Лицо обязано подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по ндс в течение

Обновлено: 25.04.2024

Обеспечьте применение названных рекомендаций нижестоящими налоговыми органами, а также взаимодействие по вопросу учета налогоплательщиков НДС как между структурными подразделениями в налоговом органе, так и с другими налоговыми органами.

налоговой службы 1 ранга

к письму МНС России

от 19.01.2001 N ММ-6-12/46@

ПО ВОПРОСАМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА

НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1. Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны для налоговых органов в целях установления единообразия процедуры постановки на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость (далее - налогоплательщики) в соответствии с положениями статьи 144 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом статьи 1 Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3340), а также Приказом МНС России от 31.10.2000 N БГ-3-12/375 "О постановке на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 50) (далее - Приказ N 375).

Согласно статье 144 Кодекса налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 части первой Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных 21 главой Кодекса.

В соответствии с Приказом N 375 налоговые органы выдают организациям и индивидуальным предпринимателям соответствующие свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

2. Процедура выдачи свидетельств о постановке на учет

в налоговых органах по месту нахождения (жительства)

налогоплательщиков налога на добавленную стоимость

По завершении процедуры постановки на учет налогоплательщика, прошедшего государственную регистрацию (получившего лицензию на право занятия частной практикой) после 1 января 2001 года, налоговый орган по месту его нахождения (жительства) выдает в соответствии с правилами обращения с документами строгой отчетности :

См. Методические указания по организации заказа, приема, учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств о постановке на учет в налоговых органах, относящихся к категории документов строгой отчетности (письмо Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-14-12/62 ДСП) (далее - указания N 62 ДСП).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме N 12-1-7, приведенной в приложении N 14 к Приказу N 309 (далее - основное свидетельство российской организации);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) по форме N 12-НДС-1, приведенной в приложении N 1 к Приказу N 375 (далее - свидетельство 12-НДС-1);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, приведенной в приложении N 24 к Приказу N 309 (далее - основное свидетельство индивидуального предпринимателя);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) по форме N 12-НДС-2, приведенной в приложении N 2 к Приказу N 375 (далее - свидетельство 12-НДС-2).

2.2. Налогоплательщику, поставленному на учет в налоговом органе по месту нахождения (жительства) до 1 января 2001 года и получившему основное свидетельство российской организации или основное свидетельство индивидуального предпринимателя, выдается соответственно свидетельство 12-НДС-1 или 12-НДС-2 в течение трех дней с момента представления соответствующих налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость при предъявлении налогоплательщиком основного свидетельства.

2.3. Свидетельства 12-НДС-1, 12-НДС-2 в верхней их части оформляются подразделениями ИМНС России, осуществляющими учет налогоплательщиков, подписываются руководителем (заместителем руководителя) ИМНС России, подпись которого заверяется печатью, и выдаются налогоплательщикам.

Оформление раздела "Сведения о предоставлении освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика" в свидетельствах 12-НДС-1, 12-НДС-2 осуществляется подразделениями ИМНС России, ответственными за контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части данного вида налога, на основании принятого решения об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость руководителем (заместителем руководителя) ИМНС России согласно Методическим рекомендациям по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (утверждены Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447).

При принятии решения о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика или решения об отсутствии права о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика ранее выданные свидетельства 12-НДС-1, 12-НДС-2 признаются в установленном порядке недействительными и подлежат замене на новые.

2.4. Выдача российской организации свидетельства 12-НДС-1 фиксируется в Журнале движения документов, принятых от налогоплательщика - организации для постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика - организации по месту ее нахождения, по месту нахождения филиалов (представительств), недвижимого имущества и транспортных средств, в котором ответственное лицо организации расписывается в том, что он получил данное свидетельство (направлено письмом Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/925@).

Выдача индивидуальному предпринимателю свидетельства 12-НДС-2 производится с проставлением им росписи по усмотрению налогового органа в одном из таких документов, как учетная карточка физического или юридического лица (приложение 6 к указаниям N 62 ДСП) - графа "Примечание", заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (форма N 12-2-1, приведена в приложении N 18 к Приказу N 309) - свободное место и др., и фиксируется в Журнале регистрации сведений по вопросам учета налогоплательщиков - физических лиц, в котором указываются реквизиты свидетельства и дата его выдачи (направлен письмом Госналогслужбы России от 25.11.99 N ДЧ-6-12/947).

2.5. В целях проведения контроля за правильностью осуществления процедуры выдачи свидетельств копии каждого свидетельства, а также оригиналы свидетельств, признанных недействительными, подшиваются в учетные дела налогоплательщиков.

2.6. Сведения о выданных свидетельствах налогоплательщикам налога на добавленную стоимость подлежат учету в информационных ресурсах в соответствии с указаниями N 62 ДСП.

2.7. В целях обеспечения информационного взаимодействия налоговых органов, в которых состоит на учете организация, имеющая обособленные подразделения, налоговый орган по месту нахождения организации обязан незамедлительно сообщить о факте выдачи такой организации свидетельства 12-НДС-1 каждому налоговому органу по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения организации.

Возможно проведение учета налогоплательщиков в инициативном или заявительном порядке.

Основания у физических лиц – не ИП

Действующим российским законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговом органе всех плательщиков. Это могут быть как организации, так и частные физические лица, так и ИП.

Присваиваемый налоговый номер у плательщика не меняется, он является постоянным и индивидуальным – второго такого не существует. Сокращенная форма такого номера – ИНН.

Регулируется вопрос о постановке на налоговый учет, а также снятие с такого учета исключительно налоговым законодательством.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается по двум основаниям: на основании заявления самого лица и на основании сведений, которые предоставляют в налоговый орган соответствующие органы. При этом в обоих случаях постановка происходит абсолютно бесплатно, физическому лицу платить никакие госпошлины и прочие платы не нужно.

Налоговому органу на обработку сведений и постановки на учет дается ровно пять рабочих дней.

Нарушение сроков со стороны налоговых органов является нарушением законодательства.

Подача заявления может происходить как непосредственно в налоговом органе по месту жительства или месту нахождения имущества, так и в многофункциональном центре, который обязан передать заявление не позднее одного рабочего дня в УФНС.

Первичный идентификационный номер налогоплательщика выдается бесплатно, сроки сохраняются – 5 дней на обработку данных и выдачу свидетельства. При утере или порче восстановление (повторная выдача) возможна только после того, как физическое лицо заплатит установленную государством пошлину, размер которой необходимо уточнять в конкретном налоговом органе.

Содержащиеся сведения

Физическому лицу при заполнении заявления необходимо указать свои данные, которые будут зафиксированы в индивидуальном налоговом номере. К ним относятся:

  • ФИО;
  • место рождения и фактического жительства (следует понимать, как прописку);
  • дата рождения;
  • паспортные данные или данные другого документа, который удостоверяет личность (например, свидетельство о рождении, если получатель еще не получил паспорт);
  • пол и гражданство.

Примечательно, что при смене фамилии обращаться необходимо в тот же территориальный налоговый орган, который выдал идентификационный номер налогоплательщика, для замены свидетельства. При этом сам номер не изменится, поменяются только данные в нем.

Процедура замены бесплатная, государственную пошлину платить не придется. Если меняется место жительства, то обращаться для смены свидетельства нужно уже в новый налоговый орган, по новому месту жительства.

Обязанности, предписываемые налоговым органам

Согласно действующим нормам РФ, налоговый орган обязан принять заявление о постановке на налоговый учет. И в течение пяти рабочих дней плательщику – физическому лицу выдается первичное свидетельство о постановке на учет, в котором содержатся персональные данные.

Свидетельство выдается лично под роспись о получении. Составляется оно на гербовой бумаге с голографической печатью, подтверждающей подлинность документа.

Если плательщик обратился в налоговый орган посредством интернета или почты (заказным письмом), то налоговый орган обязан принять заявление и в течение тех же пяти дней обработать его: поставить плательщика на учет, и выдать свидетельство тем же путем, каким получил документы.

Примечательно, что плательщик может обратиться за получением документа лично - это его право.

Если обращается с заявлением представитель организации, то постановку на учет налоговый орган обязан осуществить в такой же срок – пять рабочих дней. В этот же период выдается идентификационный налоговый номер – ИНН, без которого деятельность организации не может осуществляться в полной мере.

При этом при наличии обособленных подразделений, постановке на учет подлежит каждое из них от организации, по месту их фактического/юридического нахождения. Как и вновь созданные компании или ИП, которые обязаны получить свидетельство по месту фактического/юридического нахождения.

В свидетельстве о налоговом номере организации проставляются следующие данные:

  • название организации по ЕГРЮЛ;
  • присвоенный налоговый номер и КПП (код учета);
  • номер ОГРН;
  • наименование налогового органа;
  • дату выдачи ИНН;
  • номер налогового органа.

Сотрудники налогового органа обязаны проверить предоставленные сведения, и только потом уже поставить на налоговый учет заявителя-организацию. Установленный законом срок на все действия – пять дней. Независимо от того, кто заявитель, и какие основания для учета.

Если в качестве инициатора по постановке на учет является не заявитель (следует понимать, как организацию, ИП или физическое лицо), а соответствующие органы, то налоговый орган обязан принять документы на рассмотрение и в течение пяти дней выполнить постановку на учет. И в этот же период выдать свидетельство плательщику, а не соответствующим органам.

Если меняются сведения

Налоговый орган, во время обработки заявления, проверяет плательщика на достоверность предоставленных сведений. Так, если имеет место изменение сведений, то эти изменения при постановке на учет вносит именно налоговый орган по месту жительства или местонахождения организации. Все изменения берутся исключительно на основе тех данных, которые имеются в ЕГРЮЛ или ЕГРП, если речь идет об организации или ИП.

У налогового органа могут быть одни сведения, а в едином реестре они уже изменились. На основе этих новых данных налоговый орган (следует понимать, как территориальный: по месту нахождения, по месту ее обособленного подразделения, ИП или филиала) вносит изменения в свидетельство о номере. Это же касается иностранной компании, у которой есть представительство на территории РФ – изменения будут вноситься по месту нахождения представительства соответствующим налоговым органом.

Если изменения вносятся у обособленных подразделений, то инициатором о внесении изменений выступает сама организация (следует понимать, как организация РФ, а не иностранная организация), но изменения вносятся налоговым органом, к которому территориально относится обособленное подразделение. Исключение в данном случае составляют – филиалы и представительства каких-либо российских компаний.

Если изменения вносятся у частного лица, то выполняет эту функцию территориальный налоговый орган плательщика (имеется ввиду – по месту жительства по паспорту/прописке). При этом ему не обязательно подавать заявление, данные предоставляются соответствующими органами, которые осуществляют контроль за плательщиками.

Снятие с учета и сроки по снятию

Существует несколько видов оснований, по которым происходит снятие с налогового учета. Процедура проводится тем же территориальным налоговым органом, который и выдал первичное свидетельство.
К таким основаниям относят изменение места жительства или нахождения плательщика.

Например, организация сменила место своего нахождения и уведомляет об этом все заинтересованные инстанции. В этом случае налоговый орган снимает с учета организацию. Обязанностью организации является по новому месту нахождения встать на учет заново с присвоением номера.

Срок на снятие организации или любого другого плательщика с учета составляется пять рабочих дней. В этот период налоговый орган снимает с учета:

  • физических лиц;
  • российские организации;
  • иностранные организации с представительством на территории России;
  • нотариуса, который осуществляет частную практику;
  • иностранные организации, которые работают через аккредитованные филиалы на территории России.

По новому месту жительства или нахождения уже новый территориальный налоговый орган осуществляет постановку на учет на основании тех данных, которые получены от первичного или предыдущего налогового органа.

В результате налоговый номер у плательщика не меняется, однако само свидетельство заменяется новым.

В нем прописываются новые данные, но сам номер остается неизменным – он присваивается и закрепляется на всю жизнь.

Если организация прекращает свою деятельность, реорганизовывается или ликвидируется, то снятие с учета происходит только на основании сведений ЕГРЮЛ, которые берутся за основу. Такое же правило применяется к ИП, которые прекращают свою деятельность. Основанием для снятия с учета здесь выступают сведения из ЕГРП.

Если в ходе прекращения деятельности в отношении иностранной компании или российской компании проводится какая-либо налоговая проверка, то снятие с учета происходит не раньше, чем эта проверка закончится.

При этом проверка может носить как камеральный, так и выездной характер. На время проверки за плательщиком сохраняется его налоговый номер, поскольку без него провести полноценную проверку не получится, а данные будут недостоверными и неверными.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

ТОО, ОУР, неплательщик НДС

Получено уведомление о превышении оборота для обязательной постановки на учет по НДС.

1. Какова процедура постановки на регистрационн ый учет по НДС?
2. Возможно ли добровольное снятие с регистрационного учета по НДС?
3. Какие предусмотрены административные взыскания за несвоевременную постановку на учет по НДС?

Постановка на регистрационный учет по НДС

Согласно положениям п. 1 ст. 82 Налогового кодекса обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением:

1) государственных учреждений;

2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов;

3) налогоплательщиков, применяющих СНР для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим.

Абзацами первым и вторым п. 2 ст. 82 Налогового кодекса определено, что в случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по НДС превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по НДС, указанные в п. 1 ст. 82 Налогового кодекса, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС.

Налоговое заявление подается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота, одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе в явочном порядке;

2) в электронной форме.

При этом минимум оборота установлен п. 4 ст. 82 Налогового кодекса и составляет 30 000-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 83 Налогового кодекса налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по НДС производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по НДС с формированием свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС. При этом лица, подавшие заявление на бумажном носителе, в явочном порядке или в электронной форме, становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на учет по НДС.

Таким образом, если налогоплательщик в течение календарного года превысил минимум оборота 30 000 МРП, то обязан встать на учет по НДС в обязательном порядке путем подачи налогового заявления. Налогоплательщик становится плательщиком НДС с даты подачи налогового заявления.

Если компания своевременно не подала налоговое заявление о постановке на учет по НДС, то налоговым органом направляется уведомление об устранении нарушений налогового законодательства РК. Для устранения нарушения компания должна подать налоговое заявление и с даты подачи такого налогового заявления компания становится плательщиком НДС.

Снятие с регистрационного учета по НДС

Нормами п. 1 ст. 85 Налогового кодекса предусмотрено, что для снятия с регистрационного учета по НДС плательщик НДС вправе подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации, установленного п. 4 ст. 82 Налогового кодекса;

2) если за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации, установленного ст. 82 Налогового кодекса.

Только при одновременном соответствии вышеперечисленным условиям ТОО может подать заявление о снятии с регистрационного учета по НДС.

Учет организаций и физических лиц в налоговых органах

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

    Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

    Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

    Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

    Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

      1. для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
      2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
      3. для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

      Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.

      Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

      Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

      Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой :

        • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
        • адвокатскими палатами субъектов РФ;
        • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
        • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
        • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
        • органами опеки и попечительства;
        • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
        • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

        Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

        В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

        Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

        Порядок постановки на учет и снятия с учета

        Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

        Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

        При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

          1. фамилия, имя, отчество;
          2. дата и место рождения;
          3. пол;
          4. место жительства;
          5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
          6. данные о гражданстве.

          Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дне й со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

          Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

          Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

            • российской организации - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
            • индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

            В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

            Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

            Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

            В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

            В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

            Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

            Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

            Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

            Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

            Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

            Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

            Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

            Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

            На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

            Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

            Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

            Читайте также: