Налог на электромобиль в сша

Обновлено: 12.05.2024

Правительство США может отобрать у покупателей электромобилей налоговый кредит в размере $7,5 тысяч. Нынешние усилия Дональда Трампа по реформированию налоговой системы могут свести на нет новые технологии в стране, пишет Bloomberg.

Конгресс США может всерьез рассмотреть отмену налоговых льгот на покупку электромобилей в рамках общей реформы американской налоговой системы, которую грозится провести Дональд Трамп.

Сейчас продажи электромобилей субсидируются на федеральном уровне: на первые 200 тыяч проданных автомобилей действует налоговый вычет в размере $7,5 тысяч. После того, как этот порог будет превышен, вычет сохраняется в полном объеме до конца текущего квартала и еще в течение трех месяцев. Покупатели в последующих двух кварталах могут претендовать уже на половину вычета, а в течение еще полугода — на четверть. После этого субсидия прекращает действовать.

В принципе, и без всякого Конгресса скидки могут скоро лишиться покупатели Tesla, Nissan и GM — самых популярных на данный момент марок, выпускающих электромобили. Причем, Tesla достигнет порога, в первую очередь: по данным IHS Markit, компания продала 127 тысяч Model S и Model X. Учитывая желание Илона Маска выпускать по 10 тысяч новой Model 3 в неделю, отметку в 200 тысяч выпущенных автомобилей Tesla пройдет уже в 2018 году.

Сам Илона Маска в ежеквартальном отчете перед акционерами в среду заявил, что Tesla уже продала 250 тыс. автомобили с момента основания.


80% трудоспособных россиян не готово для работы на современных рынках

GM, вероятно, будет следующей. По данным IHS на август, автопроизводитель продал 126 тысяч гибридов Chevrolet Volt, 12 тысяч электромобилей Chevy Bolt EV и 7 тысяч Chevy Spark EV. Для налоговой системы все эти модели считаются одним автомобилем. Тем временем, Nissan продал уже 112 тысяч электромобилей Nissan Leaf.

Спрос на электромобили в США почти полностью держится на одних субсидиях, считают эксперты, опрошенные Bloomberg. Например, в штате Джорджия в 2015 году отменили налоговый вычет на электромобили в размере $5 тысяч, после чего продажи упали с 1,4 тысяч в месяц до 100 штук. Другие штаты, наоборот, стараются компенсировать попытки федерального правительства подрезать поддержку: в апреле в Нью-Йорке стала действовать скидка в размере $2 тысяч, а в Техасе — $2,5 тысяч, тоже этим летом. Всего в 11 штатах действует система субсидий, которая варьируются от $1 тысячи до $5 тысяч.


Получив гражданство Саудовской Аравии, робот София раскритиковала Маска

Учитывая 400 тысяч предзаказов с внесенными депозитами на Tesla Model 3, скорее всего, в 2018 году все выпущенные автомобили будут распроданы. Однако дальше у Илона Маска могут возникнуть проблемы, считает аналитик сайт Kelley Blue Book Ребекка Линдланд.

Впрочем, глава Tesla уверен, что к 2023 году его компания будет выпуска 2,5 млн электромобилей в год.


В GM тратят огромные усилия на лоббирование продления системы налоговых вычетов. По словам представителей компании, она тесно работает с Конгрессом и администрацией Трампа.

Правда, экологи последнее время снова переключились на обычные автомобили, требования к которым (по эмиссии) также грозится снизить Белый дом. Учитывая, что 99% американцев все еще ездят на ДВС, гораздо эффективнее сделать бензиновые автомобили более экологичными, нежели бороться за столь хрупкое электрическое будущее, считают они.


Из-за перепроизводства энергии немцы получат деньги обратно

Скептики в отношении электромобилей часто утверждают, что их распространение не снижает выбросы CO2, а лишь переносит их на стадию производства машин и электричества для них. В результате в атмосфере якобы оказывается даже больше парниковых газов, чем при использовании ДВС. Новое европейское исследование доказывает, что это не так.


В прошлом году Патрик Андерсон перешел на электромобиль: он купил темно-синий Porsche Taycan EV.

Но у радости Андерсона есть и обратная сторона.

“Это прекрасный опыт вождения. Но в то же время они являются огромным бременем по времени и энергии при поиске зарядных устройств и зарядке батареи, – сказал Андерсон. – И вы не особо экономите на расходах на оплату … а возможно, вы даже будете платить и больше”.

Стоимость вождения электромобиля по сравнению с бензиновым автомобилем подробно описана в опубликованном 21 октября отчете Anderson Economic под названием “Сравнение: реальные затраты на заправку электромобилей и автомобилей с ДВС“.

В исследовании сделано четыре основных вывода

Это первый из серии отчетов, которые выпустит Anderson Economic Group.

Андерсон работал с автомобильной промышленностью в течение 20 лет, и, учитывая переход отрасли на электромобили, группа решила провести исследования, чтобы оценить, насколько выгодно покумателям переходить на электромобили.

General Motors и Ford Motor Co. делают ставку на такой переход. Оба инвестируют десятки миллиардов долларов, чтобы полностью перейти на электричество в ближайшие два десятилетия. GM пообещала удвоить свои доходы в основном за счет новых электромобилей.

“Отчасти сила анализа заключается в том, что мы показываем реальные затраты, с которыми сталкиваются водители электромобилей”, – сказал Андерсон.

“Обычно вам нужно использовать коммерческое зарядное устройство, а стоимость коммерческих зарядных устройств в два, три или четыре раза выше, чем тарифы на бытовые зарядные устройства”,- продолжил он.

Кроме того, владельцы электромобилей тратят “мертвые километры”, разъезжая по улицам, пытаясь найти коммерческое зарядное устройство. Даже зарядка дома с помощью зарядного устройства уровня 1 или уровня 2 требует много времени и средств.

Исследование показало, что средняя стоимость зарядного устройства уровня 1 составляет $600. Устройство уровня 2 стоит $1600, потому что для его установки нужно нанять электрика.

Зарядное устройство L1 использует источник электроэнергии на 120 вольт и может заряжаться 20 или более часов, тогда как зарядное устройство L2 использует 240 вольт и может заряжаться за несколько часов.

Реальная стоимость зарядки

В отчете Андерсона при расчете стоимости управления электромобилем рассматриваются четыре вида затрат помимо стоимости бытовой электроэнергии:

  • Стоимость бытового зарядного устройства.
  • Стоимость коммерческой электроэнергии.
  • Ежегодный налог на электромобиль.
  • Мертвые километры, чтобы добраться до зарядки.

“Принимая во внимание все это, можно сделать вывод, что заправка электромобилей обходится дороже, чем заправка бензиновых автомобилей с разумным расходом топлива, – сказал Андерсон. – Все зависит от того, как используется автомобиль и сколько стоит коммерческая зарядка”.

Исследование показало, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания средней ценовой категории, который проезжает 53 км на галлон, будет стоить $8,58 общих затрат, чтобы проехать 160 км (100 миль) при цене бензина $2,81 за галлон.

Но электромобиль средней ценовой категории, такой как Chevrolet Bolt, Nissan Leaf или Tesla Model 3, будет стоить $12,95 за проезд 160 км (100 миль) с точки зрения затрат, которые включают подзарядку автомобиля с использованием в основном коммерческого зарядного устройства.

Ежегодно, если предположить, что автомобили средней ценовой категории проехали 19 000 км (12 000 миль), поездка на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания будет стоить $1 030, а на электромобиле – $1 554.

Для роскошных автомобилей, которые проезжают 40 км на галлон и используют бензин премиум-класса по цене $3,25 за галлон, стоимость поездки на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания на 160 км составляет $12,60.

Стоимость поездки на роскошном электромобиле, таком как Taycan, Tesla Model S или X или Jaguar I-Pace, составляет $15,52 за проезд 160 км. Это в основном коммерческие зарядные устройства.

“Это сравнительные характеристики и они включают в себя дополнительные налоги на электромобили, коммерческую зарядку и домашнюю зарядку, а также разрешение на проезд на заправку, что для большинства американцев не дорого по сравнению с ценой на коммерческое зарядное устройство для владельца электромобиля”, – сказал Андерсон.

Исследование отличается от некоторых отчетов, которые показывают, что управлять электромобилем дешевле, чем обычным автомобилем.

Например, исследование 2018 года, проведенное Исследовательским институтом транспорта Мичиганского университета, показало, что средняя стоимость эксплуатации электромобиля в США составляла $485 в год по сравнению с бензиновым транспортным средством в $1 117.

Андерсон сказал, что большинство исследований включают только стоимость бытового электричества и не учитывают четыре других стоимости, которые включены в его исследование.

Тем не менее, он отметил, что владение электромобилями дает экологические преимущества, а затраты могут снизиться, если будут построены более надежные коммерческие центры зарядки.

Электромобили также требуют менее затратного обслуживания, чем автомобили с бензиновым двигателем.

“Наше исследование согласуется с тем, что сказал президент Джо Байден и “Детройтская тройка”, а именно, больным местом для ряда потребителей является отсутствие инфраструктуры, – сказал Андерсон. – Мой собственный опыт работы с электромобилем показывает, что самая большая проблема – это отсутствие инфраструктуры для зарядки, чтобы вы могли использовать их каждый день”.

Большое беспокойство

По словам Андерсона, затраты на зарядку электромобилей намного больше, чем цены на бензин, и речь не только о финансах, но и о времени.

“Даже если вы поедете на самую дорогую заправочную станцию, ваша цена на бензин будет не такой большой”, – сказал он.

“Это будет большим сюрпризом для многих водителей” – сказал Андерсон, добавив, что многие коммерческие зарядные устройства также требуют, чтобы водитель электромобиля регистрировался и иногда вносил плату за регистрацию в размере $20, но она может быть возмещена зарядкой.

“Кроме того, не планируйте когда-либо полностью заряжать свой электромобиль”, – сказал он.

“Зарядить его до 100% очень сложно, – сказал Андерсон. – Батарейки замедляются, и производители предупреждают вас не делать этого, потому что при зарядке вашего автомобиля выше 90% возникает дополнительная нагрузка на аккумуляторную систему”.

“Это означает, что если автомобиль рекламирует запас хода в 240 миль при полной зарядке, водитель в действительности получит значительно меньше, скажем, 80% заряда”,- сказал он.

По словам Андерсона, для новых водителей электромобилей эти затраты, временные ограничения и другие неудобства часто становятся неожиданностью.

В отчете Андерсона перечислено около двух десятков исследований, которые основаны на опыте потребителей и расходах водителей, которые выходят за рамки правительственных данных об экономии топлива и ценах на электроэнергию.

Андерсон сказал, что он измерял секундомером время, необходимое для заправки бензиновых автомобилей и электромобилей, записывал отзывы клиентов о надежности зарядных устройств, времени зарядки и стоимости.

Он использовал отчеты потребителей от реальных водителей электромобилей, в том числе опубликованные на форумах для владельцев Taycan и Tesla, Reddit и приложений, которые обслуживают электромобили, такие как PlugShare и ChargePoint.

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 9174 [name] => электромобиль [taxonomy] => post_tag [slug] => elektromobil )

stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )

stdClass Object ( [term_id] => 25807 [name] => Reddit [taxonomy] => post_tag [slug] => reddit )

stdClass Object ( [term_id] => 29794 [name] => Anderson Economic Group [taxonomy] => post_tag [slug] => anderson-economic-group )

stdClass Object ( [term_id] => 29795 [name] => заправка электромобиля [taxonomy] => post_tag [slug] => zapravka-elektromobilya )

stdClass Object ( [term_id] => 29796 [name] => "мертвые километры" [taxonomy] => post_tag [slug] => mertvye-kilometry )

stdClass Object ( [term_id] => 29797 [name] => ДВС [taxonomy] => post_tag [slug] => dvs )

stdClass Object ( [term_id] => 29798 [name] => Taycan и Tesla [taxonomy] => post_tag [slug] => taycan-i-tesla )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?


С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть "порог неприятия" электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно "пересаживают" на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная "электричка".

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.


• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

General Motors представит электрический Hummer в 2021 году

21 мая 2020, 14:31

Volkswagen отзывает больше тысячи внедорожников Touareg из-за утечки масла

21 мая 2020, 07:01

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

19 мая 2020, 12:00

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.


"То на то и выходит"

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.


Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП "на родине" практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Введение транспортного налога связано с необходимостью устранения последствий от воздействия продуктов сгорания автомобильного топлива на атмосферу. Он существует практически во всех странах. Облагаются ли им электромобили в России, с учётом того, что они не загрязняют атмосферу, читайте далее в материале.

Облагаются ли электромобили транспортным налогом?Какой транспортный налог на электромобили в России?Как рассчитать налог?Налог на электромобиль в других странахvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Облагаются ли электромобили транспортным налогом?

Широко распространено мнение, что ездить на электричестве дороже, чем на бензиновом автомобиле. Легко понять, почему такая точка зрения существует — стоимость электромобилей во многих странах на 25% дороже стоимости обычных ТС.

Налог взимается с любых транспортных средств (ТС), которые подлежат регистрации в установленном порядке. Сюда относится как наземный транспорт, так и водный с воздушным. Сегодня электромобили облагаются этим сбором так же, как и другие.

Не облагаются налогом только те ТС, которые:

оборудованы для езды лиц с ограниченными физическими возможностями;имеют двигатель мощностью до 100 л. с. или 73,55 кВт;тракторы, самоходные авто и специальные машины;принадлежат органам власти.

Рекомендуем для прочтения:

Через какое время списывается транспортный налог

Налог на мощность авто: определение количества лошадиных сил и оплата

Как начисляется транспортный налог на машину

Платят ли инвалиды налог на транспортное средство

Какой транспортный налог на электромобили в России?

Ставка зависит от мощности двигателя. Соответственно, для расчёта берётся таблица, утвержденная ст. 361 НК РФ, в которой указан размер оплаты за 1 л. с. (лошадиную силу).

Применительно к электротранспорту она имеет следующий вид:

Мощность двигателя, кВт

Размер налога за 1 л. с., руб.

до 73,55 включительно

от 73,55 до 110,33

от 110,33 до 147,1

от 147,1 до 183,9

Мотоциклы и мотороллеры

Обратите внимание на то, что таблица, приведённая в налоговом кодексе, — базовая. Субъекты РФ имеют право изменять её в своём регионе. Диапазон движения для всех ограничен уменьшением или увеличением ставок не более, чем в 10 раз.

В соответствии с этим, для России в целом таблица примет следующий вид:

Мощность двигателя, кВт

Минимальный размер налога на 1 л.с.

Максимальный размер налога на 1 л.с., руб.

до 73,55 включительно

от 73,55 до 110,33

от 110,33 до 147,1

от 147,1 до 183,9

Мотоциклы и мотороллеры

Регионы могут ставить ставку в зависимость от года выпуска и экологического класса ТС. Если субъект РФ не определил индивидуальные ставки, значит, при расчёте нужно пользоваться общегосударственными.

Важно! Государственная ставка может увеличиваться, но не может уменьшаться для ТС с двигателем до 110,33 кВт.

Как рассчитать налог?

Для расчёта суммы к оплате потребуется ещё ряд показателей:

мощность двигателя — она будет указана в ПТС авто;год выпуска — его можно увидеть там же;найти таблицу размера налоговых ставок конкретного региона;знать, не относитесь ли вы к льготной категории.

Если вы владелец автомобиля, то ставку налога уже посчитала налоговая инспекция. Уведомление об оплате будет прислано вам в личный кабинет на портале Федеральной налоговой службы. Для того, чтобы рассчитать сумму для машины, которую вы собираетесь купить, воспользуйтесь калькулятором портала Федеральной налоговой службы:

Расчёт проводится по формуле:

Сумма к оплате = мощность двигателя в л. с. × ставку в рублях × повышающий коэффициент, если это авто относится к роскошным.

Узнать, каким будет повышающий коэффициент, можно в п. 2 ст. 362 НК РФ. Для ТС с мощностью 110,33 кВт с учётом государственной ставки сумма к оплате без повышающего коэффициента составит: 110,33×50=5516,5 руб. в год.

Важно! Как и все аккумуляторы, те, что в электромобилях, со временем теряют мощность. Установленные на небольших авто, они нуждаются в замене каждые 7–10 лет, в то время как аккумуляторы автобусов и микроавтобусов нужно менять каждые 3–4 года.

Налог на электромобиль в других странах

Ресурсы топлива в мире не бесконечны, поэтому количество электромобилей будет увеличиваться.

Среди стран, которые делают больше преференций для владельцев этого вида транспорта, можно отметить:

Норвегию, которая является мировой столицей электрокаров, благодаря щедрому стимулированию покупателей. Их владельцы освобождены от налога на приобретение и от 25-процентного налога на добавленную стоимость в государстве. За ними также закреплён особый статус на дорогах в виде освобождения от оплаты за проезд по платным улицам и за парковку. Среди наиболее распространённых в стране моделей: Tesla Model X, Nissan LEAF, Tesla Model S.Нидерланды занимают прочное второе место по уровню продаж электрокаров.Великобритания рассматривает этот вид транспорта как способ активизировать промышленность страны, обеспечить рабочие места в сфере высоких технологий. Наряду с Калифорнией и, возможно, Китаем, Великобритания является одной из немногих стран, в которых разработана обширная программа по введению электротранспорта. Здесь планируют полностью прекратить продажи авто, использующих топливо к 2040 году. Сегодня покупатели электромобилей имеют право на получение грантов в сумме 4500 фунтов стерлингов.Франция планирует отказ от топливных авто к 2030 году, чтобы сократить загрязнение воздуха. В стране действует целый ряд стимулов, в том числе субсидии на закупку до 6000 евро для электромобилей, а также план утилизации дизельного топлива, который предусматривает гранты до 4000 евро при продаже старых дизельных ТС.

В странах, где имеется транспортный налог, он может рассчитываться на основе выбросов углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля. Поправочными коэффициентами бывают год выпуска и класс машины. В таком варианте расчёта электромобили освобождены от оплаты ТН, так как имеют низкий уровень выбросов СО2.

Налоги не всегда бывают прямо выраженными. Так, в отдельных государствах, где ТН отсутствует, могут существовать дорожный, экологический, имущественный и другие виды налогов. Кроме того, те страны, в которых электромобили не облагаются транспортным/экологическим сбором часто стремятся к компенсации потерь от использования электромобилей.

Так, например, в США водители электромобилей не платят сбор при покупке бензина. Это означает, что электромобили, которых здесь 1% от общего количества, сократили налоговые поступления в бюджет на 250 млн долларов в год. Поэтому отдельные штаты рассматривают возможность введения для них налога на пробег, ведь машина всё равно едет по дороге.

Электромобили имеют гораздо меньше движущихся частей, чем бензиновые модели, поэтому они реже нуждаются в ремонте. Даже износ тормозной системы снижается, так как они могут тормозить, просто замедляя работу двигателя.

Знание принципов расчёта транспортного налога может быть важным в некоторых ситуациях. Например, при покупке нового авто или если есть сомнения в правильности его начисления в налоговой. Но при этом нужно помнить, что законодательная база может измениться, и уделять время ознакомлению с новыми тенденциями, прежде чем предполагать, что начисленная вам сумма неверна.

Читайте также: