Налоги финансовая грамотность 10 класс
Обновлено: 06.05.2024
Автор: Мазанова Ольга Юрьевна
Населенный пункт: г. Сыктывкар
Финансовое образование позволяет сформировать представление об основах грамотного финансового поведения – знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности.
Основная часть
Общая характеристика занятия
Базовые понятия и знания:
• налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц;
• знание видов налогов, уплачиваемых физическими лицами в России, оснований для взимания налогов с граждан России, способов расчёта сумм налогов к уплате. Личностные характеристики и установки:
• понимание различий налогов;
• осознание оснований уплаты личных налогов физическим лицом;
• понимание механизма расчёта суммы налога к уплате.
Умения:
• определять элементы налогов;
• рассчитывать размер личных налогов.
Компетенции:
• оценивать влияние налоговой нагрузки на семейный бюджет;
• планировать расходы на уплату налогов;
• своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве.
Компетенции:
Метапредметные:
Познавательные
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;
• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);
• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
• умение производить расчёты на условных примерах.
Регулятивные
• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;
• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.
Коммуникативные
• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности;
• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).
Средства обучения: основные: компьютер, проектор, пособие для учащихся, рабочие тетради, раздаточный материал (кроссворд) (Приложение 2), презентация (Приложение 1), жетоны (Приложение 3), дополнительные: 3 компьютера с выходом в Интернет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 10 (ФГОС)
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности учащихся в области налоговой политики государства
Базовые понятия и знания: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц; знание видов налогов, уплачиваемых физическими лицами в России, оснований для взимания налогов с граждан России, способов расчёта сумм налогов к уплате.
Личностные характеристики и установки: понимание различий налогов; осознание оснований уплаты личных налогов физическим лицом; понимание механизма расчёта суммы налога к уплате.
Умения: определять элементы налогов; рассчитывать размер личных налогов.
Компетенции: оценивать влияние налоговой нагрузки на семейный бюджет; планировать расходы на уплату налогов; своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве.
Компетенции:
Метапредметные:
Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах; построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей; умение производить расчёты на условных примерах.
Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем; контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности; работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).
Форма обучения: коллективная, индивидуальная, работа в группах, фронтальная
Межпредметные связи: математика, история, информатика, обществознание.
Оборудование: основные: компьютер, проектор, пособие для учащихся, рабочие тетради, раздаточный материал (кроссворд) (Приложение 2), презентация (Приложение 1), жетоны (Приложение 3), дополнительные: 3 компьютера с выходом в Интернет.
Читайте также: