Можно ли предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание налога нпд

Обновлено: 17.05.2024

Предприниматели при заключении договоров ГПХ с самозанятыми, все чаще попадают в зону повышенного внимания со стороны ФНС: налоговики подозревают бизнесменов в подмене трудовых отношений и принудительном переводе сотрудников на НПД. Если правонарушение докажут, компании доначислят налоги, штрафы и пени. Расскажем, как избежать неприятного сценария.

Кто под подозрением у ФНС?

В недавнем письме налоговая рассказала об основных признаках незаконных схем с участием самозанятых. Теперь каждый налогоплательщик может оценить как свою деятельность, так и выбор контрагентов по предлагаемым критериям.

Под подозрение попадают следующие случаи:

Количество самозанятых, работающих с компанией, не играет роли – ФНС может пригласить для дачи пояснений предпринимателя, у которого заключен договор с единственным самозанятым, так и другого бизнесмена, который привлекает к работе десятки плательщиков НПД. Жалобы на подобные действия поступали и в 2020 году, и в 2021.

Особое внимание уделяют самозанятым, которые сотрудничают только с одной компанией. Их стали активнее вызывать на допрос в налоговую. Инспекторов интересует:

  • как самозанятый узнал о вакансии и компании, с которой сотрудничает;
  • какие услуги и в каком объеме оказывает;
  • кто контролирует качество работы;
  • когда налогоплательщик получил статус самозанятого и когда подписал ГПД с данной организацией;
  • содержание договора ГПХ: на какой срок заключен, какие обязанности, как осуществляется выплата вознаграждения;
  • бывал ли самозанятый в офисе компании, пользовался ли предоставленными ими материалами, расходниками, инструментами, оборудованиями;
  • кто оплачивает расходы на интернет, мобильную связь, электричество;
  • с кем еще работает самозанятый, помимо данной компании;
  • прописана ли в договоре ответственность за невыполнение работы, предусмотрены ли дисциплинарные взыскания.

Чек-лист для оценки рисков при работе с плательщиками НПД

Если вы уже сотрудничаете с самозанятыми или только планируете заключить ГПД с одним из них, проверьте возможные риски по предложенному чек-листу.

  1. Действительно ли подрядчик является самозанятым? Статус можно проверить на сайте ФНС. Если исполнитель окажется физическим лицом без статуса самозанятого, заказчику придется заплатить за него зарплатные налоги, штрафы и пени.
  2. Может ли самозанятый выполнять ту работу, которую ему планирует поручить заказчик в рамках договора? Перечень запрещенных видов деятельности на спецрежиме опубликован в ст. 4 Федерального закона № 422 от 27.11.2018 г.
  3. Где работал подрядчик в течение последних 2 лет: если он состоял в трудовых отношениях с заказчиком, то вознаграждение по ГПД не попадает под НПД.
  4. Куда устроился сотрудник после того, как отказался от статуса плательщика НПД: если он сначала выполнял работу для компании в качестве самозанятого, а затем устроился туда работать, то этот факт налоговые инспекторы могут рассматривать как испытательный срок, оформленный в виде работы по ГПД.
  5. Есть ли в штатном расписании заказчика должность, предполагающая выполнение тех же обязанностей, что возложены на самозанятого? Если да, то у налоговой есть повод заподозрить предприятие в уходе от налогов и применении мошеннических схем.
  6. Содержит ли ГПД положения, указывающие на наличие трудовых взаимоотношений: например, в документе указана должность или профессия самозанятого, прописан график работы и отдыха, не указан срок выполнения работ, назначен руководитель из числа должностных лиц предприятия. О различиях между трудовыми отношениями и услугами самозанятого вы можете узнать из памятки ФНС.
  7. Кто обеспечивает самозанятого ресурсами и инструментами для выполнения работы по ГПД? Если это делает заказчик, то налоговая может заподозрить намеренную замену трудовых отношений договорами ГПХ.

Как правильно оформить договор с самозанятым

Для работы с самозанятым нужно оформить договор гражданско-правового характера: подряда, возмездного оказания услуг, перевозки или авторского заказа. Нанимать плательщика НПД как посредника или агента нельзя, равно как и заключать с ним договор комиссии или поручения.

В самом документе указывают:

  • дату заключения договора и срок его действия;
  • предмет договора;
  • права и обязанности сторон;
  • описание процедуры сдачи и приемки работы, правила подписания передаточного акта;
  • последствия оказания услуг ненадлежащего качества;
  • стоимость услуг и способ их оплаты;
  • ответственность сторон;
  • порядок изменения отдельных положений договора;
  • порядок разрешения споров;
  • реквизиты подрядчика и заказчика.

При желании в тексте можно уточнить, что исполнитель работает в статусе самозанятого, вследствие чего заказчик освобождается от обязательств по уплате налогов и взносов. Полезно будет указать, что в случае прекращения деятельности в качестве самозанятого, исполнитель обязан будет предупредить об этом заказчика заранее.

Если сумма сделки менее 10 тыс. руб., либо работа выполняется тут же, в момент заключения сделки, можно обойтись устной договоренностью. Яркий пример: вы пригласили сантехника для устранения протечки крана в офисном санузле.

Частые ошибки при работе с самозанятыми

Некоторые формулировки ГПД налоговая однозначно рассматривает как признак нечестных схем ухода от налогов. Рассмотрим их подробнее:

  1. В договоре указывается, что работу исполнитель должен выполнить лично. Такая формулировка – признак трудового договора. На самом деле, самозанятый имеет право привлекать помощников по договору ГПХ. Если заказчика такой вариант не устраивает, можно добавить в соглашение пункт о том, что исполнителю на подобные действия нужно письменное согласие заказчика.
  2. Не указан срок действия договора – а это одно из основных условий для договора подряда. Кстати, и перезаключение договора с одним и тем же исполнителем – это тоже большой риск. В качестве альтернативы можно предусмотреть автоматическую пролонгацию документа, если исполнитель не отправит соответствующее письмо заказчику за 2 недели до окончания срока действия договора.
  3. Указана ежемесячная оплата в фиксированной сумме. В марте 2021 года ФНС заявила о запуске скоринговой системы, которая будет анализировать периодичность и источники выплат вознаграждений самозанятым. Любые регулярные выплаты – это автоматическое попадание в зону риска. Чтобы исключить подобный сценарий, в договоре нужно сделать акцент на процедуре сдачи готовой работы, после которой исполнитель может получить денежное вознаграждение.
  4. В договоре прописаны признаки трудовых отношений. То есть, заказчик установил для самозанятого график или место работы, либо использовал формулировки, характерные для трудового договора.


НК РФ допускает возможность списания долгов перед бюджетом. А когда может возникнуть такая возможность? Рассмотрим это.

Основания для признания задолженности перед бюджетом безнадежной ко взысканию

Если за организацией числится задолженность перед налоговыми органами, по которой истекли сроки исковой давности, то налоговики не могут заставить заплатить эти долги в бюджет. Однако из карточки РСБ она может быть исключена, только если задолженность будет признана безнадежной ко взысканию.

Зачастую поводом для списания недоимки является либо прекращение деятельности, либо недостаточность имущества для погашения долгов перед бюджетом, например, ликвидация организации, признание предпринимателя или физлица банкротом, смерть налогоплательщика, вынесение судебным приставом постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки (подп. 1–4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).

Возможно признание задолженности безнадежной ко взысканию через суд. Это осуществляется на основании судебного акта, из которого следует, что предельные сроки взыскания недоимки истекли, в связи с чем налоговые органы не имеют права взыскивать долги по налогам и сборам. Такой вывод могут содержать и резолютивная, и мотивировочная часть судебного акта по налоговым спорам (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, приказ ФНС от 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@). К таким актам относятся:

  • решение суда по существу вопроса, например, инспекции отказывается в возможности взыскания с налогоплательщика долгов по платежам в бюджет, т. к. срок их взыскания истек (ч. 1 ст. 167 АПК РФ);
  • определение суда об отказе налоговому органу в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности (подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ);
  • иной судебный акт по любому налоговому спору, который содержит вывод об утрате инспекцией права взыскания с налогоплательщика недоимки, штрафов, пеней в связи с истечением срока их взыскания.

Налоговая инспекция обязана сразу после вступления в силу одного из вышеперечисленных судебных актов исключить запись о задолженности из лицевого счета налогоплательщика (абз. 4 п. 9 постановления от 30.07.2013 № 57).

Определить, истекли ли сроки исковой давности для взыскания налогов, пеней, штрафов, поможет готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе предоставляется бесплатно.

О правилах бухучета списываемой кредиторской задолженности читайте в этой статье.

Порядок признания задолженности безнадежной ко взысканию

Он определен приказом ФНС от 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@.

При наличии судебного акта организации нужно написать заявление о том, чтобы недоимка (пени либо штраф) была признанной безнадежной ко взысканию и впоследствии была списана. Заявление вместе копией вступившего в силу судебного решения (определения), заверенного гербовой печатью соответствующего суда, нужно представить в налоговую инспекцию. Налоговому органу в течение 6 рабочих дней с момента получения документов необходимо вынести решение по форме, утвержденной приказом ФНС № ММВ-7-8/164@, о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании.

Инспекция может не проинформировать о вынесенном решении, поэтому налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган с тем, чтобы ему была выдана копия данного решения (подп. 9 п. 1 ст. 21, подп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Налоговому органу также необходимо отозвать неисполненные поручения на списание денежных средств со счетов налогоплательщика и перевод электронных денежных средств, которые были ранее выставлены при взыскании задолженности, признанной безнадежной (абз. 6, 9 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

В случае, если вдруг налоговая инспекция отказала налогоплательщику в списании долгов перед бюджетом, то ее действие (бездействие) можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган или в суд (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

До того, как вышло постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, задолженности перед бюджетом в карточке РСБ могли числиться годами. Причем, налоговики даже не обращались в суд с требованием о взыскании таких задолженностей, зная, что сроки взыскания уже пропущены. А поскольку не было обращений в суд, следовательно, не было и судебных актов, которые бы признавали право инспекции взыскивать платежи в бюджет с истекшими сроками исковой давности утраченным. Однако и при таких обстоятельствах налогоплательщикам удавалось добиться списания задолженности. Для этого им приходилось действовать следующим образом:

  1. Для начала в налоговой инспекции запрашивалась справка о состоянии расчетов с бюджетом. Согласно подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан ее выдать.

В справке показывается задолженность налогоплательщика перед бюджетом по налогам и сборам, штрафам и пеням, однако не содержится никакой информации о том, каковы сроки взыскания по указанным задолженностям, ведь налоговое законодательство не требует от налоговиков представлять подобные сведения.

  1. Отражение в справке неполной информации о состоянии расчетов с бюджетом можно было считать нарушением права физического или юридического лица как налогоплательщика (постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 № 4381/09). Ссылаясь на нарушение своих прав, можно было обратиться в суд с требованием признать незаконным отражение в справке налоговой задолженности без указания сведений об утрате налоговым органом возможности взыскать ее.

Если в ходе судебных слушаний устанавливалось, что инспекцией действительно пропущены сроки взыскания платежей в бюджет, то судом выносилось решение об утрате налоговыми органами возможности ее взыскания (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 23.05.2013 № А32-11744/2010, ФАС Уральского округа от 22.08.2012 № Ф09-6509/12, ФАС Московского округа от 23.05.2013 № А40-105256/12-20-551, от 22.05.2013 № А40-87900/12-107-469, от 29.04.2013 № А40-124794/12-99-627, от 15.02.2012 № 40-52479/11-116-151, ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.11.2011 № А33-1252/2011).

  1. После того как судебный акт, из которого следовало, что сроки взыскания спорной налоговой задолженности пропущены и возможность ее взыскания налоговыми органами утрачена, вступал в законную силу, налогоплательщикам нужно было обратиться в инспекцию с заявлением о признании задолженности перед бюджетом безнадежной ко взысканию и ее последующем списании. К заявлению обязательно прикладывалась копия судебного акта, заверенная гербовой печатью.

Итоги

Для того чтобы задолженность перед бюджетом по налоговым платежам могла быть списана, ее сначала нужно признать безнадежной. Происходит это как в ряде ситуаций фактической невозможности взыскания (при ликвидации, банкротстве, смерти должника, завершении исполнительного производства с заключением о невозможности взыскания), так и через суд.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

И пока ученные всего мира бьются над созданием философского камня или эликсира бессмертия (но это не точно), мы поговорим о более приземленной теме — списании налоговой задолженности.

И прежде, чем вести речь о списании налоговой задолженности, нужно немного разобраться, как же все-таки она образуется.

Налоговое бремя физического лица

Какие основные налоги должен платить гражданин Российской Федерации как физическое лицо? Этих налогов несколько:

Обязанность по уплате подоходного налога возникает у гражданина при получении дохода (например, при получении заработной платы, при получении дохода от сдачи квартиры в аренду или ее продажи. Самозанятость — тоже работа. И с доходов от нее тоже надо платить налоги.);

У вас нет машины, но налоговая требует с вас
транспортный налог? Закажите звонок юриста

Налог на доходы физических лиц

Если вы работаете наемным работником в компании или в государственном учреждении, то обязанность по удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога возлагается на вашего работодателя.

При получении дохода от сдачи квартиры в наем, продажи или безвозмездного приобретения имущества, вы обязаны уведомить об этом налоговую инспекцию в установленный законом срок.

По действующему законодательству ваш доход облагается налогом на доходы физических лиц в следующем размере:

  • 13 %, если сумма дохода не превышает 5 млн.рублей в год;
  • 15 %, если сумма дохода превышает 5 млн.рублей в год.

Налоговая ставка — 15% — платится не со всей суммы дохода, а только с той части, которая превышает 5 млн. рублей.

Например, ваш доход за год составил 6 млн.рублей. НДФЛ будет рассчитан следующим образом: 13% от 5 млн. рублей — это 650 тыс. рублей и 15% от 1 млн. рублей — это 150 тыс. рублей. Итого НДФЛ составил 800 тыс. рублей.

Доход, полученный в результате продажи имущества, или получения имущества в результате дарения, облагается по ставке 13%, даже если его стоимость превышает 5 млн.рублей.

Например: у вас есть в собственности квартира, и вы хотите ее продать. Чтобы не платить подоходный налог с полученного от продажи квартиры дохода нужно, чтобы прошел минимальный срок владения имуществом, который по закону составляет:

  • 3 года, если квартира была вам подарена, получена по наследству или в результате приватизации;
  • 5 лет, если квартира была вами куплена.

Есть еще и такое понятие, как налог с процентов по депозитам в банках. Его ввел президент своим указом в апреле 2020 года. Его обязаны платить все граждане, чьи вклады в банках превышают 1 млн. рублей.

Сумма налога должна в 2022 году впервые появиться в личных кабинетах граждан, у которых есть такие вклады. Рассчитывать эту сумму должна ваша инспекция по месту прописки. Платить налог тоже надо обычным путем — или картой на сайте ФНС, или распечатать квитанцию и заплатить в банке, который работает с платежами в бюджет физ лиц. Но в банке придется заплатить и комиссию за перевод.

Считаете, что налоговая неверно подсчитала ваши
налоги? Закажите звонок юриста

Налог на имущество физического лица

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, размер которого, например, в Москве, устанавливается законом города Москвы.

Налог рассчитывается на основе кадастровой стоимости недвижимости, умноженной на налоговую ставку в размере:

  • 0,1 % — при стоимости недвижимости менее 10 млн.рублей;
  • 0,15 % — при стоимости недвижимости от 10 до 20 млн.рублей;
  • 0,2 % — при стоимости недвижимости от 20 до 50 млн. рублей;
  • 0,3% — при стоимости недвижимости более 50 млн.рублей.

Также законом предусмотрены налоговые вычеты – часть недвижимого имущества, которая не облагается налогом:

  • 50 метров для жилого дома;
  • 20 метров для квартиры;
  • 10 метров для комнаты.

По закону, все эти расчеты должна производить налоговая инспекция и высылать вам уже готовые квитанции с указанием сумм налогов.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие законами соответствующего субъекта Российской Федерации. Транспортный налог начисляется за автомобильный, водный и воздушный транспорт.

Транспортный налог на автомобильный транспорт исчисляется как произведение мощности транспортного средства на налоговую ставку. В Москве налоговая ставка составляет от 12 до 150 рублей в зависимости от мощности автомобиля.

  • 1,1 — для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не старше 3 лет;
  • 2 — для автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не старше 5 лет;
  • 3 — для автомобилей стоимостью от 10 до 15 млн. рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн. рублей и не старше 20 лет.

Ну, как вы уже, наверное, догадались, этими расчетами тоже должны заниматься не вы, а налоговая инспекция.

Итак, когда мы разобрались в том, как происходит образование налоговой задолженности, пришло время поговорить о том, как же от нее избавиться, хотя бы частично.

По действующему российскому законодательству налоговая инспекция не может самовольно списать с ваших счетов денежные средства, в счет погашения задолженности, как это делается в отношении компаний и индивидуальных предпринимателей. Если у вас имеется задолженность, то налоговая инспекция обязана обратиться в суд в установленном законом порядке.

Налоговая инспекция вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (8 дней) подать на вас заявление в суд о взыскании налоговой задолженности, при условии, что ваша задолженность составляет более 10 тысяч рублей.

Если вы вдруг подумали, что государство с радостью простит вам налоговую задолженность менее 10 тысяч рублей, то спешу вас огорчить. Налоговая будет ждать 3 года, пока ваша налоговая задолженность не преодолеет планку в 10 тысяч рублей и шестимесячный срок пойдет от этой даты.

Если же размер вашей налоговой задолженности не преодолеет сумму в 10 тысяч рублей, то налоговую это сильно огорчит, но все равно не остановит, она подождет 3 года и обратится в суд.

Есть ли шанс умерить аппетиты государства и списать налоговую задолженность, хотя бы частично? Ну, конечно, ДА! Иначе, какой был бы смысл в этой статье?

Чтобы списать налоговую задолженность, для начала нужно разобраться, по какому налогу, и за какой период она была начислена.

Надумали списать долги перед государством?
Закажите звонок юриста

Например. Вы сняли с учета и продали автомобиль, но квитанции с начисленным транспортным налогом продолжают вам поступать, так как по какой-то причине ГИБДД не передала налоговой инспекции данные о снятии автомобиля с учета.

В данном случае будет достаточно обратиться в налоговый орган, с заявлением о перерасчете транспортного налога и копиями документов, подтверждающих снятия автомобиля с учета и его продажу.

Аналогичная ситуация может возникнуть с имущественным налогом на квартиру, гараж, участок или дом. Принцип действия такой же, как при транспортном налоге.

Ну, тут тоже все относительно просто, главное сохранять чеки, если вы платите наличными деньгами, копии которых нужно будет предоставить в налоговую инспекцию.

Кроме того вы вправе обратится в суд с административным иском к налоговой инспекции о признании налоговой задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена налоговым органом, безнадёжной к взысканию и обязанности по её уплате прекращённой.

Если переводить с юридического языка на русский. У вас есть задолженность по налогам, но, по какой-то причине, налоговая инспекция не успела ее с вас взыскать в установленный законом срок.

В 2018 году по поручению президента Российской Федерации была проведена налоговая амнистия. Для граждан списанию подлежала налоговая задолженность, образовавшаяся до 1 января 2015 года по транспортному, земельному налогам, а так же налогу на имущество физических лиц.

Скорее всего, одной из причин такой меры была осознанная государством бесперспективность по взысканию таких задолженностей через суд.

Ну, а тем, кто заплатил, и у кого долгов не было, государство, разумеется, ничего возвращать не стало.

Как избавиться от долгов, если я — ИП?
Закажите звонок юриста

Если вдруг вы — ИП

После чего человек решает прекратить статус индивидуального предпринимателя и отвечать по налогам как физическое лицо.

Итак, если налоговая инспекция законно и обоснованно начислила вам непомерные налоги, и срок взыскания по которым, еще не истек, у вас остается два выхода.

К сожалению, легкого среди них нет:

При этом возможно обращение в налоговый орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговой задолженности.

Да, второй вариант — это радикальный способ. Но на сегодняшний день это единственный законный способ списать имеющуюся задолженность, в том числе налоговую.

У данной процедуры есть свои особенности, которые описаны в статьях на этом сайте, посвященных банкротству физических лиц.

1. Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (далее в настоящей статье - поручение налогоплательщика), а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - поручение налогового органа) в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается, за исключением операций по перечислению налога посредством осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием международных платежных карт, при осуществлении которого налогоплательщика обслуживает иностранный банк.

При предъявлении физическим лицом поручения на перечисление налога в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), срок, установленный абзацем первым настоящего пункта для исполнения банком поручения налогоплательщика, продлевается в установленном порядке на время доставки такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет), но не более чем на пять операционных дней.

3. При наличии денежных средств (драгоценных металлов) на счете налогоплательщика или остатка его электронных денежных средств банки не вправе задерживать исполнение поручения налогоплательщика и поручения налогового органа.

3.1. При невозможности исполнения поручения налогоплательщика в срок, установленный настоящим Кодексом, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, или поручения налогового органа в срок, установленный настоящим Кодексом, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств (драгоценных металлов) на счете налогоплательщика или на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения банка и налогоплательщику, а о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогового органа - в налоговый орган, который направил это поручение, и в налоговый орган по месту нахождения банка (его обособленного подразделения).

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную настоящим Кодексом.

Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации сумму налога. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 настоящего Кодекса, а за счет иного имущества - в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 47 настоящего Кодекса.

4.1. Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

4.2. Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - требование о перечислении налога) должно быть направлено в банк в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной банком в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

Форматы требования о перечислении налога, а также порядок направления этого требования в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, страховых взносов, единого налогового платежа физического лица, пеней и штрафов.

6. Правила, установленные настоящей статьей, также применяются при исполнении банком поручений местных администраций, организаций федеральной почтовой связи и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств, принятых от физических лиц - налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов).

7. При исполнении банками поручений по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

Читайте также: