Налоговая реформа генриха 2

Обновлено: 18.05.2024

Главное направление реформаторской деятельности Генриха-2 шло по линии укрепления государственной юрисдикции за счет ограничения судебно-административной власти крупных феодальных собственников. Судебная реформа была из них наиболее важная . 1.Из сеньориальных судов были изъяты иски о земле и переданы королевскому суду (Великая ассиза Генриха). Также из сеньориальных судов были исключены все уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия феодальных магнатов. Королевский суд был платным, и его услугами могли пользоваться все. В королевском суде проводилось предварительное расследование (инквизиционное судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для установления правды применялись ордалии (Божий суд). 2.Создание института присяжных обвинителей . Это были не судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях закона. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция переходит к другим лицам. Попытка ограничить церковные суды, но это ему не удалось - духовенство возмутилось.

Для ограничения юрисдикции местных феодалов король ввел институт разъездных судей. Наиболее важные споры были переданы от баронов к этим судьям. Со временем сформировались 3 судебных королевских органа: суд королевской скамьи – для разрешения уголовных дел, суд общих тяжб – по земельным спорам, суд казначейства – по финансовым спорам.

3. Военная реформа - для феодалов взамен военной службы был установлен налог, взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. На эти “щитовые деньги” содержалось военное войско. Также Генрих восстановил военное ополчение. Рез-тат - ослабла зависимость короля от феодалов в военной области, что способствовало централизации. Король разрешил баронам откупаться от военной службы за деньги, щитовые деньги. На полученные деньги король сумел создать небольшую армию, но своеобразие Англии в сохранении старинного англосаксонского ополчения (филт), состоит из свободнфх крстьян и ремесленников.

Эти реформы и в ХII веке сохранили сильную королевскую власть.

32. Переход к новой форме государства - ксословно-представительной мо­нархии (вторая половина XIII в. - XV в.) - осуществился в результате гражданской войны 1263 - 1267 гг.

С конца XII в. королевская власть стала наносить ущерб интересам зна­чительной части населения: проводились конфискации земель, притес­нялись крупные земельные собственники, вводились новые денежные поборы и повинности. Страна ответила на это рядом оппозиционных выступлений, и в начале XIII в., после восстания баронов, поддержан­ного рыцарями и горожанами, король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей (1215 г.), которая считается первым кон­ституционным актом Англии. Главное содержание Хартии - компро­мисс короля с баронами; требованиям рыцарей, горожан, купцов уде­лено значительно меньше внимания.

После нового политического конфликта в 1258 г. король Генрих III ут­вердил Оксфордские провизии, устанавливавшие режим баронской оли­гархии. В ответ недовольные рыцари при поддержке горожан и некото­рых баронов потребовали от короля подписания Вестминстерских про­визии, защищавших рыцарство и свободных крестьян от произвола круп­ных феодалов и королевской администрации. В 1263 г. началась граждан­ская война, длившаяся до 1267 г. Ее итогом было созданиепервого анг­лийского парламента, окончательно утвердившегося при Эдуарде I. В XIV в. парламент стал двухпалатным:

• верхняя палата - палата лордов, где заседали бароны и высшее духовен­ство;

• нижняя палата - палата общин, где заседали рыцари и городская вер­хушка вместе с низшим духовенством.

Их прочный союз обеспечил палате общин большее политическое вли­яние, чем сословно-представительных собраний в других странах.

Первоначально парламент лишь определял размеры налогов на недви­жимость и подавал коллективные петиции на имя короля, но посте­пенно закрепил свою компетенцию в следующих вопросах:

• право на участие в издании законов;

• право решать вопросы о поборах с населения в пользу государственной казны;

• право контроля над высшими должностными лицами;

• право выступать в качестве высшего судебного органа.

Управление на местах осуществляли шериф с помощником - бейлифом, а также избиравшиеся в местных собраниях коронеры и констеб­ли.

Полицейскими и судебными полномочиями наделялись назначаемые королем мировые судьи.

Высшими судами в этот период были Суд королевской скамьи, Суд об­щих тяжб и Суд казначейства.

ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО

АБСОЛЮТИЗМА

В ХVI в. Англия стала основным поставщиков на внешний рынок шерсти и, затем, сукна. Поэтому землевладельцы стали сгонять со своих земель арендаторов, огораживать их и разводить овец.

В период абсолютизма в Англии произошло ослабление роли парламента. Большинство актов король стал издавать единолично. Возникли 2 органа, которые осуществляли репрессии против недовольных усилением королевской власти – высшая комиссия и звездная палата. Король стал издавать от своего имени билли об опале. Большое значение имела церковная реформа в 1534 г. Король Генрих VII, поссорившись с римским папой разорвал связь с капитализмом и объявил себя главой церкви в Англии. Так в этой стране произошла реформация церкви. В Англии установилась англиканская христианская церковь. Король упразднил монастыри и тем самым расширил свои земельные владения. Т.о., в ХVI в. в Англии установилась абсолютная монархия, которую историки называли незавершенной. Это объясняется тем, что абсолютизм в Англии имел следующие особенности:

1. В период абсолютизма в Англии продолжал созываться парламент,

2. На местах сохранило свое значение местное самоуправление,

3. В период абсолютизма в Англии не сложился развитый бюрократический аппарат,

4. Островное положение Англии предопределило наличие огр. ВМФ. Отсутствовала сухопутная наемная армия. На флот невозможно было возложить полицейские функции. В этом одна из причин сохранения м/с в Англии.

Главное направление реформаторской деятельности Генриха-2 шло по линии укрепления государственной юрисдикции за счет ограничения судебно-административной власти крупных феодальных собственников. Судебная реформа была из них наиболее важная . 1.Из сеньориальных судов были изъяты иски о земле и переданы королевскому суду (Великая ассиза Генриха). Также из сеньориальных судов были исключены все уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия феодальных магнатов. Королевский суд был платным, и его услугами могли пользоваться все. В королевском суде проводилось предварительное расследование (инквизиционное судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для установления правды применялись ордалии (Божий суд). 2.Создание института присяжных обвинителей . Это были не судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях закона. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция переходит к другим лицам. Попытка ограничить церковные суды, но это ему не удалось - духовенство возмутилось.

Для ограничения юрисдикции местных феодалов король ввел институт разъездных судей. Наиболее важные споры были переданы от баронов к этим судьям. Со временем сформировались 3 судебных королевских органа: суд королевской скамьи – для разрешения уголовных дел, суд общих тяжб – по земельным спорам, суд казначейства – по финансовым спорам.

3. Военная реформа - для феодалов взамен военной службы был установлен налог, взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. На эти “щитовые деньги” содержалось военное войско. Также Генрих восстановил военное ополчение. Рез-тат - ослабла зависимость короля от феодалов в военной области, что способствовало централизации. Король разрешил баронам откупаться от военной службы за деньги, щитовые деньги. На полученные деньги король сумел создать небольшую армию, но своеобразие Англии в сохранении старинного англосаксонского ополчения (филт), состоит из свободнфх крстьян и ремесленников.

Эти реформы и в ХII веке сохранили сильную королевскую власть.

32. Переход к новой форме государства - ксословно-представительной мо­нархии (вторая половина XIII в. - XV в.) - осуществился в результате гражданской войны 1263 - 1267 гг.

С конца XII в. королевская власть стала наносить ущерб интересам зна­чительной части населения: проводились конфискации земель, притес­нялись крупные земельные собственники, вводились новые денежные поборы и повинности. Страна ответила на это рядом оппозиционных выступлений, и в начале XIII в., после восстания баронов, поддержан­ного рыцарями и горожанами, король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей (1215 г.), которая считается первым кон­ституционным актом Англии. Главное содержание Хартии - компро­мисс короля с баронами; требованиям рыцарей, горожан, купцов уде­лено значительно меньше внимания.

После нового политического конфликта в 1258 г. король Генрих III ут­вердил Оксфордские провизии, устанавливавшие режим баронской оли­гархии. В ответ недовольные рыцари при поддержке горожан и некото­рых баронов потребовали от короля подписания Вестминстерских про­визии, защищавших рыцарство и свободных крестьян от произвола круп­ных феодалов и королевской администрации. В 1263 г. началась граждан­ская война, длившаяся до 1267 г. Ее итогом было созданиепервого анг­лийского парламента, окончательно утвердившегося при Эдуарде I. В XIV в. парламент стал двухпалатным:

• верхняя палата - палата лордов, где заседали бароны и высшее духовен­ство;

• нижняя палата - палата общин, где заседали рыцари и городская вер­хушка вместе с низшим духовенством.

Их прочный союз обеспечил палате общин большее политическое вли­яние, чем сословно-представительных собраний в других странах.

Первоначально парламент лишь определял размеры налогов на недви­жимость и подавал коллективные петиции на имя короля, но посте­пенно закрепил свою компетенцию в следующих вопросах:

• право на участие в издании законов;

• право решать вопросы о поборах с населения в пользу государственной казны;

• право контроля над высшими должностными лицами;

• право выступать в качестве высшего судебного органа.

Управление на местах осуществляли шериф с помощником - бейлифом, а также избиравшиеся в местных собраниях коронеры и констеб­ли.

Полицейскими и судебными полномочиями наделялись назначаемые королем мировые судьи.

Высшими судами в этот период были Суд королевской скамьи, Суд об­щих тяжб и Суд казначейства.

ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО

АБСОЛЮТИЗМА

В ХVI в. Англия стала основным поставщиков на внешний рынок шерсти и, затем, сукна. Поэтому землевладельцы стали сгонять со своих земель арендаторов, огораживать их и разводить овец.

В период абсолютизма в Англии произошло ослабление роли парламента. Большинство актов король стал издавать единолично. Возникли 2 органа, которые осуществляли репрессии против недовольных усилением королевской власти – высшая комиссия и звездная палата. Король стал издавать от своего имени билли об опале. Большое значение имела церковная реформа в 1534 г. Король Генрих VII, поссорившись с римским папой разорвал связь с капитализмом и объявил себя главой церкви в Англии. Так в этой стране произошла реформация церкви. В Англии установилась англиканская христианская церковь. Король упразднил монастыри и тем самым расширил свои земельные владения. Т.о., в ХVI в. в Англии установилась абсолютная монархия, которую историки называли незавершенной. Это объясняется тем, что абсолютизм в Англии имел следующие особенности:

1. В период абсолютизма в Англии продолжал созываться парламент,

2. На местах сохранило свое значение местное самоуправление,

3. В период абсолютизма в Англии не сложился развитый бюрократический аппарат,

4. Островное положение Англии предопределило наличие огр. ВМФ. Отсутствовала сухопутная наемная армия. На флот невозможно было возложить полицейские функции. В этом одна из причин сохранения м/с в Англии.

Реформы Генриха II Образец 16298

Преобразования, предпринятые в годы правления короля Генриха II (1154 – 1189 гг.), способствовали росту значения королевской власти, и одновременно централизованного государственного суда, и управления. Определенная система реформ придала монархии особый облик, отличающийся от аналогичных институтов Европы.

До второй половины XII века в Англии не было профессиональных административно-судебных органов. Центром управления был королевский двор (курия), который постоянно перемещался и подолгу отсутствовал в Англии, потому что король большую часть времени жил в Нормандии.

Реформы Генриха II можно условно разделить на три главных направления:

  1. 1. приведение в систему и придание более четкой структуры королевской юстиции;
  2. реформирование армии;
  3. реформирование в области церковной власти.

Целью данной работы является исследование реформ Генриха II.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотрение судебной реформы;
  • изучение военной реформы;
  • исследование реформы в области церковной власти.

В работе были использованы труды таких ученых и историков как Омельченко, Стадуб, Штокмар, Баранов и многие другие.

Фрагмент работы для ознакомления

1 Судебная реформа Генриха II

Самой главной заслугой Генриха II была судебная реформа, которая проводилась им в течение всего правления. Именно он заложил камень системы английской юриспруденции, практикуемый ныне во всех англоязычных странах.

Генрих II предлагал подданным новые, альтернативные формы рассмотрения дел в королевских судах, тем самым подрывая юрисдикцию феодальных судов на решение дел, связанных с титулами и владением землей и останавливал феодальный произвол.

2 Военная реформа Генриха II

Царствование Генриха II имело существенное значение для истории Англии. Опираясь на поддержку рыцарства, свободного крестьянства и городов, Генрих II Плантагенет подавил феодальные смуты, распустил наемные отряды баронов, срыл их замки и таким образом создал основы крепкой централизованной власти. С этой же целью Генрих II Плантагенет провел ряд реформ. [8]

3 Реформы в области церковной власти

В 1164 году Генрих II осуществил попытку упразднить привилегию духовенства в сфере юрисдикции. Кларендонские постановления ограничивали прерогативы церковных судов и увеличивали зависимость церкви от государства. Несмотря на то, что данные постановления не были осуществлены из-за оппозиции высшего духовенства, король смог ввести в свою компетенцию назначение епископов и в некоторой степени ограничить церковную юрисдикцию по делам о государственных преступлениях духовных лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правление Генриха II сыграло существенную роль для истории Англии. В борьбе с ростом сеньориального влияния после междоусобной войны были созданы основы крепкой королевской власти, центральные судебные учреждения, модернизированная армия. Во время его правления королевство увеличило свои территории, возрос авторитет в Европе. В самой Англии установилось спокойствие. Данные достижения были результатом реформ Генриха II Платагенета.

В данной работе были выполнены все поставленные цели и задачи.

Таким образом, были сделаны следующие выводы.

Список литературы [ всего 12]

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Издавна территорию острова Британия населяли кельтские племена. В 5 веке Британия подверглась нашествию германских племен англов и саксов. Часть кельтов была перебита, часть переселилась на север острова, где была сохранена не зависимость, часть подчинена германцам и в конечном итоге слилась с ними. Вскоре на территории Британии образовалось семь англосаксонских королевств. Основное население этих королевств составляли свободные крестьяне – общинники (керлы). Родовая знать (эрлы) сначала занимала особое положение, но постепенно была оттеснена дружинниками, на которых опирался король, утверждая свою власть. В благодарность за службу дружинники получали от короля в дар общинные земли вместе с жившими на них крестьянами. Со временем королевские пожалования приобрели широкий размах. Одновременно новые земельные собственники получали от короля всю полноту власти на своих землях. Крестьяне несут в пользу земельных собственников многочисленные повинности и становятся лично зависимыми от своих господ. Те крестьяне, которые оставались свободными несли повинности в пользу государства. Так постепенно общинные отношения были заменены феодальными.

В 827 г. угроза нападения датчан заставила англосаксонские королевства объединиться под властью Экберта, короля Уэссекса. С 10 века это единое государство стало называться Англией. В конце 9 века королем единого королевства становится Альфред Великий, который осознавая слабость своего государства и невозможность защитить его от датчан, договорился с ними о предоставлении им восточной части королевства. Отныне власть Альфреда распространялась лишь на западную часть Англии. Альфред создал сильное государство, с которым в 10 веке слилось Датское государство (восточная часть острова), и Англия вновь стала единой. В 11 веке датчанам снова удалось завоевать Англию, и некоторое время государством правил датчанин Кнут Великий, оставивший известные Законы Кнута, в основе которых лежат обычаи английского права. Правивший после Кнута Эдуард Исповедник остался в памяти последующих поколений как справедливый король.

Англосаксонские королевства представляли собой раннефеодальные монархии, порядок управления в которых был типичен. Административной единицей было графство. Народные собрания были заменены собрания графств, на которых присутствовала духовная и светская аристократия. Вместо избираемых раньше эльдорменов собрания возглавлялись королевскими чиновниками – шерифами. Важную роль в государственном управлении играл совет знати – уитенагемот. Наиболее важные вопросы – принятие новых законов, раздел земли, ведение войны и заключение мира – король решал с участием этого совета.

Нормандское завоевание Англии 1066г.

В 1066г. Англия снова подвергается захвату, на этот раз нормандским герцогом Вильгельмом Завоевателем. Англосаксонская знать, оказавшая сопротивление завоевателям, была большей частью истреблена, а ее земельные владения стали военной добычей Вильгельма и его баронов.

Все кто, получил землю, становились вассалами короля. Среди них различались великие бароны, бывшие крупными землевладельцами, малые бароны, или рыцари, получившие землю на условиях военной службы в пользу короля. Это способствовало усилению центральной власти и в то же время препятствовало развитию децентрализации. Это объяснялось упорным и продолжительным сопротивлением, которое оказало англосаксонское население захвату и разграблению его земель нормандской знатью. В этих условиях бароны были вынуждены поддерживать королевскую власть и терпеть ее усиление, чтобы держать в повиновении порабощенный народ. Усилению королевской власти в Англии способствовали огромный земельный фонд короля, а также наличие постоянных налогов. К тому же вассалы английского короля были обязаны ему не только военной службой, но и денежными взносами. Чтобы не допустить превращения графств в автономные княжества, король запретил шерифам графств иметь в своем должностном округе крупные землевладения – маноры. Короли также соблюдали все старинные обычаи и сохранили англосаксонские учреждения, которые способствовали централизации государственной власти.

Таким образом, нормандское завоевание имело большое значение для Англии, поскольку содействовало окончательному завершению процесса феодализации; усилило королевскую власть и закрепило политическое единство страны; способствовало усилению связей Англии с континентом.

Реформы Генриха 1

В правление Генриха 1 был значительно усовершенствован центральный государственный аппарат:

Королевская курия разделилась на большой совет и малую курию - постоянно правительственный орган. Большой совет созывался три раза в год (на Рождество, Пасху и Троицу) в составе сановников короля. Главных его служащих и крупнейших представителей знати страны. В его компетенцию входило давать королю советы по всем вопросам, вносившимся на обсуждение, и заслушивать решения и законодательные акты короля. Обязательной силы рекомендации совета не имели. Однако король был заинтересован в функционировании этого учреждения, поскольку таким путем он мог добиться признания влиятельными феодалами своих политических действий.

Малая курия осуществляла высшую судебно – административную и финансовую власть. В ее состав входили королевские сановники: лорд – канцлер, лорд – казначей, камергер, стюард дворца, хранитель личной королевской печати и служащие двора, а также специально приглашаемые прелаты и бароны. При Генрихе 1 малая курия распалась на собственно Королевскую курию, выполнявшую функцию верховного судебно – административного органа, и Счетную палату, ведавшую финансовыми делами короля. Заседания курии возглавлял король, а в его отсутствие – высший юстициарий. Видное место в управлении занимали канцлер, выполнявший роль государственного секретаря, и казначей, заведовавший королевской казной и возглавлявший счетную палату. К высшей сановной знати принадлежали также коннетабль (осуществлял юрисдикцию по военным делам) и маршал (участвовал в заседаниях казначейства и судебных собраниях курии).

Государственный аппарат, созданный Генрихом 1, получает дальнейшее развитие в царствование Генриха 2.

Реформы Генриха 2.

Судебная реформа проводилась правительством Генриха 2 постепенно, путем изъятия отдельных исков из сеньориальных судов и передачи их суду Королевской курии. Королем в разное время были изданы ассизы (ассизой называли иск, а также распоряжение о расследовании иска): Великая ассиза, ассиза о смерти предшественника, ассиза о новом захвате. Во всех этих случаях речь идет о земле – это земельные иски. Так, согласно Великой ассизе заинтересованная сторона имела право перенести свой иск относительно свободного владения из местного суда в Королевскую курию, заплатив за это соответствующую сумму. Ассизами Генриха 2 из сеньориальной юрисдикции были исключены все уголовные дела, а также значительная часть исков о земельной собственности и ленном владении. Услугами королевских судов могли пользоваться все свободные люди, но они сохраняли за собой право обращаться по – прежнему и в обычные сотенные и манориальные суды. Королевский суд, хотя и был платным, имел явные преимущества. В нем практиковалось инквизиционное судопроизводство (предварительное расследование дела), в отличие от обычных судов, где установление истины производилось с помощью ордалии (испытаний). Естественно, что в королевский суд обращались охотнее, и сеньориальная юрисдикция в отношении свободных людей неуклонно свертывалась.

Королевская курия, ставшая постоянно действующим верховным судебным органом, заседала в составе пяти юристов – трех мирян и двух клириков. Они занимались делами кассационного порядка, а также некоторыми, категориями исков о собственности. Под ее юрисдикцией находились все непосредственные королевские вассалы. В начале 13 века Королевская курия разделилась на суд королевской семьи, ведавший уголовными делами и разбором апелляций, и суд общих тяжб, ведавший делами общего характера.

Во второй половине 12 века оформился институт разъездных судей. Королевские судьи начали ежегодно выезжать в судебные округа, чтобы разбирать иски, преимущественно связанные с интересами короны. Кроме того, они осуществляли ревизию местного управления.

Следующим шагом в развитии королевской юрисдикции было введение института присяжных обвинителей. Согласно ассизам в каждой сотне назначались 12 полноправных людей и, кроме того, четыре свободных человека из каждой деревни, которые под присягой должны были указать шерифу или королевскому судье всех разбойников, убийц, фальшивомонетчиков и поджигателей, а также их пособников и укрывателей, находящихся в пределах данной сотни. Королевские судьи и шерифы на основании этих данных вели расследование, а затем выносили приговор. Присяжные времени Генриха 2 были либо свидетелями факта, или имели о нем достоверную информацию от лиц, бывших свидетелями. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция перешла к другим лицам.

Генрих 2 также предпринял попытку упразднить привилегии духовенства в сфере юрисдикции: королю удалось ввести в свою компетенцию назначение епископов и несколько ограничить церковную юрисдикцию по делам о государственных преступлениях духовных лиц.

Сущность реформы сводилась к тому, что для феодалов взамен военной службы был установлен налог, взимаемый с рыцарей каждый раз, когда предстояла какая – либо военная кампания. На эти деньги содержалось наемное рыцарское войско. В то же время Генрих 2 восстановил городское ополчение. В соответствии с ассизой о вооружении все свободное население Англии обязывалось обзавестись оружием сообразно средствам. В результате проведенной реорганизации военных сил ослабла зависимость королевской власти от воли феодалов в военной области, что способствовало централизации государства.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: