Налог на игорный бизнес орел

Обновлено: 01.06.2024

Правда, тогда это был совсем не налог, а местный…

С 3 августа 1998 года до 1 января 1999-го в том же законе в длинном списке федеральных налогов находился налог на игорный бизнес. Как видите, продолжалось это меньше пяти месяцев.

31 июля 1998 года Борис Ельцин подписал первую часть Налогового кодекса РФ. Статья 14-я кодекса относила налог на игорный бизнес к региональным налогам, но взиматься в соответствии с Налоговым кодексом он тогда еще не мог: главу № 29 о налоге на игорный бизнес ввели во вторую часть кодекса законом от 27 декабря 2002 года. Начало действия главы — 1 января 2004 года.

За шестнадцать с половиной лет количество и названия статей остались неизменными. Их было и остается ровно восемь. Однако сами нормы главы изменялись в 2004-м, 2006-м, 2010-м, 2011-м, 2013-м и 2017-м годах.

О регулировании игорного бизнеса

Игорный бизнес определяется в статье 364 НК РФ как предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Организация и проведение лотерей, организованные торги отношения к 244-му закону не имеют.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр возложены на Министерство финансов Российской Федерации.

Какой именно игорный бизнес попал под обложение, можно понять по перечню объектов налога, закрепленному в статье 366 НК РФ.

Объекты

1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр букмекерской конторы;
4) процессинговый центр тотализатора;
5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
7) пункт приема ставок тотализатора;
8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Все восемь понятий содержатся в словаре 244-го закона, с определениями можно ознакомиться, прочитав статью 4-ю. В сущности это всё оборудование, которое налогоплательщик должен зарегистрировать в налоговом органе.

Плательщики

Налог платят организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 244-м их называют организаторами азартных игр. Организатором признается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

В законе названо и определено четыре вида игорных заведений: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор. Если не вдаваться в подробности, то разница между ними примерно следующая: в казино игровые столы, в зале игровых автоматов игровые автоматы, в букмекерской конторе и тотализаторе заключают пари. В конторе пари заключаются между организатором и участниками азартных игр, а в тотализаторе организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.

nalog.ru

Игорные зоны создаются распоряжениями Правительства РФ.

Таких распоряжений было всего принято пять с 2008 по 2019-й год:

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Лицензии выдает Федеральная налоговая служба в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130.

Налоговая база

Ставки

Налоговым периодом признается календарный месяц

Это самый короткий налоговый период в действующем налоговом законодательстве, как у акцизов и у налога на добычу полезных ископаемых.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Простыми словами, за каждую единицу облагаемого налогом игрового оборудования надо заплатить по ставке.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

По общему правилу за каждый истекший налоговый период налогоплательщик сдаёт в налоговый орган налоговую декларацию.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщик уплачивает налог в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Декларация представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы по налогу на игорный бизнес не предусмотрены.

Спасибо за внимание!
Следующая остановка — транспортный налог.

Налог на игорный бизнес - основание, правовые основы, объекты налогообложения и налоговая база. Все самое главное об игорном налоге простыми словами.

Игорный бизнес включает в себя организацию и проведение азартных игр с применением специального оборудования, прием ставок в букмекерских конторах (БК) и на тотализаторах (ТОТО). Как и любое предпринимательство, эта отрасль подлежит налогообложению. Рассмотрим, какими документами регулируются налоги на игорный бизнес и какие существуют ставки для участников рынка.


Основание и правовые основы

Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.

Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.

Под игровой деятельностью понимается организация заведений для проведения игр азартного характера в специально оборудованных учреждениях, расположенных в игорных зонах. Вне обозначенных законодательством зон возможна организация заведений по приему ставок на различные события при наличии лицензии. Ее оформляют бессрочно, аннулирование происходит только в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13 ФЗ №244 от 29.12.2006.

Справка! Лицензия аннулируется, если в течение 3 лет после ее получения организатор не приступил к деятельности.

В игорных зонах региональные органы власти вправе самостоятельно определить ставку налога с учетом лимитов, которые установлены НК. Если нет регулирующего документа, размер налога устанавливается, согласно НК. Региональное законодательство не вправе изменять объекты налога, его базу, период и дату уплаты.

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Игорные зоны в РФ располагаются в Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Калининградской области и Республике Крым.

Налогоплательщики

Налогоплательщиком в игорном бизнесе выступает организация, которая осуществляет коммерческую деятельность по созданию заведений, проводящих азартные игры с денежными ставками.

Объекты налогообложения

К таковым в игорном бизнесе, согласно ст. 366 НК РФ, относятся:

  • игровой стол — специально оборудованное место с 2 и более полями для проведения азартных сессий, в которых владелец заведения или его представители выступают как игрок, наблюдатель или организатор;
  • игровой автомат — оборудование, установленное владельцем игорного заведения, эксплуатируемое для проведения азартных сессий без непосредственного участия организаторской стороны;
  • процессинговый центр — отделение игорного учреждения, в котором учитывают и фиксируют ставки и результаты игр;
  • процессинговый центр интерактивных ставок БК или ТОТО;
  • пункты приема ставок — выделенное место для заключения пари и фиксирования информации о ставках, результатах игр и суммах выигрышей.

При наличии игровых столов с несколькими полями (2 и более) каждое рассматривается как индивидуальный объект, что приводит к увеличению налогов. Та же система применяется в отношении игровых автоматов и комплексов, предназначенных для нескольких игроков.

Все объекты в обязательном порядке должны пройти регистрацию в налоговых органах региона. Ее проводят по заявлению владельца казино или пункта приема ставок либо его официального представителя с последующей выдачей свидетельства, разрешающего игорную деятельность. Для налогоплательщиков установлены сроки подачи заявления: минимум за 5 дней до открытия объектов или их установки.

Справка! Если владелец бизнеса ранее не состоял на учете в органах налоговой службы, его регистрация проводится не позднее того же срока.

Если во время работы предпринимателя меняется количество объектов, подается новое заявление не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты их установки или ликвидации. Это делает в личном порядке сам владелец игорного бизнеса или его официальный представитель. Возможна подача заявления через почтовое отправление с описью вложения или в электронной форме. Формат документа устанавливается Министерством финансов РФ, согласно приказу №184н от 22.12.2011 года.

Если заявление оформлено правильно, свидетельство о регистрации или внесении изменений в существующий документ выдается налоговой службой в течение 5 рабочих дней начиная с даты получения заявления (дня, проставленного на нем).

Налоговая база

Налоговая база, согласно ст. 367 НК РФ, имеет физическую характеристику и определяется как сумма всех столов, процессинговых центров и касс. Итоговый размер выплаты вычисляется самостоятельно владельцем казино или иного заведения и состоит из произведения налоговой базы и ставки по каждому объекту.

Если заведение меняет юридический адрес, новая регистрация происходит на то же лицо, на которое ранее она была проведена. Смена налогоплательщика не предусмотрена законодательством РФ.

Налоговый период

Статьей 368 НК РФ для казино и БК обозначен налоговый период в 1 календарный месяц начиная с 1 числа.

Он изменяется в зависимости от того, когда была проведена регистрация:

  • до 15 числа текущего месяца включительно — налоговый период считается полным календарным месяцем;
  • после 15 числа — уменьшается в 2 раза независимо от того, какого именно числа пройдена регистрация.

Ставки налога на игорный бизнес


НК РФ установлены определенные лимиты по налоговой ставке на столы, автоматы и иные объекты. Согласно ст. 369, эти лимиты для каждого из объектов составляют:

  • игровой стол — 50–250 тыс. руб.;
  • игровой автомат — 3–15 тыс. руб.;
  • процессинговый центр БК или ТОТО — 50–250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивных ставок — 2,5–3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 10–14 тыс. руб.

Каждая игорная зона и субъект РФ вправе устанавливать свой размер налога. Если он не определен законодательством субъекта, обложение ведется по нижнему пределу ставки, согласно ст. 369 НК РФ.

В республике Алтай законом №55-3С от 12.11.2003 года (с поправками от 26.12.2017) установлены следующие размеры ставок по налогу:

  • игровой стол (1 поле) — 125 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 7,5 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 125 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.
  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.
  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

Законодательная власть Приморского края законом №75-КЗ от 06.11.2003 года с изменениями от 25.11.2005 выставила таковые налоговые платежи:

  • игровой стол (1 поле) — 125 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 7,5 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 125 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 7 тыс. руб.

Согласно закону Калининградской области от 29.11.2004 №459, налоговая ставка по каждому объекту составляет:

  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

В Республиках Тыва, Чувашия, Ингушетия, Воронежской, Иркутской, Тамбовской областях, Чукотском автономном округе введены полные запреты на организацию и проведение любых азартных игр. В Рязанской области запрещена только организация ТОТО.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.

Важно! Льготы на налог не предусмотрены.

Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.

Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.

Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.

При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.

Заключение

Налогом на игровой бизнес облагаются юридические лица, которые при наличии разрешения проводят азартные игровые сессии и принимают ставки. Объекты налогообложения — игорные столы и автоматы, процессинговые центры ТОТО и БК, пункты приема ставок. Налог составляется из произведения суммы всех налогооблагаемых объектов и ставки. Платеж устанавливается во всех регионах местным законодательством в лимитах, определенных НК РФ.


Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Правда, тогда это был совсем не налог, а местный…

С 3 августа 1998 года до 1 января 1999-го в том же законе в длинном списке федеральных налогов находился налог на игорный бизнес. Как видите, продолжалось это меньше пяти месяцев.

31 июля 1998 года Борис Ельцин подписал первую часть Налогового кодекса РФ. Статья 14-я кодекса относила налог на игорный бизнес к региональным налогам, но взиматься в соответствии с Налоговым кодексом он тогда еще не мог: главу № 29 о налоге на игорный бизнес ввели во вторую часть кодекса законом от 27 декабря 2002 года. Начало действия главы — 1 января 2004 года.

За шестнадцать с половиной лет количество и названия статей остались неизменными. Их было и остается ровно восемь. Однако сами нормы главы изменялись в 2004-м, 2006-м, 2010-м, 2011-м, 2013-м и 2017-м годах.

О регулировании игорного бизнеса

Игорный бизнес определяется в статье 364 НК РФ как предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Организация и проведение лотерей, организованные торги отношения к 244-му закону не имеют.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр возложены на Министерство финансов Российской Федерации.

Какой именно игорный бизнес попал под обложение, можно понять по перечню объектов налога, закрепленному в статье 366 НК РФ.

Объекты

1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр букмекерской конторы;
4) процессинговый центр тотализатора;
5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
7) пункт приема ставок тотализатора;
8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Все восемь понятий содержатся в словаре 244-го закона, с определениями можно ознакомиться, прочитав статью 4-ю. В сущности это всё оборудование, которое налогоплательщик должен зарегистрировать в налоговом органе.

Плательщики

Налог платят организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 244-м их называют организаторами азартных игр. Организатором признается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

В законе названо и определено четыре вида игорных заведений: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор. Если не вдаваться в подробности, то разница между ними примерно следующая: в казино игровые столы, в зале игровых автоматов игровые автоматы, в букмекерской конторе и тотализаторе заключают пари. В конторе пари заключаются между организатором и участниками азартных игр, а в тотализаторе организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.

nalog.ru

Игорные зоны создаются распоряжениями Правительства РФ.

Таких распоряжений было всего принято пять с 2008 по 2019-й год:

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Лицензии выдает Федеральная налоговая служба в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130.

Налоговая база

Ставки

Налоговым периодом признается календарный месяц

Это самый короткий налоговый период в действующем налоговом законодательстве, как у акцизов и у налога на добычу полезных ископаемых.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Простыми словами, за каждую единицу облагаемого налогом игрового оборудования надо заплатить по ставке.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

По общему правилу за каждый истекший налоговый период налогоплательщик сдаёт в налоговый орган налоговую декларацию.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщик уплачивает налог в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Декларация представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы по налогу на игорный бизнес не предусмотрены.

Спасибо за внимание!
Следующая остановка — транспортный налог.


В 2018 году объем налоговых отчислений от игорного бизнеса продолжил расти и достиг максимального значения за последние шесть лет. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), за предыдущий отчетный период организаторы азартных игр уплатили в бюджеты субъектов РФ более 1,5 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом, объем отчислений увеличился на 62,5% и превысил показатели 2013 года более чем в три раза. Журналисты Betting Business Russia традиционно проанализировали статистику и выяснили, какая отрасль — букмекерство, тотализаторы или казино — обеспечила наибольший приток денег в бюджет.

В 2018 году налоговые поступления от игорного бизнеса составили около 1,586 млрд рублей, что на 610 млн рублей больше, чем в 2017-м. Согласно данным ФНС, в 2018 году основными причинами роста количества налоговых исчислений стало двукратное увеличение минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес, а также введение налога для процессинговых центров букмекерских контор и тотализаторов, которые учитывают интерактивные ставки.


При этом в 2018 году значительно уменьшилось количество объектов, подлежащих налогообложению налогом игорный бизнес. По итогу 2018 года их насчитывалось 6176, что почти на 22% меньше, чем в 2017-м.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.

Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, объектами налогообложения этим налогом признаются: игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр (ПЦ) тотализатора, ПЦ букмекерской конторы, ПЦ интерактивных ставок тотализатора и ПЦ интерактивных ставок букмекерской конторы, ППС тотализатора, ППС букмекерской конторы.

В разрезе отдельных объектов налогообложения наибольшее количество налоговых поступлений обеспечили ППС букмекерских контор 613,5 млн рублей, что составляет почти 38,7% от общего количества. На 8% меньше принесли игровые столы — 485,5 млн рублей. На третьем месте по сумме исчисленных налогов — игровые автоматы (383,6 млн рублей).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;
за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;
за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;
за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.
Более половины (54,7%) всех налоговых поступлений от игорного бизнеса в 2018 году обеспечили казино — игровые столы и автоматы. Букмекеры — 44,1%, а на тотализаторы приходится немного больше 1%.

Букмекерство

По итогам 2018 года на территории РФ насчитывалось 4668 ППС букмекерских компаний и 13 ПЦ (согласно данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес, опубликованного на официальном сайте ФНС. — Прим. ред.). В сумме из них перечислено в бюджет 705,5 млн рублей налоговых отчислений, из которых 613,5 млн рублей обеспечили ППС.

Наибольшее количество отчислений принес Центральный федеральный округ (229,8 млн рублей), где на момент предоставления отчетности насчитывалось 1504 ППС и 8 ПЦ.
Около 123 млн рублей принесли в бюджет букмекеры Приволжского федерального округа, где в конце отчетного периода функционировали 824 букмекерских ППС.

Букмекеры Северо-Кавказского округа обеспечили поступление 102,9 млн рублей. По итогам года в этом округе насчитывалось 546 ППС и 2 ПЦ.


Тотализаторы

По итогам прошлого года в России объектами налогообложения налогом на игорный бизнес являлись всего 10 ППС тотализаторов и 6 ПЦ. ФНС сообщает, что их этих объектов налогообложения было перечислено 17,1 млн рублей налога на игорный бизнес.


Казино

Отдельными объектами налогообложения являются игровые столы и игровые автоматы, функционирующие в казино, которые работают в игорных зонах. В 2018 году казино осуществляли деятельность в Дальневосточном, Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах.


Больше всего отчислений обеспечили казино Краснодарского края — 653,2 млн, на втором месте — казино Приморья (105,3 млн рублей), на третьем — Северо-Западный федеральный округ (69,2 млн рублей). Меньше всего отчислений принесла игорная зона, расположенная в Алтайском крае — 41,5 млн рублей.

Читайте также: