  • много платежек, а значит будет больше невыясненных платежей;
  • необходимость отслеживать смену адреса сотрудников;
  • недоимки и пени из-за перечисления денег не в тот регион;
  • нежелание работодателя связываться с иногородними сотрудниками;
  • сложность у сотрудников ИФНС в администрировании налога;
  • региональные чиновники не смогут заранее просчитать, сколько налога полит бюджет;
  • регионы не будут заинтересованы создавать рабочие места.

Что с другими налогами

В письме, направленном в Минфин также содержались предложения по месту уплаты других налогов. Речь, в частности, про налоги на прибыль, на имущество и землю.

Уплата налога на имущество организаций осуществляется по месту нахождения организации, по месту нахождения обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по месту иных объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.

Что касается уплаты земельного налога, то он уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Зачисление уплаченных федеральных налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

При этом ряд федеральных налогов также распределяется в пользу региональных бюджетов по различным нормативам.

Кроме того, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта РФ могут быть установлены нормативные отчисления в бюджеты муниципальных образований субъекта РФ от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК и НК в бюджет субъекта РФ.

Таким образом, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов наделены полномочиями по самостоятельному установлению нормативных отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов.

Исходя из вышеизложенного предложение Минфин не поддерживает, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством РФ значительная часть налогов и так уплачивается по месту нахождения объекта или зачисляется в региональные и местные бюджеты.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Анализируя ответы налоговых инспекций в адрес заявителей, ФНС России отмечает однотипность большинства писем с перечислением статей НК РФ, с акцентированием внимания на необходимости соблюдения налоговой тайны и просьбой предоставить документы, подтверждающие нарушения, допущенные в отношении налогоплательщика.

Заявители, получившие "формальный" ответ, обращаются в центральный аппарат ФНС России в целях его обжалования и рассмотрения по существу поставленных вопросов.

В целях исключения таких ситуаций ФНС России поручает, в частности:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 августа 2019 г. N ЕД-4-2/15891

О РАССМОТРЕНИИ

ОБРАЩЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПОРУЧЕНИЯМ

ФНС РОССИИ

Согласно статье 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11Федерального закона N 59-ФЗ.

Анализируя ответы Управлений и Инспекций в адрес заявителей, нельзя не отметить однотипность большинства писем с перечислением статей части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), акцентируя внимание на соблюдение налоговой тайны в соответствии со статьей 102 Кодекса, и просьбой предоставить документы об уклонении от уплаты налогов со ссылкой на отдельные положения Федерального закона N 59-ФЗ, в частности, о праве заявителя предоставления документов, подтверждающих нарушения, допущенные в отношении них. Вместе с тем, в части возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, заявителю сообщается об использовании информации, изложенной в обращении, в работе при проведении соответствующих мероприятий.

В результате, обращения в буквальном смысле спускаются Управлениями в нижестоящие налоговые органы без последующего должного контроля за ходом и результатами проверки содержащейся в них информации.

При обжаловании заявителем ответа, ФНС России запрашивает заключение Управления или Инспекции, всесторонне анализирует доводы, изложенные в обращении, проводит проверку сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и подготавливает ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, затрачивая при этом трудовые и временные ресурсы центрального аппарата ФНС России и фактически выполняя работу Управления и Инспекции.

Нередки случаи, когда обращения содержат подтверждающие доводы заявителя документы о совершении налоговых правонарушений, которые могли быть проверены в ходе контрольных мероприятий и иных форм взаимодействия с налогоплательщиками, однако и такие обращения остаются без должного реагирования.

В некоторых случаях ФНС России поручает Управлениям и Инспекциям провести конкретные мероприятия налогового контроля в целях выявления возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, которые, как подразумевается, должны организовываться налоговыми органами самостоятельно.

Таким образом, ФНС России выполняются функции за Управления и Инспекции в части контроля за ходом и результатами мероприятий, организованными территориальными налоговыми органами, а иногда и инициированными поручениями ФНС России, в то время как центральный аппарат ФНС России должен оценивать качество и эффективность работы Управлений и Инспекций.

Учитывая изложенное, поручается:

1) организовать работу по:

2) осуществлять последующий контроль (а в особых случаях лично руководителем) за организованными проверочными мероприятиями и их результатами, в частности, по поручениям ФНС России, в целях пресечения возможных нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы;

3) представлять по запросам ФНС России компетентные заключения по всем перечисленным заявителями доводам и обстоятельствам, отвечающие требованиям Федерального закона N 59-ФЗ по объективному и всестороннему рассмотрению обращений, с отражением аргументированной позиции и информации о проведении тщательного анализа изложенных в обращениях фактов, организации соответствующей работы, результатов мероприятий налогового контроля и принятых исчерпывающих мерах, при необходимости с приложением имеющихся материалов.

Руководителям Управлений и Инспекций взять под личный контроль исполнение настоящего поручения по организации работы с обращениями граждан и организаций.

Вопрос: Почему не получено уведомление на уплату налога на имущество? В прошлом году платил 85 рублей.

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление налогоплательщику не направляется.

Вопрос: Почему не предоставлена льгота на нежилое помещение?

Ответ: Перечень видов объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, определен пунктом 4 статьи 407 НК Российской Федерации.

Такие объекты налогообложения, как иные строения, помещения и сооружения – нежилые помещения, в пункте 4 статьи 407 НК РФ не поименованы, и, соответственно, льгота не предоставляется.

Вопрос: Почему не исчислен налог на имущество на квартиру в новом доме (введенном в эксплуатацию после 01.03.2013)?

Ответ: В соответствии с Законом №643-109 при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора, определяемого в соответствии с частью первой НК РФ (далее — коэффициент-дефлятор), на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.

Начиная с налогового периода 2016 года, исчисление налога будет осуществляться в соответствии с Законом №643-109 (в редакции, действующей с 01.01.2016) исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Таким образом, у налоговых органов отсутствуют правовые основания для начисления налога на имущество физических лиц за 2015 год на квартиры в домах, введенных в эксплуатацию после 01.03.2013.

Вопрос: Проживаю в Санкт-Петербурге, имею объекты недвижимости в других регионах Российской Федерации. Почему налоговое уведомление за все объекты, в том числе, находящиеся в других регионах, направлено налоговыми органам Санкт-Петербурга?

Ответ: С 2015 года сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов в отношении всех объектов налогообложения в Российской Федерации, принадлежащих налогоплательщику, направляется налоговым органом, осуществившем регистрацию налогоплательщика по адресу места жительства, содержащемуся в базе данных налоговых органов и в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее – ЕГРН).

Вопрос: Каким образом выбирается объект недвижимости, по которому предоставлена льгота?

Ответ: Согласно пунктам 3 и 4 статьи 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в

отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот, в т.ч. квартиры.

В соответствии с пунктом 7 статьи 407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Вопрос: Почему в уведомлении, полученном в 2016 году, инвентаризационная стоимость моего дома указана больше, чем в прошлом году?

Ответ: В соответствии с Законом №643-109 при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора, определяемого в соответствии с частью первой НК РФ (далее — коэффициент-дефлятор), на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.

Пунктом 4 статьи 406 НК РФ установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в т.ч. в пределах города федерального значения Санкт-Петербурга.

Ответ: При направлении обращения следует выбирать налоговый орган по месту учета налогоплательщика (месту жительства или месту нахождения объекта недвижимости) или соответствующее Управление ФНС России по субъекту РФ.

Ответ: При направлении обращения следует выбирать налоговый орган по месту учета налогоплательщика или соответствующее Управление ФНС России по субъекту РФ. Таким образом, по вопросам, связанным с исчислением налога на имущество и землю, находящихся в Мурманской области, код налогового орган следует выбрать – 5100.

Вопрос: В налоговом уведомлении, полученном в 2016 году, указано транспортное средство, переданное по доверенности.

Вопрос: В налоговом уведомлении, полученном в 2016 году, указано транспортное средство, проданное по договору купли-продажи.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактической эксплуатации.

В случае, если физическим лицом продан автомобиль по договору купли-продажи, а новый собственник не спешит зарегистрировать на свое имя автомобиль, предыдущий владелец может обратиться в подразделение Гоставтоинспекции, по месту регистрации транспортного средства, по вопросу снятия автомобиля с регистрационного учета в соответствии с пунктом 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (с изменениями).

Только после снятия с регистрационного учета транспортного средства начисление налога прекращается. Кроме того, подпунктом 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605, установлено, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Таким образом, в случае если новым владельцем не была произведена в установленные законодательством сроки регистрация транспортного средства, Вы вправе были обратиться в любое регистрационное подразделение с заявлением о его снятии с регистрационного учёта.

Вопрос: Каким налоговым органом должен быть исчислен налог, в случае, если я изменил место жительства после августа 2013 года?

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учёте по месту нахождения транспортных средств в соответствии с пунктом 5 статьи 83 НК РФ.

Пунктом 5 статьи 83 НК РФ (в редакции, действовавшей до 24.08.2013), установлено, что местом нахождения для автотранспортных средств признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.

Изменения в подпункт 2 пункта 5 статьи 83 НК РФ в части изменения понятия места нахождения для автотранспортных средств вступили в силу с 24.08.2013.

Таким образом, в случае изменения жительства после 23.08.2013, транспортный налог исчисляется налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.

Вопрос: Переехал в другой город в 2015 году, транспортный налог в уведомлении, полученном в 2016 году, начислен за автомобиль двумя налоговыми органами. Это не ошибка?

Во избежание двойного налогообложения расчет транспортного налога в случаях смены места жительства физического лица после 23.08.2013, согласно положениям НК РФ, должен осуществляться:

– в налоговом органе по прежнему месту жительства по месяц изменения места жительства включительно;

– в налоговом органе по новому месту жительства, начиная с месяца, следующего за месяцем изменения места жительства.

При расчете применяются ставки и льготы, соответствующие налоговому органу, осуществляющему расчет.

Администратор 2017-03-15T13:53:38+03:00 21 декабря, 2016 | ИФНС | Комментарии к записи Наиболее часто задаваемые вопросы по имущественным налогам отключены

Читайте также: