Налог на просто так

Обновлено: 15.05.2024

Если предприниматели чего и страшатся, так это налоговых проверок. Некоторые думают: первые 3 года после старта беспокоиться не о чем, зато потом придут непременно. Кто-то и вовсе уверен, что нагрянуть с обыском могут в любой момент.

Сегодня говорим о проверках: как, почему, какие последствия. И что делать, если проверка уже пришла.

Какие налоговые проверки бывают

Камеральная налоговая проверка

Встречная налоговая проверка

Встречная проверка, вообще говоря, проверкой не является — точнее, проверяют не вас. По сути, это ситуация, когда налоговой нужна информация о сделках другой компании, если у налоговиков появились к ней вопросы. В таком случае налоговая направляет вам соответствующее требование и ждёт документы — их надо предоставить, иначе будет небольшой штраф и большой интерес, на этот раз уже к вам. Термин пришёл из старых редакций Налогового Кодекса, в нынешней его нет. Но им все пользуются.

Наконец, выездная проверка означает, что всё происходит у вас в офисе. Если по какой-то причине предоставить налоговикам помещение невозможно, то проверка проводится на территории ФНС или в помещении другой компании, но по-прежнему считается выездной.

Выездная налоговая проверка

Впрочем, не будем сгущать краски. Во-первых, таким образом проверяют обычно крупные компании — если у вас оборот пара миллионов в месяц, то налоговая, скорее всего, ограничится камеральной проверкой. Во-вторых, предстоящую проверку часто можно вычислить по ряду признаков: например, ваш контрагент рассказал вам, что ФНС затребовала у него документы за всё время вашего сотрудничества — похоже, что налоговая вознамерилась проверить вас на вашей территории.

Ресурсы налоговой ограниченны, поэтому выездные проверки проводятся, если налоговики уверены, что найдут нарушения. Благодаря современным технологиям инспекторы заранее знают, что и где искать — по статистике, дело заканчивается штрафами и доначислением налогов в 98% случаев.

Что проверяют?

При камеральной — своевременно ли была подана декларация и правильно ли рассчитаны и уплачены налоги за конкретный отчётный период. При выездной — все ли правильно и чисто за предыдущие три года.

Почему проверяют?

Основанием для камеральной проверки является сам факт подачи налоговой декларации, проверка при этом проводится автоматически, распоряжение руководства для этого не требуется.

Когда проверяют?

Камеральная проверка начинается сразу же после подачи декларации и длится 3 месяца. В случае НДС срок короче — 2 месяца (но может быть продлён, если налоговая сомневается в добросовестности налогоплательщика). Срок выездной проверки по общему правилу — 2 месяца с даты вынесения решения о проведении. Но этот срок может быть приостановлен, например, на время праздников, или продлён — до 4 месяцев или даже полугода, список оснований для продления открытый.

Цена вопроса

Статистика налоговой за прошлый год: 3,5 миллиона камеральных проверок выявили нарушения. Штрафы, пени и доначисленные налоги в сумме превысили 55 миллиардов рублей. Средний чек — 16 тысяч (для Москвы выше). Всего таких проверок было почти 68 миллионов, то есть санкции последовали в каждом двадцатом случае. Иными словами, когда вы подаёте декларацию, есть 5%-ная вероятность, что придётся доплатить ещё 16 тысяч. Или больше.

Выездных проверок за то же время было 14 152. Нарушения были найдены в 13 838 случаях, это почти 98% — та самая гарантия успеха, о которой мы говорили выше. Штрафы, пени и доначисления составили 307 миллиардов. Средний чек по стране — 22,2 миллиона. И это еще не все.

Какие последствия могут быть

В случае камеральной проверки все просто: есть нарушение — надо устранить, доплатить налог и заплатить пени. Если был штраф, то заплатить и его тоже. Также понадобится подать уточнённую декларацию.

Выездная проверка этим не ограничится: если всё серьёзно (а судя по суммам доначислений, это обычно так), то директора и учредителей могут привлечь к субсидиарной ответственности, правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело, а в отношении самой компании-должника налоговики могут инициировать процедуру банкротства.

Знал бы, где упасть — соломки подстелил бы

Конечно, дожидаться такой развязки совершенно не обязательно. Дадим несколько советов, что делать, чтобы до этого не дошло.

  1. Поддерживайте порядок в документах: вам оказали услугу — запросите у исполнителя акт. Что-то купили — требуйте накладную. Если поставщик далеко, то пусть сперва будет хотя бы скан, а оригинал — бумажной почтой. В идеале вообще весь документооборот лучше перевести в электронный вид.
  2. Следите за цифрами: если у вас очень низкая или очень высокая рентабельность — ФНС проявит к вам особый интерес. Налоговая нагрузка и зарплата ниже средней по отрасли тоже привлечёт внимание налоговиков. Также стоит насторожиться, если расходы обгоняют доходы, а доля вычетов по НДС превышает 89% — это средний показатель по стране, в отдельных регионах может быть больше или меньше, но немного. Убедитесь, что ваш бухгалтер держит руку на пульсе и следит за изменениями.
  3. Будьте разумны и осмотрительны: неразборчивость в выборе контрагентов даст налоговой дополнительные козыри. Желание иметь дело только с родственниками — тоже, потому что на сделки взаимозависимых лиц налоговая смотрит косо.

И еще один очень важный момент — если налоговая присылает вам требование, то вы, конечно, можете хранить молчание, но оно будет истолковано против вас. Логика простая: если вы не отвечаете, то сомнения налоговой превратятся в подозрения — зачем это вам? Убедитесь, что у налоговиков есть ваши актуальные контакты. Электронный документооборот в этом случае тоже будет лучшим вариантом.

Если к вам все же пришли

Разместите инспекторов в отдельном кабинете: пусть они занимаются своим делом, а ваши работники — своим. Работа будет спокойной, а общение — контролируемым.

Будьте аккуратны в словах, настоятельно попросите сотрудников о том же. Все разговоры стоит доверить директору, бухгалтеру и юристу, если он есть. Если нет — стоит нанять хотя бы на время проверки. Всем остальным общения с налоговиками стоит избегать.

Когда передаёте документы, убедитесь, что на них нет непонятных отметок: символов, сокращений, даже рисунков — они могут быть истолкованы против вас. Налоговая и так что-то предполагает — иначе бы не пришла — зачем вам лишние подозрения.

Убедитесь, что у вас есть доступ ко всем нужным документам — если налоговая их потребует, важно будет уложиться в срок. Ещё раз напомним о пользе электронного документооборота — это очень, очень хороший способ иметь все документы под рукой. Всегда.

Не переусердствуйте: если у вас потребовали договор, не стоит вместе с ним передавать всю сопутствующую переписку и приложения. Задобрить инспекторов едва ли получится, а дополнительные вопросы, скорее всего, появятся.

Приготовьтесь давать пояснения. Если вас пригласили под расписку — это называется допрос. Отвечайте вдумчиво, незаполненные документы не подписывайте. Если на допрос вызывают ваших работников — убедитесь, что ваши показания не разойдутся. Ход беседы и возможные вопросы и ответы стоит продумать заранее — тут снова пригодятся юрист и бухгалтер. Впрочем, хороший бухгалтер до этого и не довёл бы.

Не паникуйте, не злитесь, не конфликтуйте. Это неприятно, но не смертельно.

Резюмируем. Профилактика лучше лечения, а камеральная проверка лучше выездной. Будьте аккуратны в сделках и вообще отношениях с контрагентами. Не забывайте собирать документы и отвечать на вопросы налоговой.

Регулярно подводите итоги и задавайте вопросы — себе и своему бухгалтеру. Не дожидайтесь, пока налоговая задаст их за вас 🙂

Клиенты YCLIENTS могут использовать прозрачный бухгалтерский аутсорсинг Кнопка со скидкой 20% на первые три месяца. Кнопка заранее считает налог и выплаты сотрудникам, готовит документы и платежки, большинство поручений делает за час.

Для подключения вы можете обратиться по номеру 8 800 700 43 62 или оставить заявку на сайте.


Все мы привыкли к карточным переводам. Не надо снимать наличные, бежать в банкомат. Мы не задумываясь даем номер своего карточного счета, или высылаем фото карты по мессенджеру. Еще бы, это так удобно и быстро! Но, к сожалению, не безопасно в плане налогообложения, если вы не имеете статус ИП. Платится ли налог с поступлений на банковскую карту физических лиц или нет, какие риски существуют и как их избежать? Давайте разбираться.

Вопрос с НДФЛ отпадает, если деньги пришли от юр. лиц или ИП. Они являются налоговыми агентами самостоятельно удерживают и уплачивают НДФЛ в бюджет. Что касается поступлений от физических лиц, то законодательно платежи между физлицами не запрещены и не ограничены. Итак, попробуем разобраться, как избежать лишних доначислений.

Согласно ст. 209 НК РФ , при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Физическое лицо может получить на банковский счет от физического лица денежные средства по различным основаниям:

  1. Возврат долга от друга, родственника;
  2. Деньги взаймы от друзей на время;
  3. Поступление за оказанную услугу;
  4. Поступление от продажи чего-то, возможно б/у, возможно новое;
  5. И т.д, перечень можно продолжать.

Ни налоговая, ни банк не разберется на какие цели и по каким причинам получены денежные средства, если нет достаточной информации о назначении платежа. Таким образом, все поступления на счет будут считаться вашим доходом, если такая информация при отправке платежа не указывается.

Не каждый банковский перевод физических лиц облагается налогом.

Ст. 217 НК РФ перечисляет доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. Не облагаются налогом следующие поступления на счет если:

  1. Вы получили доход от продажи физическому лицу имущества, находящегося в собственности более (3-5 лет, исчисление срока имеет особенности, ст. 217, 217.1 НК. РФ);
  2. Вы получили доход от продажи наследства;
  3. Вы получили доход в виде алиментов, перечисленный вам физ. лицом;
  4. Вы получили доход по договору дарения от близких родственников (прямо поименован п.18.1. с. 217 НК РФ)
  5. Вы получили доход по договору дарения не от близких родственников (кроме недвижимого имущества). Доход не подлежат налогообложению НДФЛ. Это разъясняют письма Минфина России от 05.09.2012 N 03-04-05/1-1065, от 04.06.2012 N 03-04-05/5-684, от 20.04.2012 N 03-04-05/6-532, ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@. ФНС придерживается аналогичной точки зрения.
  6. Иные доходы, смотрим ст. 217 НК РФ .

Должен ли договор дарения или Займа быть составлен в письменной форме? Сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, – независимо от суммы сделки желательно оформлять в письменной форме. Эта мера предосторожности поможет доказать свою правоту перед проверяющими в случае возникновения проблем.

Итак:

– С должника берем расписку в получении денег, либо сохраняем платежное поручение с отметкой банка и банковскую выписку.

– Составляем договор займа в письменной форме.

Откуда налоговики узнают о поступлениях денежных средств на счета физических лиц?

Информацию о полученных доходах налоговики получают от банков по инициативе банка, либо при проведении собственных мероприятий налогового контроля в рамках камеральных и выездных проверок физических лиц. Как известно, в случае получения информации о поступающих доходах налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в отношении физических лиц (ст. 89 НК РФ). Кроме того, в рамках проверок юридических лиц и ИП информация о движении денежных средств на счетах физиков также всплывает очень часто.

С 1 января 2018 года во многих регионах страны, в том числе в Москве, уже работает система АСК НДС-3, которая позволяет налоговикам видеть платежи не только юр. лиц и ИП, но и платежи физиков почти в режиме он-лайн. Все данные анализируются системой, которая в свою очередь подключена к системе АИС налог со встроенным блоком ЗАГС. Из доходной базы сразу исключаются платежи между близкими родственниками. Все оставшиеся платежи, не отброшенные системой находятся в зоне риска, особенно если они регулярные и безликие, т.е без назначений платежа.

Риски и санкции в случае обнаружения незадекларированного дохода по НДФЛ.

В случае обнаружения незадекларированных доходов, к физическому лицу, помимо доначисления НДФЛ применяются дополнительные штрафы в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а также пеня.

Известны случаи, когда регулярные поступления от физических лиц расценивались, как незаконная предпринимательская деятельность, возможна уголовная ответственность. Несмотря на то, что физические лица не являются предпринимателями, инспекции часто инициируют выездные проверки и доначисляют НДФЛ и НДС. Суды поддерживают проверяющих.

Апелляция по определению Санкт-Петербургского городского суда от 10.11.2014 № 33-17691/2014) указала, что физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, при неисполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что оно не является ИП ( статья 23 ГК и статья 11 НК ) и не является плательщиком НДС. Проанализировав договоры аренды, суд установил, что в договорах учтены возможные риски предпринимательской деятельности. Свидетели показали, что проверяемое лицо в течение длительного времени систематически получало прибыль от сдачи помещений в аренду. Таким образом, истец попал под статью о незаконной предпринимательской деятельности. К нему применили нормы права, применимые к ИП, являющимся плательщиками НДС. С налогоплательщика был взыскан НДС, НДФЛ, штрафы, пеня.

Аналогичное мнение содержится в определении Новосибирского областного суда от 14.10.2014 по другому делу – № 33-8775/2014 – по результатам выездной налоговой проверки физического лица инспекция доначислила НДФЛ, НДС, пеню и штрафы.

Вывод:

Один из основных критериев, по которому следует определять отношение доходных операций к предпринимательской деятельности, связан с “систематическим получением прибыли” . Если однотипные операции по расчетному счету, попадающие под критерий дохода, проходят 1-2 раза в год, то, конечно же, это не предпринимательская деятельность.

Итак, чтобы не стать объектом доначислений налогов, пени и штрафов, постарайтесь выполнять рекомендации, описанные ниже, это сэкономит вам деньги и сбережет нервы.

В этом тексте речь пойдёт о налогах для физических лиц — людей, граждан, нас с вами. К слову, платить налоги — конституционная обязанность Конституция Российской Федерации .

Какой налог на доход надо платить

Чаще всего этот налог скрывается за аббревиатурой НДФЛ и, как понятно из названия, платится с доходов, которые вы получаете. Это могут быть:

  • зарплата или гонорары;
  • доходы от продажи ценных бумаг;
  • деньги от сдачи недвижимости в аренду;
  • доход от продажи квартиры или машины (здесь есть исключения, о них ниже);
  • выигрыш в лотерею;
  • призы и подарки от компаний и ИП дороже 4 тысяч рублей;
  • недвижимость, машина или ценные бумаги, полученные в дар не от близких родственников.

Некоторые доходы освобождаются от НДФЛ. К ним относятся пособия, пенсия, стипендии, возвращённый долг, имущество и акции, полученные в подарок от близких родственников или по наследству, доходы от продажи машины и квартиры, которыми вы владели более трёх лет, и так далее. Если у вас несколько объектов недвижимости, придётся подождать пять лет с момента покупки, чтобы продать каждый из них без налога.

Кроме того, вы можете получить налоговые вычеты, чтобы уменьшить сумму, которая облагается НДФЛ. Для жилья это цена, по которой вы его приобретали, или 1 миллион рублей. Налог надо будет заплатить только с разницы между доходом и суммой вычета. Для автомобиля это 250 Статья 220. Имущественные налоговые вычеты тысяч.

Как рассчитывается НДФЛ

Налоговая ставка для большинства видов доходов составляет 13% НК РФ Статья 224. Налоговые ставки . Это значит, что если вам начисляют зарплату в 50 тысяч рублей, то вы получите только 43 500, а остальное будет переведено государству. Для некоторых видов доходов ставка составляет 35%. К ним относятся:

Как и когда платить НДФЛ

Если ваш доход ограничивается зарплатой, ничего делать не нужно. Налог рассчитывает, вычитает и перечисляет работодатель. Если вы получали дополнительный доход, нужно сначала уведомить о нём налоговую службу. Для этого необходимо подать декларацию 3‑НДФЛ — у Лайфхакера есть подробная инструкция, как это сделать.

Подать документ необходимо до 30 апреля года, следующего за тем, в котором вы получили деньги.

Если эта дата приходится на выходной день, дедлайн переносится на следующий рабочий. Начисленный налог необходимо заплатить до 15 июля. Сделать это можно несколькими способами:

  • в личном кабинете на сайте ФНС;
  • через специальный сервис на сайте ФНС;
  • через мобильный или онлайн‑банк или непосредственно в учреждении;
  • на Госуслугах;
  • через многофункциональные центры;
  • на почте.

Есть ли льготы по НДФЛ

Льгот нет, зато есть вычеты. Можно вернуть часть уплаченного налога или всю сумму целиком, если у вас есть ребёнок, вы купили жильё, платно учились или лечились и так далее. В двух словах об этом не скажешь. Так что лучше сразу откройте в соседней вкладке два полезных материала и прочтите их, когда закончите с этим текстом.

Какие налоги на имущество надо платить

Какое имущество облагается налогом

Недвижимость

Если у вас в собственности есть НК РФ Глава 32. Налог на имущество физических лиц недвижимость, вы должны платить налог на имущество. К таким объектам относятся:

  • дом;
  • квартира или комната;
  • гараж или место для парковки;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершённого строительства;
  • любое другое здание или сооружение.

Налоговая ставка составляет от 0,1% до 2% — всё зависит от региона и кадастровой стоимости объекта. Чем он дороже, тем больше ставка.

Закон предусматривает вычеты НК РФ Статья 403. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения . При исчислении налога на квартиру или часть дома из общей стоимости отнимается цена 20 квадратных метров, на комнату или часть квартиры — 10 квадратных метров, на дом — 50 квадратных метров. И уже остаток облагается налогом.

Транспорт

Владельцы автомобилей, яхт, мотоциклов, снегоходов, теплоходов, самолётов и других средств передвижения платят НК РФ Статья 358. Объект налогообложения транспортный налог.

Размер налога зависит от вида транспорта и мощности двигателя. Каждую лошадиную силу (килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и так далее) оценивают в рублях. Налоговую ставку устанавливают региональные власти. Однако их аппетит ограничен десятикратным НК РФ Статья 361. Налоговые ставки размером ставки, указанной в Налоговом кодексе. Например, с владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил не могут взять больше 25 рублей за лошадиную силу.

Земля

Владельцы участков земли, расположенных на территории города, посёлка или другого муниципального образования, платят НК РФ Статья 389. Объект налогообложения земельный налог.

Налог рассчитывается от кадастровой стоимости. Ставки не могут превышать 0,3% в отношении земель жилищно‑коммунального фонда, участков сельскохозяйственного назначения, дач, садов, личного подсобного хозяйства и земель таможни, 1,5% — для остальных объектов.

Как и когда платить имущественные налоги

Налоговая присылает единое уведомление о необходимости выплаты имущественного налога. Оно придёт почтой или появится в личном кабинете на сайте ФНС в срок до 1 ноября. Налоги нужно оплатить до 1 декабря. Проще всего это сделать опять же на сайте налоговой.

Есть ли льготы по имущественным налогам

Для налога на имущество и земельного действуют и федеральные, и местные льготы. Для транспортного — только региональные.

Если вы не хотите копаться в законах, проверить, положена ли вам льгота, можно на сайте ФНС.

Например, на льготы по имущественному налогу могут претендовать инвалиды первой и второй групп, разного рода военнослужащие и их родственники, пенсионеры и другие граждане. Если не ищете лёгких путей, перечень федеральных льготников для налога на имущество есть в статье 407 НК РФ Статья 407. Налоговые льготы НК РФ, земельного — в статье 391 НК РФ Статья 391 .

ИП не ведёт деятельность, сколько платить налогов и страховых взносов

После официальной регистрации ИП ставят на налоговый учёт, а его деятельность начинают контролировать государственные органы. При этом сам по себе лист записи ЕГРИП или свидетельство о регистрации ещё не говорит о том, что человек действительно стал вести бизнес.

Вести бизнес после регистрации – право или обязанность

Понятие предпринимательской деятельности гражданина приводится в статье 23 ГК РФ. И согласно этой норме физическое лицо вправе заниматься бизнесом после государственной регистрации. Вправе – это не обязан, тем более, что предпринимательская деятельность в законах описывается, как рисковая. Всегда могут сложиться обстоятельства, мешающие реализовать прибыльную идею.

Однако праву вести бизнес коррелируют определённые обязанности, главные из которых – сдавать отчётность и платить взносы за себя. Проще говоря, если вы зарегистрируетесь в качестве ИП без намерения вести реальную деятельность, будьте готовы к тому, чтобы нести расходы на поддержание этого статуса.

Не хотите? Тогда подайте заявление по форме Р26001 и снимитесь с регистрационного учёта. Взносы перестанут начисляться, и после их уплаты и сдачи последней отчётности никто к вам претензий иметь не будет. При этом в любой момент вы можете снова пройти процедуру регистрации ИП.

Бесплатная консультация по налогам

Сколько надо платить в бюджет при отсутствии деятельности

Платежи ИП при отсутствии деятельности делятся на две группы: страховые взносы за себя и налоги в соответствии с выбранной системой налогообложения.

Взносы за себя

Если вы открыли ИП, а деятельность не ведёте, то дохода от бизнеса у вас не будет. Но это обстоятельство не влияет на то, что ежегодно, не позднее 31 декабря, вам надо перечислить страховые взносы за себя в фиксированном размере. Конкретные цифры установлены статьёй 430 НК РФ:

  • за 2021 год – 40 874 рубля;
  • за 2022 год – 43 211 рублей;
  • за 2023 год – 45 842 рублей.

Если же годовой доход предпринимателя превысит 300 000 рублей, надо заплатить дополнительный взнос в размере 1% свыше этого лимита.

Основная часть этих платежей будет учитываться при начислении страховой пенсии предпринимателя, т.е. это не налоги, а определённые вложения на будущее.

При этом НК РФ установил льготные периоды, в течение которых страховые взносы при отсутствии деятельности не начисляются, но только при наличии следующих обстоятельств:

  • отпуск по уходу за ребёнком до полутора лет;
  • уход за пожилым лицом старше 80 лет, инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом;
  • военная служба по призыву и др.

Если вы знаете, что окажетесь в такой ситуации, заранее направьте в свою инспекцию заявление установленной формы. Тогда начисление взносов временно прекратится.

Ещё одна возможность не платить страховые взносы за себя появилась у ИП совсем недавно. Если после регистрации перейти на уплату налога на профессиональный доход, то взносы можно платить на добровольной основе.

Однако некоторые ИП в обязанности платить взносы за себя видят не минусы, а плюсы. Ведь при перечислении этих платежей формируется официальный страховой стаж для будущей пенсии. И если человек нигде официально не трудоустроен, то он может открыть ИП и не работать специально для формирования этого стажа. Стоит ли так делать – решать вам, но закон этого не запрещает.

Налоги в соответствии с выбранным режимом

Надо ли платить налоги, если открыл ИП, но не работал? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую систему налогообложения предприниматель выбрал после регистрации.

На режимах ОСНО, УСН, ЕСХН и НПД обязанность платить налоги возникает при наличии облагаемого дохода. Если же ИП не работает и доходов не получает, то и налоги от такого бизнеса требовать не будут.

Но если предприниматель после регистрации подал заявление на патент, то здесь придётся платить заранее установленную сумму. Дело в том, что налогом на этом режиме облагается не реальный, а потенциально возможный доход. Конкретные суммы указаны в региональных нормативных актах, регулирующих применение ПСН на своей территории.

Предположим, у вас есть в собственности грузовой автомобиль. Вы решили открыть ИП и зарабатывать на грузоперевозках. С помощью калькулятора ПСН узнали, что стоимость патента на полный 2022 год в городе Краснодар составляет 57 000 рублей (город взят для примера, в вашем населённом пункте налог будет другим). Подали заявление и получили патент на грузоперевозки.

Но затем всё пошло не так – клиентов на перевозки сразу не нашлось, да и времени заниматься бизнесом пока нет. Однако ИФНС эти оправдания не примет, а будет требовать оплатить стоимость патента. Правда, в этом конкретном примере исчисленный налог ИП без работников будет полностью уменьшен за счёт страховых взносов за себя, которые всё равно надо платить.

Причём, учитывая, что потенциальный годовой доход для этого вида деятельности в Краснодаре составляет 950 000 рублей, перечислить придётся не только фиксированную сумму в 43 211 рублей, но и дополнительный взнос - 1% с суммы свыше 300 000 рублей годового дохода. И не имеет значения, что реальный доход вы не получили, потому что на ПСН дополнительный взнос считают с потенциально возможного дохода. То есть общая сумма взносов в этом примере составит 49 711 рублей, и их можно полностью вычесть из стоимости патента. Итого в бюджет надо заплатить 49 711 рублей взносов плюс 7 289 рублей за патент.


В принципе, от патента, оформленного на длительный срок, можно отказаться раньше времени, подав заявление по форме 26.5-4. Тогда платить за дни отсутствия деятельности не придётся. Однако в таком случае получить новый патент при возобновлении бизнеса можно будет только в следующем году.

Таким образом, если вы не уверены, что начнёте работать сразу после регистрации ИП, надо понять – стоит ли подавать заявление на ПСН. А разобраться в этом вам помогут специалисты 1С:БО на бесплатной консультации.

Какую отчётность надо сдавать ИП при отсутствии деятельности

Налоговые декларации есть на всех системах налогообложения, кроме ПСН и НПД. Сроки и периодичность сдачи отчётности приведены в нашем налоговом календаре.

Учтите, что декларации по НДС сдаются только в электронном виде, заверенные ЭЦП. Выходом в таком случае для плательщика ОСНО может стать подача единой упрощённой декларации, которую принимают в бумажном виде.

Отчётность по страховым взносам установлена только по работникам. Если же ИП никого не нанимал и платил взносы только за себя, отчитываться по этому основанию ему не требуется.

Читайте также: