Налог на джип вранглер

Обновлено: 28.06.2024

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену.

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC, в американской версии индекса — 2.8 CRD. Любителям марки этот двигатель хорошо знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery (KJ)/Cherokee. По сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода клапана турбины и прочих доработок его экономичность сохранилась на прежнем уровне. В 2012 году мощность подняли до 200 л. с. Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить и до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал.

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1028. Ну да. Стабилизатор поперечной устойчивости.

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения. Важно следить за уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за Patriot. И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

Читайте также: