Можно ли сдать декларацию по усн ип без печати

Обновлено: 18.05.2024

Начинающие предприниматели не решаются сами заполнять и сдавать декларацию в налоговую: боятся что-то сделать не так, попасть на штрафы и пени. Они платят бухгалтеру 2-5 тысяч рублей только за то, чтобы тот посчитал сумму налога и заполнил три листа декларации. Катя ведёт бухгалтерию нескольких фирм и ИП — она составила инструкцию, которая поможет заполнить декларацию и сэкономить на бухгалтере.

Компания ИП
Когда сдавать декларацию Не позднее 31 марта (в 2019 году — не позднее 1 апреля, потому что 31 марта выходной) Не позднее 30 апреля
Куда сдавать В налоговую инспекцию по месту нахождения — юридическому адресу В налоговую инспекцию по месту регистрации ИП
В каком виде На бумаге или по интернету через оператора: Сбис, Такском, Контур и других.
Какие разделы заполнять Титульный лист, разделы 1.1 и 2.1.1
Тем, кто в прошлом году платил торговый сбор — дополнительно раздел 2.1.2
Что будет, если не сдать Штраф 5% от суммы налога за каждый месяц опоздания: минимум 1 000 ₽, максимум 30% от суммы налога (п.1 ст.119 НК РФ)
Когда сдавать
Компания Не позднее 31 марта (в 2019 году — не позднее 1 апреля, потому что 31 марта выходной)
ИП Не позднее 30 апреля
Куда сдавать
Компания В налоговую инспекцию по месту нахождения — юридическому адресу
ИП В налоговую инспекцию по месту регистрации ИП
В каком виде
На бумаге или по интернету через оператора: Сбис, Такском, Контур и других.
Какие разделы заполнять
Титульный лист, разделы 1.1 и 2.1.1
Тем, кто в прошлом году платил торговый сбор — дополнительно раздел 2.1.2
Что будет, если не сдать
Штраф 5% от суммы налога за каждый месяц опоздания: минимум 1 000 ₽, максимум 30% от суммы налога (п.1 ст.119 НК РФ)

На готовом бланке: вручную или на компьютере

Шаг 1. Возьмите пустой бланк декларации

Бланк можно получить в налоговой инспекции или скачать в интернете в Экселе. Его можно заполнить прямо на компьютере или распечатать и заполнить вручную синей ручкой. Титульный лист и каждый раздел декларации нужно распечатать на отдельных листах — печатать с двух сторон листа нельзя.

Шаг 2. Заполните титульный лист




Если не знаете код своей налоговой инспекции, узнайте на сайте налоговой


Если не знаете код своей налоговой инспекции, узнайте на сайте налоговой




Если не помните свой ОКВЭД, посмотрите в выписке из реестра юрлиц — её можно получить на сайте налоговой. Достаточно ввести свой ИНН и проверочный код. Выписку можно скачать в формате ПДФ


Если не помните свой ОКВЭД, посмотрите в выписке из реестра юрлиц — её можно получить на сайте налоговой. Достаточно ввести свой ИНН и проверочный код. Выписку можно скачать в формате ПДФ




Нулевая отчетность УСН - даже при отсутствии деятельности без сдачи декларации по упрощенке не обойтись. В статье рассмотрим особенности ее составления и определимся, кто и в какие сроки должен подавать нулевую отчетность УСН.

Что такое УСН и какой отчетности она требует

Сдача отчетности является обязательной для лиц, применяющих УСН. Причем подать ее нужно даже в том случае, если деятельность в течение года не велась вообще и для заполнения УСН-декларации нет данных.

Что собой представляет нулевая отчетность

Декларация, в которой единственным цифровым показателем является ноль, называется нулевой. То есть в ней и все показатели расчета налоговой базы, и, соответственно, сам налог равны нулю. Ненулевое значение будет присутствовать только у ставки налога и кодов, характеризующих данные справочного характера о налогоплательщике.

Не является исключением для такой ситуации и нулевая отчетность УСН. В частности, для 2021 года при отсутствии показателей для заполнения данных, от которых зависит налоговая база (доходы или доходы и расходы), возникает необходимость в составлении нулевой декларации по УСН за 2021 год.

От подачи нулевой декларации не освободит форма существования налогоплательщика:

  • нулевую декларацию по УСН-2021 подают юрлица;
  • с показателем 0 декларацию по УСН-2021 сдают ИП.

Не следует путать нулевую декларацию с той, для заполнения которой данные есть, но налоговая база получается отрицательной или равной нулю. Такое может возникнуть при доходно-расходной упрощенке. Однако эти ситуации подпадают под правило уплаты минимального налога, составляющего 1% от полученного за период дохода. И если при отрицательной или нулевой базе минимальный налог не уплатить, то налогоплательщику будет начислен штраф.

Если вы применяете нулевую ставку по УСН, декларацию сдать также придется и она не будет нулевой. В данном случае сумма налога будет равна нулю, а доходы и расходы все равно следует показать. За несдачу декарации назначат штраф.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Ставку 0% по УСН региональные власти могут установить для. Кто может применять нулевую ставку по УСН, узнайте в КонсультантПлюс, оформив бесплатный демо-доступ к системе К+.

О расчете минимального налога читайте здесь.

Штрафные санкции последуют и за несдачу той отчетности, которая обоснованно может считаться нулевой. Поэтому отнестись к вопросу о необходимости ее представления надо со всей ответственностью.

Штраф за несдачу нулевой декларации исходя из ст. 119 НК РФ равен 1 000 руб. ФНС также может заблокировать расчетный счет.

Как заполнить нулевую декларацию

Заполнить нулевую декларацию по УСН 2021 года можно с помощью онлайн-сервисов, специальных программ или вручную. Расчеты в ней осуществляться не будут, поскольку данных для них нет. А вся остальная информация должна присутствовать.

На титульном листе в обычном порядке заполняются:

На второй странице (раздел 1.1 либо раздел 1.2), выбранной в зависимости от применяемого объекта налогообложения (доходы или доходы минус расходы), будут показаны итоговые результаты начисления платежей по налогу. В нашем случае они окажутся нулевыми, отражаемыми в декларации прочерками согласно требованию п. 1.6 приказа ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@. Но здесь следует указать значения кодов ОКТМО, соответствующие территориальной принадлежности налогоплательщика.

Начиная с 2021 года, применяется обновленный бланк декларации по УСН. Подробнее о новшествах читайте здесь.

По такому же принципу следует внести данные и в основной раздел декларации, также выбираемый для заполнения в соответствии с применяемым объектом налогообложения (раздел 2.1.1 либо раздел 2.1.2):

  • заполняются указанные в разделе коды;
  • вместо цифровых показателей ставятся прочерки;
  • цифрами проставляется значение налоговой ставки, действующей в регионе.

Разделы 2.1.2 и 2.2 заполнят только те, у кого объектом налогообложения выбраны доходы минус расходы. Принцип внесения данных в них тот же: заполняются необходимые коды (ИНН, КПП), а вместо цифровых показателей ставятся прочерки.

Раздел 3 в нулевой декларации оформлять не нужно.

Пошаговую инструкцию по заполнению УСН-декларации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Примеры заполнения УСН-декларации для обоих видов объектов налогообложения смотрите по ссылке.

Каковы сроки и способы сдачи нулевой отчетности

Сроки сдачи нулевой декларации по УСН такие же, как и для представления обычной декларации, имеющей данные для заполнения. То есть декларацию за 2021 год должны сдать:

  • компании — до 31 марта 2022 года;
  • ИП — до 04 мая 2022 года (с учетом переноса с субботы 30 апреля 2022 года).

Подробнее про сроки сдачи декларации по УСН читайте здесь.

Как сдать нулевую декларацию 2021 ИП на УСН или юрлицу, применяющему этот же режим? Обычным путем, выбрав любой из доступных способов:

При отправке лично делается копия, на которой принимающий отчетность инспектор проставляет штамп, подтверждающий ее своевременную сдачу.

Итоги

Если упрощенец не вел в 2021 году деятельность, ему необходимо подать в налоговый орган нулевую УСН-декларацию. Подается она в те же сроки и составляется на том же бланке, что и обычная декларация по УСН, только с нулевыми значениями доходов, расходов и суммы налога.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Если индивидуальный предприниматель хочет прекратить деятельность, это необходимо сделать по определенным правилам. Иначе последуют санкции со стороны налоговиков и других контролирующих органов. Рассказываем, как правильно закрыть ИП.

Содержание статьи

Основания для закрытия ИП

Например, предприниматель решил закрыть бизнес или изменить форму собственности для своего дела. Он пишет заявление о прекращении работы под статусом индивидуального предпринимателя. После этого ИП снимают с регистрационного учета.

Но существуют другие основания:

  1. Смерть человека. С учета снимают после справки из загса.
  2. Решение суда. Здесь есть несколько вариантов. Это банкротство, запрет заниматься бизнесом со стороны правоохранительных органов, требования ФНС из-за нарушения налогового законодательства.
  3. Решение налоговиков. Если не платить налоги и взносы в течение 15 месяцев, то ИП закроют контролирующие органы.
  4. Окончание срока проживания в России. Это правило действует для иностранцев, которые занимаются бизнесом на территории РФ.

Если ИП добровольно хочет прекратить работу, то необходимо выполнить определенные действия.

1. Рассчитать и уволить сотрудников

Если ИП выступает в качестве работодателя, то при закрытии необходимо соблюдать требования закона о защите прав сотрудников:

Уведомление службы занятости

Это требование закона, а не Трудового кодекса, так как государство контролирует ситуацию с количеством безработных. Поэтому предприниматель обязан сообщить в Службу занятости о сокращении сотрудников. Это нужно сделать за 2 недели до увольнения. Закон разрешает подать уведомление в свободной форме. В документе указывают должность, квалификацию, специальность и зарплату.

Предупреждение сотрудников

По закону, организация предупреждает сотрудника о сокращении за 2 месяца, но для ИП это правило не действует. Поэтому важно этот момент заранее закрепить в трудовом договоре. Например, установить срок в 2 недели.

Затем издают приказ о прекращении действия трудового договора. Для этого проще использовать стандартную форму № Т-8.

Форма Т-8

Затем делают отметку об увольнении в трудовой книжке и карточке сотрудника. В последний рабочий день сотрудникам выдают справку о стаже СЗВ-СТАЖ, справку о доходах 2-НДФЛ, трудовую книжку и справку СТД-Р, если попросит сотрудник.

И самое главное, сотрудникам обязательно выплачивают зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и другие начисления по трудовому договору.

2. Уплатить взносы и сдать отчеты

Не стоит забывать, что при закрытии за сотрудников обязательно платят взносы и налоги. Для этого отправляют документы в контролирующие органы:

РСВ и 6-НДФЛ для Федеральной налоговой службы.
Форма 4-ФСС для Фонда социального страхования.
Формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД для Пенсионного фонда России.

Взносы необходимо уплатить в течение 15 дней после увольнения сотрудников. К тому же, надо подать заявление, что работодатель снимается с учета. Это делают через личный кабинет в ФСС. Бланк для заявления можно скачать на сайте Фонда социального страхования.

3. Снять с учета ККТ (онлайн-кассу)

По закону предприниматель должен обратиться к налоговикам, если он потерял кассовый аппарат или передал в пользование другому лицу. В случае закрытия ИП сотрудники ФНС обязаны автоматически снять онлайн-кассу после появления отметки в ЕГРИП. Но если предприниматель хочет убедиться, что кассу точно снимут с учета, то надо написать заявление в ФНС. Это делают в налоговой инспекции, на сайте службы или через личный кабинет оператора фискальных данных.

4. Уничтожить печать

Индивидуальные предприниматели имеют право работать без печати, но некоторые ее используют. Когда статус ИП закрыт, то печать становится недействительной. Но ее могут использовать мошенники, и тогда у правоохранительных органов могут появиться вопросы. Поэтому лучше ее уничтожить.

Это можно делать самостоятельно. Но придется издать приказ об уничтожении печати, составить акт и все это сделать в присутствии специальной комиссии. В комиссию могут входить любые люди. Например, родственники, друзья или сотрудники. Акт и приказ нужно обязательно сохранить. Все документы заполняются в свободной форме. Главное, не забыть указать номер печати или штампа и фио членов комиссии.

Печать может уничтожить и сторонняя организация. Но это сделают за дополнительные деньги. В этом случае попросят заявление, документы ИП и выписку из ЕГРИП. После уничтожения печати, нужно обязательно забрать акт.

5. Закрыть все дела с партнерами и контрагентами

Это одна из самых важных вещей в процессе закрытия ИП. Необходимо прекратить все договоры и оплатить все задолженности перед контрагентами. Это важно сделать, потому что индивидуальный предприниматель отвечает за долги собственным имуществом.

Например, организатор концертов заказал рекламу на билбордах и smm-продвижение в рекламном агентстве. За все работы он должен заплатить 100 тысяч рублей. Если он не рассчитается за эту работу и закроет ИП, то агентство имеет право подать в суд. Скорее всего, это приведет к аресту банковских счетов, а приставы могут забрать часть имущества. Но если контрагенты готовы ждать, то можно вернуть деньги и после закрытия ИП.

Необходимо добиться и того, чтобы контрагенты оплатили все долги перед ИП. Просто физическому лицу будет сложнее это сделать. Потому что дела будет рассматривать обычный суд, а индивидуальный предприниматель имеет право сразу обратиться в арбитражный суд. Это более компетентный орган в денежных спорах.

6. Подготовить пакет документов для налоговой

Придется предоставить документы в налоговую, а именно в отделение, где проходила регистрация ИП. Для этого заполняют форму № Р26001.

Заявление о закрытии ИП

Форму заполняют ручкой или на компьютере. В разделе 3 ничего писать не нужно, а раздел 4 заполняется, если заявление подает представитель ИП. При этом у него должна быть доверенность, которую заверили у нотариуса. Подпись предпринимателя тоже должна быть заверена, кроме случая, когда он передает документы сам и подтверждает личность паспортом.

Нужно оплатить Госпошлину в 160 рублей. Ее можно сформировать на сайте ФНС. Еще в правилах написано, что нужно предоставить справку в ПФР, что предприниматель вел персонифицированный учет. Но на практике налоговики делают это самостоятельно в рамках межведомственного обмена документами.

Для подачи документов есть несколько способов:

  • Самостоятельно в отделении ФНС. Обязательно возьмите с собой паспорт.
  • Через доверенное лицо. Его полномочия нужно обязательно заверить у нотариуса.
  • Почтой. Не забудьте объявить стоимость и сделать опись документов. Подпись предпринимателя должна быть заверенной у нотариуса.
  • Сайт ФНС или портал Госуслуги. Понадобится квалифицированная электронная подпись.
  • В МФЦ. Самостоятельно или через представителя.

Если в документах нет ошибок, а у налоговиков не появились вопросы, то в течение 5 рабочих дней налоговики высылают уведомление о снятии с учета и запись в ЕГРИП. В целом, нужно сказать, что контролирующие органы спокойно смотрят на закрытие ИП и не подозревают заранее предпринимателя в чем-то. Проблемы будут только, если не оплатить взносы и налоги.

7. Закрыть расчетный счет

Это довольно просто сделать — достаточно написать в свой банк через личный кабинет и представители банка пришлют бланк для заявления. После этого счет закроют.

8. Уплатить взносы

Все индивидуальные предприниматели платят фиксированные взносы:

Обязательное пенсионное страхование — 32 448 рублей.
Обязательное медицинское страхование — 8426 рублей.

Когда закрывают ИП, есть 15 календарных дней после снятия с учета, чтобы уплатить страховые взносы. Если предприниматель проработал не весь год, то сумма уменьшается пропорционально количеству отработанных дней. Используйте калькулятор страховых взносов, чтобы узнать точную сумму. Еще придется заплатить 1% с суммы, которая приносила доход в 300 000 рублей.

9. Заплатить налоги и сдать отчетность

Сроки для сдачи отчетности зависят от систем налогообложения:

ИП должен обязательно заплатить налоги. Если прекратите бизнес и останетесь должны, то контролирующие органы не оставят вас в покое. Все долги переходят на физическое лицо. Их взыщут с помощью судебных приставов или через процедуру банкротства. А после этого могут запретить заниматься бизнесом на 5 лет.

Юрист в сфере HoReCa Юлия Вербицкая рекомендует применять небольшие хитрости, чтобы снизить налоги:

А Марат Самитов рекомендует еще один лайфхак:

Кстати, в ПланФакте мы писали про законные способы сокращения налогов на УСН. Прочитайте и используйте их, чтобы улучшить финансовое положение бизнеса.

10. Обязательно хранить документы

Многие предприниматели ошибочно думают, что закрыли статус индивидуального предпринимателя, и можно обо всем забыть, но это не так. Налоговые документы и книги учета и расходов необходимо хранить еще 4 года после закрытия ИП. Дело в том, что налоговики имеют право задать вопросы или попросить пояснения в любой момент. Например, ваш контрагент попал под подозрения, и инспекторы начали проверку всех сделок.

Документы кадрового учета хранят в течение 50 лет. Это трудовые договоры, приказы о приеме на работу или увольнении, личные дела, карточки сотрудников, ведомости по начислению зарплаты.

Как узнать, что статус ИП закрыт

На сайте ФНС есть специальный раздел для уточнения информации. Достаточно выбрать регион, ввести ИНН или ФИО, чтобы узнать о состоянии статуса индивидуального предпринимателя.

Как закрыть ИП, если не велась деятельность

В этом случае нет принципиальных отличий. Нужно уплатить все взносы, налоги и сдать отчеты. И уже потом выполнить весь порядок действий, который описан в этой статье.

Какие ошибки чаще всего допускают при закрытии ИП

Главные ошибки связаны с тем, что люди не платят взносы и налоги. Многие считают, что этого не нужно делать, раз предприниматель прекратил свою деятельность. Вторая распространенная ошибка — потеря документов. Предприниматели в целом часто довольно плохо следят за документооборотом, а после прекращения деятельности тем более. Но это неправильно.

Закрывать ИП самостоятельно или с помощью специалистов

В целом, закрытие ИП — это довольно легкая и стандартная процедура, которую реально сделать самому. Но если у предпринимателя большие обороты и десятки сотрудников, то имеет смысл привлечь специалистов. Например, юристов или бухгалтера. Они помогут рассчитать все налоги и защитят от ошибок в объемной документации.

Сооснователь магазина Ячей Александр Мясников считает, что для закрытия ИП лучше обратиться к специалистам:

Подводя итоги, стоит сказать, что процесс закрытия ИП довольно простой, но сложности появляются, если у предпринимателя работают наемные сотрудники. В этом случае, кроме налогов, придется заплатить и страховые взносы. Поэтому при закрытии лучше проконсультироваться с бухгалтером или юристом.

Итак, давайте подведем итоги. Что нужно сделать, чтобы закрыть ИП без штрафов и санкций:

Заполнение декларации по УСН — это ежегодная обязанность всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Срок сдачи:

  • для организаций — до 31.03.2021;
  • для ИП — до 30.04.2021.

Декларацию по УСН для налогоплательщиков, применяющих ККТ, отменить пока не успели

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить декларацию по УСН.


Состав отчета по УСН

Форма и порядок заполнения декларации по УСН в 2021 году утверждены приказом ФНС №ММВ-7-3/99@ от 26.02.2016. Отчет состоит из титульного листа и трех разделов (у первого и второго есть по два подраздела):

С 20.03.201 для сдачи декларации по УСН разрешено использовать новую форму, утвержденную приказом ФНС России №ЕД-7-3/958@ от 25.12.2020 , но это не обязательно. Новый бланк предназначен для отчетности за 2021 год.

Основные требования к заполнению отчета

Приказом ФНС №ММВ-7-3/99@ от 26.02.2016 утверждена инструкция по заполнению декларации по УСН доходы для ИП без работников или с наемным персоналом. Суммы в этот отчет вносятся в целых рублях. Копейки округляются. Если документ заполняется от руки, необходимо использовать чернила синего, фиолетового или черного цвета.

Каждая страница отчета распечатывается на отдельном листе (двусторонняя печать запрещена). Обычно налогоплательщики не придают значения при заполнении декларации такому моменту, как выравнивание цифр в полях, а это очень важно. Если форму заполняют от руки, числа проставляют с первого — левого — поля, при электронном заполнении цифры выравнивают по правому краю. Если остаются свободные клетки, ставят прочерк. Все текстовые значения проставляют заглавными печатными буквами.

Правила заполнения отчетов едины для любых видов собственности: и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей.

Чтобы сделать заполнение декларации по УСН максимально понятным, мы составили пошаговую инструкцию и готовые образцы.

Сроки сдачи декларации по УСН

Даты зависят от типа налогоплательщика. Последние даты подачи отчетности:

  • 31 марта — для юридических лиц;
  • 30 апреля — для индивидуальных предпринимателей.

Если организация или ИП прекращают применять упрощенку, то отчет они сдают, не дожидаясь окончания налогового периода, — до 25-го числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета в качестве плательщика УСН. А если право на упрощенную деятельность утеряно из-за нарушений требований ст. 346.13 НК РФ, то декларацию УСН подают до 25-го числа после окончания квартала, в котором предпринимательская деятельность перестала соответствовать условиям НК РФ. У ИП есть возможность заполнить декларацию УСН онлайн в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Шаг 1. Титульный лист

ИНН и КПП берутся из свидетельства о постановке на учет и вписываются на все страницы документа (см. образец свидетельства). В электронном виде достаточно указать их только один раз, остальные заполнятся автоматически. Код налогового органа имеется и в свидетельстве о постановке на учет. Остальные коды, изображенные на рисунке, одинаковы для всех ООО. Под отчетным годом понимается налоговый период, т.е. 2020-й в нашем случае.

Декларация по УСН

Название налогоплательщика берется из того же свидетельства либо из устава.

Писать надо и полное, и краткое название и наименование на иностранном языке, если они зафиксированы в учредительных документах.

Код ОКВЭД ставится для основного вида деятельности либо из устава, либо из кодов статистики, выдаваемых Росстатом. Телефон принято записывать 11-значный (с восьмеркой). Если до вас проще дозвониться по мобильному, значит, укажите его.

Заполним образец декларации.

пример заполнения УСН доходы

Верность указанных сведений вправе удостоверить:

  • директор ООО (код 1);
  • штатный или аутсорсинговый бухгалтер (код 2).


Шаг 2. Раздел 2.1


Для итогового значения за отчетный период предназначена строка 213 в декларации по УСН, в ней суммируем доходы за все четыре квартала. Итоги по расходам подводим в строке 223.

В строках 240–243 указывается налогооблагаемая база для исчисления авансового платежа:

  1. Стр. 240 = стр. 210 – стр. 220, если > 0.
  2. Стр. 241 = стр. 211 – стр. 221, если > 0.
  3. Стр. 242 = стр. 212 – стр. 222, если > 0.
  4. Стр. 243 = стр. 213 – стр. 223 – стр. 230, если > 0.

Если сумма убытка по строке 230 равна налогооблагаемой базе, в 243-й ставим значение 0.

Убытки отчетного года отражают в строках 250–253, если показатели строк 210–213 меньше 220–223.


Следующие два блока по налоговой базе и убыткам отчетного года взаимоисключающие: если в строке 240 числовое значение (прибыль), то в строке 250 — прочерки (убыток), и наоборот. Аналогично для пар строк 241 и 251, 242 и 252, 243 и 253.

Значения определяются простым вычитанием расходов из доходов за нужный период (первые два блока).

Авансы по налогу рассчитываются и отражаются так:

  1. Стр. 270 = стр. 240 × стр. 260 / 100.
  2. Стр. 271 = стр. 241 × стр. 261 / 100.
  3. Стр. 272 = стр. 242 × стр. 262 / 100.
  4. Стр. 273 = стр. 243 × стр. 263 / 100.


Обратите внимание на строку 280 — минимальный налог на УСН (доходы за год по строке 213, умноженные на 1%). В строке 280 указывают минимальный налог к уплате. Он определяется как стр. 213 × 1 / 100.

Шаг 3. Раздел 3

Третий раздел налоговой декларации предназначен для заполнения только теми организациями, которые получили денежные средства в соответствии с п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ. Речь идет о целевом финансировании, целевых поступлениях и доходах, поступивших в рамках благотворительной деятельности. Ранее фирмы на УСН при наличии таких сумм должны были заполнять лист 7 декларации по налогу на прибыль. Порядок заполнения нового раздела схож с предыдущими требованиями. Это специфический раздел, поэтому он не распространен среди упрощенцев.

Заполнение раздела 3 начните с переноса денежных средств, не использованных в срок (или без срока использования), но полученных в предыдущем году. Для сумм, для которых установлен срок использования, укажите дату их поступления в графе 2, а в графе 3 — их размер. Если срок денежных средств, полученных в предыдущем отчетном периоде, не истек, то их сумму ставят в графе 6.

Только после этого заполняют данные о денежных средствах, полученных в отчетном периоде:

  1. В графах 2 и 5 по средствам с установленным сроком ставят даты получения и использования.
  2. В графе 3 — сумма полученных средств с установленным сроком.
  3. В графе 4 — денежные средства, полностью использованные по назначению в установленный срок.
  4. В графе 6 — сумма неиспользованных средств, срок по которым еще не истек.
  5. В графе 7 — использованные денежные средства не по целевому назначению (их включают во внереализационные доходы в момент фактического использования).

Шаг 4. Раздел 1.2

  1. В строку 010 впишите код ОКТМО (код уточняйте на сайте ФНС).
  2. Впишите суммы квартальных авансовых платежей — в строки 020, 040, 070.
  3. В строку 100 — сумму доплаты за год.

Если в течение года были суммы к уменьшению, вместо 040 заполните 050, а вместо 070 — 080.


Строки 110 и 120 предназначены для особых случаев. Если налог за год меньше авансовых платежей, заполняется 110. Если следует доплатить сумму минимального налога — 120.

Шаг 5. Оформление и удостоверение декларации

Подписи и даты ставятся на титульном листе и в разделе 1.2 (внизу).


Проверяется наличие ИНН и КПП на каждой странице. Уточняются номера страниц: 001 — титульный лист, 002 — раздел 1.2, 003 — раздел 2.2.

На титульном листе указывается количество страниц. Официальных указаний, как это делать, нет, главное, чтобы все знакоместа были заняты. Учтите, что при подписании декларации по УСН представителем, а не директором фирмы имеется как минимум одно приложение — доверенность на представителя.

И последнее: в налоговую инспекцию необходимо отправлять только заполненные разделы. А те организации, которые в соответствии с уставом работают без печати, не заверяют отчет круглой печатью.



В строках 110–113 отражают полученные в отчетном периоде доходы (нарастающим итогом за каждый квартал), которые являются налогооблагаемой базой в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ. Т.е. в 110 — доходы за первый квартал, в 111 — за полугодие, в 112 — за 9 месяцев, в 113 — за год. Эти значения будут умножены на ставку налога из 120.

В строках 130–132 рассчитывают суммы авансовых платежей, которые необходимо перечислять в бюджет до 25-го числа месяца, следующего после окончания каждого квартала:

  • 130 стр. = стр. 110 × стр. 120 / 100;
  • 131 стр. = стр. 111 × стр. 120 / 100;
  • 132 стр. = стр. 112 × стр. 120 / 100.

Сумма налога по стр. 133 рассчитывается как стр. 113 × стр. 120 / 100.



Если у индивидуального предпринимателя нет работников, в этих строках он ставит суммы фактически перечисленных страховых взносов за себя в тех налоговых периодах, когда осуществлялась уплата денежных средств в бюджет. Т.к. ИП вправе платить взносы по своему усмотрению до 31 декабря, то, к примеру, если он перечислил всю сумму в декабре, в налоговой декларации он заполнит только строку 143. Уменьшить сумму налога к уплате предприниматель вправе на все перечисленные за себя в отчетном периоде взносы.

Читайте также: