Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации в течение

Обновлено: 17.05.2024

После вступления в силу Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее - Особенности), прекращается применение Приложения N 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" (далее - Положение).

Особенности разработаны в соответствии со ст. ст. 83 - 85 НК РФ и применяются только в отношении иностранных организаций, за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции, а также распространяются на иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через отделения, филиалы, представительства. Как и Положение, Особенности сохраняют свое действие в отношении международных организаций и дипломатических представительств.

Наиболее важным является изменение оснований постановки на налоговый учет, порядка постановки и снятия иностранной организации с налогового учета, порядка выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, порядка внесения изменений в сведения о иностранной организации.

Так, по сравнению с Положением вновь утвержденные Особенности расширяют перечень оснований для постановки на налоговый учет иностранных организаций. В частности, постановке на налоговый учет подлежат иностранные организации - плательщики НДПИ.

Кроме того, Особенностями установлен не только заявительный, но и автоматический порядок постановки иностранной организации на налоговый учет. Автоматический порядок заключается в том, что постановка на налоговый учет будет осуществляться налоговым органом самостоятельно на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. п. 3 и 6 ст. 85 НК РФ (органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, органы ЗАГС, ГИБДД, регистрационная палата и т.д.), а также внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Автоматический порядок постановки на налоговый учет применяется по таким правовым основаниям, как постановка на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве плательщика НДПИ. Примечательным является то, что датой постановки на налоговый учет будет являться не дата представления соответствующих сведений, а, например, дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство, дата регистрации лицензии (разрешения) на пользование участками недр.

Важным нововведением является и то, что после вступления в силу Особенностей иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, будут подлежать постановке на налоговый учет независимо от периода осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Напомним, в Положении установлены заявительный и уведомительный порядок постановки на налоговый учет по данному правовому основанию в зависимости от периода пребывания иностранной организации на территории Российской Федерации. Согласно Положению заявление о постановке на учет подается иностранной организацией, которая намерена осуществлять деятельность в Российской Федерации в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году, производится путем направления ими уведомлений по установленной форме.

Претерпел незначительные изменения и перечень документов, представляемый иностранной организацией при постановке на налоговый учет.

Что касается сроков постановки на налоговый учет, в утвержденных Особенностях делается следующее уточнение: иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в течение пяти рабочих дней (тогда как в ранее действующем Положении был указан срок пять дней). Срок постановки на налоговый учет является единым для всех оснований. Уточнение порядка исчисления сроков не является существенным, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ, регулирующим порядок исчисления сроков, установлено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Изменяется также порядок снятия с налогового учета иностранной организации. В частности, исключены трех- и десятидневные сроки, в течение которых иностранная организация обязана представить заявление о снятии с налогового учета. Установлен отдельный порядок снятия с учета в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Снятие с налогового учета, так же как и постановка на налоговый учет, будет производиться в заявительном и автоматическом порядке в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Так, например, в заявительном порядке снятие с налогового учета будет производиться в случаях прекращения деятельности через обособленное подразделение, прекращения деятельности международной организации, дипломатического представительства и пр. Автоматически иностранная организация будет снята с налогового учета на основании сведений регистрирующих органов - о регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, о прекращении права пользования участком недр и пр.

Уведомление о снятии с учета будет выдаваться иностранной организации или направляться заказным письмом с уведомлением. По запросу иностранной организации налоговым органом также может быть направлено заявителю уведомление о снятии с учета в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью лица, подписавшего это уведомление, по телекоммуникационным каналам связи.

Важным нововведением является установление порядка снятия с налогового учета иностранной организации по упрощенной процедуре. Упрощенная процедура не будет применяться в отношении отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дипломатических представительств. Упрощенная процедура предполагает снятие с учета иностранной организации налоговым органом самостоятельно. Основанием для снятия с учета по упрощенной процедуре будут являться следующие обстоятельства:

- непредставление иностранной организацией налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 18 месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

- отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам иностранной организации, открытым на основании свидетельства о постановке на учет, выданного указанным налоговым органом.

Существенным обстоятельством является и то, что порядок применения упрощенной процедуры снятия иностранной организации с учета налоговый орган должен будет документально обосновать. При этом интересным моментом является то, что в случае снятия иностранной организации с учета в упрощенном порядке соответствующее уведомление иностранной организации выдаваться (направляться заказным письмом) не будет.

Учет организаций и физических лиц в налоговых органах

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

    Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

    Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

    Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

    Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

      1. для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
      2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
      3. для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

      Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.

      Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

      Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

      Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой :

        • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
        • адвокатскими палатами субъектов РФ;
        • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
        • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
        • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
        • органами опеки и попечительства;
        • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
        • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

        Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

        В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

        Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

        Порядок постановки на учет и снятия с учета

        Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

        Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

        При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

          1. фамилия, имя, отчество;
          2. дата и место рождения;
          3. пол;
          4. место жительства;
          5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
          6. данные о гражданстве.

          Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дне й со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

          Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

          Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

            • российской организации - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
            • индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

            В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

            Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

            Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

            В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

            В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

            Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

            Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

            Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

            Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

            Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

            Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

            Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

            Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

            На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

            Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

            Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

            Постановка на учет иностранной организации

            Согласно пункту 3 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2019 года, иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, самостоятельно производят исчисление и уплату налога на добавленную стоимость, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии со статьей 174.2 Кодекса на налогового агента.
            В соответствии со статьей 174.2 Кодекса налоговыми агентами признаются иностранные организации-посредники, указанные в пункте 3 статьи 174.2 Кодекса, а также российские организации, индивидуальные предприниматели-посредники, указанные в пункте 10 статьи 174.2 Кодекса.
            При этом пункт 9 статьи 174.2 Кодекса, предусматривавший, что при приобретении у иностранной организации услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, российская организация, индивидуальный предприниматель - покупатель услуг выступает налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость, утратил силу с 1 января 2019 года.
            Согласно пункту 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, а также иностранная организация - посредник, признаваемая налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Кодекса, подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании заявления о постановке на учет и иных документов. Заявление о постановке на учет данная организация должна подать в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала оказания "электронных" услуг. ФНС России в Письме от 22.09.2017 N ЕД-4-15/19095 отметила, что для установления даты начала оказания услуг в электронной форме налоговая инспекция в соответствии с п. 8.5 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у иностранной организации:

            • документы, подтверждающие, что местом и датой оказания услуг, перечисленных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, признается территория РФ;
            • иную информацию (сведения) относительно таких услуг.

            На сайте ФНС действует электронный сервис "НДС-офис интернет-компаний", с помощью которого зарубежные интернет-компании могут подать заявление о постановке на учет в российских налоговых органах. Для постановки на учет иностранной компании необходимо заполнить заявление с помощью данного сервиса и приложить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа.
            После постановки на учет иностранной компании будет также доступен личный кабинет, с помощью которого иностранные компании смогут представлять декларации по НДС, обмениваться документами, письмами с налоговым органом и т.д.
            "НДС-офис интернет-компаний" и личный кабинет доступны на русском и английском языках.
            Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом, влечет привлечение к налоговой ответственности, установленной ст. 116 НК РФ (Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937).
            Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом, влечет привлечение к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
            Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).
            Иностранные организации рассчитывают НДС (п. п. 2, 3, 5 ст. 174.2 НК РФ) по формуле: НДС = стоимость электронных услуг с НДС*16,67%.
            НДС нужно рассчитывать на последний день квартала, в котором поступила оплата (предоплата) за услуги (ст. 163, п. 4 ст. 174.2 НК РФ).
            Стоимость услуг в иностранной валюте нужно пересчитывать в рубли по курсу Банка России также на последний день квартала, в котором поступила оплата (предоплата) (п. 4 ст. 174.2 НК РФ).
            Иностранные компании платят НДС не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 163, п. 7 ст. 174.2 НК РФ).

            Антон Абражевич
            Практикующий адвокат. Профессиональный опыт более 12 лет

            Получение ИНН иностранной компанией

            Опубликован Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 293н, устанавливающий особенности учёта иностранных организаций в налоговых органах РФ. Он заменяет собой действующий до настоящего времени Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н.

            Новый Приказ вступил в силу с 15 марта 2019 года и меняет некоторые правила, применяемые при постановке иностранных компаний на учёт в налоговых органах РФ. Основные изменения состоят в следующем:

            Во-первых, согласно обновленному порядку, если иностранная организация действует на территории РФ через свой аккредитованный филиал или аккредитованное представительство, постановка её на учёт в налоговом органе РФ осуществляется на основании сведений об аккредитации такого филиала или представительства, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). В этом случае датой постановки на учёт в налоговом органе будет являться дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала или представительства.

            В остальных случаях (когда иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, а через иное обособленное подразделение), для постановки на учет в налоговом органе она должна представить пакет документов, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 283н (в частности, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц, код налогоплательщика в иностранном государства, решение о создании обособленного подразделения и положение о нём, доверенность на руководителя обособленного подразделения и др.).

            Во-вторых, установлено, что снятие с учёта в налоговом органе иностранной организации при прекращении аккредитации ее филиала или представительства осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в РАФП, в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Датой снятия с учёта будет являться дата внесения в РАФП записи о прекращении аккредитации этого филиала, представительства.

            В-третьих, введены правила, касающиеся постановки на учёт иностранных компаний, оказывающих услуги в электронной форме (если местом реализации таких услуг признается территория РФ). Если иностранная компания оказывает такие услуги не через свое обособленное подразделение в РФ и осуществляет расчёты непосредственно с покупателями указанных услуг (либо выступает посредником, признаваемым налоговым агентом), такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе РФ. Документы, выданные в иностранных государствах (с переводом на русский язык), направляемые для постановки иностранной организации на учет по указанному основанию через официальный сайт ФНС России, не требуют заверения перевода, легализации или проставления апостиля.

            В-четвертых, предусмотрено положение о постановке на учёт тех иностранных организаций, которые осуществляют деятельность в РФ через обособленные подразделения в качестве налоговых резидентов РФ. В этом случае постановка на учёт осуществляется на основании заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом РФ (такая возможность предусмотрена статьёй 246.2 Налогового кодекса РФ).

            40516-3d-humaunoid-character-house-symbol.jpg

            В-пятых, при постановке иностранной организации на учёт в связи открытием ею счетов в банках на территории РФ сокращён перечень документов, на основании которых производится постановка на учет (из перечня исключены учредительные документы иностранной организации). Как и ранее, требуются заявление, выписка из иностранного реестра юридических лиц, документ о регистрации в качестве налогоплательщика в иностранном государстве или его аналог.

            Кроме того, Владимир Путин подписал закон о механизмах регистрации филиалов иностранных НКО

            Президент России Владимир Путин подписал закон о механизмах регистрации филиалов и представительств иностранных НКО на территории РФ, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

            Закон был разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (НКО). Новая норма дополняет еще одним пунктом перечень оснований для отказа во внесении сведений о структурных подразделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

            Закон предусматривает, что одним из оснований для отказа иностранным НКО во внесении в реестр будет являться противоречие документов о создании филиала (представительства) на территории РФ или содержащихся в этих документах сведений Конституции РФ и законодательству РФ.

            Документ также сокращает срок, в который руководитель структурного подразделения иностранной НКО обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) вновь созданного филиала или представительства и о контактных телефонах – с 20 до семи дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении такой организации.

            Кроме того, кабинет министров РФ определяет перечень сведений, которые должны содержаться в положении о филиале или представительстве иностранной НКО (цели, задачи и виды деятельности данного подразделения, источники формирования его имущества, порядок управления деятельностью и другие).

            Наконец, норма предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об исключении филиала или представительства иностранной НКО из реестра не только в связи с ликвидацией такой организации, но и в связи с принятием ею решения о закрытии и прекращении деятельности на территории РФ своего структурного подразделения.

            Читайте также: