Не работает календарь налогов 1с унф

Обновлено: 16.05.2024


В данной статье описывается порядок начисления зарплаты, а также расчета налогов и взносов по сотрудникам, на примере конфигурации УНФ Управління невеликою фірмою.

Акция бесплатное пробное обслуживание 1с

Вы уже работаете с УНФ, но ее сложно поддерживать. Нужны изменения? Ищете программистов?

Мы предлагаем уникальную возможность: 10 часов наших услуг сопровождения .

За это время вы сможете решить актуальные вопросы и оцените комфорт работы с нами, определите ценность и свою потребность в услуге поддержки.

► Наши сертифицированные консультанты предоставят вам знания и опыт проведенных внедрений.


Автор материала:

Системный аналитик Анастасия Плуталова, "TQM systems"

Контент-менеджер Юлия Коротюк, "TQM systems"

Механизм начисления заработной платы и налогов в УНФ

Итак, рассмотрим функцию расчета заработной платы, которая автоматизирует процесс ежемесячного расчета. И разберем отчеты для анализа всех взаиморасчетов с сотрудниками.

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!


Введение

В “УНФ” есть множество инструментов и функций, которые могут решить многие проблемы руководителя бизнеса. Одной из функций является расчет заработной платы, что автоматизирует процесс ежемесячного расчета с работниками.

В "УНФ” нет функционала для автоматического расчета налогов, поэтому начисленные налоги нужно заносить в программу вручную. Расчет налогов и взносов в конфигурации предусмотрен только для индивидуальных предпринимателей.


Учет рабочего времени сотрудников

Для фиксирования рабочих дней и часов в программе предусмотрен документ "Табель" в разделе "Зарплата" (рис. 1)

Документ

Рис.1. Документ "Табель"

Чтобы документ корректно заполнился необходимо выполнить следующие действия:

  1. В поле "Период регистрации" установить месяц учета времени;
  2. В случае необходимости, в поле "Подразделение" выбрать необходимую структурную единицу, для сотрудников которой учитывается рабочее время;
  3. Для заполнения табличной части документа нажать кнопку "Заполнить" (рис.2);
  4. Для каждого сотрудника нужно будет указать вид рабочего времени в соответствии с буквенных сокращений и проставить количество отработанных часов (рис.2).

Заполнение документа

Рис.2. Заполнение документа "Табель"

Примечание

По кнопке "Заполнить" программа заполняет сотрудников в соответствии с нормой рабочих дней в месяц. Если не произошло заполнения, то необходимо актуализировать график работы в соответствии с производственным календарем.

Для анализа отработанного времени можно воспользоваться отчетами "Отработанное время по дням" и "Отработанное время в целом за период", которые покажут данные по сотрудникам в разрезе видов рабочего времени.


Заполнение справочника льгот для сотрудников и регистра сведений по ставкам налогов

Для расчета налога на доходы физических лиц нужно заполнить справочник "Льготы по НДФЛ" (рис.3) и регистр сведений “Ставки налогов” (рис.4)

Справочник

Рис.3. Справочник "Льготы по НДФЛ"

Рис.4. Регистр сведений "Ставки налогов"

Для установления льгот сотрудников необходимые данные нужно заполнять в документе "Прием на работу", или "Кадровое перемещение" в табличной части "Льготы сотрудников" (рис. 5).

Льготы для сотрудников

Рис.5. Установление льгот для сотрудников


Начисление зарплаты за первую половину месяца

Зарплату сотрудникам за первую половину месяца (аванс) в конфигурации можно начислить двумя методами:

  • первый - это оплата за фактически отработанное время.
  • второй - выплата аванса фиксированной суммой.

Для расчета зарплаты за первую половину месяца за фактически отработанное время необходимо заполнить документ “Табель” на определенный день месяца, указав правило заполнения документа “За период”.

Количество отработанных дней и часов к оплате необходимо указать в ручном режиме (рис.6)

Заполнения табеля

Рис.6. Заполнения табеля

После заполнения документа “Табель учета рабочего времени” необходимо сделать сам расчет заработной платы документом “Начисление заработной платы”, указав в нем на вкладке “Дополнительно” дату, на которую делается расчет.

Расчет в документе “Начисление заработной платы” производится за то количество отработанных дней, которое было зафиксировано документом “Табель” (рис.7)

Расчет заработной платы за первую половину месяца

Рис. 7. Расчет заработной платы за первую половину месяца

В документе заполняются необходимые налоги и взносы к удержанию и начислению.

Далее формируется документ для выплаты заработной платы “Платежная ведомость” (рис. 8) по кнопке “Заполнить по остаткам” и готовятся документы для перечисления в банк или выплаты через кассу заработной платы за первую половину месяца и соответствующих налогов.

РВыплата заработной платы за первую половину месяца

Рис. 8. Выплата заработной платы за первую половину месяца

Для выплаты аванса фиксированной суммой необходимо заполнить документ “Платежная ведомость” списком сотрудников и указать каждому сотруднику сумму к перечислению (рис. 9)

Выплата аванса

Рис. 9. Выплата аванса

При таком виде расчета заработной платы за первую половину месяца налоги и сборов к перечислению расчетными документами не фиксируются. Сумму налогов и сборов к перечислению нужно самостоятельно указать в платежных поручениях для банка.

При выплате заработной платы за полный месяц сумма к выплате сотрудникам будет автоматически уменьшена на сумму выплаченного ранее аванса.

При перечислении налогов и сборов в финальный расчет заработной платы необходимо самостоятельно отнять суммы налогов и сборов, уплаченные при выплате аванса.


Начисление зарплаты, налогов и взноса

Для начисления оплаты за отработанное время в программе предназначен документ "Начисление зарплаты" (рис.10).

Документ

Рис. 10. Документ "Начисление зарплаты"

В шапке документа необходимо указать месяц, в котором будет начисляться заработная плата, текущую организацию и, в случае необходимости, подразделение (рис. 11).

Основные реквизиты документа

Рис. 11. Основные реквизиты документа "Начисление зарплаты"

Табличная часть документа заполняется списком сотрудников, с должностью, видом и размером начислений, а также месяцем за который происходит начисление зарплаты.

Для заполнения табличной части существует два варианта:


Выплата заработной платы

Существует два способа выплаты заработной платы в УНФ: выплата из кассы компании и через банковский расчетный счет компании.

Для выплаты заработной платы любым из способов необходимо создать и заполнить документ “Платежная ведомость” (рис. 12,13)

Создание документа “Платежная ведомость”

Рис. 12. Создание документа “Платежная ведомость”

Документ “Платежная ведомость”

Рис. 13. Документ “Платежная ведомость”

Чтобы выплатить заработную плату сотрудникам через кассу компании, необходимо на основании документа “Платежная ведомость” создать документ “Расходы из кассы” (рис. 14,15)

Создание документа “Расход из кассы”

Рис. 14. Создание документа “Расход из кассы”

Документ “Расход из кассы”

Рис. 15. Документ “Расход из кассы”

Чтобы выплатить заработную плату сотрудникам через расчетный счет компании, необходимо на основании документа “Платежная ведомость” создать документ “Расходы со счета” (рис. 16,17)

Создание на основании документа “Расход со счета”

Рис. 16 Создание на основании документа “Расход со счета”

Документ “Расход со счета”

Рис. 17 Документ “Расход со счета”

Расчет премий по выручке

Пример 1.

Сотрудник компании получает премию в зависимости от выручки. Сумма премии составляет 7% от суммы продажи за месяц.

Для автоматического расчета премии необходимо, чтобы были выполнены следующие действия: сотрудник принят на работу; в справочнике "Виды начислений и удержаний" существует элемент "Процент от продажи" с заданной формулой расчета.

Примечание В виде начисления "Процент от продаж" сумма выручки рассчитывается по документам реализации (расходная накладная, акт выполненных работ и тд), в которых сотрудник должен быть указан в поле "Ответственный" (данный реквизит заполняется в настройках пользователя).

Расчет премии происходит в документе "Начисление зарплаты" по кнопке "Заполнить и рассчитать". Проверить расчет можно проанализировав отчет "Продажи" с группировкой по менеджерам.


Анализ взаиморасчетов с сотрудниками

Для анализа взаиморасчетов с работниками (начисление, удержание) в "УНФ" в разделе "Зарплата" расположены отчеты, которые позволяют это сделать.

В отчете "Расчетная ведомость" выводятся сведения о суммах начисленной зарплаты и налогах, а также суммы задолженности по заработной плате (Рис. 18)

Отчет

Рис.18. Отчет "Расчетная ведомость"

Для отображения информации о начисленных суммах в разрезе видов начислений и удержаний за период в программе предназначен отчет "Начисление и содержание". В случае возникновения необходимости в расчетном листе с детализацией по всем его начислениях и удержаниях можно воспользоваться отчетом "Расчетные листы".

Обращайтесь, программу УНФ можно купить, и получить регулярное сопровождение Аналитиками TQM systems с минимальной ежемесячной оплатой: наши контакты

Подборка всей документации по УНФ здесь..

Прайс для продукта здесь..

Прайс для поддержки и сопровождения здесь..

*Копирование материала возможно только с ссылкой на источник и указанием автора материала. Благодарим за уважение интеллектуальных прав собственности.TQM systems

Читайте также: