Налоговая система развитых стран мира

Обновлено: 19.05.2024

1. Налоговые системы экономически развитых стран мира.

2. Взаимодействие России и других стран в области налоговых правоотношений. Система взаимного информирования.

3. Формы международного сотрудничества.

Основные положения темы и проблематика рассматриваемых вопросов:

В современных условиях усиление интеграционных процессов, интернационализация и интенсификация хозяйственной жизни, развитие межгосударственных гуманитарных контактов существенно увеличивают круг проблем, требующих разрешения на международной основе. К их числу относятся и вопросы, имеющие налоговую природу.

Налогообложение как объект межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества. Это подтверждается, в частности, практикой заключения налоговых соглашений. Если до второй мировой войны их количество было довольно незначительным, то в настоящее время только в рамках 24 государств Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) действует более 200 конвенций об избежании двойного налогообложения.

Анализ налоговых факторов в международных отношениях приобретает все большую актуальность с точки зрения реализации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности каждого государства, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.

Становление и развитие международного налогового права - основного нормативного регулятора налоговых отношений на межгосударственном уровне - вызвало огромный интерес в научном мире и в то же время породило среди ученых множество дискуссий о природе данного явления. Разнообразие высказанных мнений и позиций может быть сведено к двум основным концепциям. Сторонники первой рассматривают международное налоговое право как часть (отрасль, подотрасль) международного публичного права. Так, М. Богуславский отмечает, что "интенсивность интернационализации хозяйственной жизни, сложность регулируемых отношений ставят вопрос о соотношении международного экономического права с международным налоговым правом, получившим большое развитие в последние годы. Хотя устранение двойного налогообложения - самостоятельный и весьма важный объект международно-правового регулирования, в конечном счете, речь идет о регулировании определенной части, сектора международных экономических отношений. Налогообложение играет все возрастающую роль в функционировании современной системы международных экономических отношений". Следовательно, международное налоговое право является "подотраслью международного экономического права".

Вторая концепция более распространена в зарубежной, нежели в отечественной правовой науке. Ее представители считают, что международное налоговое право охватывает все нормы национального и международного права, посредством которых регулируются вопросы налогообложения на межгосударственном уровне.

Другой важный блок отношений, связанных с международным налогообложением, - это отношения с участием физических и юридических лиц. К данной категории субъектов в налоговом праве применяется понятие резидентства.

Каждое государство в национальном законодательстве само определяет круг своих резидентов. Так, в Дании, Италии, Норвегии, Испании, Португалии, Германии и Швеции для приобретения статуса резидента необходимо проживание на национальной территории в течение более чем шести месяцев в каждом календарном году. Италия, кроме того, считает своими резидентами лиц, хотя и не проживших на ее территории установленного срока, но имеющих там "центр своих жизненных или деловых интересов".

Таким образом, гражданство, подданство, домицилий и другие признаки, характеризующие положение физических лиц в гражданском праве, обычно не принимаются во внимание при определении их налогового статуса. Однако имеется несколько исключений. Например, Франция связы­вает определение статуса физических лиц в сфере налогообложения с критериями гражданства и домицилия; критерий домицилия частично применяется также в налоговом законодательстве Великобритании и т. д.

Юридические и физические лица не обладают суверенитетом, а, напротив, находятся под верховенством государства, подчиняются его власти и действию его законов. Так, по французскому праву компании-резиденты обязаны платить налоги с прибылей от деятельности, осуществляемой во Франции, а также с прибылей, обложение которых закреплено за Францией в силу международных соглашений об устранении двойного налогообложения. А компании-нерезиденты подлежат налогообложению с прибылей только в отношении их доходов, извлекаемых на территории Франции.




Основное содержание как национальных, так и международных налоговых правоотношений - одностороннее обязательство налогоплательщика внести в государственный бюджет определенную денежную сумму. Однако отличительной особенностью отношений с участием физических и юридических лиц, входящих в предмет международного налогового права, является то, что они возникают в международной сфере. Например, п

осле смерти шведского гражданина или лица, постоянно проживающего в Швеции, осталось имущество на ее территории. Наследниками признаны шведские граждане, проживающие в Швеции. Это имущество подлежит обложению налогом на наследство. Возникающие в данном случае фискальные обязательства не выходят за пределы одного государства и регулируются внутренним налоговым правом Швеции.

Приведенные рассуждения позволяют сделать определенные выводы. Безусловно, функционирование международного налогового права немыслимо без реализации основных принципов международного права (ius cogens), составляющих фундамент всей системы международных отношений, без применения положений права договоров и права международных организаций. Но в то же время международное налоговое право не может не обращаться к налоговым нормам национальных правовых систем. Во-первых, такая потребность вызывается возникновением ситуаций, не урегулированных международной договорной практикой. Во-вторых, налогоплательщик может отказаться от льгот, предусмотренных соглашением, если он предпочитает распространение на него внутренних норм. И, наконец, третий момент, который, пожалуй, является самым главным, состоит в том, что, хотя национально-государственные рамки налоговой политики перекрываются хозяйственными международными связями, фактор национального контроля за налогообложением пока что остается доминирующим.

Международное налоговое право может быть определено как особая ветвь налогового права, занимающаяся международными аспектами налогообложения. Это сравнительно молодая научная дисциплина, отпочковавшаяся от всей сферы налогового права в специальное направление исследований.

Формы международного налогового сотрудничества определяются государствами самостоятельно. Как показывает практика, оно осуществляется либо на основе правил, предусмотренных национальными налоговыми законами, либо в силу специальных положений в налоговых соглашениях.

Для Российской Федерации значение международного сотрудничества по фискальным вопросам особенно усилилось в связи с распадом СССР, когда в бывших союзных республиках, ставших суверенными государствами, начались процессы формирования национального налогового законодательства, собственных финансовых органов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте налоговые системы экономически развитых стран мира.

2. Как происходит взаимодействие России и других стран в области налоговых правоотношений.

3. Какие Вы знаете формы международного сотрудничества в налоговой сфере?

ЛИТЕРАТУРА

Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств: Учеб. Пособие. М.,2006.

Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб. Юрцентр Пресс, 2006.

Налоговое право: Учебник для вузов/ отв. ред. к.ю.н., проф. Пепеляев С.Г. М., 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А.Крохина. М.,2008. 656 с.

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Структура курсовой работы соответсвует ее цели и включает два основных раздела:

  1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы, где рассматриваются теоретические аспекты налогообожения;
  2. Налоговые системы зарубежных стран. Здесь проводится сравнительная характеристика налоговых систем США, Канады, Германии, Франции, Испании.

В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубжных стран.

  1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

1.1 Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи

1.1.1 Понятие налога

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.

Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

1.1.2 Определение налога

А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.

На рис. 1.1 представлены основные отличительные признаки налога в трактовке Налогового кодекса.

5 Систем налогообложения в мире

В этой статье я расскажу вам о 5 основных системах налогообложения по всему миру.

Многие люди считают, что страны будут облагать вас налогами по одним и тем же правилам, но к онечно же это не так! В этой статье я подробно напишу, как можно минимизировать ваши налоги с помощью разных налоговых систем.

Мы помогаем нашим клиентам переехать в страны, где вообще нет личного налогообложения или где страна, облагает вас налогом только на доходы, полученные из местных источников!

Давайте углубимся в основы международного налогообложения!


Системы налогообложения на доходы физических лиц:
Нет налога на прибыль с физических лиц (зеленый)
Территориальное налогообложение (синий)
Налогообложение на основе Резиденции (темно синий)
Налогообложение на основе гражданства (розовый)

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ГРАЖДАНСТВА


Налогообложение на основе гражданства является одной из худших систем налогообложения с точки зрения оптимизации налогов.

Потому что, как гражданин страны, которая использует эту систему, вы всегда обязаны платить налоги с вашего дохода по всему миру! Не имеет значение, где вы постоянно живете и сколько времени проводите в этой стране. До тех пор, пока у вас есть гражданство этой страны, вы обязаны платить налоги!

Единственный способ избежать этой системы налогообложение, это отказаться от гражданства. И взамен получить новое гражданство страны, в которой преобладает другая система налогообложения.

Разумеется, существуют некоторые специальные правила, которые позволят вам законно снизить налоги, но только до заранее установленного предела.

Уже много лет, такой принцип налогообложения, позволяет налоговым службам Америки, собирать налоги с граждан, даже если они живут в другой стране!

В каких странах существует налогообложение на основе гражданства?

Хорошо, что большинство стран мира еще не применяют этот метод налогообложения. В большинстве стран налогообложение применяется на основе проживания.

В настоящее время всего лишь всего лишь в 4 странах по всему миру, применяется налогообложение на основе гражданства. Или действуют специальные правила в отношении гражданства и налогообложения.

Наиболее известной страной, которая пользуются этой системой, является США! Так же Эритрея, Мьянма и Венгрия.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ РЕЗИДЕНЦИИ


Налогообложение на основе резиденции является наиболее используемой фискальной системой во всем мире.

Все очень просто! Если вы живете в стране достаточно долго, вы автоматически становитесь налоговым резидентом, следовательно, обязаны платить налоги с вашего местного и зарубежного дохода.

Во многих странах действует правило 183 дней. Если вы прибываете в стране больше 6 месяцев, то автоматически становитесь налоговым резидентом данной страны.

Если вы не хотите стать налоговым резидентом, то должны покинуть страну ранее чем за 183 дня. В таком случае, вы не должны платить налоги в казну. Так как, покинули страну и не успели стать налоговым резидентом.

Но, чтобы стать налоговым резидентом, в некоторых странах уже достаточно иметь постоянное место жительства (дом).

Так же налоговые органы могут посмотреть где живет ваша семья (муж, жена, дети). В этом случае вы тоже можете стать налоговым резидентом.

Обратите внимание: Даже если вы НЕ являетесь налоговым резидентом, вы обязаны платить налоги, если у вас есть местный источник дохода в стране.

Допустим вы являетесь владельцем квартиры в России и сдаете квартиру на длительный срок. Доход от аренды является местным и должен облагаться налогом в России. Даже если вы не живете в России.

3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - Это одна из лучших систем для предпринимателей, которые не зависят от своего местоположения.


Территориальное налогообложение является одной из лучших систем налогообложения в мире.

В настоящее время около 40 стран используют территориальное налогообложение.

Территориальное налогообложение означает, что вы должны платить налог на прибыль, полученную только на территории страны или юрисдикции. Иностранный доход юридически налогом не облагается.

Это вовсе не обозначает, что все иностранные доходы всегда свободны от налогов. Вы должны подробно ознакомится с налоговым кодексом страны, чтобы иметь представление о том, что классифицируется, как иностранный доход. У каждой страны существуют свои особенности при работе с территориальным налогообложением.

Большинство цифровых кочевников и вечных туристов , совершают ошибку, думая если деньги поступают от юридического лица за рубежом, то они не обязаны платить налог. Но, так как они работают на территории этой страны, данный доход будет рассматриваться как местный. Следовательно, этот доход так же облагается налогом. Поэтому так важно выбрать подходящую страну для минимизации налогов.

Сейчас многие страны, не могут " поймать" цифровых кочевников. Но более развитые страны, находят лазейки. Поэтому очень важно знать о всех способах налогообложения!

Если у вас остались вопросы, забронируйте бесплатный звонок!

40 СТРАН С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ

Ангола, Ангилья, Белиз, Бермудские Острова, Бутан, Боливия, Ботсвана, Виргинские острова (Великобритания), Коста-Рика, Демократическая Республика Конго, Джибути, Эсватини, Грузия, Гватемала, Гвинея-Бисау, Гонконг, Ливан, Ливия, Макао, Малави, Малайзия, Маршалловы Острова, Микронезия, Намибия, Никарагуа, Палау, Палестинская автономия, Панама, Парагвай, Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сейшельские острова, Сингапур, Сомали, Сирия, Токелау, Тувалу, Замбия, Иран, Филиппины, Саудовская Аравия.

4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НОН-ДОМ


Термин Нон- Дом от англ. (non domiciled) широко используется среди англоязычного населения. Термин non domicile на русский язык переводиться, как не домицилий.

Для начала давайте разберемся что такое домицилий?

Понятие домицилий отличается от обычных понятий места жительства. Домицилий не следует путать с гражданством или национальностью! Физическое лицо может иметь больше одного гражданства, несколько резиденций, но домицилий может быть только один.

Домицилий бывает по рождению (наследуется от отца). Так же существует домицилий по выбору. Начиная с 16 лет домицилий можно поменять, то есть переехать в другую страну безвозвратно.

Как получить статус нон-домициль (non-dom)?

Приведу пример: вы резидент Великобритании, но ваш родной дом (домицилий), находится за пределами страны. Как правило, это страна, где вы родились или переехали куда-то без намерения возвращаться. Великобритания не является вашим основным местом проживания. То есть с татус нон-дом может получить резидент Великобритании, имеющий основное место проживание за границей.

Иностранцы с налоговым статусом "нон-дом"обязаны платить налоги, только на прибыль, ввозимые на территории страны. Прибыль, полученная за пределами страны, налогом не облагается. НО! Налогом облагается иностранная прибыль, которая ввозится на территорию Великобритании. Это называется налогообложение на основе принципа ремитирования.

Так же важно ! Если вы прожили в Великобритании 15 лет из 20 налоговых, вы автоматически приобретаете статус домицилий. Это значит, что вы обязаны платить налоги в полной мере, как местные граждане!

Налоговая система "Нон-дон" представляет собой смесь территориального и резидентного налогообложения. Простым языком, это система налогообложения, при которой, вы проживаете в одной стране и являетесь налоговым резидентом с домицилием в любой другой стране.

При этом, страны предоставляют вам специальный налоговой льготный режим для доходов иностранных граждан. При определенных условиях иностранный доход не облагается налогом. Но, только до тех пор, пока ваш текущий капитал, не будет перечислен в эту страну. Капитал, который вы не переводите в страну, налогом не облагается!

В большинстве случае только иностранцы попадают под это понятие. То есть, вы можете использовать налогообложение страны, не связанное с вашим настоящим (родным) домом.

Страны, которые используют систему налогообложения Нон- Дом: Мальта, Кипр и Великобритания.

Модели налоговых систем и соотношение прямых и косвенных налогов в развитых странах. Унификация налогов как современное явление в рамках экономических союзов. Основные тенденции в развитии налоговых систем развитых государств. Особенности налоговых систем унитарных и федеративных государств.

Налоговая система – это результат развития налоговых отношений. В научном плане налоговая система появилась в обществе только на определенном этапе: в начале XX века.

Различают следующие элементы налоговой системы:

2) принципы построения налоговой системы;

3) способы уплаты и методы формирования налогов;

4) порядок изменения и отмены налогов;

5) формы осуществления налогового контроля.

Требованиями для создания оптимальной налоговой системы являются:

1) распределение налогового бремени должно быть равным;

2) соблюдение принципа нейтральности налогообложения;

3) при использовании налоговой политики для достижения социально-экономических целей необходимо свести к минимуму нарушение принципа равенства и справедливости налогообложения;

4) налоговая структура должна способствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста страны;

5) налоговая система должна быть справедливой, понятной налогоплательщикам, не допускать произвольного толкования;

6) административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Эти требования могут быть использованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговой системы страны. Разные цели, которые преследует налоговая политика, не обязательно согласуются друг с другом. В тех случаях, когда возникают противоречия между ними, необходимо добиваться временного компромисса. Однако при этом сохраняются следующие тенденции в развитии налоговых систем:

1) либерализация системы прямого налогообложения;

2) возрастание фискальной роли налогов на потребление;

3) усиление экологической направленности налоговой системы;

4) реформирование системы таможенного регулирования;

5) появление налоговой конкуренции;

6) возрастание роли налогов в международных отношениях;

7) усиление борьбы с уклонением от уплаты налогов;

8) универсализация всего комплекса фискальных отношений граждан с государством и его органами.

Кратко охарактеризуем основные тенденции в развитии налоговых систем. Так, например, либерализация системы прямого налогообложения выразилась в снижении ставки налогов физических и юридических лиц при одновременном расширении базы налогообложения за счет уменьшения числа льгот. С другой стороны, некоторое уменьшение доли прямых налогов обусловило повышение значимости косвенных налогов, особенно НДС.

В реформе системы таможенного регулирования среди мер нетарифного регулирования все большее значение приобретает введение налогов, прежде всего с протекционисткими целями.

С другой стороны, происходит возрастание роли налогов в международных отношениях. Действительно, в условиях экономической интеграции все более ощутимы такие процессы, как гармонизация и унификация налоговых систем. Особенно нагляден в этом отношении пример стран-участниц ЕС в вопросах применения НДС. Зачастую именно вопросы налогообложения решают выбор страны и место расположения главного офиса компании. Такая ситуация обусловлена следующей тенденцией в развитии налоговых систем: налоговой конкуренцией, под которой понимают создание наиболее благоприятных налоговых режимов в той или иной стране.

Наконец, сравнительно недавно появилась новая тенденция в развитии налоговых систем, которую известный ученый В. А. Кашин характеризует как универсализацию всего комплекса фискальных отношений граждан с государством и его органами. Речь идет, прежде всего, о процессе реорганизации всей системы финансовых, социальных, экономических и других взаимоотношений населения с государством. Среди этих отдельных элементов можно отметить:

1) передачу в ведение налоговых органов учета и регистрации населения (в Швеции);

2) общегосударственного кадастра объектов недвижимости (во Франции);

3) поручение налоговым органам взыскивать с граждан некоторые виды государственных кредитов и контролировать распределение некоторых видов социальных пособий (в Великобритании);

5) поручение налоговой службе представлять интересы государства в любых делах о банкротстве частных фирм (в Швеции);

6) использование статистической базы налоговых органов для формирования общей статистики национальных счетов государства (во Франции, Италии и других странах);

7) вовлечение налоговых органов в борьбу с преступностью (расследование преступлений и преследование преступников по обвинениям в неуплате налогов (в США, Великобритании и других странах);

8) регулирование международных отношений в сфере охраны окружающей среды через налоговый механизм Киотского протокола и т.д.

В России в развитие этой тенденции налоговым органам поручено вести регистрацию юридических лиц и частных предпринимателей.

Разумеется, общие тенденции развития налоговых систем обязательно накладываются на особенности каждой отдельно взятой страны. Одной из составляющей таких особенностей является ориентация современных налоговых систем на выполнение тех или иных задач.

В специальной литературе выделяют факторы, определяющие конкретные особенности национальных налоговых систем:

3) политические и социальные.

Отметим наиболее важные из них:

1) государственное устройство и административные возможности каждого уровня власти в конкретном государстве;

2) степень государственного вмешательства в экономику;

3) характер экономической политики.

Если рассматривать первый фактор – государственное устройство, то в специальной литературе выделяют налоговые системы федеративных и унитарных государств.

Рис. Уровни налоговой системы в зависимости от государственного устройства

В ходе дальнейшего анализа налоговых систем можно сделать ряд выводов. Прежде всего, налоги в развитых государствах принимают под разными названиями следующие основные формы:

1) подоходный налог с физических лиц;

2) подоходный налог с юридических лиц;

3) НДС, налог с оборота;

4) взносы в фонды социального страхования;

5) особые формы налогов на потребление;

6) отдельно рассматриваются поимущественный налог и налог на наследства и дарения.

Если основываться на теории налогов, то можно увидеть, что в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой налоги классифицируются на две группы (Табл. 2).

Классификация налогов

на доходы (прибыль) юрид. лиц

на доходы физ. лиц (личный подоходный налог)

ндс, налог с оборота

налоги на доходы от капитала в виде процентов

налоги с продаж

налоги на собственность (имущество)

налоги на сделки

Отдельно выделяют взносы в фонды социального страхования, целевые налоги, которые поступают:

1) в бюджетную систему (США);

2) в автономные фонды социального страхования (Национальный страховой фонд в Великобритании, Фонд социального страхования в Германии).

Причем, налоги и взносы в фонды соц. страхования составляют подавляющую долю государственных доходов (например, в Великобритании 98%).

В последние два десятилетия XX века общая картина прямого и косвенного обложения в развитых странах выглядела следующим образом (Табл. 3).

Соотношение между прямыми и косвенными налогами в развитых странах

Прямые налоги преобладают

Косвенные налоги преобладают

Более или менее уравновешенная структура

Повышение доли прямых налогов

Повышение доли косвенных налогов

в Голландии, Дании, Люксембурге, Канаде, Новой Зеландии, Швейцарии, Австрии, США, Японии

в Норвегии, Франции, Австралии, Италии, Ирландии, Греции и Испании

в Норвегии, Италии, Финляндии, Швеции

в Великобритании, Германии, Финляндии, Канаде, Японии и США; в целом по странам ОЭСР

в Австралии, Италии и особенно в Швеции

Как видим, невозможно выделить в чистом виде и однозначно сказать о соотношении прямых и косвенных налогов в той или иной стране в связи с динамичным характером развития налоговой системы. На основании данной схемы возможные варианты структуры налоговой системы развитых государств можно представить следующим образом: 1) прямые налоги > косвенных; 2) прямые налоги Поделись с друзьями

Читайте также: