Ндс на бензин ставка

Обновлено: 19.04.2024

Дорого, дефицитно


НТС 13 августа направил 49 писем в федеральные и региональные органы власти. Среди адресатов — Минэнерго, Минвостокразвития, Минфин, ФАС, полпредство ДФО, а также главы и сенаторы 11 регионов федерального округа. Документы содержат меры, реализация которых, по мнению НТС, позволит поддержать топливную инфраструктуру, снизить вероятность потенциального ущерба и создать предпосылки для ее посткризисного восстановления. Они также обеспечат экономические условия для стабилизации цен на бензин и дизель в регионах ДФО. Подлинность писем подтвердил председатель правления НТС Григорий Баженов.

На одной из АЗС


По данным службы госстатистики, средняя цена бензина АИ-92 в России в начале августа составляла 43,08 рубля за 1 л, при этом в ДФО — 45,82 рубля. АИ-95 — 46,83 рубля за 1 л в среднем по стране и 48,81 рубля на Дальнем Востоке, а дизель — 48,05 и 52,22 рубля за 1 л соответственно.

На одной из АЗС

Меры регулирования


НТС предложил поднять коэффициент КДФО — в рамках действующего демпфирующего механизма на его размер снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа. Сегодня КДФО равен 2,1 тыc. рублей за 1 т бензина или дизеля, союз считает целесообразным увеличить его до 5 тыc. рублей. Эта мера, как считают в НТС, повысит привлекательность поставок в субъекты ДФО, создаст предпосылки для усиления конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены для розничных игроков.

Еще одно предложение — отменить запрет на импорт нефтепродуктов. Он вступил в силу со 2 июня и действует до 1 октября 2020 года. Ограничение вводилось, чтобы защитить внутренний рынок от ввоза дешевого топлива из-за границы, после того как с падением мировых цен на нефть рухнули и мировые цены на бензин.

Помимо прочего проект мер включает и снижение ставки НДС на 10 п.п. на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в регионах федерального округа.

На одной из АЗС


В НТС подчеркнули, что ранее уже представляли депутатам Госдумы меры по решению проблем топливного рынка Дальнего Востока. Было направлено письмо и врио губернатора Хабаровского края Михаилу Дегтяреву. Он ответил, что предложения изучены, приняты к сведению и направлены членам экспертного совета ГД. Однако с тех пор, как подчеркнул Григорий Баженов, никаких мер предпринято не было, а ситуация продолжает ухудшаться.

29 июля Михаил Дегтярев в ходе встречи с рабочими Амурского судостроительного завода дал поручение разобраться с картельным сговором компаний при образовании цен на бензин в регионе. Но, как пояснил Григорий Баженов, в действительности у сложившейся ситуации преимущественно экономические причины. Проблема Дальнего Востока — это проблема регулирования.

Танкер в порту Владивостока


Себе в убыток


Картонная полоска изменит цвет в зависимости от наличия веществ, вредных для двигателя машины и экологии

Они растут каждую неделю, автоперевозчики возмущены, им все сложнее работать, — сообщил он.

Аналитики НТС, ссылаясь на данные Росстата за 2019 год, отметили, что в литре АИ-92 НДС составляет 5,91 рубля (13,73% от стоимости литра), акциз — 9 рублей (20,92%). В итоге совокупная налоговая нагрузка составляет 34,65% цены.

И этот расчет еще не учитывает налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налога на дополнительный доход (НДД), которые скрываются в стоимости сырья. В итоге, как отмечают в союзе, фискальная нагрузка составляет не менее 55% от конечной стоимости каждого литра топлива.

На одной из АЗС


— Любые налоговые льготы, включая понижение ставки НДС, могут быть полезны, — отметил он. — Это помогло бы стабилизировать ситуацию.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что правительство пойдет на снижение НДС.

В середине июля власти отказались от радикального роста продаж топлива на бирже. ФАС и Минэнерго согласовали их увеличение для бензина лишь с 10 до 11% от производства, а для дизеля — с 6 до 7,5%.

Читайте также: