Налогообложение арбитражных управляющих в 2021 году

Обновлено: 04.07.2024

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 24, ст. 4188) и подпункта 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов".

Министр М. Решетников

Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181) (далее - Закон о банкротстве) и устанавливает порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации (копий документов и сведений) (далее - информация) о деятельности своих членов, в том числе порядок уничтожения информации с истекшими сроками хранения.

2. Факты непредставления (несвоевременного представления) арбитражным управляющим информации, установленной Порядком, являются основанием для применения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих к своему члену мер дисциплинарного воздействия.

3. Указанная в Порядке информация направляется арбитражными управляющими на официальный адрес электронной почты саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предусмотрено направление информации на адрес электронной почты структурного подразделения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Арбитражный управляющий несет персональную ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является.

II. Перечень информации, представляемой арбитражными управляющими в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, и сроки ее представления

5. Арбитражный управляющий представляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, следующую информацию:

1) акты арбитражного суда об утверждении в деле о банкротстве арбитражного управляющего, освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с него убытков;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве;

3) документы, подтверждающие балансовую стоимость активов должника - юридического лица по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) протокол первого собрания (комитета) кредиторов, протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, а также протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) отчет арбитражного управляющего о своей деятельности по итогам соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в установленной законодательством Российской Федерации или федеральными стандартами форме;

6) документы, подтверждающие возбуждение в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, уголовного дела;

7) судебные акты о привлечении (отказе в привлечении) арбитражного управляющего к административной ответственности в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, к уголовной ответственности, а также о введении в отношении арбитражного управляющего процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

6. Информация, указанная в пункте 5 Порядка, представляется в течение пяти рабочих дней с даты, когда арбитражный управляющий узнал или должен был узнать о возникновении соответствующего факта, или с даты подписания соответствующего документа.

7. Форма представления информации, указанной в пункте 5 Порядка, а также порядок учета такой информации устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право обязать своих членов представлять любую другую информацию о ходе процедур банкротства, проводимых ее членами, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Перечень такой информации, а также порядок и сроки ее представления устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

III. Обработка и хранение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов

9. Порядок и сроки обработки информации, представленной членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

10. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана хранить информацию о деятельности своих членов в течение следующих сроков:

1) документы, подтверждающие соответствие условиям членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в течение всего срока членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и в течение пяти лет с момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве, в течение десяти лет с даты их заключения;

3) отчеты арбитражных управляющих о своей деятельности, указанные в подпункте 5 пункта 5 Порядка, и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих и касающиеся деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, - в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

4) информация, указанная в подпунктах 1, 3, 4, 6, 7 пункта 5 Порядка, - в течение срока, установленного внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, но не менее трех лет с даты представления соответствующей информации.

11. Организация хранения информации саморегулируемой организации арбитражных управляющих обеспечивается ее единоличным исполнительным органом.

12. Перечень информации, подлежащей хранению в электронном виде, и перечень информации, подлежащей хранению на бумажных носителях, устанавливается решением коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

13. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих должен обеспечиваться режим хранения информации, полученной в электронном виде, исключающий утрату, несанкционированную передачу третьим лицам, уничтожение или искажение информации.

При осуществлении перезаписи информации, полученной в электронном виде, на новые носители должны быть обеспечены аутентичность, полнота, достоверность, целостность и неизменность такой информации.

14. В случае реорганизации саморегулируемой организации арбитражных управляющих в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих находящаяся на хранении и подлежащая хранению информация реорганизуемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть передана только вновь создаваемой в результате реорганизации в форме слияния саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, к которой присоединилась соответствующая саморегулируемая организация арбитражных управляющих в результате реорганизации в форме присоединения.

15. Порядок уничтожения информации с истекшим сроком хранения определяется внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Налогообложение арбитражных управляющих в 2021 году


По смыслу данной нормы, осуществляя регулируемую законодательством о несостоятельности (банкротстве) профессиональную деятельность, арбитражный управляющий не занимается предпринимательской деятельностью, то есть не является индивидуальным предпринимателем, статус которого для целей налогообложения определён пунктом 2 статьи 11 Кодекса. Поскольку статус и сфера деятельности арбитражного управляющего не подпадает под действие пункта 2 статьи 11 Кодекса, то данная категория налогоплательщиков не имеет права на применение УСНО в части этой профессиональной деятельности, а в отношении предпринимательской деятельности арбитражные управляющие вправе применять этот специальный налоговый режим в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Важно Они работают для личных целей физических лиц, их клиентов?

А арбитражные управляющие, когда работают по защите интересов физических лиц, их клиентов?

ИП-управляющий в 2021 году: способ сэкономить или получить налоговые доначисления?

Изучив судебную практику 2021 года, мы были несколько удивлены наличием положительных решений по неочевидно выигрышным для налогоплательщиков спорам. Например: Общество () в лице единственного участника заключает договор с ИП-управляющим, который этим единственным участником и является.

В соответствии с договором, управляющему устанавливается фиксированное вознаграждение — 50 т.р. в месяц и 10% от всей выручки организации. За 2017 год по этому договору ИП перечисляется 11,1 млн.

рублей, что составляет около 50% от ФОТ всей организации.

Какие изменения в закон о банкротстве ожидаются в 2021 году?

Налогообложение арбитражных управляющих

Налоговики отметили, что такие налогоплательщики, получившие доход от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, должны обязательно исчислить и заплатить НДФЛ.


Упрощенная система налогообложения в соответствии с нормами НК РФ при налогообложении доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего без статуса индивидуального предпринимателя, не предусмотрена. Такой вывод, в частности, сделан в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ, утвержденном.

Ранее суды придерживались противоположного мнения и допускали возможность применения УСН арбитражными управляющими без статуса ИП. Однако, после упразднения Высшего Арбитражного Суда РФ в августе года судебная практика по данному вопросу изменилась. Поэтому в

ФНС обновила рейтинг арбитражных управляющих

В ФНС уверены, что данная информация будет способствовать повышению мотивации арбитражных управляющих к законному и эффективному исполнению своих обязанностей, а также мотивации саморегулируемых организаций к контролю за своими участниками.

В налоговой службе также предупреждают, что информация в опубликованных рейтингах в дальнейшем может дополняться.


Нет, наша компания не нуждалась и не нуждается в налоговой рассрочке.

16.09.2021 (по будням 09:30 — 11:00) — 16.09.2019-19.09.2021 (по будням 10:00 — 17:00) —

Учет операций на сайте

доходы индивидуального предпринимателя, являющегося арбитражным управляющим в деле о банкротстве, будут облагаться налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном Кодекса. Но только от деятельности в качестве арбитражного управляющего. Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц.

Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами (в ред. Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 1.

Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 2) , и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности. (в ред. Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 2.

Налогоплательщики, указанные в настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном настоящего Кодекса. 3.

Судебные споры: как победить в 2021 году

Теперь это вряд ли подействует.


По словам Хмелевского, ВАС сначала не признавал подобные условия – указывал, что нельзя определять срок с помощью события, которое необязательно наступит. Потом такие нормы стали считать допустимыми.

Но остался вопрос, что делать, если событие так и не наступило. Точку в нем поставил своим определением по делу № .

В нем стороны спорили о платеже, который по договору уплачивался

. Экономколлегия определила, что ориентироваться надо на разумные сроки.

Вознаграждение финансового управляющего: платить налог?

Так вот, такие возмещения с точки зрения налоговых органов также являются доходом. Следовательно – облагаются подоходным налогом.

Совсем иная картина со средствами, которые выручены от продажи имущества должника. Финансовый управляющий имеет право открыть для этих целей отдельный расчетный счет.

При этом он открывает его как обычное физическое лицо.

Но если поступившие на этот счет средства затем распределяются по кредиторам, то есть используются в качестве расплаты по долгам должника, вот тогда они налогом облагаться не будут.

Ведь их нельзя приравнивать к доходам арбитражного управляющего. В документе также отмечалось, что доходами в рассматриваемом случае считаются и те суммы, которые арбитражный управляющий получил в качестве вознаграждения (вне зависимости от его вида)

ФНС опубликовала рейтинг арбитражных управляющих

составлен с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС решений о неучете СРО.



Таким образом, эти рейтинги позволяют всем желающим получить информацию о результатах деятельности любого арбитражного управляющего и саморегулируемой организации, в которую он входит. Пока рейтинги опубликованы в тестовом режиме, и ФНС предупреждает, что информация в них в дальнейшем будет дополняться.

Да, нам налоговые органы предоставляли рассрочку (отсрочку) по уплате налогов.

Рейтинг арбитражных управляющих и СРО в 2021-2021 годах: ФНС

В дальнейшем информация может дополняться.

Управление ФНС России по Свердловской области напоминает об изменениях в налогообложении арбитражных управляющих в делах о банкротстве, начиная с 01.01.2011 года, и разъясняет следующее. В пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) арбитражные управляющие не поименованы в качестве субъектов, не имеющих права применять упрощённую систему налогообложения (далее – УСНО).

Развитие института банкротства в последнее время привело к увеличению количества арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий в процедуре — это и руководитель, и контролер за деятельностью Должника и специализированный субъект, к которому предъявляются многочисленные, а порой, завышенные требования.

Копеечка к копеечке

В соответствии с частью 1 ст. 20.6 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение, а кроме того на возмещение расходов, которые понесены управляющим при осуществлении полномочий в рамках дела о банкротстве.

Для арбитражного управляющего при банкротстве юридического лица вознаграждение в виде фиксированной части составляет 30 тысяч рублей в месяц (за исключением ряда процедур), для финансового управляющего при банкротстве должника физического лица — 25 000 руб. единовременно за проведение процедуры.

Не очень привлекательно в финансовом плане. Сравним данные цифры с официальными данными по среднемесячной номинальной начисленной заработной плата в расчете на одного работника по региону Новосибирская область.

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (ОКВЭД 1)

Добыча сырой нефти и природного газа (ОКВЭД 6)

Добыча металлических руд (ОКВЭД 7)

Добыча прочих полезных ископаемых (ОКВЭД 8)

Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (ОКВЭД 9)

Производство пищевых продуктов (ОКВЭД 10)

Производство напитков (ОКВЭД 11)

Производство табачных изделий (ОКВЭД 12)

Производство резиновых и пластмассовых изделий (ОКВЭД 22)

Производство прочей неметаллической минеральной продукции (ОКВЭД 23)

Производство металлургическое (ОКВЭД 24)

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (ОКВЭД 25)

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (ОКВЭД 26)

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35)

Забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36)

Сбор и обработка сточных вод (ОКВЭД 37)

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (ОКВЭД 38)

Строительство зданий (ОКВЭД 41)

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (ОКВЭД 91)

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (ОКВЭД 93)

Указанное свидетельствует, что само по себе фиксированное вознаграждение не представляется заманчивым с точки зрения экономического стимулирования управляющих. Безусловно, что экономическим стимулом для арбитражных управляющих должны являться проценты.

Проценты выплачиваются управляющему в 2 случаях: в случае погашения реестра (в зависимости от размера погашенных требований) и погашение реестра за счет средств, полученных от привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.

Размер процентов, причитающихся управляющему зависит от категории должника (юридическое лицо или физическое лицо), а также от процедуры, за которую будет начисляться вознаграждение.

Сумма процентов, причитающаяся управляющему при погашении требований кредиторов составляет - 3-7 % при удовлетворении требований кредиторов в рамках конкурсного производства для юридических лиц; семь процентов для финансового управляющего в случае исполнения гражданином плана реструктуризации; семь процентов в случае введения процедуры реализации имущества гражданина.

Нельзя сказать, что это доходный механизм с учетом данных о погашении требований кредиторов в рамках процедуры банкротства. Так, по сведениям за 4 квартал 2018 года размер погашенных требований составил 4 % от реестровых требований.

Можно, конечно, указать на то, что арбитражные управляющие плохо работают, однако, возможно, разгадка не в самых действенных механизмах Закона о банкротстве, которые усложняют работу управляющего. Очевидно, говорить о том, что процентная часть вознаграждения управляющего составляет какой-то значительный экономический пласт – нельзя.

Дополнительным бонусом является стимулирующее вознаграждение по результатам привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

При определении размера такого стимулирующего вознаграждения необходимо помнить о следующем:

  1. При исчислении дополнительного вознаграждения требования кредиторов, удовлетворенные за счет денежных средств, поступивших от привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, исключаются.
  2. Размер стимулирующего вознаграждения составляет 30 процентов от суммы, поступившей в конкурсную массу суммы.
  3. Размер стимулирующего вознаграждения устанавливается в соответствии с Определением Арбитражного суда.
  4. Право на стимулирующее вознаграждение не безусловно

На фоне остального стимулирования размер данного вознаграждения выглядит достаточно заманчиво, если бы не одно большое НО. Субсидиарка должна поступить в конкурсную массу физическими денежными средствами, а это означает, что управляющий должен поработать за юриста, ищейку, коллектора – это как минимум.

Один раз отмерь, семь раз отрежь

Поскольку бытует мнение о солидных заработках арбитражных управляющих, законодатель и правоприменитель всеми силами изыскивает механизмы для недопущения излишнего обогащения арбитражных управляющих.

Инструментов для этого предостаточно. Многие из них – более действенны на фоне стимулирующих выплат.

Фиксированное вознаграждение

Проценты

Проценты за субсидиарную ответственность

Снижение

правовая природа вознаграждения АУ носит частноправовой характер, встречный характер (пункт 1 статьи 328 ГК РФ). Ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны управляющего - основание для пересмотра размера его вознаграждения.

Критериями для снижения размера управляющего является: характер совершаемых действий, участие в оспаривании сделок должника, активность управляющего.

К указанному требованию применяется общий срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).

Основания снижения процентов различны:

- при установлении реальной стоимости активов.

- затягивание процедуры со стороны управляющего при отсутствии на то должных причин и обоснований. Поскольку необоснованное затягивание приводит к увеличению размера текущих расходов.

Размер стимулирующего вознаграждения может быть снижен, если будет установлено, что положительный результат в виде пополнения конкурсной массы является следствие не только (и не столько) активных действий управляющего, но и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Лишение

Ненадлежащее исполнение обязательств в рамках процедуры;

В случае приостановления производства по делу о банкротстве – проценты не выплачиваются;

В выплате стимулирующего вознаграждения может быть отказано, если арбитражный управляющий, привлеченные им специалисты не предпринимали меры, направленные на поиск контролирующих должника лиц и выявление их активов.

Пассивная позиция управляющего – также основание для лишения стимулирующей выплаты.

Таким образом, исходя из практики правоприменения даже фиксированное вознаграждение арбитражного управляющего не является для него гарантированным.

Учитывая, что вознаграждение управляющего носит встречный характер относительно обязанностей, которые он исполняет в соответствии с законом о банкротстве, следовательно, ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей – является основанием для снижения размера вознаграждения (либо лишения такого вознаграждения в полном объеме) (п.1 ст.20.4, п.4 ст.20.6 Закона о банкротстве).

Стоит отметить также, что при начислении фиксированной суммы вознаграждения в период расчета не включается период с даты подачи конкурсным управляющим ходатайства о завершении конкурсного производства до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации, так как по общему правилу в этот период конкурсный управляющий не совершается каких-то действий в рамках процедуры.

Вместе с тем, в случае, если в указанный период арбитражный управляющий выполнял какие-то функции, объективно необходимые в данной процедуре, ВС РФ указал на право арбитражного управляющего требовать уплаты вознаграждения за такой период.

В частности, в данном деле конкурсный управляющий участвовал в судебных заседаниях по вопросам обжалования определения о завершении конкурсного производства, то вознаграждение взыскивается в его пользу по правилам статей 110-112 АПК РФ с лиц, проигравших соответствующие судебные споры. Суд сделал следующий вывод о наличии у арбитражных управляющих права требовать уплаты вознаграждения: при доказанности участия конкурсного управляющего в судебных заседаниях, что подразумевает хотя бы минимальные трудозатраты, поскольку в такой ситуации лишение его вознаграждения в полном объеме противоречило бы как требованиям Закона о банкротстве, так и конституционным гарантиям на вознаграждение за труд.

Вместе с тем вышестоящий суд строго следит за недопущением малейшего стимулирования упарвляющих не по правилам закона о банкротстве: в частности, ВС РФ запретил устанавливать дополнительное вознаграждение управляющим по результатам торгов.

Получить вычет: игра началась

Любые изменение в законодательство, безусловно, имеют экономическую подоплеку. Не случайны изменения в Закон о банкротстве, в части изменения статуса арбитражных управляющих, которые перестали быть индивидуальными предпринимателями, а стали лицами, осуществляющими профессиональную деятельность.

Что это означает в денежном выражении? Всего лишь то, что теперь арбитражные управляющие платят 13 % со своих доходов.

Доходы гражданина, полученные от ведения им профессиональной деятельности подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. В отношении таких доходов не подлежит применению упрощенная система налогообложения.

Арбитражный управляющий имеет право на применение профессионального налогового вычета по правилам ст. 221 НК РФ и вправе уменьшить сумму доходов, от осуществления своей деятельности на профессиональный налоговый вычет в сумме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в указанном деле о банкротстве.

Таким образом, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы могут быть включены арбитражным управляющим в состав профессиональных налоговых вычетов только в случаях, когда такие расходы понесены в целях осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.

Расходы на автомобиль

По мнению налогового органа, расходы арбитражного управляющего на покупку личного автомобиля, а также затраты на ОСАГО и КАСКО нельзя учесть при применении профессионального вычета.

Однако если арбитражный управляющий использует личный автомобиль в служебных целях, связанных с исполнением обязанностей в деле о банкротстве, они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета. Однако, такие расходы и связь с профессиональной деятельностью нужно будет подтвердить.

Информация ФНС России

"ФНС России разъяснила порядок учета расходов при покупке или использовании личного автомобиля арбитражного управляющего"

АУ имеют право только на документально подтвержденные вычеты и не могут воспользоваться правилом о применении вычета в размере 20%

В силу прямого указания законодателя на невозможность применения вычета в размере 20% к отдельным категориям лиц, в том числе и к арбитражным управляющим, наравне с лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, арбитражные управляющие могут применять профвычеты только на сумму документально подтвержденных расходов, связанных со своей профессиональной деятельностью.

Постановление АС Поволожского округа Дело № А55-11701/2016 от 13 апреля 2017 года.

Определение ВС РФ от 10.10.2017 года 306-КГ17-9653

Затраты на ведение процедуры банкротства

- Затраты от участия в СРО арбитражных управляющих;

- Затраты по ведению процедуры на проведение процедуры банкротства

Постановление 7 ААС № А67-2704/2017 от 20.11.2018 года

В данном деле затраты, принятые налоговым органом в качестве профессионального вычета приняты судом в соответствии с соглашением о фактических обстоятельствах, заключенным АУ и налоговым органом

Вычеты могут быть применены за период фактического получения возмещения

Поскольку глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, такие расходы если они по делу о банкротстве были произведены в одном году, то они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета за другой год, то есть за тот период, в котором произведено возмещение фактически понесенных расходов .

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2017 г. N 03-04-05/10448 О налогообложении НДФЛ доходов арбитражного управляющего

ГСМ, затраты на транспортное средство

При отсутствии доказательств осуществления АУ иных видов профессиональной деятельности, с которыми связаны расходы на услуги связи, запасные части и горюче-смазочные материалы, суд нашел возможным применить данных расходы при расчете налоговой базы по НДФЛ управляющего.

Постановление 19 ААС № А14-3375/2014 от 24.02.2016

На практике вопрос о связанности расходов управляющего с доходами часто приводит к судебным спорам.

Обязательные расходы управляющих

Кроме существенных ограничений при выплату вознаграждения управляющему, не стоит забывать об обязательных расходах, которые несет каждый арбитражный управляющий.

  1. Для осуществления своей профессиональной деятельности, арбитражный управляющие обязаны заключить договор обязательного страхования. При этом, тарифы устанавливаются страховыми организациями с большой долей усмотрения. При этом, судебная практика находится на стороне страховых организаци.
  2. Членские взносы в СРО
  3. Взносы в компенсационный фонд. Взносы могут быть крайне значительными, минимальный размер составляет 200 000 руб.

Структура расходов арбитражного управляющего в 2018 года на примере конкретного СРО:

  • в размере 10 000 рублей при каждом утверждении члена Ассоциации МСОПАУ в качестве арбитражного управляющего в процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
  • при утверждении в качестве финансового управляющего в делах о банкротстве гражданина и индивидуального предпринимателя в размере 2 500 рублей при каждом утверждении.

Денег нет — но вы держитесь

Кроме всех перечисленных установленных для арбитражного управляющего обязательствах, судебная практика выработала еще несколько приятных бонусов:

1. Спонсорская помощь в счет будущей компенсации расходов

Суды, руководствуясь интересами кредиторов, а также необходимостью сокращения сроков процедуры заняли позицию, в соответствии с которой отсутствие у должника денежных средств для проведения оценки, не свидетельствует о наличии оснований для уклонения от мероприятий, направленных на оценку, организацию и проведение торгов по реализации заложенного имущества должника. Конкурсный управляющий вправе рассчитывать на компенсацию своих расходов за счёт имущества должника после реализации предмета залога на торгах. При недостатке поступлений за счёт имущества должника не исключено право конкурсного управляющего на возмещение расходов за счёт заявителя по делу о банкротстве.

Фактически суд указал на обязанность управляющего за свой счет осуществить субсидирование выполнения тех или иных мероприятий Должника с последующей компенсацией этих расходов (при том, возможно, не самой быстрой).

2. Неоказание спонсорской помощи — порицаемое бездействие

Судебная практика сформировала подход, в соответствии с которым неосуществление действий, предусмотренных законом о банкротстве по причине отсутствия конкурсной массе денежных средств — является основанием для признания бездействия не соответствующим закону.

Обоснование крайне простое. Поскольку, в соответствии с п. 50 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", продление воможно только в исключительных случаях, следовательно необоснованное затягивание в проведении мероприятий является нарушением ,а основная цель управляющего -

формирование конкурсной массы для осуществления расчетов с кредиторами и завершения процедуры конкурсного производства.

Как разъяснено в пункте 7 Постановления от 17.12.2009 N 91, в случае временного отсутствия у должника достаточной суммы для осуществления расходов по делу о банкротстве арбитражный управляющий вправе оплатить эти расходы из собственных средств с последующей компенсацией а счет должника.

В противном случае, при отсутствии волеизъявления участвующих в деле лиц, а также самого управляющего нести такие расходы из собственных средств с последующим возмещением за счет имущества должника, то в силу положений абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве производство по делу должно быть прекращено по заявлению конкурсного управляющего (пункт 15 Постановления от 17.12.2009 N 91).Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.10.2017 N Ф04-3593/2016 по делу N А03-13510/2014).

3. Охранять нужно грамотно

Законом о банкротстве в качестве одной из обязанностей арбитражного управляющего названа обязанность по обеспечению сохранности имущества Должника. За ненадлежащее исполнение данной обязанности в отношении арбитражного управляющего могут быть применены неприятные санкции, в том числе в виде взыскания убытков.

Однако, большая часть практики свидетельствует о жестком подходе в отношении управляющего и его обязанностях нести ответственность за сохранность имущества.

Последствиями неправомерных действий управляющего по необеспечению сохранности имущества могут быть различными:

Отстранить управляющего могут за различные действия (бездействия) в отношении имущества Должника: так, суд признал, что действия (бездействие) конкурсного управляющего., выразившиеся в передаче заложенного имущества должника третьему лицу без согласия залогового кредитора, непринятии мер по обеспечению сохранности имущества Предприятия и необоснованном привлечении специалистов, в своей совокупности являлись существенными нарушениями норм Закона о банкротстве;

Подводя итоги

Подводя итоги финансовой привлекательности деятельности арбитражного управляющего, стоит констатировать, что в общем и целом, такая деятельность с точки зрения буквального прочтения законодательства о банкротстве, представляется не особо привлекательной. Безусловно, есть управляющие крупных предприятий, которые имеют неплохие проценты и дополнительное стимулирование, однако, в общем и целом баланс сил в настоящий момент явно не на стороне арбитражных управляющих.

Из фиксированного среднего вознаграждения управляющего в размере 30 000 руб., последний должен уплатить налоги (минус 13 %), выплатить обязательные затраты в СРО (минимальный единоразовый платеж 250 000 руб.), оформить страховку (средняя стоимость составляет около 40 000 руб. в год). Все взоры управляющего устремлены к дополнительным бонусам и стимулирующим вознаграждениям. Безусловно, это хороший и правильный стимул побуждения к работе. Однако, может быть стоит подобные правила распространить, например и на чиновников?

Выплачивая страховые взносы, работодатель должен соблюдать общий порядок их расчета, учитывать изменения законодательства. Значительных изменений в части уплаты страховых взносов в 2021 г. нет, однако ряд послаблений получили индивидуальные предприниматели и представители среднего и малого бизнеса.

В статье расскажем о нюансах расчета страховых взносов в 2021 г. на примере конкретной организации.

КТО ОБЯЗАН УПЛАЧИВАТЬ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Начисление и уплату страховых взносов регламентирует Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ).

Под страховыми взносами понимают обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (ст. 8 НК РФ).

Плательщиками страховых взносов являются (п. 1 ст. 419 НК РФ):

• лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

– физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

  • индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным выше, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию:

  • в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  • по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  • по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
  • издательским лицензионным договорам;
  • лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и др.

Не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОЙ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

База для исчисления страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом.

Для плательщиков устанавливают предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (в 2021 г. — 2,3).

Размер соответствующей предельной величины базы для исчисления страховых взносов ежегодно устанавливает Правительство РФ.

НУЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ В БАЗУ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ СУММЫ ЗАРПЛАТЫ ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ МЕСТУ РАБОТЫ

В соответствии с письмом Минтруда России от 12.11.2015 № 17-4/ООГ-1569 организация — плательщик страховых взносов при определении базы для начисления страховых взносов учитывает только те выплаты, которые производятся в пользу физического лица в рамках трудовых отношений между этой организацией и ее работником.

Если в течение года физическое лицо сменило организацию-работодателя, новая организация-работодатель, являясь самостоятельным плательщиком страховых взносов, определяет базу для начисления страховых взносов в отношении выплат своему работнику без учета выплат в его пользу предыдущей организацией-работодателем.

КАКИЕ СУММЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Согласно ст. 422 НК РФ страховыми взносами не облагаются:

1) государственные пособия, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

2) все виды компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

  • возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;
  • увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка;
  • возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
  • выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность;
  • трудоустройством работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников, реорганизацией или ликвидацией организации, и др.;

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками:

  • физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
  • работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
  • работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, установлении опеки над ребенком, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), установления опеки, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка;

5) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам на оказаниемедицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, и др.;

7) стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа;

8) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, и др.;

9) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством РФ, а также государственным служащим федеральных органов государственной власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в их личном постоянном пользовании;

10) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников;

11) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период;

12) суммы платы за обучение работников по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам;

13) суммы, выплачиваемые плательщиками своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

14) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и т. д.;

15) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ, за исключением сумм выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц, признаваемых застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

16) суммы, выплачиваемые плательщиком на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физического лица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, а также оплата плательщиком таких расходов.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов.

Тарифы страховых взносов установлены в следующих размерах:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС):

– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 %;

– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 %;

  • на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9 %;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в России (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования — 1,8 %;
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 5,1 %.

Тарифы страховых взносов, действующие в 2021 г., представлены в табл. 1.

Таблица 1. Действующие тарифы страховых взносов

База для исчисления страховых взносов

Тарифы страховых взносов

на ОПС

на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

на ОМС

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ

в отношении остальных выплат

В пределах установленной предельной величины

Свыше установленной предельной величины

* В целях исчисления страховых взносов на обязательное медицинское образование предельная величина базы не устанавливается, поэтому указанный тариф взимается с полной суммы выплат, подлежащих обложению страховыми взносами.

Для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов. Порядок и условия применения пониженных тарифов страховых взносов установлены в ст. 427 НК РФ.

После вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ ст. 426 НК РФ утратила силу, а совокупный тариф в 30 % стал постоянным.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ БАЗ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2021 ГОДУ?

Предельные величины баз для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяют:

  • на 2020 г. — в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407;
  • на 2021 г. — в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935.

В таблице 2 представлены предельные величины баз для исчисления страховых взносов на 2020 и 2021 гг.

Таблица 2. Предельные величины баз для исчисления страховых взносов на 2020 и 2021 гг.

Вид взносов

Предельная величина облагаемой базы, руб.

2020 г.

2021 г.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

Нет предельной величины

ПРИМЕР

Таблица 3. Расчет страховых взносов в 2021 г. для Сидорова С. С., руб.

Месяц

База для начисления страховых взносов

База для начисления страховых взносов нарастающим итогом

c1cf6651efe35b2e98fbe57871c8e8f26799

Закрытие компаний будет актуально, пожалуй всегда. Особенно, когда эпидемия окончательно пройдет.

Так как же правильно, а главное, законно закрыть компанию?

Дальше — понятная статья. Но если хотите сохранить себе полезные материалы, кликайте ниже:

Способ первый: ничего не делать. Вообще ничего

Проблемы такого исключения:

  • Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. 1 ст. 126 НК и ст. 15.6 КоАП. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут.
  • Исходя из предыдущего пункта, исключение с долгами перед бюджетом влечет за собой невозможность для директора компании и ее участника с долей не менее 50% быть таковыми в других регистрируемых компаниях в течение 3 лет.
  • Налоговики не так уж тщательно исключают такие компании из ЕГРЮЛ. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Проблемная компания так и будет висеть в ЕГРЮЛ.

Среди плюсов, правда, сомнительных, можно отметить, что затрат тут нет никаких.

Иногда еще разновидностью такого способа избавления от компании называют шредер.

Данный способ объединяет в себе несколько вариантов, которые активно использовались до 2015 года. После этого они резко пошли на спад.

Как правило, основная модель выглядела так:

question.jpg

Получите бесплатно разбор вашей ситуации с конкретными
рекомендациями ликвидации фирмы

Способ третий: ликвидация, как она есть

Та самая процедура, которую задумал законодатель в рамках статей 62-65 ГК для того, чтобы прекращать деятельность компании в соответствии с законом.

Вкратце, состоит из следующих обязательных этапов:

  • Если у компании есть риск проведения выездной налоговой проверки (высокие обороты, НДС-ники), то ликвидация от нее не спасет. На время проведения проверки ликвидацию приостановят.
  • Если с компании начнут взыскивать долги через суд, ликвидацию приостановят до окончания взыскания.
  • Если у компании есть долги перед бюджетом, и их нечем погасить — ее не дадут ликвидировать.
  • Даже если ликвидация успешно проведена, по требованию заинтересованных лиц ее можно оспорить.

3-balan.jpg

Среди плюсов — это полностью законная процедура.

Четвертый способ: упрощенное банкротство

Ликвидация через процедуру банкротства — законный способ прекратить деятельность компании, даже если у нее есть долги. И даже если они есть перед бюджетом. Кстати, вполне возможно, этот способ будет крайне востребован после снятия всех ограничений в связи с карантином.

Суть этой процедуры — необходимо показать налоговикам и суду, что у компании нет имущества для удовлетворения требований кредиторов. Это можно показать на стадии ликвидации компании — при составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, этапы будут следующие:

А вот дальше необходимо подать заявление в арбитражный суд об упрощенной процедуре банкротства юридического лица. В упрощенной процедуре нет процедуры наблюдения, сразу вводится конкурсное производство, по результатам которого суд выносит определение о ликвидации компании. Это определение направляется в налоговую инспекцию, и на его основании компанию вычеркивают из реестра.

  • Нужно внимательно выдержать все сроки и регламенты, чтобы налоговики не успели начать проверку.
  • От выездной налоговой проверки этот способ не избавит

Последний способ: банкротство компании

Наиболее долгая, сложная и очень регламентированная процедура. Требует соответствия компании нескольким критериям.

К примеру, для того, чтобы начать процедуру другой компании, та должна соответствовать следующим требованиям:

apra1.jpg

Минус подачи заявления должником — он не сможет выбрать арбитражного управляющего. Это, конечно, не является гарантией благополучного исхода дела, но очень может помочь. Лучше, когда арбитражный управляющий работает в ваших интересах.

click.jpg

Узнайте, как ликвидировать ООО с любыми долгами
без налоговой проверки.

Подробнее об услуге

После подачи заявления в арбитражный суд, суд принимает его к производству, и в зависимости от загруженности, назначает первое заседание, на котором решается вопрос о введении процедуры наблюдения и назначения арбитражного управляющего.

После введения процедуры наблюдения, в отношении компании-должника:

  • приостанавливаются взыскания задолженности;
  • приостанавливаются исполнительные производства;
  • практически до нуля снижается вероятность назначения выездной налоговой проверки;
  • действующие ВНП приостанавливаются.
  • иные проверки компании также приостанавливаются.

Если по результатам наблюдения выясняется, что имущества на удовлетворение всех требований кредиторов недостаточно, вводится процедура конкурсного производства.

После завершения конкурсного производства компанию исключают из ЕГРЮЛ согласно определению суда.

Минусы процедуры ликвидации через банкротство:

  • процедура сложная, долгая и дорогая;
  • к этой процедуре нужно готовиться заранее;
  • крайне желательно просуженное судебное решение от дружественного кредитора.
  • нужен дружественный арбитражный управляющий.

В общем, готовиться к этой процедуре нужно заранее. И подача заявления о банкротстве — это не начало процедуры. Это скорее ее середина.

Плюсы процедуры:

  • снимается риск выездной налоговой проверки;
  • снимаются исполнительные производства, аресты имущества, банковских счетов;
  • возможность ликвидировать компанию с долгами.

Читайте также: