Обновить налоговую отчетность в 1с

Обновлено: 17.05.2024

Одной из важнейших целей ведения бухгалтерского учета является формирование регламентированной отчетности. Например, Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Декларация по налогу на прибыль и т.д. Эти отчеты нужно сдавать в налоговые органы, ФСС, ПФР или предоставлять учредителям. Поэтому важно правильно и быстро заполнять отчетность.

Программа “1С:Бухгалтерия предприятия” позволяет это делать легко и просто. В инструкции рассмотрим, как заполнять регламентированную отчетность и какие есть нюансы при работе с ней.

Отчеты в 1С находятся в разделе “Отчеты — 1С-Отчетность — Регламентированные отчеты”:


Для создания нового отчета нажмем кнопку “Создать”:


Как найти нужный отчет

После нажатия кнопки “Создать” откроется окно со списком отчетов:


Отчетов здесь очень много и первым делом требуется найти нужный. Частые отчеты можно добавить в раздел “Избранное”. Для этого для отчета установите значок звездочки:


Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Остальные отчеты доступны на закладке “Все”, здесь для поиска есть несколько вариантов.

1. Поиск по категориям отчетов:


В этом случае отчеты сортируются по папкам по видам отчетов. Например, бухгалтерская, налоговая отчетность, статистика и другие.

2. Поиск по получателям отчетности:


Отчеты сортируются по контролирующим органам: ФНС, ПФР, ФСС и другие. Заходим в нужную папку и ищем отчет.

3. Поиск по названию отчета:


Достаточно ввести слово или фразу в строке поиска и программа подберет подходящие варианты.

Заполнение и настройки регламентированного отчета

Рассмотрим работу с отчетами на примере Бухгалтерской отчетности. При создании отчета выбирается организация и период:


Настройка разделов отчетов

При открытии отчета слева открывается список его разделов (страниц):


Приведенный состав страниц можно менять. В некоторых отчетах по умолчанию доступны не все разделы. Для просмотра всех страниц зайдите в меню “Ещё — Настройка”:



В открывшемся окне можно включать и исключать страницы путем установки или снятия флажков.

На закладке “Общие” задаются дополнительные настройки:


Например, можно задать, в каком формате выводятся суммы.

Как заполняются поля отчета

Как правило, отчеты состоят из титульного листа и различных таблиц.

Титульный лист заполняется автоматически (желтые ячейки), информация берется из данных информационной базы, например, из карточки организации.

Автоматически заполняется ИНН, КПП, адрес организации, различные коды и т.д. Желтые ячейки при необходимости можно изменять вручную, также для некоторых из них можно подбирать заготовленные значения. Для этого нажмите на ячейку два раза мышкой:


Ячейки в таблицах заполняются по следующим правилам:

  • Светло-зеленые — автоматически, можно изменять вручную.
  • Темно-зеленые — автоматически, редактировать нельзя. Заполняются на основании других ячеек.
  • Желтые — вручную.
  • Белые — заполнены по умолчанию, менять нельзя.


По заполненным цифрам можно посмотреть расшифровку по соответствующей кнопке:


В результате показывается, откуда появились цифры:


Как проверить отчет

После заполнения отчета его можно проверить, для этого используется кнопка “Проверка”:


Как распечатать отчет

Для печати отчета нажмите кнопку “Печать”:


Затем выберите один из видов печати и нажмите “Показать бланк”:


Откроется форма бланка:


Далее распечатайте отчет, либо сохраните его в файл.


После сдачи отчета поменяйте его статус на “Сдано”:


Как загрузить внешний комплект отчетности

Отчеты обновляются вместе с новыми версиями программы. Но в некоторых случаях перед выходом релиза 1С готовит внешние формы отчетности. Эти формы можно загрузить в 1С, для этого:

  1. Зайдите на сайт 1С, найдите релиз программы и скачайте требуемую форму отчета:
  2. Файл хранится в архиве, распакуйте его.
  3. Откройте список регламентированных отчетов и перейдите в меню “Настройки — Отчетные формы — Справочник регламентированных отчетов”:
  4. Выделите в списке отчет и нажмите на значок с изображением карандаша:
  5. В окне настроек отчета установите переключатель “Файл” и выберите внешний файл с расширением *erf:


Затем нажмите “Сохранить”.

Отчет будет заменен, для его использования перезапустите 1С.

Аналогично можно обновить и другие отчеты. В дальнейшем при обновлении программы внешние отчеты будут заменены.

Одной из важнейших функций учетной системы любого предприятия является обеспечение подготовки отчетов и передачи отчетных форм контролирующим органам в соответствии с текущим законодательством.

Универсальный механизм регламентированных отчетов и сервис 1С-Отчетность 8.3 реализуют данную функцию в типовых решениях системы 1С:Предприятие, таких как 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Зарплата и управление персоналом и др.

В данной статье рассмотрим подсистему, которую образуют регламентированные отчеты и сервис 1С-Отчетность 8.3 с точки зрения конечного пользователя. Важно выделить состав объектов подсистемы, порядок настройки, основные функции и приёмы работы.

Упрощённо, функционал подсистемы, в части работы с отчетными формами, можно представить в виде следующей схемы:



Рис. 1 Схема функциональности подсистемы в части работы с отчетными формами

Далее по пунктам разберем функции данной подсистемы.

1. Актуализация форм регламентированной отчетности

Номенклатура отчетных форм регулярно обновляется и дополняется разработчиком типовых решений, по мере изменений в законодательстве. Информация о составе новых релизов программ (в т.ч. изменения в регламентированной отчетности) регулярно публикуется на портале ИТС.

Состав отчетности по всем направлениям автоматически обновляется при загрузке очередного релиза конфигурации системы 1С:Предприятие. При этом в случае срочных исправлений новые версии отчетов публикуются разработчиком в виде внешних файлов и могут быть загружены в систему, без обновления конфигурации.



Рис. 2 Новые версии отчетов в виде внешних форм могут быть загружены и без обновления конфигурации

Для направления отчетности в Росстат в подсистеме реализован дополнительный функционал – использование шаблонов электронных версий форм отчетов статистики.



Рис. 3 Шаблоны электронных версий форм отчетов статистики в 1С

Данная возможность востребована, когда отчетов, обновляемых в составе конфигурации, недостаточно, например, если есть либо более новые версии статистических отчетов, либо форма полностью отсутствует в составе конфигурации. Состав шаблонов можно обновить полностью, либо выборочно загрузить новый шаблон из файла.

2. Подготовка и проверка экземпляров отчетных форм

На основе текущей номенклатуры форм отчетности пользователь может создать новый экземпляр отчета, выбрать его версию, заполнить основные параметры и перейти к вводу данных.



Рис. 4 Работа с экземпляром отчета в 1С-Отчетнность

В зависимости от вида отчетной формы и версии конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия в отчете могут установлены следующие параметры:

· версия отчетной формы;

· период, за который предоставляется отчетность;



Рис. 5 Настройки отчетной формы в 1С:БУХ

Ввод данных в разделы отчетной формы может быть выполнен тремя способами.

· Загрузка данных из внешнего XML-файла, подготовленного во внешней системе. Данная функция предусмотрена не во всех отчетах 1С 8.



Рис. 6 Ввод данных в отчет путем загрузки из внешнего XML-файла

· Полное или частичное заполнение по данным учетной системы. Как правило, предусмотрено для всех отчетов. Заполнение происходит как в части сведений об отправителе (собственной организации) и получателе отчетности, так и в части показателей хозяйственной деятельности, состояния активов, обязательств. Для тех отчетов, основные разделы которых заполняются по данным программы, существует возможность показать расшифровку заполнения ячеек отчета в программе 1С – увидеть, по какому алгоритму они были заполнены.



Рис. 7 Заполнение отчета по данным учетной системы

· Ручное заполнение и корректировка данных в отчете 1С 8. Чтобы исключить ошибки, итоговые показатели, как правило, пересчитываются автоматически и недоступны для редактирования

После ввода данных для большинства отчетных форм есть возможность выполнить проверку отчета в программе 1С. Для некоторых форм проверка выполняется автоматически при сохранении отчета или перед отправкой в электронном виде. Отдельные проверки требуют подключения к внешним сервисам, например, проверка контрагентов на сервере ФНС. В зависимости от результатов проверки отправка либо доступна, либо нет.

Проверка может быть выполнена различными способами:

· Посредством процедур, встроенных в конфигурацию 1С;

· С использованием внешних проверочных модулей (CheckPFR, CheckXML и др.);

· Онлайн-проверка в интернете.

Рис. 8 Способы проверки отчета в программах 1С

Результаты онлайн-проверки можно сохранить или распечатать в виде протокола.

3. Отправка отчетов в электронном виде контролирующим органам

Основные этапы подключения и настройки сервиса:

· Заключение договора и отправка документов удостоверяющих личность владельца электронной подписи представителю поставщика сервиса

· Выбор и установка СКЗИ (средство криптографической защиты информации) на рабочем месте

· Подготовка и отправка заявления на подключение к электронному документообороту из базы 1С. На этом этапе пользователь также определяет направления сдачи отчетности – ИФНС, ПФР, ФСС и другие

· Создание закрытого контейнера ключа проверки ЭЦП (электронная цифровая подпись) на рабочем месте или внешнем носителе. При необходимости предусмотрена возможность переноса сертификата ЭЦП на другое рабочее место. В течении периода годового обслуживания есть возможность бесплатно произвести неплановую замену ЭЦП неограниченное количество раз

· Обработка заявления на подключение к электронному документообороту представителем поставщика сервиса, оператором регламентированного документооборота

· Автоматическая загрузка подтверждения о результатах обработки заявления на подключение к электронному документообороту, создание учетной записи документооборота для выбранной в заявлении организации, автоматическая установка сертификатов контролирующих органов.



Рис. 9 Журнал обмена с контролирующими органами в 1С-Отчетность

После установки подключения к сервису 1С-Отчетность 8.3 пользователь получает возможность отправлять отчеты в электронном виде непосредственно из программы.



Рис. 10 Электронные отчеты отправляются непосредственно из программы

После отправки приходит сначала уведомление от оператора регламентированной отчетности, затем – уведомление по результатам проверки от госоргана-получателя отчетности.

4. Выгрузка экземпляров отчетных форм в xml-файл для обработки во внешних системах. Печать отчетов

Для большинства отчетных форм реализованы возможности печати отчетов и выгрузки данных во внешний xml-файл, который может быть передан в контролирующие органы либо при помощи сторонних сервисов отправки регламентированной отчетности (СБИС, Контур, Такском), либо на электронном носителе.



Рис. 11 Выгрузка отчетов в 1С

5. Отслеживание статуса обработки экземпляров отчетных форм, отправленных в электронном виде контролирующим органам

После отправки отчетов в электронном виде через сервис 1С-Отчетность 8.3 пользователь может отслеживать статус их обработки в Журнале обмена с контролирующими органами.



Рис. 12 Контроль обработки отчетов в Журнале обмена с контролирующими органами

В журнале можно перейти к просмотру всех документов, связанных с обработанным экземпляром отчета (уведомления, протоколы, квитанции и др.). При необходимости их можно распечатать



Рис. 13 Просмотр документов и сведений по обработанному экземпляру отчета



Рис. 14 Личный кабинет абонента в 1С-Отчетность

6. Ведение электронного архива экземпляров отчетных форм. Просмотр, добавление связанных документов

В случае, когда сервис 1С-Отчетность 8.3 не используется, и подготовленные отчеты передаются в распечатанном виде, либо на электронном носителе, либо отчет выгружается во внешние системы, текущий статус отчета 1С 8 можно изменить вручную. Также можно добавить вручную любой файл связанный с обработкой отчета.



Рис. 15 Добавление связанных документов в 1С-Отчетность

В основном интерфейсе рабочего места 1С-Отчетность 8.3 можно установить различные отборы для поиска ранее отправленных отчетных форм. При переходе с более ранних версий программ системы 1С:Предприятие сохраненные экземпляры отчетных форм переносятся и также доступны для просмотра.



Рис. 16 Отборы для быстрого поиска в 1С-Отчетность

Помимо подготовки и отправки регламентированных отчетов подсистема позволяет осуществлять различные виды информационного взаимодействия с госорганами, использовать прочие информационные ресурсы доступные налогоплательщикам и страхователям.

Получение выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Реализована возможность получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.



Рис. 17 Запрос знак выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП предоставляется в формате PDF. Документ имеет юридическую силу и подписан электронной подписью.

Переход к личным кабинетам

Пользователь может воспользоваться быстрым переходом к личным кабинетам ранее созданным на порталах контролирующих органов.

Рис. 18 Переход к личному кабинету на портале ФСС

Также можно выполнить переход к личному кабинету абонента сервиса 1С-Отчетность.

Отправка электронных документов на требования ИФНС

Подсистема позволяет получать своевременно получать требования от ИФНС. При подключении сервиса пользователь может включить опцию уведомления по номеру мобильного телефона и по электронной почте. Если данная опция включена, то при поступлении новых требовании оператор регламентированной отчетности будет отправлять соответствующие уведомления.



Рис. 19 Создание ответа на требование ИФНС

Выполнение сверки с ИФНС

Сервис 1С-Отчетность позволяет выполнить сверку расчетов с налоговым органом. Документы сверки с ИФНС могут запрошены в различных форматах. Акт сверки можно запросить как по всем видам налогов(взносов, штрафов, пеней и т.п.), так и выборочно по отдельному КБК.



Рис. 20 Сверка с ИФНС

Неформализованный документооборот с госорганами

Подсистема позволяет отправлять письма госорганам в произвольной форме – различные сведения, скан-копии документов и т.п.



Рис. 21 Форма письма госорганам

От госорганов также могут приходить письма с различной уточняющей информацией, запросами, информационные рассылки.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

Помимо отправки всех установленных законодательством видов отчетности, "1С-Отчетность" поддерживает различные виды информационного взаимодействия и обмена документами с перечисленными контролирующими органами.

    Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;

1. Подготовка и отправка документов отчетности в ФНС, Росстат, ФСС


При этом в нижней части окна журнала регламентированных отчетов появится панель отправки документов.

На этой панели будет отображаться детальная информация по всем отправкам отчета, выбранного в списке.

2. Подготовка и отправка пакета отчетности в ПФР (пачка РСВ, АДВ, СЗВ)

Вся работа по подготовке и отправке пакета отчетности для ПФР ведется в форме "Квартальная отчетность в ПФР".


После принятия отчета в ПФР следует установить состояние комплекта "Сведения комплекта разнесены по лицевым счетам".

3. Подготовка и отправка документов отчетности в Росалкогольрегулирование


После отправки декларации перед вами появится окно, отображающее процесс получения результатов отправки.

После получения результатов перед вами отобразится протокол обработки.

4. Отслеживание документооборотов с контролирующими органами

Чтобы узнать статус документа, а также отследить ответ контролирующих органов необходимо перейти по одноименной кнопке (Перейти) в меню Регламентированная отчетность в Журнал обмена. Из этого же журнала отправляется подтверждение получения документов из контролирующих органов.

На данной форме вы можете отслеживать документообороты с контролирующими органами, а именно по отчетам, документам по требованию, требованиям и уведомлениям; вести неформализованную переписку, просматривать информацию по исходящим/входящим документам и запросам на информационное обслуживание.

Теперь рассмотрим другие возможности 1С-Отчетности по взаимодействию с контролирующими органами.

5. Неформализованный документооборот



6. Информационное обслуживание ФНС и ПФР.


Для создания нового запроса нажмите кнопку . Перед вами откроется окно для создания запроса на информационное обслуживание.


Запросы в ПФР осуществляются по такому же принципу.

7. Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Часто бывают ситуации, что необходимо проверить контрагента перед заключением сделки. Для этого в 1С-Отчетности реализован функционал получения выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Важно отметить, что можно получать неограниченное количество выписок без дополнительной платы сверх установленного тарифа.


8. Отправка электронных документов в ответ на требования ФНС

Кроме отправки отчетности и писем, так же вы можете отправлять в ФНС документы по требованию.

На первом этапе ФНС планирует запрашивать следующие виды документов в виде XML:

- книга пупок и книга продаж

- журнал полученных и выставленных счетов-фактур;

- акт приемки-сдачи работ (услуг);

а также порядка 10 видов различных документов в виде сканов.


9. Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков

Если у организации есть банковский кредит, то она обязана по нему отчитываться. Для этого необходимо каждый квартал получать в ИФНС заверенную копию бухгалтерской отчетности, потом формировать пакет документов для банка и отправлять в банк курьера с пакетом документов. Чтобы упростить эту процедуру, в 1С-Отчетности реализована возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков.


Инструкция по подключению сервиса 1С-Отчетность также размещена на сайте.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: