О внесении изменений в положение о федеральной налоговой службе

Обновлено: 19.05.2024

Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.

Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.

Сведения о корпоративном договоре.

Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:

  • о непропорциональном распределении объема правомочий участников общества (независимо от размера доли);
  • о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций).

С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.

Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.

С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.

Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.

На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.

Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.

На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).

Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.

Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.

Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.

В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.

Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.

Преимущества типового устава:

  1. Если Общество примет решение действовать на основании типового устава, то в дальнейшем организации будет проще менять сведения о своем наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Для этого необходимо представить только заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Информация о том, что Общество действует на основании типового устава, будет содержаться в ЕГРЮЛ.
  2. Если же Общество будет применять устав, утвержденный учредителями, то изменения, внесенные в устав, необходимо регистрировать.
  3. На практике также может возникнуть необходимость предъявить устав третьим лицам. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях достаточно будет уведомить, что ООО действует на основании типового устава. Заинтересованные лица смогут ознакомиться с типовым уставом на сайте ФНС России.

Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.

В целях осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы, а также в связи с вступлением в силу приказа Минфина России от 07.12.2020 N 297н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" приказываю:

1. Дополнить приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу Федеральной налоговой службы от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы" источниками доходов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения ведения в системе ФНС России учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов), страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.

Федеральной налоговой службы

к приказу ФНС России

от "__" _______ 2021 г. N ___

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Код классификации доходов федерального бюджета

Наименование кода классификации доходов федерального бюджета

Наименование источника доходов федерального бюджета

Правовое основание по источнику доходов федерального бюджета

182 1 01 02100 01 1000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02100 01 2100 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (пени по соответствующему платежу)

Пени по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

- п. 3 ст. 75 НК РФ;

182 1 01 02100 01 2200 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (проценты по соответствующему платежу)

Проценты по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02100 01 3000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

Денежные взыскания (штрафы) по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02100 01 4000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (прочие поступления)

182 1 01 02100 01 5000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

Проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

- п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ

182 1 01 02110 01 1000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02110 01 2100 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (пени по соответствующему платежу)

Пени по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

- п. 3 ст. 75 НК РФ;

182 1 01 02110 01 2200 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (проценты по соответствующему платежу)

Проценты по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02110 01 3000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

Суммы денежных взысканий (штрафов) по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

182 1 01 02110 01 4000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (прочие поступления)

182 1 01 02110 01 5000 110

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

Проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей)

В соответствии со статьями 31,78,79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, № 48, ст. 7627), статьями 176, 176 1 , 203, 203 1 , 333 40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2020, № 48, ст. 7627), а также на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2015, № 15, ст. 2286), в целях оптимизации форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования приказываю:

1.1. Приложение № 1 "Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.2. Приложение № 3 "Решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.3. Приложение № 8 "Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)" изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

1.4. Приложение № 9 "Заявление о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)" изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования и взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Руководитель Федеральной
налоговой службы Д.В.Егоров

Приложение № 1
к приказу ФНС России
от 17 августа 2021 г. № ЕД-7-8/757@

Форма по КНД 1165165

(наименование налогового органа, передающего информацию в орган Федерального казначейства)

(наименование Управления ФНС России, принимающего из органа УФК документ) 2

"__" ___________ 20__ г.

РЕШЕНИЕ О ЗАЧЕТЕ СУММЫ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО (ВЗЫСКАННОГО, ПОДЛЕЖАЩЕГО ВОЗМЕЩЕНИЮ) НАЛОГА (СБОРА, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФА) № _______

Налоговым органом принято решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) 3 налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) 3 самостоятельно (по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) 3 от "__" ____________ 20__ г.

(полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), ИНН/КПП 4 , адрес;

Ф.И.О. 5 индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН, адрес)

по _____________________________________ в сумме __________________________

(наименование налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)

(цифрами и прописью)

Налоговым органом установлено, что у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) 3 на дату принятия решения о зачете имеется указанная сумма излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) 3 налога, сбора, страховых взносов, образовавшаяся в результате

Подлежит зачету сумма _____________________ рублей, с КБК ___ код ОКТМО _____

налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) 3 _______________________________

(наименование налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), налоговый

период (расчетный период), за который излишне уплачена (взыскана) сумма)

в счет уплаты: ______________________________________________________________

(наименование налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), налоговый период (расчетный период), в счет которого производится зачет)

сумма __________ руб. КБК ________________________ код ОКТМО _______________

Читайте также: