Налогообложение государственных и муниципальных учреждений курсовая

Обновлено: 19.05.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Государственное и муниципальное управление

Введение 3

1. Теоретические и правовые основы налогообложения в РФ 4

1.1. Социально-экономическая сущность налогов в современном обществе 4

1.2. Налоговая политика на современном этапе 6

1.3. Модель налогового регулирования 9

2. Особенности налогообложения государственных и муниципальных организаций 13

2.1. Учреждения, относящиеся к государственным и муниципальным 13

2.2. Налоги, взимаемые с государственных (муниципальных) учреждений 15

3. Совершенствование режима налогообложения образовательных учреждений по НДС 29

Список использованных источников 34

Выдержка из текста

Действующая система налогообложения не предусматривает специального подхода к порядку налогообложения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений.Настоящая работа посвящена вопросам анализа особенностей налогообложения государственных и муниципальных учреждений образования. Особенности налогообложения государственных и муниципальных организаций.

Они являются важным связующим процессом в организации. В полном смысле это утверждение можно отнести к коммуникациям в системе государственного и муниципального управления, которые включают в себя коммуникации внутри государственного органа, внутри системы государственного и муниципального управления, систему взаимодействия между властью и обществом.

Целью данной курсовой работы является выявление основных методов разработки и выбора управленческих решений, которые могут быть использованы специалистами государственных и муниципальных организаций при принятии решений в целях развития организации.

В настоящее время представляет значительный интерес множество зарубежных исследований по совершенствованию системы управления налоговыми органами на государственном и региональном уровнях. Научные выводы и практические рекомендации ряда зарубежных ученых успешно внедряются в отечественной практике, однако применение зарубежного опыта в России объективно осложнено спецификой процессов преобразования в экономике и своеобразием социально-экономических условий как страны в целом, так и ее регионов.

3. На сколько процентов понижаются ставки налога на прибыль некоммерческих организаций, определенных в качестве налогоплательщиков этого налога при наличии в составе работающих не менее

5. процентов инвалидов?

При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, который облагается по ставке иной, чем предусмотрена пунктом 1 статьи

28. Налогового Кодекса, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.

Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию контрактной системы в сфере закупок в условиях совершенствования системы государственного управления.

3) НДС, на прибыль организаций, на доходы физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года.

Рассмотрим последствия налогообложения имущества физических лиц. В городе Курске подняли налог на имущество физических лиц, а в городе Белгороде его снизили. Каковы краткосрочные и долгосрочные эффекты для следующих людей?

Список использованных источников

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К. 2007. С. 313

2. Алиев Б.Х. Основные направления налогового регулирования банковской деятельности на современном этапе // Финансы и кредит. 2012. № 28. С.10-14

3. Васильев Д. Особенности исчисления НДС образовательными учреждениями // Практическая бухгалтерия. 2009. № 5

4. Васильева Л. А. Особенности налогообложения. [Электронный ресурс]

6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. М.: Экономика, 1997.

7. Дадашев А.3. Налоговая политика государства: цели, структура, перспектива // Все для бухгалтера. 2006. № 16. C. 20.

8. Климов А. В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. [Электронный ресурс]

9. Князев В.Г. Налоговая политика государства. М.: ИНФРА-М. 2011. С. 55

11. Кучеров И.И. Налоговое право России. М.: ЮрИнфоР. 2011. С. 26

12. Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистров / И. А. Майбуров. М., 2010. 519 с

13. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. С. 434

14. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб: Питер. 2009. 528 с.

15. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистрантов / под ред. Майбурова И.А. М.: Юнити-Дана. 2010. С. 10-12

16. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 : от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ

17. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика. 2005.С. 50.

18. Сергеева А. Учет платы за пользование общежитием // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 9.

19. Сердюков А.Э. Теоретические основы налоговой политики современной России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

21. Тюпакова Н. Н. Формирование налогового механизма распределения добавленной стоимости: теория, методология, практика: монография / Н. Н. Тюпакова. Краснодар: КубГАУ, 2012. 345 с.

22. Федеральный закон от

Учет налогов

В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль?

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

ЗА СЧЕТ КАКИХ СРЕДСТВ УПЛАЧИВАЮТСЯ НАЛОГИ?

С огласно п. 11 , 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

КАКИЕ КБК ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

КАКОВ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ НАЛОГОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бухгалтерском учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бухгалтерском учете применяются следующие счета:

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

Пункт Инструкции № 183н

Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:

– налог на прибыль

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств. Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

Читайте также: