Кто освобождается от уплаты земельного налога

Обновлено: 16.05.2024

Земельный налог уплачивается с участков, принадлежащих гражданам и предприятиям на праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Так как этот платеж отнесен к местным налогам, то определять ставки и дополнительные льготы могут муниципалитеты.

Федеральные льготы по земельному налогу в Ставропольском крае

Льготы федерального уровня по земельному налогу определены в статьях 391 и 395 НК РФ. Согласно ст. 395 НК РФ, полностью освобождаются от земельного налога следующие субъекты:

  1. учреждения УФСИН в отношении участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
  2. организации в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. религиозные организации в отношении участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 % (за исключением отдельных категорий участков);
  6. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
  7. организации народных художественных промыслов в отношении участков, находящихся в местах традиционных промыслов и используемых для производства, реализации изделий народных промыслов;
  8. граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении участков, используемых для сохранения и развития образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. ряд иных категорий юридических лиц, указанных в ст. 395 НК РФ.

В ст. 391 НК РФ указан перечень собственников или владельцев, которые могут уменьшить налоговую базу при расчете земельного налога на 600 кв. м. площади участка:

  1. Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  2. инвалиды I и II групп;
  3. инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  4. ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. граждане, имеющие право на меры соц. поддержки по факту воздействия радиации на ЧАЭС, ПО "Маяк", вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  6. граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, ставших инвалидами в результате испытаний, учений, связанных с любыми видами ядерных установок, в том числе оружия и космической техники;
  8. пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  9. граждане, соответствующие условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством на 31 декабря 2018 года;
  10. лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Воспользоваться таким вычетом можно только в отношении 1 земельного участка. Если у гражданина есть несколько участков, они может сам сделать свой выбор, либо налоговый орган применит наиболее выгодный вариант расчета. Если общая площадь единственного участка для указанных лиц не превышает 600 кв. м. (6 соток), платить налог не придется.

Региональные льготы по земельному налогу в Ставропольском крае

При издании местных нормативных актов о ставках и порядке уплаты земельного налога, муниципальные образования могут вводить собственные льготы. Они не должны носить индивидуального характера, т. е. не могут распространяться только на одного плательщика.

Также ст. 394 НК РФ предусматривает установление дифференцированных ставок для участков разного целевого назначения. Муниципальные власти не могут установить ставку земельного налога более 0,3% от кадастровой стоимости для:

  1. земель сельскохозяйственного назначения;
  2. участков под жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры, в том числе по землям ИЖС;
  3. участков, выделенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. земель для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости.

Также муниципальные власти могут вводить льготные ставки по месту расположения участка (например, в центре населенного пункта и на окраине), по категории земель и разрешенным видам пользования. Уточнять такие вопросы нужно в ИФНС по месту нахождения участка либо в муниципальных органах.

Как получить льготы по земельному налогу

Гражданам квитанции на оплату земельного налога присылает ИФНС, о праве на льготу нужно заявить заблаговременно. Для выбора участка, по которому будет предоставлен вычет на 600 кв. м., нужно подать в ИФНС уведомление до 1 ноября налогового периода.

Организации должны подтвердить право на льготу в ежегодной декларации и при подаче авансовых расчетов.

Отдел по надзору за исполнением земельного

природоохранного законодательства прокуратуры края

Прокуратура
Ставропольского края

Прокуратура Ставропольского края

19 ноября 2020, 08:28

Льготы по земельному налогу в Ставропольском крае

Земельный налог уплачивается с участков, принадлежащих гражданам и предприятиям на праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Так как этот платеж отнесен к местным налогам, то определять ставки и дополнительные льготы могут муниципалитеты.

Федеральные льготы по земельному налогу в Ставропольском крае

Льготы федерального уровня по земельному налогу определены в статьях 391 и 395 НК РФ. Согласно ст. 395 НК РФ, полностью освобождаются от земельного налога следующие субъекты:

  1. учреждения УФСИН в отношении участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
  2. организации в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. религиозные организации в отношении участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 % (за исключением отдельных категорий участков);
  6. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
  7. организации народных художественных промыслов в отношении участков, находящихся в местах традиционных промыслов и используемых для производства, реализации изделий народных промыслов;
  8. граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении участков, используемых для сохранения и развития образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. ряд иных категорий юридических лиц, указанных в ст. 395 НК РФ.

В ст. 391 НК РФ указан перечень собственников или владельцев, которые могут уменьшить налоговую базу при расчете земельного налога на 600 кв. м. площади участка:

  1. Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  2. инвалиды I и II групп;
  3. инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  4. ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. граждане, имеющие право на меры соц. поддержки по факту воздействия радиации на ЧАЭС, ПО "Маяк", вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  6. граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, ставших инвалидами в результате испытаний, учений, связанных с любыми видами ядерных установок, в том числе оружия и космической техники;
  8. пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  9. граждане, соответствующие условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством на 31 декабря 2018 года;
  10. лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Воспользоваться таким вычетом можно только в отношении 1 земельного участка. Если у гражданина есть несколько участков, они может сам сделать свой выбор, либо налоговый орган применит наиболее выгодный вариант расчета. Если общая площадь единственного участка для указанных лиц не превышает 600 кв. м. (6 соток), платить налог не придется.

Региональные льготы по земельному налогу в Ставропольском крае

При издании местных нормативных актов о ставках и порядке уплаты земельного налога, муниципальные образования могут вводить собственные льготы. Они не должны носить индивидуального характера, т. е. не могут распространяться только на одного плательщика.

Также ст. 394 НК РФ предусматривает установление дифференцированных ставок для участков разного целевого назначения. Муниципальные власти не могут установить ставку земельного налога более 0,3% от кадастровой стоимости для:

  1. земель сельскохозяйственного назначения;
  2. участков под жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры, в том числе по землям ИЖС;
  3. участков, выделенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. земель для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости.

Также муниципальные власти могут вводить льготные ставки по месту расположения участка (например, в центре населенного пункта и на окраине), по категории земель и разрешенным видам пользования. Уточнять такие вопросы нужно в ИФНС по месту нахождения участка либо в муниципальных органах.

Как получить льготы по земельному налогу

Гражданам квитанции на оплату земельного налога присылает ИФНС, о праве на льготу нужно заявить заблаговременно. Для выбора участка, по которому будет предоставлен вычет на 600 кв. м., нужно подать в ИФНС уведомление до 1 ноября налогового периода.

Организации должны подтвердить право на льготу в ежегодной декларации и при подаче авансовых расчетов.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

На последнее особое внимание обращали Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Арбитражный Суд Российской Федерации и Минфин России - реквизиты решений можете посмотреть в списке документов ниже. А подробнее мы на этом остановимся, когда в следующих статьях будем разбирать кейсы по снижению земельного налога.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 г. № БС-4-21/7849@ “О налогообложении земельных участков, составляющих муниципальную казну”


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 г. № БС-4-21/7849@ “О налогообложении земельных участков, составляющих муниципальную казну”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам налогообложения земельных участков, составляющих муниципальную казну, и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее - налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.

Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Аналогичная позиция излагалась Минфином России (письма от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, от 21.03.2011 N 03-05-04-02/25, от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15).

Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу может представляться только в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Муниципальные образования не платят земельный налог.

Если участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то плательщик земельного налога отсутствует до приобретения этих участков в собственность организациями или физлицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу может быть подано только в отношении участков, являющихся объектами налогообложения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пожилые люди относятся к наиболее незащищенным слоям населения, поэтому государство всячески пытается поднять их уровень жизни, предоставляя различные послабления. Один из таких видов государственной помощи — льготы по налогам для пенсионеров в 2021 году, которые осуществляются в рамках налогового законодательства.

Виды налоговых преференций для пенсионеров

Законодательство РФ устанавливает несколько видов налоговых льгот для людей старшего поколения:

на личный автотранспорт; на оплату взносов по имущественному налогу; на уплату земельного налога;

на приобретение имущества; освобождение от оплаты услуг по капремонту.

Льготы по земельному налогу

Федеральная преференция предоставляется лицам, получающим пенсию по старости:

мужчинам, достигшим возраста 60 лет; женщинам, достигшим возраста 55 лет.

Пенсионеры освобождаются от уплаты земельного налога на участок, площадь которого не превышает 6 соток. Ранее была установлена ограничительная планка на снижение платежа в сумме 10 тыс. рублей. Указанным видом льгот могут воспользоваться также граждане предпенсионного возраста.

Программа льготного налогообложения действует только в отношении участков площадью до 600 м². Оставшаяся земля облагается налогом по общим основаниям.

Послабления по имущественным сборам

После введения нового механизма расчета налога на объекты недвижимости, подразумевающего использование кадастровой стоимости, налоговое бремя для пенсионеров оказалось слишком объемным. В связи с этим принято решение полностью освободить пожилых людей от уплаты этого вида сборов, но только при соблюдении следующих требований:

норма распространяется лишь на один объект недвижимого имущества, принадлежащего пенсионеру; преференция не может действовать в отношении нескольких объектов; остальная недвижимость облагается налогом на общих основаниях.

Пенсионер может оформить имущественные льготы на следующих условиях:

недвижимость не является элитной и по стоимости не превышает 300 млн рублей; пенсионер обладает частичной или полной триадой прав на жилплощадь (распоряжение, владение, пользование).

К объектам льготного налогообложения относятся:

машино-место; гараж; дачный дом площадью не более 50 м²; жилой дом индивидуальной постройки; квартира; комната; помещения, используемые для ведения профессиональной творческой деятельности.

Льготы по транспортному налогу

Преференции устанавливаются региональными властями, поэтому механизм их предоставления может отличаться. Например, в Москве не существует особых привилегий именно для пожилых людей, но они предусмотрены для разных категорий граждан, в число которых могут входить и пенсионеры.

В столичном регионе от уплаты налога на владение автомобилем освобождаются:

инвалиды и ветераны ВОВ; Герои Советского Союза и России; бывшие узники концлагерей, попавшие туда в несовершеннолетнем возрасте; Кавалеры Ордена Славы I, II, III степеней; участники вооруженных конфликтов, в том числе лица, получившие в результате этого группу инвалидности; ликвидаторы Чернобыльской аварии; лица, ставшие инвалидами вследствие проводимых ядерных испытаний.

Скидки по уплате НДФЛ

Решение об отмене НДФЛ было принято в связи с тяжелым материальным положением пенсионеров. Налог не взимается со следующих видов дохода:

фиксированных выплат; пенсии: социальных надбавок.

Также налогом не облагаются выплаты от организации, где гражданин трудился до момента достижения пенсионного возраста или уволился по причине наступившей инвалидности. При этом размер компенсации ограничивается сумой в 4 тыс. рублей за год.

К таким мерам поддержки относятся:

медицинское обслуживание; санаторно-курортное лечение (отдых); подарки, приуроченные к знаменательным датам и праздникам; приобретение лекарственных средств; другие виды финансовой помощи.

Лица, достигшие пенсионного возраста, имеют право на налоговый вычет с расходов, связанных с такими статьями расходов:

возведением объекта недвижимости; приобретением недвижимого имущества.

Льгота предоставляется вне зависимости от факта трудоустройства, то есть воспользоваться ею могут как работающие, так и неработающие пенсионеры.

Отличается лишь механизм расчета сумм, подлежащих вычету:

Работающий пенсионер может воспользоваться правом на вычет в тот год, когда оно стало доступным. Если установленный размер вычета превышает объем платежей по НДФЛ, недостающие суммы могут быть получены в последующие отчетные периоды. Нетрудоустроенные граждане получают остаточные суммы вычета за последние три года, предшествующие году оформления триады прав на недвижимость. Вычет (до 260 тыс. рублей) от приобретения недвижимого имущества предоставляется только один раз в течение жизни.

Если пенсионер, напротив, получил доход от реализации объекта недвижимости, он обязан уплатить налог согласно нормам НК РФ.

Как оформить налоговые льготы

Чтобы получить льготу по налогообложению, необходимо представить в органы ФНС пакет документов, включающий в себя:

заявление; паспорт гражданина РФ; ИНН; пенсионное удостоверение (при наличии); кадастровую и техническую документацию на объект недвижимости; свидетельство, подтверждающее триаду прав на имущество.

Лица, достигшие пенсионного возраста, пользуются целым рядом привилегий, предусмотренных налоговым законодательством. Поправки, внесенные в НК РФ, предусматривают существенное ослабление налогового бремени для пенсионеров путем отмены некоторых налогов и сборов. Чтобы оформить льготы, необходимо представить в уполномоченный орган пакет документов, подтверждающих право на их получение.

Читайте также: