Ндс на рекламу казахстан

Обновлено: 05.07.2024

  • баннер — непрозрачное изображение формата .PNG 1200×400 px. Информация на баннере должна соответствовать нормам и требованиям действующего законодательства РФ.
  • заголовок — название организации (по согласованию с Яндексом заголовок может содержать иной текст рекламодателя), текст до 48 символов включая пробелы
    + кнопки:

– заехать (обязательная в программе Я.Навигатор, Я.Таксометр)
– номер телефона (опционально)
– ссылка на сайт (опционально)
– маршрут (обязательная в программе Я.Карты)

Возможны следующие дополнительные кнопки из указанных ниже:

T — коэффициент таргетинга применяемого рекламодателем, согласно Таблице А;

R — коэффициент рубрики, в которой рекламодатель размещает рекламные материалы, согласно Таблице Б.

Баннер при построении маршрута

Название пакетаФормат рекламных материаловМесто размещения рекламных материаловСРМ (тенге)
Баннер при построении маршрутаБаннер 1280×256 (изображение формата PNG) + заголовок (текст до 48 символов, включая пробелы и знаки препинания) + подзаголовок (текст от 70 до 370 символов, включая пробелы и знаки препинания + от 0 до 3 кнопок с телефоном рекламодателя/с местом нахождения рекламодателя/ сайтом рекламодателя (только по одной кнопке каждой разновидности)Программа Я.Навигатор800 * Т
  1. Условие показа рекламных материалов баннера в программе Яндекс. Навигатор:

b. При нажатии на баннер раскрывается рекламная карточка, включающая заголовок и подзаголовок. Рекламная карточка содержит одну, две, три или ни одной из кнопок, указанных ниже:

c. Географический таргетинг — Республика Казахстан.

T — коэффициент применяемого рекламодателем таргетинга, определяемый согласно Таблице А:

При одновременном применении нескольких таргетингов в целях расчета CPM используется один коэффициент — максимальный среди применяемых таргетингов.

Билборды по маршруту

Билборды (изображение формата 144×112px .cdr или .jpg) +

T — коэффициент таргетинга применяемого рекламодателем, согласно Таблице А;

R — коэффициент рубрики, в которой рекламодатель размещает рекламные материалы, согласно Таблице Б.

Иконка в меню поиска

  1. Иконка в категориях программы Я.Навигатор — это логотип, предоставленный рекламодателем, в экране поиска программы Яндекс.Навигатор, по клику на который инициализируется показ пинов на карте в программе Яндекс.Навигатор. Пин может отображаться с раскрытой карточкой пина, содержащей текст и логотип, предоставленные рекламодателем.
  2. Статическое размещение.
  3. Географический таргетинг — Республика Казахстан.
  4. При расчете стоимости услуг не применяются сезонные коэффициенты.
ПакетФормат рекламных материаловМесто размещения рекламных материаловПродолжительность размещенияСтоимость размещения
(тенге)
Геомедийная реклама. Иконка в категорииИконка в категориях (изображение формата . png)Программа Яндекс.Навигатор1 день50 000
  1. Иконка в категориях программы Я.Навигатор — это логотип, предоставленный рекламодателем, в экране поиска программы Яндекс.Навигатор, по клику на который инициализируется показ пинов на карте в программе Яндекс.Навигатор. Пин может отображаться с раскрытой карточкой пина, содержащей текст и логотип, предоставленные рекламодателем.
  2. Статическое размещение.
  3. Минимальная продолжительность размещения — 14 дней.
  4. Географический таргетинг — Республика Казахстан.
  5. При расчете стоимости услуг не применяются сезонные коэффициенты.

Реклама на Яндекс.Музыке

Название продуктаФормат рекламных материаловМинимальное количество показов (воспроизведений) (тыс.)Стоимость за 1000 показов (воспроизведений) (тенге)
АудиороликАудиоролик в музыкальных треках или Аудиоролик в музыкальных треках, сопровождаемый баннером (900×900 пикселей) и текстовым заголовкомОт 250500
Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент
январь 0,7 май 1 сентябрь 1,3
февраль 0,9 июнь 1 октябрь 1,3
март 1 июль 1 ноябрь 1,3
апрель 1 август 1 декабрь 1,3

Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.

Название продуктаФормат рекламных материаловМинимальное количество показов (воспроизведений) (тыс.)Стоимость за 1000 показов (воспроизведений) (тенге)
АудиороликАудиоролик в музыкальных треках или Аудиоролик в музыкальных треках, сопровождаемый баннером (900×900 пикселей) и текстовым заголовкомОт 250600

— один или несколько музыкальных треков;
— музыкальный альбом;
— плейлист.

a. Социально-демографический таргетинг
b. Таргетинг по жанрам музыкальных произведений

Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент
январь 0,7 май 1 сентябрь 1,3
февраль 0,9 июнь 1 октябрь 1,3
март 1 июль 1 ноябрь 1,3
апрель 1 август 1 декабрь 1,3

Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.

Медийная реклама на сервисах КиноПоиск, Яндекс.Телепрограмма, Яндекс.Афиша и Яндекс.Музыка

Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент Месяц Коэффициент
январь 0,7 май 1 сентябрь 1,3
февраль 0,9 июнь 1 октябрь 1,3
март 1 июль 1 ноябрь 1,3
апрель 1 август 1 декабрь 1,3

Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.

6.5 Фразовый таргетинг — при выборе указанной настройки показ Рекламных материалов осуществляется по ключевым словам, указанным рекламодателем в клиентском веб-интерфейсе. При этом, в случае если рекламодатель использует указанный таргетинг, отбор рекламных материалов для показа и их показ на соответствующих рекламных местах осуществляется Яндексом автоматически на основании соответствия тематики рекламных материалов интересам Пользователя.

6.6 Поведенческие признаки — характеристики и привычки пользователей.

6.8 Таргетинг на рекламные сети (показ рекламных материалов осуществляется на группе площадок, которые входят в рекламную сеть:

6.10 Таргетинг по версии сайта — показ рекламных материалов осуществляется на мобильной или десктопной версии Главной страницы Яндекса.

6.12 Жанры — возможность выбора жанра музыкальных композиций и иного аудиоконтента после которого должен быть проигран рекламный аудиоролик.


Сегодня услуги, оказываемые иностранными контрагентами, заказывает большинство российских компаний. Кто уплачивает НДС при таком сотрудничестве, есть ли право у иностранных контрагентов на использование льготы и как облагаются НДС услуги Google, Apple, Zoom – читайте в статье Татьяны Исайкиной, эксперта по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Всё более широкое распространение получают услуги, оказываемые иностранными контрагентами через интернет. Такие услуги принято называть электронными. Российские компании и ИП, которые покупают электронные услуги у иностранных продавцов, не должны платить НДС. Это правило действует с 1 января 2019 года.

Со справочно-правовой системой КонсультантПлюс вы будете держать руку на пульсе НДС: изменения, примеры расчетов, разбор сложных ситуаций, судебная практика.

Налогоплательщиками НДС признаются, в частности, иностранные организации (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ)[1]. Реализация работ, услуг на территории РФ, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)[2]. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен статьёй 148 НК РФ[3].

Соответственно, с учётом положений пункта 1 статьи 174.2, подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ[5] услуга в электронной форме оказывается иностранной организацией на территории РФ. Поэтому при оказании указанных услуг у иностранной организации возникает объект налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

С 01.01.2019 обязанность по исчислению НДС возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем: физическое лицо, ИП или юридическое лицо. Российские организации — непосредственные покупатели таких услуг теперь не признаются налоговыми агентами (п. 3 ст. 174.2 НК РФ, письма Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, от 13.09.2018 № 03-07-05/65680, от 03.09.2018 № 03-07-08/62624, ФНС России от 29.05.2019 № СД-4-3/10374@)[6].

Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признаётся территория РФ, подлежит постановке на учёт в налоговом органе на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ[7]. Об этом также говорится в Письме Минфина России от 28.03.2019 № 03-07-08/21484[8]. Постановка на учёт иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, местом реализации которых признаётся территория РФ, и осуществляющей расчёты непосредственно с покупателями этих услуг, производится налоговым органом на основании заявления о постановке на учёт.

Налог определяют как соответствующую расчётной ставке в размере 16,67 % — процентная доля налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ[9]).

Таким образом, российские компании не должны исполнять обязанности налогового агента.

Кто уплачивает НДС и порядок применения вычета

Согласно Письму Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, если иностранная организация, реализующая услуги в электронной форме, не встала на налоговый учёт в России, ответственность за неуплату НДС несёт данная иностранная организация. Отметим, что налоговый орган не имеет права требовать от российского покупателя электронных услуг уплаты НДС за иностранного контрагента по причине того, что последний не встал на налоговый учёт в РФ.

Вместе с тем если российская организация добровольно изъявит желание заплатить налог за своего иностранного контрагента, то налоговая инспекция не будет оспаривать право этой российской организации заявить уплаченную в бюджет сумму налога к вычету (либо включить её в расходы). Кроме того, в этом случае российские налоговые органы не будут иметь никаких претензий к иностранному контрагенту (в части повторной уплаты налога) (Письмо ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937[10]). Если покупатель действует по старым правилам, то иностранная организация (в том числе иностранная организация-посредник) должна представить нулевую декларацию по НДС. Это верно, если она не проводила других операций, которые нужно отражать в отчётности.

Следует отметить, что такая позиция ФНС России о добровольной уплате НДС в качестве налогового агента российской организацией не согласуется с положениями пунктов 1 и 2 статьи 161 НК РФ[11].

Кроме того, в случае самостоятельной уплаты НДС в бюджет российской организацией в качестве налогового агента при приобретении электронных услуг у иностранной компании, не состоящей на налоговом учёте в Российской Федерации, не соблюдается обязательное условие, установленное пунктом 2.1 статьи 171 НК РФ[12] для применения вычета по НДС, ввиду отсутствия в договоре и (или) расчётном документе указания сведений об ИНН и КПП иностранного поставщика.

При этом позднее Минфин России высказался, что в настоящее время при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме исчисление и уплата НДС российской организацией в отношении данных услуг в качестве налогового агента НК РФ не предусмотрены (Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 03-07-14/28744[13]).

Таким образом, если иностранная организация встанет на учёт в налоговых органах, то российская организация-покупатель сможет принять к вычету НДС.

Если иностранная организация не встанет на учёт в налоговых органах, а российская организация-покупатель самостоятельно уплатит НДС в бюджет, то с учётом разъяснений Минфина России это может повлечь налоговые риски для российской организаций в виде отказа в вычете.

В общем же случае для принятия к вычету НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации в книге покупок регистрируется договор или расчётный документ, в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, и сумма НДС. Также указываются реквизиты документа о перечислении оплаты иностранной организации.

Это означает, что теперь, покупая электронные услуги у иностранных компаний, у российских покупателей появится право на вычет этого НДС по-прежнему без счёта-фактуры от иностранной компании (Письмо Минфина России от 13.04.2020 № 03-07-08/29267[15]).

О применении льготы

Интересные примеры по электронным услугам

В число услуг в электронной форме на основании статьи 174.2 НК РФ, помимо прочего, попали следующие операции с резидентами России:

Первое относится к продаже приложений разработчика через iTunes, второе – к оказанию разработчиком услуг по продаже таких приложений указанным способом. Теперь при реализации приложений пользователям на территории России Apple действует в качестве комиссионера и отвечает за сбор и уплату НДС в России. Поэтому разработчики не несут налоговой ответственности за уплату НДС со стоимости продаж приложений через iTunes. Это обязанность Apple, которую компания признаёт и выполняет.

С 2019 года иностранные организации при продаже услуг в электронной форме российским лицам (неважно — физическим, юридическим или ИП) должны самостоятельно платить НДС. Поэтому при покупке услуг в электронной форме у Google или Apple российские организации и предприниматели освобождаются от обязанностей налогового агента и не уплачивают НДС.

Поскольку услуги по организации продаж приложений через iTunes отнесены к услугам в электронной форме, Apple должен платить НДС с суммы комиссионного вознаграждения. Однако Apple может уплатить НДС только с продаж услуг в пользу разработчиков — физических лиц без статуса ИП. В остальных случаях компания это не делает, поскольку не имеет на территории России представительства.

И здесь вступают в действие положения о налоговом агенте, установленные пунктом 2 статьи 161 НК РФ. Российские организации и ИП, приобретающие услуги в электронной форме у иностранной организации, не состоящей на учёте в России, обязаны исчислять и уплачивать НДС со стоимости таких услуг. Другими словами, разработчики ИП и организации должны удержать из комиссионного вознаграждения Apple российский НДС при его выплате в пользу Apple.

Очень популярной в последнее время как для компаний, так и для физических лиц стала программа Zoom для проведения онлайн-конференций. Отметим, что даже если оплата за пользование программой прошла через сотрудника компании, то в данной ситуации ни сотрудник, ни компания не являются налоговыми агентами по НДС. Проведение платежа за Zoom через корпоративную платёжную карту означает, что сотрудник действовал в интересах организации в рамках уполномоченного на совершение корпоративных расчётов в соответствии с должностными обязанностями, что исключает его собственный посреднический интерес.

Читайте также: