Налоги в панаме для юр лиц

Обновлено: 14.05.2024

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время, уточнят необходимую информацию и сообщат стоимость услуги.

Общая информация

Основные характеристики панамских корпораций

Налоги и обязательные платежи

Для налоговой системы Панамы характерен территориальный принцип налогообложения, то есть, доходы панамской корпорации, не ведущей деятельности в Панаме, налогом не облагаются. Также не облагаются налогом у источника дивиденды, выплачиваемые панамской корпорацией, не ведущей бизнес в Панаме, если прибыль, из которой распределяются дивиденды, была получена из иностранного источника. Указанные правила позволяют приравнять Панаму к классическим оффшорным юрисдикциям.

Налогом на прибыль в Панаме облагаются только те доходы, которые получены от операций на территории Панамы. Ставка корпоративного налога в этом случае составляет 25%.

Обязательным к уплате всеми компаниями является только ежегодный фиксированный сбор (пошлина). Неуплата ежегодного сбора влечет наложение штрафных санкций.

Документация и отчетность панамских корпораций

Корпоративная и финансовая документация компании должна храниться в Панаме, если компания осуществляет налогооблагаемые операции на территории Панамы. Такая информация должна быть актуальна и доступна для инспекции местным налоговым органам. Если же компания осуществляет исключительно оффшорные операции, такая документация может храниться в любом месте, в том числе, за границей.

Компании, не ведущие деятельность в Панаме, не обязаны сдавать ежегодную отчетность, налоговую декларацию и осуществлять аудит.

Панамские частные фонды

Панамский частный фонд – это уникальный правовой инструмент, предоставляющий все возможности и преимущества траста, но являющийся в то же время юридическим лицом. Такие фонды являются некоммерческими организациями (их не следует путать с инвестиционными фондами).

Для панамских фондов характерны:

  • Высокий уровень конфиденциальности.
  • Отсутствие требований по раскрытию бенефициаров фонда.
  • Нет требования подачи ежегодной и финансовой отчётности.
  • Полное освобождение от налогообложения доходов от любой предпринимательской деятельности и транзакций, осуществляемых за пределами Панамы.
  • Управление имуществом фонда осуществляет совет фонда (возможно предоставление номинальных членов совета фонда). Совет фонда должен состоять не менее, чем из 3 физических лиц или не менее, чем из 1 юридического лица.
  • Учредители, члены совета фонда и его протекторы могут быть гражданами и резидентами любых стран.
  • Учредителями фонда могут быть как физические, так и юридические лица.
  • Учредитель фонда также может быть его бенефициаром.
  • Активы фонда ни при каких обстоятельствах не могут быть использованы для погашения обязательств учредителей или бенефициаров фонда.
  • Бухгалтерские документы фонда могут храниться как в Панаме, так и за её пределами.

Для создания фонда необходимо фактическое размещение (внесение) учредителем средств или активов в фонд.

Фонд приобретает права юридического лица с момента регистрации устава фонда в Публичном регистре. Устав фонда содержит следующую информацию:

  • Наименование фонда (должно содержать слово “foundation” на любом языке);
  • Юридический адрес фонда;
  • Начальный капитал или имущество (выраженное в любой валюте), размером не менее 10 000 USD или эквивалента в иной валюте;
  • Имена и адреса членов совета фонда, которые осуществляют управление имуществом (ими могут быть как физические, так и юридические лица);
  • Наименование и юридический адрес регистрационного агента фонда в Панаме (им должен быть местный юрист или юридическая фирма);
  • Уставные цели фонда (они должны быть разумными, осуществимыми, законными и не противоречащими нормам морали);
  • Метод определения бенефициаров фонда (назначение бенефициаров в уставе фонда не требуется);
  • Оговорка о том, за кем закреплено право вносить изменения в устав фонда;
  • Срок, на который учреждается фонд;
  • Способы использования активов фонда и их судьба в случае ликвидации фонда.

Бенефициары фонда, а также метод распределения прибыли определяются не в уставе, а в Foundation’s Regulations – внутреннем документе фонда, хранящемся у регистрационного агента в режиме строгой конфиденциальности.

Конфиденциальность и международный обмен налоговой информацией

Имена директоров компаний содержатся в публичном реестре Панамы.

Информация об акционерах и бенефициарных владельцах не раскрывается и хранится только в файлах панамского регистрационного агента.

Панама имеет действующие соглашения об обмене налоговой информацией (TIEA) с Ирландией, Канадой, Норвегией, США, Финляндией и Швецией.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (DTA) имеются со следующими странами: Барбадос, Ирландия, Испания, Катар, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Португалия, Республика Корея, Сингапур, Франция, Чехия (все указанные соглашения были заключены в период 2010-2013 годов).

На начало 2014 года Панама не является участником Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам (в ред. 2010 г.).

Панама оффшор

Республика Панама – государство в Северной Америке. Территория составляет 75715 км²; население – около 3000 000 человек; официальный язык – испанский; столица – Панама; официальная валюта – бальбоа (PAB), американский доллар свободно используется.

Панама – это одна из наиболее востребованных классических оффшорных юрисдикций.

Панама оффшор

Характеристики

Республика Панама – одно из тех государств, где весомый вклад в бюджет страны осуществляется за счет регистрации и продления (перерегистрации) оффшоров, поэтому на государственном уровне создаются наилучшие условия для ведения бизнеса посредством использования оффшорных компаний, валютный контроль отсутствует, конфиденциальность при этом также защищена законодательством, имена бенефициаров не подлежат огласке.

Разрешена деятельность номинальных директоров и акционеров

Реестры акционеров и директоров нужно вести и они открыты, но в Панаме разрешается использовать услуги номинальных акционеров и директоров (номинальный сервис), данные владельца оффшора нельзя установить.

Это делает Панаму привлекательной для различного бизнеса.

Стоит упомянуть о недавнем скандале с раскрытием данных, т.н. Оффшоргейтом, после которого свои должности потерял не один представитель власти.

Популярные схемы налогообложения

По опыту, могу сказать, что о ффшорные компании Панамы очень популярны для легального открытия счетов в иностранных банках.

Владение данной компанией осуществляется с использованием номинальных акционеров и директоров. Управление осуществляется по генеральной доверенности от номинальных директоров.

Фирма открывает счет в банке, к примеру, прибалтийском. Управляющий счетом – физлицо – резидент России (Украины).

Оффшоры Панама налоги

Данный вариант очень распространен на территории бывшего Союза. Схема привлекательна с точки зрения цены, предоставляемых возможностей и защиты собственника от фискального воздействия.

Компании Панамы также используют для управления имуществом и различных торговых сферах.

Форма деятельности

Наиболее удобные компании для регистрации в Панаме – это акционерная корпорация (Sociedad Anonima), а также общество с ограниченной ответственностью (Sociedad de Responsibilidad Limitada).

Этим оффшорам вести любую законную деятельность, некоторые виды деятельности (к ним относится банковская, страховая деятельность) требуют лицензии. Компаниям запрещено владеть недвижимостью в Панаме, вести бизнес с резидентами юрисдикции (чтобы пользоваться льготами).

При условии ведения бизнеса вне территории Панамы не обязательными являются ведение бухгалтерии, сдача годового отчета, проведение аудита, налогообложение для таких компаний также отсутствует.

Ежегодно в казну юрисдикции оплачивается сумма порядка 300 $.

Регистрировать новую или купить готовую фирму?

Можно приобрести готовый оффшор или зарегистрировать на заказ со своим названием. Процесс регистрации более длительная процедура.

Если компания нужна срочно, можно приобрести готовую, но обращайте внимание на дату ее регистрации.

Чем компания новее, тем позже Вам придется оплачивать ее продление.

Нет требований к размеру уставного капитала и выплате. Возможен выпуск любых акций, но вот акции на предъявителя только лишь после полной выплаты:

Процесс регистрации компании

Для регистрации нужно предоставить копии паспорта акционера и директора, если не предполагается использование номинального сервиса. Если акционер и директор будут номинальными, предоставляется копия паспорта бенефициара и поверенного. Бенефициаром и поверенным может быть один человек.

После регистрации оффшора пакет документов следующий:

  • Печать предприятия
  • Апостилированные документы
  • General Power of Attorney
  • Certificate of Incorporation
  • Share Certificates
  • First Board Meeting Minutes
  • Articles of Incorporation

А также без Апостиля — Declaration of a Beneficial Ownership.

Расходы в пределах 2000$ ежегодно

Ежегодное содержание компании не превысит 1500-2000 $ (ежегодная госпошлина, юридический адрес, номинальный сервис, услуги агента).


Оффшорная зона Панама

Республика Панама занимает бОльшую часть Центральной Америки и охватывает территорию в 75 тыс. кв. км. Перепись населения, проходившая в Панаме в мае 2010 года, зафиксировала численность населения 3,4 миллиона человек, большинство из которых говорят по-испански.

Панамцы занимают территорию, соединяющую Северную и Южную Америку. На северо-западе Панама граничит с Коста-Рикой, на юго-востоке — с Колумбией, на севере омывается Карибским морем, а на юге — Тихим океаном.

Большой Панамский Канал был построен в 1914 году. Он представляет собой водный канал длиной 81,6 км, состоящий из двух искусственных озер и двух групп шлюзов, и он является кратчайшим судоходным путем, соединяющим Атлантический и Тихий океаны. Через Панамский канал каждый год проходят тысячи суден, так что канал, несомненно, вносит огромный вклад в ВВП страны. Тем не менее, Панама также приобрела широкую известность в качестве оффшорного финансового центра, в котором насчитываются сотни оффшорных банков и юридических фирм, предоставляющих оффшорные финансовые услуги, такие как регистрация оффшоров в Панаме, регистрация фондов и трастов, и другие сопроводительные услуги. Среди стран Центральной Америки, экономика Панамы находится на четвертом месте, и считается одной из наиболее быстро растущих. Самый большой город Панамы — это столица Панама-Сити.

Панаму можно отнести к классическим оффшорным зонам, где нерезидентам предоставляются налоговые льготы, и где предлагается регистрация разных оффшорных структур, таких, как оффшорные компании или частные оффшорные фонды.

Экономика страны базируется на доходах от Панамского канала, туризме и финансовых услугах; Панама не перестает улучшать сектор оффшорных услуг.

В наши оффшорные услуги входят регистрация оффшорных фондов в Панаме, регистрация оффшорных компаний в Панаме, регистрация специальных комбинаций оффшорных структур для защиты активов, предоставление помощи при открытии оффшорных банковских счетов. Мы поможем открыть мультивалютный счет в иностранном банке с удаленным управлением через систему интернет-банкинга, дебетовыми и кредитными картами.

Оффшорные компании Панамы и оффшорные панамские частные фонды пользуются налоговыми льготами, то есть, оффшоры и их владельцы (бенефициары) освобождаются от уплаты подоходного налога, налога на прибыль, налога на прирост капитала, налога на наследование и дарение. Наши цены на регистрацию оффшорных компаний в Панаме и регистрацию оффшорных фондов в Панаме приемлимы для всех.

Панама оффшор — законодательство

В 1995 году был принят Закон о Частных Фондах Панамы, разрещающий регистрацию универсальных юридических лиц, у которых нет акционеров, и которые создаются с целью имущественной выгоды частных лиц или для удовлетворения нужд общества.

Оффшоры Панамы — конфиденциальность

Единого закона об обеспечении конфиденциальности владельцев панамских оффшоров или владельцев оффшорных счетов в Панаме нет, но тем не менее личная и коммерческая тайны надежно охраняются целой совокупностью различных законов, которые были приняты более 80 лет назад.

Первый закон, в котором устанавливались положения о соблюдении коммерческой тайны, был принят в 1927 году. С тех пор подобные положения появились в банковском законодательстве, корпоративном законодательстве и других законах, касающихся инвестиций. К примеру, в Коммерческом Кодексе содержатся общие положения о сохранении тайны финансовой отчетности, корреспонденции и других коммерческих документов. Банковское законодательство запрещает выведывание частной информации о клиенте банка и его операциях или о самом банке, кроме как в некоторых особых случаях.

Положения о соблюдении конфиденциальности и коммерческой тайны появляются также в Уголовном и Трудовом Кодексах Панамы. Для нарушителей коммерческой тайны предусмотрены жесткие штрафы и даже тюремное заключение.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 29 января 2021 г. № ШЮ-4-13/1002@ Об особенностях уплаты налога на прибыль с дохода иностранной организации


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 января 2021 г. № ШЮ-4-13/1002@ Об особенностях уплаты налога на прибыль с дохода иностранной организации

Федеральная налоговая служба в связи с обращением сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба обязана бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Порядок осуществления указанного информирования утвержден приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части бесплатного информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, являются содержащиеся в запросах просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральная налоговая служба не наделена полномочиями по проведению информирования в отношении конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем ФНС России обращает внимание на следующее.

Критерии признания лица лицом, имеющим фактическое право на доходы, установлены в статье 7 Кодекса. При этом согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 24.08.2018 N 03-12-12/2/60389, для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но и это лицо также должно быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Кодекса при выплате доходов от источников в Российской Федерации иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо (лица), имеющее (имеющие) фактическое право на такие доходы, то доходы, выплачиваемые иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы, считаются выплаченными лицу (лицам), имеющему (имеющим) фактическое право на выплачиваемые доходы. При этом в случае, если лицо, имеющее фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть), является иностранным лицом, на которое распространяется действие международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, положения указанного международного договора Российской Федерации применяются в отношении лица, которое имеет фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть) в соответствии с порядком, предусмотренным международным договором Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 312 Кодекса в случае, если в отношении доходов от источников в Российской Федерации иностранная организация признает отсутствие фактического права на получение указанных доходов, положения международных договоров Российской Федерации и (или) Кодекса могут быть применены к иному лицу, если такое лицо имеет фактическое право на такие доходы, с предоставлением налоговому агенту, выплачивающему такой доход, документов, указанных в статье 312 Кодекса.

Если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает подтверждением, предусмотренным пунктом 1 статьи 312 Кодекса, то она на основании положений статьи 310 Кодекса обязана произвести удержание налога по ставке, закрепленной в пункте 1 статьи 310 Кодекса (в отношении соответствующего вида дохода).

Согласно пункту 3 статьи 312 Кодекса в случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок (освобождений от налогообложения), предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом (возвратом) этого налога в порядке, установленном Кодексом, с предоставлением документов, указанных в статье 312 Кодекса, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента.

На основании статей 31, 78 и 93.1 Кодекса после получения заявления о возврате налога налоговый орган вправе в течение шести месяцев проводить мероприятия по получению информации (документов) относительно конкретной сделки.

Государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Ю.В. Шепелева

Обзор документа

При выплате дохода иностранной организации налоговый агент удержал налог без применения пониженных ставок (освобождений от налогообложения), предусмотренных международным договором.

Сумма такого налога признается излишне уплаченной, и иностранная организация может обратиться за зачетом (возвратом). После получения заявления о возврате налоговый орган вправе проводить мероприятия по получению информации (документов) относительно конкретной сделки в течение 6 месяцев.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Введение единого налогового платежа (ЕНП) для организаций и ИП — инициатива ФНС, которую в тестовом режиме планируется реализовать в течение 2022 года. Подобное уже предусмотрено в НК РФ для физических лиц, но для юрлиц и предпринимателей ЕНП — абсолютное новшество, которое вызывает множество вопросов. Расскажем, в чём суть инициативы, как её планируется реализовывать и стоит ли вступать в эксперимент.


Единый налоговый платеж для бизнеса, как планирует ФНС, будет построен на тех же принципах, что и ЕНП для физических лиц. Налогоплательщик вносит один платеж, а налоговый орган сам, как только наступает срок уплаты того или иного налога, перечисляет средства по назначению.

Однако налогообложение бизнеса — это более сложная система. Намного больше видов налогов, разные режимы и сроки платежей. Поэтому ЕНП для бизнеса как механизм не будет полной копий текущего ЕНП для физических лиц. Во-первых, нормативное регулирование ЕНП планируют сделать единым как для юрлиц и ИП, так и для граждан. А во-вторых, концепцию механизма такого платежа ещё предстоит разработать, протестировать и скорректировать, учитывая итоги эксперимента, который запланирован на 2022 год.

На текущий момент ситуация с введением ЕНП для бизнеса такова:

Учитывая, что законопроект уже прошел в Госдуме первое чтение, вероятно, закон примут к концу 2021 года. Но на текущий момент о механизме ЕНП для бизнеса можно говорить только в общих чертах.

Какие налоги будут включены в ЕНП

ЕНП для бизнеса и физлиц будет предусмотрен новой статьёй налогового кодекса — 45.1 НК РФ. Согласно этой норме, ЕНП — добровольный денежный платеж налогоплательщика в счёт исполнения обязанностей по уплате:

  • налогов;
  • страховых взносов;
  • авансовых налоговых платежей;
  • торгового сбора;
  • сбора за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Таким образом, ЕНП можно назвать обезличенным платежом. Он должен перечисляться на счёт казначейства в качестве ЕНП, но без конкретизации, на какие налоги, сборы и взносы направляется. При этом в первую очередь налоговый орган направит поступившие средства на погашение задолженности, если таковая имеется, и только в части остальной суммы будут приниматься решения о направлении средств на уплату налогов и других обязательных платежей. Списания (зачёты) средств будут происходить в сроки, установленные для конкретного налога, сбора или взноса. Налоговый орган будет делать это самостоятельно в пределах доступной суммы перечисленного налогоплательщиком ЕНП.

Как организации или ИП стать плательщиком ЕНП

Никакой специальной процедуры получения статуса плательщика ЕНП не предусмотрено. Тем более что ЕНП — это не налог, а просто платёж, некая сумма, за счёт которой налоговый орган будет сам засчитывать уплату налогов, сборов и взносов.

Если механизм ЕНП для бизнеса будет подобен текущему ЕНП для физлиц, то перечисляемые суммы будут до момента списания храниться в электронном кошельке налогоплательщика и отображаться в личном кабинете на сайте ФНС. Там же будут видны все списания и их характер. Пополнять такой кошелёк можно в любое время и сколько угодно раз. При необходимости налогоплательщик может подать в налоговый орган заявление о возврате средств ЕНП в пределах остатка. Для удобства и ускорения процесса заявление подаётся в электронном виде и подписывается электронной подписью.

Планируется, что перечислять ЕНП сможет не только сам налогоплательщик, но и третьи лица — за него. Правда, возврат средств для них будет недоступен, так как возможен только в пользу налогоплательщика.

ЕНП — это альтернативный способ уплаты обязательных платежей. Налогоплательщик решает сам, использовать его или нет. Платёж можно совмещать со стандартной системой уплаты налогов, сборов и взносов. Например, некоторые налоги платить самостоятельно по срокам, а какие-то учесть в ЕНП и перечислить платёж, чтобы налоговый орган сам списывал деньги, когда наступит срок.

Главная цель внедрения ЕНП для бизнеса — упростить механизм уплаты обязательных платежей и снизить количество ошибок. Это особенно актуально для организаций и ИП, использующих общий режим налогообложения, при котором нужно в разные сроки вносить много разных платежей, каждый раз формируя платёжное поручение. С другой стороны, даже если ИП или юрлицо использует спецрежим, уплачивает только один налог и страховые взносы, ЕНП, возможно, будет более удобной формой исполнения обязанностей. Тем более что можно пополнять электронный кошелёк в любое удобное время и в пределах доступных на текущий момент денежных средств.

Введение ЕНП никак не скажется на исполнении обязанностей, связанных с представлением отчётности. В том числе, если организация обязана делать или добровольно делает это только в электронном виде. В последнем случае ЕНП даже ещё больше упростит и ускорит всё взаимодействие с налоговым органом. К автоматизации и цифровизации документооборота с ФНС добавится автоматизация процесса исполнения всех или части денежных обязательств.

Читайте также: