Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации

Обновлено: 17.05.2024

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (формату). Однако на практике налогоплательщик может получить, что называется, от ворот поворот, даже если представит отчетность по утвержденной уполномоченным на то органом форме. Причем проблема может возникнуть даже на этапе заверения сведений, содержащихся в декларации.

Пунктом 3 ст. 80 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая декларация представляется в ИФНС по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме. При соблюдении налогоплательщиком данного требования в силу п. 4 ст. 80 Кодекса налоговые инспекторы не вправе отказать в приеме декларации, из чего можно заключить, что нарушение налогоплательщиком формы или формата отчетности такое право им предоставляет.

Согласно п. 7 ст. 80 НК формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином. Иными словами, на сегодняшний день соответствующие полномочия принадлежат Федеральной налоговой службе. Но в приведенной редакции п. 7 ст. 80 Налогового кодекса действует лишь со 2 сентября 2010 г. (ст. 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ). Ранее утверждение форм налоговой отчетности и порядка их заполнения относилось к компетенции Министерства финансов непосредственно. И некоторые из действующих на сегодняшний день форм деклараций утверждены еще Минфином. Но и они, и формы, разработанные уже специалистами Федеральной налоговой службы, обязательно предусматривают место для оттиска печати организации-налогоплательщика в разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю". В свою очередь, Порядок заполнения декларации, как правило, устанавливает, что подпись налогоплательщика в отчетности должна быть заверена печатью компании. Например, об этом сказано в абз. 4 п. 31 Порядка заполнения декларации по НДС, утвержденного Приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. N 104н, или в пп. 2 п. 3.3 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@.

Исходя из этого можно заключить, что отсутствие оттиска печати в декларации вполне можно расценивать как нарушение порядка ее оформления, а значит, в принятии такой отчетности налоговики вполне вправе отказать. Собственно говоря, пп. 4 п. 28 Административного регламента ФНС, утвержденного Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. N 99н, и предусмотрено, что отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, печати организации - одно из оснований для отказа в ее приеме.

С другой стороны, непосредственно Налоговым кодексом установлено, что налогоплательщик или его представитель лишь подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту указанных в ней сведений (абз. 2 п. 5 ст. 80 НК). О проставлении печати в нем не сказано ни слова. При этом Кодекс, безусловно, имеет приоритет над изданными в соответствии с ним подзаконными нормативными актами вроде Порядка заполнения декларации или Административного регламента. Но достаточно ли этого, чтобы признать незаконным отказ инспекторов принять отчетность в связи с отсутствием в ней оттиска печати?

Без печати декларацию не примут

В Письме от 1 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/2031 представители Минфина России рассмотрели вопрос о необходимости заверять подпись налогоплательщика печатью в декларации по НДС. Как посчитали чиновники, указание в ее форме места для печати, кроме подписи лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в отчетности, никоим образом не противоречит ст. 80 Налогового кодекса, в том числе положениям, предусмотренным п. 5 этой статьи. Оттиск печати организации, подчеркнули они, необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица. Сославшись при этом на уже упомянутый Административный регламент ФНС, финансисты, по сути, подтвердили, что отказ налоговиков принять декларацию, в которой не проставлена печать, вполне правомерен.

Впрочем, Министерство финансов в данном случае, что называется, лицо заинтересованное. В конце концов и Порядок заполнения декларации по НДС, и Административный регламент утверждены именно им. Однако представители Высшего Арбитражного Суда РФ в Решении от 9 апреля 2012 г. N 2111/12 высказали аналогичную точку зрения в отношении ранее действовавших формы декларации по ЕНВД и Порядка ее заполнения (утв. Приказом Минфина России от 8 декабря 2008 г. N 137н). Требование о проставлении печати, которое содержалось в Порядке заполнения "вмененной" отчетности, судьи посчитали никоим образом не противоречащим положениям Налогового кодекса. Напротив, указали они, оно направлено на защиту прав самого налогоплательщика, поскольку подтверждает полномочия лица, подавшего декларацию от его имени, а также достоверность и полноту указанных в ней сведений.

Но штрафа за "просрочку" можно избежать

По большому счету, сам по себе отказ в приеме налоговой декларации ничем налогоплательщику не грозит. В рассматриваемом случае достаточно лишь внести исправления, проставить печать, и заново представить отчетность. Другое дело, если при этом компания уже не укладывается в сроки, установленные законодательством для сдачи отчетности. Напомним, что за несвоевременное представление налоговой декларации статьей предусмотрены штрафные санкции в размере 5 процентов от налога, подлежащего уплате (доплате) на ее основании, за каждый полный или неполный месяц "просрочки". При этом сумма штрафа не может быть менее 1000 руб. и более 30 процентов от указанной суммы налога (п. 1 ст. 119 НК).

В данном случае следует иметь в виду, что, во-первых, те же представители ВАС РФ в Решении от 9 апреля 2012 г. N 2111/12 подчеркнули, что налогоплательщик, у которого не приняли декларацию из-за отсутствия печати, в результате чего были нарушены его права и законные интересы, может обжаловать такой отказ в установленном порядке. При этом в арбитражной практике есть пример решения, когда судьи признали неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, поскольку просрочка была связана с тем, что первоначально в приеме декларации налогоплательщику было отказано.

Так, в последний день срока представления налоговой декларации таковая была направлена налогоплательщиком в ИФНС по почте без подписи руководителя организации, в связи с чем инспекцией в адрес заявителя спустя более двух недель было направлено уведомление о непринятии отчетности. При этом на следующий за крайним сроком представления декларации день обществом (также по почте) была отправлена "уточненка", на что спустя более месяца налоговики письмом сообщили об оставлении ее без исполнения в связи с непредставлением заявителем первичной налоговой декларации. Наконец еще через три месяца налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи была направлена в ИФНС декларация с показателями, идентичными указанным в сданной ранее "уточненке".

В таких обстоятельствах решение налоговой инспекции о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса представители ФАС Московского округа в Постановлении от 9 декабря 2009 г. N КА-А40/13367-09 признали недействительным. Как указали судьи, сдача декларации без подписи (а значит, и без печати) не отменяет самого факта ее представления в инспекцию в установленный срок. Между тем подача отчетности с недостатками не образует состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса.

Тем не менее необходимо учесть следующее: чтобы использовать такие аргументы в суде, еще нужно, во-первых, подтвердить сам факт, что декларация представлялась ранее, но в ее приеме было отказано. Иными словами, при сдаче отчетности лично в случае отказа в ее принятии следует потребовать, чтобы этот факт оформили в письменном виде.

Во-вторых, необходимо, чтобы после отказа налогоплательщиком была представлена в инспекцию декларация с идентичными показателями.

Факсимильная подпись в налоговой отчетности

Как уже упоминалось, согласно п. 5 ст. 80 Налогового кодекса налоговая декларация (расчет) должна быть подписана налогоплательщиком в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, в ней указанных. При этом никаких требований к такой подписи Кодекс не выдвигает. Тем самым возникает вопрос: допустимо ли подписывать налоговую отчетность с помощью факсимиле?

К сведению! В Постановлении от 27 сентября 2011 г. N 4134/11 Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что положения ст. 169 Налогового кодекса не предусматривают возможности использовать факсимиле при оформлении счета-фактуры. Следовательно, в таких обстоятельствах счет-фактура не сможет служить основанием для принятия к вычету НДС.

Согласно п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса, указали они, использование факсимильного воспроизведения подписи при совершении сделок с помощью средств механического или иного копирования, электронной цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Между тем в силу ст. 2 Налогового кодекса отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, основаны на властном подчинении одной стороны другой. Кроме того, на основании ст. 2 ГК - по умолчанию (то есть если прямо не предусмотрено, что иное гражданское законодательство к ним не применяется). В свою очередь, налоговым законодательством допускается возможность представления налоговых деклараций в электронном виде с использованием электронной подписи, но не иных аналогов собственноручной подписи.

Если исходить из арбитражной практики, то судьи проставление подписи на декларации с помощью факсимиле также признают неправомерным. Об этом свидетельствуют Постановления ФАС Северо-Западного округа от 2 ноября 2011 г. N А56-66090/2010 и ФАС Волго-Вятского округа от 11 апреля 2008 N А11-2499/2007-К2-24/126, в пересмотре которого в порядке надзора Определением ВАС РФ от 2 июня 2008 г. N 6600/08 было отказано. Другое дело, что в обоих рассмотренных арбитрами случаях по факту налоговая отчетность, подписанная с помощью факсимиле, инспекторами была принята. При этом в первом из них судьи признали недействительным решение налоговиков, вынесенное по итогам проверки декларации, поскольку посчитали, что у них отсутствовала обязанность по ее приему и ревизии. А во втором - поддержали решение инспекторов об отказе в возмещении НДС на основе факсимильно подписанной декларации.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Аннулирование декларации — это решение ФНС, которое предусмотрено НК РФ с 01.07.2021. Для признания отчета несданным закреплен ряд оснований, а для исправления недочетов дается всего 5 дней.

Может ли ФНС аннулировать принятый отчет налогоплательщика

В июле 2021 года заработали поправки в Налоговый кодекс РФ , введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредоставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021. Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам:

Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть. Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021.

Причины для аннулирования декларации

В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть пять оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате. В п. 4 статьи 80 НК РФ указано, что основанием для признания отчетности несданной является:

  • неустановленный законодательно бланк или электронный формат, в котором подан отчет;
  • подписание отчетности неуполномоченными лицами;
  • наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;
  • отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;
  • руководитель организации дисквалифицирован;
  • ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;
  • в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

Ранее список, по каким причинам инспекция аннулирует декларацию, был больше, в него входили:

Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным. Только для тех, которые указаны в статье 80 НК РФ, перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@ для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в налоговую отчете. Вот так выглядят первые контрольные соотношения из приказа:


Как происходит аннулирование отчетности

Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. В НК РФ указано, в течение какого срока налоговая может обнулить декларацию по НДС или прибыли — срок на камеральную проверку 3 месяца, в течение которых в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.

Если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев, налоговики откажут в ее приеме и аннулируют. Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021. После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке, и ему присвоят специальную кодировку. Налогоплательщику дают время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

Что делать, если декларацию аннулировали

Обратите внимание: новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

Разберемся, что делать, если обнулили декларацию по НДС или прибыли, пошагово:


О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон

Вопрос

Правомерно ли налоговый орган в уведомлении о вызове налогоплательщика запрашивает пояснения по декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 г.:

  • пояснения с анализом причин образования убытка,
  • расшифровки активов организации,
  • расшифровки сумм по всем строкам декларации по налогу на прибыль в разрезе контрагентов (ИНН, номера и даты договоров, суммы, наименование документов, расчетов, акты сверок),
  • дебиторскую задолженность,
  • расшифровку внереализационных расходов по контрагентам (ИНН, договора, в т.ч. по займам, первичные документы, подтверждающие получение займа),
  • налоговые регистры по начисленной амортизации.

Информацию необходимо представить в течение 5 дней в письменном виде по ТКС, без личного присутствия налогоплательщика.

Возможна ли ответственность в случае непредставления пояснений в ответ на уведомление о вызове налогоплательщика?

Ответ

Инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.

Обоснование

Инспекция может вызвать вас по любым вопросам, которые связаны с уплатой налогов, сборов, взносов (пп. 4 п. 1, п. 2.1 ст. 31 НК РФ, п. п. 2.1, 2.2 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837), например:

  • чтобы получить пояснения вне налоговых проверок. Например, вызывают на "зарплатные" комиссии по легализации налоговой базы или базы по страховым взносам (Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-01-11/21064);
  • чтобы получить пояснения в рамках камеральных и выездных проверок. Это может быть связано как с ошибками и противоречиями в ваших отчетах, так и с любыми другими вопросами, которые возникли у инспектора.

Право вызывать налогоплательщика закреплено в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Причем сформулировано оно довольно широко. Это дает налоговым органам практически неограниченные возможности приглашать вас к себе, даже когда нарушений не выявлено, но у инспектора есть какие-то сомнения.

На практике инспектор включает в уведомление о вызове в налоговый орган положения из требования о представлении пояснений, посредством записи о том, что явка не является обязательной, если пояснения предоставлены. В тексте вопроса как раз указано аналогичное пояснение инспектора.

При получении такого документа у налогоплательщика появляется право выбора: явиться в налоговый орган или ограничиться отправкой письма с пояснениями.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками" устанавливает причины, по которым налогоплательщик может быть вызван для дачи пояснений в ходе камеральной проверки.

В связи с чем рекомендуем не игнорировать такие уведомления, даже если основания для вызова вам кажутся недостаточными. Налоговым кодексом не установлена ответственность за неявку налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений. Однако такая ответственность предусмотрена административным законодательством. Неявка в налоговый орган рассматривается как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (примечание к ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, п. 2.3 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837).

За это нарушение могут назначить штраф от 2 000 руб. до 4 000 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Однако если налоговый орган интересуют пояснения, как в рассматриваемом случае о причинах возникновения убытка, т.е. предмете камеральной проверки, их истребование должно производиться во взаимосвязи с положениями ст. 88 НК РФ. Прежде всего, это срок камеральной проверки и основания истребования пояснений, содержащихся в статье 88 НК РФ.

Иными словами, инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.

В случае направления уведомления о явке в налоговый орган инспектором в период проведения камеральной проверки налоговой декларации целесообразно не отказывать в исполнении такого уведомления. Так как в случае неявки налогоплательщика в инспекцию, и непредставления запрашиваемых сведений, данное может быть расценено как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль. И как уже выше отмечено, такая ответственность предусмотрена административным законодательством (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).


О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон

В июле 2021 года заработали поправки в НК РФ, введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021.

Обратите внимание! Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам по НДС и по налогу на прибыль.

Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть.

Обратите внимание! Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021!

Причины для аннулирования декларации.

В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть 5 оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате.

  • Основанием для признания отчетности несданной является ( п. 4 ст. 80 НК РФ ):

? неустановленный законодательно бланк или электронный формат;

? подписание отчетности неуполномоченными лицами;

? наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;

? отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;

? руководитель организации дисквалифицирован;

? ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;

? в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

  • Ранее список причин аннуляции деклараций был больше, в него входили :

? сдача уточненной налоговой отчетности с некорректным порядковым номером корректировки;

? неявка руководителей юрлица, ИП на допрос в ИФНС (более 2-х раз);

? организация не находится по адресу регистрации;

? отсутствие договора аренды с собственниками помещений;

? на протяжении нескольких предыдущих отчетных периодов предоставляется нулевая отчетность;

? суммы доходов в отчетности приближены к сумме расходов;

? удельный вес вычетов по НДС составляет более 98 %;

? среднесписочная численность — 1 человек либо отсутствует;

? руководители организации не получают доходы;

? внесены сведения о смене руководителя организации незадолго до предоставления отчетности;

? отсутствуют расчетные счета в течение 3-х месяцев с даты создания (регистрации) организации;

? расчетные счета закрыты;

? открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

? движение денежных средств по расчетным счетам носит транзитный характер;

? расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

? установлено обналичивание денежных средств;

? не устранены расхождения предыдущих периодов;

? руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и др.

Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным.

  • Только для тех причин, которые указаны в ст. 80 НК РФ , перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в ИФНС отчете.

Как происходит аннулирование отчетности.

  • Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. Срок, в течение которого ИФНС может обнулить декларацию по НДС или по прибыли в НК РФ указан —3 месяца. Это срок на камеральную проверку, в течение которого в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.
  • Налоговики откажут в приеме отчетности и аннулируют ее, если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев.
  • Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021.
  • После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке , и ему присвоят специальную кодировку.
  • У налогоплательщика есть время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

Действия после аннулирования декларации.

Пошаговые действия после обнуления деклараций по НДС или прибыли:

  • Ежедневно проверяйте наличие или отсутствие уведомления от ИФНС в течение 3 месяцев после подачи отчетности.
  • При получении уведомления определите основания для отказа в приеме и исправьте ошибки.
  • Направьте в ИФНС скорректированный отчет в течение 5 дней после получения уведомления.
  • При подозрении на необоснованное решение налоговиков быстро (в течение 5 дней) направьте жалобу на обнуление декларации в вышестоящую инстанцию . Если налоговики откажут, то обратитесь в суд.

Только в том случае, если ФНС применила критерии, которые не входят в перечень из ст. 80 НК РФ или налогоплательщик не соответствует этим критериям, отчетность восстановят.

В противном случае восстановить пятидневный срок и подать новый отчет без нарушений уже не получится.

Санкции за несвоевременно сданный отчет.

Обратите внимание! Новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

Читайте также: