Налоговая ставка на процессинговый центр тотализатора

Обновлено: 19.05.2024

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

абзацы третий — восьмой утратили силу;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приёма ставок тотализатора;

8) пункт приёма ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приёма ставок букмекерской конторы или пункта приёма ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учёте в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учёт в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утверждённом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днём их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днём их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признаётся календарный месяц.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приёма ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приёма ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол — 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приёма ставок тотализатора — 10 000 рублей;

8) за один пункт приёма ставок букмекерской конторы — 10 000 рублей.

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истёкший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учётом изменения количества объектов налогообложения за истёкший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесённые к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьёй 370 настоящего Кодекса.

Госдума РФ в осеннюю сессию 2017 года приняла ряд законопроектов, которые важны для лиц, занимающихся игровым бизнесом. Имеются существенные поправки в этой отрасли. В данной статье мы расскажем о названных коррективах, которые вступают в силу с 01.01.2018 (за небольшим исключением).

О соглашениях букмекеров со спортивными федерациями и лигами

Законодатели обратили внимание на соглашения, которые заключают между собой организаторы азартных игр в букмекерских конторах (далее - букмекер), с одной стороны, и общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги, с другой стороны. Такие соглашения заключаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).

Напомним, что в указанный нормативный акт Федеральным законом от 28.03.2017 N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта" введена новая ст. 6.2, которая применяется с 01.04.2017. Этой новой нормой предусмотрено, что организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно:

- с общероссийскими спортивными федерациями;

- профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки.

На основании названных соглашений букмекер должен осуществлять целевые отчисления от азартных игр , направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

Минфином подготовлен законопроект, согласно которому это требование распространится и на интерактивные ставки.

К сведению. Порядок заключения соглашений и их обязательные условия утверждены Приказом Минспорта России от 30.03.2017 N 299 и действуют с 08.07.2017.

Примерная форма данного соглашения утверждена Приказом Минспорта России от 30.03.2017 N 284/1.

База расчета названных целевых отчислений определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 386.

Целевые отчисления по каждому отдельному соглашению установлены в размере 5% указанной базы расчета, но в целом по букмекеру объем отчислений по всем заключенным им соглашениям не может составлять менее 15 млн руб.

Букмекер уплачивает данные суммы не позднее десяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Теперь Федеральным законом от 27.11.2017 N 344-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в п. 1 ст. 251 НК РФ введен новый пп. 56, согласно которому получатели названных средств (общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги) с 01.01.2018 вправе не учитывать эти средства в доходах, но при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Расходы, осуществленные ими за счет этих средств, освобожденных от налогообложения, тоже не учитываются при исчислении налога на прибыль на основании нового п. 48.23 ст. 270 НК РФ.

Закон нарушен - игры прекращены

Платежи в пользу таких лиц, включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, не вправе будут проводить кредитные организации (в том числе эмитенты платежных карт) и платежные агенты.

Указанные сведения будут публичными и станут публиковаться в Интернете на сайтах Правительства РФ и печатных изданиях. По истечении пяти дней с момента публикации кредитные организации и платежные агенты будут признаваться уведомленными о включении лица в перечень.

Нарушителями будут считаться лица:

- в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность их осуществления) переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в Интернете, сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено;

- в отношении которых получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без решения Правительства РФ об их проведении и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях.

Принятое решение о включении в перечень можно оспорить, в том числе через суд.

Аналогичные ограничения теперь приводятся в новой ст. 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ.

Выплата выигрыша требует идентификации получателя

Ранее такая идентификация требовалось, только если величина выигрыша превышала размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с НК РФ. Об этом было сказано в п. 1 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ, но теперь названная норма утратила силу (уточнена также ч. 8 ст. 8 Закона).

По-прежнему допускается иной способ идентификации участника лотереи из предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но данный способ должен обеспечивать установление возраста участника лотереи.

Кто удержит НДФЛ с выигрыша?

Установлено, как определять налоговую базу по НДФЛ и исчислять налог по выигрышам, полученным физическими лицами от участия в азартных играх и лотереях. С этой целью в новой редакции изложена ст. 214.7 НК РФ. До сих пор она лишь требовала, чтобы суммы выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе, учитывались за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в таких организациях. Причем данные выигрыши подлежали обложению НДФЛ у источника выплаты, то есть букмекерской конторой и тотализатором.

Теперь в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 354-ФЗ) обозначенная статья расширена и согласно ее новому названию распространяется на выигрыши от участия в любой азартной игре или лотерее.

Из изменений, внесенных в эту статью и в ст. 226 НК РФ, следует, что лицо, которое выплачивает поименованные выигрыши, является налоговым агентом. Сумма налога в отношении такого дохода исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша, без зачета ранее полученных выигрышей и удержанных с них сумм НДФЛ.

Но это касается только выигрышей, равных или превышающих 15 000 руб. Если данный выигрыш получен от участия в азартной игре, то в целях обложения НДФЛ он уменьшается на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре. Если он получен от участия в лотерее, то налоговая база определяется налоговым агентом как сумма выигрыша, полученная при наступлении результатов розыгрыша призового фонда лотереи или его части в соответствии с условиями лотереи.

В том случае, если выигрыш, полученный физическим лицом от оператора лотерей, распространителя, организатора азартных игр, не превышает 15 000 руб., в соответствии с новой редакцией пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ это лицо исчисляет и уплачивает НДФЛ самостоятельно, а также должно включить выигрыш в декларацию по форме 3-НДФЛ. Подчеркнем, что речь идет о каждом таком отдельном выигрыше, они не суммируются.

К таким выигрышам независимо от их размера вычеты по НДФЛ, предусмотренные ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются (абз. 2 п. 3 ст. 210 НК РФ в новой редакции). Но облагаемый доход в виде названных выигрышей в течение налогового периода уменьшается на 4 000 руб., которые обложению НДФЛ не подлежат (п. 28 ст. 217 НК РФ дополнен новым абзацем).

Новые объекты налогообложения для интерактивных ставок

Уточнен перечень объектов налогообложения в целях исчисления налога на игорный бизнес (ст. 366 НК РФ). В число этих объектов входят, в частности, процессинговый центр букмекерской конторы и процессинговый центр тотализатора. Теперь объектами налогообложения станут также процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора.

Соответственно, новые объекты как понятия наряду с другими объектами теперь расшифровываются в ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ. Необходимое изменение введено в поименованную статью Федеральным законом N 354-ФЗ.

Обратите внимание! Понятия процессингового центра букмекерской конторы и процессингового центра тотализатора уточнены.

Упорядочен порядок регистрации объекта налогообложения

Ранее регистрация объекта налогообложения производилась не позднее чем за два дня до даты его установки или открытия (п. 2 ст. 366 НК РФ). Теперь заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки или открытия объекта.

В тот же срок теперь регистрируется и изменение количества объектов налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Важно то, что ранее заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения могло быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган только лично или через его представителя либо направлено в виде почтового отправления с описью вложения. Теперь в рамках общего развития электронного документооборота это заявление можно представлять в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 5 ст. 366 НК РФ).

Установлено, что при направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган является день их отправки.

В п. 1 ст. 370 НК РФ уточнено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В связи с вышесказанным напомним, что ранее имела место следующая позиция, изложенная в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 3000/09 по делу N А43-30630/2007-31-1020.

Теперь принята позиция налоговых органов. Она учтена и в новой редакции п. 3 и 4 данной статьи, которыми регулируется уплата налога в зависимости от того, в какой половине месяца произошла регистрация (ранее - установка) объектов налогообложения или изменение их количества.

То есть, если свидетельство о регистрации выдано после 15-го числа, от ставки налога берется для расчета налога 1/2.

Новые ставки налога на игорный бизнес

С 01.01.2018 изменяются минимальные и максимальные уровни налоговых ставок на игорный бизнес (на новые объекты налогообложения устанавливаются впервые). Эти уровни обозначены в ст. 369 НК РФ и установлены в рублях.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4554, 4564; 2002, N22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2; N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст.3518; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3436, 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31; N 13, ст. 1465; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 7; N 26, ст. 3652; N 30, ст. 4583; N 47, ст. 6609; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3447; N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7604; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4031; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 26, ст. 3373; N 40, ст. 5316; N 48, ст. 6647, 6649, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 15, 18; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968; N 41, ст. 5632; N 48, ст. 6686, 6688, 6693; 2016, N 1, ст. 16; N 7, ст. 920; N 27, ст. 4175, 4180, 4184; N 49, ст. 6841, 6842, 6843, 6844, 6849; 2017, N 15, ст. 2133; N 31, ст. 4803; N 40, ст. 5753; N 45, ст. 6578) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 3 статьи 210 после слов "от долевого участия в организации" дополнить словами ", а также в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей,";

2) статью 214 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 214 7 . Особенности определения налоговой базы и исчисления налога по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях

1. Налоговая база по доходам, равным или превышающим 15 000 рублей, в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, определяется налоговым агентом путем уменьшения суммы выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре.

Сумма налога в отношении доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша.

2. Налоговая база по доходам, равным или превышающим 15 000 рублей, в виде выигрышей, полученных от участия в лотерее, определяется налоговым агентом как сумма выигрыша, полученная при наступлении результатов розыгрыша призового фонда лотереи или его части в соответствии с условиями лотереи.

Сумма налога в отношении доходов в виде выигрышей, полученных участниками лотерей, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша.";

3) пункт 28 статьи 217 дополнить абзацем следующего содержания:

"стоимость выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;";

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214 7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227 1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214 3 , 214 4 , 214 5 , 214 6 , 214 7 , 226 1 , 227 и 228 настоящего Кодекса.";

б) абзац первый пункта 3 после слов "за исключением доходов от долевого участия в организации" дополнить словами ", а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214 7 настоящего Кодекса";

5) подпункт 5 пункта 1 статьи 228 изложить в следующей редакции:

"5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей;";

6) статью 366 изложить в следующей редакции:

"Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

7) статью 369 изложить в следующей редакции:

"Статья 369. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от

3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора -

2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.";

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами ", начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения";

б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В прошлом году объем налоговых отчислений от игорного бизнеса достиг максимального значения за последние пять лет. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), за 2015 год организаторы азартных игр уплатили в бюджеты субъектов РФ около 623 млн рублей. По сравнению с 2014 годом количество отчислений увеличилось на 17%, а с 2010-м — на 89,5%. Betting Business Russia проанализировал статистику и выяснил, какая отрасль — букмекерство, тотализаторы или казино — обеспечила наибольший приток денег в региональные бюджеты.

Тенденция к росту
В 2015 году налоговые поступления от игорного бизнеса составили 623,2 млн рублей, что на 93,3 млн рублей больше, чем в 2014-м. Согласно данным ФНС, основной причиной увеличения налоговых поступлений стал рост количества объектов налогообложения. Так, в прошлом году их насчитывалось на 1454 больше, чем в 2014-м.


Более половины (54%) всех налоговых поступлений от игорного бизнеса в 2015 году обеспечили букмекеры — пункты приема ставок букмекерских контор и их процессинговые центры. Казино, которые уже функционируют в трех игорных зонах, — 42,7% общего количества поступлений. На тотализаторы приходится всего 3,3%.



В разрезе отдельных объектов налогообложения наибольшее количество налоговых поступлений обеспечили ППС букмекерских контор — 304,1 млн рублей, что составляет 48,8% общего количества. На второй позиции находятся игровые столы — 133,6 млн рублей (21,4%), на 1 млн рублей меньше обеспечили игровые автоматы.

В 2015 году увеличилось общее количество объектов, подлежащих обложению налогом на игорный бизнес. По итогам отчетного периода их насчитывалось 7018, в 2014 году — 5564. Вместе с этим выросло и число налогоплательщиков (организаций), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 2015 году налоговые декларации по налогу на игорный бизнес предоставили 730 организаций — на 2 больше, чем в 2014 году.

Налог на игорный бизнес — один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, объектами налогообложения этим налогом признаются: игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр (ПЦ) тотализатора, ПЦ букмекерской конторы, ППС тотализатора, ППС букмекерской конторы.

Букмекерство
По итогам 2015 года на территории РФ насчитывалось 4664 ППС букмекерских компаний (согласно данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес, опубликованного на официальном сайте ФНС. — Прим. ред.). В сумме с них перечислено в бюджет 304,1 млн рублей. Наибольшее количество отчислений — с букмекерских ППС Центрального федерального округа (101,8 млн рублей). На момент предоставления отчетности там действовало 1594 ППС. Для сравнения: в 2014 году в этом федеральном округе насчитывалось 1458 ППС, а налоговые поступления от их деятельности составляли 105,3 млн рублей.

ППС букмекерских компаний облагаются налогом на игорный бизнес. Согласно статье 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ежемесячные налоговые отчисления с одного ППС букмекерской конторы составляют 5–7 тыс. рублей. В большинстве областей РФ ежемесячный налог — 7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Около 100 млн рублей в сумме принесли в бюджет букмекеры Приволжского (58,8 млн рублей) и Южного (41,4 млн рублей) федеральных округов. В конце отчетного периода в Приволжском федеральном округе функционировало 813 букмекерских ППС, что на 117 больше, чем в 2014 году. В Южном федеральном округе также увеличилось количество ППС, по итогам года их насчитывалось 672 — на 112 больше, чем в 2014-м.



Отдельно налогом на игорный бизнес облагаются и процессинговые центры букмекерских контор. В 2014 году их насчитывалось 26, в 2015-м количество ПЦ увеличилось до 27 в связи с появлением нового лицензиата. Сумма исчисленного налога составила 32 млн рублей, что на 1,2 млн рублей больше, чем в 2014 году.

Ежемесячно за один ПЦ букмекерской компании необходимо платить от 25 до 125 тыс. рублей. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов налоговая ставка является максимальной.



Тотализаторы
По итогам прошлого года в России насчитывалось 260 ППС тотализаторов, что в 2,8 раза больше, чем в 2014-м. ФНС сообщает, что эти объекты налогообложения уплатили 13,9 млн рублей налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки для ППС тотализаторов устанавливаются законами субъектов РФ и составляют 5–7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц. В большинстве регионов ежемесячный налог — 7 тыс. рублей.



Согласно данным ФНС, в 2015 году на территории РФ функционировало восемь ПЦ. Сумма исчисленного налога с ПЦ тотализаторов составила 6,9 млн рублей. Пять из восьми ПЦ находятся в Центральном федеральном округе; в Северо-Западном, Южном и Сибирском — по одному ПЦ. Размер налоговой ставки для ПЦ тотализаторов также устанавливается законами субъектов РФ и составляет от 25 до 125 тыс. рублей в месяц.

Казино
Отдельными объектами налогообложения являются игровые столы и игровые автоматы, функционирующие в казино, которые работают в игорных зонах.

Сумма налога с игровых столов трех действующих игорных зон составила 133,6 млн рублей. Игровых автоматов насчитывалось 1910 (76 — в Алтайском крае, 1545 — в Краснодарском и 289 — в Приморском). В сумме с игровых автоматов трех игорных зон получено в бюджет 132,6 млн рублей.

Читайте также: