Комиссия по бюджету налогам

Обновлено: 06.05.2024

Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением "О постоянных комиссиях Районного Собрания муниципального района "Мещовский район".

Председатель комиссии Баринова Т.М. члены комиссии Комчедалова С.Ф. Рыбаков Ю.В., Федин А.А.

За отчётный период было проведено 12 заседаний депутатской комиссии, из них 5 заседаний совместно с постоянной депутатской комиссией по социальной политике.

Всего на заседаниях было рассмотрено 58 муниципальных правовых актов и принято положительных заключений по 55 проектам муниципальных актов или 53,4 процентов от всех принятых решений, в том числе совместно рассмотрено 31 проектов решений.

Основными обязанностями депутатской комиссии являются:

- своевременное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов выносимых на заседания Районного Собрания и относящихся к ведению комиссии;

- контроль за исполнением принятых Районным Собранием муниципальных правовых актов по вопросам своего ведения;

- рассмотрение проектов решений об утверждении бюджета муниципального района на очередной год и на плановые периоды годов, о внесении изменений и дополнений в бюджет и об исполнении бюджета муниципального района;

-другие вопросы, касающиеся сферы бюджетных, налоговых отношений и тарифной политики муниципального уровня и вопросы распоряжения муниципальной собственностью.

Проведение совместных заседаний депутатских комиссий позволяет проводить рассмотрение проектов муниципальных актов, которые затрагивают одновременно ведение двух депутатских комиссий и выносить по ним более объективные заключения.

Большое внимание уделяется рассмотрению проекта решения о прогнозе социально-экономического развития муниципального района и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.

Члены комиссии осуществляют контроль за исполнением Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Вопросы, касающиеся бюджета МР "Мещовский район" рассматриваются в

соответствие с "Положением о бюджетном процессе муниципального района

Рассматривались нормативные правовые акты по утверждению отчёта об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год и об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый 2018 и на плановый период 2019-2020 годов.

Получив положительное заключение по внешней проверки материалов по исполнению бюджета района за 2017 год контрольно-счётной комиссией и положительные заключения депутатских комиссий, члены нашей депутатской комиссии приняли положительное сводное заключение по отчёту об исполнении бюджета района за 2017 год и внесли его для рассмотрения на заседание Районного Собрания.

Члены депутатской комиссии принимали активное участие в публичных слушаниях по проекту бюджета района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов и по отчёту об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год.

По вопросам своего ведения проводим анализ проектов муниципальных правовых актов вносимых на Районное Собрание, высказываем свои замечания, вносим предложения и принимаем по ним соответствующие заключения.

Возврат на доработку проектов муниципальных правовых актов происходит по необходимости уточнения соответствия муниципальных актов действующему законодательству, утверждённым муниципальным программам, бюджету района.

Заседания проводятся в соответствии с планом работы Районного Собрания открыто с приглашением всех заинтересованных сторон, с привлечением к работе необходимых специалистов.

Используем в работе действующие федеральные, региональные законы и муниципальные правовые акты, а также и другие необходимые данные для обеспечения своей деятельности от органов местного самоуправления, организаций и учреждений района и других хозяйствующих субъектов.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет района поступают на рассмотрение при необходимости уточнения данных местного бюджета района, а по исполнению бюджета муниципального района каждый квартал. Большое внимание уделяется контролю за исполнением муниципальных программ.

Рассматриваются на заседаниях комиссии все нормативные правовые муниципальные акты, которые затрагивают вопросы финансирования, утверждения необходимых нормативов, налогов, тарифов, оплаты труда муниципальных служащих, обслуживающего персонала и работников казённых учреждений и социальных возмещений, предусмотренных муниципальным бюджетом (8 МПА).

За отчётный период были рассмотрены муниципальные программы и по ним были приняты положительные заключения:

Необходимо постоянно изучать федеральные и региональные законы, тогда муниципальные правовые акты будут соответствовать требованиям действующего законодательства.

Члены постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике уделяют большое внимание по расходованию бюджетных средств структурными подразделениями администрации муниципального района в

соответствие с утверждёнными сметами расходов.

В рамках мер по укреплению доходной базы консолидированного бюджета я принимаю активное участие в работе районной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.

На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы о задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, погашения задолженности перед бюджетом района, легализации заработной платы работников.

За 9 месяцев 2018 года проведено 18 (2017-12) заседаний районной комиссии, на которых были заслушаны руководители организаций 97(2017г- 45), индивидуальных предпринимателей- 49(2017г-4) и физических лиц 21 (2017г- 30).

В результате дополнительно в бюджетную систему района поступило 5695 тысяч рублей (2017г.4 980 тысяч рублей) в том числе налоговых платежей 3457 тысяч рублей (2017г. 3 742тысяч рублей) из них уплата НДФЛ - 663 тысяч рублей, по платежам во внебюджетные фонды в сумме 2 238 тысяч рублей (2017г 1 238 тысяч рублей).

Я хочу выразить благодарность всем членам депутатской комиссии за их активную работу. Поблагодарить за совместную плодотворную работу управляющую делами администрации района Ловакову С.В., заведующих финансовым отделом Звереву А.А и по управлению имуществом Мурашова А.А.

Депутаты нашей комиссии поднимают вопросы, которые возникают на личном приёме и на встречах с избирателями района и в процессе обсуждения они в основном находят положительное решение.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, а также Регламентом Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района) и определяет порядок деятельности комиссии по бюджету, налогам и финансам, полномочия членов комиссии и порядок ее взаимодействия с иными органами Думы района и органами местного самоуправления Сургутского района, а также иные вопросы, связанные с порядком деятельности комиссии.

1.2. Комиссия по бюджету, налогам и финансам (далее по тексту - Комиссия) является постоянной комиссией Думы района, созданной Думой района на срок ее полномочий.

1.3. Комиссия ответственна перед Думой района и ей подотчетна.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, учета общественного мнения и ответственности за принимаемые решения.

1.5. Правовое, организационное, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение Комиссии осуществляется аппаратом Думы района.

2. Цель деятельности Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является подготовка и предварительное рассмотрение вопросов и проектов решений Думы района, относящихся к компетенции Думы района по бюджету, налогам и финансам.

3. Направления деятельности, задачи и полномочия Комиссии

3.1. Основными направлениями деятельности и задачами Комиссии являются:

2) налоговая политика;

4) экономическая политика;

5) собственность и приватизация;

6) программы социально-экономического развития;

8) ценные бумаги;

9) строительство, транспорт и энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство;

10) укрепление взаимодействия Думы района с представительными органами городских и сельских поселений Сургутского района.

3.2. По вопросам ведения, установленным в п. 3.1 настоящего Положения, Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет разработку проектов решений Думы района, а также предварительно рассматривает и дает предложения и замечания на поступившие в Думу района проекты решений;

2) дает заключения по бюджету Сургутского района и отчету об его исполнении;

3) дает заключения по проектам нормативных правовых актов Сургутского района по следующим вопросам:

а) формирования бюджета Сургутского района по каждому виду доходных источников и объему расходных статей бюджета Сургутского района;

б) предельного размера дефицита бюджета Сургутского района при превышении планируемых расходов над доходами;

в) изменения доходов и расходов бюджета Сургутского района в пределах утвержденных ассигнований;

г) использования доходов бюджета Сургутского района, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;

д) создания целевых бюджетных фондов и контроля за их исполнением;

е) установления и отмены местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

ж) по иным вопросам, предполагающим финансирование из бюджета Сургутского района;

4) рассматривает информацию и отчеты отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и должностных лиц по исполнению бюджета Сургутского района;

5) привлекает к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов;

6) осуществляет контроль за выполнением решений Думы района отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

7) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц администрации Сургутского района, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам исполнения решений и протокольных поручений Думы района;

8) запрашивает от главы Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также предприятий, учреждений организаций независимо от форм собственности документы, необходимые для ее работы, а также материалы, изучение которых соответствует компетенции Комиссии;

9) ставит перед главой Сургутского района вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или в ненадлежащем исполнении решений комиссии, в непредставлении, либо несвоевременном представлении в Комиссию запрашиваемых документов;

10) в целях документирования результатов проводимой работы Комиссия вправе приобщать к рабочим материалам, финансовые, хозяйственные и иные документы, заверенные надлежащим образом уполномоченными на то лицами;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, нормативными правовыми актами Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

4. Состав и структура Комиссии

4.1. Дума района на срок ее полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение о создании из числа депутатов Комиссии в составе не менее трех человек.

4.2. Решение о персональном составе Комиссии принимается Думой района открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района на основе их волеизъявлений.

Избранными в состав Комиссии будут считаться кандидаты, набравшие наибольшее, относительно других кандидатов, количество голосов. В случае не избрания по результатам голосования полного состава Комиссии, голосование проводится повторно.

Результаты выборов членов Комиссии оформляются решением Думы района.

4.3. Депутат, избранный в состав комиссии, не может являться членом другой постоянной комиссии Думы района.

4.4. В состав комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии избирается Думой района из числа депутатов Комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

Заместитель председателя Комиссии избирается Комиссией из числа депутатов Комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

4.6. Кандидатура председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии может быть предложена любым членом Комиссии. Член Комиссии вправе предложить свою собственную кандидатуру для избрания на указанные должности.

4.7. При избрании председателя Комиссии в голосовании принимают участие все депутаты Думы района. Председателем Комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района. Результаты выборов председателя Комиссии оформляются решением Думы района.

При избрании заместителя председателя Комиссии в голосовании принимают участие все члены Комиссии. Заместителем председателя Комиссии считается избранным кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов - членов Комиссии. Результаты выборов заместителя председателя Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

4.8. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.

4.9. Председатель Комиссии может быть освобожден от должности досрочно по личному письменному заявлению либо по представлению Комиссии решением Думы района. Решение об освобождении председателя Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы района.

4.10. Заместитель председателя Комиссии может быть освобожден от занимаемой должности досрочно по личному письменному заявлению либо по представлению Комиссии решением комиссии по результатам голосования. Решение об освобождении заместителя председателя Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов - членов Комиссии. Решение об освобождении заместителя председателя Комиссии отражается в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии.

4.11. Полномочия отдельных членов или всего состава Комиссии могут быть прекращены досрочно по личному заявлению. В случае если фактическая численность Комиссии станет менее установленной в пункте 4.1 настоящего Положения, председатель Комиссии обязан обратиться к председателю Думы района с просьбой о формировании нового состава Комиссии.

4.12. Председатель Комиссии:

1) созывает заседания Комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;

2) ведет заседания Комиссии;

3) подписывает протоколы заседаний Комиссии, письма, запросы, адресованные от имени Комиссии;

4) обеспечивает членов Комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью Комиссии;

5) дает поручения членам Комиссии;

6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, специалистов, экспертов;

7) подписывает заключения на поступающие в Комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты нормативных правовых актов;

8) взаимодействует с другими Комиссиями и органами Думы района, администрацией Сургутского района, ее отраслевыми (функциональными) органами;

9) выходит в Думу района с инициативой по повестке дня и другим вопросам;

10) информирует Думу района о деятельности Комиссии;

11) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;

12) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комиссии.

4.13. Заместитель председателя Комиссии осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии, в том числе выполняет функции председателя Комиссии, с правом подписи документов Комиссии по вопросам ее компетенции, в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, отсутствие по другим уважительным причинам) либо досрочного прекращения полномочий.

4.14. В связи с осуществлением своих полномочий члены Комиссии имеют право:

1) открыто высказывать свое мнение по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

3) вносить проекты решений Комиссии, изменения, дополнения и поправки к ним;

4) направлять предложения председателю Комиссии о проведении внеочередного или выездного заседания Комиссии;

5) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Комиссии и Думы района по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать ответы на них, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

7) оглашать обращения населения Сургутского района, общественных объединений, иных организаций;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст своего выступления, с которым не выступил, в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Комиссии;

9) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, Регламентом Думы Сургутского района и настоящим Положением.

4.15. Члены Комиссии обязаны:

1) соблюдать повестку дня и требования председательствующего на заседании Комиссии;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Комиссии;

3) регистрироваться на каждом заседании;

4) надлежащим образом изучать все документы и материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу. За неверные заключения члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района и Регламентом Думы района;

5) присутствовать на всех заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Комиссии.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1. Основной формой деятельности Комиссии являются периодические заседания. Заседания Комиссии созывает и проводит председатель Комиссии. Указания председателя Комиссии по организационным вопросам обязательны для членов Комиссии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии. Проект плана работы формируется с учетом предложений членов Комиссии, председателя Думы района, органов Думы района. План работы утверждается на заседании Комиссии не позднее первого декабря и первого июня текущего года, при этом председатель Комиссии информирует членов Комиссии о выполнении плана работы за истекшие полгода.

5.3. Председатель Комиссии вправе требовать созыва внеочередного заседания комиссии в случае выявления вопросов, требующих безотлагательного решения Комиссии.

5.4. О заседании Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также других участников заседания не менее, чем за трое суток до дня заседания.

5.5. Повестку заседания Комиссии формирует председатель Комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются председателю Комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае, если предложение о рассмотрении вопроса поступило председателю Комиссии менее чем за три дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.

5.6. При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.

5.7. Протокол заседания Комиссии оформляется в семидневный срок и подписывается председателем Комиссии. Члены Комиссии вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии.

5.8. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Комиссии принимается, если данное предложение внесено председателем Думы района, главой Сургутского района, председателем Комиссии и принято большинством голосов от депутатов, входящих в состав Комиссии. Сведения о закрытых заседаниях Комиссии не подлежат разглашению.

5.9. Запрещается проносить на закрытое заседание Комиссии и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования результатов работы Комиссии.

5.10. Председательствующий на закрытом заседании Комиссии предупреждает членов Комиссии и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания Комиссии и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

5.12. Результатом работы Комиссии по каждому вопросу повестки дня, являются ее решения. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

5.13. Члены Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе заявить об этом в ходе заседания Комиссии, в ходе заседания Думы района, а также изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Комиссии для включения в протокол заседания Комиссии. Свое особое мнение депутат вправе довести до сведения председателя Думы района.

5.14. Члены Комиссии несут ответственность за объективность и добросовестность проделанной ими работы.

5.15. На заседаниях Комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комиссии.

5.16. На открытых заседаниях Комиссии могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации, а также иные лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в порядке, предусмотренном Уставом Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

5.17. Прокурор Сургутского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Комиссии.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Комиссии только на основании включения в список приглашенных за подписью председателя комиссии.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Думы района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: