Налог на землю под лэп

Обновлено: 30.06.2024

Дача в Новосибирске

Добрый день. Ситуация у нас сложилась неприятная. Даче почти 30 лет, строилась ещё моим дедом, тогда частной собственности ещё не было. На участке стоит опора лэп 110, и весь участок по центру пересекают провода. Сейчас дача перешла нам, земля и дом оформлены в частную собственность. Изначально (когда давали участок) говорили, что лэп резервная, никто никогда не приезжал и не контролировал состояние этой лэп. Где-то в 2008 году работники эо приехали и посрубали все берёзы вокруг, завалив весь наш участок "дровами" и ветками (дело в том, что ветви берёз (на нашем участке около дома) касались проводов и искрили при ветре в плохую погоду, тогда-то я и поняла, что вышка не резервная, а рабочая, мне пришлось сообщить об этом в эо, но всё было сделано ими в худшем виде и без предупреждения). В том году приезжали снова 2 раза, что-то меняли, своей техникой раздавили все посадки (забора нет), почва под колёсами их техники ушла в землю (как выравнивать - непонятно). Приехали в эти выходные на дачу - на опоре вывеска - две стрелки во обе стороны и над каждой - 23,6м - охранная зона, Восточные сети. Замерили - до дома от опоры 13м, до бани - 10м. Весь участок - охранная зона. Позвонили по данному вопросу председателю - он сказал, что эта вышка там была ещё до всех дач, что ничего страшного в этом нет, что не мы одни такие. но мы теперь не можем использовать землю в полном объёме, нет гарантии, что лэпщики не приедут снова и не раздавят все посадки, да и доступ к лэп должен быть обеспечен. и вредное воздействие опять же, хоть мы и бываем на даче раз в неделю и не живём там, как когда-то.
Платим за участок земли налоги каждый год, а пользоваться им сейчас становится невозможным. Я переживаю и за наше здоровье. И не понимаю, как нам оформили в собственность землю и строения, если всё это - охранная зона.
Участок по документам ничем не обременён, вышка на плане изображена. Год назад делали перемежевание.
Продать участок теперь точно невозможно, и находиться там так же не хочется, как быть? Возможно ли требовать от председателя предоставления другого участка без лэп в этом обществе? С эо бороться , наверное, бесполезно, слишком крупная организация, хотя земля и оформлена в частную собственность - они не церемонятся, приезжают и делают свои работы, весь участок уже искурочили. У других так же стоит вышка, но она на краю участка, и спасает забор. Или эо выкупит у нас землю, а мы купим на эти деньги участок в другом месте, но придётся заново строиться, а домик стоит по предварительным данным, без бани, новый, размерами меньше нашего - 1 млн.р. Как быть?
Никакого треска и прочего замечено не было, гула от лэп так же нет. Комаров и мошек полно, как и птиц. Но начитавшись о вреде лэп, об обрыве проводов и пошаговом напряжении. появляться там удовольствия всё меньше и меньше


alvis-poodle


Дача в Новосибирске

Почему охранная зона для лэп 110 именно 20м от проекции проводов на землю? Я так понимаю дело не только в электромагнитном излучении, нашла такую инфу "Если, напр., линия электропередачи имеет напряжение 110 кВ и расстояние от упавшего провода до места, где потенциал равен нулю, составляет 20 м, то на 1 м приходится 5500 В. Сделать поблизости от упавшего провода шаг длиной 0.8 м означает примерно то же, что стать на два электрода с напряжением между ними до 4000 В. Поэтому, оказавшись в зоне упавшего провода, выходить из неё надо мелкими, в полступни, скользящими шажками, не отрывая ступней ног от земли". То есть в случае падения провода на землю в радиусе 20м (а то и больше) от него создаётся так назывемое шаговое напряжение, которе просто убивает человека и всё живое.


Дима Х



В свидетельстве на землю должно быть указано в сторчке: "Существующие ограничения (обременения) права:" сколько кв.м. охранная зона линии электропередач напряжением до . вольт.


Цветкоff


Дача в Аккаунт ликвидирован


Потому что изначально земля вам выдавалась под ОГОРОДЫ.
Без права строительства не жилых строений.
Так что претензии нужно предъявлять тем ушлым ловчилам, которые добились изменения категории земли.


Motormann


Дача в одном хорошем месте

В кои веки на 100% соглашусь с ЦветкоFF.
Изучайте Постановление Правительства РФ №160 от 24.02.2009г. "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"


Удачникъ


Дача в Запорожье

Добрый день. Ситуация у нас сложилась неприятная. Даче почти 30 лет, строилась ещё моим дедом, тогда частной собственности ещё не было. На участке стоит опора лэп 110, и весь участок по центру пересекают провода. Сейчас дача перешла нам, земля и дом оформлены в частную собственность. Изначально (когда давали участок) говорили, что лэп резервная, никто никогда не приезжал и не контролировал состояние этой лэп. Где-то в 2008 году работники эо приехали и посрубали все берёзы вокруг, завалив весь наш участок "дровами" и ветками (дело в том, что ветви берёз (на нашем участке около дома) касались проводов и искрили при ветре в плохую погоду, тогда-то я и поняла, что вышка не резервная, а рабочая, мне пришлось сообщить об этом в эо, но всё было сделано ими в худшем виде и без предупреждения). В том году приезжали снова 2 раза, что-то меняли, своей техникой раздавили все посадки (забора нет), почва под колёсами их техники ушла в землю (как выравнивать - непонятно). Приехали в эти выходные на дачу - на опоре вывеска - две стрелки во обе стороны и над каждой - 23,6м - охранная зона, Восточные сети. Замерили - до дома от опоры 13м, до бани - 10м. Весь участок - охранная зона. Позвонили по данному вопросу председателю - он сказал, что эта вышка там была ещё до всех дач, что ничего страшного в этом нет, что не мы одни такие. но мы теперь не можем использовать землю в полном объёме, нет гарантии, что лэпщики не приедут снова и не раздавят все посадки, да и доступ к лэп должен быть обеспечен. и вредное воздействие опять же, хоть мы и бываем на даче раз в неделю и не живём там, как когда-то.
Платим за участок земли налоги каждый год, а пользоваться им сейчас становится невозможным. Я переживаю и за наше здоровье. И не понимаю, как нам оформили в собственность землю и строения, если всё это - охранная зона.
Участок по документам ничем не обременён, вышка на плане изображена. Год назад делали перемежевание.
Продать участок теперь точно невозможно, и находиться там так же не хочется, как быть? Возможно ли требовать от председателя предоставления другого участка без лэп в этом обществе? С эо бороться , наверное, бесполезно, слишком крупная организация, хотя земля и оформлена в частную собственность - они не церемонятся, приезжают и делают свои работы, весь участок уже искурочили. У других так же стоит вышка, но она на краю участка, и спасает забор. Или эо выкупит у нас землю, а мы купим на эти деньги участок в другом месте, но придётся заново строиться, а домик стоит по предварительным данным, без бани, новый, размерами меньше нашего - 1 млн.р. Как быть?
Никакого треска и прочего замечено не было, гула от лэп так же нет. Комаров и мошек полно, как и птиц. Но начитавшись о вреде лэп, об обрыве проводов и пошаговом напряжении. появляться там удовольствия всё меньше и меньше


Мой участок находится под ЛЭП 330кВ (действующая)вот уже 38 лет, и что характерно, растения ( деревья яблони) находящиеся под центральным проводом в 2 раза крупнее, чем яблони такого же сорта посаженные в один день но на расстоянии 10-12 метров в сторону, и урожай дают качественее и крупнее, растения меньше поражаются вредителями. Возможно что электромагнитное поле создает в почве эффект магнитной воды, не вникал. Единственное неудобство 5 лет назад обрезали грецкий орех ( высота его была 37 метров) и когда резали поломали яблоню( которую я перепривил) Единственный минус иногда при перелетах птиц птицы ударяются в провода ЛЭП и падают на участок ( жалко) которых хороним.


alvis-poodle


Дача в Новосибирске

В свидетельстве на землю должно быть указано в сторчке: "Существующие ограничения (обременения) права:" сколько кв.м. охранная зона линии электропередач напряжением до . вольт.


alvis-poodle


Дача в Новосибирске

Потому что изначально земля вам выдавалась под ОГОРОДЫ.
Без права строительства не жилых строений.
Так что претензии нужно предъявлять тем ушлым ловчилам, которые добились изменения категории земли.

возможно, но мы сначала построили дачу, а потом возвели огород. Меня сейчас не дом беспокоит, а то, что они приезжают и портят землю, как её использовать для садоводства? 20 с лишним лет ни разу не появлялись, а сейчас активизировались Много лет назад была сделана ошибка, участок выбран не в том месте. Они конечно со своей стороны правы, но возможно ли просить, чтобы нам предоставили землю в другом месте взамен этой, даже меньшей площади без всяких кабелей и лэп, либо это нереально? Именно отчуждение земли под лэп (фактически весь участок) и предоставление другого участка.
в кадастровой выписке написано (от 03.10.12). Категория земель - Земли с/х назначения - весь. По остальным пунктам прочерки.
Разрешенное использование - для ведения садоводства (но мы там даже яблони посадить не можем)
Вид права - собственность

Там есть ещё кусок земли весь в берёзах приличный, прям рядом с нами (с другой стороны дома), ничейный, нам давно предлагали его прирезать, есть вариант прирезать его и оформить отчуждение части земель охранной зоны, но всё равно дом и баня останутся в этой зоне, опять-таки вред, стоит ли возиться, ведь если есть хоть какая-то юридическая возможность получить участок другой, мы бы согласились.

На межевом плане дом и баня не изображены

В кои веки на 100% соглашусь с ЦветкоFF.
Изучайте Постановление Правительства РФ №160 от 24.02.2009г. "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

всё уже прочитано и изучено, но мы-то строили ещё 30 лет назад (даже не мы, а деда), когда лэп была резервная, и строительство нам разрешили осуществить, про эти зоны никто ничего не говорил, постановление от 2009г, а что делать с постройками, возведёнными до


alvis-poodle

Вопрос.

Может ли собственник участка П. рассчитывать на какие-либо компенсации, в том числе: снижение земельного налога; понуждение к установлению сервитута; возмещение убытков, связанных со строительством линейного объекта; требование о сносе самовольно построенного линейного объекта?

Ответ юриста.

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Плательщиками земельного налога, по общему правилу, являются граждане и организации, обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

Согласно письму Минфина России от 23.04.2009 года № 03-05-05-02/23, поскольку главой 31 НК РФ не определены особенности налогообложения земельных участков, часть которых обременена сервитутом, то собственник такого земельного участка признается плательщиком земельного налога в отношении всего земельного участка, в том числе того, часть которого обременена сервитутом. То есть, установление сервитута не повлияет на размер уплачиваемых налоговых платежей.

Вместе с тем следует отметить, что базой земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 статьи 391 НК РФ), которая может быть установлена в размере рыночной (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ). Установление кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной целесообразно в тех случаях, когда кадастровая стоимость превышает рыночную. Практика установления кадастровой стоимости в размере рыночной на основании отчетов об оценке в настоящее время получила широкое применение.

Обременение участка сервитутом неизбежно влечет за собой снижение рыночной стоимости такого участка. В этом случае, установление кадастровой стоимости в размере рыночной, приведет к снижению земельного налога. Однако, важно учитывать, что экономия на налоговых платежах должна превышать расходы, связанные с: подготовкой отчета об определении рыночной стоимости земельного участка, подготовкой заключения саморегулируемой организации на такой отчет, а также правовым сопровождением процедуры установления кадастровой стоимости в размере рыночной а административном или судебном порядке. Принимая во внимание сумму уплаченного гражданином П. земельного налога, реальная экономия за счет уменьшения земельного налога будет небольшой, вложенные затраты окупятся не ранее, чем через 10 лет.

Об установлении сервитута.

Ранее суды считали, что собственник земельного участка не вправе обращаться в суд с требованием об установлении сервитута. Согласно пункту 1 статьи 274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Обращение в суд с таким требованием рассматривалось в качестве ненадлежащего способа защиты и влекло за собой отказ в удовлетворении заявленных требований. Анализ имеющейся судебной практики показывает, что и в настоящее время некоторые судьи продолжают придерживаться данной позиции (Апелляционное определение Московского областного суда от 18.05.2015 года по делу № 33-11294/2015.)

Нужно учитывать, что до обращения в суд по спорам об установлении сервитута предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования. Согласно пункту 3 статьи 274 ГК РФ, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую мог получить собственник земельного участка, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам.

Имеется судебная практика, которая использует по аналогии механизм расчета платы за сервитут, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2014 года № 1461.

Справедливо заметить, что помимо платы за установление сервитута у собственника земельного участка в результате размещения на соответствующем участке ЛЭП возникают убытки, о компенсации которых он вправе заявить. Представляется, что размер таких убытков следует исчислять как разницу между стоимостью земельного участка с построенным линейным объектом и стоимостью земельного участка без такого объекта. Указанное требование целесообразно заявлять совместно с требованием об установлении сервитута.

В данной ситуации (гражданина П.) очевидно, что размер платы за сервитут как и сумма компенсации его убытков будут небольшими.

По вопросу о том, возможно ли оспорить строительство линейного объекта, действующее законодательство такую возможность собственникам земельного участка предоставляет в рамках обращения в суд с негаторным иском.

Вместе с тем, когда ответчиком по делу оказывается частное лицо, и речь о публичных интересах неопределенного круга лиц (потребителей электроэнергии) не идет, то суды встают на сторону истца. Верховный суд Республики Башкортостан в Апелляционном определении от 28.10.2014 года по делу N 33-13473/2014 обязал ответчика за свой счет снести самовольно установленный на земельном участке, бетонный столб/опору высоковольтной линии электропередачи, так как со стороны ответчика в условиях обозначенных работ по установке линии электропередачи нарушены права истца.

Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения прав Пермитина А.М. строительством на его земельном участке спорной опоры ЛЭП, следует констатировать, что вероятность решения суда о переноса опоры ЛЭП невелики.

Записей не найдено.

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.

    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Ответ: Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

    Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны.

    Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.

    После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.

    Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

    Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).

    Вопрос:

    Ответ: Пунктом 8 указанных Правил определено: В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.

    Исполнение Ростехнадзором функций по привлечению к ответственности нарушителей требований Правил осложняется действиями администраций муниципальных образований, способствующих указанным правонарушениям при выделении земли арендаторам для размещения объектов и отсутствием со стороны администрации должного контроля за самовольным размещением объектов на земельных участках муниципального образования в уже существующих охранных зонах.

    Вопрос:

    Какие меры необходимо предпринять субъекту электроэнергетики для привлечения к ответственности нарушителей установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства?

    Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ за нарушение установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, протоколы об административном правонарушении составляют и в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора.

    Вопрос от 20.01.2020:

    Прошу Вас разъяснить, в случае, если у подстанции с наивысшим классом напряжения 10 кВ отсутствуют подводящие воздушные линии электропередач, на вводе и выводе, а подводятся только подземные изолированные кабельные линии электропередач 10 кВ и 0,4 кВ, подстанция выполнена в виде капитального кирпичного здания с металлическими дверями и находится в границах населенного пункта, какое расстояние охранной зоны от подстанции в метрах – 5 (пять) или 10 (десять) должно быть установлено при проектировании охранной зоны.

    Ответ: В соответствии с п.6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (сетевая организация).

    Читайте также: