Налоговый разрыв по страховым взносам что это

Обновлено: 05.07.2024

Передача обязанности администрирования страховых взносов от органов ПФР к налоговым органам, обернулась для многих компаний и предпринимателей неприятным сюрпризом. Для многих это привело к:

  • списанию суммы с расчетных счетов;
  • блокировке счета за неуплату страховых взносов.

Мытарства по замкнутому кругу продолжаются до сих пор. Есть ли выход? Давайте разберемся в ситуации.

Ничто не предвещало неприятности

Однако передача сальдо прошла не так гладко, как хотелось бы.

Последствия передачи сальдо по страховым взносам от ПФР

ПФР свою обязанность по передаче данных налоговому органу исполнил, но вот как. это отдельный вопрос. Так, в сальдо расчетов по взносам были включены суммы, подлежащие доначислению по итогам расчета за 2016 год, включая декабрьские взносы, срок уплаты которых установлен 15 января 2017 года.

В 2017 году многие компании и предприниматели, которые добросовестно выполняли свои обязанности по уплате страховых взносов, из-за ошибок ПФР оказались в числе должников.

Действительно, территориальные отделения ПФР представляют в УФНС по субъектам РФ сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года именно в электронном виде (Порядок инфор­мационного взаимодействия отделений ПФР с управлениями ФНС России от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ).

Территориальные инспекции при получении от вышестоящего налогового органа (УФНС по субъекту РФ) электронных файлов с информацией по взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек РСБ и отражением переданных сумм. То есть, именно электронные файлы являются источником достоверной информации по страховым взносам для налогового органа, а не письма, справки от ПФР об отсутствии задолженности в бумажном виде (письма ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281, от 07.06.2017 № ЗН-2-22/714@).

Вся соль в данной ситуации в том, что налоговые органы и ПФР начинают предпринимать хоть какие-то меры в основном только после неоднократных заявлений и жалоб со стороны плательщиков взносов. Как говорится, спасение утопающего, дело рук самого утопающего! Поэтому спокойно сидеть и ждать положительного исхода дела в рассматриваемой ситуации уж точно не получится. Надо писать жалобы руководителям инспекций, терри­ториальных органов ПФР, вышестоящим органам ПФР и УФНС, в прокуратуру, звонить, лично посещать руководство указанных госорганов! Кстати, на практике удается вполне успешно признать принудительное списание взносов незаконным в досудебном порядке, подав жалобу в УФНС по соответствующему субъекту РФ. При этом очень важно правильно формулировать свои требования для положительного эффекта.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами ПФР (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, Письмо Минфина от 05.09.2017 № 03-02-07/2/56962).

Поэтому соответствующее заявление для вынесения решения о возврате излишне взысканных сумм взносов следует подавать в территориальный орган ПФР по месту учета компании (письмо ФНС и ПФР от 04.10.2017 № НП-30-26/15844/ГД-4-8/20020@).

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов принимается соответствующими органами ПФР в течение 10 рабочих дней с установленного момента. Момент этот наступает в день получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов. При этом заявление может быть подано и в электронной форме с усиленной квали­фици­рованной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, письмо Минфина России от 05.09.2017 N 03-02-07/2/56962).

Как вернуть излишне взысканные страховые взносы?

Для того чтобы было проще сориентироваться в рассмотренной ситуации и не потерять драгоценное время, предлагаем следующий алгоритм возврата ошибочно взысканных страховых взносов:

1 этап

  • С территориальным органом ПФР провести сверку и получить справку о состоянии расчетов по состоянию на 01.01.2017 года.
  • Собрать документальное подтверждение фактов своевременной уплаты сумм страховых взносов (платежные поручения с печатью банка) и их взыскания налоговым органом (решение о взыскании сумм страховых взносов, пени штрафа за счет денежных средств в банке плательщика, инкассовые поручения, выписки операций по лицевому счету).

2 этап

    В УФНС по субъекту подать жалобу о признании незаконным решения о взыскании сумм страховых взносов, пени. Жалоба подается через инспекцию, вынесшую решение. Не забудьте приложить к жалобе доказательства (копии документов, упомянутые в 1 этапе алгоритма).

Срок ответа на жалобу — один месяц. После получения ответа на жалобу от УФНС либо по истечении месячного срока, плательщик вправе обращаться с заявлением в суд с требованием о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов.

3 этап

    По истечении 10 дневного срока для вынесения территориальным органом ПФР решения о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов:

Подать жалобу в вышестоящий орган ПФР (например, в Москве и МО — Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области (г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корп. 2).

Жалобу в прокуратуру на бездействие территориального органа ПФР.

Жалобу в прокуратуру на бездействие налогового органа,

Заявление в арбитражный суд с требованием вернуть излишне взысканную сумму страховых взносов, процентов, предусмотренных ст. 79 НК РФ, а также возместить судебные расходы (исходя из практики, ответчиками могут быть ПФР и налоговый орган)

Если в месячный срок УФНС вынесет решение, и оно будет отрицательным, необходимо подать заявление в арбитражный суд. В случае вынесения УФНС положительного решения по жалобе (о признании недействительными мер принудительного взыскания сумм страховых взносов) — в судебном порядке надо попытаться взыскать проценты на излишне взысканную сумму страховых взносов.

Надеемся, что данная статья поможет на практике предпринять правильные действия для возврата излишне взысканных сумм страховых взносов.

Если остались вопросы по теме статьи, по вопросам, касающимся налогового контроля, мы готовы помочь разобраться и принять верное решение именно в Вашей ситуации.

Валерий Провоторов, ведущий юрист налоговой практики юридической фирмы Coleman Legal Services, описывает ситуацию, когда налоговая отправляет предпринимателю предписание обосновать факт уменьшения страховых взносов, объясняет, какие действия и в какие сроки нужно предпринять, чтобы не попасть под штрафы

Получение такого письма с требованием обосновать уменьшение страховых взносов означает, что налоговому органу что-то не понравилось в сданной вами отчетности.

Камеральной проверке территориальных налоговых органов подлежат все полученные декларации и бухгалтерская отчетность. Такая проверка изначально проводится в автоматическом режиме. В случае выявления ошибок в отчетности (например, противоречий между сведениями в представленных документах или выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе налогового контроля) налоговая вправе потребовать дать соответствующие пояснения.

Кроме того, налоговый орган вправе запросить сведения и документы, подтверждающие корректность сумм декларации, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применение пониженных тарифов страховых взносов (пункт 8.6 статьи 88 НК РФ).

Если же вами была подана уточненная декларация с уменьшенной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет, в сравнении с суммой, заявленной в первоначальной декларации, то налоговики вправе запросить пояснения, обосновывающие изменение показателей (пункт 3 статьи 88 НК РФ).

Такая ситуация может возникнуть, например, если количество лиц, в отношении которых исчисляются страховые взносы в текущем периоде, меньше количества таких лиц в сравнении с предыдущим налоговым периодом.

Что делать?

В случае получения подобного требования о представлении пояснений плательщику страховых взносов необходимо в течение 5 рабочих дней со дня получения такого письма подать пояснения (пункт 3 статьи 88 НК РФ). Если пояснения не представить, то грозит штраф в размере 5 000 рублей (пункт 1 статьи 129.1 НК РФ). За повторное непредставление пояснений в течение календарного года размер штрафа уже составит 20 000 рублей (пункт 2 статьи 129.1 НК РФ).

Мы рекомендуем сначала проверить правильность заполнения расчета по страховым взносам (РСВ), а после выполнить соответствующее ситуации действие:

  1. Если в результате самостоятельной проверки вы выявили ошибки, приводящие к занижению суммы уплаты страховых взносов, то вы обязаны как можно скорее представить уточненный расчет по страховым взносам. В этом случае сдавать пояснения не имеет смысла, а штрафа за неподачу пояснений не будет.
  2. Если ошибок допущено не было, плательщик страховых взносов все равно обязан ответить на требование налогового органа. В пояснениях так и укажите:
  1. Если ошибка действительно допущена, но эта ошибка не влечет занижения страховых взносов (например, техническая ошибка в указании кода), то в ответ на требование налоговой о представлении пояснений вы можете:
  • подтвердить, что в пояснениях допущена ошибка, с указанием правильного варианта. Важно указать, что ошибка не повлекла занижения налоговой базы или суммы налога к уплате;
  • подать уточненную декларацию.
  1. В случае, если вы представили уточненный расчет по страховым взносам с суммой к уплате меньше, чем изначально было заявлено в первичном расчете, то вам необходимо подготовить документацию и пояснения, обосновывающие изменения фактических обстоятельств, при которых заполнялся первичный расчет по страховым взносам, либо подтвердить, что первичный расчет был представлен ошибочно.

Пояснения в налоговый орган составляются в произвольной форме. Также к пояснениям можно приложить необходимые, по вашему мнению, подтверждающие документы. Конкретный перечь документов в Налоговом кодексе РФ не установлен.

Подать пояснения можно следующими способами:

Контрольные соотношения для единого расчета по страховым взносам — это показатели и формулы, которые налоговики используют для проверки правильности заполнения РСВ. Показатели регулярно обновляются ФНС: в отчете за 1-й квартал 2021 года применяются свежие данные.

Для чего нужны контрольные соотношения

Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

Правила сдачи РСВ

Этот расчет работодатели сдают в ФНС по итогам года и ежеквартально. Новая отчетная форма утверждена приказом ФНС России №ММВ-7-11/470@ от 18.09.2019 в редакции приказа №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Ее страхователи будут впервые сдавать за 1-й квартал 2021 года. В ней содержится среднесписочная численность работников и учтены другие изменения, в связи с которыми контрольные соотношения расчета по страховым взносам в 2021 году изменились.

Отчитываются по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2021 году сроки сдачи этой формы выглядят так:

  • за 1-й квартал — до 30.04.2021;
  • за 6 месяцев — до 30.07.2021;
  • за 9 месяцев — до 01.11.2021 (перенос с субботы 30.10.2021);
  • за 2021 — до 31.01.2022 (перенос с воскресенья 30.01.2022).

Новые контрольные соотношения для проверки РСВ за 1-й квартал 2021 года

Федеральная налоговая служба России письмом от 19.02.2021 №БС-4-11/2124@ направила в территориальные органы первые контрольные соотношения по РСВ в 2021 году. Изменения потребовались в связи с утверждением новой формы расчета по страховым взносам приказом №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Контрольные соотношения применяются для проверки правильности составления отчетности при:

  • приеме налоговым органом расчета по форме РСВ от плательщиков страховых взносов и камеральной проверке отчета;
  • выгрузке в ПФР и приеме от ФНС России сведений в целях разнесения сведений из расчетов на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Плательщики страховых взносов применяют контрольные соотношения для расчета по страховым взносам для самопроверки при составлении и сдаче отчетов.

В конце февраля Федеральная налоговая служба России направила в территориальные инспекции исправленные показатели отчета РСВ и контрольные соотношения ФНС для их проверки, но утвержденные ранее КС не упразднены, они продолжают действовать в полном объеме, их дополнили новыми значениями.

В новой таблице содержится контрольное соотношение расчетов 6-НДФЛ и РСВ. Организация или ИП, которая отчитывается по форме 6-НДФЛ, обязана отчитаться по форме РСВ. Если расчет не предоставлен вовремя, налоговики направят требование и применят санкции в рамках Налогового кодекса РФ.

Специальные контрольные соотношения для МСП

Действующие контрольные соотношения РСВ утверждены с учетом стандартной ставки взносов на обязательное страхование для всех работодателей. Но весной 2020 года приняли Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ , в соответствии с которым с 01.04.2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства, вправе платить страховые взносы по пониженной ставке 15%:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%.

Этот порядок действует в 2021 году, и его учитывают новые контрольные соотношения в расчете по взносам. В них сохранены идентификаторы 1.84, 1.138 и 1.140 и 1.193–1.199 и 2.8–2.10. Они помогут проверить правильность заполнения РСВ в части выплат работникам и другим физическим лицам в размере свыше одного МРОТ, которые облагаются пониженными страховыми взносами.

Кодировка в КС

В показателях ФНС фигурируют коды тарифа и категорий застрахованных лиц, которые определяют, как проверить РСВ в 2021 году:

  1. Для пониженных страховых взносов с части выплат, превышающих 1 МРОТ, — 20.
  2. Для застрахованных физлиц — граждан РФ к части выплат от 1 МРОТ — МС.
  3. Для застрахованных в системе ОПС иностранцев и лиц без гражданства, которые временно проживают в России, и временно пребывающих в РФ иностранцев или лиц без гражданства, которым предоставлено временное убежище, — ВЖМС.
  4. Для иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают в РФ (исключение — высококвалифицированные специалисты), — ВПМС.

В контрольные соотношения по страховым взносам внесены дополнительные формулы:

  • для кода тарифа плательщика;
  • для кода категории застрахованного лица.

Данные РСВ корреспондируются со сведениями о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца. Все КС традиционно оформлены в виде таблицы, в которой содержится информация о самом КС, нарушении норм Налогового кодекса РФ и других законов.

Как пользоваться контрольными соотношениями

Подробнее мы остановимся на ее небольшой части, междокументных соотношениях, чтобы понять, как ею пользоваться. Обратите внимание, что левая часть КС и правая часть КС в РСВ — это отдельные разделы:

  • слева — данные о документе, коде ошибки и сути сопоставления данных;
  • справа — о сути нарушения и действиях налоговиков при его выявлении.

Что означает первая строка в этой таблице, понять несложно, выше уже об этом шла речь. А вот вторая строка уже содержит реальный сравнительный показатель, и на ней мы остановимся подробнее. Итак, налоговики утверждают, что разность строки 20 раздела 1 и строки 25 раздела 1 в декларации 6-НДФЛ больше или равна данным, которые отражены в строке 50 группы 1 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам. Что указано в этих полях форм:

  • стр. 20 р. 1 — это сумма начисленного дохода;
  • стр. 25 р. 1 — это начисленные дивиденды, которые входят в состав суммы дохода.

Очевидно, что, раз на сумму дивидендов не начисляются страховые взносы, ее вычитают, чтобы получить облагаемую базу по ним, которую и указывают в стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 РСВ. Если данные не совпали, значит, плательщик допустил ошибку, и ему направят требование о предоставлении пояснений. Но это не единственный вариант. При выявлении расхождений в документе налоговики вправе сразу же составить акт о правонарушении по нормам статьи 100 Налогового кодекса РФ и привлечь плательщика к ответственности. Если ошибку обнаружит сам плательщик уже после сдачи расчета, он вправе подать уточненную форму.

Проверка по заработной плате

В 2021 году применяются обновленные контрольные соотношения, но ошибка 2.7 контрольных соотношений сохранилась. Это сведения о среднеотраслевой зарплате.

Что означает контрольное соотношение 2.7 в РСВ

Рассмотрим КС для строки 015 формы РСВ. В этой строке страхователь указывает число физических лиц, которым исчислены страховые взносы, отражаемые в приложении №2 к разделу 1 расчета. В соответствии с контрольным соотношением, количество человек с начала года не бывает меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Если строка 015 заполнена, то в соответствующей графе строки 020 значение облагаемых выплат физлицам больше нуля. Также установлено контрольное соотношение для проверки корректности отражения в расчете выплат иностранцам по строке 055. Оценка правдивости показателя зависит от того, производились ли такие выплаты в отчетном периоде. В частности, если выплаты иностранцам были, действует правило:

Графа 2 стр. 055 прил. 2 Р. 1 + графа 3 стр. 055 прил. 2 Р. 1 + графа 4 стр. 055 прил. 2 Р. 1 0, то (графа 2 стр. 060 прил. 2 Р. 1 + графа 3 стр. 060 прил. 2 Р. 1 + графа 4 стр. 060 прил. 2 Р. 1) ≥ (графа 2 стр. 050 прил. 2 Р. 1 + графа 3 стр. 050 прил. 2 Р. 1 + графа 4 стр. 050 прил. 2 Р. 1) × 1,8%.

Для проверки строки 045 расчета РСВ, в которой указывают сумму расходов по авторским заказам, издательским лицензионным договорам и затраты, связанные с правами на интеллектуальную деятельность, применяется идентификатор КС 2.6 в РСВ — это сравнение уровня заработка, указанного в расчете, с величиной МРОТ и среднеотраслевой заработной платой. Выглядит это так:

Сведения о величине МРОТ

по застрахованному лицу

1. За 1-й квартал расчетного периода (первый отчетный период при начале деятельности).

Значение (стр. 140 подр. 3.2 р. 3 РСВ – стр. 160 подр. 3.2 р. 3 СВ) по каждому показателю стр. 120 подр. 3.2 р. 3 РСВ / количество месяцев получения сумм выплат и иных вознаграждений (при значении 0) МРОТ.

2. За последующие отчетные (расчетные) периоды.

Значение ((стр. 140 подр. 3.2 р. 3 СВоп – стр. 160 подр. 3.2 р. 3 СВоп) по каждому показателю стр. 120 подр. 3.2 р. 3 СВ + (стр. 140 подр. 3.2 р. 3 СВпоп – стр. 160 подр. 3.2 р. 3 СВпоп) по каждому показателю стр. 120 подр. 3.2 р. 3 СВ (с начала расчетного периода)) / количество месяцев получения сумм выплат и иных вознаграждений (при значении 0) с начала расчетного периода МРОТ

Если сумма выплат меньше МРОТ, то есть подозрение в занижении базы для исчисления СВ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июля 2018 г. № СА-4-7/14490@ О привлечении плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июля 2018 г. № СА-4-7/14490@ О привлечении плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу привлечения плательщиков страховых взносов к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату или неполную уплату страховых взносов по итогам отчетных периодов, сообщает следующее.

Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Таким образом, понятие расчетного периода в главе 34 Налогового кодекса Российской Федерации "Страховые взносы", аналогично понятию налогового периода в иных главах Налогового кодекса Российской Федерации.

Из пункта 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу является авансовым платежом. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В пункте 7 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность предусмотрена за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают привлечения налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам, в том числе на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" также было разъяснено, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом Федеральная налоговая служба считает, что позиция, отраженная в приведенном в запросе Определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2018 N 305-КГ17-20241 по делу N А41-306/2017 (спор между АО "Загорский трубный завод" и Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 12 по г. Москве и Московской области) применима к поставленному вопросу, так как понятия расчетного периода, и в части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", и в статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичны.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
К.Н. Чекмышев

Обзор документа

НК РФ не предусматривает привлечение налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам.

Данная позиция подтверждена судебной практикой.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: