Налоговая сделала ошибку при регистрации ип

Обновлено: 18.05.2024

И все же, несмотря на такой небольшой пакет документов, некоторые заявители получают отказ в регистрации ИП. В случае отказа по любой причине уплаченная пошлина в 800 рублей не возвращается, но в течение трех месяцев с даты отказа, после устранения причин для отказа, можно еще раз подать документы без повторной оплаты госпошлины. Если заявитель опять ошибется, то регистрация ИП не состоится, и уже при третьей попытке пошлину снова придется оплачивать.

Основания для отказа в регистрации индивидуального предпринимателя приводятся в 23 статье закона № 129-ФЗ от 08.08.2001. Рассмотрим эти причины подробнее и расскажем, как их избежать.

Ошибки при оформлении заявления Р21001

Заявление для регистрации ИП – это официальный документ, бланк которого утвержден Приказом ФНС № ММВ-7-6/25@. К приказу прилагается подробная инструкция, где указаны мельчайшие подробности правил заполнения, в том числе цвет и размер шрифта.

Дело в том, что все регистрационные формы ориентированы на машиночитаемость, т.е. на автоматическое распознавание текста. Без этого невозможно выдержать короткие сроки рассмотрения заявления, ведь регистрация ИП происходит всего за три рабочих дня.

На нашем сайте вы найдете не только актуальный бланк формы Р21001, но и заполненные образцы. Кроме того, рекомендуем воспользоваться бесплатным сервисом для заполнения регистрационных форм 1С-Старт. Он работает уже несколько лет, и в нем успешно подготовили свои документы десятки тысяч заявителей.

Но кроме формальных требований к заполнению бланка, заявители часто ошибаются при внесении кодов ОКВЭД. Коды используются для указания видов деятельности предпринимателя. Каждое направление бизнеса должно соответствовать определенному цифровому коду, например, деятельность гостиниц имеет код 55.10.

Чтобы подобрать свои коды, найдите классификатор ОКВЭД, который есть в свободном доступе, только выбирайте коды из новой редакции (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).

В заявление вносите только коды, имеющие 4 и более знаков. Это важно, потому что в классификаторе есть также двух- и трехзначные коды. Если указать их, то налоговая инспекция не примет ваше заявление.

Учитывайте, что существуют запрещенные виды деятельности для ИП. Это почти все лицензируемые направления, например, производство и продажа крепкого алкоголя, страхование, ломбарды, микрофинансовая деятельность и др. Соответствующие им коды ОКВЭД нельзя вписывать в форму Р21001. Кроме того, медицинская и образовательная лицензии, которые могут получить физические лица, требуют профессионального образования и опыта работы.

Последняя существенная ошибка при заполнении заявления – подписать его заранее. Подпись в форме Р21001 заявитель может ставить только в присутствии налогового инспектора или нотариуса.

Документы не заверены у нотариуса

Если заявление на регистрацию ИП в инспекцию или МФЦ подает сам предприниматель, то заверять их у нотариуса не надо. Но если документы направлены почтой или через доверенное лицо, то форму Р21001 и копию паспорта должен заверить нотариус. Причем, при подаче через представителя надо оформить еще и нотариальную доверенность.

Неверный выбор регистрирующего органа

Заявление на открытие бизнеса принимают не все налоговые инспекции, а только специальные регистрирующие ИФНС. Узнать нужные контакты можно на сайте налоговой службы. Код регистрирующей инспекции надо знать заранее, потому что без этого невозможно заполнить форму Р21001.

Налоговая инспекция, наиболее близкая к вам, тоже может оказаться лояльной и принимать документы заявителей для последующей передачи в регорган. Просто зайдите туда и поинтересуйтесь, можно ли подать заявление по месту, ведь чаще всего регистрирующая ИФНС – одна на область или крупный город.

Не забывайте также про возможности ближайшего МФЦ – многофункциональные центры официально передают документы для регистрации ИП. Выписку из ЕГРИП в этом случае тоже можно получить в МФЦ.

Неверно заполненная квитанция для оплаты пошлины

Пошлину за регистрацию уплачивают на реквизиты регистрирующей ИФНС или МФЦ. Чтобы не ошибиться, квитанцию лучше подготовить в сервисе на сайте ФНС.

Платежный документ должен быть оформлен от имени заявителя и подписан им лично!

Что касается возможности внести оплату на сайте ФНС, то мы не рекомендуем этот вариант. Дело в том, что в этом случае у вас на руках не будет квитанции с печатью банка. Формально подтвердить оплату можно скрином платежа, но не всегда информация об оплате оперативно попадает в базу данных ФНС. На практике такие онлайн-платежи нередко теряются, и приходится тратить время на розыск платежа через банк.

Физическое лицо не вправе заниматься предпринимательской деятельностью

И наконец, отказ в регистрации может быть вызван личностью самого заявителя.

  • Во-первых, здесь действует общее правило дееспособности. Заниматься предпринимательской деятельностью может только совершеннолетний дееспособный гражданин. Если будущему предпринимателю только 16 или даже 14 лет, то потребуются дополнительные документы. Это может быть нотариальное согласие родителей, решение органа опеки или суда, свидетельство о регистрации брака, если несовершеннолетний его заключил.
  • Во-вторых, ИП не зарегистрируют уже действующему предпринимателю. Два и более ИП, в отличие от ООО, открыть нельзя.
  • В-третьих, если предприниматель был признан банкротом, то с даты вынесения такого решения должно пройти не меньше года.
  • В-четвертых, некоторые виды деятельности, связанные с медициной, образованием, культурой, социальными услугами, требуют отсутствия судимости. Справку о несудимости запрашивает в МВД сама налоговая инспекция, и если такой факт обнаружится, то в регистрации ИП откажут.
  • В-пятых, государственные, муниципальные и военнослужащие не вправе совмещать собственный бизнес и службу государству.

Учитывайте эти причины для отказа и убедитесь, что в вашем случае их нет.

Что делать после отказа в регистрации

Отказ в регистрации ИП еще не означает, что бизнесом вы заниматься не можете. Чаще всего отказ бывает вызван ошибками при заполнении формы Р21001. В этом случае документы надо подготовить заново и подать на регистрацию уже по всем правилам.

Если вам интересны лицензируемые виды деятельности, которые недоступны физическим лицам, то регистрируйте ООО. Кстати, на учредителей компаний не распространяется обязанность подтверждать отсутствие судимости, поэтому это может стать выходом из ситуации, если необходимо.

В некоторых случаях отказ в регистрации ИП бывает необоснованным, просто по ошибке налоговых инспекторов. Если вы уверены в том, что все сделали правильно, то подавайте в вышестоящую ИФНС жалобу на решение об отказе. Если и этот ответ вас не устроит, то обращайтесь через форму на сайте ФНС, выбрав Центральный аппарат. Подать иск в суд можно только после прохождения всех этих этапов.

Получив ваши регистрационные документы, инспекция должна вынести решение: либо принять документы для постановки вас на налоговый учет, либо выдать решение об отказе в регистрации. В 2022 году у неё есть на это три дня. В случае отказа причина должна быть указана в решении. Ваши дальнейшие действия зависят от того, считаете ли вы отказ оправданным. Если вы согласны с решением налоговой, по возможности, устраните причину и подайте документы на регистрацию еще раз. Если же вы считаете, что вам отказали неправомерно, решение налоговой можно обжаловать в вышестоящие налоговой и через суд.

Ограничений по срокам для повторной подачи регистрационных документов нет. Однако если вы платили госпошлину и не хотите оплачивать ее повторно, нужно подать документы в течение трех месяцев с первой попытки.

1. По каким основаниям налоговая может отказать

По статистике на 2022 год наиболее часто встречающиеся причины, по которым инспекция может отказать вам в регистрации ИП, можно разделить на три группы:

    : нарушение порядка оформления, неполный комплект, подача в неподходящую инспекцию и т.п.; ; : недееспособность заявителя, банкротство, судебный запрет, несовместимая с предпринимательством должность и т.п.

1.1. Проблемы с документами

Замечания к документам являются самой распространенной причиной отказа в регистрации ИП. К ним относятся:

Подача документов в неподходящую инспекцию. Постановкой на учёт предпринимателей занимаются только регистрирующие инспекции, заранее узнайте, какая из них относится к вашему адресу прописки. Обычно такая инспекция одна на крупный город или область. Скорее всего, районная налоговая, которая будет вас обслуживать в дальнейшем, не занимается регистрацией. Учтите, что вам нужна регистрирующая ФНС именно по месту прописки, даже если планируете работать в другом регионе.

В случае ошибки: нужно выяснить, какая из регистрирующих налоговых вам подходит, заново заполнить заявление (в нем есть реквизиты инспекции), а также заплатить госпошлину по реквизитам нужной ФНС.

Неполный пакет регистрационных документов. Помимо обязательного для всех заявления и копии паспорта, в отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы — доказательство дееспособности для несовершеннолетнего, справка об отсутствии судимости для некоторых видов деятельности, переводы документов и ВНЖ или разрешение на временное пребывание для иностранцев и т.п. Кроме того, многие забывают заверить документы у нотариуса: если заявление за вас подает представитель, помимо доверенности на него нужно также заверить вашу подпись на заявлении и копию паспорта.

В случае ошибки: уточните, каких именно документов не хватает и какие к ним предъявляются требования.

Неправильно оформленное заявление Р21001. Причиной отказа могут послужить ошибки, помарки и опечатки в заявлении, неправильно отформатированный текст и нарушение правил сокращений. В заявлении должны быть заполнены все обязательные поля, включая ИНН (если он вам уже присвоен). А также нарушение правил подписания заявления: свою подпись вы можете поставить либо в присутствии принимающего сотрудника налоговой или МФЦ, либо в присутствии нотариуса.

В случае ошибки: уточните, какие именно замечания есть у налоговой, учтите их при повторном заполнении заявления. Чтобы застраховать себя от новых неточностей, заполните заявление автоматически.

Оплата госпошлины по ошибочным реквизитам. Если вы подаете документы напрямую в ФНС или по почте, пошлину нужно заплатить до регистрации. Инспекция проверяет платёж, и если в нём указаны реквизиты другой налоговой или просто неправильные данные, в регистрации вам откажут.

В случае ошибки: оплатите пошлину заново по правильным реквизитам. Ошибочно оплаченную пошлину вы сможете вернуть, написав соответствующее заявление в ФНС.


Сервис сформирует пакет документов, а сотрудник банка поможет подать их онлайн. Также Тинькофф откроет вам расчетный счет на выгодных условиях.
Не подходит онлайн-подача? Наш сервис подготовит все документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Любой вариант - бесплатен!

1.2. Неподходящий вид деятельности

Некоторые виды деятельности запрещены для ИП. Если вы указали в заявлении один из таких видов, налоговая откажет в регистрации. Для ИП недоступны некоторые лицензируемые виды деятельности, а также области, требующие специальной квалификации, оборудования, специальных разрешений и т.п.

В частности, для ИП запрещены:

  • Производство и продажа крепкого алкоголя;
  • Оказание охранных услуг;
  • Разработка, производство и другие операции с авиатехникой;
  • Воздушные перевозки;
  • Операции с военной техникой, боеприпасами и пиротехникой;
  • Фармацевтическое производство;
  • Создание инвестиционных и пенсионных фондов и т.п.

В случае ошибки: определитесь, случайно ли вы указали в заявлении код деятельности, запрещенной для индивидуальных предпринимателей. Если вы сделали это ошибочно, исправьте, выбрав другой вид деятельности, разрешенный для ИП, заполните заявление заново и укажите подходящие коды. Если же вас интересует именно тот вид деятельности, который не доступен для ИП, возможно, стоит подумать о другой форме организации бизнеса.

1.3. Отсутствие права работать в качестве ИП

Некоторые категории граждан не вправе открывать ИП. В большинстве случаев ограничение временное, а часть причин для отказа можно устранить.

Предпринимательскую деятельность нельзя вести в следующих случаях:

2. Что делать в случае отказа

Если вы получили отказ в регистрации ИП в 2022 году, в первую очередь, выясните причину отказа. Основание для отказа должно быть указано в решении налоговой. Если вы его не получили по истечении трех дней после подачи заявления, обратитесь в регистрирующую инспекцию за разъяснениями. Дальнейшие действия зависят от того, согласны ли вы с причиной отказа.

2.1. Если согласны с отказом

Если вы считаете, что налоговая правомерно отказала вам в открытии ИП, действуйте в следующем порядке:

2.2. Если не согласны с отказом

Если вы считаете, что вам неправомерно отказали в открытии ИП, действуйте в следующем порядке:

  1. Получите в регистрирующей налоговой решение об отказе;
  2. В течение трех месяцев с даты принятия этого решения подайте жалобу. Сначала жалоба подается руководству регистрирующей налоговой, потом при необходимости в вышестоящую инспекцию, далее в суд. Вышестоящая инспекция должна рассмотреть вашу жалобу в течение 15 дней, один раз этот срок может быть продлен максимум на 10 дней. Если по истечении 15 дней вы не получили ни ответа, ни уведомления о продлении срока, можно сразу идти в суд;
  3. По итогам рассмотрения жалобы решение инспекции может быть оставлено в силе, тогда нужно обратиться в суд;
  4. Если вышестоящая инспекция или суд признает отказ неправомерным, в течение 5 дней налоговая должна рассмотреть ваше заявление о постановке на учет. Заново подавать документы не нужно.

Жалобу нужно подать в письменном виде, это можно сделать как непосредственно в вышестоящей инспекции или суде, так и по почте или онлайн (потребуется ЭЦП). В жалобе укажите следующие сведения:

  • Ваши паспортные и контактные данные;
  • Реквизиты решения об отказе;
  • Наименование регистрирующей налоговой;
  • Основания, по которым вы считаете отказ неправомерным;
  • Ваши требования: в первую очередь, необходимо потребовать рассмотрения заявления о регистрации ИП;
  • Дата и подпись.

3. Как быть с госпошлиной

Если вы успеете устранить замечания и заново подать заявление в течение трех месяцев с первой попытки регистрации, еще раз уплачивать госпошлину не нужно — до истечения этого срока вам зачтут уже уплаченную пошлину. Воспользоваться таким зачетом можно только один раз: после второго отказа за повторную подачу придется платить пошлину. Ранее уплаченную пошлину не зачтут, если налоговая отказала вам из-за уплаты пошлины на ошибочные реквизиты.

Если вам отказали в постановке на учет, и вы решили вообще не открывать ИП (например, сочли вариант с ООО, более подходящим для вашего бизнеса), вернуть уплаченную пошлину нельзя. Не получится ее вернуть и в случае, если в первый раз вы подавали заявление непосредственно в инспекцию или по почте, а для повторной подачи выбрали способ, не требующий уплаты госпошлины (онлайн, через МФЦ или нотариуса).


Достаточно заполнить анкету на сайте для подготовки документов. Для вас бесплатно выпустят ЭЦП, и документы будут направлены в ФНС онлайн. Сотрудники банка помогут и проконсультируют на каждом этапе! Также Тинькофф откроет для вас расчетный счет на выгодных условиях. Это быстро, бесплатно и надежно!

1 октября заработали поправки в закон о регистрации бизнеса. Их приняли год назад, но изменения вступали в силу постепенно. Подошло время очередных нововведений. Теперь не придется повторно платить госпошлину, если в документах на регистрацию ООО или ИП нашлись ошибки или чего-то не хватает. Но, с другой стороны, есть новые причины для отказа.

Еще: по закону теперь кто угодно может получить информацию о регистрации изменений в любом бизнесе. Мы сделали обзор всех изменений и нашли кое-что странное.

Если ошиблись — исправите бесплатно

Предыдущую госпошлину не засчитывали, даже если ошибка была формальная или не хватало одного документа.

Из-за таких требований регистрация бизнеса — особенно фирм — была нервной. Когда сдаешь документы, никогда точно не знаешь, не будет ли отказа, — даже если сто раз это делал и все перепроверил. Ошибиться легко: поставить запятую вместо точки, не так заполнить оквэды или пропустить букву. Даже если заявление заверил нотариус, все равно может вкрасться опечатка.

Право на ошибку есть только одно. В следующий раз придется опять платить госпошлину.

Новые поводы для отказа

Есть список оснований для отказа — почему фирму или ИП не зарегистрируют. Он был большой, а теперь стал еще больше. Теперь есть официальная причина для отказа, если документы неправильно заполнены. Не только с ошибками, но и просто не по правилам.

Еще одна новая причина отказа — недостоверные данные, какие угодно. Раньше в регистрации могли отказать из-за недостоверного адреса. Например, фирма указала в заявлении адрес, но налоговая точно знает, что фирма там не работает или работать не будет. Теперь будут отказывать не только из-за адреса.

Не только при регистрации, но и при изменении

Причины для отказа могут быть не только при регистрации новой фирмы, но и когда вносят изменения. Например, у компании новый адрес или другой директор. Если вовремя не сообщить об этом государству, могут оштрафовать. Или налоговая обратит внимание на фирму, начнет проверять ее адреса и вообще исключит из госреестра.

Иногда из-за этого возникают серьезные проблемы: чтобы зарегистрировать изменения адреса, нужен достоверный адрес. Но если налоговая считает адрес недостоверным, то сменить его она не даст. Кажется, что это мелкое изменение: главное, номер паспорта правильно указать и в фамилии не ошибиться, — но нет, все серьезнее. Налоговая может посчитать ваши данные недостоверными, даже если на самом деле это не так. Кстати, неполные сведения она тоже считает недостоверными — будьте внимательны.

Правда, бремя доказывания достоверности на вас формально возложить не могут. И должны объяснить причины отказа. Но это в теории, а в жизни бывает много странного.

Если вам откажут в регистрации из-за недостоверных сведений, при повторной регистрации нужно опять платить госпошлину. В этом случае бесплатное исправление ошибок не работает.

Уведомления об изменениях чужого бизнеса

С 1 октября кто угодно может оставить на сайте ФНС запрос примерно с таким содержанием:

Я хочу знать, какие изменения будут происходить вот у такого ИП и вот в таких фирмах. Что у них нового в регистрационных документах: не сменился ли директор, не было ли переезда в другой офис и вдруг они вообще решили закрыться. Или ИП уже давно не ИП . Сообщите сразу, как только они подадут документы на регистрацию изменений. Вот моя электронная почта.

И когда эта фирма решит изменить адрес или закрыться, то автор запроса об этом узнает. Причем не после регистрации изменений, а до — когда только сдадут документы.

Вот только сервис этот мы не нашли. На сайте ФНС можно было и раньше проверить, что происходило с бизнесом в указанный период. Например, когда зарегистрировался ИП и не меняла ли компания адрес. Проверить можно любую фирму — ответ появится сразу же. Но нужно зайти на сайт и указать все данные. В ответ появится информация о регистрации изменений, которая актуальна именно сейчас. Если компания завтра подаст документ на смену директора, автоматически узнать об этом нельзя. Сведения хоть и обновляются каждый день, но нужно вручную их проверить. Оставить там свою почту негде.

Еще можно получить выписку, но это тоже не то. Мы искали по-разному, изучили полный список электронных сервисов, но так и не разобрались, где же оставлять такие запросы и как их получить. Похоже, что по закону сервис должен быть, но пока его нет.

Но вы все равно имейте в виду, что такая возможность есть в законе. Рано или поздно она появится на сайте, как и положено. Это поможет проверять партнеров. Но учтите, что так смогут проверять и вас.

Данные обо всех юридических лицах вносят в единый государственный реестр. Организация несет ответственность за то, чтобы заявленные ею сведения были достоверны. Однако за исправление ошибок в ЕГРЮЛ несет ответственность не только ООО, но и Федеральная налоговая служба. Ведь случается, что неверные данные внесены в реестр по вине налоговой инспекции.

Какие сведения об организации указывают в ЕГРЮЛ

Первый раз сведения о новом юридическом лице вносят в реестр сразу после государственной регистрации. Именно лист записи ЕГРЮЛ подтверждает, что компания создана и работает в правовом поле.

При получении этого документа надо тщательно проверить, что все заявленные данные соответствуют действительности. Особое внимание обращайте на следующие сведения:

  • регистрационные коды: ИНН, КПП, ОГРН;
  • фирменное наименование организации;
  • данные учредителей и руководителя;
  • юридический адрес ООО;
  • размер уставного капитала
  • коды ОКВЭД.

Эту информацию сверяют контрагенты при заключении сделок, а банки – при открытии расчетного счета.

Какие риски возникают из-за ошибок в ЕГРЮЛ

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, признаются своего рода эталоном. Если окажется, что данные реестра и других документов расходятся, то возникнут проблемы с подтверждением полномочий и наличием юридических прав.

Например, директор, фамилия которого в паспорте отличается от указанного в ЕГРЮЛ, не сможет получить доступ к расчетному счету организации. А при расхождении списка участников, которое ведет ООО, с данными в госреестре нельзя будет продать долю в уставном капитале.

Необходимо также помнить, что проверка данных организации в госреестре – это одно из главных мероприятий при выборе контрагента. Ваш будущий партнер, который обязан проявлять осмотрительность и осторожность (впрочем, как и вы сами), перед заключением сделки запросит выписку у вас или получит ее самостоятельно. Если окажется, что данные неверны, заключение договора может сорваться.

Кто виноват в ошибке

Разобраться в том, кто допустил ошибку в ЕГРЮЛ, надо не для поиска виноватых, а для ее корректного исправления.

Неверные данные могли содержаться в ранее поданном заявлении, а сообщить их могли сами заявители (учредители, руководитель), а также нотариус или сотрудник МФЦ при передаче в электронном виде. Кроме того, корректные сведения из заявления могли были быть искажены специалистом налоговой службы при внесении в ЕГРЮЛ.

Порядок исправления ошибок в государственном реестре в этих двух ситуациях будет отличаться, подробнее расскажем ниже. Но сначала неверные сведения в ЕГРЮЛ надо обнаружить.

Как найти ошибку в сведениях об организации

Необязательно ждать, чтобы о наличии ошибок в ЕГРЮЛ вам сообщил налоговый инспектор, банк или возможный контрагент. Лучше заранее проявить определенную бдительность и самостоятельно убедиться, что все в порядке.

После каждого поданного регистрационного заявления ИФНС направляет электронный лист записи из реестра. Первый раз, как мы уже отметили, это происходит после создания юридического лица. Затем лист записи ЕГРЮЛ направляется после каждого регистрационного действия, например, при смене руководителя или адреса компании.

Кроме того, проверить данные в реестре можно в любой момент с помощью сайта ФНС. Сведения ЕГРЮЛ относятся к публичной информации, поэтому доступны любому желающему. Просто введите в поле поиска ИНН или ОГРН вашей организации и скачайте полученный отчет. В нем будут содержаться все сведения о компании, а не только лист записи по одному регистрационному действию.

Исправление ошибок, допущенных заявителем

Внимание! Заявление по форме Р13014 необходимо подавать на новом бланке в соответствии с Приказом ФНС России от 01.11.2021 N ЕД-7-14/948@. Порядок заполнения заявления для случаев, описанных в статье, остался прежним, но меняются нумерация листов и штрих-коды листов. Заявление по старой форме ФНС не примет. Новый бланк можно скачать по ссылке.

А вот остальные листы заполняются в зависимости от того, в чем именно допущена ошибка, в частности:

  • лист А, если есть ошибка в фирменном наименовании организации;
  • лист Б – при неверном юридическом адресе;
  • лист Г, если в реестре содержатся некорректные данные об учредителе (участнике);
  • лист И – при наличии ошибки в сведениях о руководителе.

Сообщать в одном заявлении и об ошибке по вине заявителя, и о внесении изменений в ЕГРЮЛ нельзя. Ведь на титульном листе в пункте 2 можно выбрать только одно значение. Поэтому корректировать данные и сообщать о смене, например, юридического адреса одновременно не получится. Сначала исправьте ошибку, а потом меняйте адрес.

Однако потратиться все равно придется – на услуги нотариуса, который должен заверить заявление. Но если у руководителя есть ЭЦП, то это не требуется.

Исправление ошибок ФНС

Ошибки в ЕГРЮЛ, допущенные налоговой службой, исправляются по регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н. Специального бланка заявления для такой ситуации не установлено, обращение составляется в свободной форме.

Укажите следующую информацию:

К заявлению надо приложить лист записи из государственного реестра с ошибками, а также документы, подтверждающие корректные сведения. Например, для исправления ошибки в фамилии директора приложите копию его паспорта. Заявление подписывает руководитель организации.

Образец заявления на исправление ошибок в ЕГРЮЛ по вине ФНС

На рассмотрение заявления или формы Р13014 закон предоставляет пять рабочих дней. После этого налоговая инспекция направляет уведомление о том, что в реестр внесена корректная информация, а также лист записи ЕГРЮЛ, в котором подтверждается этот факт.

Читайте также: