Когда удерживать ндфл с учетом новых разъяснений фнс

Обновлено: 19.04.2024

Как вернуть (зачесть) переплату по НДФЛ организации – налоговому агенту? Каков порядок возврата налога, который излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет? В каком порядке возвращается (зачитывается) переплата по НДФЛ, возникшая по другим причинам?

Сотрудники контролирующего органа выпустили Письмо от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@, в котором дали разъяснения по вопросу зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ. В этом письме чиновники обратили внимание на то, что порядок возврата (зачета) излишне уплаченного НДФЛ зависит от того, признаются ли данные суммы самим налогом. В статье рассмотрим эти разъяснения более подробно.

Вначале напомним, что согласно пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства налоги.

Также налоговыми агентами для целей применения указанной главы признаются российские организации, которые перечисляют суммы денежного довольствия, денежного содержания, заработную плату, иное вознаграждение (другие выплаты) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ (п. 7.1 ст. 226 НК РФ).

Удержанный НДФЛ необходимо перечислить в бюджет в сроки, которые установлены п. 1, 2 ст. 223, п. 6 ст. 226 НК РФ (письма Минфина РФ от 01.02.2017 № 03 04 06/5209, от 25.07.2016 № 03 04 06/43463, 03 04 06/43479, ФНС РФ от 26.05.2014 № БС-4-11/10126@).

Отметим, п. 9 ст. 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога.

Таким образом, НДФЛ, перечисленный в бюджет раньше срока выплаты дохода, сотрудники налоговой не признают налогом. В этом случае обязанность налогового агента по перечислению НДФЛ не является исполненной. Соответственно, организация – налоговый агент обязана заново уплатить налог в полной сумме. Такие разъяснения представлены в письмах Минфина РФ от 16.09.2014 № 03 04 06/46268, ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@, от 29.09.2014 № БС-4-11/19714@. Кроме того, НДФЛ, уплаченный раньше срока, зачесть в счет предстоящих платежей не получится, его можно только вернуть из бюджета (Письмо ФНС РФ от 29.09.2014 № БС-4-11/19714@).

Как вернуть (зачесть) переплату по НДФЛ организации – налоговому агенту?

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. Отметим, что порядок действий организации – налогового агента зависит от причины образования переплаты:

  • НДФЛ был излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет;
  • переплата по НДФЛ возникла по другим причинам, например, из-за ошибки в платежном поручении или перечисления налога ранее даты уплаты НДФЛ в бюджет (там самым он не признается налогом).

Рассмотрим подробно порядок возврата НДФЛ в каждом из вышеуказанных случаев.

Порядок возврата НДФЛ, который излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет.

Ситуация, когда организация – налоговый агент излишне удержала НДФЛ с доходов физического лица и перечислила его в бюджет, может возникнуть, например, при предоставлении сотруднику имущественного или социального вычета не с начала года. В этом случае согласно п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом организация обязана сообщить нало-гоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Обратите внимание:

Возврат суммы налога налогоплательщику в отсутствие налогового агента (например, в случае ликвидации организации) либо в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), а не организацией – налоговым агентом (п. 1 и 1.1 ст. 231 НК РФ).

Возврат сотруднику-налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится организацией – налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент удерживает налог, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. Такой возврат может производиться только путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанный в его заявлении (ст. 231 НК РФ, письма ФНС РФ от 18.07.2016 № БС-4-11/12881@, Минфина РФ от 16.05.2011 № 03 04 06/6-112 (п. 2)).

Приведем примеры возврата излишне удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ.

Если сумма предстоящих платежей по НДФЛ больше, чем сумма, которую надо вернуть сотруднику.

Пример 1.

20.02.2017 сотрудник подал заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 23 000 руб. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет со всех выплаченных организацией физическим лицам доходов, составила:

– на 10.03.2017 – 18 000 руб.;
– на 10.04.2017 – 18 000 руб.

Как в этом случае зачесть НДФЛ?

Как уже было сказано, сначала необходимо перечислить сумму излишне удержанного НДФЛ на счет сотрудника, указанный в заявлении о возврате. Затем на сумму возвращенного налога нужно уменьшить сумму текущих платежей по НДФЛ, исчисленному с выплат всем физическим лицам, получившим от организации доходы, пока полностью не будет зачтена возвращенная сумма.

Вся сумма излишне удержанного с доходов сотрудника налога в размере 23 000 руб. перечислена на его карту в день выплаты зарплаты – 10.03.2017. Часть возвращенного налога в размере 18 000 руб. организация зачтет в уменьшение НДФЛ, подлежащего перечислению 10.03.2017. Таким образом, перечислять НДФЛ в бюджет 10.03.2017 организация не будет.

На оставшуюся часть возвращенного сотруднику НДФЛ в размере 5 000 руб. (24 000 - 18 000) организация уменьшит НДФЛ, подлежащий перечислению 10.04.2017. В итоге в бюджет организация заплатит налог в сумме 13 000 руб. (18 000 - 5 000).

Пример 2.

20.02.2017 сотрудник представил заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 63 000 руб. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет со всех выплаченных организацией физическим лицам доходов, равна:

– на 10.03.2017 – 18 000 руб.;
– на 10.04.2017 – 18 000 руб.;
– на 10.05.2017 – 18 000 руб.

Как в данном случае зачесть НДФЛ?

Из условий примера следует, что сумма подлежащего возврату сотруднику НДФЛ больше предстоящих платежей по этому налогу, так как излишне удержанный НДФЛ необходимо вернуть в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. В данном случае за возвратом излишне уплаченного НДФЛ организация должна обратиться в свою налоговую инспекцию. Для этого в течение 10 рабочих дней со дня получения от работника заявления о возврате излишне удержанного НДФЛ организации нужно представить в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 231 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 20.09.2013 № БС-4-11/17025):

1) заявление о возврате излишне удержанной суммы налога;
2) выписку из налогового регистра по НДФЛ за период, когда налог был излишне удержан;
3) справку 2-НДФЛ на это лицо за период, когда был излишне удержан налог. Если организация обращается за возвратом НДФЛ, излишне удержанного в прошлые годы, нужно представить две справки: первичную и исправленную;
4) документы, подтверждающие излишнее перечисление налога (например, платежное поручение, выписку).

В течение месяца со дня подачи этих документов контролирующий орган должен вернуть переплату по НДФЛ на расчетный счет организации (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Если налоговый агент не вовремя перечислил излишне удержанный НДФЛ сотруднику

Итак, если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым агентом с нарушением срока, установленного ст. 231 НК РФ (в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика), налоговый агент на сумму излишне удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в установленный срок, обязан начислить проценты, которые также подлежат уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

К сведению:

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Если сумма НДФЛ, которую необходимо перечислить в бюджет, меньше той, которую нужно вернуть сотруднику

Если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджетную систему РФ, недостаточно для осуществления возврата налогоплательщику излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога в срок, установленный ст. 231 НК РФ, налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление о возврате налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога. Кроме заявления организация – налоговый агент должна представить в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишние удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему РФ.

Далее возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ (подробно возврат по этой статье рассмотрим далее).

Обратите внимание:

До осуществления возврата из бюджетной системы РФ налоговому агенту излишне удержанной с доходов налогоплательщика и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налоговый агент вправе произвести такой возврат за счет собственных средств.

Порядок возврата переплаты НДФЛ, возникшей по другим причинам

Согласно п. 1 и 2 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по начисленным пеням. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Пунктом 5 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.

В силу п. 14 ст. 78 НК РФ правила, установленные данной статьей, распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Сотрудники налогового ведомства, как уже было сказано, считают, что перечисление в бюджет суммы, превышающей величину фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога. Данная сумма рассматривается ими как денежные средства, ошибочно перечисленные в бюджет. В связи с этим контролеры могут вернуть налог налоговому агенту в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, при условии что у такого налогового агента не должно быть задолженности по иным федеральным налогам. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ. Отметим, что факт ошибочного перечисления сумм по реквизитам уплаты НДФЛ, как и факт излишнего удержания и перечисления налога, подтверждается на основании выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежных документов согласно абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ.

Порядок зачета переплаты НДФЛ, возникшей по другим причинам

Что касается зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по данному налогу, сотрудники контролирующего органа отметили, что согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога.

Соответственно, как указали сотрудники налоговой инспекции, ошибочно перечисленную по реквизитам уплаты НДФЛ сумму можно зачесть в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида. Под иными налогами понимаются федеральные налоги, за исключением НДФЛ.

Такие разъяснения представлены в Письме ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@.

От редакции:

Отметим, что до этого письма налоговики указывали лишь на возможность возврата налоговому агенту суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ.

В новом же письме контролирующий орган уже допускает и зачет, в частности, в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.Таким образом, организациям, которые перечислили по реквизитам уплаты НДФЛ сумму, не являющуюся удержанным с доходов физических лиц налогом, можно будет зачесть данную сумму в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида. Для этого необходимо подать в инспекцию соответствующее заявление.

К сведению:

Зачет (возврат) излишне либо ошибочно уплаченных сумм НДФЛ за период до 01.01.2016 осуществляется в порядке, описанном выше. Об этом также сказано в Письме ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@.

В заключение обозначим следующее:

1) для возврата излишне удержанного с доходов физического лица НДФЛ организация – налоговый агент обязана письменно сообщить работнику об излишнем удержании налога. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда была обнаружена ошибка. Далее необходимо получить от работника заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денег. Вернуть НДФЛ наличными денежными средствами нельзя. Подать такое заявление работник должен до истечения трехлетнего срока со дня уплаты в бюджет излишне удержанного налога;

2) если сумма подлежащего возврату сотруднику НДФЛ больше предстоящих платежей по данному налогу (излишне удержанный НДФЛ необходимо вернуть в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика), организация должна обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением и подтверждающими документами (например, с платежным поручением, выпиской). После этого в соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ в течение месяца со дня подачи таких документов контролирующий орган должен вернуть переплату по НДФЛ на расчетный счет организации;

3) если организация ошибочно перечислила по реквизитам уплаты НДФЛ сумму, не являющуюся удержанным с доходов физических лиц налогом, ее можно будет зачесть в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида или вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

Все работодатели, без исключения, ежемесячно, а то и чаще, имеют дело с начислением и уплатой НДФЛ. Поэтому они периодически сталкиваются с ситуациями, когда непонятно, облагаются ли налогом те или иные доходы работников, как правильно рассчитать налог, в какой момент удержать и когда перечислить в бюджет. Минфин России разъяснил несколько спорных вопросов, связанных с НДФЛ в своих письмах, а мы объединили его разъяснения в один обзор.

Если удержать НДФЛ не удалось

Специалисты Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России считают, что налоговый агент обязательно должен проинформировать налогоплательщика о суммах полученного им дохода, с которого не был удержан НДФЛ. Сумму неудержанного налога он также должен сообщить как самому налогоплательщику, так и органу ФНС. В налоговую службу такая информация поступает в виде справки 2-НДФЛ, которую все организации обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета. Этот отчет содержит сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах НДФЛ исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ. Сдавать справки 2-НДФЛ организации должны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, как указано в статье 230 Налогового кодекса РФ . Кстати, в 2018 крайний срок выпадает на 2 апреля, потому, что 1 апреля — это выходной день, воскресенье. Но этот срок распространяется на сведения только об удержанном НДФЛ.

Куда перечислять НДФЛ работника-совместителя

В письме от 06.02.18 № 03-04-06/6908 Минфин России разъяснил всем работодателям, куда перечислять НДФЛ, удержанный с работника, который трудится в нескольких филиалах одной организации. Также чиновники рассказали о перечислении страховых взносов за такого совместителя.

Вопрос Минфину задала коммерческая организация, у которой есть филиалы в разных регионах РФ. Директор одного из этих филиалов, расположенного в Костромской области, трудоустроен по совместительству в филиале, расположенном в Ивановской области. При этом его рабочее место (по трудовому договору) расположено в том филиале, где он является директором, а в Ивановской области он работает удаленно. Оба филиала самостоятельно начисляют заработную плату сотрудникам и удерживают с нее НДФЛ, а также начисляют страховые взносы. Поэтому возник вопрос, куда организация должна перечислять НДФЛ с зарплаты по договору совместительства.

Специалисты Минфина напомнили, что в силу норм из статьи 226 НК РФ , все российские организации, имеющие обособленные подразделения, должны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. НДФЛ, который нужно перечислить по месту нахождения обособленного подразделения, исчисляется из дохода, начисленного и выплаченного работникам в этих филиалах. Поэтому в рассмотренной ситуации работодатель должен удерживать НДФЛ раздельно в каждом из филиалов и перечислять его в соответствующие бюджеты по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Расчет по форме 6-НДФЛ также нужно сдавать раздельно по каждому филиалу в территориальные органы ФНС.

Что касается страховых взносов, то их работодатель также должен исчислять и перечислять как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 11 статьи 431 НК РФ ).

НДФЛ с подотчетных денег

В письме от 01.02.2018 №03-04-06/5808 Минфин России разъяснил налоговым агентам еще одну ситуацию, которая прямо не урегулирована действующим законодательством. Чиновники рассказали, как поступать с суммами командировочных расходов работника, который не сдал авансовый отчет.

По общему правилу из статьи 217 НК РФ все суммы возмещения командировочных расходов (на проезд, аренду жилья и суточные) освобождены от обложения НДФЛ. Однако, как отмечают специалисты Минфина, только при условии их целевого использования. Поэтому для освобождения от НДФЛ командированный сотрудник обязан в установленный срок, вернувшись из командировки, сдать в бухгалтерию авансовый отчет по всем полученным и израсходованным суммам. Если такого отчета нет, то полученные им перед командировкой деньги перестают считаться выплатами, произведенными в возмещение командировочных расходов. В результате работодатель обязан удержать с них НДФЛ в установленном порядке.

Если же авансовый отчет оказался не сдан по заграничной командировке, как в рассматриваемом в письме случае, то работы бухгалтерии прибавится. Ведь организация должна в целях обложения выданной суммы НДФЛ пересчитать сумму, полученную на командировку в иностранной валюте, в рубли по курсу Банка России, действующему на дату фактического получения дохода, то есть на момент выдачи денег из кассы или перечисления их на пластиковую карту работника.

Что делать с излишне уплаченным в бюджет НДФЛ

Еще одну важную ситуацию рассмотрели специалисты Минфина в письме от 22.01.2018 N 03-02-07/1/3224. Речь идет о возможности зачета ошибочно перечисленной налоговым агентом суммы по реквизитам уплаты НДФЛ. Чиновники считают, что зачесть НДФЛ можно только в счет уплаты этого же налога, а вот вернуть можно в любой момент.

Если налоговый агент ошибочно перечислил в бюджет сумму по реквизитам уплаты НДФЛ, не указав, что эта сумма денежных средств перечислена за счет его средств, то в силу статьи 78 НК РФ эту сумму нельзя зачесть в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика. Это связано с тем, что плательщиком НДФЛ является работник, а не сама организация. Однако это не мешает организации написать заявление о возврате в установленном порядке ошибочно перечисленного НДФЛ.

Кроме того, возможен зачет ошибочно перечисленных сумм НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому же налогу. Для подтверждения факта ошибочного перечисления необходима выписка из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежные документы, как это предусмотрено в статье 231 НК РФ .

Каков порядок исчисления, удержания и перечисления НДФЛ с заработной платы сотрудников? Правомерно ли требование о перечислении НДФЛ с заработной платы в последний день месяца, за который работникам был начислен доход за выполненные трудовые обязанности? В какие сроки необходимо представить сведения о доходах физических лиц организациям, признаваемым налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ? Каковы особенности обложения НДФЛ доходов физического лица, направляемого российским нанимателем за границу для работы вахтовым методом? Как для целей НДФЛ определяется дата получения дохода от продажи недвижимого имущества, если расчет произведен в одном налоговом периоде, а государственная регистрация сделки купли-продажи - в другом? О том, какие разъяснения по этим вопросам поступили со стороны налогового ведомства, вы узнаете из представленной статьи.

Об удержании и перечислении налоговым агентом НДФЛ с заработной платы

Трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договорами (ст. 136 ТК РФ). При этом на практике до сих пор возникает вопрос: надо ли каждый раз при выплате заработной платы удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ?
Отметим, что Минфин уже издавал разъяснения по данному вопросу: это Письма от 03.07.2013 N 03-04-05/25494 и от 18.04.2013 N 03-04-06/13294. Налоговое ведомство решило не оставаться в стороне и рассмотрело вопрос об исчислении, удержании и перечислении НДФЛ с заработной платы сотрудников в Письме от 26.05.2014 N БС-4-11/10126@.
По мнению ФНС, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с заработной платы один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ.
В обоснование своей позиции налоговики привели следующие нормы НК РФ. Так, п. 2 ст. 223 НК РФ предусмотрено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
При этом налоговому агенту следует удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Что касается уплаты НДФЛ с зарплаты в бюджет, то правилами п. 6 ст. 226 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня:
- фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода;
- перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо (по его поручению) на счета третьих лиц в банках.
Следует сказать несколько слов о судебной практике, сложившейся в связи с рассмотрением дел о сроке уплаты НДФЛ с заработной платы.
Так, в Постановлении от 17.02.2010 N А40-47225/09-129-263 ФАС МО признал неправомерным требование налоговой инспекции об уплате пеней за несвоевременную уплату НДФЛ. Инспекция полагала, что организация обязана перечислить НДФЛ в бюджет в последний день месяца, за который рассчитана заработная плата, несмотря на то что НДФЛ в этот срок еще не удержан у работников и заработная плата им не выплачивалась. Суд отметил, что НК РФ не содержит требования о перечислении НДФЛ в последний день месяца, и сослался на правила п. 6 ст. 226 НК РФ.
В Постановлении ФАС СЗО от 22.03.2011 N А26-1553/2010 также содержится вывод о неправомерности начисления инспекцией пеней по НДФЛ на сумму заработной платы в виде аванса. Судьи подтвердили, что согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Однако на основании п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо (по его поручению) на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Отметим, что есть решение суда, согласно которому налоговый агент должен перечислить НДФЛ в последний день месяца, за который была начислена заработная плата, даже если она была выплачена позднее (Постановление ФАС УО от 28.06.2006 N Ф09-5544/06-С2). Однако с учетом более поздней позиции арбитров, а также разъяснений Минфина и ФНС руководствоваться выводами, представленными в данном Постановлении, не следует.

О представлении лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ, сведений о доходах физических лиц

Федеральным законом N 306-ФЗ гл. 23 НК РФ была дополнена ст. 226.1 "Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов", которая вступила в силу с 1 января 2014 г.
--------------------------------
Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 2 названной статьи налоговыми агентами в целях применения ст. ст. 226.1, 214.1, 214.3 и 214.4 НК РФ признаются, в частности, российские организации, осуществляющие:
а) выплату налогоплательщикам доходов по ценным бумагам, выпущенным этими организациями, права по которым учитываются в реестре ценных бумаг российских организаций на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким ценным бумагам, на следующих счетах:
- на лицевом счете владельца этих ценных бумаг;
- на депозитном лицевом счете;
- на лицевом счете доверительного управляющего, если он не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
б) выплату налогоплательщикам доходов по ценным бумагам, выпущенным этими российскими организациями, которые учитываются на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода, на открытом держателем реестра счете неустановленных лиц, лицам, в отношении которых установлено их право на получение такого дохода.
На основании п. 4 ст. 230 НК РФ, также введенного Федеральным законом N 306-ФЗ, лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ, должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за данный налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены ст. 289 НК РФ для представления расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.
Вопрос о порядке представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 4 ст. 230 НК РФ был рассмотрен ФНС в Письме от 20.06.2014 N ГД-4-3/11868@.
Специалисты налогового ведомства обратили внимание на абз. 2 п. 1 ст. 289 НК РФ, которым установлена обязанность налоговых агентов по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном данной статьей.
По правилам ст. 289 НК РФ налоговые агенты представляют налоговые расчеты:
- по итогам отчетного периода - не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 3);
- по итогам налогового периода - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).
Как применить нормы гл. 25 НК РФ в данной ситуации? ФНС разъяснила: в соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Понятия "отчетный период" применительно к НДФЛ положения гл. 23 НК РФ не содержат. В этой связи сведения о доходах физических лиц в соответствии с п. 4 ст. 230 НК РФ подлежат представлению налоговыми агентами в налоговый орган по месту своего учета только по итогам налогового периода не позднее 28 марта следующего года.

Об обложении НДФЛ доходов физического лица, направляемого российским нанимателем за границу для работы вахтовым методом

Порядок исчисления НДФЛ при направлении работников на работу за границу на практике вызывает ряд вопросов, касающихся в первую очередь того, что является налогооблагаемым доходом и по какой ставке эти доходы нужно облагать налогом.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный:
- налоговыми резидентами РФ - как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ;
- физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, - только от источников в РФ.
При этом в пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий за пределами РФ относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ.
Что касается налогового статуса физического лица, то с учетом положений п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ в совокупности не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом требований о непрерывности течения указанных 183 дней Налоговый кодекс не содержит. Подсчет упомянутых выше 183 дней производится налоговыми агентами - российскими организациями, в том числе работодателями, на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемую в соответствии с положениями ст. 223 НК РФ. Поэтому для исчисления сумм налога при каждой выплате доходов налоговый агент должен принимать во внимание количество дней пребывания физического лица в РФ на дату фактического получения дохода за 12-месячный период, предшествующий этой дате. Датой фактического получения дохода в виде заработной платы признается последний день календарного месяца, за который она выплачивается (п. 2 ст. 223 НК РФ).
Каковы особенности исчисления НДФЛ для работников-вахтовиков, направляемых на работу за границу? В Письме от 23.06.2014 N ОА-3-17/2049@ ФНС разъяснила: если физическое лицо направляется за границу для работы вахтовым методом российским нанимателем, при определении размера налоговой ставки (13 или 0%) в отношении заработной платы (например, за май 2014 г.) в расчет принимается совокупное количество дней пребывания физического лица в РФ за период с 01.06.2013 по 31.05.2014.
Кроме того, налоговое ведомство напомнило, что работник-вахтовик имеет право на дополнительное материальное обеспечение в денежной и натуральной формах в порядке, установленном гл. 47 ТК РФ. С учетом положений п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотренные ст. ст. 297 (обеспечение жильем и транспортом) и 302 (надбавка взамен суточных) ТК РФ доходы физического лица не подлежат налогообложению независимо от налогового статуса их получателя.

Об определении для целей НДФЛ даты получения дохода от продажи недвижимого имущества

В Письме ФНС России от 22.05.2014 N БС-4-11/9939@ был рассмотрен вопрос о порядке определения даты получения дохода от продажи недвижимого имущества, если расчет произведен в одном налоговом периоде (2011 г.), а государственная регистрация сделки купли-продажи - в другом (2012 г.).
При ответе на вопрос чиновники налогового ведомства указали на правила пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ: при получении дохода в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты такого дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо его получения на счетах третьих лиц в банках. Таким образом, положениями НК РФ порядок определения даты получения дохода физическими лицами не поставлен в зависимость от факта совершения государственной регистрации перехода права собственности на отчуждаемый объект недвижимости.
Учитывая изложенное, ФНС сделала вывод: доход налогоплательщика, полученный им в 2011 г. от продажи недвижимого имущества, должен быть учтен при определении налоговой базы по НДФЛ данного налогоплательщика этого же налогового периода.
Отметим, что при рассмотрении вопроса ведомство учло мнение Минфина, изложенное в Письме от 13.08.2013 N 03-04-07/32771.

О предоставлении имущественного налогового вычета при приобретении жилья в кредит

Письмом от 26.06.2014 N БС-4-11/12234 ФНС направила для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 19.06.2014 N 03-04-07/29416 и рекомендовала довести его до нижестоящих налоговых органов. В своем Письме финансовое ведомство рассмотрело порядок предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета в размере произведенных ими расходов на уплату процентов по займам и потребительским кредитам.
Минфин напомнил, что условия предоставления имущественного вычета установлены в ст. 220 НК РФ. На основании пп. 4 п. 1 данной статьи при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Обратимся к гражданскому законодательству. Согласно п. 1 ст. 814 ГК РФ заем является целевым в том случае, если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели. При этом п. 2 ст. 819 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила, установленные § 1 "Заем" гл. 42 ГК РФ, если иное не определено § 2 "Кредит" настоящей главы и не вытекает из существа кредитного договора.
Исходя из вышеуказанных положений налогового и гражданского законодательства имущественный вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение на территории РФ дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, может быть предоставлен только при одновременном соблюдении двух обязательных условий:
- договор займа (кредита) является целевым, то есть из такого договора усматривается условие о том, что единственно допустимым направлением расходования выданного на его основании займа (кредита) является приобретение на территории РФ дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
- полученные на основании договора займа (кредита) денежные средства израсходованы на приобретение на территории РФ дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Следовательно, одного факта направления полученных по нецелевому займу (кредиту) денежных средств на приобретение жилья недостаточно для предоставления имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на уплату процентов по такому займу (кредиту).
Таким образом, если условиями договора займа (кредита) предусмотрено, что его единственным назначением является приобретение на территории РФ дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, и денежные средства, полученные по такому договору, были фактически направлены на приобретение на территории РФ дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере произведенных им расходов на уплату процентов по кредиту. Если в договоре займа (кредита) вышеуказанных условий не предусмотрено, отказ в предоставлении имущественного налогового вычета правомерен.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Изменения Налогового кодекса РФ , вступающие в силу в 2020г. (НДФЛ, страховые взносы)

07.01.2020г.

Изменения Налогового кодекса РФ,

Отмечаем, что во 2 часть НК РФ внесено более 300 изменений. В данной обзоре приведены те, которые актуальны для большинства компаний.

В отдельных случаях в данном обзоре будут приведены интересные судебные акты ВС РФ.

По нашему мнению, они могут представлять интерес при защите в налоговых спорах, в т.ч. на досудебном этапе.

Здесь хочется напомнить о позиции Минфина РФ, изложенной в Письме от 07.11.2013г. № 03-01-13/01/47571 о том, что территориальные налоговые органы при применении налогового законодательства должны руководствоваться решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, в т.ч. в случаях, когда позиция Минфина не согласуется с указанными судебными актами. (В Письме от 02.10.2019 N 03-03-06/1/75684 Минфин РФ напомнил о необходимости учитывать данную позицию).

НДФЛ

Очень интересные изменения коснулись главы НДФЛ.

Есть изменения норм, регулирующих налогообложение НДФЛ операций с недвижимостью. Но они здесь не освещены, поскольку полагаем, что указанная тема требует отдельного обзора.

Например, появилась новая ст. 214.10 НК РФ. В данной статье теперь нормы про понижающие коэффициенты и кадастровую стоимость продаваемого объекта недвижимости.

А также условие о том, что налоговая инспекция вправе самостоятельно производить начисление НДФЛ в случае, если физлицо не предоставило декларацию. При этом используются данные, имеющиеся у налоговой инспекции.

В рамках НДФЛ хочется отметить п. 4 ст. 80 НК РФ, который дополнен положениями о том, что налоговая декларация по НДФЛ может предоставляться физ.лицами через МФЦ. Для этого декларация предоставляется на бумажном носителе.

Основные поправки в главу НДФЛ, которые более интересны организациям.

Проникнуться их значением очень важно, поскольку в отдельных случаях новое положение налоговых агентов и физлиц явно ухудшается.

Но маловероятно, что суды и налоговые органы именно так будут трактовать изменения в те статьи Главы 23 НК РФ, о которых я буду говорить. Потому что всегда можно применить тезис о том, что на недобросовестных налогоплательщиков и налоговых агентов гарантии не распространяются.

А теперь по порядку.

1. Мы привыкли, что в общем случае уплата НДФЛ за счет средств налогового агента не допускается. Это положение продолжает действовать.

Однако с 2020 г. пунктом 9 ст. 226 НК РФ установлена возможность уплаты НДФЛ за счет средств налоговых агентов в случае доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки.

При этом согласно новому абзацу п.5 ст. 208 НК РФ такие суммы НДФЛ не признаются доходами физ.лица.

Пункт 3 ст. 45 дополнили пп. 9, в соответствии с которым обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление указанной суммы НДФЛ.

Предлагаю Вам задуматься над этим положением и прокомментировать. Существуют ли негативные последствия для налогоплательщика в случае, если налоговый агент не оплатит НДФЛ, начисленный по результатам проверки.

2. Образно говоря, п. 5 ст. 223 НК РФ путем изменений в 2 нормы разбили на 2 части.

И так, в 2019г. пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ звучал так: дата фактического получения дохода определяется как день списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации, являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику.

С 2020 пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию.

Т.е., здесь нет уже речи о моменте списания с баланса. А также о взаимозависимости.

А почему ? Да потому, что с 2020 г. статья 217 НК РФ (т.е. необлагаемые НДФЛ доходы) дополнена п. 62.1, в котором указано, что долг физ.лица перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем) не признается налогооблагаемым НДФЛ доходом в случаях признания задолженности безнадежной к взысканию в установленном порядке.

При одновременном соблюдении следующих условий:

налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;

такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения.

Напомню, что перечень оснований признания задолженности безнадежной приведен в п. 2 ст. 266 НК РФ и включает, например, истечение срока исковой давности или факт невозможности взыскания, подтвержденный постановлением пристава.

Что в итоге мы получаем с 2020г.:

Работник не вернул деньги, полученные в подотчет.- Налогооблагаемый доход, т.к. есть трудовые отношения.

Не работник и не взаимозависимое лицо не вернуло деньги по договору займа – не налогооблагаемый доход.

Здесь необходимо сказать о тех последствия для налогового агента, которые порождают данные нормы.

В случае, если списанная безнадежная задолженность становится доходом физлица у налогового агента возникает обязанность либо удержать сумму налога при выплате ближайших доходов либо при отсутствии выплаты доходов – уведомить налоговую инспекцию о невозможности удержать налог.

Уведомление осуществляется путем предоставления в налоговую справки по форме 2-НДФЛ не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В том же порядке необходимо уведомить налогоплательщика о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

На заметку.

В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ физлицо, получившее сведения о том, что у него не удержан НДФЛ производит оплату налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. И делает он это на основании уведомления об уплате налога, которое д.б. направлено налоговым органом.

Одновременно в п.2 ст. 229 НК РФ лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства. При этом согласно п. 4 ст. 228 НК РФ оплата НДФЛ должна производиться до 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Т.е. получается разница по срока уплаты налога. – 1 декабря либо 15 июля.

И есть Письмо Минфина РФ от 10.12.2018г. № 03-04-05/89331, в котором указано, что если налогоплательщик не дожидается уведомления от налоговой инспекции, а самостоятельно подает декларацию , он должен оплатит налог до 15 июля. А не дожидаться 1 декабря.

Т.е., проявив ответственность и добросовестность, физлицо приближает срок уплаты налога на 3,5 месяца. Игнорирование данных положений может привести к начислению пени.

Полагаем, что есть смысл уведомить получателей дохода о таком риске при направлении уведомления о невозможности удержания НДФЛ.

Небольшое отступление.

Поскольку вопрос удержания налога из последующих выплат не столь однозначен. Нужно учитывать, что статьей 138 ТК РФ установлены ограничения 20%, в исключительных случаях 50 % от суммы заработной платы. Касаются эти ограничения только выплаты заработной платы.

И не касаются иных выплат. Например дивидендов.

Соответствующие разъяснения даны в Письме ФНС России от 26.10.2016г. № БС-4-11/20405@.

Например, типичная ситуация. Директор и учредитель в одном лице берет в подотчет и не отчитывается. 01.02.2020г. истекли как раз 3 года – срок исковой давности. У этого лица возник налогооблагаемый доход. НДФЛ составляет 100 руб. 05 .02.2020г. ему выплачиваются дивиденды в размере 100 рублей. Фактически он ничего не получит. Т.к., за счет всех 100 руб.дивидендов организация должна удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет

Также в отношении взаимозависимости необходимо иметь в виду положения п. 7 ст. 105.1 НК РФ о том, что при определенных условиях суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

И поскольку мы здесь говорили о сроке исковой давности, здесь нужно напомнить о возможности прерывания срока исковой давности в соответствии со ст. 203 ГК РФ.

В п. 20. Данного постановления сказано, что к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, в частности, могут относиться: признание претензии; изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или о рассрочке платежа); акт сверки взаимных расчетов, подписанный уполномоченным лицом. -

3. Ранее по договорам купли-продажи ЦБ налоговыми агентами признавались лица, указанные в п. 2 ст. 226.1 НК РФ. В т.ч., депозитарии, брокеры, доверительные управляющие и т.п.

Согласно пункту 1 ст. 226 НК РФ с 2020г. помимо указанных лиц, налоговыми агентами при осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг признаются также иные российские организации и индивидуальные предприниматели.

При этом они могут учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы физлица на приобретение и хранение ЦБ.

Здесь же указан перечень необходимых документов.

4. Пункт 7 ст. 226 НК РФ дополнен положением о том, что организации, имеющие несколько ОП на территории одного МО вправе перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения одного из таких ОП.

Также если на территории одного МО находится как Организация , так и ОП, то она вправе перечислять весь НДФЛ в бюджет по месту нахождения организации.

Отдельно описан порядок применения данной нормы.

5. С 2020 г. у физ.лиц отсутствует обязанность предоставлять в налоговую инспекцию декларацию о предполагаемом доходе.

С 01.01.2020г. указанные налогоплательщики по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей (п.7 ст. 227 НК РФ).

Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа месяца, следующего соответственно за отчетным периодом.

8. В пункте 2 ст. 230 НК РФ изменены сроки предоставления отчетности ( сдвинули на месяц раньше на 1 марта вместо 1 апреля ). Указывает, что на бумажном носителе может предоставляться отчетность при численности не более 10 чел.

Страховые взносы

1. В п.10. ст. 431 НК РФ применяемый ранее предел 25 человек снижен до 10 – для случаем предоставления расчета по страховым взносам в бумажной форме.

2. в п. 11 ст. 431 НК РФ, теперь смысл таков:

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями

- по месту их нахождения и

- по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье - обособленные подразделения),

Есть исключения, предусмотренные п. 14 ст. 431 НК РФ.

Соответственно внесены изменения в пп.7 п. 3.4. ст. 23 НК РФ, согласно которым с 2020г. плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации о наделении ОП полномочиями (о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Это касается ОП, созданного на территории РФ, которому открыт счет в банке. И уведомление необходимо производить в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

Ранее не был сделан акцент о наличии счета в банке.

3. С 01.01.2020г. величина МРОТ составит 12 130 руб.

4. Возрастет предельная база по страховым взносам.

Предельная база по страховым взносам на случай ВНиМ составит 912 тыс. руб., а по взносам на ОПС - 1 292 тыс. руб. Для сравнения: на 2019 год эти лимиты - 865 тыс. руб. и 1 150 тыс. руб. соответственно. (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019г. № 1407).

Письма ФНС РФ

Также хочется отметить, что согласно Концепции 2007г. к налоговым рискам относятся показатели выплаты заработной платы ниже среднего уровня по отрасли в регионе.

В Письмах от 17.10.2019г. №№ БС-4-11/21381@ и БС-4-11/21382@ ФНС РФ поручает нижестоящим налоговым инспекциям проверять этот показатель.

По мнению ФНС РФ, отклонение величины средней заработной платы от средней заработной платы в субъекте РФ по соответствующей отрасли экономики, может свидетельствовать о намеренном занижении налоговой базы по НДФЛ и страховым взносам.

Сейчас трудно сказать как это будет доказываться.

Но отмечаем, что компании уже получают такие письма.

Судебная практика

Здесь хочется рассказать об Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018 от 12.12.2016г.

Из материалов дела следует, что общество в форме СЗВ-М указало ошибочный период. Декабрь вместо ноября. Впоследствии, выявив ошибку, общество ее исправило. И получило штраф.

Формальный подход является недопустимым.

Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Комментарии

Друзья!
Нашли ли Вы в данной статье полезную информацию для Вас?
Мы очень благодарны за Ваши отзывы и комментарии!

Читайте также: