Налоговая учетная политика на 2018 год в рк образец

Обновлено: 28.06.2024

Для НДС в 2008 г.(отчитывались ежемесячно). у меня была вот такая таблица:

А в аудиторской так отвечают, потому что для упрощенки уже есть приказ, а для ОУР пока нет и так говорить, надо на что-то ссылаться.

Потом, давайте порасуждаем. Если нет нормативного документа, утвержденного образца, значит мы для себя разрабатываем сами. То что должно быть в обязательном порядке, а именно (цитирую кодекс)
. В налоговой учетной политике должны быть установлены следующие положения:
1) формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно;
2) перечень осуществляемых видов деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченным государственным органом по стандартизации;
3) наименование должностей лиц, ответственных за соблюдение учетной налоговой политики;
4) порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения, с соблюдением правил, установленных статьей 58 настоящего Кодекса;
5) порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления операций по недропользованию;
6) выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления корпоративного подоходного налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, предусмотренные настоящим Кодексом;
7) политика определения хеджируемых рисков, хеджируемые статьи и используемые в их отношении инструменты хеджирования, методика оценки степени эффективности хеджирования.
Подпункт 8) вводится в действие по истечении 10 календарных дней после официального опубликования ЗРК № 133-IV.
8) политика учета доходов по исламским ценным бумагам.

Из этого, что есть, надо отразить, вкратце.
Мне только не понятно, что это такое: методы отнесения на вычеты расходов. по КПН. Что входит в понятие "методы"? У нас что есть выбор?

Регистр подходит для ТОО на упрощенке, в котором:
1) доход не превышает установленный предел;
2) количество работников не превышает установленный предел.

В поле "уменьшение суммы налогов. " уменьшение расчитывается только при выполнение условия средний доход>2.5 МЗП

В ячейках с формулами суммы при расчете округляются до целых.

Комментарии и замечания приветствуются :wink:

простите, а разделе соц отчисления п.3 отчепятка вышла, конечно же не менее4 % от МЗП:)

Получается, если в 2010 году эта статья допустим бы поменяла. стала 100 из - за добавлений..допустим
тогда б мне в начале 2010 года надо было б делать дополнения к НУП?

можно написать в НУП обобщенной фразой? не сылаясь на статьи?

Вот так: вот такая фраза: Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом с учетом корректировок, предусмотренных статьей НК РК, и вычетами.
или это бред?

и еще у меня вопрос: если я распечатываю налоговые регистры и подшиваю их к каждому налог.отчету, должна ли я их хранить еще и в электронном виде?

"Общие положения о налоговых регистрах

Регистры налогового учета ведутся в электронном виде и разрабатываются самостоятельно, за исключением регистров, утвержденных уполномоченным органом.
Налоговые регистры Компании включают в себя:
1) налоговые регистры, составляемые Компанией, формы и правила составления которых устанавливаются уполномоченным органом;
2) налоговые регистры, составляемые самостоятельно в произвольно виде.

Налоговые регистры Компании ведутся в виде форм, формируемым в произвольном виде в формате Excel. При этом налоговый регистр должен содержать достаточную информацию для быстрого поиска в бухгалтерском учете данных, отраженных в налоговом регистре, а также следующие обязательные реквизиты:
1) наименование регистра;
2) идентификационный номер (БИН) Компании;
3) период, за который составлен регистр;
4) фамилия, имя, отчество лица, ответственного за составление регистра.

Налоговый регистр формируется для расшифровки данных, отражаемых в налоговой отчетности, в связи с чем формируется за тот же период, за который составляется налоговая отчетность.
Правильность отражения хозяйственных операций в налоговых регистрах обеспечивают лица, подписавшие их."

что можно еще добавить по этой главе, касаемо налоговых регистров? чтобы вопросов не возникло у налоговиков, кто как думает?


Готовая учетная политика может оказаться необходимым подспорьем в ряде случаев. Например, если этот документ составляется впервые или по каким-либо причинам на момент ее составления на предприятии отсутствует главный бухгалтер. В данной статье мы представляем вашему вниманию готовый образец и пошаговые комментарии к его пунктам.


В Готовом решении от КонсультантПлюс вы можете ознакомиться с образцом учетной политики для торговой организации на ОСН; производственной организации на ОСН. А чтобы увидеть порядок составления учетной политики по НДС, обратитесь к этому Готовому решению. Если у вас нет доступа к К+, оформите пробный демо-доступ бесплатно.

Когда предприятия утверждают учетную политику

Для организаций действуют такие сроки в части разработки и утверждения учетной политики:

Создание новой организации

В течение не более чем 90 дней с даты регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н)

Не позже даты окончания первого для организации налогового периода (п. 12 ст. 167 НК РФ)

Внесение изменений в учетные политики

По общему правилу новая учетная политика утверждается в текущем году и применяется с начала следующего года (пп. 10, 12 ПБУ 1/2008)

  1. В случаях изменения методов НУ или существенного изменения условий работы организации — с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ)
  2. В случае изменения законодательства — с даты вступления в силу нового НПА

Внесение дополнений в учетные политики

На момент, когда дополнения стали необходимыми (п. 10 ПБУ 1/2008)

В том налоговом периоде, когда изменения стали необходимыми (ст. 313 НК РФ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Изменить и дополнить учетную политику — вещи разные! Изменения влекут за собой необходимость ретроспективного пересчета данных за предшествующие изменению годы для отображения в соответствии с ними входящих учетных остатков и отображения данных прошлых лет в обязательной бухотчетности, в то время как дополнения нужны в первую очередь для корректного отражения текущей учетной информации.

Нормы, переходящие с 2021 года (по пунктам)

Следующие положения предлагаемого примера политики предприятия для целей бухучета остались неизменными с предыдущих годов и продолжают последовательно применяться:

Документооборот организации следует организовывать в соответствии с новым ФСБУ 27/2021, который станет обязательным с 2022 года. Какие есть требования к содержанию и оформлению первичных учетных документов, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

  • п. 51, т. к. особый порядок инвентаризации некоторых учетных объектов, применяемый организацией, остается актуальным;
  • пп. 52–62, т. к. организация продолжает использовать принятый организационный порядок в части прав подписи, осуществления внутреннего контроля, документооборота и декларируемой возможности вносить изменения в настоящую учетную политику.

Изменения, которые нужно учесть, если формируется учетка на 2022 год (по пунктам)

В предлагаемом примере учетной политики предприятия на 2022 год изменены (дополнены):

Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готвое решение.

  • Пункт 48 — в него введено указание на утверждение обязательных требований к составлению первичных учетных документов. Напомним, с 09.06.2019 главбуха нельзя оштрафовать за ошибки, допущенные в учете по вине третьих лиц, в том числе из-за неправильного составления ими первичных документов. А с 26.07.2019 в закон "О бухучете" введено указание на обязательное соблюдение требований главбуха (иного лица, ответственного за бухучет) по оформлению первички всеми сотрудниками организации. В этой связи рекомендуется составить такие письменные требования в качестве приложения к учетной политике и ознакомить с ними всех сотрудников, причастных к работе с документацией, под роспись.

Положения, не вошедшие в готовый документ

В связи с тем, что данные сферы деятельности и объекты учета никак не задействованы в деятельности конкретного предприятия, в настоящей учетной политике не раскрыты порядки:

  • признания выручки по работам (услугам) с длительным циклом (п. 13 ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н);
  • пересчета и представления в отчетности статей, выраженных в иностранной валюте (пп. 6, 7 ПБУ 3/2006, утвержденного приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н);
  • учета бюджетного финансирования и прочего целевого финансирования (ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н);
  • учета НИОКР (ПБУ 17/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н);
  • учета финансовых вложений (ПБУ 19/02, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н).

Итоги

Готовая учетная политика обладает набором аспектов, характерных именно для той организации, для которой она составлялась. Используя в качестве образца для подготовки учетной политики готовый документ другого предприятия, следует сопоставить и скорректировать положения по каждому пункту. А также учесть те положения, которые могут быть не использованы (не раскрыты) в учетной политике одного предприятия, но должны быть включены в аналогичный документ другого.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: