Налогообложение прибыли фрс сша

Обновлено: 24.04.2024

ФРС США

Федеральная резервная система США – организация, совмещающая в себе несколько функций. Наиболее значимой среди них является выполнение обязанностей Центрального банка США.

История ФРС США

Банковские системы большинства стран мира имеют внушительную многовековую историю. ФРС, по сравнению с ними, организацию сравнительно молодая. Она сформирована в 1913 году.

ФРС США

Прототип ФРС был First Bank of the United States, работал еще в 1791 году. Но просуществовали сравнительно недолго

Создание третьего центрального банка

Создание третьего центрального банка

Численные коммерческие банки руководствовались исключительно собственными интересами. Государство же нуждалось в стабильно работающей структуре, которая сможет поддерживать нужный уровень развития экономики, защищать национальную валюту. Потому в 1908 году была создана так называемая Национальная денежная комиссия. Основная ее цель – подготовка и проведение банковской реформы, стабилизация валюты.

Закон о Федеральном резерве

Большинство американских сенаторов и бизнесменов достаточно прохладно относились к европейской модели банковской системы. Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер, досконально изучив принцип работы крупнейших банков Европы, предложил создать Центральный банк в США, взяв за основу именно европейскую модель. Данное предложение не было принято – сенатор подвергся жесткой критике.

Но, именно при участии Олдрича, а также нескольких сенаторов и банкиров была представлена идея создания нового банка, с подробным описанием его функций и схемой деятельности. Конгресс эту идею одобрил. И именно труды Олдрича стали основой изданного в 1913 году закона о Федеральном резерве. Спустя совсем немного времени была сформирована и Федеральная резервная система. Это уникальный институт, который не подчинялся ни президенту, ни Конгрессу. Впрочем, они могли издавать акты, регулирующие деятельность ФРС.

Современная история ФРС США

Сегодня влияние ФРС распространилось далеко за пределы США за деятельность. Организации, ее новостями и курсом следят крупнейшие банки всего мира. Ведь эта организация за свою столетнюю историю показала свою способность регулирования экономики (вплоть до избежания кризиса), полностью контролировать финансовую деятельность. Регуляторная деятельность осуществляется при помощи 3 инструментов:

  • контроль ставок по кредитам, получаемым коммерческими банками. Снижая процентную ставку, ФРС таким образом дает более доступный кредит. Это способствует повышению экономической активности;
  • изменение условий операций, производимых банками на открытом рынке. Объем ликвидных средств любого коммерческого банка существенно увеличится, если этот банк получит от ФРС более выгодные условия для выкупа ценных бумаг;
  • коррекция размера обязательного резерва. Такое изменение позволяет банку увеличить объем средств, выделяемых для кредитования субъектов предпринимательской деятельности и населения. А рост объема ссуд, в свою очередь, приводит к росту прибыли самого банка.

Современная-история-ФРС

Почему же влияние ФРС столь велико?

Прежде всего потому, что за годы своего существования система смогла обеспечить невероятную стабильность доллара. Это сделало национальную валюту США одной из самых востребованных в мире. Высокая волатильность валюты подкреплена развитой, стабильной экономикой.

Юридический статус ФРС США

Юридический статус ФРС

Формально правовой статус ФРС определяет ее как финансовое учреждения, сочетающее в себе характеристики государственного агентства и независимого юрлица

Функции ФРС США

Функционал резервной системы с момента ее создания практически не изменился. Так, среди основных обязанностей данной организации можно выделить:

  • выполнение функции центрального банка страны;
  • контроль выпуска и оборота национальной валюты;
  • также контроль и регулирование деятельности банков;
  • контроль работы систем платежей (как внутренней, так и международной);
  • стабилизация финансового состояния;
  • внедрение процессов, направленных на стабилизацию и рост экономики (как на уровне страны, так и на международном рынке);
  • контроль и регулирования кредитной деятельности;
  • выполнение роли депозитария (в том числе и для правительства США).

Эти функции достаточно обобщены, и каждая имеет значительное количество дополнительных подзадач, за выполнением которых также следит ФРС.

Инструменты ФРС и их влияние на рынок

Ставка ФРС США

Фактически ставка Федеральной резервной системы США – это процентная ставка, по которой получают кредитные средства все банки. Это достаточно мощный инструмент, который может кардинально изменить экономическое положения. Контроль ставки осуществляется исключительно самой резервной системой, точнее – соответствующим ее подразделением. При этом размер ставки может существенно колебаться. Он зависит от текущей экономической ситуации, а также от прогнозов.

Ставка ФРС США

Высокая ставка привлекательнее всего для валютного и облигационного рынков

Ведь чем она выше – тем выше будет и получаемая прибыль. В снижении ставки заинтересован инвестиционный рынок. Тут снова можно вернуться к влиянию низкой ставки на кредитную систему. Она привлекает инвесторов – они могут получить (и вложить) деньги с минимальной процентной ставкой.

Операции на рынке

Еще один способ регулирования рынка – контроль над покупкой и продажей казначейских облигаций. Этот инструмент дает ФРС возможность регулировать объем денежной массы. Важно учесть – при значительном снижении процентной ставки ФРС может увеличить объемы печатаемых банкнот. То есть в прямом смысле слов – добавить деньги в оборот.

Quantitative easing (QE).

Сам процесс покупки (или наоборот – выкупа) казначейских ассигнаций называется Quantitative easing (QE)

Как правило, данная программа, как и снижение ставок, запускаются в периоды кризиса. К примеру, впервые QE использовано в 2008 году – сразу после кризиса. Тогда было выкуплено активов на сумму около $1,7 трлн. Чуть позже была запущена еще одна аналогичная программа – но сумма вливаний составила уже около $600 млрд. в настоящее время также действует подобная программа, основной целью которой является поддержание фондового рынка.

Покупателями государственных облигаций выступают иностранные банки (как центральные, так и коммерческие), крупные компании и физлица.

Организационная структура

Структура ФРС достаточно сложная. Условно ее можно разделить на 3 основных элемента:

— комитет по операциям на рынке.

К структурным единицам следует также отнести численные комитеты и советы, а также акционеров. В большинстве своем это банки федеральной резервной системы, которые работают независимо.

Высшее руководство

7 членов правления, кандидатуры которых подбираются президентом США. Но получить свой пост каждый из них сможет только после одобрения Конгресса. Максимальный срок пребывания на должности члена правления ФРС составляет 14 лет. Повторно никто не сможет получить данную должность. Глава правления обязан дважды в год давать Конгрессу отчет. И его ждут в течение нескольких месяцев многие государства – ведь от представленного отчета нередко зависит дальнейший курс развития экономики США.

Федеральные резервные банки

12 региональных подразделений – основа ФРС, ее костяк. По сути, они являются акционерными обществами, которые осуществляют в регионах контроль деятельности финансовых учреждений, регулирование обменных операций и выпуска средств. Каждое подразделение имеет собственный состав директоров из 9 человек. При этом 6 из них выбираются акционерами, еще 3 – назначаются Советом управляющих.

Комитет по операциям на открытом рынке

Одно из важнейших подразделений ФРС. Основная его задача – регулирование операций с ценными бумагами как на внутреннем, так и на международном рынке. Именно эта структура корректирует объемы продажи или покупки Комитет состоит 12 человек. Среди них 5 – главы правления Федеральных резервных банков, и 7 – из состава Совета управляющих. Комитет регулярно собирается для анализа сложившейся ситуации и выбора мер для решения сложных вопросов.

Особенности ФРС США как центрального банка

Центральный банк страны зачастую фактически является собственностью государства. Оно полностью контролирует структуру. С ФРС все иначе. Созданная на деньги частных инвесторов, система полностью автономна. Капитал Резервной системы – деньги коммерческих банков, которые являются акционерами. Каждый акционер ежегодно получает от системы дивиденды за свой вклад. Более того, ежегодно ФРС перечисляет крупную сумму государству.

собенности ФРС как центрального банка

Существование ФРС позволяет США поддерживать стабильно работающую банковскую систему. При этом само государство на обеспечение ее деятельности, фактически, средств не тратит Вернуться к оглавлению

Денежная масса в обращении

Есть мнение, что ФРС ответственна за печать денег в США. Это утверждение лишь частично правдиво. Фактически, непосредственная печать денег – задача специального Бюро гравировки, подконтрольного Министерству финансов. А ФРС просто выкупает все напечатанные банкноты по себестоимости самой работы и материалов.

Суммарная стоимость полученных денег должна строго равняться стоимости активов, которыми и владеет Резервная система. Заказывая дополнительный объем напечатанных денег, система старается регулировать колебания на рынке. Кроме того, достаточно часть дополнительная печать банкнот связана с необходимостью замены ветхих купюр, находящихся в обороте.

Критика деятельности ФРС США

Любая существующая структура государственного масштаба непременно будет подвергаться критике. И ФРС не стала исключением. Довольно часто можно услышать недовольство тем, что банковская система, которая должна быть полностью подконтрольна государству, находится в руках частных инвесторов. Также недовольство вызывает и причастность частной структуры к выпуску национальной валюты. Более того, есть мнение, что споры на этой почве стали причиной смерти президента Джона Кеннеди, который пытался вернуть государству право самому печатать национальную валюту.

Есть мнение, что причиной появления ФРС стал искусственно спровоцированный кризис. Ведь за созданием системы стоят крупные банкиры. Они и стали первыми акционерами новой структуры.

Слухов и споров вокруг Резервной системы на самом деле достаточно много. Некоторые даже считают, что сама структура периодически провоцирует колебания в экономике для упрочнения собственного статуса. Но, как бы то ни было, в настоящее время ФРС является одной из самых влиятельных организаций мира.

Федеральная Резервная Система (ФРС) США - что это такое

Содержание статьи:

Что такое Федеральная резервная система (ФРС)?

Центральный банк — это финансовое учреждение, которому предоставлен привилегированный контроль над производством и распределением денег и кредитов для страны или группы стран. В современной экономике центральный банк обычно отвечает за разработку денежно-кредитной политики и регулирование банков-членов.

ФРС состоит из 12 региональных федеральных резервных банков, каждый из которых отвечает за определенный географический регион США.

Суть Федеральной резервной системы

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, который был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года в ответ на финансовую панику 1907 года. До этого США были единственной крупной финансовой державой без центрального банка. Его создание было ускорено повторяющимися финансовыми паниками, охватившими экономику США на протяжении предыдущего столетия, что привело к серьезным экономическим сбоям из-за банкротства банков и банкротств предприятий. Кризис 1907 года привел к призыву создать институт, который предотвратил бы панику и сбои.

ФРС обладает широкими полномочиями для обеспечения финансовой стабильности и является основным регулирующим органом банков, входящих в Федеральную резервную систему. Он выступает в качестве кредитора последней инстанции для организаций-членов, которым больше негде брать ссуды. Называемый просто ФРС, он имеет мандат на обеспечение финансовой стабильности в системе. Он также является основным регулятором финансовых институтов страны. Банки часто обращаются к ФРС как к последней инстанции, где они могут занять деньги, когда им больше некуда идти.

В систему входят 12 региональных федеральных банков СШ . Они расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе и Сан-Франциско.

Полномочия и обязанности ФРС

Цели денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы двояки:

  1. способствовать экономическим условиям, которые обеспечивают стабильные цены
  2. способствовать экономическим условиям, которые обеспечивают максимальную устойчивую занятость.

Обязанности ФРС можно разделить на четыре основные категории:

  1. Проведение национальной денежно-кредитной политики путем воздействия на денежно-кредитные условия в экономике США для обеспечения максимальной занятости, стабильных цен и умеренных долгосрочных процентных ставок.
  2. Надзор и регулирование банковских учреждений для обеспечения безопасности банковской и финансовой системы США и защиты кредитных прав потребителей.
  3. Поддержание стабильности финансовой системы и сдерживание системного риска.
  4. Предоставление финансовых услуг, включая ключевую роль в управлении национальной платежной системой, депозитным учреждениям, правительству США и иностранным официальным учреждениям.

Организационная структура ФРС

В Совет управляющих входят семь членов, которые назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Каждый губернатор служит максимум 14 лет, и каждое назначение губернатора смещено на два года, чтобы ограничить власть президента. Кроме того, закон требует, чтобы назначения были репрезентативными для всех секторов экономики США.

Кроме того, у каждого из двенадцати региональных банков США есть свой президент.

Управляющие ФРС (по состоянию на июль 2021 г.):

  1. Джером Х. Пауэлл (председатель)
  2. Ричард Х. Кларида (заместитель председателя)
  3. Рэндал К. Куорлз (заместитель председателя по надзору)
  4. Мишель В. Боуман
  5. Лаэль Брейнард
  6. Кристофер Дж. Уоллер
  7. (Место в настоящее время пусто)

Источник: Федеральная резервная система

Президенты региональных банков ФРС (по состоянию на июль 2021 г.):

  • Эрик С. Розенгрен — Бостон-1
  • Джон К. Уильямс — Нью-Йорк-2
  • Патрик Т. Харкер — Филадельфия-3
  • Лоретта Дж. Местер — Кливленд-4
  • Томас И. Баркин — Ричмонд-5
  • Рафаэль В. Бостик — Атланта-6
  • Чарльз Л. Эванс — Чикаго-7
  • Джеймс Буллард — Сент-Луис-8
  • Нил Кашкари — Миннеаполис-9
  • Эстер Л. Джордж — Канзас-Сити-10
  • Роберт С. Каплан — Даллас-11
  • Мэри С. Дейли — Сан-Франциско-12

Источник: Федеральная резервная система

Независимость Федеральной резервной системы

Независимость центрального банка связана с вопросом о том, полностью ли отделены надзорные органы за денежно-кредитной политикой от сферы правительства. Сторонники независимости признают влияние политики на продвижение денежно-кредитной политики, которая может способствовать переизбранию в ближайшем будущем, но нанесет длительный экономический ущерб в будущем. Критики независимости говорят, что центральный банк и правительство должны четко координировать свою экономическую политику и что центральные банки должны иметь регулирующий надзор.

ФРС также считается независимой, потому что ее решения не должны быть ратифицированы президентом или другим правительственным чиновником. Тем не менее, он по-прежнему находится под надзором Конгресса и должен работать в рамках целей экономической и налогово-бюджетной политики правительства.

ФРС считается независимой, потому что ее решения не требуют ратификации.

Особенности ФРС

Основным источником дохода ФРС являются процентные платежи по ряду государственных ценных бумаг США, приобретенных в ходе операций на открытом рынке (OMO). Другие источники дохода включают проценты по инвестициям в иностранной валюте, проценты по ссудам депозитным учреждениям и комиссии за услуги, такие как клиринг чеков и переводы средств, предоставляемые этим учреждениям. После оплаты расходов ФРС переводит остаток своих доходов в Казначейство США.

Платежная система Федеральной резервной системы, широко известная как Fedwire, ежедневно перемещает триллионы долларов между банками в США. Транзакции предназначены для расчетов в тот же день. После финансового кризиса 2008 года ФРС уделяла повышенное внимание риску, связанному с разрывом во времени между тем, когда платежи производятся в начале дня и когда они производятся и согласовываются. ФРС оказывает давление на крупные финансовые учреждения с целью улучшить мониторинг платежей и кредитного риска в режиме реального времени, который был доступен только в конце рабочего дня.

Федеральная резервная система и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC)

Совет управляющих Федеральной резервной системы отвечает за установление резервных требований. Это сумма денег, которую банки должны держать, чтобы гарантировать, что у них будет достаточно денег на случай внезапного снятия средств. Он также устанавливает учетную ставку, которая представляет собой процентную ставку, взимаемую ФРС по кредитам, предоставленным финансовым учреждениям и другим коммерческим банкам.

С другой стороны, Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) является основным органом, определяющим денежно-кредитную политику Федеральной резервной системы. Он отвечает за операции на открытом рынке, включая покупку и продажу государственных ценных бумаг. В состав FOMC входят Совет управляющих, известный как Совет управляющих Федеральной резервной системы (FRB), — президент Федерального резервного банка Нью-Йорка и президенты четырех других региональных федеральных резервных банков, которые работают на ротационной основе.

Комитет отвечает за решения по денежно-кредитной политике, которые подразделяются на три категории: максимальное увеличение занятости, стабилизация цен и сдерживание долгосрочных процентных ставок. Первые два известны как двойной мандат ФРС.

Центральные банки по всему миру, включая ФРС, также начали использовать инструмент, известный как количественное смягчение (QE), для расширения частного кредитования, снижения процентных ставок и увеличения инвестиций и коммерческой активности посредством принятия решений FOMC. Количественное смягчение (QE) в основном используется для стимулирования экономики во время спада, когда не хватает кредита, например, во время финансового кризиса 2008 года и после него.

Резюме и популярные вопросы

Что подразумевается под тем, что Федеральная резервная система является центральным банком?

Центральный банк — это финансовое учреждение, которое отвечает за надзор за денежно-кредитной системой и политикой страны. Центральный банк регулирует денежную массу и устанавливает процентные ставки в стране. Центральные банки также проводят денежно-кредитную политику, ослабляя или ужесточая денежную массу и доступность кредита, центральные банки стремятся поддерживать экономику страны в стабильном состоянии.

Кому принадлежит Федеральная резервная система?

Федеральная резервная система никому не принадлежит. ФРС был создан в 1913 году Законом о Федеральной резервной системе в качестве центрального банка страны. Совет управляющих — это агентство федерального правительства, которое подчиняется и напрямую подотчетно Конгрессу.

Печатает ли ФРС деньги США?

В то время как Министерство финансов США выпускает монеты, ФРС печатает и управляет бумажными деньгами (технически известными как Банкноты Федеральной резервной системы). Федеральная резервная система в настоящее время выпускает банкноты номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. Банкнота Федерального резерва самого крупного номинала, когда-либо выпущенная для публичного обращения, составляла 10 000 долларов.

Как ФРС устанавливает процентные ставки?

У ФРС неявный целевой уровень инфляции 2%. Принцип таргетирования инфляции основан на убеждении, что долгосрочный экономический рост лучше всего достигается за счет поддержания стабильности цен, а стабильность цен достигается за счет сдерживания инфляции. Уровни инфляции от 1% до 2% в год обычно считаются приемлемыми, в то время как темпы инфляции более 3% представляют собой опасную зону, которая может привести к девальвации валюты. Правило Тейлора является эконометрическая модель, которая говорит, что Федеральная резервная система должна повышать процентные ставки, когда инфляция или темпы роста ВВП США выше, чем хотелось бы.

Собирает ли ФРС налоги?

Нет. ФРС отвечает только за денежно-кредитную политику и надзор за банковской системой. Федеральные налоги утверждаются и собираются исключительно Конгрессом США (через Налоговую службу (IRS), которая является федеральным агентством), что является примером фискальной политики. Государственные и местные налоги взимаются отдельными штатами или муниципалитетами.

А на этом сегодня все про Федеральную резервную систему (ФРС) США. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Федера́льная резе́рвная систе́ма США́ (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System ) — система организаций, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки.

Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act ), ФРС является не государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee ), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

Содержание

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811:Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836:Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США [1] .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве [2] , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство


Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

    — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки


Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Список Федеральных резервных банков:

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС [3] .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами [4] .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги:

The Congress shall have power… To coin Money, regulate the Value thereof, and of foreign Coin, …
(Конгресс имеет право: … чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, …)

— Конституция США, Статья 1, Раздел 8

Дух времени

Фильм Дух времени немало поспособствовал в популяризации этой теории в частности и теории заговоров вообще.

Федеральная резервная система США

Федрезерв называют самым влиятельным регулятором планеты. От решений Федрезерва зависит монетарная политика США, что опосредованно влияет на жизнь всех стран мира. Сторонники теорий заговора считают, что федеральная резервная система – источник всех проблем мировой экономики, называя ее истинным хозяином США и вершителем судеб мира. Для понимания истинной роли и возможностей американского регулятора нужно разобраться в том, что из себя представляет эта структура и на что она способна.



9,9



9,6



9,6


9,5


9,3


  1. Экскурс в историю
  2. Какие вопросы решает Федрезерв
  3. Структура регулятора
  4. Можно ли назвать ФРС частной компанией
  5. Как ФРС влияет на экономику и рынок Форекс
  6. Заключение

Экскурс в историю

Сегодня Федеральная резервная система США состоит из 12 банков, но такая структура сформировалась лишь в 20 веке, ранее регулятор пережил несколько трансформаций. Ключевые даты в истории:

Основная особенность ФРС США заключается в его независимости. Ни конгресс, ни президент не могли напрямую руководить Федрезервом, сохранялось лишь опосредованное влияние через принятие соответствующих законов. ФРС США – независимое агентство американского правительства, а это означает, что регулятор решает задачи, лежащие вне поля обычного законодательства США.

Какие вопросы решает Федрезерв

На официальном сайте сообщается, что ФРС США выполняет несколько функций :

  • Регулирует монетарную политику государства. За счет этого достигается стабильность ставок на длинной дистанции, умеренное изменение цен, высокая занятость.
  • Обеспечивает стабильность финансовой системы.
  • Обеспечивает бесперебойную работу отдельных финучреждений, финансовых институтов.
  • Отвечает за стабильность систем платежей, работающих внутри США и за их пределами.
  • Изучает тенденции, возникающие при экономическом развитии общества, защищает права потребителей.

ФРС США выполняет несколько функций

Федрезерв обладает серьезными полномочиями. Именно регулятор решает вопрос повышения/понижения процентной ставки, фактически занимается эмиссией доллара. Настолько широкие полномочия – повод для критики, ведь ФРС США не принадлежит государству. То есть орган, отвечающий за монетарную политику сверхдержавы, не находится в собственности штатов.

Структура ФРС США

Федрезерв можно условно разделить на 3 компонента:

  • Board of Governors , он же Совет директоров/управляющих.
  • Двенадцать Fedreserve Banks .
  • FOMC – Комитет по открытым рынкам.

Эта структура разительно отличается от того как организованы регуляторы в других странах мира.

Структура регулятора

Совет управляющих ФРС США

Состоит из 7 человек и находится в Вашингтоне, каждый из директоров назначается президентом, после чего его кандидатуру утверждает Сенат. Есть ряд нюансов в назначении:

  • Члены Совета могут занимать свой пост только один 14-летний срок .
  • Если член Совета уходит со своего поста до истечения полномочий, то его преемник может назначаться не на остаток срока, а на полный 14-летний период.
  • Председатель и его заместитель назначается президентом и утверждаются Сенатом, но на 4-летний период, после его завершения они могут быть переутверждены еще на 4 года, если еще не завершилось их членство в Совете.
  • Сроки действия членов Совета подбираются так, чтобы они не заканчивались одновременно. Один срок завершается в конце января четного года.
  • Все члены этой структуры в обязательном порядке входят в состав FOMC .

Совет управляющих

К обязанностям Совета относятся :

  • Контроль работы 12 Federal Reserve Banks , также утверждаются их бюджеты.
  • Установка требований по резервам банков, процентным ставкам по Federal Funds .
  • Защита интересов потребителей и общества в целом. Для этого проводятся различные исследования потребительских настроений, что в итоге положительно сказывается на рынке финуслуг.

За счет специфики назначения и продолжительных сроков президент может сменить не более 4 членов Совета. Но и это возможно только если главе государства удалось переизбраться.

ФРС США

Fedreserve Banks

Существует 12 банков Федрезерва, причем каждый их них имеет совет директоров из 9 человек, из них:

  • Троих назначает Совет управляющих.
  • Еще 6 директоров выбирают коммерческие банки, входящие в состав Федрезерва. Они являются акционерами соответствующего федерального резервного банка и имеют право голосовать за различных кандидатов.

Директора делятся на 3 категории. В группу А входят члены самого финучреждения, В – лица, не относящиеся к этой сфере, С – назначаются Board of Governors . Этот порядок сохраняется с момента начала работы ФРС

Федеральные резервные банки делятся по региональному признаку. Каждому финучреждению присвоен буквенный идентификатор.

Fedreserve Banks

Также на сайте Федрезерва по каждому из банков дается пояснение относительно границ его полномочий. Например, в случае с Бостоном география работы не ограничивается только Массачусетсом, помимо этого штата влияние банка распространяется на Мэн, Нью-Гемпшир, Вермонт, Род-Айленд, Коннектикут (исключение – округ Фэрфилд). Также у каждого из банков Федрезерва есть собственный сайт.

Помимо 12 банков Федрезерва США работает 24 филиала. В состав их руководящего органа входит 5-7 членов, большинство назначается соответствующим банком, меньшая часть Советом управляющих.

Доход банков Федрезерва частично используется для финансирования ФРС США (регулятор не получает финансирование от Конгресса). Часть полученной по итогам работы каждого из 12 банков прибыли резервируется для этих целей (не более $10 млрд). Остаток полностью перечисляется в Казначейство США, в последние годы объем годовых перечислений приближаются к $100 млрд.

Доход банков Федрезерва

Также банки Федрезерва выступают в роли неплохого источника информации о ситуации на местах. Они сообщают о ситуации в экономике отдельных регионов, что позволяет ФРС гибко корректировать монетарную политику.

FOMC – комитет по открытым рынкам

Этот орган появился уже после создания ФРС, нормативная база была создана лишь в 1933 г. и 1935 г. Руководство FOMC состоит из 12 членов, в их число входят:

  • Board of Governors в полном составе .
  • Глава Нью-Йоркского банка Федрезерва.
  • Еще 4 президента из оставшихся 11 глав банков Федрезерва. Они меняются на ежегодной основе.

Криптовалюта давно перешла из категории непонятного инструмента для энтузиастов в категорию инвестиционного объекта. В истории уже было несколько волн, […]

При этом в заседаниях FOMC принимают участие не только его члены, но и все главы Federal Reserve Banks. Если на момент заседания они не входят в состав руководства комитета, то они не имеют права голосовать по политическим вопросам.

Комитет сам определяется со структурой управления. Исторически сложилось так, что глава Совета управляющих становится и главой комитета по открытым рынкам, а глава New York Federal Reserve Bank – вице-председателем. По плану заседания комитета происходит 8 раз в год в Вашингтоне, но максимальное количество встреч не ограничено. Помимо 8 запланированных встреч комитет может собираться дополнительно при необходимости.

Можно ли назвать ФРС СШАчастной компанией

На сайте ФРС США сообщается, что регулятор не принадлежит никому. Там же говорится, что иное впечатление возникает ошибочно из-за того, что структура организации резервных банков напоминает частные корпорации. Отчасти, это утверждение справедливо, но при детальном изучении документации все же прослеживается отчетливая связь между несколькими компаниями и известными во всем мире фамилиями.

Проблема установления ключевых акционеров заключается в том, что имена собственников банков, владеющих значительными пакетами ценных бумаг, не разглашается.

Основные акционеры владеют 200000+ акций регулятора , порядка 65% от этого количества принадлежит иностранным резидентам, остаток находится в собственности ряда крупных банков. Речь идет о National City Bank, Chase Manhattan, Morgan Guaranty Trust и First National Bank. Любопытно то, что первые 2 структуры принадлежат Рокфелеррам, а вторые – Морганам, в совокупности и первые, и вторые владеют по 36000 акций Федрезерва.

Юстас Маллинз проводил полноценное расследование. Выяснилось, что несмотря на довольно сложную структуру решающее значение имеют решения Нью-Йоркского банка Федрезерва. Тот, кто его контролирует, фактически держит под контролем и ФРС в целом.

Маллинз выстроил несколько схем, в которых отразил связь между различными банками, корпорациями, инвестхолдингами. Практически везде прослеживаются структуры, связанные с Ротшильдами, Морганами, Рокфеллерами.

Но связь ФРС США с отдельными компаниями не означает, что кто-то единолично контролирует Федрезерв. Это невозможно, нет кукловода, который был бы ответственным за действия американского регулятора.

ФРС – не центр мирового зла, это всего лишь регулятор, обеспечивающий функционирование крупнейшей экономики в мире. Спикер палаты представителей ежегодно получает отчет от Федрезерва, также дважды в год регулятор информирует о своей работе специальный комитет в Конгрессе. Деятельность ФРС прозрачна, а большинство мифов о ней связаны с непониманием принципов ее работы и нежелании в этом разбираться.

И на Форексе и в случае с бинарными опционами результат торговли зависит от прогнозирования поведения цены. Базовый принцип остается […]

Как ФРС влияет на экономику и рынок Форекс

Решения ФРС влияют в первую очередь на доллар и американскую экономику. Но так как доллар является мировой резервной валютой, а экономика – одна из крупнейших в мире, то эти решения затрагивают и остальной мир.

Если не вдаваться в детали, то ключевое, на что обращают внимание инвесторы и трейдеры – решения по процентной ставке. При ее повышении растет курс доллара, при понижении он дешевеет.

При резком увеличении ставки:

  • Возрастет инфляция в США. В краткосрочной перспективе – это позитивный фактор для экономики.
  • Повысится спрос на доллар. Инвесторы мигрируют в американскую экономику, уходя из более низкодоходных активов.
  • Снижается популярность керри-трейдинга (из-за сокращения спреда между ставками двух стран), уменьшаются инвестиции в рисковые валюты, например, рубль.
  • В долгосрочной перспективе высокая ставка создаст проблемы для правительства США так как сложнее будет обслуживать долг.
  • Возрастет объем сбережений граждан.

На Форексе трейдеры остро реагируют не только на факт изменения ставки, но и на риторику представителей регулятора . Например, комментарий Джерома Пауэлла (глава ФРС) и негативная оценка темпов роста экономики США может спровоцировать распродажу доллара. Неожиданное изменение ставки гарантирует всплеск волатильности на финансовых рынках.

Торговать непосредственно на новостях не стоит – предсказать решение Федрезерва невозможно . Рынок может отреагировать неожиданно, и вы не успеете среагировать на рост волатильности.

предсказать решение Федрезерва невозможно

Заключение

Федеральная резервная система США – несколько необычный регулятор, если сравнивать ее с обычными центробанками в других странах. Резервные банки организованы по той же схеме, что и обычные частные корпорации, это и породило мифы о загадочном кукловоде, который в одиночку контролирует всю мировую экономику. У ФРС действительно есть связь с всемирно известными фамилиями (Рокфеллеры, Морганы, Ротшильды), но никто из них не контролирует Федрезерв.

Деятельность ФРС полностью прозрачна и жестко контролируется правительством США. Федрезерв действительно влияет на экономику планеты, но это происходит не из-за козней теневого правительства, а из-за масштабов американской экономики и из-за того, что доллар является мировой резервной валютой.

Читайте также: