Нестеров налоги и сборы

Обновлено: 19.05.2024

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис "Мой бизнес" для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

62.0 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги ?
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Финансовая отчетность АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2020 годы

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости) ? 0.95
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ? 0.85
Коэффициент покрытия инвестиций ? 0.95
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности ? 6.80
Коэффициент быстрой ликвидности ? 6.71
Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства">? 1.30
Рентабельность
Рентабельность продаж ? -0.38
Рентабельность активов ? -0.03
Рентабельность собственного капитала ? -0.03

Руководитель

Учредители АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Нет сведений об учредителях компании ?

Филиалы и представительства

1. УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
620062, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чебышева, д. 4, офис 306
2. НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
630087, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 165, кабинет 221
3. НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ №2 АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-т Красный, д. 157/1, офис 403А

Связи

Руководитель АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" также является руководителем или учредителем 5 других организаций

1. ООО "ЦБКИ"
603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 262, пом. 91
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Учредитель — Белоногов Савва Юрьевич
2. ООО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 7, помещ. П7, НЕЖИЛОЕ пом. №304/1
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
Руководитель — Белоногов Савва Юрьевич
3. ООО "СЕЛДОН НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"
105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, корп. 1, пом. V комната 27
Разработка компьютерного программного обеспечения
Руководитель — Белоногов Савва Юрьевич
4. ООО "СЕЛДОН ТЕХНОЛОГИИ"
603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 7, помещ. П7, НЕЖИЛОЕ пом. №304/4
Разработка компьютерного программного обеспечения
Руководитель — Белоногов Савва Юрьевич
5. ЗАО "АЦЭТП"
603005, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 20 "б"
Разработка компьютерного программного обеспечения
Руководитель — Белоногов Савва Юрьевич

Не найдено ни одной связи по учредителям

АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" не является управляющей организацией

АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ФНС, компанией АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" были получены 3 лицензии

Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" является участником системы государственных закупок

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 223 27,8 млн руб.
223-ФЗ 8 4,9 млн руб.

Проверки АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

ФГИС "Единый Реестр Проверок" Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 8 судебных дел с участием АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" исполнительных производствах

Налоги и сборы

Уплаченные АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", ИНН 5260270696 налоги и сборы за 2020 год ?

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1 431 435 руб.
Налог на добавленную стоимость 7 637 090 руб.
Налог на прибыль 977 294 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 4 438 394 руб.
Итого 14 484 213 руб.

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Юридический адрес изменен с "105005, г. Москва, МО Басманный, ул. Радио, д. 24, к. 1, пом./ком. V/23" на "105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, корп. 1, пом/ком V/23"

Юридический адрес изменен с "105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, корп. 1, пом/ком V/23" на "105005, г. Москва, МО Басманный, ул. Радио, д. 24, к. 1, пом./ком. V/23"

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1105260001175, ИНН 5260270696, КПП 770901001. Регистрационный номер в ПФР — 087108168919, регистрационный номер в ФСС — 520502023077211. Организационно-правовой формой является "Непубличные акционерные общества", а формой собственности — "Частная собственность". Уставный капитал составляет 13,3 тыс. руб.

Генеральный директор — Белоногов Савва Юрьевич. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 2 января 2022 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

ООО "МАЙНДБОКС"
г. Москва
Выручка
616,1 млн руб.
АО "ИНФОЗАЩИТА"
г. Москва
Выручка
566,5 млн руб.
ООО "ИТРАНЗИШН РУС"
г. Санкт-Петербург
Выручка
527,1 млн руб.
АО "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
г. Москва
Выручка
77 млн руб.
ООО "ИНФОКОМПАС"
г. Москва
Выручка
246,3 млн руб.
ООО "ФБ ГРУПП"
г. Красногорск
Выручка
422 млн руб.
АО "СИСОФТ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
г. Москва
Выручка
355,4 млн руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ГК "АВТОКООПЕРАТИВ №4"
Деятельность стоянок для транспортных средств
г. Чайковский
МДОБУ "ЗНАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ВАСИЛЁК"'
Образование дошкольное
п. Знаменский
ООО "АЙ ПИ ДЖЕЙ КОМПАНИ"
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
г. Томск
АО "ПРОМЭНЕРГО"
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
г. Москва
ООО "КМВ АВТОЦЕНТР КАМАЗ"
Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
г. Минеральные Воды

Подключив сервис "Мой бизнес" вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Вправе ли налоговые органы одновременно проводить выездную и камеральную проверки за один и тот же период по одним и тем же налогам? Правомерен ли отказ налоговых органов в приеме декларации по форме 3-НДФЛ при некорректном заполнении ее отдельных реквизитов? Когда у физических лиц возникнет обязанность по уплате имущественных налогов по новому сроку? Каков порядок подтверждения факта уплаты госпошлины? Каков порядок применения штрафных санкций за нарушения при подаче расчета РСВ-1 ПФР? Разъяснения по данным вопросам, поступившие со стороны соответствующих органов контроля, представлены в данной статье.

Вправе ли налоговые органы одновременно проводить выездную и камеральную проверки за один и тот же период по одним и тем же налогам?

Порядок проведения налоговых проверок регулируется ст. ст. 87 - 89 НК РФ. Пунктом 5 ст. 89 НК РФ предусмотрен запрет на проведение налоговыми органами двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. При этом налоговое законодательство не содержит ограничений на проведение одновременно как выездной, так и камеральной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Вопрос о порядке проведения камеральной и выездной налоговых проверок в одно время, по одному налогу и за один налоговый период был рассмотрен ФНС России в Письме от 13.03.2014 N ЕД-4-2/4529.
Чиновники налогового ведомства напомнили, что согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Названной статьей предусмотрено, что выездная проверка в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для ее проведения, может проводиться по месту нахождения налогового органа. В Определении от 08.04.2010 N 441-О-О Конституционный Суд РФ особо отметил, что при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа такая проверка по своим параметрам и предназначению не совпадает с камеральной налоговой проверкой.
Что касается камеральной проверки, то она по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ является формой текущего документального контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия неправильного применения ими норм законодательства о налогах и сборах.

К сведению. В Определении от 22.11.2011 N ВАС-12207/11 ВАС РФ указал: из системного толкования положений ст. ст. 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также в объеме подлежащих проверке документов. То есть результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе ее проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носит самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок.

Итак, мы видим, что камеральная и выездная налоговые проверки являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля. Кроме того, поскольку выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка представляют собой самостоятельные и независимые формы налогового контроля, невыявление налоговым органом в рамках проведения выездной налоговой проверки неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения камеральной проверки, являющейся иной формой налогового контроля.

К сведению. Возможность одновременного проведения камеральной и выездной проверок в отношении одного и того же налога за один и тот же период подтверждается и арбитражной практикой (Постановления ФАС ПО от 05.03.2013 N А72-5136/2012, ФАС ВСО от 19.07.2012 N А19-19310/2011).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к такой ответственности (п. 7 ст. 101 НК РФ). В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и принимаемые меры ответственности, а также указываются размеры выявленной недоимки, соответствующих пеней и подлежащий уплате штраф (п. 8 ст. 101 НК РФ). В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения приводятся обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, а также могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
Исходя из норм Налогового кодекса решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения является итоговым документом по результатам налоговой проверки, составленным налоговым органом, проводившим проверку, который не предусматривает подтверждения правильности исчисления налогов.

К сведению. Выводы о том, что решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, принятое по результатам проверки, согласно ст. 101 НК РФ, является итоговым документом и не подтверждает правильности исчисления лицом налогов, содержатся в Определении КС РФ от 25.01.2012 N 172-О-О и Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 3103/09.

Что делать налогоплательщику в случае вынесения решений по результатам проведенных в одно время, по одному налогу и за один налоговый период камеральной и выездной налоговых проверок? В вышеназванном Письме представители ФНС разъяснили, что в такой ситуации налогоплательщику необходимо исполнить оба вступивших в силу решения, а в случае несогласия с принятым решением налогового органа налогоплательщик имеет право обжаловать его в вышестоящий налоговый орган путем подачи жалобы в порядке, установленном ст. 139.1 НК РФ.

Правомерен ли отказ налоговых органов в приеме декларации по форме 3-НДФЛ при некорректном заполнении ее отдельных реквизитов?

Форма декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ), Порядок ее заполнения и формат утверждены Приказом ФНС России N ММВ-7-3/760@ . Формируемые с использованием программных продуктов и интерактивных сервисов ФНС декларации по НДФЛ соответствуют форме, утвержденной вышеназванным Приказом.
--------------------------------
Приказ ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)", действует в редакции Приказа ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@.

Вопрос об отказе налоговых органов в приеме декларации по форме 3-НДФЛ при некорректном заполнении ее отдельных реквизитов был рассмотрен в Письме ФНС России от 18.04.2014 N ПА-4-6/7440. В названном Письме специалисты ведомства напомнили, что в п. 28 Административного регламента ФНС дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой отчетности.
--------------------------------
Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

Некорректное заполнение отдельных реквизитов налоговой декларации, в частности неверное указание кода ОКАТО (ОКТМО), отсутствие на бланке налоговой декларации двумерного штрихкода или представление налоговой декларации по форме, соответствующей по составу показателей утвержденной форме, но не подлежащей обработке автоматизированным способом, не является причиной отказа в приеме соответствующей налоговой декларации.
Также в Письме содержится напоминание о персональной ответственности начальников инспекций ФНС за неправомерный отказ в приеме налоговой отчетности.

Когда у физических лиц возникнет обязанность уплачивать имущественные налоги по новому сроку?

Каков порядок подтверждения факта уплаты госпошлины?

Каков порядок применения штрафных санкций за нарушения при подаче расчета РСВ-1 ПФР?

Согласно ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ и ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ нарушение сроков представления сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета, и нарушение сроков подачи расчета являются самостоятельными правонарушениями, за каждое из которых на страхователя может быть наложен штраф.
--------------------------------
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С I квартала 2014 г. сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования должны представляться страхователями в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, который составляется по новой форме РСВ-1 ПФР.
Так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета теперь представляются страхователями в составе формы РСВ-1 ПФР, получается, что страхователя можно дважды привлечь к ответственности за нарушение сроков представления этой формы.
Вопрос о порядке применения штрафных санкций при несвоевременном представлении плательщиками страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, объединенных в одну форму отчетности, был рассмотрен Минтрудом России в Письме от 04.04.2014 N 17-3/В-138 "О штрафах за нарушения при подаче РСВ-1". Сразу скажем: Минтруд ограничил штрафные санкции за нарушения при подаче названной формы и указал, что недопустимо дважды привлекать к ответственности плательщика страховых взносов за одно и то же правонарушение - нарушение сроков представления расчета по форме РСВ-1 ПФР.
По общему правилу, установленному в п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган ПФР по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и обязательное медицинское страхование в ФФОМС. Форма расчета и Порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Как уже было отмечено, с 01.01.2014 применяется форма расчета, утвержденная Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п. Одновременно Федеральным законом N 421-ФЗ были внесены изменения, в частности, в п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, согласно которым сведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и обязательное медицинское страхование в ФФОМС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ. Данная норма вступила в силу с 1 января 2014 г.
--------------------------------
Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Следовательно, с 01.01.2014 сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.
Вместе с тем ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено также, что за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке.
Итак, рассмотрев приведенные нормы, Минтруд высказал следующее мнение: учитывая принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, недопустимо дважды привлекать плательщика страховых взносов к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, а именно за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок.
В связи с этим за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР начиная с I квартала 2014 г. к плательщикам страховых взносов применяются только санкции, предусмотренные ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ.
Что касается штрафных санкций, установленных в ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, то, с точки зрения Минтруда, такие санкции применяются за представление с нарушением установленных сроков сведений индивидуального (персонифицированного) учета за прошлые отчетные периоды, то есть за периоды до 2014 г., когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, подаваемой в ПФР.
Притом специалисты ведомства обратили внимание на то, что в случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР нормы ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ применяются в полном объеме. При этом взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений производятся в судебном порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена российская система налогов и сборов, и какие конкретно налоги платит бизнес.


Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги и сборы

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Региональные налоги

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Читайте также: