Обновить налоговую отчетность в 1с
Обновлено: 17.05.2024
Одной из важнейших целей ведения бухгалтерского учета является формирование регламентированной отчетности. Например, Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Декларация по налогу на прибыль и т.д. Эти отчеты нужно сдавать в налоговые органы, ФСС, ПФР или предоставлять учредителям. Поэтому важно правильно и быстро заполнять отчетность.
Программа “1С:Бухгалтерия предприятия” позволяет это делать легко и просто. В инструкции рассмотрим, как заполнять регламентированную отчетность и какие есть нюансы при работе с ней.
Отчеты в 1С находятся в разделе “Отчеты — 1С-Отчетность — Регламентированные отчеты”:
Для создания нового отчета нажмем кнопку “Создать”:
Как найти нужный отчет
После нажатия кнопки “Создать” откроется окно со списком отчетов:
Отчетов здесь очень много и первым делом требуется найти нужный. Частые отчеты можно добавить в раздел “Избранное”. Для этого для отчета установите значок звездочки:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Остальные отчеты доступны на закладке “Все”, здесь для поиска есть несколько вариантов.
1. Поиск по категориям отчетов:
В этом случае отчеты сортируются по папкам по видам отчетов. Например, бухгалтерская, налоговая отчетность, статистика и другие.
2. Поиск по получателям отчетности:
Отчеты сортируются по контролирующим органам: ФНС, ПФР, ФСС и другие. Заходим в нужную папку и ищем отчет.
3. Поиск по названию отчета:
Достаточно ввести слово или фразу в строке поиска и программа подберет подходящие варианты.
Заполнение и настройки регламентированного отчета
Рассмотрим работу с отчетами на примере Бухгалтерской отчетности. При создании отчета выбирается организация и период:
Настройка разделов отчетов
При открытии отчета слева открывается список его разделов (страниц):
Приведенный состав страниц можно менять. В некоторых отчетах по умолчанию доступны не все разделы. Для просмотра всех страниц зайдите в меню “Ещё — Настройка”:
В открывшемся окне можно включать и исключать страницы путем установки или снятия флажков.
На закладке “Общие” задаются дополнительные настройки:
Например, можно задать, в каком формате выводятся суммы.
Как заполняются поля отчета
Как правило, отчеты состоят из титульного листа и различных таблиц.
Титульный лист заполняется автоматически (желтые ячейки), информация берется из данных информационной базы, например, из карточки организации.
Автоматически заполняется ИНН, КПП, адрес организации, различные коды и т.д. Желтые ячейки при необходимости можно изменять вручную, также для некоторых из них можно подбирать заготовленные значения. Для этого нажмите на ячейку два раза мышкой:
Ячейки в таблицах заполняются по следующим правилам:
- Светло-зеленые — автоматически, можно изменять вручную.
- Темно-зеленые — автоматически, редактировать нельзя. Заполняются на основании других ячеек.
- Желтые — вручную.
- Белые — заполнены по умолчанию, менять нельзя.
По заполненным цифрам можно посмотреть расшифровку по соответствующей кнопке:
В результате показывается, откуда появились цифры:
Как проверить отчет
После заполнения отчета его можно проверить, для этого используется кнопка “Проверка”:
Как распечатать отчет
Для печати отчета нажмите кнопку “Печать”:
Затем выберите один из видов печати и нажмите “Показать бланк”:
Откроется форма бланка:
Далее распечатайте отчет, либо сохраните его в файл.
После сдачи отчета поменяйте его статус на “Сдано”:
Как загрузить внешний комплект отчетности
Отчеты обновляются вместе с новыми версиями программы. Но в некоторых случаях перед выходом релиза 1С готовит внешние формы отчетности. Эти формы можно загрузить в 1С, для этого:
- Зайдите на сайт 1С, найдите релиз программы и скачайте требуемую форму отчета:
- Файл хранится в архиве, распакуйте его.
- Откройте список регламентированных отчетов и перейдите в меню “Настройки — Отчетные формы — Справочник регламентированных отчетов”:
- Выделите в списке отчет и нажмите на значок с изображением карандаша:
- В окне настроек отчета установите переключатель “Файл” и выберите внешний файл с расширением *erf:
Затем нажмите “Сохранить”.
Отчет будет заменен, для его использования перезапустите 1С.
Аналогично можно обновить и другие отчеты. В дальнейшем при обновлении программы внешние отчеты будут заменены.
Одной из важнейших функций учетной системы любого предприятия является обеспечение подготовки отчетов и передачи отчетных форм контролирующим органам в соответствии с текущим законодательством.
Универсальный механизм регламентированных отчетов и сервис 1С-Отчетность 8.3 реализуют данную функцию в типовых решениях системы 1С:Предприятие, таких как 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Зарплата и управление персоналом и др.
В данной статье рассмотрим подсистему, которую образуют регламентированные отчеты и сервис 1С-Отчетность 8.3 с точки зрения конечного пользователя. Важно выделить состав объектов подсистемы, порядок настройки, основные функции и приёмы работы.
Упрощённо, функционал подсистемы, в части работы с отчетными формами, можно представить в виде следующей схемы:
Рис. 1 Схема функциональности подсистемы в части работы с отчетными формами
Далее по пунктам разберем функции данной подсистемы.
1. Актуализация форм регламентированной отчетности
Номенклатура отчетных форм регулярно обновляется и дополняется разработчиком типовых решений, по мере изменений в законодательстве. Информация о составе новых релизов программ (в т.ч. изменения в регламентированной отчетности) регулярно публикуется на портале ИТС.
Состав отчетности по всем направлениям автоматически обновляется при загрузке очередного релиза конфигурации системы 1С:Предприятие. При этом в случае срочных исправлений новые версии отчетов публикуются разработчиком в виде внешних файлов и могут быть загружены в систему, без обновления конфигурации.
Рис. 2 Новые версии отчетов в виде внешних форм могут быть загружены и без обновления конфигурации
Для направления отчетности в Росстат в подсистеме реализован дополнительный функционал – использование шаблонов электронных версий форм отчетов статистики.
Рис. 3 Шаблоны электронных версий форм отчетов статистики в 1С
Данная возможность востребована, когда отчетов, обновляемых в составе конфигурации, недостаточно, например, если есть либо более новые версии статистических отчетов, либо форма полностью отсутствует в составе конфигурации. Состав шаблонов можно обновить полностью, либо выборочно загрузить новый шаблон из файла.
2. Подготовка и проверка экземпляров отчетных форм
На основе текущей номенклатуры форм отчетности пользователь может создать новый экземпляр отчета, выбрать его версию, заполнить основные параметры и перейти к вводу данных.
Рис. 4 Работа с экземпляром отчета в 1С-Отчетнность
В зависимости от вида отчетной формы и версии конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия в отчете могут установлены следующие параметры:
· версия отчетной формы;
· период, за который предоставляется отчетность;
Рис. 5 Настройки отчетной формы в 1С:БУХ
Ввод данных в разделы отчетной формы может быть выполнен тремя способами.
· Загрузка данных из внешнего XML-файла, подготовленного во внешней системе. Данная функция предусмотрена не во всех отчетах 1С 8.
Рис. 6 Ввод данных в отчет путем загрузки из внешнего XML-файла
· Полное или частичное заполнение по данным учетной системы. Как правило, предусмотрено для всех отчетов. Заполнение происходит как в части сведений об отправителе (собственной организации) и получателе отчетности, так и в части показателей хозяйственной деятельности, состояния активов, обязательств. Для тех отчетов, основные разделы которых заполняются по данным программы, существует возможность показать расшифровку заполнения ячеек отчета в программе 1С – увидеть, по какому алгоритму они были заполнены.
Рис. 7 Заполнение отчета по данным учетной системы
· Ручное заполнение и корректировка данных в отчете 1С 8. Чтобы исключить ошибки, итоговые показатели, как правило, пересчитываются автоматически и недоступны для редактирования
После ввода данных для большинства отчетных форм есть возможность выполнить проверку отчета в программе 1С. Для некоторых форм проверка выполняется автоматически при сохранении отчета или перед отправкой в электронном виде. Отдельные проверки требуют подключения к внешним сервисам, например, проверка контрагентов на сервере ФНС. В зависимости от результатов проверки отправка либо доступна, либо нет.
Проверка может быть выполнена различными способами:
· Посредством процедур, встроенных в конфигурацию 1С;
· С использованием внешних проверочных модулей (CheckPFR, CheckXML и др.);
· Онлайн-проверка в интернете.
Рис. 8 Способы проверки отчета в программах 1С
Результаты онлайн-проверки можно сохранить или распечатать в виде протокола.
3. Отправка отчетов в электронном виде контролирующим органам
Основные этапы подключения и настройки сервиса:
· Заключение договора и отправка документов удостоверяющих личность владельца электронной подписи представителю поставщика сервиса
· Выбор и установка СКЗИ (средство криптографической защиты информации) на рабочем месте
· Подготовка и отправка заявления на подключение к электронному документообороту из базы 1С. На этом этапе пользователь также определяет направления сдачи отчетности – ИФНС, ПФР, ФСС и другие
· Создание закрытого контейнера ключа проверки ЭЦП (электронная цифровая подпись) на рабочем месте или внешнем носителе. При необходимости предусмотрена возможность переноса сертификата ЭЦП на другое рабочее место. В течении периода годового обслуживания есть возможность бесплатно произвести неплановую замену ЭЦП неограниченное количество раз
· Обработка заявления на подключение к электронному документообороту представителем поставщика сервиса, оператором регламентированного документооборота
· Автоматическая загрузка подтверждения о результатах обработки заявления на подключение к электронному документообороту, создание учетной записи документооборота для выбранной в заявлении организации, автоматическая установка сертификатов контролирующих органов.
Рис. 9 Журнал обмена с контролирующими органами в 1С-Отчетность
После установки подключения к сервису 1С-Отчетность 8.3 пользователь получает возможность отправлять отчеты в электронном виде непосредственно из программы.
Рис. 10 Электронные отчеты отправляются непосредственно из программы
После отправки приходит сначала уведомление от оператора регламентированной отчетности, затем – уведомление по результатам проверки от госоргана-получателя отчетности.
4. Выгрузка экземпляров отчетных форм в xml-файл для обработки во внешних системах. Печать отчетов
Для большинства отчетных форм реализованы возможности печати отчетов и выгрузки данных во внешний xml-файл, который может быть передан в контролирующие органы либо при помощи сторонних сервисов отправки регламентированной отчетности (СБИС, Контур, Такском), либо на электронном носителе.
Рис. 11 Выгрузка отчетов в 1С
5. Отслеживание статуса обработки экземпляров отчетных форм, отправленных в электронном виде контролирующим органам
После отправки отчетов в электронном виде через сервис 1С-Отчетность 8.3 пользователь может отслеживать статус их обработки в Журнале обмена с контролирующими органами.
Рис. 12 Контроль обработки отчетов в Журнале обмена с контролирующими органами
В журнале можно перейти к просмотру всех документов, связанных с обработанным экземпляром отчета (уведомления, протоколы, квитанции и др.). При необходимости их можно распечатать
Рис. 13 Просмотр документов и сведений по обработанному экземпляру отчета
Рис. 14 Личный кабинет абонента в 1С-Отчетность
6. Ведение электронного архива экземпляров отчетных форм. Просмотр, добавление связанных документов
В случае, когда сервис 1С-Отчетность 8.3 не используется, и подготовленные отчеты передаются в распечатанном виде, либо на электронном носителе, либо отчет выгружается во внешние системы, текущий статус отчета 1С 8 можно изменить вручную. Также можно добавить вручную любой файл связанный с обработкой отчета.
Рис. 15 Добавление связанных документов в 1С-Отчетность
В основном интерфейсе рабочего места 1С-Отчетность 8.3 можно установить различные отборы для поиска ранее отправленных отчетных форм. При переходе с более ранних версий программ системы 1С:Предприятие сохраненные экземпляры отчетных форм переносятся и также доступны для просмотра.
Рис. 16 Отборы для быстрого поиска в 1С-Отчетность
Помимо подготовки и отправки регламентированных отчетов подсистема позволяет осуществлять различные виды информационного взаимодействия с госорганами, использовать прочие информационные ресурсы доступные налогоплательщикам и страхователям.
Получение выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Реализована возможность получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Рис. 17 Запрос знак выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП предоставляется в формате PDF. Документ имеет юридическую силу и подписан электронной подписью.
Переход к личным кабинетам
Пользователь может воспользоваться быстрым переходом к личным кабинетам ранее созданным на порталах контролирующих органов.
Рис. 18 Переход к личному кабинету на портале ФСС
Также можно выполнить переход к личному кабинету абонента сервиса 1С-Отчетность.
Отправка электронных документов на требования ИФНС
Подсистема позволяет получать своевременно получать требования от ИФНС. При подключении сервиса пользователь может включить опцию уведомления по номеру мобильного телефона и по электронной почте. Если данная опция включена, то при поступлении новых требовании оператор регламентированной отчетности будет отправлять соответствующие уведомления.
Рис. 19 Создание ответа на требование ИФНС
Выполнение сверки с ИФНС
Сервис 1С-Отчетность позволяет выполнить сверку расчетов с налоговым органом. Документы сверки с ИФНС могут запрошены в различных форматах. Акт сверки можно запросить как по всем видам налогов(взносов, штрафов, пеней и т.п.), так и выборочно по отдельному КБК.
Рис. 20 Сверка с ИФНС
Неформализованный документооборот с госорганами
Подсистема позволяет отправлять письма госорганам в произвольной форме – различные сведения, скан-копии документов и т.п.
Рис. 21 Форма письма госорганам
От госорганов также могут приходить письма с различной уточняющей информацией, запросами, информационные рассылки.
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->
Вас могут заинтересовать следующие вебинары:
Помимо отправки всех установленных законодательством видов отчетности, "1С-Отчетность" поддерживает различные виды информационного взаимодействия и обмена документами с перечисленными контролирующими органами.
-
Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;
1. Подготовка и отправка документов отчетности в ФНС, Росстат, ФСС
При этом в нижней части окна журнала регламентированных отчетов появится панель отправки документов.
На этой панели будет отображаться детальная информация по всем отправкам отчета, выбранного в списке.
2. Подготовка и отправка пакета отчетности в ПФР (пачка РСВ, АДВ, СЗВ)
Вся работа по подготовке и отправке пакета отчетности для ПФР ведется в форме "Квартальная отчетность в ПФР".
После принятия отчета в ПФР следует установить состояние комплекта "Сведения комплекта разнесены по лицевым счетам".
3. Подготовка и отправка документов отчетности в Росалкогольрегулирование
После отправки декларации перед вами появится окно, отображающее процесс получения результатов отправки.
После получения результатов перед вами отобразится протокол обработки.
4. Отслеживание документооборотов с контролирующими органами
Чтобы узнать статус документа, а также отследить ответ контролирующих органов необходимо перейти по одноименной кнопке (Перейти) в меню Регламентированная отчетность в Журнал обмена. Из этого же журнала отправляется подтверждение получения документов из контролирующих органов.
На данной форме вы можете отслеживать документообороты с контролирующими органами, а именно по отчетам, документам по требованию, требованиям и уведомлениям; вести неформализованную переписку, просматривать информацию по исходящим/входящим документам и запросам на информационное обслуживание.
Теперь рассмотрим другие возможности 1С-Отчетности по взаимодействию с контролирующими органами.
5. Неформализованный документооборот
6. Информационное обслуживание ФНС и ПФР.
Для создания нового запроса нажмите кнопку . Перед вами откроется окно для создания запроса на информационное обслуживание.
Запросы в ПФР осуществляются по такому же принципу.
7. Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Часто бывают ситуации, что необходимо проверить контрагента перед заключением сделки. Для этого в 1С-Отчетности реализован функционал получения выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Важно отметить, что можно получать неограниченное количество выписок без дополнительной платы сверх установленного тарифа.
8. Отправка электронных документов в ответ на требования ФНС
Кроме отправки отчетности и писем, так же вы можете отправлять в ФНС документы по требованию.
На первом этапе ФНС планирует запрашивать следующие виды документов в виде XML:
- книга пупок и книга продаж
- журнал полученных и выставленных счетов-фактур;
- акт приемки-сдачи работ (услуг);
а также порядка 10 видов различных документов в виде сканов.
9. Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков
Если у организации есть банковский кредит, то она обязана по нему отчитываться. Для этого необходимо каждый квартал получать в ИФНС заверенную копию бухгалтерской отчетности, потом формировать пакет документов для банка и отправлять в банк курьера с пакетом документов. Чтобы упростить эту процедуру, в 1С-Отчетности реализована возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков.
Инструкция по подключению сервиса 1С-Отчетность также размещена на сайте.
АКЦИЯ ПРОДЛЕНА
Читайте также: