О внесении изменений в главу 26 части второй налогового кодекса российской федерации

Обновлено: 02.07.2024

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

2. Об основных направлениях таможенно-тарифного регулирования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

3. О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов

Реализация предусмотренных законопроектом мер позволит повысить эффективность, прозрачность формирования и исполнения федерального бюджета, а также обеспечить своевременное реагирование на изменения экономической конъюнктуры и возникающие вызовы, в том числе связанные с изменением эпидемиологической ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

Принятие и реализация законопроекта позволят реализовать основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на период 2021–2023 годов.

Принятие и реализация проекта поправок позволят сформировать доходную базу федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Законопроектом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Законопроект подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года. Принятие законопроекта позволит обеспечить финансирование Фондом пенсионных обязательств государства.

Законопроектом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Законопроект подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года. Принятие законопроекта позволит обеспечить финансирование Фондом социальных обязательств государства.

Принятие законопроекта позволит сохранить в 2021–2023 годах размеры страховых тарифов по классам профессионального риска на уровне 2020 года, установить, что средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,51% к суммам выплат и иных вознаграждений, а также обеспечить поступление в 2021–2023 годах страховых взносов, достаточных для обеспечения в полном объёме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.

Законопроектом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Законопроект подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года. Принятие законопроекта позволит обеспечить финансирование Фондом обязательств государства по бесплатному оказанию медицинской помощи населению.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать порядок предоставления первичных статистических данных и ликвидировать правовые пробелы в регулировании вопросов, связанных с обеспечением Росстатом выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

18. О внесении в 2020 году добровольного целевого взноса Российской Федерации в фонд Всемирной продовольственной программы Организации Объединённых Наций на оказание гуманитарной помощи Республике Бурунди, Республике Джибути, Федеративной Республике Сомали, Республике Сьерра-Леоне и Центральноафриканской Республике

Выделение Российской Федерацией целевого финансирования на гуманитарную помощь Бурунди, Джибути, Сомали, Сьерра-Леоне и ЦАР окажет позитивный политический и информационный эффект, подтвердит статус России как ответственного донора гуманитарной деятельности и содействия устойчивому развитию, а также укрепит двусторонние отношения с этими государствами.

19. О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету Республики Ингушетия дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Принятие проекта распоряжения позволит осуществить финансирование социально значимых расходов Республики Ингушетия и обеспечит устойчивость регионального бюджета.

23 ноября Президентом РФ были подписаны сразу 4 закона, вносящие изменения в налоговый кодекс Российской Федерации. Часть этих изменений были давно анонсированы, например, поправка о повышении ставки налога на доходы физлиц, превышающие сумму в 5 миллионов рублей за год. Но были и те, что стали для налогоплательщиков сюрпризом. Подробнее о принятых законах и основных нововведениях, которые они привнесут в систему налогообложения – читайте в нашей статье. А также о том, как учесть все нововведения, число которых перевалило только в последнем пакете законов за сотню, с помощью сервисов СБИС.

Последняя декада ноября 2020 года была богата на подписание различных законов главой государства, особенно продуктивным оказался понедельник, 23 ноября. В этот день Президент РФ подписал сразу четыре закона, вносящие изменения в налоговый кодекс РФ.

Какие законы были подписаны:

Наиболее весомым в списке новых законов эксперты называют Федеральный закон № 374, внесший целый калейдоскоп поправок в НК РФ. Именно этому закону мы посвятим значительную часть статьи, однако вкратце поясним и три другие закона от 23 ноября 2020 года, внесшие изменения систему налогообложения.

Более сотни изменений в одном законе: от процедурных до принципиальных.

Федеральный закон № 374-ФЗ самый внушительный по количеству принятых поправок в налоговый кодекс и их масштабу. В статье 1 закона, вносящей поправки в первую часть НК РФ, 23 пункта с поправками. В статье 2, вносящей изменения во вторую часть налогового кодекса, 58 пунктов. А всего статей в законе 9. То есть в общей сложности разного рода уточнений, дополнений, изменений внесено более сотни, однако существенными, не техническими называют около 50 изменений.

В целом утвержденные данным законом изменения получили положительную оценку от экспертного и бизнес-сообществ. Закон характеризуют как идущий навстречу налогоплательщикам по большому кругу вопросов, ряд изменений улучшают положение физлиц, однако есть и усложняющие жизнь нововведения.

Рассмотрим наиболее значимые поправки, которые касаются как процедурных изменений, мер налогового администрирования, а также налогов и страховых взносов, в частности - НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, НДПИ, земельного и транспортного налогов, налога на имущество физлиц. В чем суть последних налоговых поправок?

Обращаем ваше внимание: избежать ситуации с непринятием декларации по причине несоответствия показателей поможет СБИС Сверка.

В случае, если налоговая декларация считается непредставленной, налогоплательщику не позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, направляется уведомление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. В пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления, налогоплательщик обязан устранить неточности и представить налоговую декларацию.

Заработок выше 5 млн. руб. в год будет облагаться 15% НДФЛ.

Федеральный закон № 372 меняет подход к налогообложению высоких доходов физических лиц. Он распространяется на тех, чей заработок в год превысит сумму в 5 миллионов рублей.

Какие ставки НДФЛ вводятся:

  • 15% - на величину дохода, превышающего сумму в 5 миллионов рублей.
  • 13% - на доходы до 5 миллионов рублей включительно.

Повышенная ставка НДФЛ распространяется также на доходы по продаже ценных бумаг, но не распространяется на доходы от продажи имущества, страховые и пенсионные выплаты.

Федеральный закон № 373-ФЗ расширил возможности патентной системы налогообложения.

Во-первых, закон уточнил перечень видов деятельности, попадающей под ПСН и указал виды деятельности, которые не попадают по патентную систему налогообложения. Закон, по большому счету, адаптировал патент под реалии, под новые ниши, которые появляются в том или ином виде бизнеса. Например, пункт о ремонте автотранспорта и мототранспорта в новом законе звучит так: ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Также налогоплательщики получают право уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы работодателя по выплате пособий по временной нетрудоспособности, на платежи организации по добровольному страхованию работника на случай временной нетрудоспособности.

Племенных животных можно будет продавать без НДС.

От уплаты НДС освобождаются те, кто ввозит и продает для личного использования племенной крупный рогатый скот, племенных лошадей, свиней, овец, коз, птицы и других животных, перечень которых установлен законодательно.

И это далеко не все изменения, которые ждут налогоплательщиков уже в ближайшем будущем. Изменения, уточнения, дополнения в НК РФ вносились на протяжении всего года, а также и в предшествующие годы были приняты изменения, действия которых начнется с 2021 года. Нововведений следующий год привнесет множество, успеть за всеми уже невозможно без специальных автоматизированных сервисов. СБИС Электронная отчетность поможет вести отчетность без сбоев за счет автоматического обновления форм и алгоритмов в соответствии со всеми законодательными новшествами.

Если же вам не поддается какой-то отчет и нужна помощь в его подготовке, мы готовы помочь. Готовы дать подробную консультацию по заполнению нужного отчета, проверить отчет на ошибки, расшифровать требования о корректировке и многое другое. Услуги по сдаче отчетности – помощь по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности.

За подробностями о том, как с помощью сервисов СБИС учесть все нововведения в налоговом законодательстве, обращайтесь к нашим специалистам.

Читайте также: