Могут ли учреждения фсин россии осуществлять применение норм налогового права

Обновлено: 16.05.2024

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 N 553 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2794), приказываю:

Порядок и размер возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 1);

перечень руководящих должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, подлежащих замещению лицами, имеющими специальное звание полковника внутренней службы, которым возмещение расходов по бронированию и найму жилого помещения осуществляется в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера (приложение N 2);

виды документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которого возмещаются расходы по бронированию и найму жилых помещений в случае вызванной условиями выполнения служебного задания необходимости проживания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации не в гостинице (приложение N 3);

перечень иных расходов, связанных со служебными командировками, возмещаемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 4).

2. Установить предельную сумму авансирования командировочных расходов по проживанию в однокомнатном (одноместном) номере в размере 3 500 рублей в сутки, а при направлении сотрудников в служебные командировки в города Москва и Санкт-Петербург - 5 000 рублей в сутки.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Хабарова А.В.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ПОРЯДОК И РАЗМЕР

ВОЗМЕЩЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЖИВАНИЕМ

ВНЕ ПОСТОЯННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (СУТОЧНЫЕ) СОТРУДНИКАМ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (далее - суточные расходы) в период служебной командировки на территории Российской Федерации (далее - служебные командировки), сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) осуществляется в размере 200 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.

2. Возмещение суточных расходов осуществляется одновременно с выдачей денежного аванса на оплату расходов по проезду, бронированию и найму жилого помещения, а также иных расходов, связанных со служебной командировкой.

3. Фактический срок пребывания сотрудника в служебной командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. Если командированным сотрудником по каким-либо причинам не сделаны отметки в командировочном удостоверении, то финансовое подразделение (бухгалтерия) учреждения, органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации запрашивает информацию, отражающую период нахождения сотрудника в пункте командирования.

4. В случае вынужденной остановки в пути командированным сотрудникам суточные расходы за период вынужденной остановки возмещаются после служебной командировки при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

6. Возмещение суточных расходов в размере, установленном пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на служебные командировки.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕЩЕНИЮ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ ПОЛКОВНИКА ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ, КОТОРЫМ

ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО БРОНИРОВАНИЮ И НАЙМУ ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ,

НО НЕ БОЛЕЕ СТОИМОСТИ ДВУХКОМНАТНОГО НОМЕРА

1. Начальники территориальных органов ФСИН России.

2. Начальники учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ,

ИСХОДЯ ИЗ КОТОРОГО ВОЗМЕЩАЮТСЯ РАСХОДЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ

И НАЙМУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СЛУЧАЕ ВЫЗВАННОЙ УСЛОВИЯМИ

ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЖИВАНИЯ

СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ В ГОСТИНИЦЕ

1. При проживании в жилом помещении организации-наймодателя:

счет или другой документ организации-наймодателя, подтверждающий фактические затраты по проживанию без учета стоимости дополнительных услуг, заверенный печатью данной организации;

кассовый чек об оплате услуг за проживание.

2. При проживании в жилом помещении наймодателя - индивидуального предпринимателя:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение;

копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

кассовый чек об оплате услуг за проживание.

3. При проживании в жилом помещении наймодателя - физического лица:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение;

копия документа, подтверждающего право собственности наймодателя на предоставляемое жилое помещение;

расписка о получении денежных средств наймодателем от наймополучателя.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ИНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ,

ВОЗМЕЩАЕМЫХ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации возмещаются следующие расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации:

перевозка багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза либо багажа, подлежащего оплате (при отсутствии нормы бесплатного провоза);

сбор за обмен или возврат проездного документа, осуществленный в связи со служебной необходимостью;

плата за пользование курортной инфраструктурой;

перевозка оружия и боеприпасов сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа либо при отсутствии нормы бесплатного провоза багажа;

перевозка служебных собак;

проезд по платной дороге при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

услуги платной автостоянки в месте командирования при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

услуги паромной переправы при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

приобретение горюче-смазочных материалов при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно в местность, где отсутствуют автозаправочные станции поставщика, с которым заключен государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов;

ремонт (включая стоимость запасных частей и расходных материалов) служебного автотранспорта при выявлении неисправности во время следования в служебную командировку и обратно.

В соответствии с подпунктом 7) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", и в целях совершенствования работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Регламент организации работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - Регламент), согласно приложению.

2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, организовать изучение, неукоснительное исполнение и контроль за исполнением Регламента подчиненными сотрудниками.

3. Правовому управлению ФСИН России (Смирнов В.Г.) обеспечить методическое сопровождение организации исполнения Регламента, а также обобщение и анализ представляемых отчетных материалов.

4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 08.02.2011 N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на временно исполняющего обязанности начальника Правового управления ФСИН России государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Смирнова В.Г.

приказом ФСИН России

от 9 августа 2019 г. N 644

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ИНТЕРЕСОВ ФСИН РОССИИ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, И В СУДАХ,

СОСТАВЛЯЮЩИХ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по представлению интересов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (далее - следственные органы) и судебной защите интересов ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями, подведомственными территориальным органам ФСИН России (далее - учреждения и органы УИС).

2. Представление интересов ФСИН России в следственных органах и судебная защита интересов ФСИН России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами ФСИН России.

3. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль, в пределах предоставленных полномочий, за осуществлением учреждениями и органами УИС представления и защиты интересов ФСИН России в следственных органах, а также судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).

4. Начальники учреждений и органов УИС (далее - руководители) организуют работу по представлению и защите интересов ФСИН России в следственных органах, а также при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.

принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;

обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в следственных органах, а также в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;

организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении ФСИН России к участию в следственных (процессуальных) действиях, а также в делах, находящихся в производстве соответствующих судов;

принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, процессуальных документов следственных органов, а также судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);

разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения процессуальных документов следственных органов, судебных актов, затрагивающих интересы ФСИН России;

осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента;

несут персональную ответственность за организацию исполнения настоящего Регламента.

6. Представление интересов ФСИН России в следственных органах по делам, где в качестве потерпевшего признана ФСИН России, а также в соответствующих судах, осуществляется на основании доверенностей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Доверенности на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах оформляются, как правило, на сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных сотрудников учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах осуществляются правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей, в порядке, предусмотренном приказом ФСИН России от 18.08.2005 N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России".

В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, то сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.

9. Начальники юридических подразделений учреждений и органов УИС:

не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия доверенностей (если нет необходимости направления в более короткий срок) организуют направление в правовое управление ФСИН России письменных обращений о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Регламента);

при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (например, правом на заключение мирового соглашения), организуют направление в ФСИН России письменного обращения с указанием причин такой необходимости;

обеспечивают контроль за возвратом должностными лицами доверенностей, в том числе в связи с увольнением сотрудника.

10. При поступлении в учреждения и органы УИС процессуальных документов следственных органов, а также судебных документов о привлечении ФСИН России в качестве лица, участвующего в деле:

начальник учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует начальника территориального органа ФСИН России о поступлении таких документов в течение 3 (трех) календарных дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;

начальник территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) информирует о поступлении таких сведений правовое управление ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подведомственное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и своевременно организует представление и судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графическая электронная копия).

11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части судебного акта), за исключением сведений, связанных с отложением, либо назначением очередного судебного заседания в судах общей юрисдикции, по установленной форме направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты каждого судебного заседания (если нет необходимости уведомления в более короткий срок).

12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение или орган УИС документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (если нет необходимости исполнения в более короткий срок), начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС осуществляет:

учет и анализ поступивших документов;

определение кандидатур сотрудников, для организации представления интересов ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей;

разработку комплекса мер, необходимых для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России.

13. Начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых в рамках исполнения Регламента сведений.

14. Организация и методическое обеспечение подготовки представителя к участию в каждом судебном заседании осуществляется начальником юридического подразделения учреждения и органа УИС.

15. В рамках представления и защиты интересов ФСИН России представители обеспечивают:

формирование письменной нормативно обоснованной правовой позиции с приложением материалов (доказательств), необходимых для рассмотрения соответствующих дел судами всех инстанций, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, рассмотрении вопросов, связанных с распределением судебных расходов;

представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых документов и доказательств в следственные органы и соответствующие суды, а также лицам, участвующим в деле;

получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их не поступления.

16. Представители в уголовном процессе обеспечивают:

принятие исчерпывающих мер, направленных на реализацию полномочий представителя потерпевшего в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

подготовку, согласование и заявление в ходе уголовного процесса гражданских исков в целях возмещения вреда, причиненного преступлением;

подготовку и представление в орган предварительного следствия и суд необходимых материалов, обосновывающих правовую позицию;

получение копий процессуальных (судебных) актов по уголовным делам и принятие мер по обжалованию процессуальных (судебных) актов, не отвечающих интересам ФСИН России.

17. По решению, принимаемому директором ФСИН России либо лицом, временно исполняющим его обязанности (заместителем директора ФСИН России) на основании мотивированной докладной записки начальника правового управления ФСИН России либо должностного лица, исполняющего его обязанности, согласованной с руководителем заинтересованного структурного подразделения ФСИН России, к участию в осуществлении судебной защиты интересов ФСИН России могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений ФСИН России.

18. После вынесения соответствующим судом (следственным органом) судебного акта (акта следственного органа) начальник юридического подразделения:

организует и контролирует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (актов следственных органов);

в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения судебных актов (актов следственных органов), вынесенных по существу дела, организует и контролирует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России (если нет необходимости направления в более короткий срок).

19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, учитываются в соответствующих номенклатурных делах.

20. Обобщение, анализ и систематизация отчетных материалов, поступающих в рамках исполнения Регламента, осуществляются сотрудниками правового управления ФСИН России, к компетенции которых относится организация судебной защиты интересов ФСИН России.

21. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

22. Учреждения и органы УИС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают исчерпывающие меры по защите имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, путем предъявления:

исковых требований, в том числе в порядке регресса, к лицам, виновным во взыскании с ФСИН России денежных средств;

исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФСИН России вследствие неосновательного обогащения;

исковых требований по возмещению ущерба, причиненного ФСИН России в результате совершенного преступления;

заявлений о взыскании судебных расходов;

исковых требований о защите деловой репутации ФСИН России.

23. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России проектов исковых заявлений (заявлений, требований и иных документов), направленных на защиту имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, осуществляется правовым управлением ФСИН России.

24. В случае принятия судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России, учреждения и органы УИС, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, принимают исчерпывающие меры по их обжалованию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.

к Регламенту организации работы

по представлению и защите интересов

Федеральной службы исполнения наказаний

в органах, осуществляющих в соответствии

с законодательством Российской Федерации

полномочия в сфере уголовного

судопроизводства, и в судах,

составляющих судебную систему

Регион, орган (учреждение)

Даты судебных заседаний

Истец (заявитель) (указать процессуальный статус)

Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус)

Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке)

Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, N и дата выдачи доверенности

Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований

Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России

Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России


Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

Служебные обязанности сотрудника регулирует ст. 12 Закона. К ним относятся в том числе соблюдение субординации, недопущение злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдение ограничений и запретов, связанных со службой, а также требований к служебному поведению. Сотрудник УИС также обязан сообщать непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, уведомлять в установленном порядке о каждом случае обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Главой 7, посвященной служебной дисциплине, установлено, что права, обязанности и ответственность руководителей и сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, а также порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий регламентируются дисциплинарным уставом УИС.

К нарушениям служебной дисциплины Закон относит нарушения законодательства РФ, присяги, дисциплинарного устава, правил внутреннего служебного распорядка и должностной инструкции, несоблюдение сотрудником запретов и ограничений, связанных со службой в УИС, и требований к служебному поведению, а также неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений руководства при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины признаются в том числе совершение виновного действия (бездействие), повлекшего нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации, если это не влечет уголовную ответственность.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания. Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ. Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Основанием для взыскания за коррупционные правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад направлялся в аттестационную комиссию – и на основании ее рекомендации. При наложении взысканий учитываются характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служебных обязанностей.

Адвокат Ирина Бирюкова опасается мести со стороны сотрудников ярославской колонии после публикации в СМИ видеозаписи избиения ими ее доверителя

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 4/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 4/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Уплата имущественных налогов учреждениями силовых ведомств

И.В. Самойлов, эксперт

Содержание

В соответствии с налоговым законодательством учреждения силовых министерств и ведомств являются потенциальными плательщиками транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. При этом они имеют и некоторые льготы по уплате данных налогов. Применение этих льгот в настоящее время требует разъяснений. Ведь мнения налоговых органов, специалистов и даже судебных органов относительно возможности использования льгот в ряде случаев диаметрально противоположны. Об этом мы поговорим в настоящей статье.

Льготы по налогообложению

На сегодняшний день налоговое законодательство предусматривает следующие льготы силовым министерствам и ведомствам по имущественным налогам:

– от обложения транспортным налогом освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (подпункт 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ);

– налогом на имущество организаций не облагается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, если это имущество используется данными органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ);

– земельным налогом не облагаются земельные участки, изъятые из оборота, а также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подпункты 1 и 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ).

Кроме того, учреждения и организации силовых министерств и ведомств пользуются и теми льготами по налогам, которые установлены для всех, в том числе предусмотренными законодательством субъектов РФ и актами местных органов власти.

Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом 1 статьи 381 НК РФ освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций. Не уплачивают данные организации и учреждения также земельный налог в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций (пункт 1 статьи 395 НК РФ).

Минобороны России не уплачивает налог на имущество с космических объектов (пункт 12 статьи 381 НК РФ).

Большинство льгот призвано облегчить выполнение задач в сфере военной и приравненной к ней службы.

Военная и приравненная к ней служба

Определение военной службы дано в статье 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее – Закон о военной службе).

Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках МВД России, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, СВР России, органах ФСБ России, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

К военной службе, согласно действующему законодательству, приравниваются:

– служба в органах внутренних дел и миграционных органах (постановление Конституционного суда РФ от 26 декабря 2002 г. № 17-П; пункт 1.1 статьи 8 Закона о военной службе);

– служба в миграционных органах (пункт 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927);

– служба в Государственной противопожарной службе МЧС России (постановление Конституционного суда РФ от 26 декабря 2002 г. № 17-П; пункт 1.1 статьи 8 Закона о военной службе);

– служба в органах уголовно-исполнительной системы (постановление Конституционного суда РФ от 26 декабря 2002 г. № 17-П; пункт 1.1 статьи 8 Закона о военной службе);

– служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (пункт 1.1 статьи 8 Закона о военной службе; Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков");

– служба в ГФС России (Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи");

– служба в таможенных органах (статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации").

Учреждения именно этих органов власти вправе пользоваться льготами по имущественным налогам, законодательно установленными для военной и приравненной к ней службы.

Мнение Минфина России и налоговых органов о льготах для учреждений силовых ведомств

Минфин России и ФНС России выработали общую позицию по вопросу о льготах для силовиков. При этом они исходили из следующего.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства (постановление Конституционного суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П и Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").

Учреждение, претендующее на льготы, должно относиться к федеральному органу исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Исходя из этих принципов, в частности, от обложения налогом на имущество и транспортным налогом освобождаются:

– в Минобороны России – само Министерство обороны, созданное в форме бюджетного учреждения, состоящее из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, а также воинские части, не являющиеся юридическими лицами (письма Минфина России от 5 августа 2004 г. от 3 марта 2006 г. № 03-06-01-02/09);

– в ФСБ России – непосредственно ФСБ Росс ии и ее территориальные органы (территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности) (письмо Минфина России от 29 ноября 2006 г. "О земельном налоге, налоге на имущество организаций и транспортном налоге");

– в МВД России – непосредственно МВД России и его территориальные органы (письмо ФНС России от 19 сентября 2006 г. "О транспортном налоге и налоге на имущество организаций");

– во внутренних войсках МВД России – оперативно-территориальные объединения внутренних войск, включая входящие в их состав объединения и воинские части, а также непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками соединения и воинские части;

– в ФСИН России – непосредственно ФСИН России, включая ее территориальные органы (письмо ФНС России от 19 сентября 2006 г. "О транспортном налоге и налоге на имущество организаций"), при этом льготы по налогу на имущество согласно пункту 1 статьи 381 НК РФ предусмотрены для всех организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы;

– в ФСКН России – сама ФСКН России как орган власти и ее территориальные органы (письмо Минфина России от 15 августа 2006 г.

Напротив, не вправе использовать льготы по указанным налогам следующие учреждения (см. вышеприведенные письма):

– в Минобороны России – подведомственные учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

– в ФСБ России – авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

– в МВД России – организации, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел, а также центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

– во внутренних войсках МВД России – не названные выше (в части внутренних войск МВД России) воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также санатории, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

– в ФСИН России – входящие в уголовно-исполнительную систему учреждения и органы (включая следственные изоляторы);

– в ФСКН России – организации (включая бюджетные учреждения), подведомственные ФСКН России.

Этими же принципами Минфин России и налоговые органы руководствуются и в отношении учреждений других силовых ведомств, в том числе МЧС России.

Арбитражная практика по вопросу о льготах для силовых ведомств

Имеющаяся в настоящее время судебная практика на уровне федеральных арбитражных судов противоречива: в некоторых случаях она согласна с позицией налоговых органов, а в некоторых – опровергает ее. Так, от обложения транспортным налогом и налогом на имущество согласно постановлениям этих судов освобождаются транспортные и основные средства всех учреждений и организаций, подведомственных силовым министерствам, включая тех, что являются самостоятельными юридическими лицами.

Поэтому более важна сегодня практика Высшего арбитражного суда РФ, а именно постановления Президиума ВАС РФ от 21 ноября 2006 г. № 7290/06 и от 16 января 2007 г. № 12547/06.

"Освобождаемое от налогообложения имущество, принадлежащее федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" в первом постановлении понимается как имущество, в частности, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Таким образом, льготами по уплате транспортного налога и налога на имущество вправе воспользоваться не только сами силовые ведомства, созданные в форме государственного учреждения, включая их территориальные органы (центральный аппарат плюс управления, отделы, отделения по соответствующим субъектам), но и любые юридические лица (включая унитарные предприятия), им подведомственные, если в них предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Таким образом, при сравнении с мнением ВАС РФ позиция Минфина России и ФНС России представляется необоснованной и требует, как минимум, корректировки.

Читайте также: