Налог на финансовый результат нефть

Обновлено: 23.05.2024

Налоговый режим в нефтяной отрасли: завершение налогового маневра и введение НДД

Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли

Также в рамках завершения налогового маневра был введен так называемый возвратный акциз на нефтяное сырье – ​механизм, предполагающий начисление акциза при направлении нефтяного сырья на переработку и получение вычета в повышенном размере. Право на получение возвратного акциза и возмещение соответствующих сумм из бюджета имеют организации – ​собственники нефтяного сырья, направляемого на переработку (в том числе на давальческой основе) в Российской Федерации.

Введение возвратного акциза на нефтяное сырье

Размер возвратного акциза на 1 т нефтяного сырья, направленного на переработку, зависит от фактически сложившихся макропараметров за истекший месяц (цена нефти Urals и курс доллара США) и корзины производимых на НПЗ продуктов. Для НПЗ, расположенных в отдельных регионах, установлен повышенный размер возвратного акциза: наибольшие значения повышающего коэффициента в формуле расчета акциза установлены для Красноярского края (1,5) и Иркутской области (1,4).

Также при определении суммы возвратного акциза учитывается так называемая демпфирующая составляющая (или демпфер), увеличивающая (при положительном демпфере) или уменьшающая итоговый размер возмещения акциза из бюджета в зависимости от объема поставок налогоплательщиком произведенных им автомобильного бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, а также соотношения величины экспортной альтернативы и условных цен внутреннего рынка продуктов. Одновременно в формулу расчета НДПИ на нефть было включено новое дополнительное слагаемое Кабдт, увеличивающее ставку налога в случае положительного демпфера.

Формула возвратного акциза на нефтяное сырье

Сумма начисленного акциза Сумма налогового вычета Сумма к возмещению из бюджета (возвратный акциз)
АНС × VНС АНС × VНС × 2 + КДЕМП АНС × VНС + КДЕМП

АНС – ​ставка акциза, зависящая от фактических макропараметров за истекший месяц, корзины производимых на НПЗ продуктов и региона расположения НПЗ;

VНС – ​количество направленного на переработку нефтяного сырья;

КДЕМП – ​демпфирующая составляющая, определяемая в зависимости от объема реализации автомобильного бензина и дизельного топлива класса 5 на внутреннем рынке и соотношения цен на данные нефтепродукты на внешнем и внутреннем рынках (может принимать положительное или отрицательное значение). Формула расчета КДЕМП, действовавшая с 1 января 2019 года, была скорректирована с 1 июля 2019 года.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

picture

С 1 января 2019 года в Российской Федерации для ограниченного числа проектов в нефтедобыче (см. ниже периметр применения) был введен налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД).

Участки недр включают запасы месторождений, указанных в Примечании 8 к ЕТН ВЭД ЕАЭС на 01.01.2018.

Добровольный переход на НДД

НДД взимается по ставке 50 % от налоговой базы, определяемой обособленно по каждому участку недр по следующей формуле:

При определении налоговой базы по НДД расчетная выручка определяется исходя из рыночных цен на углеводороды, капитальные затраты учитываются в момент оплаты, убытки (в том числе исторические убытки при разработке участков недр первой, второй и четвертой групп) переносятся на будущее с ежегодной индексацией в размере 16,3 %. Учитывая особенности определения налоговой базы, НДД фактически уплачивается после начала промышленной добычи на участке недр и возмещения понесенных затрат.

При переходе на НДД сохраняется обязанность уплаты НДПИ, ставка которого существенно ниже общеприменимой ставки НДПИ, и вывозных таможенных пошлин. При этом для участков недр первой и второй групп предполагается освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть на первоначальном этапе разработки (до истечения семи лет с начала промышленной добычи).

Акцизы на нефтепродукты

НДС и налог на имущество организаций

С 1 января 2019 года с 18 до 20 % увеличена общеприменимая ставка НДС; из объекта налогообложения налогом на имущество организаций исключено движимое имущество.

Ставки акцизов на нефтепродукты в 2018–2019 годах, руб/т

Дальнейшие изменения налогового законодательства

В 2019 году принят ряд законов, предусматривающих дальнейшую корректировку фискального режима в нефтяной отрасли. К новацияшм, имеющим наибольшее значение для Компании, относятся:

С указанной даты устанавливается формула расчета ставки акциза на средние дистилляты, зависящая от ставки акциза на дизельное топливо и цен на дизельное топливо, вводится повышенный налоговый вычет (с коэффициентом 2) при использовании средних дистиллятов в качестве топлива для производства электрической и (или) тепловой энергии, а также увеличивается налоговый вычет при реализации средних дистиллятов в качестве бункерного топлива, вывозимого за пределы территории Российской Федерации в виде припасов.

Второй год в нефтяной отрасли действует эксперимент по взиманию налога на добавленный доход (НДД). Нефтяники, поддержанные рядом экспертов, долго добивались внедрения новой самонастраивающейся системы, которая не без успеха применяется и за рубежом. Она предусматривает обложение налогом не добычи как таковой, а полученных от продажи нефти доходов.

Следовательно, чем сложнее и дороже проект, тем меньше налог, и наоборот. Данный режим создает условия для реализации высокозатратных проектов и появления, пусть и не сразу, дополнительной налогооблагаемой базы. А в высокомаржинальных проектах он обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства.

С января 2019-го новую систему обкатывают на 35 лицензионных участках ряда крупных и небольших нефтяных компаний. Совокупная добыча нефти на этих участках до начала эксперимента составляла около 15 млн тонн в год при извлекаемых запасах в 900 млн.

В рамках пилотных проектов в казну сейчас поступает 50% от расчетной выручки компании от операционной и инвестиционной деятельности на конкретном лицензионном участке за вычетом фактических расходов на добычу и транспорт нефти, а также экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых (он сокращен более чем вдвое).

Каждое федеральное ведомство по-своему оценило результаты эксперимента. Сумма выпадающих доходов из-за него составила 213 млрд руб. в 2019 году - это сопоставимо со стоимостью налоговых каникул для малого и среднего бизнеса за два квартала. Такую оценку дал Минфин РФ. Замглавы Минфина Алексей Сазанов назвал главной ошибкой в своей карьере введение налога на добавленный доход. Особенно на фоне обвального сокращения поступлений в бюджет - в силу низких мировых цен на нефть и вынужденного ограничения добычи.

А вот Минэнерго РФ, наоборот, считает эксперимент удачным. И добивается не просто сохранения новой налоговой системы, а ее расширения, чтобы избежать возможного падения добычи. При этом высказывается мнение, что в случае ужесточения фискального режима такое падение может произойти уже через несколько лет.

Тот же Минфин для продолжения разработки зрелых месторождений и вовлечения трудноизвлекаемых запасов ввел новые льготы под конкретные проекты, причем эту меру называют вынужденной. Прошлой осенью при обсуждении проекта бюджета на 2020 год Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ, обратила внимание финансистов на алогичность существующей налоговой системы в отношении нефтяников. Ведь доля льготируемой добычи достигла уже 56%, а "потери" федерального бюджета - 1,6 трлн руб. При этом суммарный объем добычи в стране почти не меняется. Значит, что-то с этой системой не так? К тому же механизм распределения льгот не всем по душе, его даже называют крайне непрозрачным и сложным в администрировании.

О несовершенстве системы предоставления индивидуальных льгот говорил в Совфеде и Вагит Алекперов, президент компании "Лукойл". Он рассуждал о необходимости внедрения нового - прозрачного и унифицированного - механизма, каковым является НДД. По его мнению, только это позволит по-настоящему стимулировать инвестиции в добычу и геологоразведку.

В подтверждение эффективности новой налоговой системы Алекперов привел следующие цифры: "Даже ограниченная рамками эксперимента система НДД по третьей группе зрелых месторождений (это всего 3% добычи "Лукойла") обеспечит дополнительно около 100 млн баррелей нефти до 2027 г.". Без НДД ни этих баррелей, ни начисляемых на них налогов не будет.

Солидарен с коллегой и Юрий Шафраник, председатель совета Союза нефтегазопромышленников России. Экс-министр топлива и энергетики РФ в своих выступлениях приводил в пример Техас, где очень выгодно добывать даже ведро нефти. При наших же правилах игры нерентабельными почему-то оказываются даже скважины с суточным дебитом в сотни тонн.

Следует помнить, что сиюминутная погоня за нефтедолларами чревата рисками. Она может ограничить приток инвестиций и количество окупаемых проектов, а значит - и будущую налогооблагаемую базу. Разве нужно государству самому "рубить сук, на котором сидишь"?

Эксперты VYGON Consulting считают упомянутые выше заявления о "прямых убытках" бюджета как минимум некорректными. Ведь НДД изначально - за счет перераспределения фискального бремени - призван был создать благоприятные условия для инвестиций и последующего наращивания добычи. В противном случае его введение не имеет никакого смысла.

Словом, федеральные ведомства оказались перед непростым выбором: либо увеличение сиюминутных налоговых сборов с нефтяных компаний, либо наращивание инвестиций. Минэнерго, нефтяники и отраслевые эксперты считают, что за НДД - будущее. Просто сам механизм, по их мнению, можно и нужно донастраивать.

Организация–плательщик НДД должна определить подходы к бухгалтерскому учету НДД. В частности, ей необходимо решить такие вопросы, как его признание, классификация, представление в отчете о финансовых результатах, применимость стандартов, регулирующих схожие вопросы, соотношение учетной политики в отношении НДД с порядком учета налога на прибыль, НДПИ и других налогов.

а) международные стандарты финансовой отчетности;

б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

Таким образом, на настоящий момент времени отсутствует нормативное регулирование данного вопроса как в РСБУ, так и в МСФО, что требует разработки Рекомендации негосударственным субъектом регулирования бухгалтерского учета.

1. Налог на дополнительный доход (далее - НДД) признается в том отчетном периоде, в котором имеют место факты хозяйственной жизни, обусловливающие возникновение объекта налогообложения.

3. НДД представляется в отчете о финансовых результатах в качестве самостоятельной статьи расходов по обычной деятельности либо включается в состав других статей этих расходов в зависимости от существенности и принятых организацией подходов к структурированию статей отчета. Организация должна применять единые подходы к представлению в отчете о финансовых результатах НДД и НДПИ.

4. Отрицательная разница между принимаемой для расчета налога выручкой и расходами, подлежащая учету в целях налогообложения в следующих периодах, может формировать отложенный налоговый актив, учитываемый аналогично порядку, предусмотренному для формирования отложенного налогового актива по налогу на прибыль в отношении переносимого на будущие периоды убытка.

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ

НДД – гибридный налог: с одной стороны, он вводился как более совершенный способ рассчитать налоговую нагрузку на добычу вместо налога на добычу полезных ископаемых НДПИ, с другой, база налога представляет собой некую расчетную разницу между доходами и расходами. В силу гибридного характера НДД обладает отдельными чертами налога на прибыль и вместе с тем имеет множество черт, отличающих его от налога на прибыль.

Основное сходство НДД с налогом на прибыль заключается в том, что объектом налогообложения являются доходы за вычетом расходов. Исходя из этого НДД следовало бы учитывать в том же порядке, в каком учитывается налог на прибыль. В международной практике известен похожий налог – Australian Petroleum Resource Rent Tax. Подход в GAAP Australia предусматривают применение в отношении этого налога такого же порядка учета, который применяется к налогу на прибыль.

Вместе с тем, есть ряд обстоятельств, имеющих значение для методологии бухгалтерского учета, которые отличают НДД от налога на прибыль и от его аналогов, в том числе от австралийского налога. Подобные налоги в нефтяной отрасли, которые рассматриваются как налоги на прибыль, как правило, сводятся к дополнительной ставке налога на прибыль для нефтяных компаний. В отличие от них НДД не заменяет собой налог на прибыль и не является дополнительной суммой или ставкой по налогу на прибыль. Он принимается при расчете налога на прибыль в качестве расхода как любой другой расход (как например НДПИ).

База по НДД не соответствует определению IAS 12 для Taxable profit: Налогооблагаемая прибыль может отличаться от бухгалтерской прибыли из-за разных периодов признания тех или иных фактических доходов или расходов (временные разницы), либо из-за их непризнания (постоянные разницы). Но если разницы возникают из-за того, что это просто другие (расчетные) суммы, то нельзя описать природу этих разниц в терминах IAS 12.

Такой порядок определения сумм налога больше напоминает НДПИ (в расчете этого налога также участвует фактическая добыча) нежели налог на прибыль. Из тех фактических расходов, которые включаются в расчет базы НДД, не все из них являются таковыми на самом деле. Все расходы, которые нельзя напрямую привязать к лицензионному участку (далее – ЛУ), распределяются по определенной методике, т.е. тоже являются расчетными. В обществах с несколькими ЛУ, как правило, нет расходов, которые можно напрямую увязать с ЛУ. НДД похож на НДПИ тем, что в расчет доходов и части расходов, которые включаются в базу, используются данные фактической добычи. НДД – модифицированная версия НДПИ. Это налог, который взимается с каждой тонны добытой нефти и ГК. Отличие сводится к более сложному расчету налога с этой добычи.

Фактические доходы и расходы по ЛУ с НДД входят в базу по налогу на прибыль в обычном порядке (в т.ч. фактические расходы, которые были включены в расчет НДД). Раздельный учет по участкам недр для целей налога на прибыль не ведется. Никаких изменений в правилах по налогу на прибыль нет – кроме как появления нового вида налоговычитаемого расхода, взамен части НДПИ.

Главной особенностью порядка учета, предусмотренного IAS 12 и ПБУ 18, является признание отложенных налоговых активов и обязательств, определяемых исходя из временных разниц. При этом временная разница определяется как разница между балансовой стоимостью актива и обязательства и его налоговой величиной. В силу правил расчета НДД, предусмотренных НК РФ, определение налоговой величины активов или обязательств в целях расчета временных разниц и отложенных налогов в основном не применимо в отношении НДД. Например, если балансовая стоимость основного средства составляет 100 руб., при этом налоговая величина этого основного средства с точки зрения налога на прибыль составляет 80 рублей, то налогооблагаемая временная разница составляет 20 руб. по налогу на прибыль. При этом невозможно определить, что должно считаться налоговой величиной этого же основного средства с точки зрения НДД.

Кроме того, поскольку НДД принимается в расчет в качестве расхода в целях определения налога на прибыль организации, объекты учета, связанные с НДД, влияют на показатели учета налога на прибыль. Если предположить признание в отношении НДД отложенных налоговых активов и обязательств, то такие ОНА и ОНО должны в свою очередь служить основанием для признания временных разниц и производных ОНА и ОНО в целях налога на прибыль. Такое двуступенчатое признание отложенных налогов значительно затруднит понимание экономического смысла показателей финансовой отчетности ее пользователями.

НДД экономически взаимоувязан с НДПИ и экспортной пошлиной, являясь в определенной степени их заменителем. Для пилотных ЛУ снижается сумма НДПИ. Т.е. в рамках одного юр. лица будут ЛУ с обычным НДПИ и ЛУ со сниженным НДПИ + НДД.

Если НДД исключать из операционной прибыли, получится, что у компаний с ЛУ на НДД эффективность лучше, чем у компаний без НДД, просто потому что они не включают этот расход в расчет – и для сопоставимости пользователям придется НДД добавлять обратно в операционную прибыль. Для аналитических целей, при сравнении доналоговой прибыльности ЛУ, в себестоимость добычи следует включать и НДПИ, и НДД. ЛУ могут отличаться по прибыльности из-за отличий между НДПИ и НДД, но не из-за того, что один из этих элементов из себестоимости просто исключен.

Таким образом НДД в большей степени похож на расход, который по подобию НДПИ, должен входить в себестоимость соответствующих объемов добытой нефти, с которых он рассчитан (и в стоимость соответствующих остатков запасов).

Как было отмечено выше, положения IAS 12 и ПБУ 18 в части определения временных разниц и отложенных налогов, не применимы в отношении НДД. Но есть одно исключение. Это предусмотренная НК РФ возможность переноса на будущие периоды убытка. В отношении этого убытка может признаваться отложенный налоговый актив в порядке, предусмотренном IAS 12 (или ПБУ 18).

В отношении представления НДД в отчетности основным вопросом является выбор одного из двух вариантов: представление НДД как расхода, формирующего показатель прибыли до налогообложения, или представление его наряду с показателями налога на прибыль после прибыли до налогообложения в качестве статьи, формирующей чистую прибыль. Учитывая приведенную выше аргументацию, в особенности то, что НДД платится не со всей прибыли, а с ее части, а также то, что НДД принимается в качестве расхода в целях налогообложения прибыли, первый вариант представляется лучше отражающим характер этого налога с точки зрения формирования финансовых результатов организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Режим НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, то есть налога на добычу полезных ископаемых и вывозной таможенной пошлины на нефть, и введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, величина которого зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.

НДД учитывает экономику разработки месторождений углеводородного сырья за весь инвестиционный период в зависимости от доходности конкретного участка недр в отдельности. Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после выхода месторождения на проектную мощность, что создаст благоприятные условия для введения в разработку низкорентабельных месторождений углеводородного сырья, содержащих в том числе трудноизвлекаемые запасы.

В зависимости от результатов внедрения НДД при реализации пилотных проектов будут рассматриваться возможности его корректировки и расширения периметра применения.

В соответствии с бюджетным законодательством НДД зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100%. Данные поступления обеспечат финансирование социально-значимых программ в сферах образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, демографии.

Реформа налога для нефтяных компаний предполагает частичную замену НДПИ новым налогом на добавленный доход. Ставка НДД составит 50%, а взимать его будут с дохода от продажи нефти за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку. Переход на эту систему носит добровольный характер.

Если эксперимент оправдает себя, то НДД будет понятным механизмом налогообложения по всей отрасли, позволяющим прогнозировать инвестиции в разного рода проекты, вне зависимости от региона и обводненности месторождения.

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Ужесточение налоговых условий для российских нефтяников действительно может привести к снижению добычи на затронутых новациями проектов. Однако компании смогут компенсировать это падение за счет более рентабельных месторождений и смягчения ограничений по сделке ОПЕК+. Такое мнение журналистам высказал глава Минфина Антон Силуанов.

"Когда мы делали все эти налоговые изменения [для нефтяной отрасли] на следующий год, то мы исходили из того, что нефтяники нас надули, и требовалось восстановить справедливость. Вот по НДД (налог на дополнительный доход - прим. ТАСС) договаривались об одной цифре - 40 млрд рублей [выпадающих доходов], а в результате получилось 200 млрд рублей", - пояснил министр. При этом Силуанов назвал "полнейшей ерундой" выработанность месторождений, к которым ранее мог применяться режим НДД. "Они все давно должны быть выработаны, но нет же, они [нефтяники] каждый год актуализируют эти запасы", - подчеркнул он.

"Нефтяники жалуются на падение добычи [после налоговой реформы]. Ничего! Там, где справедливость восторжествовала, там, возможно, будет падение. Но зато рост будет там, где доходность [добычи] выше", - резюмировал Силуанов.

Впрочем, компании все равно смогут наращивать добычу нефти, поскольку ограничения по сделке ОПЕК+ смягчаются, напомнил министр. "Сразу скажу, что их денежный поток позволит им сохранить и инвестиции в объеме, который сможет поддерживать объемы добычи", - заключил он.

Осенью по инициативе Минфина был принят закон, который отменяет ряд льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортной пошлине для нефтяников. Одновременно документ изменяет параметры налога на дополнительный доход, что позволяет перевести на НДД большее количество месторождений.

С 2019 году под НДД подпадают месторождения с высокой долей выработанности и определенным географическим положением. Но теперь условия НДД будут ухудшены для всех групп месторождений, так как закон запретил уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за счет переноса исторических убытков (раньше можно было на 100%).

Кроме того, для второй группы месторождений (всего их четыре в НДД) с 2021 года, вместо действующих понижающих коэффициентов к НДПИ (который используется при расчете НДД), будет введен в 2021-2023 годах повышающий коэффициент 1,5. Это означает, что налоговая нагрузка для месторождений второй группы будет выше, чем в действующей налоговой системе без льгот.

Минфин ожидает, что поправки позволят за три года дополнительно привлечь в бюджет примерно 200 млрд рублей.

Льготы для добывающих компаний в Арктике

Правительство обсуждает новые льготы для добывающих компаний в Арктической зоне. В случае принятия положительных решений они могут предоставляться взамен на инвестиции, заявил Силуанов.

"Минвостокразвития подготовило еще пакет предложений по Арктике. Мы его рассматриваем, но пока у нас идет процесс выработки решений, они пока не приняты", - сказал министр. Он пояснил, что речь идет, в том числе, о льготах при налогообложении прибыли.

При этом льготы предлагается распространить не только на нефтяников, но и другие добывающие компании. "Арктика - она большая, туда и Мурманск входит с крупными предприятиями", - отметил министр.

Силуанов затруднился оценить объем льгот, пояснив, что инициатива пока обсуждается.

Глава Минфина напомнил, что льготы для добывающих компаний теперь будут предоставляться только в обмен на инвестиции, а само министерство будет контролировать выполнение инвестиционных обязательств.

В начале декабря в России принят закон, который освобождает от вывозной пошлины добытую на Таймыре нефть, где "Роснефть" планирует крупный проект "Восток ойл". Кроме того, компания сможет с 2021 года получать налоговый вычет для Ванкорского месторождения, который входит в периметр проекта при цене отсечения от $25 за баррель. Взамен "Роснефть" обязалась заключить с Минфином инвестиционное соглашение, направленное на создание новой добывающей инфраструктуры в неосвоенном регионе.

Ряд проектов в Арктике планируют и металлургические компании.

Послабления в дивидендных выплатах

Минфин не считает нужным делать послабления в объеме дивидендных выплат как для "Транснефти", так и для других госкомпаний, заявил глава ведомства.

"Мы стараемся всех приучить к тому, что акционер хочет получать доход. Чем мы хуже частных акционеров, которые получают больше 50% доходность? Что касается "Транснефти", то, чем меньше она будет перекачивать, тем меньше будет финансовый результат, меньше финансовый результат - меньше прибыль, меньше прибыль - меньше дивиденды, но 50% заплати. Такая логика", - сказал Силуанов.

Он подчеркнул, что Минфин не хотел бы давать компаниям какие-либо преференции включая рассрочку дивидендных выплат. "Мы во всяком случае не хотим давать какие-то преференции отдельным компаниям. Чуть-чуть там отойдешь от общего правила - соответственно, будет очередь из других компаний, почему этой дали преференцию, а нам нет? Поэтому мы за то, чтобы был общий подход, общий порядок, и никому не было обидно. Сейчас практически все платят, у нас несколько осталось таких компаний типа РЖД, Россельхозбанка, ВТБ последний раз в этом году в связи с необходимостью докапитализации поменьше заплатил, а все остальные более-менее платят", - отметил министр.

"Транснефть" попросила о послаблениях в начислении дивидендных выплат весной 2020 года, когда Россия приняла на себя беспрецедентные ограничения по добыче в рамках соглашения ОПЕК+. Снижение поставок нефти более чем на 10% по году непременно скажется на выручке компании, сообщали в "Транснефти". Менеджмент монополии обратился в Минфин с просьбой предоставить трехлетнюю рассрочку в выплатах, но министерство отказало компании в рассрочке.

Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщил ТАСС, что "Транснефть" выплатила дивиденды за 2019 год, направив на выплаты более 50% от нормализованной чистой прибыли по МСФО. "В результате мы были вынуждены снизить объемы инвестиционной программы примерно на 20 млрд рублей на 2020 год", - сказал Демин, отметив, что компания в настоящее время также ждет от Минфина решения о включении дивидендной составляющей в тарифы на прокачку нефти по системе "Транснефти".

Механизм демпфера для нефтегазохимии

Минфин прорабатывает механизм демпфера для нефтегазохимии, сообщил Силуанов. "Такое поручение есть, готовим предложения. Подробности пока еще рано говорить, здесь важно определить отсечку, сверх которой плюс-минус мы будем применять этот механизм, и определить шаги этого инструмента в зависимости от цен на рынках", - сказал он.

В начале декабря на совещании у президента РФ Владимира Путина Силуанов заявил, что Минфин готов проработать механизм демпфера для нефтегазохимии. В России впервые в мире стали использовать механизм демпфера для нефтепереработки. Суть работы демпфирующего механизма в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству. Например, по оценке Минфина в 2020 году нефтяники могут перечислить в бюджет около 700 млрд рублей при цене нефти $25-30 за баррель.

В новость были внесены изменения (13:18 мск) — добавлена информация по тексту.

Читайте также: