Налоговая декларация следственный комитет

Обновлено: 16.05.2024

Прокуратура — это система государственных органов, занимающихся надзором за выполнением законодательства страны и соблюдением прав и свобод граждан. Помимо этого, на прокуратуру возложена обязанность представлять сторону обвинения в судах по уголовным делам, часть из этих дел готовит к суду комитет.

Деятельность прокуратуры регулируется специальным Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 года. Этим законом, помимо контроля соблюдения конституционных прав и законодательства РФ, прокуратура наделена и дополнительными функциями. Функцию проведения следствия по важным делам из этого закона уже изъяли и передали ее из прокуратуры в СК.

Прокуратура относится к организациям в которых предусмотрена воинская служба. Те, кто проходят ее, имеют право на ношение боевого оружия. Помимо военной, в прокуратуре предусмотрены правоохранительная и государственная служба.

На какой именно службе находится сотрудник, определяется занимаемой им должностью. К ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) прокуратура не относится — это отдельная государственная структура.

К задачам прокуратуры относятся:

  1. Надзор за соблюдением законодательства во всех сферах деятельности.
  2. Представление стороны обвинения в судах по уголовным делам.
  3. Уголовное преследование лиц, совершивших преступления.
  4. Работа с поступающими от граждан заявлениями и обращениями.

Прокуратура имеет собственную вертикаль подчинения и является централизованной системой государственных учреждений. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Во главе прокуратуры стоит Генеральный прокурор РФ. Состав прокуратуры:

  • генеральная;
  • субъектов Российской Федерации;
  • городов и районов.

Кроме того, в качестве структурных подразделений существуют: Военная прокуратура, учебные заведения, специализированные подразделения и печатные органы.

В рамках своих полномочий прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в работе:

  1. Органов власти федерального, регионального, местного уровня, органов военного управления и контролирующих органов, а также должностных лиц этих инстанций. Прокуратура проверяет на соответствие законодательству все правовые акты, издаваемые такими формированиями.
  2. Органов дознания, следствия, розыска и применения мер принудительного характера. То есть прокуратура контролирует все органы охраны правопорядка, включая следственный комитет.
  3. Органов, организующих исполнение назначенных судом наказаний, а также содержание задержанных и заключенных граждан.

Помимо основных функций, на прокуратуру возложены и дополнительные:

  • координация деятельности всех органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • представление стороны обвинения в судах по уголовным преступлениям;
  • сотрудничество с международными правоохранительными структурами;
  • контроль судебных решений на соответствие их закону;
  • участие в создании законов и других нормативных актов;
  • выпуск специальных изданий прессы;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.

Перейдем к рассмотрению структуры и деятельности следственного комитета. Именно так можно понять, в чем разница между СК и прокуратурой.

Видео

Умысел нанеуплату важнейшее условие возбуждения уголовного дела против директора

Все налоговые преступления совершаются с прямым умыслом. Это когда топ-менеджеры компании:

  • осознавали, что они не платят налоги, хотя по закону обязаны заплатить;
  • понимали, что они нарушают закон;
  • осуществляли действия, направленные на неуплату налогов.

Что такое действия, направленные на неуплату налогов? Создание компаний-однодневок и последующая работа с ними, искусственное дробление бизнеса без наличия деловой цели, неоформление части сотрудников в штат, чтобы не платить за них страховые взносы И так далее.

Перед Следственным комитетом и налоговой стоит задача доказать, что налоги были не уплачены умышленно. В таком случае налоговая сможет выставить штраф 40 %, а у Следственного комитета появится возможность возбудить уголовное дело. Как на практике доказывается умысел? С помощью процедур, описанных в УПК и Налоговом кодексе, таких как:

  • снятие свидетельских показаний;
  • обыск в офисе;
  • выемка;
  • истребование документов у самой компании и её контрагентов;
  • запросы в банк;
  • проведение финансово-бухгалтерских экспертиз.

Классический пример: налоговая или следователи изъяли компьютер компании и нашли там документацию от имени спорного контрагента. Свойства файла указывают на то, что он был составлен сотрудниками проверяемой компании, а значит, контрагент фиктивен и налоги не были уплачены умышленно. Ведь фиктивный документооборот создаётся только умышленно.

Налоговая и Следственный комитет ещё в 2017 году выпустили совместное письмо, посвящённое доказыванию умысла на совершение налогового преступления.

Принципы деятельности государственного органа

Следственные органы и учреждения, входящие в состав следственного комитета, придерживаются следующих принципов в своей работе:

  1. Главой над всеми структурами следственного комитета является Председатель Следственного комитета. Он дает указания всем нижестоящим работникам, которые должны неукоснительно выполняться. Далее распоряжения доводятся до следователей.
  2. Свои полномочия Следственный комитет должен осуществлять независимо от органов государственной власти или местного самоуправления. А также не могут оказывать влияние на работу СК различные общественные организации и объединения.
  3. Нужно сделать все возможное, чтобы работа сотрудников следственных органов велась в одном направлении, но при этом она не должна нарушать права и свободу человека.
  4. Обо всех результатах работы Следственного комитета должно быть доложено в федеральные органы государственной власти.

Но какими делами занимается Следственный комитет, какие требования предъявляются к его сотрудникам? Рассмотрим этот вопрос далее.

Кто подчиняется следственному комитету?

В состав центрального аппарата следственного комитета входит много структур, не только главных управлений, но и второстепенных:

  • Следственное управление.
  • Организационно-инспекторское управление.
  • Управление криминалистики.
  • Управление обеспечения деятельности.
  • Следственные управления по федеральным округам.
  • Управление процессуального контроля над расследованием особо важных дел в федеральных округах.
  • Военное следственное управление.

У следственного комитета есть и дополнительные стр

У следственного комитета есть и дополнительные структуры, которые помогают в решении второстепенных вопросов. Структур по всей территории России огромное количество, каждая из них знает, чем занимается Следственный комитет и какие задачи ставит перед ним президент страны.

За последний год сотрудниками Следственного комитета и другими структурами было раскрыто много громких дел.

Задачи возлагаемые на СК РФ

Ведущими задачами Следственного комитета РФ (в границах предоставленных ему полномочий) считаются:

  • оперативное, всестороннее, абсолютное, беспристрастное (качественное) расследование злодеяний (соответственно последовательности, конкретной УПК РФ);
  • обеспечение соблюдения прав и свобод человека, законности регистрации, проверок, возбуждении уголовных дел, производстве подготовительного расследования;
  • воплощение внутриведомственного процессуального контроля над работой по расследованию преступлений;
  • выявление и пресечение действий, которые могут способствовать совершению преступлений;
  • содействие международному сотрудничеству;
  • разработка системы (мер, действий), с помощью которой будет реализовываться уголовно-процессуальная политика;
  • роль в правотворческой работе и улучшение УПК;
  • обеспечение взаимодействия (координация на разных уровнях) с другими, поддерживающими правопорядок органами;
  • информационно-статистическая работа, подотчетность ведомств перед Президентом РФ.

Как подготовиться к допросу

Итак, вы выяснили свой статус. Если следователь звонит по телефону, то нужно получить как можно больше информации: кто звонит, фамилия, имя, отчество, должность, куда вас вызывают, по какому вопросу, что конкретно интересует следователя. Иногда разговорчивый следователь может дать нужную информации, а для адвоката это полезные данные.

Оценивайте надежность контрагента и снижайте коммерческие и налоговые риски

Вызов на допрос — это повод незамедлительно обратиться к адвокату. Не за 15 минут до допроса, а как минимум за день. За это время нужно тщательно подготовиться:

  1. Продумать свою позицию, лучше всего письменно. Вспомните все нюансы: даты, фамилии, место, сроки и т.д. На допросе можете пользоваться записями, это разрешается.
  2. Просмотреть документы по делу: договоры, акты, выписки по расчетным счетам и т.д.
  3. Проанализировать декларации по начисленным налогам, факт оплаты, в случае несвоевременной оплаты — причины, которые к этому привели.
  4. Если дело касается невыплаты заработной платы, выявить причины, которые к этому привели. Возможно заранее подготовить план и озвучить на допросе.
  5. Пройтись по всем возможным вариантам развития дальнейших событий и постараться найти выход. Придерживаться той же самой позиции (заранее продуманной) на допросе.

Как налоговая выявляет уклонение отуплаты налогов?

Во время камеральных и выездных налоговых проверок. В эти детали мы сейчас углубляться не будем. Обратим внимание на сроки. Если выявлена недоимка, инспекторы выставляют требования об уплате налогов:

  • два месяца отводится бизнесу на оплату по требованию из инспекции;
  • 10 дней есть у налоговой, чтобы передать информацию в следственный комитет, если компания не оплатила недоимку;
  • месяц есть у следственного комитета на проведение доследственной проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • два месяца есть на то, чтобы расследовать уголовное дело. Однако на практике эти сроки не соблюдаются и расследование дела может занять и полгода, и год.

На практике с начала выездной налоговой проверки до приговора проходит примерно 2,5–3 года.

Особенности работы следователем


Следователь обязан руководить всем процессом и самостоятельно принимать те или иные решения на основании собранных данных.

Структура и глава СК РФ

СК РФ возглавляет его председатель. На данный момент главным в СК РФ является Бастрыкин Александр Иванович. У него имеется пять заместителей: Сорочкин Александр Сергеевич, Леоненко Елена Евгеньевна, Федоров Александр Вячеславович, Лазутов Илья Валерьевич и Краснов Игорь Викторович.


Штаб-квартира находится по адресу: город Москва, Технический переулок, дом 2.

В состав СК РФ входит Центральный аппарат, который состоит из многих других различных управлений. Насчитывается 16 управлений, которые в свою очередь так же делятся на управления и отделы.

Следующим звеном в составе СК РФ являются управления по субъектам РФ, а ниже располагаются управления по муниципальным образованиям РФ.

Еще в структуру СК РФ вошли организации, которые оказывают содействие СК РФ в сфере образования, науки, спорта, санаторно-курортные организации, и многие другие.

О каких правах следует помнить

Право на адвоката. Настоятельно рекомендую не игнорировать это право.

Право не свидетельствовать против себя и близких родственников. Оно предусмотрено ст. 51 Конституции РФ.

Подозреваемый или обвиняемый может свободно пользоваться правом ст. 51 Конституции РФ. У свидетеля же немного другая ситуация — он не может прямо отказаться от дачи показаний. Но если считает, что какие-то вопросы заставят его свидетельствовать против себя или близких родственников, вправе не отвечать на них, сославшись на эту статью.

Право на перерыв каждые 4 часа во время допроса. При этом сам допрос не может продолжаться более 8 часов.

Если следователь не дает копию и отказывает в возможности сфотографировать документ, то нужно взять ручку, бумагу и переписать содержание допроса дословно.

 Если следователь не дает снять копию с протокола

Если следователь не дает снять копию с протокола, сначала следует его переписать и только потом подписывать.

Если вы попали на допрос к следователю, примите ситуацию и ответственность на себя. Не ищите виноватых, не теряйте время. Защищайтесь, доказывайте свою позицию, пользуйтесь услугами адвокатов, действуйте.

Алла Семенова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Доклад на конференции "Налоговое право в решениях Конституционного суда РФ", 20 - 28 апреля 2021 г. Вы можете принять участие в конференции, оставив комментарий к этому докладу и к докладам других участников конференции. Программа конференции по этой ссылке.

Первая ситуация, ставшая предметом рассмотрения КС РФ, связана с необоснованным привлечением к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) М.А. Литвинова, который органами предварительного следствия обвинялся в мошенничестве, а именно в хищении чужого имущества путем обмана в крупном размере. Ему инкриминировалось, что, приобретя квартиру за счет средств федерального бюджета, он представил в инспекцию ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области три налоговых декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2011, 2012 и 2013 годы с заявлением о предоставлении имущественных налоговых вычетов, на получение которых он не имел права, будучи участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Первоначальным приговором М.А. Литвинов по предъявленному обвинению оправдан, поскольку, по мнению суда, ошибочное решение налогового органа о предоставлении вычета не было обусловлено подложными документами либо документами, скрывающими факт приобретения квартиры за счет средств федерального бюджета. При этом суд пришел к выводу, что обращение М.А. Литвинова за вычетом не свидетельствовало об обмане, а явилось следствием добросовестного заблуждения о законных основаниях к его получению.

В последующем оправдательный приговор был отменен, поскольку, по мнению рассматривающих данное дело иных судебных инстанций (вплоть до Верховного Суда Российской Федерации), неоднократное получение подсудимым, не имеющим на то права, соответствующего вычета после подачи им налоговой декларации говорит о наличии у него умысла на обман должностных лиц налогового органа с целью хищения денежных средств.

При этом, признав М.А. Литвинова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 159 УК Российской Федерации, один из судов указал, что ошибочные действия сотрудников налоговой инспекции не находятся в причинно-следственной связи с содеянным, не свидетельствуют о невиновности подсудимого, а лишь указывают на обстоятельства, способствовавшие преступлению.

Вопросы взыскания с физических лиц задолженности по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся вследствие необоснованного предоставления имущественных налоговых вычетов, уже становились предметом рассмотрения КС РФ [3], который не исключил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства. Указанная позиция СК РФ вызвала справедливые нарекания специалистов в сфере финансового и налогового права, а также общественности [4].

Вместе с тем, как свидетельствуют акты КС РФ за 2020 – 2021 гг., вопрос юридических последствий необоснованно предоставленного налогового вычета приобрел еще большую остроту в текущем периоде.

Имущественный налоговый вычет, в размере фактически понесенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением соответствующего жилого помещения устанавливается ст. 220 НК РФ, предусматривающей: особенности предоставления вычета, его предельный размер и порядок исчисления фактических расходов ( пп.1,3 и 4 п. 3 ст. 220 НК РФ), перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения права на вычет (пп.6 и 7 п. 3 ст. 220 НК РФ), обстоятельства, при которых вычет не предоставляется (п. 5 и 11 ст. 220 НК РФ), а также порядок его предоставления (п.7 – 10 ст.220 НК РФ).

Таким образом, НК РФ осуществляет детальную правовую регламентацию процедуры предоставления данного имущественного налогового вычета, поскольку одним из принципов налогового планирования, направленного на минимизацию налогового обязательства, является установленная законодательством о налогах и сборах обязанность налогоплательщика подтвердить свое право на льготы. Указанное, как подчеркнул КС РФ, является закрепленной законом формой реализации налогоплательщиком своих правомочий.

При надлежащем исполнении данной обязанности вопрос о предоставлении налоговой льготы решается налоговым органом путем реализации контрольных функций, закрепленных ст. 31, 32, 88 НК РФ, в том числе в порядке текущего контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов [5].

В этой связи само по себе даже необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на имущественный налоговый вычет не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа, которыми принимается решение – по результатам камеральной налоговой проверки – о действительном размере налоговой обязанности лица за конкретный налоговый период (абз.2 п.4 анализируемого постановления).

Таким образом, надлежащее реализация данного налогового правоотношения зависит не столько от правомерности и добросовестности действий налогоплательщика, сколько от правомерности и добросовестности действий властного субъекта правоотношения – налогового органа.

Вместе с тем позиция КС РФ по данному вопросу не была столь категоричной.

Осуществляя конституционный контроль, КС РФ акцентировал внимание на произвольном применении ст.159 УК РФ органами следствия и суда, что имело результатом нарушение принципов законности, вины и справедливости, установленных уголовным законодательством (особенно с учетом того обстоятельства, что необоснованно полученный налоговый вычет в полном объеме был возвращен налогоплательщиком казне).

Результат такой лояльности КС РФ в оценке незаконных/злоупотребительных (то есть антиконституционных) действий налоговых органов не заставил себя долго ждать.

Предметом конституционного контроля в начале 2021 года стали доводы жалобы В.В. Калугарова, также обвиненного в мошенничестве в связи с необоснованным использованием имущественного налогового вычета, вначале подтвержденного налоговым органом, но в дальнейшем им же и опровергнутого [6].

Анализируя данную ситуацию, КС РФ подчеркнул следующее: поскольку регулирование налоговых правоотношений осуществляется с использованием юридических средств межотраслевого характера и основано на властном методе, предполагающем подчинение налогоплательщика требованиям государства, его органов и должностных лиц [7], установление преступности и наказуемости посягательств на собственность, сопряженных с получением налогового вычета при реализации права на жилище, и привлечение к ответственности конкретных лиц невозможны без учета нормативных положений, определяющих основания и порядок предоставления налогового вычета, полномочия органов и должностных лиц, которые разрешают вопрос о возможности применения этого механизма государственной поддержки граждан при улучшении ими жилищных условий.

При этом КС вторично указал, что само по себе такое обращение гражданина хотя и может быть необоснованным (например, если налогоплательщик ошибается в оценке наличия права на вычет и полагается на компетентность сотрудников налогового органа, чтобы подачей обращения разрешить вопрос о наличии или отсутствии этого права), но не образует объективных признаков мошенничества, поскольку при обычной внимательности и осмотрительности сотрудников налогового органа может быть принято решение об отказе в предоставлении налогового вычета, а также поскольку обращение налогоплательщика является лишь предпосылкой для выполнения налоговым органом своей обязанности по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, как представляется, КС РФ в Постановлении от 04.03.2021 № 5-П обозначил принципиальное условие оценки действий налогоплательщиков при получении налоговых вычетов как законных и добросовестных, а именно: надлежащее выполнение налоговым органом своей обязанности по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В этой связи хотелось бы акцентировать внимание на позиции КС РФ, сформулированной в одном из постановлений 2020 года [8]: отсутствие публично-властных злоупотреблений со стороны уполномоченных органов предполагает, по мнению КС РФ, не только надлежащее выполнение ими своих обязанностей, но и отсутствие ошибок, проявление разумности и осмотрительности с их стороны в реализации властных полномочий; только при таком условии можно обеспечить незыблемость соблюдения принципа поддержания доверия к закону и действиям государства.

Выводы

  1. Анализируемые постановления обладают безусловной значимостью не только с точки зрения борьбы с необоснованной криминализацией действий/бездействия налогоплательщиков, но и с точки зрения пресечения незаконности/злоупотребительности (неконституционности) при реализации полномочий государственно-властными субъектами (налоговыми органами, органами следствия и суда).
  2. Частота рассмотрения КС РФ вопроса об уголовной ответственности при необоснованном заявлении налогового вычета при приобретении жилья, стабильность позиции КС РФ в отношении данной проблемы свидетельствуют о необходимости внесения изменений в пп.6 п. 3 ст. 220 НК РФ либо о необходимости корректировки соответствующей налоговой отчетности (в частности, бланка декларации 3-НДФЛ и т.п.), поскольку, как представляется, нецелесообразно конституционным контролем пресекать недобросовестность/неконституционность деятельности субъектов налоговых правоотношений; в этих целях должны использоваться более простые и действенные механизмы, доступные как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В этой связи предлагается:

1) дополнить пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ абз. 9 следующего содержания:

[2] Примечательно, что сам заявитель обозначил суть проблемы, с которой впоследствии в целом согласился КС РФ.

[3] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2017 № 9-П.

[5] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 595-О.

6] Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04 марта 2021 № 5-П.

[7] Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 10-П, от 24 марта 2017 г. № 9-П, от 6 июня 2019 г. № 22-П и др.

Недвижимостью за рубежом владеют всего три чиновника. Леонид Баранов – руководитель Управления процессуального контроля и криминалистики - задекларировал жилой дом (73 кв. м) в Приднестровской Молдавской республике.

Два представителя СК владеют недвижимостью в Украине. Помощник заместителя председателя СКР по особым поручениям Инна Пащенко задекларировала жилой дом (131 кв. м) и земельный участок. Супруга Андрея Радченко, первого заместителя руководителя Управления кадров СКР, владеет земельным участком (4080 кв. м), дачей (54 кв. м) и квартирой (54 кв. м).

Это по любви

Самые большие доходы в 2016 году задекларировали не сами следователи, а их родственники. На первом месте по уровню дохода – супруга Руслана Залялиева, заместителя руководителя Следственного управления СКР в Татарстане. Сам Залялиев задекларировал 1,9 млн рублей дохода.

Кроме этого, следователь владеет земельным участком (561 кв. м), жилым домом (48 кв. м) и квартирой (33 кв. м). Еще две квартиры (120 и 140 кв. м) и место в подземном гараже находятся у чиновника в пользовании. Эта недвижимость принадлежит супруге Залялиева, также она владеет автомобилем Mercedes-Benz GLK 220 CDI.

На втором месте – супруга Олега Борисова, заместителя руководителя Главного военного следственного управления СКР. Жена Борисова указала доход в 18,7 млн рублей, сам чиновник – 6,8 млн рублей.

Также у Борисова в собственности есть земельный участок (1207 кв. м) и жилой дом (355 кв. м). Еще одна квартира (86 кв. м) находится у Борисова в пользовании. Согласно декларации, его состоятельная супруга владеет только парковочным местом.

Сами заработали

Самый большой персональный доход задекларировал заместитель руководителя Управления СК по Пермскому краю Эдуард Шрамко – 16,7 млн рублей. Недвижимости у него нет, только автомобиль Toyota Lexus RX 200T. Квартира (60 кв. м) находится у чиновника в пользовании.

Супруга Шрамко задекларировала 1,1 млн рублей дохода, а также два земельных участка (общая площадь – 3450 кв. м) и квартиру (60 кв. м). Чуть-чуть заработал их несовершеннолетний ребенок – согласно декларации, его годовой доход составил 28 копеек.

На втором месте в списке самых состоятельных работников Следственного комитета – руководитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Евгений Лагацкий. Он указал в декларации 9,1 млн рублей.

В собственности Лагацкого – земельный участок (1104 кв. м), квартира (154 кв. м) и автомобиль Honda CR-V. В документе значится еще одна квартира (47 кв. м) – она принадлежит его супруге, которая задекларировала в 2016 году доход в 750 тыс. рублей.

Третий по величине доход у руководителя Следственного управления СКР по Камчатскому краю Александра Липало - он указал в документе 8,5 млн рублей. Согласно декларации, у него нет недвижимости в собственности. Две квартиры (общая площадь – 161 кв. м) находятся у него в пользовании.

Одной из квартир (66 кв. м), жилым домом (99 кв. м) и земельным участком (459 кв. м) пользуется и супруга Липало. Ее годовой доход – 118 тыс. рублей, а в собственности два автомобиля – Nissan Murano и Mercedes-Benz E 200.

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин официально заработал меньше своих подчиненных – 7,9 млн рублей. У Бастрыкина в пользовании одна квартира (224 кв. м) и две дачи (общей площадью 432 кв. м).

Годовой доход супруги главы Следственного комитета составил 4 млн рублей. У нее в собственности есть квартира (216 кв. м), кроме этого, она пользуется еще одной квартирой (224 кв. м) и двумя дачами (432 кв. м).

7,2 млн рублей задекларировал Виктор Леденев – руководитель Следственного управления СКР по Калининградской области. Он владеет тремя земельными участками, их общая площадь – 1905 кв. м. В собственности чиновника есть нежилое здание (490 кв. м) и автомобиль Volkswagen Passat. Кроме этого, в пользовании есть квартира (81 кв. м), жилой дом (305 кв. м) и земельный участок (600 кв. м).

7 млн рублей задекларировал Игорь Напалков, глава Следственного управления СКР в Красноярском крае. В его собственности – автомобиль Mercedes-Benz E 400. Три квартиры (общая площадь – 360 кв. м) находятся у следователя в пользовании.

Читайте также: