Льготы по налогам для малого бизнеса в связи с коронавирусом в 1с 8

Обновлено: 04.07.2024

Аренда 1С бухгалтерия

Получение

Для начала требуется выбрать документ под названием Поступление на расчетный счет (рис.1). Его можно сформировать на основании платежного поручения, воспользовавшись пунктом Ввести документ поступление на расчетный счет (графы заполнятся автоматически, исходя из содержания акта-основания). Для открытия можно загрузить документ посредством Клиент-банка. Также можно составить его в качестве нового документа (нужно перейти во вкладку Банк и касса меню под названием Банковские выписки).

  • для начала работы нужно выбрать вкладку Банк и касса в меню под названием Банковские выписки;
  • затем при помощи пункта Поступление формируется новый, либо посредством Клиент-банка открывается уже готовый документ;
  • далее выбирается тип операции под названием Прочее поступление;
  • пользователю 1С Бухгалтерия нужно заполнить или перепроверить все графы документа;
  • в графе Сумма указывается размер оформленной субсидии;
  • в графе Плательщик выбирается орган, в котором компания состоит на налоговом учете;
  • в графы Счет расчетов, а также Прочие доходы и расходы нужно внести баланс 91.01, а также соответствующую аналитику (статья второстепенной прибыли и затрат с деактивированным пунктом Принимается к налоговому вычету, тип статьи не играет никакой роли);
  • в графе Статья доходов нужно выбрать или перепроверить статью перемещения финансов с типом перемещения Прочие поступления по текущим операциям;
  • для завершения выбирается пункт Провести и закрыть.

1С Бухгалтерия - отражение поступления на расчетный счет

При помощи соответствующего пункта можно ознакомиться с итогом реализации документа (рис.2).

1С Бухгалтерия - движение документа поступления на расчетный счет

Отображение затрат на аренду за счет субсидии

В данном случае необходимо учесть в расходах по БУ месячную аренду, а также входной НДС. Для работы применяется акт под названием Поступление (акт, накладная) (рис.3):

  • сперва, нужно перейти в меню Покупки и выбрать нужный документ;
  • далее нажимается кнопка Поступление, после чего выбирается тип действия Услуги (акт);
  • пользователю нужно заполнить графы документа;
  • в таблице документа при помощи пункта Добавить:
    • в графе Номенклатура указывается полученная услуга (первая подстрока), либо же вводится текстовое название услуги (вторая подстрока);
    • в графе Счет учета при помощи ссылки на новую форму перепроверяется или заполняется счет учета расходов и соответствующая аналитика для учета по налоговой (справа) и бухгалтерии (слева), также нужно добавить статью расходов с типом затрат Не учитываемые в целях налогообложения;
    • далее нужно заполнить оставшиеся колонки.

    Когда за счет субсидии возмещается только определенный процент затрат на аренду (или любых других затрат), нужно разделить сумму на 2 пункта. Для суммы, которая возмещается за счет субсидии, используется статься расходов с типом Не учитываемые в целях налогообложения, для расходов за свой счет выбирается стандартная расходная статья.

    В случае, если оформление субсидии планировалось, но в затратах на налоговый учет не была заранее учтена сумма расходов, но получить субсидию не удалось, либо удалось получить ее в меньшем объёме, следует открыть акт, при помощи которого отображались расходы, и внести в него корректировки. Такая возможность доступна ввиду того, что и отображение затрат, и получение субсидии осуществляются в один налоговый период.

    1С Бухгалтерия - отражение статьи затрат

    При помощи соответствующего пункта можно ознакомиться с итогом реализации документа (рис.4).

    1С Бухгалтерия - движение документа акт, накладная

    Принятие НДС к вычету

    Тут необходим акт Счет-фактура полученный (рис.5):

    • в акте на поступление нужно заполнить графы Счет-фактура № и от, после чего выбрать пункт Зарегистрировать. В автоматическом режиме сформируется Счет-фактура полученный, в его графах будет отображаться информация из документа-основания, а в шаблоне последнего будет показана ссылка на созданный акт;
    • перейдя по новой ссылке нужно открыть используемый документ. В нем нужно проверить правильность указанной информации и активность пункта Отобразить вычет НДС в книге покупок. Если деактивировать его, вычет будет отображаться регламентным актом под названием Формирование записей книги покупок.

    1С Бухгалтерия - счет фактура на поступление

    При помощи соответствующего пункта можно ознакомиться с итогом реализации документа (рис.6).

    1С Бухгалтерия - движение документа полученной счет фактуры

    Отображение затрат по взносам за страхование за счет субсидии

    В данном случае необходимо исключить из затрат в НУ процент суммы взносов за страхование (ОПС) за счет субсидии.

    Для анализа взносов за страхование, начисленных за апрель, нужно составить отчет под названием Анализ счета 69 по субсчетам за соответствующий месяц (рис.7). Также, когда учет заработной платы осуществляется в базе данных, в акте Начисление заработной платы при помощи соответствующего пункта можно ознакомиться с проводками по начисленным взносам за страхование (рис.8). В описанном примере из взносов за страхование на ОПС в 105 600 рублей определенный процент будет возмещен оставшейся субсидией суммой в 91 300 рублей.

    1С Бухгалтерия - анализ 69 счета за апрель

    1С Бухгалтерия - движение документа начисление зарплаты

    Далее используется документ под названием Операция (рис.9):

    • сперва, нужно открыть используемый документ из вкладки Операции меню под названием Операции, введенные вручную;
    • тут пользователю 1С Бухгалтерия 8.3 нужно выбрать пункт Создать и тип акта Операция;
    • далее заполняется таблица документа (нужно нажать на пункт Добавить):
      • в графе Дебет указывается баланс расходов, на котором отображаются взносы за страхование, а также субконто к нему;
      • в графе Кредит указывается учетный баланс взносов за страхование и соответствующий субконто;
      • графу Сумма заполнять не нужно;
      • в графе Сумма НУ ДТ нужно указать сумму с отрицательным значением, которая должна быть исключена из затрат в НУ.

      1С Бухгалтерия - сумма взносов на счет, отражение операции

      Чтобы проверить информацию следует воспользоваться стандартными отчетами. В описанном примере составлен отчет под названием Оборотно-сальдовая ведомость по счету к балансу под номером 26 в соответствии со значениями БУ и НУ (рис.10). В результате можно увидеть, что разница между значениями равняется сумме субсидии (121 300 рублей).

      1С Бухгалтерия - оборотно сальдовая ведомость по 26 счету

      Программный продукт 1С Бухгалтерия вы можете взять у нас в аренду за 1000 рублей в месяц.

      vse_lgoty_v_svyazi_s_koronavirusom_dlya_ip_i_ooo.jpg


      Похожие публикации

      В связи с коронавирусной пандемией для бизнеса и граждан вводятся различные льготы и послабления, как в налоговой, так и в других сферах. В этом обзоре мы расскажем о мерах поддержки, принятых на сегодня.

      Поддержка бизнеса: льготы для ИП и организаций

      Введенные ограничения и меры противодействуют коронавирусу, но в то же время оборачиваются немалыми убытками для российского бизнеса. Постановлением Правительства № 434 от 03.04.2020 (ред. от 10.04.2020) определены отрасли, которые более всего пострадали от ситуации с пандемией. К ним отнесены:

      • Авто- и авиаперевозки, деятельность аэропортов (ОКВЭД 49.3, 49.4, 51.1, 51.21, 52.21.21, 52.23.1);
      • Сфера культуры, организации досуга и развлечений (ОКВЭД 90);
      • Спорт и физкультурно-оздоровительная деятельность (ОКВЭД 93, 96.04,86.90.4);
      • Сфера туризма (ОКВЭД 79);
      • Гостиничный бизнес (ОКВЭД 55);
      • Общепит (ОКВЭД 56);
      • Дополнительное и негосударственное образование (ОКВЭД 85.41, 88.91);
      • Организация конференций и выставок (ОКВЭД 82.3);
      • Бытовые услуги населению (ОКВЭД 95, 96.01, 96.02);
      • Кинотеатры (ОКВЭД 59.14);
      • Стоматологическая практика (ОКВЭД 86.23).

      Основная часть льгот предусмотрена в отношении указанных отраслей, а также для представителей малого м среднего бизнеса, но различные меры поддержки принимаются и в отношении остальных субъектов.

      Ограничены проверки бизнеса и налоговые взыскания

      Постановлением № 409 от 02.04.2020 (п. 4) Правительство запретило проведение выездных налоговых проверок до 31 мая включительно – это предусмотрено для всех налогоплательщиков. Приостановлено не только вынесение решений о новых проверках, но и уже назначенные мероприятия. Не проводятся проверки соблюдения валютного законодательства, кроме случаев, когда нарушения уже выявлены и срок давности для привлечения к ответственности по ним истекает 1 июня 2020.

      Приостановлено и течение сроков, связанных с налоговыми проверками и производством по делам о налоговых правонарушениях – подробные разъяснения о порядке такого приостановления приведены в письме ФНС № СД-4-2/5985@ от 09.04.2020.

      Также продлены на 20 рабочих дней сроки представления налоговикам и ФСС пояснений, документов и иных данных по требованиям, полученным в период с 1 марта по 31 мая 2020г. (по НДС – на 10 рабочих дней).

      За документы, не представленные налоговикам по их запросу, срок представления которых приходится на март-май 2020г, штрафовать по ст. 126 НК РФ не будут.

      До 31 мая налоговики не будут блокировать банковские счета и переводы электронных денежных средств.

      Продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности

      Постановлением № 409 от 02.04.2020 (п.1) малому и среднему бизнесу продлили сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Отсрочка возможна в отношении ИП и компаний, которые на 1 марта 2020 г. числятся в Реестре МСП, деятельность которых отнесена к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавируса. Срок продлевается автоматически, никаких заявлений в ИФНС подавать не надо.

      Таблица новых сроков уплаты налогов и страхвзносов - в этой статье.

      Также глава Правительства М.Мишустин 09.04.2020 поручил Минтруду и Минфину разработать проект постановления о предоставлении пострадавшим от пандемии субъектам малого и среднего предпринимательства рассрочки на срок не менее года по уплате налогов, сроки по которым продлили ранее, и отсрочек по уплате страховых взносов на полгода - не только микропредприятиям, но и другим субъектам МСП.

      Таблица новых сроков сдачи приведена в нашей отдельной статье.

      Введены дополнительные основания для налоговой отсрочки (рассрочки)

      Для компаний и ИП из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, а также для градообразующих, системообразующих и стратегических предприятий, утверждены новые Правила предоставления отсрочки и рассрочки по налогам (Постановление Правительства № 409 от 02.04.2020).

      Получить отсрочку (рассрочку) можно по налогам и страховым взносам со сроком уплаты в 2020 году (кроме акцизов и НДПИ), подав заявление до 1 декабря 2020г. При этом должно выполняться хоть одно из условий:

      • снижение доходов, доходов от реализации или от операций по НДС с нулевой ставкой более чем на 10%;
      • в отчетных периодах 2020 года зафиксирован убыток (а в 2019 его не было).

      Для отсрочки на период более полугода потребуется обеспечение в виде залога недвижимости (если кадастровая стоимость больше суммы долга), поручительства или банковской гарантии.

      Если доход снизился более чем наполовину, отсрочку дадут максимум на год, если более чем на 30% - на 9 месяцев, при снижении более чем на 20% - на 6 месяцев, в остальных случаях – на 3 месяца. Для рассрочки, предоставляемой пострадавшему бизнесу, максимальный срок при снижении выручки более чем на 50%, либо при одновременном наличии убытка и снижении дохода более чем на 30% - 3 года, а для крупнейших налогоплательщиков при снижении их дохода более чем на 50% - 5 лет.

      Вдвое снижена ставка по страховым взносам

      С 1 апреля законом № 102-ФЗ от 01.04.2020 введены пониженные тарифы страхвзносов для всех ИП и компаний, относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, включая микропредприятия.

      Совокупная ставка снижается с 30% до 15%, но применять ее можно не ко всем доходам застрахованных физлиц, а только к той части, которая превышает размер федерального МРОТ (в 2020 г. – 12130 руб.). На доходы в пределах МРОТ взносы начисляются по прежней ставке 30%.

      Выплачиваемые доходы учитываются по каждому физлицу отдельно и ежемесячно сравниваются с МРОТ. С суммы превышения лимита (12130 руб.) взносы рассчитываются по ставкам:

      • 10% - ПФР;
      • 5% - ФФОМС;
      • в ФСС отчисления со сверхлимитного дохода не производятся.

      Пониженные ставки применяют с 1 апреля 2020г, сроком действия они не ограничены.

      Подробнее о новых тарифах читайте здесь.

      Снижена кредитная нагрузка для МСП

      Льготные кредиты бизнесу

      Центробанк расширил программу рефинансирования по кредитам для представителей малого и среднего бизнеса, сняв отраслевые ограничения (Информация Банка России от 20.03.2020). Ставка по кредитам в рамках данной программы составит не более 8,5%.

      В рамках данной госпрограммы банки с 8 апреля уже выдают субъектам МСП также беспроцентные кредиты на выплату зарплаты сроком до полугода. Размер кредита рассчитывается исходя из суммы МРОТ, умноженной на число сотрудников и количество месяцев кредитования. Как правило, условием для получения кредита является наличие зарплатного проекта в банке-кредиторе.

      Введен мораторий на банкротство

      Постановлением Правительства № 428 от 03.04.2020 с 6 апреля 2020 г. введен полугодовой мораторий на возбуждение дел о банкротстве в отношении должников, которыми являются:

      • все ИП и компании, чья деятельность отнесена к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям;
      • системообразующие и стратегические предприятия, внесенные в специальные перечни Правительства.

      В период моратория суды не будут принимать заявления кредиторов на банкротство данных должников и вернут принятые заявления, по которым еще не начато производство. Начатые производства приостанавливаются. На имущество должников в период с 6 апреля до 6 октября не может обращаться взыскание, но не снимается имущественный арест и иные ограничения, наложенные в целях его обеспечения.

      Мораторий не препятствует инициированию процедуры своего банкротства самим должником.

      Подробнее о моратории читайте здесь.

      Отсрочка по арендной плате

      Правительство разработало требования к условиям и срокам такой отсрочки (Постановление № 439 от 03.04.2020). Она может предоставляться на период до 1 октября 2020г., при этом задолженность по аренде предстоит уплатить равными платежами, не превышающими половину месячной платы, в период с 01.01.2021 по 01.01.2023. Отсрочка не касается оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание имущества.

      Подробнее об арендной отсрочке читайте в нашей статье.

      Лицензии продлят автоматически

      Временно упрощена процедура получения ряда лицензий и разрешений. Постановлением Правительства № 440 от 03.04.2020 на 12 месяцев продлеваются сроки действия лицензий, которые истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. Перечень таких лицензий приведен в приложении № 1 к Постановлению, и включает в т.ч. лицензии на производство и реализацию алкоголя, на пользование недрами, госрегистрацию лекарств для медицинского и ветеринарного применения и др. Не потребуется переоформлять лицензии в связи с реорганизацией юрлица или изменением деталей адреса (переименование улицы и т.п.).

      По некоторым видам деятельности, требующим прохождения аттестации, аккредитации и т.п., срок разрешительных процедур переносится на 12 месяцев, либо такие процедуры признаются пройденными, а решение действующим.

      Снижены эквайринговые комиссии при онлайн-торговле

      Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

      Читайте также: