Налоговые проверки охранных предприятий

Обновлено: 18.05.2024

Выездная проверка – ночной кошмар любого бухгалтера. И дело даже не в том, нарушает организация налоговое законодательство или нет, просто уровень стресса во время проверки возрастает в несколько раз. Бухгалтеры и директора, будучи не готовыми к встрече с проверяющими, совершают непоправимые ошибки.

Кого проверяют в первую очередь

Что кардинально изменится в выездных налоговых проверках с 2017 года

С 2017 года действуют новые правила проведения выездных налоговых проверок. Главное изменение относится к уплате страховых взносов. Теперь проверять уплату взносов будут не фонды, а непосредственно налоговики.

Минимальный план по доначислениям при выездной проверке в 2017 году

На каждую выездную налоговую проверку налоговики имею негласный минимальный план доначислений. Эта общая сумма, которая включает как доначисления, так и штрафы, пени.

План по сумме доначислений налоговики увеличивают каждый год, и 2017 – не исключение.

Какие документы налоговики могут требовать на выездной проверке

Налоговые инспекторы стараются получить как можно больше документов. Четкого перечня документов, которые они могут затребовать нет. С одной стороны, это происходит, потому что налоговики не знакомы с различными спецификами бизнесов. Существует большой список типов и видов документов, и инспектор просит абсолютно все. С другой стороны, часто инспекторы просят документы, сами не зная того, что им нужно. Из разряда: дайте все, мы там посмотрим.

В большинстве случаев требование на 2-3 страницах со списком документов, которые компания должна подготовить инспектору, неправомерно. Объем запрашиваемых документов зависит от вида проверки.

В рамках камеральной проверки инспектор вправе потребовать документы, если:

Какие документы инспектор не должен требовать от организации

Перечень документов, которые может запросить инспектор сокращен с 1 июля 2016 года.

Инспектор не может запросить документы, которые он может получить от других государственных структур. Например, справки об отсутствии задолженности по страховым взносам, кадастровые паспорта объектов недвижимости, справки об их кадастровой стоимости, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП и других госреестров.

Всего под запрет попало 153 вида документов. Их полный перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.04.16 № 724-р.

Что ищут налоговики?

Правильнее сказать – ВСЁ. Если раньше инспекторы акцентировали свое внимание на расходах. Искали необоснованные расходы, чтобы доначислять НДС и прибыль. Теперь будут искать и незадекларированную выручку.

Причем, в и том и в другом случае, имейте ввиду, что для доказательств налоговикам подойдет даже донос уволенного сотрудника. Даже в том, случае, когда сотрудник не работал в течение проверяемого периода, этот донос принимается в суде. Суды встают на сторону налоговиков. Налоговики используют показания сотрудников очень активно. Находят недовольного (а таких много везде) и проводят допрос в нужном русле. Часто сотрудники даже не понимают, что их слова (невинные) ложатся потом в основу обвинения руководства фирмы.

Судебная практика показывает, что суды встают на сторону налоговых инспекторов.

Приостановка проверки

Чтобы собрать больше доказательств нарушений, инспекторы вправе приостановить проверку или продлить ее срок в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ.

Приостановить могут и камеральную, и выездную налоговую проверки.

Обычно налоговую проверку задерживают:

  • для проведения встречной проверки;
  • для выемки документов;
  • для проведения экспертизы.

Продление проверки

Причин для продления проверки множество. Перечень причин – открытый.

Стандартная выездная проверка длится два месяца. При необходимости этот срок могут увеличить до четырех месяцев. А в исключительных случаях — до шести согласно п. 6 ст. 89 НК РФ.

Почему могут продлить налоговую проверку:

  • налогоплательщик является крупнейшим;
  • инспекторы получили от правоохранительных, контролирующих органов или других источников информацию о совершении налогового правонарушения, требующую дополнительной проверки;
  • на территории проверяемой организации произошли пожар, наводнение, затопление и иные обстоятельства непреодолимой силы;
  • у компании есть несколько обособленных подразделений. От числа подразделений зависит срок продления;
  • организация вовремя не представила запрошенные в рамках проверки документы (п. 3 ст. 93 НК РФ);
  • иные обстоятельства.

Срок продления проверки зависит от длительности проверяемого периода, количества проверяемых и анализируемых документов, числа налогов и сборов, по которым проводится проверка, количества видов деятельности проверяемой компании и их специфики.


Правительство РФ ввело мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства — это вы наверняка слышали. Постановление будет действовать весь 2021 год. Важные нюансы о том, как теперь будут производить контрольно-надзорные мероприятия и чего ждать предпринимателям, читайте в статье.

Мораторий на проверки предприятий

Постановление, о котором было сказано выше, принято для снижения административной нагрузки на малый бизнес и быстрого экономического роста. Однако мораторий будет действовать не для всех субъектов предпринимательства и не всегда.

Полностью освобождены от плановых проверок:

  • некоммерческие объединения, в которых работает в среднем не более 200 сотрудников. Исключение — некоммерческие организации, признанные иностранными агентами, и политические партии;
  • ООО и ИП, которые относятся к малому и среднему бизнесу.

Причинами для внеплановой проверки таких предприятий могут быть:

  • персональные проверки — если мониторинг деятельности бизнеса производится в рамках поручения правительства или президента РФ относительно конкретного юридического или физического лица;
  • мероприятия, которые осуществляются для контроля выполнения предписаний предыдущей проверки. Предприниматель или ООО должны продемонстрировать, что приняты меры для предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан;
  • факты угрозы или совершения вреда жизни и здоровью граждан, а также если имеется опасность возникновения чрезвычайной ситуации. Проверка должна быть согласована с прокуратурой;
  • выявление неправдивых сведений, указанных в лицензионных документах, а также проверки предприятия перед восстановлением действия лицензии;
  • требование прокуратуры, когда основанием для проверки служит обращение граждан или материалы дела;
  • выявление грубого нарушения законодательства предпринимателем или ООО;
  • принудительная приостановка деятельности бизнеса.

С 1 июля вступает в силу принятый ранее закон № 248 от 31.07.2020 г. Теперь инспекторы смогут проводить не выездные проверки, а инспекционные визиты, а длительность проверки составит максимум 10 дней. К тому же контрольные мероприятия могут проводиться дистанционно — онлайн через видеосвязь.

Проверку могут инициировать не только налоговики, но и другие ведомства: ФСС, ПФР, ФМС, Роспотребнадзор, пожарная служба, трудовая инспекция и др.

Что может стать причиной внеплановой проверки малого бизнеса

Если предприятие замечено в грубом нарушении законодательных норм, налогового кодекса или прав потребителя, то проверок от разных инстанций не избежать. В остальных случаях предсказать внеплановую проверку достаточно сложно — здесь играют роль множество факторов, в том числе и человеческий.

В первую очередь, должно насторожить то, что налоговики вдруг потребовали от ИП или организации полный пакет документов или какие-либо пояснения по своей предпринимательской деятельности. Нужно просмотреть, с какими контрагентами были совершены сделки за последнее время — возможно среди них есть субъект, давно находящийся под подозрением у ФНС.

Чаще всего налоговые проверки происходят по таким причинам:

  • налоговая база сформирована с ошибками и противоречиями;
  • отчисления бизнеса по налогам ниже, чем в среднем по данной отрасли;
  • в отчетности за этот год имеются значительные отличия финансово-хозяйственных показателей от значений в прошлом году;
  • ФНС получила сведения, которые противоречат показаниям предпринимателя в его отчетности;
  • налоги платятся с опозданием, отчетность сдается не вовремя.

Спровоцировать внеплановую проверку также может конфликт с конкурентом — владелец предприятия может подать заявление с серьезными обвинениями в прокуратору или в другие органы.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году

Сейчас активно формируется новая система проверок ИП и ООО. При этом сокращается число и плановых, и внеплановых мероприятий, а информация о запланированных визитах имеется в открытом доступе.

Если ООО или ИП нашел себя в списке проверяемых в 2021 году, но на него распространяется действие моратория, то просто игнорировать полученную информацию не стоит. Чтобы исключить себя из реестра проверяемых, нужно:

У контролирующего органа будет 10 дней на рассмотрение полученного заявления. После чего данные о предприятии будут исключены из реестра или заявитель получит аргументированный отказ.

Писать заявление можно не только до начала проверки, но и если она уже инициирована сотрудниками ведомства. В этом случае на время рассмотрения заявления все мероприятия приостанавливаются.

Как подготовиться к проверке

Визит сотрудников надзирающих органов не означает, что они могут получать любые данные от любых работников предприятия. У проверяющего, как и проверяемого есть определенные права и обязанности. Например, проверять бизнес можно только в присутствии собственника или его доверенного лица, и только они могут давать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Наемные работники могут отвечать проверяющим только в рамках своих должностных инструкций — то есть только о своей работе, не давая оценку и не делая выводы о предприятии в целом.

По статистике, во время проверок малого бизнеса чаще всего выявляют семь основных видов нарушений. Соответственно, чтобы подготовиться к проверке, нужно проконтролировать правильное документальное оформление и аргументацию таких событий:

  • заключение гражданско-правового договора. В нем могут быть четко не прописаны обязанности работодателя и сотрудника;
  • оформление трудового договора. Часто работодатели составляют документ с ошибками или уклоняются от заключения соглашения с работниками;
  • выплата работнику зарплаты, соответствующей трудовому договору. Сотрудник предприятия может получать меньше, чем положено по документам;
  • обучение по технике безопасности и охране труда, медицинские осмотры. Работники должны допускаться к выполнению обязанностей только после успешной проверки знаний и предоставлении необходимых справок из поликлиники;
  • учет рабочего времени и оплаты при привлечении сотрудника к работе в выходные и праздничные дни, в ночное и сверхурочное время;
  • увольнение работника по инициативе работодателя. Больше всего нарушений выявляется при сокращении численности штата или ликвидации организации;
  • размер заработной платы. Он не должен быть ниже установленного законом МРОТ.

За каждое выявленное нарушение надзорными органами будет устанавливаться сумма штрафа. Она соответствует значимости правонарушения, иногда могут только вынести предупреждение.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Мораторий на проверки бизнеса в 2021 году продлен. Является ли это стопроцентной гарантией того, что контролирующие органы не нагрянут с проверкой? Нет, не является. На каком основании могут прийти с внеплановой проверкой в 2021 году? Что такое инспекционный визит - новый формат контроля бизнеса, который может стать альтернативой проверке и будут введен с 1 июля 2021 года? Подробнее об этом в нашей статье.

Мораторий с множеством оговорок.

В России в конце ноября 2020 года был продлен мораторий на весь 2021 год на проверки для бизнеса. Такими заголовками пестрила пресса, однако этот вопрос требует пояснений. Важно знать, что не все проверки отменены, и не для всех. Например, для компаний, деятельность которых (или используемые производственные объекты в ходе этой деятельности) отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, сохранены как плановые, так и внеплановые проверки. Также не освободили от проверок участников бюджетного процесса, государственных, муниципальных бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Любопытная цифра:

90% российских компаний, к которым приходят с проверкой, признаются нарушителями.

На весь 2021 год наложен мораторий на проведение плановых проверок со стороны контрольно-надзорных органов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако и для МСП мораторий является мерой поддержки с множеством оговорок.

Какие малые и средние предприятия освобождены от проверок:

запрет распространяется на юрлица и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,

некоммерческие организации, среднесписочная численность сотрудников которых за предыдущий год не превышает 200 человек (исключением являются политические партии и некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

От каких проверок НЕ освобождены МСП:

внеплановые проверки, основаниями для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры,

внеплановые проверки, цель которых - проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан,

внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя,

внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,

внеплановые проверки, проводимые на основании привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения,

внеплановые проверки, проводимые на основании дисквалификации или приостановки деятельности,

внеплановые проверки, призванные удостовериться в правильности сведений, указанных в документах на получение лицензии,

внеплановые проверки, назначенные в целях возобновления действия лицензии, призванные проверить устранение фактов, послуживших причиной приостановки действия лицензии.

В плане на 2021 год – сотни тысяч проверок.

500 тысяч проверок заявили различные контролирующие органы на согласование Генпрокуратуры. Генпрокуратурой было согласовано около 400 тысяч проверок на 2021 год.

Провести внеплановую выездную проверку контролирующий орган не может своевольно, он обязан получить разрешение на ее проведение в прокуратуре. Согласно ст. 10 закона о защите прав юрлиц и ИП, внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юрлица или ИП.

Уведомят ли заранее о внеплановой проверке?

  • Должны уведомить за 24 часа. О проведении внеплановой выездной проверки в 2021 году юрлицо или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля, орган муниципального контроля должен уведомить не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Уведомить контролирующий орган имеет право любым удобным для него способом, например, через электронный документ, письмом на электронную почту предприятия, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью. Если, конечно, такой адрес указан в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, или же электронный адрес был ранее указан в выходных данных предприятия в отчетности или других материалах для контролирующего органа.
  • Не уведомят, если… Уведомление о проверке не предусмотрено в двух случаях:
  1. если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и коллекциям,
  2. в результате действий предприятия возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Проверки в форме визита.

Кроме того, с 2021 года вводятся новые формы контроля в ходе проверки.

  • Во-первых, законодательно установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.
  • Во-вторых, принято решение, что со второй половины 2021 года плановая проверка может быть заменена инспекционным визитом. Как гласит пункт 2 Постановления № 1969 от 30 ноября 2020 года, органом государственного контроля после 1 июля 2021 года может быть принято решение о проведении вместо плановой выездной проверки инспекционного визита. Такое решение должно быть принято не позже чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
  • В-третьих, о проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения о замене проверки на инспекционный визит.

Как оценить вероятность проверки?

Чтобы не столкнуться в дверях с внеплановыми проверяющими, лучше всего работать на опережение. Исключить все факторы, которые могут сделать такую проверку возможной. Эти факторы мы перечислили в статье выше.

Вероятность проверки можно оценить с помощью СБИС Оценка налоговых рисков. Кроме того, с помощью СБИС можно не только оценить риск налоговой проверки, но и снизить до минимума ее вероятность. СБИС поможет правильно выбрать систему налогообложения, грамотно и своевременно вести и сдавать отчетность, а также иметь под рукой инструменты самопроверки, которые позволят оценивать ситуацию в компании в вопросе налогообложения.

СБИС Сверка проведет сверку с бюджетом и выявит все расхождения, проверит все данные по счетам-фактурам со всеми контрагентами, обеспечит контроль над расхождениями начислений и уплаты НДФЛ, проверит РСВ по алгоритму госорганов и поможет сдать его с первого раза. СБИС обезопасит вас от дополнительных штрафов и пени, снизит риск доначислений.

О том, как уберечь предприятие от внеплановой проверки с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Правительство ужесточает контроль за ЧОПамиПроверять частные охранные предприятия теперь будет проще. Росгвардия станет делать это чаще и без согласования с прокуратурой, как это происходит сейчас. По данным правоохранительных органов, некоторые ЧОПы в нарушение закона берут на работу мигрантов и тех, кто отсидел за совершение тяжких преступлений. В отрасли не против ужесточения, так как нарушители не только мешают получать прибыль и развиваться, но и дискредитируют всю охранную сферу.

Напомним, поручения даны после трагедии в Керчи 17 октября, когда студент Владислав Росляков заложил и привел в действие взрывное устройство, а затем открыл стрельбу из ружья по одноклассникам и учителям. В результате погибло 20 человек, еще 76 человек получили ранения. Сам убийца покончил с собой. Как выяснило следствие, самодельное взрывное устройство и оружие студент принес с собой, пройдя на территорию колледжа через забор и запасной выход.

25 октября Владимир Путин поручил Росгвардии серьезно усилить контроль в сфере оборота оружия и усилить государственный контроль в сфере частной охранной деятельности.

80 тысяч стволов

Частная охранная деятельность сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан, непосредственно затрагивает их права и законные интересы. Кроме того, это единственный в РФ вид коммерческой деятельности, при осуществлении которой используется служебное оружие – в отрасли его около 80 тыс. единиц. Такие юрлица требуют особого внимания со стороны надзорных органов, считают в правительстве.

Однако анализ правоприменительной практики показывает, что отнесение частной охранной деятельности к сфере регулирования 294 ФЗ значительно снизило эффективность контрольно-надзорной деятельности, говорится в документе. Если в 2009 году было проведено около 135 тыс. проверок и выявлено более 45 тыс. нарушений, то уже в 2010 году число проверок сократилось до 21 тыс., при этом нарушений было выявлено 11 тыс. В 2017 году количество проверок снизилось до 8,5 тыс., а количество нарушений – до 3 тыс.

Данные правоохранительных органов свидетельствуют, что в действительности количество нарушений не только не снизилось, а, напротив, повысилось. Так, ЧОПы нелегально берут на работу иностранных граждан, в том числе прибывших из государств с повышенным уровнем террористических угроз, а также граждан, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений. Установлены случаи участия таких охранников в криминальных разборках с применением служебного оружия. Кроме того, зафиксированы случаи, когда такие ЧОПы охраняют объекты оборонно-промышленного комплекса и органов госвласти, которые по закону должны подлежать только государственной̆ охране.

Представлять законопроект в парламенте будет замдиректора Росгвардии Сергей Лебедев.

Без чисток не обойтись

Значительная часть ЧОПов относится к нововведению положительно, рассказал Козлов. Эффективный контроль лишит преимущества тех, кто работает в тени. При этом очень важно, чтобы Росгвардия приходила с проверками к реальным нарушителям, а не к тем, кто на виду, подчеркнул эксперт.

Росгвардия видит причину проблемы в несовершенстве законодательства о закупках. Сейчас к участию в них допускается неограниченный круг лиц, соответствующих конкурсной документации, определяемой самим заказчиком. Выигрывают аукционы фирмы, заявившие максимально низкую цену. В ряде случаев это фирмы-однодневки, создающиеся под конкретный конкурс, либо организации, не имеющие опыта работы и квалификации.

В результате объекты охраняются сотрудниками без удостоверения частного охранника, а лицензия фирмы вообще не предполагает осуществление охраны соответствующей категории объектов.

Поэтому Росгвардия подготовила еще один законопроект о повышении административной ответственности ЧОП за незаконную деятельность.

Сейчас статья 20.16 КоАП предусматривает следующие штрафы: для граждан – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; для юрлиц – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Предлагается усилить санкции соответственно от 2,5 тыс. до 5 тыс., от 5 тыс. до 10 тыс. и от 30 тыс. до 60 тыс. рублей. За повторное совершение правонарушения штрафы предлагается увеличить, дополнив их обязательными работами для граждан, дисквалификацией для должностных лиц и приостановлением деятельности для юрлиц.

"Самое главное, что мы избавим рынок от случайных компаний, которые по сути вредят развитию охранной отрасли. На этой площадке должны остаться только профессиональные игроки, которые предоставляют услуги высокого качества и несут за них ответственность", - сказал Выборный.

Госдума вывела ЧОП из-под действия закона о проверке один раз в три года и разрешила Росгвардии проводить массовые проверки ЧОП.

Массовые проверки ЧОП

Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон, выводящий частные охранные предприятия из-под действия закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который ограничивал возможности для проверки ЧОПов.

Также закон также вносит поправки в закон о частной детективной деятельности и устанавливает, что контроль и надзор в этой сфере осуществляет Росгвардия.

В настоящее время ЧОПы подпадают под действие закона о защите юрлиц и индивидуальных предпринимателей при госконтроле, что существенно снижает возможности для проверок со стороны Росгвардии.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящее время в РФ функционирует около 22 тысяч ЧОПов, в которых работают около 655 тыс. частных охранников, а по некоторым оценкам число частных охранников доходит до 1,5 млн человек. При этом у частных охранников на руках около 80 тыс. единиц служебного оружия, говорится в записке.

Также за последние годы наблюдается значительное снижение числа проверок ЧОПов. Если в 2009 году было 135 тыс. проверок и было выявлено 45 тыс. нарушений, то в 2017 году количество проверок составило 8,5 тыс. и было найдено около 3 тысяч нарушений.

"По поступающей информации правоохранительных органов, имеют место факты привлечения к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз, граждан РФ, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений. Установлены случаи участия таких лиц в криминальных разборках с применением служебного оружия", - говорится в пояснительной записке к правительственному законопроекту.

Также выявляются случаи, когда объекты, которые должны находиться под госохраной, охраняют частные охранные предприятия, в том числе объекты оборонно-промышленного комплекса и органов госвласти, говорится в записке.

Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный пояснил "Интерфаксу", что законопроект позволит Росгвардии навести порядок в деятельности ЧОПов.

"Законопроект даст возможность убрать с рынка те охранные предприятия, которые осуществляют охранные функции, но де-юре таких полномочий не имеют", - сказал Выборный.

По его словам, законопроект открывает для надзорных органов возможность проводить проверки частных охранных предприятий, увеличивать частоту этих проверок, масштаб и глубину. Очень часто можно слышать о скандалах с участием частных охранников в торговых центрах или магазинах, когда они применяют физическую силу, неправильно ведут себя с покупателями.

"Практически каждый раз это тот случай, когда эти охранники не относятся к категории частных охранников, когда они не прошли необходимую подготовку и у них нет соответствующей лицензии, разрешения на ведение охранной деятельности, хотя формально они называют себя охранными предприятиями", - сказал Выборный.

"Самое главное, что мы избавим рынок от случайных компаний, которые по сути вредят развитию охранной отрасли. На этой площадке должны остаться только профессиональные игроки, которые предоставляют услуги высокого качества и несут за них ответственность", - добавил Выборный.

По его словам, ряд ЧОПов не вкладываются в подготовку своих охранников и тем самым они имеют возможность демпинговать на рынке охранных услуг, в результате чего снижается качество таких услуг.

Зампред комитета отметил, что ЧОПы имеют доступ к оружию и должны быть под жестким контролем со стороны государства.

Читайте также: