Налоговая отчетность контрольная работа

Обновлено: 18.05.2024

Написание студенческих работ на заказ в нашей компании подразумевает бесплатную доработку и исправление в течение выбранного вами гарантийного срока.

Практически все клиенты остались довольны качеством оказанных услуг и обратились к нам за помощью повторно.

Выполнение студенческих работ нашими специалистами гарантирует вам получение высокой отметки и отсутствие сложностей со сдачей преподавателю.

Благодаря гибким настройкам калькулятора вы можете получить подходящую конкретно для вас цену. В любом случае вы получаете максимальное качество за адекватные деньги.

Все наши авторы – специалисты своего дела, так что вы получаете возможность заказать выполнение студенческой работы у настоящих профессионалов.

Мы сопровождаем работу в течение выбранного вами гарантийного срока. Все коррективы вносятся оперативно.

Как мы выполняем работы

Вы оформляете заказ по написанию студенческих работ, указываете тему, предмет, прикладываете дополнительную информацию.

Вносите за заказ полную оплату или предоплату в размере 50 %.

После получения оплаты автор немедленно приступает к выполнению вашей работы согласно полученным требованиям.

Автор сдает первоначальный вариант заказчику, после чего вносит необходимые правки в течение выбранного вами гарантийного срока.

Гарантии выполнения заказа

На протяжении выбранного вами гарантийного срока вы можете вернуть потраченные деньги, если качество написанной под заказ студенческой работы вас не устроит или не будет соответствовать требованиям учебного заведения.

Перед сдачей клиенту, каждая работа проходит тщательную проверку на плагиат по выбранному вами сервису.

Написанием работ занимаются только опытные авторы, которые хорошо знают тонкости учебной дисциплины и имеют практический опыт в отрасли.

Мы строго храним тайну сотрудничества между агентством по написанию студенческих работ и клиентом.

Наши гарантии

Отзывы наших клиентов

Узнайте почему выбирают студенты:


хочу сказать отдельное спасибо службе поддержки fastfine! ребята быстро среагировали и объяснили как пользоваться сервисом. контрольную работу тоже получила быстро. От стандартных отказалась, потому что слишком часто обманывают. Тут все четко, приятно работать, когда все правила ясны и понятны. Всем советую, оформляют работу грамотно, по содержанию претензий нет


Нашла fastfine просто в поисковике, плохих отзывов мало, решила заказать. Никак не удавалось решить контрольную, поэтому обратилась за помощью к Виктории, и уже через несколько часов получила обратную связь. Завтра наконец-то сдам) Теперь все время думаю, а зачем мне вообще самой решать? Рекомендую как отличную подстраховку, все же самим нужно работать, а то мозг затухнет.


Все понравилось. У фастфайн ру отличный сервис, удобная система распределения заказов. Моя контрольная работа очень быстро нашла автора, личный кабинет тоже функциональный. Отвечают быстро. Менеджер вежливый. Все объяснил, стоимость скорректировал. Автор быстро справился. Денег взяли немного, даже чуть ниже по рынку. Советую всем как бюджетный и надежный вариант


Тема контрольной мне попалась отстойная. Обратился сразу в несколько, но быстро взялись только в фастфайне сделать. Спасибо ребяткам, что вытянули ее. Огооонь. Препод задал лишь пару уточняющих вопросов, так что главное – прочитать перед сдачей


Учусь заочно на бухгалтера и работаю, времени нет, тут перед сессией надо сдать 3 контрольных по экономике, заказал, сделали качественно и главное с ориентацией на институт в которому я учусь. Спасибо, спасли.


В этом семестре у меня было много пропусков по уважительным причинам.Все сразу выполнить я не успевала. Обратилась к специалистам. Сделали быстро, качественно.Все сдала с отличными оценками.


Радость студенческой жизни кроется в активной собственной позиции учащегося. Однако такие радости в самом начале уроков в университете омрачаются интенсивным учебным расписанием, который никак не вписывается в планы студентов.

Контрольная работа на заказ как приятное решение вопросов

Как раз с целью содействия и оказания посильной помощи учащимся была создана наша компания, где всякий сможет свободно заказать любой вид работ.

Для вас не может быть совершенно никакой опасности при работе с нами. А мы гарантируем вам это спокойствие. Свою работу вы получите в обозначенный при подаче заявке период.

Почему нас выделяют миллионы клиентов?

Для оформления заказа Вам вовсе не нужно лично приезжать к нам в офис - вполне хватит оформить заявку на выполнение прямо здесь, на сайте или позвонить нашим кол-операторам по телефону.

Налоговый мониторинг - это новая форма налогового контроля, которая предполагает, что налогоплательщик предоставляет налоговым органам доступ к своим документам и своей информационной базе.

Динамика количества организаций, перешедших на Налоговый мониторинг за период с 2016 по 2019 г., выглядит так:

2016 г. - 7 организаций;

2017 г. - 21 организация;

2018 г. - 26 организаций;

2019 г. - 44 организации.

На апрель 2020 года 95 налогоплательщиков работают в рамках Налогового мониторинга, а в следующем году количество участников вырастет до 200.

Основные этапы, которые обязательны к выполнению при подключении к налоговому мониторингу

Провести анализ методологии и связи налоговых и бухгалтерских регистров.

Провести организацию процессов.

Провести анализ ИТ-систем. Это необходимо для оценки информационных систем, которые применяются для ведения учета на предприятии.

Провести налоговый аудит.

Составить карту налоговых рисков, в т.ч. операционных и связанных с выбранной методологией, рисков налогового окружения.

Провести мониторинг зрелости СВК (систем внутреннего контроля).

Разработка и реализация мероприятий по повышению качества учетных процессов, ИТ-систем, СВК и урегулированию фискальных рисков.

Формирование регламента информационного взаимодействия, отчетности по СВК и других документов для вступления в НМ, согласование с фискальным органом.

Унификация налогового учета (приведение к единым принципам ведения налогового учета) во всех предприятиях группы, которые вступают в мониторинг.

Существует 3 варианта информационного взаимодействия с ИФНС для целей налогового мониторинга:

Взаимодействие с ИФНС через ТКС (телекоммуникационные каналы связи) - этот способ сопровождается большими человеческими трудозатратами, которые будут нужны для ручной подготовки документов в ИФНС.

Прямой доступ к учетной Системе - этот способ является максимально простым в реализации, тем не менее он не обеспечивает должной гибкости в настройке прав доступа внешнего пользователя (сотрудника ИФНС) в учетной системе Налогоплательщика, и зачастую не может похвастаться удобством и эргономичностью интерфейса для сотрудника ИФНС.

Разработка автоматизированного рабочего места (АРМа) Налогового инспектора.

Внедрение гибкой настройки доступа к регламентированной отчетности и налоговым регистрам.

Разработка интерфейса для осуществления запросов первичной документации и возможности предоставления доступа к сканам запрошенной первичной документации.

Предоставление доступа к электронному журналу документов СВК и реестру мотивированных мнений.

Логирование действий внешнего пользователя.

Налоговая витрина данных - единое цифровое пространство для информационного взаимодействия налогоплательщика и ФНС.

С помощью внедрения на предприятии Налоговой витрины данных можно решить следующие задачи:

оптимизация и цифровая трансформация бизнес-процессов;

предоставление фискальным органам защищенного online-доступа к информационной системе;

масштабирование точек взаимодействия с фискальными органами;

снижение рисков получения санкций, штрафов, дополнительных начислений и претензий;

формирование практичной в использовании электронной предметно-ориентированной информационной базы данных;

произведение контроля доступа инспекторов ФНС в системе протоколирования активности;

реализация системы внутреннего контроля, чтобы максимально снизить налоговые риски;

гарантия точной, целостной и прозрачной информации;

реализация функциональной настройки прав доступа.

Данные информационной базы, к которым получает доступ налоговый инспектор:

сканы первичных документов;

аналитические регистры налогового или бухгалтерского учета;

Любая из перечисленных платформ способна обеспечить:

удаленный доступ сотрудника ФНС к декларациям и регистрам с возможностью расшифровки вплоть до первичного документа;

доступ к документам СВК;

поиск и запрос первичных учетных документов;

информационное взаимодействие, коммуникации.

Так как ключевые возможности решений на 1С, SAP и Планета практически идентичны, то при выборе подходящего решения стоит в первую очередь ориентироваться на платформу, на которой реализована ваша учетная система.

АРМ налогового инспектора;

раскрытие налоговых показателей;

расшифровка налоговых деклараций до документа;

сканы первичных документов и ЭДО;

публикация и отправка отчетности через 1С:Отчетность;

чек-лист закрытия периода;

контрольные соотношения деклараций;

сравнение первичной и уточненных деклараций;

проверка контрагентов через 1С:Контрагент, 1СПАРК Риски;

отчет о работе налогового инспектора с данными налогоплательщика.

Преимущества - практическое решение предоставляет два варианта, по которым налоговый инспектор может получить доступ к данным налогоплательщика, - доступ к рабочей базе учетной системы или к ее копии. Чтобы легко опубликовать данные информационной базы в ее копию, разработаны специальные инструменты, которые регулируют перечень объектов, которые публикуются, их реквизитный состав, а также непосредственно публикацию данных.

Недостатки - не обеспечивает готовые инструменты для импорта документов из внешних учетных систем других конфигураций и платформ.

Базовая функциональность решения от компании SAP

раскрытие показателей налогового учета в структурированном виде по всем видам налогов;

встроенные контроли полноты и непротиворечивости раскрываемых данных;

ограничение предоставляемых данных отчетным периодом;

удобная настройка интерфейса в зависимости от требований фискального органа;

передача скан-копий первичных документов по требованию налогового органа в установленные сроки (например, из электронного архива);

раскрытие структуры системы внутренних контролей;

раскрытие информации о контрольных процедурах с указанием ответственных сотрудников;

раскрытие информации о налоговых рисках и системе управления рисками;

возможность обращения со стороны налогового органа с запросом по разъяснению предоставленной налогоплательщиком информации;

возможность направления мотивированного мнения (по запросу налогоплательщика и по инициативе налогового органа);

интеграция с оператором электронного документооборота;

возможность отслеживать действия инспектора.

формирование и представление налоговых деклараций, регистров; обеспечение связи с хозяйственными операциями;

ведение матрицы рисков и контрольных процедур; наличие контрольных соотношений, формирование отчетности;

наличие связи с хранилищем первичных учетных документов;

обеспечение целостности данных и контроль изменений;

поддержка расширенных типов коммуникаций с ФНС.

Индивидуальное решение (проектный подход)

Индивидуальная разработка будет обладать тем набором инструментов, который вы в нее заложите. И если мы говорим про базовую функциональность, то она будет повторять функциональность существующих решений.

Прогнозы развития Налогового мониторинга

Тенденции налогообложения крупных компаний таковы, что внедрение налогового мониторинга расширяется с каждым годом. В феврале 2020 распоряжением правительства РФ была подписана концепция развития налогового мониторинга.

Результатами реализации данной концепции станут:

еще 52 крупных налогоплательщика планируют присоединиться к налоговому мониторингу в 2020 году;

к 2022 году это будут компаний, которые обеспечивают более 50 % поступления в федеральный бюджет;

к 2024 году количество участников мониторинга возрастет до 7,8 тыс.;

увеличение процента электронных документов плательщиков в общей совокупности документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов – не меньше 10% в год.

По официальной статистике ФНС после подключения к налоговому мониторингу бизнес получает следующие выгоды:

на 30% сокращаются трудозатраты на проведение проверок

на 93% снижается сумма начисленных пеней

на 9% снижается среднее количество уточненных налоговых деклараций

на 54% сокращается количество требований о предоставлении пояснений и документов

на 77% уменьшается среднее количество документов представленных по требованию ФНС

Наш совет - рассматривайте налоговый мониторинг шире, чем просто взаимодействие с органами фискального контроля. Существует стереотип, что это инструмент тотального контроля и слежки, но это совсем не так. Практика показала, что Витрина данных способствует значительной экономии времени, а также поможет Вам быть более открытыми при взаимодействии с инвесторами, акционерами, аудиторами, банками и прочими партнерами. Пора трансформировать мышление и быть открытыми. В современном мире впереди будут те, кто понятен и вызывает доверие. Витрина данных - это уникальная возможность показать свой бизнес с наилучшей стороны!


14 января 2020

Управленческая отчетность: назначение, виды, примеры

Евгения Чернова

Многие финансисты сталкиваются с необходимостью разрабатывать и внедрять управленческий учет на предприятии. Можно сказать, что это своеобразный тест на профпригодность: получилось построить учет – можешь считаться высококвалифицированным специалистом, не получилось – недостаточно хорошо разбираешься в финансах предприятия. В статье рассмотрим важный аспект построения управленческого учета – формы управленческой отчетности, и разберемся, какие формы использовать в том или ином бизнесе, как их строить и автоматизировать.

Общие характеристики управленческой отчетности

Назначение управленческих отчетов отлично от бухгалтерских. Бухгалтерские (регламентированные) - в первую очередь служат интересам внешних пользователей информации:

  • материнским кампаниям,
  • потенциальным инвесторам,
  • ФНС,
  • государственным и негосударственным службам и фондам,
  • аналитикам и исследователям рынка.

Внутренним пользователям: топ-менеджменту, управляющему совету или собственнику регламентированная отчетность не интересна, так как составляется она поздно, без должной детализации и не отражает тех выводов, которые должен сделать для себя собственник после ее прочтения.

Управленческие отчеты служат целям внутренних пользователей – они всегда содержат актуальную информацию по необходимым областям учета и в необходимой детализации.

Характеристики управленческих отчетов:

  1. Информативность – они содержат всю необходимую для анализа и принятия управленческих решений информацию.
  2. Лаконичность – в них есть только полезная информация, представленная в наиболее сжатой форме.
  3. Своевременность – отчет отражает ситуацию в текущий момент и / или прогноз развития ситуации на несколько финансовых периодов вперед.
  4. Детализируемость – каждая заинтересовавшая цифра в отчете может быть раскрыта в понятных, информативных и лаконичных аналитиках.
  5. Уместность – объем затраченных усилий на формирование управленческого отчета должен быть меньше, чем эффект от создания этого отчета.

Виды управленческой отчетности

Великое множество форм управленческих отчетов можно разделить на три категории, исходя из информации, которую они представляют:

  1. Отчеты по финансовому результату.
  2. Отчеты по балансу.
  3. Отчеты по денежным средствам.

Далее каждая категория может быть разделена еще на несколько подкатегорий.

Отчеты по финансовому результату:

  1. Общий отчет по доходам и расходам.
  2. Отчеты по структуре себестоимости.
  3. Отчеты по отдельным разделам расходов: сырье и материалы, ФОТ, маркетинговые расходы и прочее.
  4. Бюджеты по доходам и расходам.
  5. Скользящий прогноз.

Отчеты по балансу:

  1. Управленческий баланс.
  2. Отчеты по оборотному капиталу.
  3. Отчеты по внеоборотному капиталу.
  4. Отчеты по финансовым активам и обязательствам.
  5. Отчеты по прочим обязательствам.
  6. Отчеты по структуре собственного капитала.
  7. Бюджеты по балансу.

Отчеты по денежным средствам:

  1. Общий отчет о движении денежных средств.
  2. Операционные отчеты управления денежными средствами.
  3. Бюджеты по движению денежных средств.

В статье рассмотрим наиболее распространенные управленческие отчеты из перечисленных выше.

Отчеты по финансовому результату

Общий отчет по доходам и расходам

Это, пожалуй, лидер среди управленческих отчетов по частоте применения. Стандартный отчет по доходам и расходам делают многие финансисты, чаще всего в Excel.

Примерная форма его представлена в таблице 1.

Таблица 1. Примерная форма отчета о доходах и расходах (фрагмент)

Статьи доходов и расходов Январь Февраль Март
ДОХОДЫ
Выручка от операционнной деятельности
Прочие доходы
РАСХОДЫ
Себестоимость производства
Сырье и материалы
ФОТ
Социальные взносы
Прочие расходы
Амортизация
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
%
Расходы на продажу
ФОТ
Социальные взносы
Прочие расходы
Амортизация
Административные расходы
ФОТ
Социальные взносы
Прочие расходы
Амортизация
EBITDA
%
EBIT
%
Прочие расходы
Проценты к уплате
Налоги
Чистая прибыль
%

Отчеты по структуре себестоимости

С этой группой отчетов уже интереснее, так как, обладая широким продуктовым портфелем, финансист и топ-менеджер должны понимать, что происходит на стадии формирования себестоимости по каждому производимому продукту, по каким продуктам маржинальность выше, по каким ниже и почему.

Для этого минимум, который должен соблюдаться при введении первичной документации – разделение ее на продукты, а при настройке закрытия – распределение общих статей затрат (аренды, амортизации, заработной платы и т.д.) пропорционально выбранной базе распределения. В общем, ничего нового в ведение бухгалтерии управленческий учет не привнесет. Механизм формирования себестоимости единицы произведенной продукции и так ведется аналогичным образом, весь вопрос в детализации единицы произведенной продукции. Например, если предприятие производит игрушки, то одна игрушка уже сейчас является единицей произведенной продукции и учет ведется по ней. Но если предприятие работает по договорам подряда, то учет нужно вести по каждому из договоров и дополнительных соглашений, а например, не по одному договору в целом. Тогда вы без проблем сможете отследить себестоимость и сделать анализ маржинальности производимой продукции.

Форма отчета по себестоимости может быть любой, удобной для конкретной отрасли, например такой, как в таблице 2.

Таблица 2. Форма отчета по себестоимости (фрагмент)

Статьи доходов и расходов Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
ДОХОДЫ
Выручка от операционнной деятельности
РАСХОДЫ
Сырье и материалы
Сырье 1
Сырье 2
Сырье 3
Сырье 4
ФОТ
Окладная часть
Премиальная часть
Социальные взносы
Аренда
Прочие расходы
Амортизация
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
%

Отчеты по отдельным разделам расходов

Такие отчеты используют реже, поэтому уделим им меньше внимания. Однако одним из них, отчетом по фонду оплаты труда, многие пользуются только исходя из распределения сотрудников по регламентированным отделам: производство, продажи, бухгалтерия и так далее.

Гораздо же интереснее и информативнее смотреть отчет по ФОТ исходя из управленческих подразделений (или ЦФО), особенно сравнивая его с выручкой по тому или иному ЦФО, например, такой, как в таблице 3.

Светлана Валюнина

В осуществлении внутреннего контроля бухгалтерии в компании больше всего заинтересовано ее руководство, а вовсе не государство в лице ФНС. Ведь от эффективности данных ревизионных мероприятий в первую очередь зависит финансовая стабильность бизнеса.

Какие компании обязаны вести внутренний контроль бухучета

Следование различным инструкциям предусматривает все тот же закон № 402-ФЗ. В организациях, где сотрудники выполняют все указанные требования, бухучет и хозяйственная жизнь неразрывны. Поэтому, контролируя, например, расходы или доходы компании, все равно придется иметь дело с бухгалтерией.

Одним словом, организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля по факту присутствует в любой компании, руководство которой стремится минимизировать финансовые и репутационные риски, а также избежать лишних споров с ИФНС.

Зачем нужен внутренний контроль ведения бухучета

Внутренний контроль бухучета необходим затем, что это обязательный этап эффективного планирования и реализации как управленческих решений, так и ежедневных функциональных задач работников, а не простая формальность. Благодаря такому контролю отдельные ошибки сотрудников бухгалтерии, от которых никто не застрахован, не приобретут системный характер.

Мы застраховали риск допущения ошибок нашими специалистами. Если, например, они допустят ошибку, 1С-WiseAdvice компенсирует связанные с ней штрафы и доначисления. Размер страховой выплаты, предусмотренной полисом страхования профессиональной ответственности, ежегодно индексируется и на сегодняшний день составляет 70 млн рублей. Важное преимущество: полис включает в себя расширенный перечень страховых случаев, от которых не страхуют другие консалтинговые компании.

Законодательно прямая ответственность за отсутствие в компании системы внутреннего контроля организации в бухгалтерии не предусмотрена. Однако фактически она обязательно последует в виде финансовых потерь по результатам камеральных и выездных проверок. Внутренняя ревизия не только проверяет достоверность и правомерность действий сотрудников, но предотвращает искажение данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, к которому налоговики наверняка предъявят претензии.

Виды внутреннего контроля

Практические рекомендации по осуществлению внутреннего контроля как хозяйственной жизни организации, так и ее бухгалтерской отчетности, содержатся в Информации от Минфина РФ № ПЗ-11/2013.

Описывая экономическую целесообразность данного ревизионного мероприятия, авторы документа помимо всего прочего упоминают общую результативность деятельности компании и сохранность ее активов. А в качестве возможных негативных факторов, способных повлиять на точность результатов внутренней проверки, называют не только ошибки руководства и персонала, но и превышение полномочий, а также сговор сотрудников.

Таким образом, государство, выступая на стороне собственника, рекомендует оценивать обоснованность и правомерность действий ключевых сотрудников на разных этапах хозяйственных операций и на всех уровнях управления.

Условно виды контроля можно разделить на предварительный, текущий и последующий.

Текущий контроль исключит необоснованные расходы и другие риски, связанные с деятельностью предприятия, обеспечит повседневный анализ ведения бухгалтерской отчетности.

Последующая ревизия подытожит, насколько соответствует бухгалтерская документация реальным фактам совершенной сделки и действующему законодательству. Этот же этап предусматривает инвентаризацию и другие необходимые процедуры для того, чтобы определить, как по факту повлияла конкретная хозяйственная операция на благосостояние компании.

Все виды ревизии должны выполнять разные сотрудники, не связанные друг с другом в рабочей и личной жизни, что обеспечить довольно сложно.

Кто может стать ревизором

Упомянутая Информация от Минфина содержит перечень лиц, которые могут осуществлять внутренний финансовый контроль в бухгалтерии. Список возможных кандидатур носит рекомендательный характер.

Итак, внутренними аудиторами могут стать:

  • руководитель или группа топ-менеджеров, принимающих управленческие решения;
  • главный бухгалтер;
  • другой специалист или юридическое лицо, которым доверили ведение бухгалтерского учета;
  • внутренний аудитор (служба внутреннего аудита), если такая есть;
  • специальные должностные лица или подразделение, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, предусмотренного иными федеральными законами;
  • ревизионная комиссия (ревизор) компании (когда проверка проводится в АО).

Однако, предоставляя свободу в выборе внутреннего аудитора, авторы документа посвящают отдельный пункт оценке риска злоупотреблений сотрудниками своими полномочиями в ходе проверки работы бухгалтерии. Коммерческий подкуп в процессе внутреннего контроля имеет место быть, предупреждает Минфин, поэтому задача собственника – предупредить подобные явления.

Минфин не зря так методично наставляет бизнесменов и демонстративно предлагает им проявить свою добросовестность, в том числе по отношению к выплате налогов. Данный пункт дополнительно предупреждает, что, если вместо вашего внутреннего аудитора ревизией займутся налоговики, пощады не жди.

Из чего состоит внутренний контроль

Минфин предлагает примерный перечень ревизионных мероприятий, которые помогут контролировать рациональность и правомерность как хозяйственных операций, так и оформление соответствующей бухгалтерской отчетности. В их число входят:

  • документальное оформление, в том числе регистров бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов;
  • проверка соответствия между самими документами и того, насколько они отвечают установленным требованиям. Сюда относятся и оценка взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни – например, соотнесение оплаты какого-либо имущества или услуги с получением и оприходованием этих ценностей;
  • согласование (утверждение) сделок и операций сотрудниками, занимающими должность выше тех, которые совершают эти действия;
  • сверка данных (например, сравнение остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги);
  • разграничение полномочий и ротация обязанностей, чтобы снизить риски ошибок и злоупотребления персоналом своим служебным положением;
  • проверка фактического наличия объекта и его состояния. К этим процедурам относится инвентаризация, ограничение доступа и т.п.;
  • обработка информации соответствующими электронными системами.

Однако сами авторы документа предупреждают, что это не исчерпывающий список возможных мероприятий, ведь многое зависит от специфики бизнеса.

Система многоуровневого контроля позволяет отслеживать работу бухгалтеров, расчетчиков зарплат, казначеев и других специалистов компании – с тем, чтобы исключить ошибки и любые, даже самые минимальные недостатки в учете.

Бухгалтерская и налоговая отчетность

1. Взаимосвязь бухгалтерской отчетности с налоговыми декларациями

В настоящее время в России налоговый учет отделен от бухгалтерского. Это определяется принципиальными различиями целей, пользователей, правовой природы и принципов учета. В результате различий в составе и формировании показателей отчетности в каждой из учетных систем больше, чем общего, и при этом различия касаются их фундаментальных основ. Однако, у них есть общая основа, благодаря которой бухгалтерский и налоговый учеты не разделились сразу же, - это источник получения информации - факты хозяйственной деятельности предприятия.

Налоговая отчетность также представляет совокупность документов, которые отражают результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но с точки зрения налогового законодательства. То есть в первую очередь налоговая отчетность отражает сведения об исчислении и уплате налогов. Налоговая отчетность зависит от размеров предприятия и численности его сотрудников, от деятельности предприятия, а также от формы налогообложения, которая установлена на предприятии - это решающий и главный фактор. Как правило, под налоговой отчетностью подразумевают налоговую декларацию, которую руководители предприятий и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке раз в год сдают в налоговую службу. К налоговой отчетности относится также расчет авансового платежа, сведения о среднесписочной численности работников, прочие отчеты, обусловленные деятельностью предприятия.

Формы бухгалтерской отчетности. Приказами Министерства финансов Российской Федерации утверждены формы для следующих бухгалтерских документов:

ü бухгалтерский баланс;

ü отчет о прибылях и убытках;

ü отчет об изменениях капитала;

ü отчет о движении денежных средств;

ü отчет о целевом использовании полученных средств.

В некоторых случаях используется также утвержденная форма приложения к бухгалтерскому балансу, которая содержит, например, данные об объектах интеллектуальной собственности предприятия, расходы на освоение природных ресурсов, сведения о государственной помощи - все то, что по каким-либо причинам невозможно или затруднительно отразить в бухгалтерском балансе.

Формы налоговой отчетности. Приказами Федеральной налоговой службы утверждены официальные бланки следующих документов, которые использует большинство организаций:

ü Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный период;

ü Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;

ü Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

ü Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;

ü Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

ü Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

ü Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

Поскольку деятельность у различных предприятий самая разнообразная предусмотрены также официальные бланки для, например, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, использованию водных ресурсов и лесов, доходам от иностранных организаций и в результате деятельности за рубежом и так далее.

Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности. Какова связь бухгалтерской и налоговой отчетности Несмотря на то, что бухгалтерская и налоговая отчетности в чем-то схожи, данные документов, как правило, друг друга не дублируют, а показатели по вроде бы одинаковым параметрам - например, доход предприятия без учета налогообложения, который учитывается как в бухгалтерском отчете, так и при расчете для единой налоговой декларации - могут не совпадать. Это обусловлено разностью производимых расчетов, а также отчетного периода. Тем не менее, руководитель предприятия, в случае возникших подозрений, может сравнить показатели бухгалтерского отчета о прибылях и убытках и сведения из декларации по налогу на прибыль по следующим параметрам:

Как правило, эти показатели должны быть равны. Впрочем, расхождения еще не свидетельствуют о нарушении, но дают повод задуматься и попросить объяснений у бухгалтера.

При заполнении и бухгалтерских отчетов, и налоговых, необходимо указывать коды деятельности предприятия, а также коды отчетного периоды. Данные коды будут разными не только для налоговой и бухгалтерской отчетности (как правило, отчетные периоды не совпадают), но и, например, для каждой отдельной налоговой декларации. Посмотреть коды и их значения можно в соответствующих приказах Министерства финансов и Федеральной налоговой службы.

баланс отчетность кредиторский налоговый

2. Привести пример расчета предварительного баланса предприятия и его структуры

Предварительный баланс ЗАО "Рассвет" на 01.10.2009 г.

Анализ финансового состояния организации начинается со сравнительного аналитического баланса. При этом выявляются важнейшие характеристики:

общая стоимость имущества организации;

стоимость иммобилизованных и мобильных средств;

величина собственных и заемных средств организации и др.

Оценка данных сравнительного аналитического баланса - это, по сути, предварительный анализ финансового состояния, позволяющий судить о платеже-, кредитоспособности и финансовой устойчивости организации, характере использования финансовых ресурсов.

Анализ состава и структуры баланса не позволяет дать положительную оценку финансовому состоянию предприятия. В процессе построения предварительного аналитического баланса выявлены следующие отрицательные тенденции:

общая стоимость имущества снизилась

темп роста оборотных активов ниже, чем темп роста внеоборотных активов

темп роста дебиторской задолженности значительно превышает темп роста кредиторской задолженности

Анализ структуры актива баланса по состоянию на 01.10.2014 г., а также изменения его значимых составляющих произведем на основе следующей схемы

Структура актива баланса по состоянию на 01.10.2014 г.

Влияние факторов на изменение общей стоимости имущества предприятия.

В анализируемом периоде произошло снижение уровня внеоборотных активов. При этом наблюдается уменьшение нематериальных активов на 5 тыс. руб. или на 8.8 %, основных средств на 16624 тыс. руб. или на 28.6 %, незавершенного строительства на 678 тыс. руб. или на 10.5 % и долгосрочных финансовых вложений на 35917 тыс. руб. или на 71.4 %

Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов, долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности, Незначительную величину в составе оборотных средств составляют также денежные средства.

Стоимость запасов за исследуемый период сократилась на 7931 тыс. руб. и составила 4495 тыс. руб.

Дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев (стр. 230 баланса) в анализируемом периоде возросла на -7931 тыс. руб. или 40.9 % и составила 1556 тыс. руб. Уровень долгосрочной дебиторской задолженности в составе оборотных активов составил по состоянию на 01.01.2014 г. периода - 5.1 %, а по состоянию на 01.10.2014г. - 14.3 %. Краткосрочная дебиторская задолженность (стр. 240 баланса) уменьшилась на 2875 тыс. руб. или 37.5 % и составила 4797 тыс. руб. На всем промежутке исследования дебиторская задолженность имеет критическое значение (превышает 25-27% оборотных активов). Таким образом, за период с 01.01.2014 г. по 01.10.2014 г. оборотные активы предприятия за счет снижения общей суммы дебиторской задолженности уменьшились на 2423 тыс. руб.

Сумма свободных денежных средств на предприятии за период с 01.01.2014 г. по 01.10.2014 г. снизилась на 50 тыс. руб. и составила 11 тыс. руб.

Структура оборотных активов

Как видно из схемы, описывающей структуру активов предприятия, в начале и в конце анализируемого периода средства организации используются за ее пределами. При этом за анализируемый период их сумма снизилась на - -38340 тыс. руб. и составила 20715 тыс. руб.

Анализ структуры пассива баланса произведем на основе следующей схемы:

Структура пассива баланса по состоянию на 01.10.2014 г.

Влияние факторов на изменение источников финансирования имущества предприятия.

Как видно из приведенной схемы, пассив баланса по состоянию на 01.10.2014 г. состоит из капитала и резервов, долгосрочных обязательств, краткосрочных обязательств. При этом собственный капитал составляет 77 % от общей стоимости источников имущества организации, долгосрочные обязательства находятся на уровне 2.7 % от стоимости имущества, удельный вес краткосрочных обязательств равен 20.2 %.

В конце анализируемого периода в составе собственного капитала предприятия выделяется уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, непокрытый убыток.

Структура собственных средств

Уставный капитал организации оставался неизменным на всем промежутке исследования. Уровень добавочного капитала остался неизменным в сумме 47622 тыс. руб. Также в структуре баланса присутствует резервный капитал в сумме 2040 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2014 г. в балансе предприятия присутствует нераспределенная прибыль. Однако в конце периода возник непокрытый убыток в сумме 5488 тыс. руб.

Заемные средства предприятия как на начало, так и на конец периода состоят из долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Структура заемных средств

Долгосрочные обязательства за период анализа снизились на 17913 тыс. руб. и составляют 1970 тыс. руб. или 9.9 % от их первоначального уровня. В структуре долгосрочных обязательств на начало периода присутствуют кредиты и займы, уровень которых составляет 90.1 % от общей суммы обязательств со сроком погашения свыше 12 месяцев, прочие долгосрочные обязательства. В конце периода долгосрочные обязательства состоят из прочих долгосрочных обязательств на 100 %.

По строке 610 баланса (краткосрочные кредиты и займы) - сумма заемных средств на 01.10.2014 г. снизилась по сравнению с положением на 01.01.2014 г. на 18461 тыс. руб. и составила 3148 тыс. руб. Сумма кредиторской задолженности на 01.10.2014 г. сократилась по сравнению с положением на 01.01.2014 г. на 5798 тыс. руб. и составила 11559 тыс. руб. Наблюдается высокий удельный вес кредиторской задолженности. По состоянию на 01.01.2014 г. ее уровень составляет 12.7 % общей стоимости имущества предприятия, а на 01.10.2014 г. - 15.9 %.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в исследуемом периоде не изменилось. При этом по состоянию на 01.01.2014 г. кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 97.8 %, а по состоянию на 01.10.2014 г. на 81.9 %.

Анализ структуры кредиторской задолженности позволяет сделать следующий вывод: на начало исследуемого периода наибольший удельный вес в ней занимают поставщики и подрядчики. В структуре кредиторской задолженности на 01.10.2014 г. преобладают поставщики и подрядчики. Оставшаяся часть кредиторской задолженности распределяется следующим образом: по состоянию на 01.01.2014 г. 2.5 % занимает задолженность перед персоналом, 0.6 % занимает задолженность перед внебюджетными фондами, 2.3 % занимает задолженность по налогам и сборам, 1.6 % занимает задолженность перед прочими кредиторами. По состоянию на 01.10.2014 г. 6.9 % занимает задолженность перед персоналом, 7.1 % занимает задолженность перед внебюджетными фондами, 26.5 % занимает задолженность по налогам и сборам, 3 % занимает задолженность перед прочими кредиторами.

Уменьшение активов на 64042 тыс. руб. сопровождается одновременным уменьшением обязательств предприятия на 42172 тыс. руб. Так как платежеспособность зависит от покрытия обязательств предприятия его активами, можно утверждать, что вследствие того, что обязательства организации снизились в большей степени, чем стоимость активов, отношение текущих пассивов к текущим активам изменилось и повлекло улучшение платежеспособности.

Динамика собственных и заемных средств

Список использованной литературы

. Хмельницкая Н. В. Методика анализа соответствия бухгалтерской финансовой отчетности налоговым декларациям / Н. В. Хмельницкая // Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 585-587.

. Нестеров Г. Г., Терзиди А. В. Налоговый учет: Учебное пособие. - М.: Рид Групп, 2011. - 304 с.

. Годовой отчет - 2012 //под общ. ред. В. И. Мещерякова/ - Международное агентство бухгалтерской информации. 2012. - 758 c.

. Беликова Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Учебное пособие (Самоучитель по бухгалтерскому учету)./ Т.Н. Беликова. - СПб.: Питер, 2012.-272с

. Букина О.А. Азбука бухгалтера от аванса до баланса. Ростов-на Дону Феникс, 2012, 311с.

Теги: Бухгалтерская и налоговая отчетность Контрольная работа Бухучет, управленческий учет

Читайте также: