Можно ли сдать налоговую

Обновлено: 04.07.2024

В данном разделе Вы можете ознакомиться с самыми популярными вопросами наших пациентов.

Если Вы получили результаты Ваших исследований и не можете в них разобраться или у вас есть вопросы по выбору нужного вам лабораторного теста, то Вы можете обратиться в лабораторию за консультацией.

Можно получить консультацию по вопросам лабораторной диагностики в тех медицинских офисах, где есть врач- консультант. Наши врачи есть во всех регионах, где представлена лаборатория, но работают не во всех медицинских офисах KDL. Если у Вас мало свободного времени, то можно задать вопрос врачу через сайт или позвонить по телефону.

Очень удобно задать свой вопрос через форму обращения на сайте в разделе "Пациентам/Обращения пациента" в боковом меню или на этой странице. Обычно сотрудники лаборатории отвечают на обращения в течение 1-2 суток. Врач может дать разъяснения по результатам анализов, сданных в нашей лаборатории или помочь с выбором необходимых исследований.

Помните, что консультация врача клинической лабораторной диагностики не заменяет визита к вашему лечащему врачу. В процессе консультации Вы получаете дополнительную информацию по лабораторным тестам или полученным результатам. Установить диагноз и назначить соответствующее лечение может только Ваш лечащий врач.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я дать свою Карту Здоровья другу/жене/сестре/коллеге, чтобы они воспользовались скидками?

Воспользоваться Картой Здоровья другого человека нельзя, т.к. она именная, но можно присоединить к своей главной карте друга, жену, мужа, сестру, коллегу. Тогда все прикрепленные получат аналогичную скидку и смогут уже от своего имени пользоваться своей дополнительно выпущенной Картой Здоровья.

Материал на анализы принимают по записи?

Есть ли какие-либо льготы для ветеранов?

Да, для ветеранов в медицинских офисах KDL действует скидка 50% на основании удостоверения ветерана ВОВ.

Можно ли получить анализы по электронной почте?

Да, конечно. Для этого при оформлении заказа у администратора укажите адрес Вашей электронной почты (и внимательно проверьте правильность его написания).

Берете ли Вы кровь у детей?

Можно ли сдавать анализы анонимно?

Да, можно сдавать анализы анонимно. В этом случае на исследования, которые Вы будете проходить, не будет распространяться скидка, так как не будет использовано никакой идентификации клиента в нашей системе. Обращаем внимание, что анонимные результаты анализов невозможно будет предъявить в медицинские учреждения.

Можно ли в KDL пройти медосмотр и сделать медицинскую книжку?

Нет, медицинские книжки лаборатории KDL не оформляют.

Можно ли получить консультацию врача по результатам анализов и в какое время?

Мне отказали в интерпретации моих результатов, я сдавал анализы в медицинском центре у партнера KDL. Как мне быть?

Консультацию нашего врача можно получить только по результатам тех исследований, которые Вы сдавали в медицинском офисе KDL. Если анализы были сданы у сторонней организации (например, в медицинском центре, сотрудничающем с лабораторией KDL), за консультацией Вы можете обратиться в тот медицинский центр, где были сданы анализы.

Можно ли сдать анализ на ВИЧ анонимно?

Да, в ряде городов в наших медицинских офисах можно сдавать анализы на ВИЧ анонимно. В этом случае на исследования, которые Вы будете сдавать, не будет распространяться скидка по Карте Здоровья, так как мы не идентифицируем Вас как нашего пациента. Обращаем внимание, что в Краснодаре, Майкопе, Новороссийске, Туапсе, Армавире, Геленджике, Казани нет возможности анонимной сдачи анализа на ВИЧ.

Может ли третье лицо забрать мои результаты исследований?

Результаты исследований могут быть выданы доверенному лицу только в том случае, если клиент указал его в договоре (который заключал при сдаче анализа). Для этого в обоих экземплярах стандартной формы договора клиент собственноручно указывает ФИО доверенного лица. Результаты выдают третьему лицу при предъявлении договора и документа, удостоверяющего личность (паспорт). Результаты исследований на ВИЧ выдают только лично пациенту. Получить результаты другого человека можно также при наличии нотариально заверенного согласия.

Могут ли несовершеннолетние дети сдать анализы в KDL?

Да, несовершеннолетние дети могут сдавать анализы, но только с письменного согласия своих законных представителей, заполненного по форме KDL. Форму к заполнению можно получить заранее в медицинском офисе.

Что такое кодовое слово? Для чего оно нужно и где указывается?

Кодовое слово — это Ваш личный пароль к базе своих исследований и к возможной консультации врача KDL по телефону. Врач клинической лабораторной диагностики может пояснить результаты анализов, но не ставит диагноз и не назначает лечение. Вы можете указать кодовое слово в любой момент в медицинском офисе при оформлении исследований. Обратите внимание, что телефонную консультацию по результатам исследований врачи KDL проводят только при наличии кодового слова. Ваше кодовое слово всегда доступно в личном кабинете, где можно его вспомнить или при необходимости изменить.

Каковы правила восстановления Карты Здоровья в случае утери или порчи?

Карта Здоровья восстанавливается бесплатно в любом медицинском офисе KDL на основании обращения владельца карты при предъявлении удостоверения личности и при условии наличия персональных данных о владельце Карты Здоровья и его идентификации в информационной системе компании. Сумма накоплений Семьи держателя Карты Здоровья сохраняется. В случае невозможности восстановления Карты Здоровья из-за отсутствия персональных данных о владельце карты и невозможности идентификации владельца в информационной системе компании, а также в случае нежелания клиента восстанавливать Карту Здоровья, он может вновь зарегистрироваться в программе лояльности и получить новую Карту Здоровья.

Как заказать справку и копию лицензии для предоставления в Инспекцию ФНС России?

Справку для оформления налогового вычета Вы можете получить сразу при личном обращении в любой медицинский офис KDL. Для получения справки на оказанные медицинские услуги в офисах KDL необходимо предоставить:

  • ИНН налогоплательщика и номер ID карты здоровья (ID номер указан на карте здоровья и в личном кабинете на сайте) в случае, если пациент и налогоплательщик – один и тот же человек;
  • ИНН налогоплательщика и ID карт здоровья родственников, сдавших анализы (ID номер указан на карте здоровья и в личном кабинете на сайте) в случае, если пациент и налогоплательщик - родственники (родители, дети, супруги).

Приходите за справкой для оформления налогового вычета через три календарных дня от даты последней сдачи анализов, чтобы последняя оплаченная сумма тоже была включена в справку (это особенность работы нашей базы данных. Справка оформляется не более чем за 3 года, предшествующих обращению.

Можно ли получить справку для налоговой и копию лицензии, если утерян чек?

Как получить справку в ИФНС, если сдавал анализы несколько лет назад?

Какие документы необходимо предоставить в медицинский офис для получения справки в налоговую инспекцию?

В какие сроки можно получить справку для налоговой?

Сразу, при личном обращении в медицинский офис лаборатории. Чтобы не ждать в очереди, приходите за справкой во второй половине дня, когда в медицинских офисах нет потока пациентов, желающих сдать анализы.

В каком случае можно получить справку для предоставления в ИФНС для налогового вычета за платные медицинские услуги?

Социальный налоговый вычет по расходам на лечение и (или) приобретение медикаментов предоставляется налогоплательщику, оплатившему за счет собственных средств:

  • услуги по своему лечению;
  • услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет.

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов определен п.3 ст. 219 НК РФ. Перечни медицинских услуг и медикаментов, при оплате которых предоставляется вычет, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

Какие документы нужно предоставить в налоговую инспекцию для получения социального вычета?

Для получения социального вычета Вам потребуется предъявить в ИФНС России справку о получении платных медицинских услуг (можно получить при личном визите в медицинский офис лаборатории) и копию Лицензии. Необходимо заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была произведена оплата медицинских услуг, получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ, подготовить копии документов, подтверждающих степень родства с лицом, за которое были оплачены медицинские услуги. Если утеряны чеки, то пациент не теряет право на получение налогового вычета. В комплект документов, подтверждающих право на получение социального налогового вычета по расходам на медицинские услуги, необходимо приложить Договор на оказание платных медицинских услуг, Приложение к Договору не требуется.

Как восстановить договор и получить справку с копией лицензии, если пациент оплачивал медицинские услуги в разных регионах группы компаний KDL?

Внимание! Задать вопрос

В интернет-консультации специалист не разъясняет результаты анализов, выполненных в других лабораториях и не назначает лечение.

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.

“Ъ” поможет разобраться, кому положен и как оформить налоговый вычет за лечение, учебу, покупку квартиры, ребенка, какие документы нужно получить для заявления на вычет.


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ / купить фото

Что такое налоговый вычет, за что его получают

Налоговый вычет — это определенная сумма дохода, которая не облагается налогом, или возврат части уже уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в связи с некоторыми понесенными расходами. Виды этих расходов определены Налоговым кодексом РФ. Получить налоговый вычет может любой гражданин РФ или иностранный гражданин, если он проживает на территории России более 183 дней в году и платит налог с полученного дохода.

Пример! Предположим, вы заработали за год 1 млн руб. и 13% уплатили в виде подоходного налога. В тот же год вы потратили 100 тыс. на обучение ребенка в университете. Эти 100 тыс. вычитаются из дохода, и получается, что налог вы должны были уплатить не 130 тыс., а 13% от 900 тыс., то есть 117 тыс. Переплата составила 13 тыс. руб.— вот их вам и вернут.

Регионы—лидеры по количеству предоставленных налоговых вычетов (тыс.)

Источник: ФНС, данные по итогам 2017 года.

Существуют пять видов вычетов по НДФЛ:

Требовать налоговый вычет за конкретный год допустимо одновременно по нескольким категориям, например, получить его сразу за детей, лечение, благотворительность и продажу жилья. Обращаться за вычетом можно в течение трех лет после налогового периода. То есть, например, в 2019 году получится вернуть деньги за 2016, 2017 и 2018 годы.

Вычет за покупку квартиры: документы, порядок действий для получения

Необходимые документы:

Важно! При подаче в налоговый орган копий бумаг, подтверждающих право на вычет, необходимо иметь при себе их оригиналы для проверки. Половина всех проблем при получении денег связана с тем, что у потребителя нет каких-либо документов.

При приобретении недвижимости налоговая база для вычета ограничена суммой 2 млн руб. Таким образом, налоговая льгота составляет 260 тыс. руб. Каждый гражданин имеет право на льготу до 2 млн руб. только один раз. Если она была полностью использована при покупке первого жилья, то при приобретении второй недвижимости льгота предоставляться не будет.

Если квартира была приобретена за счет средств работодателя, материнского капитала или бюджета, то вычет забрать нельзя.

Имущественный вычет допустимо использовать для погашения процентов по ипотечному кредиту. В этом случае предел вычета увеличивается с 260 тыс. до 390 тыс. руб.

Под вычет попадает не только сама покупка или строительство, но и отделка квартиры, прокладка коммуникаций и разработка проекта.

Как рос объем полученных в России налоговых вычетов (млрд руб.)

Российское налоговое законодательство предполагает два способа получения налогового вычета:

  • через налоговую инспекцию;
  • через работодателя.

Первый способ предполагает возврат уплаченного в прошлом налога на банковский счет лица.

При втором варианте налоговый вычет погашается за счет отмены отчислений из заработной платы работника налога на доходы. Какой из них удобнее — решать вам.

Порядок действий:

  1. Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ).
  2. Взять справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за год по форме 2-НДФЛ.
  3. Собрать копии бумаг, подтверждающих право на жилье (см. выше).
  4. Собрать копии платежных документов (см. выше).
  5. При приобретении квартиры в совместную собственность собрать копии свидетельства о браке и письменное заявление о договоренности сторон—участников сделки о распределении размера вычета между супругами. Соглашение о распределении вычета не нужно заверять нотариально.
  6. Представить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями всех документов. В налоговой инспекции вам дадут составить заявление (требуйте два экземпляра, один останется вам) и отправят документы на трехмесячную проверку. Следить за результатом удобно в личном кабинете на сайте ФНС — там появится информация о переплате налога. После этого уже можно ждать поступления денег на счет — не больше месяца.

Вычет за лечение: документы, порядок действий

Общий список необходимых документов:

  • Копия паспорта РФ;
  • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (заполняется налогоплательщиком);
  • Справка о доходах по основному месту работы (форма 2-НДФЛ), справки о доходах по совместительству (если есть, выдаются работодателями);
  • Заявление в Федеральную налоговую службу с реквизитами (на бланке банка с печатью), на которые будет возвращен налог.

При лечении в стационаре или поликлинике:

При покупке лекарств:

При заключении договора добровольного медицинского страхования физлицом:

  • Копия договора добровольного страхования;
  • Копия лицензии страховой компании;
  • Квитанция за оплату страховой премии.

Порядок действий (при обращении к работодателю):

  1. Написать заявление на получение уведомления от налогового органа о праве на социальный вычет.
  2. Подготовить копии бумаг, подтверждающих право на вычет (см. выше).
  3. Подать в налоговый орган по месту жительства заявление на уведомление о праве на социальный вычет.
  4. По истечении 30 дней взять в налоговом органе уведомление о праве на социальный вычет.
  5. Представить выданное налоговиками уведомление работодателю, оно станет основанием для неудержания НДФЛ из суммы выплачиваемых доходов до конца года.

Какими налоговыми вычетами пользуются россияне (%)

Источник: ФНС, данные по итогам 2017 года.

Вычет на ребенка: документы, порядок действий

Вычет на ребенка (детей) предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13% и исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 350 тыс. руб. Вычет отменяется с месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму.

На первого и второго ребенка положен вычет 1400 руб.; на третьего и каждого последующего ребенка — 3000 руб. На каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы,— 12 000 руб. родителям и усыновителям (6000 руб.— опекунам и попечителям).

Общий перечень необходимых документов:

  • Письменное заявление на имя своего работодателя с просьбой о предоставлении налогового вычета на ребенка (детей);
  • Свидетельство о рождении ребенка (или детей). Это касается также усыновленных и удочеренных детей, здесь нужна копия свидетельства об усыновлении (удочерении);
  • Справки о детской инвалидности, если ребенок таковым является;
  • Справки с места обучения ребенка (при условии получения вычета на ребенка старше 18 лет, обучающегося в учебном заведении на очной форме обучения);
  • Свидетельство о браке.

Порядок действий:

  1. Написать заявление на стандартный налоговый вычет на ребенка (детей) на имя работодателя.
  2. Подготовить копии бумаг (см. выше).
  3. Если сотрудник является единственным родителем, надо дополнить комплект копией документа, подтверждающего этот факт (возможно, свидетельство о смерти второго родителя).
  4. Если сотрудник является опекуном или попечителем, надо дополнить комплект копией документа об опеке или попечительстве.
  5. Обратиться к работодателю с заявлением о предоставлении стандартного налогового вычета и копиями всех бумаг.

Важно! Если налогоплательщик имеет несколько работодателей, то придется выбирать. Если родитель только один, он имеет право на двойной размер вычета. Двойной размер может получать и один из супругов, если второй письменно от вычета откажется. Однако если второй супруг просто не имеет налогооблагаемого дохода, а соответственно, и права на вычет, то тогда первый не может рассчитывать на двойной размер.

Вычет на обучение: документы, порядок действий

В стандартный пакет для оформления налогового вычета за обучение входят:

  • Копия паспорта РФ;
  • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;
  • Справка о доходах по всем местам работы в отчетном году, где работодатель уплачивал за вас подоходный налог (форма 2-НДФЛ), выдается в бухгалтерии организации, где вы работали;
  • Копия договора с образовательным учреждением на имя плательщика;
  • Копия лицензии образовательной организации, заверенная ее печатью (при наличии сведений о лицензии в договоре прикладывать эту копию не надо);
  • Копии квитанций, чеков или других платежек, подтверждающих оплату образовательной услуги;
  • Заявление в ФНС с просьбой вернуть сумму налога и реквизитами, куда ее следует перечислить.

Порядок действий:

  1. Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была осуществлена оплата обучения.
  2. Взять справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за год по форме 2-НДФЛ.
  3. Подготовить копию договора с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг, в котором указаны реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае увеличения стоимости обучения — копию документа, подтверждающего рост стоимости, например дополнительное соглашение к договору.
  4. Подготовить копии платежек, подтверждающих уплаченные средства на обучение (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения).
  5. Представить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями всех собранных бумаг.

Важно! Вычет полагается только при оплате очного обучения. Получится возместить траты на свое обучение, обучение детей, в том числе опекаемых, а также братьев и сестер. А вот на внуков, племянников, супругов — нельзя.

Может ли налоговая в одностороннем порядке закрыть недействующее ООО с нулевым балансом? Деятельность никогда не велась, контрагентов нет, счетов нет. ООО находится в стадии ликвидации. Что будет, если я прекращу подавать нулевые отчетности?

Всем понятны причины, по которым собственник стремится избавиться от ставшего ненужным бизнеса. Но иногда закрытие происходит не по его желанию, а по воле контролирующих органов.

Содержание

В каких случаях юрлицо исключается из ЕГРЮЛ

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних 12 месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации ). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 г. добавлено еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла - ответ законодателя на постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 № 10-П).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

Когда налоговая запустит процедуру ликвидации юрлица?

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появилась возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по ст. 119, 126 Налогового кодекса РФ, ст. 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем все бросать на самотек, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Можно ли исключить из ЕГРЮЛ, если есть долги?

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что касается остальных обязательств, то тут все зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Как происходит исключение юрлица из реестра?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Как остановить исключение из реестра?

Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.

С 1 сентября 2017 г. остановить запущенный механизм стало сложнее (см. п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным. Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.

Во-вторых, форма заявления. Она будет утверждена отдельно.

В-третьих, способ подачи. Теперь, если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью. При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.

Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.

Альтернативный вариант – начать банкротство.

Последствия исключения из реестра

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (ст. 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступившая в силу с 28 июня 2017 г. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает свое дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ. А это значит - отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Таким образом, если прекратить сдавать налоговую отчетность, то ИФНС ликвидирует организацию по своему решению в течение 12 месяцев.

Читайте также: