Налоговая реформа в украине 2016

Обновлено: 04.07.2024

Налоговая реформа в Украине: взгляд со всех сторон - фото

Как видят налоговую реформу Министерство финансов, парламент, бизнес и МВФ?

Вопрос о том, какой будет налоговая реформа, обсуждается уже достаточно давно. Планируемые изменения волнуют всех – правительство, парламент, МВФ и представителей бизнеса, работа которого будет напрямую зависеть от принятых норм. В ситуации разбирался UBR.ua.

Налоговая реформа: взгляд правительства и парламента

В чем же состоят принципиальные различия между двумя редакциями налоговой реформы? "Мы предлагаем либерализировать налогообложение – снизить ставки по некоторым направлениям и существенно упростить администрирование. Налоговая функция должна превратиться из карательной в сервисную. Наша модель реформирования смещает акценты с краткосрочного фискального подхода к стимулированию роста экономики – путем отмены авансовых взносов, освобождения от налогообложения реинвестированной прибыли и т.д. Реформа также учитывает тот факт, что больше 50% экономики находится в тени, а это большие резервы для развития", - говорит Виктор Галасюк, глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства. В свою очередь, Николай Чмерук, директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины отмечает: "Наш подход не настолько радикален и отличается размером ставок. На сегодняшний день мы не можем так существенно снизить ставки налогообложения, как предлагают депутаты. Мы готовы рассматривать различные предложения по снижению ставок, но они должны проводиться вместе с пенсионными и прочими реформами. Без такой разработки мы не сможем ничего в корне изменить. У нас не будет возможности финансировать все необходимые сферы жизни населения".

  • Правительство и миссия МВФ согласовали налоговую реформу
  • Налоговая реформа должна упростить жизнь инвесторов
  • Когда Рада рассмотрит проекты бюджета и налоговой реформы

Если же рассматривать конкретные предложения обеих сторон, то, среди прочего, стоит выделить следующие позиции:

  1. Минфин предлагает снизить налоговую нагрузку на зарплату как для сотрудников, так и для работодателей. Изменения будут проходить в два этапа. На первом этапе, за счет предоставления социальной льготы и отмены ЕСВ, снизиться нагрузка на работников, а для компаний налоговое бремя уменьшится с 41% до 20%. На втором этапе будет введен единый налог на зарплату по ставке 20% (будет выплачиваться с 1 января 2018 года).
  2. Законопроект №3357, представленный депутатами, предлагает снизить ставки НДС до 15%, уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда через снижение ЕСВ до 20% для крупных компаний, установить особенности налогообложения НДФЛ для малого и среднего предпринимательства, отменить ЕСВ (удерживается из заработной платы работников в размере 3,6%) и т.д.
  3. Минфин планирует проведение реформирования системы администрирования налогов и сборов. В частности, предлагается запретить контролирующим органам проводить документальные внеплановые проверки по результатам проверок других налогоплательщиков. Электронные сервисы не должны прописываться в Налоговом кодексе и ограничиваться только электронным кабинетом налогоплательщика и т.д.
  4. Депутаты, в свою очередь, предлагают переход к новой системы фискальных органов, согласно которой налоговые инспекции будут выполнять только сервисные функции. Также, по словам Андрея Журжия, депутата от политической партии "Самопомощь", необходимо ликвидировать местные и районные налоговые инспекции.
  5. Минфин закладывает в реформу устранение налоговой диспропорции, а также отказ от налоговых преференций, что поможет уровнять вклад каждой отрасли в экономику страны. Также предлагается сохранить упрощенную систему налогообложения только для представителей микробизнеса, но не для крупных компаний и т.д.
  6. Депутатский корпус предлагает введение публичного реестра заявлений на бюджетное возмещение НДС, установление запрета проверки контролирующими органами правильности ведения бухгалтерского учета и полноты финансовых результатов на основе финансовой отчетности и т.д.

На момент подготовки данного материала к публикации, появилась информация о том, что МВФ рассмотрел несколько вариантов налоговой реформы и оценил проект Министерства финансов как наиболее приемлимый для баланса бюджета. По словам Министра финансов Натальи Яресько, Минфин планирует подать проект нового Налогового кодекса на рассмотрение Верховной Раде в декабре.

Налоговая реформа: взгляд бизнеса

Нововведения Налогового кодекса скажутся, прежде всего, на представителях бизнеса. Мы решили выяснить, как украинские компании и предприниматели относятся к вероятным модернизациями и чего ждут от них. "Эффективная налоговая реформа является очень важной предпосылкой для ведения бизнеса в Украине. Действия компаний, уклоняющихся от уплаты налогов, негативно сказывается на международном бизнесе, который честно и прозрачно работает в Украине, и мы считаем необходимым скорейшее внедрение механизмов, способствующих выходу экономики из тени. В то же время для международных инвесторов, работающих в Украине, крайне важна стабилизация обменного курса и дальнейшее развитии украинской экономики в целом", - рассказывает Андрей Гундер, президент Американской торговой палаты в Украине

По мнению членов Американской торговой палаты, в налоговой реформе следует учесть следующие нюансы:




"Американская торговая палата видит несколько критически важных аспектов налоговой системы, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь, это правила налогового администрирования, которые должны быть простыми и понятными, и предсказуемость налогового законодательства. Мы также считаем, что Государственная фискальная служба Украины и ее территориальные подразделения нуждаются в реформировании, структура и качество услуг фискальных органов должны быть пересмотрены, а между налоговой и таможенной функциями должно быть налажено эффективное взаимодействие", - отмечает Андрей Гундер.

Также, по мнению представителей бизнеса и предпринимательства, противостоять теневой экономике возможно путем понижения ставок и либерализации администрирования. Кроме того, важны вопросы сокращения расходов бюджета и достижение согласия с МВФ.

Таким образом, исходя из представленной выше ситуации, можно сделать вывод о необходимости проведения налоговой реформы в Украине, однако согласие по этому вопросу между всеми участвующими сторонами на сегодняшний день не достигнуто.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Читайте также: