Налогообложение в гостиничном бизнесе вкр

Обновлено: 24.05.2024

Диссертация изложена на 196 страницах и состоит из введения, трех глав, в которые включены 10 таблиц, 11 рисунков, заключения, списка литературы, включающего 149 наименований, и 10 приложений.

2. Основное содержание работы

Первая группа проблем заключается в выявлении особенностей налогообложения предприятий гостиничного типа, связанных с целями функционирования, ограничениями в распоряжении имуществом, наличием как основной, так и коммерческой деятельности. На сегодня существует много спорных вопросов в налогообложении предприятий гостиничного типа (в отношении порядка формирования налогооблагаемой базы по отдельным налогам, ответственности за невыполнение налоговых обязанностей). В работе отмечено, что государство уделяет недостаточно внимания вопросам налогообложения предприятий гостиничного типа, тогда как без целенаправленной политики государства, связанной с гостиницами, последним будет тяжело обеспечивать выполнение своих целей, что в целом негативно скажется как на экономической ситуации в стране, так и на социальной сфере.

Отсутствие полноценной нормативной базы, касающейся налогообложения предприятий гостиничного типа, не позволяет в полной мере упорядочить и усовершенствовать их налогообложение. В работе установлено, что объектами налогообложения предприятий гостиничного типа являются: прибыль; стоимость предоставления гостиничных услуг; имущество гостиничного комплекса, его передача; отдельные виды деятельности и другие объекты, установленные законом.

Разноплановый набор предоставляемых услуг значительно усложняет формирование налоговых баз и ведение налогового учета на предприятиях гостиничного типа. Поэтому организацию гостиничного комплекса необходимо представить в виде ряда юридических лиц, каждый из которых осуществляет определенный вид деятельности (например, торговля, общественное питание, химчистка и т. д.). При этом значительно проще и правильнее организовать в них бухгалтерский и налоговый учет.

Функционирование гостиничной отрасли тре­бует создания соответствующей системы управления налогами. Спе­цифика такой системы заключается в том, что она распространена на гостиничные объекты с разными организационно-правовыми формами и разными формами собственности.

В работе отмечено, что организации гостиничного типа, базирующиеся на основе частной собственности, имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают: более быструю реакцию на изменение рынка гостиничных услуг; большую оперативность принятия управленческих решений в сфере гостиничного бизнеса, более широкие возможности структурной перестройки организации. Однако частные организации гостиничного хозяйства имеют и ряд недостатков, которые связаны с невозможностью привлечения значительных средств для проведения крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых гостиничных комплексов.

Государственная собственность достаточно распространена в исследуемой сфере услуг. Для предприятий гостиничного типа, созданных на основе государственной собственности, характерны более капиталоемкие технологии, в структуре основных производственных фондов большую часть, чем у частных организаций, занимают пассивные основные фонды. В государственных предприятиях могут устанавливаться более низкие цены на гостиничные услуги, хотя издержки на их осуществление, как показало проведенное исследование, достаточно высоки. Все отмеченное оказывает влияние на существующие подходы к налогообложению предприятий гостиничного типа.

С учетом курса Правительства Москвы на преоб­разование столицы в крупный туристский центр организации управле­ния гостиничным хозяйством и гостиничному бизнесу уделяется повы­шенное внимание. В Москве сложилась самостоятельная гостиничная отрасль, приносящая значительные доходы в виде налоговых отчислений, неналоговых платежей в федеральный бюджет и в бюджет города. По сравнению с 2005 годом наблюдается значительное увеличение налоговых отчислений гостиницами. Так, общая величина налоговых поступлений в 2006 году по сравнению с 2005 годам выросла на 2 млрд. руб. или 27% от величины налоговых поступлений за 2005 год.

Из представленных данных следует, что, несмотря на ежегодное увеличение налоговых отчислений в бюджеты, прибыль гостиницы имеет тенденцию к росту.

Налог на добавленную стоимость за 2006 год по предприятию начислен в размере более 96 млн. руб.. Наблюдается его рост, связанный с повышением объема оказываемых услуг.

Исследование в диссертации возможных форм организации гостиничного бизнеса показало, что в настоящее время возможно и актуально создание малых отелей, учитывая, что государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Среди предприятий гостиничного типа доля предприятий малого бизнеса составляет 60%, ГУПы – 40%. Тенденция дальнейшего развития гостиничного хозяйства сводится к тому, что к 2015 году доля предприятий малого бизнеса и иных коммерческих предприятий составит 95%, а доля ГУПов только 5%. Поэтому здесь, как нигде, важна политика государства, которая бы стимулировала развитие отрасли, а именно в части снижения налогового бремени субъектов малого предпринимательства, а также облегчения ведения налогового учета.

Несмотря на отдельные преимущества государственных предприятий гостиничного типа, сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются. Упрощенная система налогообложения позволяет более точно исчислять налогооблагаемые базы и более точно производить расчет налоговой нагрузки.

Кроме упрощенной системы налогообложения гостиницами может применяться единый налог на вмененный доход. Из расчетов, приведенных в работе, следует, что величина налоговых отчислений по ЕНВД значительно меньше, чем при применении традиционной системы налогообложения и потому переход на указанный вид налогообложения является одним из методов оптимизации существующей системы налогообложения. Поэтому распространение возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, применяемой для различных видов деятельности, на предприятия гостиничного типа позволит значительно упростить налогообложение структур, занимающихся посреднической деятельностью, оказывающих дополнительные услуги, входящие в гостиничный комплекс, и создать благоприятные условия для их дальнейшей деятельности.

Вторая группа проблем связана с вопросами налогообложения, а также с отражением доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете предприятия.

Особое внимание в работе уделено спорным вопросам применения глав 21, 25 и 26 НК РФ, практическим вопросам налогообложения в гостинице: налогообложению прибыли, НДС, налогу на имущество, льготам по налогам, актуальным вопросам применения налогового законодательства – налогообложению услуг общественного питания (ресторанный комплекс, бары), проживания, посреднической деятельности и др.

В работе изучен порядок учета доходов и расходов организации, регулируемый как Налоговым кодексом Российской Федерации, так и бухгалтерским законодательством. Подробно изучен порядок определения и классификация доходов и расходов, особенности определения налогооблагаемой базы, сроки и порядок уплаты налога на прибыль, особенности формирования доходов и расходов, а также другие положения, регулирующие порядок налогового учета доходов и расходов с учетом специфики гостиничного сектора.

Для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет приведен материал, раскрывающий порядок формирования налоговых баз и возможные искажения при их формировании, пути устранения ошибок и оптимизации налогообложения по отдельным видам налогов.

На предприятиях гостиничного типа различаются не только правила

группировки доходов и расходов, их признание в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения, но и правила классификации амортизируемого имущества, способы оценки основных средств, незавершенного производства, готовой продукции, способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, распределения расходов и определения той доли, которая относится к расходам текущего периода. Эти факторы гостиничным комплексам необходимо учитывать

Этим летом спрос на отдых в России заметно увеличился. Пока внешние границы закрыты, пляжи российского черноморского побережья активно заполняются туристами. На этом фоне гостиничный бизнес кажется крайне привлекательным: если у вас во владении есть домик, в нем можно сделать обустроить несколько номеров и сдавать туристам.

Те, кто давно занимаются гостиничным бизнесом, знают: заполняемость может меняться от сезона к сезону, в зависимости от погоды, экономической ситуации и других внешних факторов. Сегодня на сайтах бронирования можно найти предложения практически на любой бюджет, например, номер на двоих в гостевом доме курорта Лазаревское стоит от 300 до 3500 рублей в сутки — цена, как правило, зависит от близости к морю. Основные удобства, судя по описанию, расположены в номере, завтрак в стоимость не входит. Для сравнения, цены в гостиницах в этом же регионе начинаются от 2500 рублей за сутки проживания.

Частный сектор пустует

Лоо. Сергей Узаков/ТАСС

Обслуживает постояльцев Симбад самостоятельно. В его семье пять человек, и все они также занимаются гостиницей. По словам хозяина, сезон длится в лучшем случае три месяца. В этот период Симбад и его семья находятся в гостинице круглосуточно. Все остальное время года она закрыта. Ее содержание обходится в среднем в 200 тысяч рублей в месяц.

В то же время, замечает Симбад, в Адлере и Сочи заполнены все санатории и крупные сетевые гостиницы. Несмотря на то, что номер в его гостинице стоит 2 тысячи рублей в сутки, а в крупных отелях эта цена в среднем в два раза выше, все равно отдыхающие выбирают более высокий гостиничный сегмент.

Почему постояльцы сбегают из частных гостевых домов

Чаще всего владельцы мини-гостиниц — местные жители, которым эта земля досталась по наследству или они приобрели ее очень давно за весьма символические деньги. Нередко владельцы таких гостевых домов сами там проживают и ведут бизнес самостоятельно, подключая к работе членов семьи. Денег на то, чтобы нанять дополнительный персонал, как правило, у них нет.

Квартиры для туристов в Алуште. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Причина падения популярности гостевых домов — в низком уровне сервиса и нежелании владельцев такого бизнеса подстраиваться под современные реалии, считает эксперт по недвижимости Сочи Татьяна Шестакова.

Если владельцы частных гостиниц на российских курортах не пересмотрят свое отношение к уровню сервиса, потока клиентов в будущем они могут не ждать, уверен эксперт.

По оценке эксперта, вложения в серьезный гостиничный бизнес не могут измеряться даже десятками миллионов. Стоимость строительства современного гостиничного объекта примерно на 100 номеров обходится инвесторам, по его подсчетам, в 1,5-2 млрд рублей.

Гостиницы в тени

Одна из проблем работы частных гостевых дом — ужесточившееся законодательство. С 1 октября 2019 года вступил в силу так называемый закон Хованской, согласно которому в жилых помещениях нельзя оказывать гостиничные услуги.

Если владельцы переводят помещения в нежилые и оформляют их как полноценные гостиницы, они должны платить налог в пять раз больше. Кроме того, сама процедура стоит больших денег, предупреждает Стамбульникова.

Что нужно учесть, если вы все-таки хотите открыть гостиницу у моря

Говоря о слабой окупаемости мини-гостиниц на побережьях, надо понимать, что гостиничный бизнес долгоокупаемый сам по себе. И это не зависит от сегмента. По словам генерального директора Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, средний срок окупаемости любого отеля — 10-13 лет.

Однако покупая землю под строительство небольшого отеля или приобретая уже готовое здание, нужно учитывать специфику того региона, где вы планируете совершать сделку.

При этом, по ее словам, самый большим спросом среди москвичей в период карантина пользовались небольшие дома стоимостью до 6-7 млн рублей. Что касается покупки гостиниц, встречаются запросы на приобретение вилл или апартаментов в Красной Поляне. Гостевые дома на побережье пока что остаются местной историей.

Как в регионах собираются поддержать туризм и гостиничный сектор

Башкортостан. На поддержку могут рассчитывать субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сфере туристического и гостиничного бизнеса. На уровне республики предлагается снижение налогового бремени по упрощённой системе налогообложения, единому налогу на вменённый доход и имущество организаций, обсуждается снижение ставок по аренде государственного и муниципального имущества.

Бурятия. В рамках поддержки отраслей экономики субъектам малого предпринимательства в сфере туризма будут предоставляться субсидии на возмещение части затрат по арендной плате помещений, на обучение сотрудников и других регулярных затрат.

Кабардино-Балкария. Власти республики планируют поддержать налоговыми и кредитными каникулами представителей сферы курортов и туризма, где на начало 2020 года работает 221 предприятие.

Калининградская область. Власти планируют разработать пакет мер по поддержке туриндустрии. Рассматриваются налоговые каникулы для туроператоров и отельеров, возможные компенсационные меры, связанные с отсрочкой выплат тела кредита для целого ряда организаций, грантовые программы на разработку новых продуктов, чтобы заинтересовать и стимулировать рынок после того, когда все мероприятия, связанные с коронавирусом, будут отменены и прекращены.

Как сообщил журналистам глава региона Антон Алиханов, правительство региона готово временно взять на себя социальные расходы турбизнеса, который вынужден приостановить работу.

Карелия. Средства фонда Министерства экономического развития Карелии перераспределят для оказания новых мер поддержки малого и среднего бизнеса. Среди приоритетных отраслей, в том числе, туризм.

Кроме того, с 1 апреля начинается прием заявок на получение субсидий для предпринимателей, работающих в сфере туризма. Средства будут выделяться, в том числе, для компенсации затрат на покупку туристических автобусов, на создание объектов, предназначенных для проживания туристов, на обустройство экологических туристских троп и приобретение специализированной техники. Также принимаются заявки на возмещение лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и на оплату процентов по кредитным договорам.

Краснодарский край. Власти рассматривают возможность оказания помощи туристической отрасли. Проводится сбор сведений о проблемах, с которыми сталкиваются коллективные средства размещения (отели, гостиницы, санатории и пр.), туроператоры, предприятия общественного питания.

Мурманская область. Комитетом по туризму Мурманской области был собран и направлен список в МЭР РФ о туроператорах, турагентах, гостиничных предприятиях, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, с целью налоговых каникул для туротрасли. Подготовлены и направлены предложения в Минфин Мурманской области с целью увеличения государственной поддержки субъектов туриндустрии в форме субсидии на сумму 5 млн. р.

Нижегородская область. Предприниматели туриндустрии и гостиничного бизнеса при представлении минимального пакета документов могут претендовать на получение микрозаймов под 1% годовых, если возьмут на себя обязательство увеличить численность работников на 1 человека за каждый 1 млн привлеченных заемных средств, и под 3% годовых — при условии сохранения численности сотрудников. Срок финансирования — до 3 лет. Беззалоговый порог микрозайма увеличен с 500 тыс. р. до 1 млн р.

Кроме того, региональный план поддержки малого и среднего бизнеса предполагает трехмесячную отсрочку по оплате расходов на электричество и газ для субъектов этих отраслей и временный отказ от платы за мощность водопотребления.

Ростовская область. С 27 марта субъектам малого и среднего бизнеса, в том числе, в туризме и гостиничной индустрии, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (РРАПП) предоставляет льготные кредиты.

Сумма льготного займа сроком до 3 лет – до 3 млн р. Процентная ставка – 1% годовых (при наличии залогового обеспечения). Предусмотрена отсрочка по платежам по основному долгу до 6 месяцев. Для перечисленных категорий предпринимателей, ранее получивших льготные кредиты в РРАПП, также предусмотрена возможность отсрочки платежа по погашению основного долга и снижения процентной ставки до 1%.

Введен мораторий на подачу исковых заявлений в отношении заемщиков-должников на период действия в регионе режима повышенной готовности.

Приморский край. Принят региональный закон о снижении ставок по трем региональным налогам по определенным видам деятельности. Первый - это налог по упрощенной системе налогообложения, который снижен до 1% от выручки или 5% от выручки, уменьшенной на величину расходов, для предприятий сфер туризма, спорта, искусства, транспорта, для рестораторов. Также освобождаются от налога на имущество в 2020 году гостиницы, хостелы и отели при условии, что их выручка по итогам предыдущего налогового периода составляет не менее 70% от общей суммы выручки. Кроме того, снижена ставка транспортного налога в 2020 году в отношении автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с.

Приморская микрокредитная компания и министерство экономического развития Приморского края разработали льготный продукт для предприятий туротрасли и компаний-участников ВЭД. Предприниматели могут получить от 10 тыc. до 5 млн. р. по ставке 1,5 % годовых и воспользоваться рефинансированием действующих кредитных договоров на льготных условиях.

По оценке краевого правительства, принимаемые меры позволят снизить налоговые отчисления для более чем 3 тыс. хозяйствующих субъектов края и сохранить рабочие места для 7,5 тыс. приморцев.

Тюменская область. Готовится пакет налоговых и неналоговых мер для предприятий туристического и гостиничного сектора, в том числе, обсуждается возможность предоставления микрозаймов.

Ямало-Ненецкий автономный округ. В регионе поддержат владельцев гостиниц. В частности, заявлено о снижении налоговых ставок на 2020 год по УСН (доход) - с 5% до 1% и по ЕНВД - с 15% до 7,5%. Предусмотрено фактическое обнуление ставки по аренде государственного и муниципального имущества, в т.ч. по аренде земельных участков. Также введен мораторий на уплату платежей за аренду государственного и муниципального имущества и земельный участки в течение 2020 года и перенос платежей на 2021 год.

Якутия. Бизнесу в сфере туризма и гостиничного бизнеса снизят налоги. По УСН (доходы) до 1%, УСН (доходы минус расходы) до 5% на 2020 год. Муниципалитетам рекомендуется установить льготу по уплате земельного налога для организаций и ИП, осуществляющих данные виды деятельности. Фонд развития предпринимательства РС(Я) готов предоставлять кредиты по ставке ½ ключевой ставки ЦБ РФ для покрытия кассового разрыва на выплату заработной платы, налогов, аренды.

Запланированы субсидии для развития внутреннего туризма. Будет введен новый механизм поддержки в виде субсидии на приобретение туристического оборудования (кемпинговая мебель, палатки и тенты, система спутниковой навигации), изготовление и установление информационных указателей, а также на обустройство и содержание объектов инфраструктуры туристских маршрутов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Итоги 2020-го: новинки TravelLine и перспективы гостиничного бизнеса

Уходящий год был богатым на события. На итоговом вебинаре я рассказал про перспективы гостиничного бизнеса, как работала компания в новых условиях и какие фишки для отельеров мы в срочном режиме выпекали. Видео — в конце статьи, а здесь расскажу обо всем подробнее текстом.

Что изменилось внутри TravelLine

Пандемия изменила правила игры, в том числе внутри компании. Коротко о том, что произошло за год: ушли на удаленку → отправили 110 сотрудников в простой → выпускали антикризисный функционал → попрощались с 16% штата сотрудников → активно развивали аутсорс → вернули часть команды → запустили новые крутые интеграции и продукты.

И все это за год! Спасибо 2020-му за взлеты и падения, он многому научил.

Что изменилось у отельеров

По данным нашего дашборда, онлайн-продажи отелей на пике локдауна упали в 10 раз. В городах-миллионниках за 2020 год на 30% упали продажи номероночей с ОТА, на 24% — с официальных сайтов.

Статистика броней в городах-миллионниках

В 2020-м упало количество броней с сайта и ОТА в городах-миллионниках

Курортные отели тоже потеряли гостей, но с ростом популярности внутреннего туризма отели Крыма и Краснодарского края отлично отработали сезон с июня по октябрь.

Статистика броней южных отелей

В 2020-м увеличилось количество броней с сайта и ОТА в Крыму и Краснодарском крае

Загородные отели Ленинградской и Московской областей попали под тренд. Люди хотели сменить обстановку и активно бронировали загородные объекты. По стоимости брони с сайта выросли на 71%. В итоге загородные объекты в 2020 году отработали лучше, чем в 2019-м.

Статистика броней загородных объектов в МО и Ленобласти

В 2020-м значительно увеличилось количество броней с сайта и ОТА в Ленинградской и Московской областях

Что мы сделали в помощь отельерам

Статистика показывает, что разные сегменты пережили этот год по-разному: кто-то сильно потерял по броням, кто-то вышел в плюс и обогнал прошлогодние результаты. Чтобы поддержать все средства размещения, мы создали антикризисный функционал, прокачали наши продукты под новые условия рынка и запустили крутые интеграции.

Дашборд

Чтобы отслеживать статистику по броням и отменам, создали наглядный график на основе данных TravelLine. По дашборду вы можете анализировать текущую ситуацию и отслеживать динамику на будущий период. Есть фильтры по датам, регионам, сегментам. Цифры обновляются ежедневно.

Дашборд помог многим отельерам переиграть бизнес-стратегию и удержаться на плаву. Пока кризис еще не закончился, советую периодически следить за статистикой и делать правильные прогнозы на будущее.

Чтобы вы могли контролировать продажи с сайта, улучшили TL: Помощник. Он анализирует продажи и отправляет отчет на email.

Новые каналы продаж

Для каждого сегмента и региона есть каналы, которые работают лучше всего. Теперь в личном кабинете TravelLine вы видите, какие каналы по статистике наиболее эффективны для вашего региона. В топ входят каналы, которые уже были нашими партнерами, и которые мы подключили за год.

Новые каналы за 2020 год

Это каналы, которые мы подключили в 2020 году

В декабре мы добавили еще один новый канал — Avito. Первые брони уже пошли.

Благодаря акции гостиничные объекты увеличили доход в кризисный период за счет увеличения спроса. Всю информацию об акции гости видели прямо в модуле бронирования.

Мы активно поучаствовали в акции — выполняли техническую роль:

дали отельерам возможность заполнить заявку на участие в акции прямо в личном кабинете TravelLine,

сделали страницы акции для каждого отеля,

передавали данные от банка-эквайера,

делали тестовые платежи,

По итогам последней акции 32% броней от общего числа бронирований с кешбэком прошло через модуль бронирования TravelLine. Если брать результаты не в цифрах, то акция стала толчком для пользовательской привычки гостей бронировать на сайте.

Сертификаты с открытой датой заезда

Работа с отменой броней

В период массовых отмен мы запретили гостям самостоятельно отменять брони и дали отелям возможность обсудить с гостем перенос дат, чтобы сохранить предоплату. Гость связывался напрямую с отелем, спрашивал об ограничениях в регионе и переносил даты заезда без отмен.

Предложения отеля

Дали отельеру возможность самостоятельно настраивать блок предложений в модуле бронирования, чтобы привлечь больше гостей. Еще выкатили виджет спецпредложений для разных категорий гостей, который привязан к тарифу и помогает повысить средний чек гостя, за счет допуслуг, например.

Управление скидками на сайте

Теперь скидками можно управлять из личного кабинета и применять их к выбранным тарифам. Отельеры могут повысить загрузку на определенные даты или дать скидку по промокоду, а гости — бронировать с сайта по выгодной цене.

Новый модуль бронирования для санаториев

Чтобы отдохнуть от напряженной ситуации, гости начали активно бронировать отдых с лечением. Мы решили развивать продуктовую линейку для этого сегмента и выкатили модуль бронирования, заточенный под санатории.

Он показывает гостю актуальную информацию о доступных путевках, свободных номерах, ценах и лечении. Через него можно выбрать нужную категорию номера и разные путевки для каждого гостя.

Персонализация в отелях с CRM-системой

Главный тренд в индустрии гостеприимства сейчас — персонализация. Проблема в том, что данные о гостях, на которых строится персонализация, могут быть разбросаны по нескольким системам. CRM объединит информацию о гостях в одной системе.

В 2020 году мы запустили интеграции с двумя самыми популярными CRM-системами для отелей — Битрикс и amoCRM.

С помощью CRM отели собирают информацию о гостях в одном пространстве и объединяют несколько систем: PMS, платежные системы, сторонние источники данных. Единая база данных экономит время на поиски информации в нескольких программах, исключает ошибки переноса и повышает их точность.

В кризис работа с CRM — это возможность привлечь гостя индивидуальным предложением и автоматизировать бизнес-процессы отеля.

Программа лояльности для гостиниц

В продолжении темы персонализации выпустили TL: Loyalty — модуль скидок для постоянных гостей. Программа лояльности помогает давать индивидуальные скидки, чтобы мотивировать гостей приезжать в отель повторно. Гости заинтересованы в том, чтобы повышать свой уровень скидки, а отелям это только на руку. :)

Сейчас мы тестируем программу лояльности и совсем скоро этот функционал будет доступен всем.

Прогнозы на на 2021-й

2020 год не только не убил туризм, но и сделал его значительно сильнее. По итогам уходящего года можно сделать выводы о том, какие тренды дадут вектор развития 2021-му.

Тренд № 1: ожидаемо просядет городской сегмент⠀

Из-за ограничений бизнес-активность в городах упала, и восстановится она не сразу. По этой причине городские отели в 2021 году просядут. Но даже в этой непростой ситуации можно обратить изменения на рынке в свою пользу.

Как работать городским отелям

Предлагайте гостям короткие путешествия на выходные — семьей или компанией друзей.

Ориентируйтесь на соседние регионы: например, если отель находится в Нижнем Новгороде, рекламироваться можно на жителей Марий Эл, Чувашии, Мордовии и других соседей.

Придумайте спецпредложения, привяжите промокод и распространите его в соцсетях, используя таргет по геолокации.

Не сокращайте бюджет на рекламу и не увольняйте ключевых сотрудников.

Всеми силами удерживайте сервис и ищите новый профиль клиента.

Меняйтесь и прокачивайтесь в сторону персонализации. Используйте кризис для внутренней перестройки.

Загородный отдых внутри страны стал трендом из-за закрытия границ. Пока мировой туризм не вернется к докризисному, загородные отели будут на волне.

Что делать загородным объектам

Делайте упор на новый жизненный опыт для гостей. Особенно актуально для Алтая, Камчатки, Сахалина и других живописных мест.

Выходите на удаленщиков: предлагайте длительное проживание тем, кто может работать откуда угодно.

Организуйте семейный отдых и проводите небольшие или комбинированные мероприятия.

Вооружайтесь технологиями. Переходите в цифровую эпоху: сайт, SMM, современные продукты.

Развивайтесь в тренде или быстрее. Всегда легко бежать на растущем рынке.

Обратите внимание на глэмпинги — это тренд года для загородников.

Тренд № 3: на смену городским отелям приходят апартаменты⠀

В условиях кризиса гости экономят на проживании. Бюджетная альтернатива отелям — апартаменты.

Что будет с апартаментами в 2021 году

В условиях экономии командировочных расходов значительная часть бизнес-туризма начнет мигрировать в апартаменты.

Апартаменты начнут активно собираться в управляющие компании.

Управляющие компании быстро перейдут в цифровое управление.

Тренд № 4: среди хозяев апартаментов станет больше самозанятых

Малый бизнес сейчас поддерживается государством, и для самозанятых появляется много льгот. ⠀

Почему это тренд

Самозанятость проще ИП: вам не нужно сдавать декларации в налоговую и работать с кассовым аппаратом.

По данным ФНС, ежедневно самозанятыми становятся около 5 000 человек.

По данным Яндекс.Кассы, за первые шесть месяцев 2020 года самозанятых стало в 10,5 раз больше , чем за этот же период прошлого года.

Ожидается быстрое развитие СБП — системы быстрых платежей.

Читайте также: