Карточка учета транспортного средства для налоговой

Обновлено: 03.12.2022

Сведения по учетным операциям, осуществляемым Госавтоинспекцией в отношении транспортных средств, подлежат отражению в различных реестрах и документах. В их числе — карточка учета ТС. Ознакомимся с особенностями ее структуры и рассмотрим, для чего она применяется.

Что представляет собой карточка?

Карточка учета транспортного средства — это документ, составляемый по форме, которая была введена в оборот приказом МВД России от 31.03.1995 № 125, устанавливавшим правила учета ТС в ГАИ. Данный нормативный акт уже утратил силу, однако, введенная им форма до сих пор применяется (в частности, ссылка на карточку учета присутствует в положениях действующего нормативного акта об учете автомобилей — приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, которым введены правила регистрации ТС). Карточка составляется по форме, приведенной в приложении № 1 к Инструкции по учету ТС по приказу № 125.

Инспекторы ГИБДД должны заполнять карточку на каждый автомобиль, который подлежит регистрации в соответствии с установленными требованиями. В предусмотренном законом порядке карточки могут редактироваться, переоформляться, изыматься из оборота. В случае, если ТС снимается с учета, то карточка, в которой были отражены сведения о нем, должна храниться в архивах Госавтоинспекции в течение 3 лет.

В карточке показываются:

По каждому осмотру приводятся:

  • дата;
  • код результата (1, если ТС исправно);
  • реквизиты талона, подтверждающего прохождение техосмотра (серия, номер;
  • код субъекта, где был проведен техосмотр (приложение 4).

Заполнение карточки производится в соответствии с Инструкцией по приказу № 125.

Отметим, что, поскольку приказ № 125 утратил силу, рассматриваемая форма карточки по существу является рекомендованной. На практике инспекторы ГАИ могут изменять ее структуру. Так, в некоторых случаях приведенные выше сведения могут быть, к примеру, дополнены данными:

  • о расположении руля;
  • о стоимости ТС;
  • об инспекторе, выдавшем справку.

Справка заверяется инспектором и печатью подразделения ГИБДД.

Рассмотрим теперь, в каких целях документ, о котором идет речь, используется на практике, и то, как получить карточку учета транспортного средства.

Для чего нужна карточка и как ее получить?

Для чего нужна карточка учета ТС и как ее получить

Карточка учета ТС — это, главным образом, документ внутреннего пользования, специально разработанный для инспекторов ГИБДД, которые отвечают за учет автомобилей. Специальных норм закона, которые предписывали бы инспекторам выдавать карточки непосредственно владельцам ТС, федеральным законодательством не предусмотрено. В большинстве правоотношений с участием собственника автомобиля карточка, о которой идет речь, не нужна.

Вместе с тем, можно выделить примеры таких правоотношений, где она будет незаменимым документом. Самая, возможно, масштабная из подобных сфер — правоотношения в рамках программ утилизации ТС. Сразу следует оговориться, что правила участия владельцев ТС в них достаточно поверхностно регламентированы положениями федерального законодательства: многое зависит от политики региональных дилеров.

Тем не менее, можно выделить пример типичной ситуации, при которой участнику программы утилизации может потребоваться карточка учета его ТС.

Речь идет о ситуации, когда владелец ТС самостоятельно снял машину с учета на утилизацию, но его участие в программе затруднено в силу того, что он не сохранил копию ПТС.

В этом случае автовладелец должен предоставить дилеру как раз ту карточку, о которой идет речь. Основные сведения, которые по ней нужны — это дата регистрации ТС, а также дата снятия машины с учета (и отметки о совершении данной операции). При этом дилеру потребуется оригинал карточки — копия не подойдет.

Крайне важно, чтобы в карточке были корректно отражены ФИО владельца ТС, реквизиты его паспорта, реквизиты ПТС. В графах, где отражаются сведения об учетных операциях, наименования таких операций должны быть приведены полностью: наличия только лишь кода недостаточно.

Для того чтобы получить карточку учета транспортного средства в ГИБДД, автовладельцу необходимо обратиться непосредственно в отдел ГИБДД, в котором автомобиль стоит на учете (либо был ранее поставлен на учет, если к моменту появления необходимости в получении карточки владелец ТС уже снял машину с регистрации). С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также имеющиеся документы на автомобиль (например, ПТС, свидетельство о регистрации).

Порядок получения карточки — поскольку, как мы уже отметили выше, она по существу считается неофициальным документом из-за того, что приказ, который ее ввел, уже утратил силу, может различаться на уровне конкретных подразделений Госавтоинспекции. В отдельных случаях может потребоваться запрос на оказание услуг в электронной форме — но с высокой вероятностью необходимые процедуры будут проведены при использовании традиционных, бумажных форм документов.

  1. Что представляет собой карточка?

Это внутриведомственный учетный документ, используемый инспекторами ГИБДД. В нем подробно отражаются сведения о регистрируемых ТС и их владельцах — в контексте различных регистрационных операций.

Форма карточки применяется та, что введена в оборот уже утратившим силу приказом МВД — поэтому по своей структуре может различаться при оформлении в разных подразделениях Госавтоинспекции.

  1. Для чего может быть нужна карточка автовладельцу?

В основном, она подлежит применению как альтернатива ПТС и иным документам по машине — если они утеряны, в то время как автовладелец желает принять участие в программе утилизации.

Нужно обратиться в отделение ГИБДД, в котором автомобиль стоит на учете (был недавно снят с учета). Там разъяснят порядок осуществления запроса на получение карточки.

В то время как одни автовладельцы предпочитают регулярно менять автомобили, другие настолько привыкают к своему транспортному средству, что используют его в течение долгих лет с периодическим его переоборудованием.

Нужно понимать, что любое изменение автомобиля должно быть зафиксировано представителями ГИБДД. Именно для этого существует карточка учета автомобиля. Туда вносятся все необходимые поправки.

Для чего это нужно?

При покупке автомобиля каждый его владелец должен создать карточку учета. Этот документ позволяет получить подробное представление о конкретной машине.

Карточка также дает возможность максимально оперативно выполнять мероприятия по розыску. Когда машина отправляется на техосмотр, документ также пригодится. Она включает в себя данные обо всех изменениях, которые были внесены в конструкцию автомобиля.

Если определенная информация указывается неверно, нужно обратиться к начальнику ГАИ, поскольку за внесенные данные ответственен только он. Представители ГИБДД по карточке учета собирают, обрабатывают и хранят все нужные сведения. Они также могут выдавать данные о:

  • прицепах к автомобилям;
  • транспортных средствах, пребывающих в ведении ГИБДД;
  • государственных знаках регистрации;
  • владельцах автомобилей;
  • водительских документах и утраченной автотехнике;
  • бланках регистрационных документов.

Именно эта информация дает возможность максимально быстро провести мобилизационные мероприятия.

Какую информацию в себе содержит?

Документ включает в себя следующую информацию:

Как выглядит?

Указанная выше информация находится на бумаге размером 207 на 147 мм. Данные печатаются на обеих сторонах листа. Водитель может посмотреть пример уже заполненного бланка онлайн на сайте ГАИ. Также пример можно найти в самом ГИБДД. Как правило, подобная информация находится в свободном доступе и помещается на стенды.

Каждый автовладелец должен зарегистрировать машину, мототранспорт, самоходный транспорт. Об регистрационном учете, а также о приостановке регистрации и восстановлении, о запрете у нас есть ряд статей. Читайте наши материалы о том, как быстро проверить, есть ли запрет на регистрацию интересующего автомобиля, какие плюсы и минусы есть у вечного учета автомобиля и что это за статус такой, нужна ли приостановка регистрации проданной машины, как снять авто с учета по ДКП.

Порядок и способы получения

После покупки автомобиля водитель обязательно должен получить карточку его учета. Ранее документ можно было как составить в электронном виде, так и заполнить от руки. В последнем варианте требовалось три экземпляра. Первый направлялся в картотеку регионального значения, второй – в местное ГИБДД, третий – в орган, приписанный к месту жительства владельца.

Карты перенаправлялись в ближайшие трое суток. Две последние копии направляли для того, чтобы они были внесены в картотеку по серии и месту регистрации.

Однако не так давно в силу вступил закон, гласящий, что карты должны заполняться исключительно в электронном виде. В этом случае копии после проверки автоматически направляются в необходимые органы. Если автомобиль регистрировался до появления данного закона, обычная карта может быть заменена электронной. Получить карточку можно в отделении ГИБДД, где регистрируется автомобиль.

Для этого нужно предоставить сотрудникам следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца (паспорт).
  2. Документы на машину, которая ставится на учет (паспортного средства, свидетельство о регистрации права собственности).

При наличии доверенности получить карточку может другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Если карту нужно получить для машины на предприятии, регистрация проводится юридическим лицом, которое отмечается в графе о владельце. Практические рекомендации по постановке и снятию с учета в ГИБДД авто юридических лиц мы рассказывали тут.

При временной регистрации автомобиля в случае снятия его с учета карта уничтожается автоматически.Если же авто снимается с постоянного учета, карточка переводится для хранения в отдельную картотеку и может храниться там в течение трех лет.

Как внести изменения?

Если собственник вносит в автомобиль определенные изменения, это должно быть отображено в карточке учета. Внесение поправок требуется в таких случаях:

  • переоборудование транспортного средства;
  • замена номерных агрегатов;
  • цвет автомобиля;
  • изменение адреса собственника и т.д.

Чтобы внести изменения в карточку учета ТС, автовладелец должен сделать следующее:

  1. Обратиться в ГИБДД и написать заявление о внесении изменений.
  2. В нем должно быть указано, что было изменено.
  3. Инспектор осмотрит автомобиль, затем изменения будут внесены в документ.

Если причиной внесения изменений является смена фамилии или имени владельца (либо наименования юрлица), дополнительно потребуются документы, подтверждающие эту смену в соответствии с законодательством.

Стоимость получения

Карточка учета должна быть заведена при постановке машины на учет. Чтобы это было сделано, необходимо будет оплатить госпошлину за саму регистрацию, все остальные действий бесплатны (поскольку входят в комплекс регистрационных действий).

Карта учета транспортного средства требуется каждому автовладельцу. В ее заполнении и получении нет ничего сложного, но при наличии определенных вопросов можно лично обратиться к представителям ГИБДД. Кроме того важно своевременно вносить в карту актуальные изменения.

В 2020 году развернута подготовительная работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате организациями транспортного и земельного налогов. Налоговые органы уточняют наличие транспортных средств и земельных участков у данных налогоплательщиков, в том числе предлагают им сделать сверку сведений об объектах налогообложения. Подробности – в предложенном материале.

План-график основных мероприятий по подготовке к 2021 году.

Планом предполагается три основных блока мероприятий, которые должны быть проведены в 2020 году:

Мероприятия по обеспечению достоверности и полноты сведений в ЕГРН, связанных с постановкой организаций на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и недвижимого имущества (земельных участков).

Налогоплательщиков непосредственно затрагивает разд. I Плана, который предусматривает следующие мероприятия и сроки их выполнения:

Таким образом, План предусматривает в течение 2020 года проведение сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов, в том числе Государственного реестра транспортных средств и иных государственных информационных ресурсов. В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки (сверки) предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

Постановка на налоговый учет.

Информационное взаимодействие налоговых органов с регистрирующими органами осуществляется в соответствии со ст. 85 НК РФ, а также иными нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии, иными документами, которые исчерпывающе описывают параметры форматно-логического контроля при передаче регистрирующими органами сведений о транспортных средствах и об их владельцах, в том числе в полном объеме реализованные в автоматизированной информационной системе налоговых органов.

  • из Государственного реестра транспортных средств;

  • из Государственного судового реестра;

  • из Российского международного реестра судов, реестра маломерных судов, Российского открытого реестра судов;

  • из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ;

  • из Единого государственного реестра недвижимости;

  • из иных базовых государственных информационных ресурсов (реестров).

В соответствии с п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Минфином.

Согласно п. 8 и 11 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента[2], постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств (учетные действия) осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, поименованными в п. 4 ст. 85 НК РФ.

Согласно Приказу Минфина России от 17.07.2014 № 61н[3] учет организаций по вышеуказанным основаниям на подведомственной территории относится к полномочиям инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня.

Таким образом, по вопросам постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств необходимо непосредственно обращаться в уполномоченные налоговые органы.

Если налоговый орган не реагирует на вопросы, касающиеся учетных действий, то действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом жалоба должна отвечать требованиям к ее оформлению, предусмотренным ст. 139.2 НК РФ, в том числе содержать указание на обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, требования лица, подающего жалобу (Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@).

Во исполнение п. 1.1 Плана ФНС разработала типовое (рекомендуемое) письмо о возможности проведения сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков) (Письмо от 16.01.2020 № БС-4-21/452@[4]). Данное письмо предполагается направлять в электронной форме по ТКС – в первую очередь организациям, представившим декларации по транспортному и (или) земельному налогам в течение 2020 года.

Обратите внимание:

Указанная сверка инициируется налоговыми органами по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств и (или) земельных участков.

В связи с вышеупомянутым налоговики информируют о возможности проведения налоговым органом сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков). Отметим, что данная сверка проводится по обращению налогоплательщика.

Запрос и предоставление выписки из ЕГРН осуществляются в соответствии с Административным регламентом[5]. Выписка бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается информация:

о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);

о способе получения сведений (лично или через представителя, по почте).

Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью.

В случае выявления налогоплательщиком расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нужно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства. Также необходимо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и – по возможности – приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов.

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений в ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

О применении льгот по транспортному и земельному налогам в налоговом периоде – 2020 году

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 361.1 и абз. 1 п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы по транспортному и земельному налогам, установленные действующим законодательством, должны представить в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта РФ о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, преду-
смотренном п. 2 ст. 362 и п. 5 ст. 396 НК РФ (п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Заявление о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу. Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Данное заявление может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.

Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@) (Письмо ФНС России от 12.09.2019 № БС-4-21/18359@).

Остановимся на отдельных вопросах заполнения данного заявления.

Указанные документы будут использоваться налоговыми органами в качестве результата рассмотрения заявления о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу (Письмо ФНС России от 27.01.2020 № БС-4-21/1066).

В уведомлении о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу указываются объект налогообложения, основания предоставления налоговой льготы и период, применительно к которому она предоставляется.

В настоящее время идет работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате транспортного и земельного налогов организациями – без представления налоговых деклараций. Налоговым органам необходимо уточнить данные о наличии транспортных средств и земельных участков у налогоплательщиков – организаций.

До 1 марта 2020 года организациям должны были быть направлены письма о возможности проведения сверки сведений. Данная сверка проводится по обращениям заинтересованных организаций. Выписка из ЕГРН бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН.

[2] Утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2009 № 114н.

[5] Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н.

учет ТС

Как можно получить карточку

Раньше было два варианта составления этого документа – заполнение в электронном виде или написание от руки. Сейчас остался только электронный вариант заполнения. Для этого нужно посетить отделение ГИБДД, в котором автомобиль будет поставлен на учёт.

При составлении карточки учёта вручную, нужно написать три экземпляра:

  • Для отделения ГИБДД;
  • Для городского органа по месту прописки владельца авто;
  • Для региональной картотеки.

Все экземпляры передаются в соответствующие органы в течение трёх дней. Сегодня процедура создания учётной карточки автомобиля автоматизирована. Благодаря этому электронный вариант заполнения этого документа позволяет быстрее передать его в нужные инстанции. Но перед отправкой вся информация проверяется и обрабатывается. Далее она ежедневно поступает в региональный отдел, который по запросам других организаций передаёт им нужные данные.

Отдельная картотека создана для автомобилей с временной регистрацией. После снятия таких машин с учёта, их карточки уничтожают. Если же машину снимают с постоянного учёта, то карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится ещё три года.

учет ТС

Правила заполнения карты учёта определены Приказом МВД РФ №125 от 1995 года.

Какая информация об автомобиле вносится в карточку?

Нужно знать какая информация содержится в карточке учёта транспортного средства. Каждая карточка имеет:

  • Специальный идентификационный номер, в котором первые три цифры – это предприятие, производитель автомобиля, следующие шесть цифр – модель авто, и последние восемь – порядковый номер, назначенный на производстве;
  • Информацию о марке автомобиля берут в свидетельстве о регистрации или в паспорте ТС;
  • Далее подчёркивается категория авто и прицеп, если он будет использоваться с данной машиной;
  • Номерной знак и модель авто пишутся через дефис, а в отдельном поле указываются последние две цифры года выпуска;
  • Указывается информации о мощности машины (количество лошадиных сил), общей массе и массе без нагрузки.

Для получения кода компании-изготовителя нужно использовать приложение к Приказу МВД №125. Также в приложении содержатся данные:

  • О кодах видов регистрационной документации;
  • Форме собственности;
  • Цифровые обозначения правоустанавливающих документов.

При временной регистрации поля 19 и 20 заполнять не нужно.

Для чего нужна карточка учёта автомобиля

Этот документ позволяет контролировать изменения в конструкции автомобиля во время техосмотров, а также быстро искать эту машину, если она была угнана.

За достоверность данных карточки учёта отвечает начальник подразделения автоинспекции.

В карточках ведут учёт:

Это быстро и бесплатно!

  • Автомобилей;
  • Прицепов;
  • Владельцев авто и их представителей на основании доверенности;
  • Бланков регистрации;
  • Номерных знаков;
  • Утерянного или украденного транспорта и прав.

Вся эта информация должна быть в полной мере отражена в учётной карточке.

Как выглядит карточка?

Карточка учёта транспортного средства – что это такое, где ее взять и зачем она нужна?

Карточка учёта транспортного средства в ГИБДД выглядит как лист бумаги 207 на 147 миллиметров, с двух сторон которого находятся вышеперечисленные данные. На сайте ГАИ можно посмотреть уже заполненный образец карточки учёта транспортных средств. Есть примеры и в отделениях ГИБДД, на информационных стендах.

Порядок и способы получения карточки учёта

Владелец авто сразу после его покупки обязательно должен получить карточку учёта транспортного средства.

Порядок заполнения (сейчас только в электронном виде) требует посещения отделения ГИБДД и предоставления документов:

  • Личного паспорта;
  • Документов на автомобиль (свидетельство о регистрации, технический паспорт и т.д.).

На основании нотариально заверенной доверенности получить карту учёта машины может и доверенное лицо владельца. Ему также нужно предъявить свой паспорт.

Для автомобилей, принадлежащих организациям, карту регистрирует юридическое лицо, указанное в графе владельца.

Как внести изменения в карту учёта

При изменениях в самом автомобиле, нужно внести новые данные и в карточку учёта. Это требуется, когда:

  • Владелец переоборудовал машину;
  • Заменил детали, имеющие номера;
  • Поменял цвет авто;
  • Сменил адрес регистрации.

Для внесения этих изменений в карточку учёта нужно:

  • Написать заявление в ГИБДД;
  • Указать весь перечень сделанных изменений;
  • Предоставить автомобиль на осмотр, после которого будут сделаны необходимые изменения в документах.

Стоимость получения карточки

Поскольку карточка учёта заводится при регистрации автомобиля в ГИБДД, то её создание входит в общую стоимость регистрации, за которую платится госпошлина. Никаких дополнительных платежей не требуется.

При возникновении вопросов с заполнением карточки стоит обращаться к сотрудникам ГИБДД. Также важно своевременно вносить в этот документ данные обо всех изменениях в автомобиле.

Карточка учёта ограничения на автомобиль

По ряду причин в регистрации авто могут отказать. В частности за долги предыдущего владельца запрет на регистрацию могут наложить судебные приставы. Все данные об этом передаются в ГИБДД, где вносятся в карточку учёта ограничений на автомобиль. Владелец машины не сможет её продать до устранения всех обозначенных нарушений или погашения долгов. После выполнения этих обязательств ограничение снимут.

Трейд-ин

Сейчас в России набирает популярность услуга покупки авто в трейд-ин. Это продажа нового автомобиля взамен на старый. То есть владелец отдаёт старую машину, а остаток суммы выплачивает деньгами. Естественно, что компании, предоставляющие услугу трейд-ин, принимают только исправные автомобили, которые чисты юридически. Для проверки ряда данных о машине и нужна карточка её учёта. Проверить эти данные можно на основании других документов, но с помощью карточки это сделать проще и быстрее.

Карточка учета транспортного средства

Быть автовладельцем не только престижно, но и ответственно. Помимо документов, подтверждающих право вождения, собственности и регистрации машины, собственник авто должен иметь карточку учета транспортного средства. Вся информация из этого документа хранится в государственном реестре.

Карточка учета транспортного средства: что это такое?

Основа всех регистрационных документов, документ, содержащий всю основную информацию об автотранспортном средстве — это и есть карточка учета (КУ) транспорта. Приказ МВД России от 31.03.1995 № 125 обязует автовладельцев к оформлению карточки учета ТС. Несмотря на то, что данный приказ отчасти утратил свою силу, отсылка к правилам регистрации транспорта есть в приказе МВД России от 26.06.2018№ 399. Карточка важна, и без нее нельзя зарегистрировать машину. А без регистрации, как известно, эксплуатация авто запрещена.

Для чего она необходима?


Каждый документ для автомобиля имеет своё предназначение. У карты учета использование таково:

  • для последующей регистрации автомобиля;
  • учет машин в регионе;
  • для контроля вторичного рынка автотранспортных средств;
  • для оперативного розыска в случае угона машины или утраты ее в дорожной аварии.

Благодаря карточке сотрудники ГИБДД собирают и хранят информацию о машине и относящихся к ней деталях (номера, прицепы и т.д.). Комплекс собранной информации позволяет быстро проводить розыск транспорта, регулировать вторичный рынок, процесс утилизации, а также контролировать конструкцию машины в процессе технического осмотра и регистрации.

Любые технические изменения автомобиля должны указываться в карточке учета. То есть, если машина была перекрашена, изменена комплектация кресел, руля, мощность мотора и т.д., то все это нужно внести в карточку. Если машина не будет соответствовать тому, что указано в ее карточке, то возникнут подозрения, что это не один и тот же автомобиль.

За достоверность данных КУ несет ответственность начальник подразделения ГИБДД.

Без карточки водители не смогут пройти технический осмотр ТС, поставить машину на учет. Эксплуатация транспорта будет запрещена. В большей части правоотношений между автовладельцем и инспекторами карточка учета не требуется, однако это обязательный документ для составление всех остальных данных (СТС и страховки), и для учета транспортных средств на территории страны. При утере ПТС карточка учета может служить альтернативным документом.

Важную роль играет этот документ при купле-продаже автомобиля в трейд-ин, то есть старый авто взамен нового. В данной ситуации карточка помогает быстро сориентироваться, оценить автомобиль и оформить документы. Но при покупке в трейд-ин существует и ряд других правил, в том числе и касаемый года выпуска средства передвижения.

Если транспортное средство снимают с учета, то его карточка хранится в картотеке региона еще три года. При утилизации машины этот документ тоже необходим: его нужно предъявить по месту сдачи ТС.

Правила заполнения документа

Карточка учета выглядит как бумажный лист размером 207 мм на 147 мм. Оформляется она вручную, либо в электронном виде. При заполнении от руки, карточка должна быть в трех экземплярах: для Госавтоинспекции, для регионального реестра и для городской администрации по месту проживания автовладельца.

Указывается информация по пунктам, относящимся к идентификации транспортного средства (первичным и базовым), владельца и его законных представителей (в том числе о временных показателях, таких как ограничения на автомобиль или временная прописка собственника), к учетным операциям, техническим осмотрам.

Все операции, производимые над автомашиной, имеют свой код. Указывается дата их проведения. Обязательно прописывается номер VIN, категория автомобиля, модель и номер двигателя, мощность мотора, разрешенная максимальная нагрузка и масса без нее. Все данные проверяются сотрудниками ГИБДД, а ответственность за их достоверность лежит на плечах начальника отделения Госавтоинспекции.

Заполнить карточку учета транспортного средства можно по специальному бланку, который прикреплен на сайте ГИБДД. Пример заполнения есть и в каждом отделении Госавтоинспекции.

Какая информация вносится в карточку учета ТС?


Сведения, которые содержатся в карточке учета, весьма обширны. Но в целом там должна быть следующая информация:

  1. Сведения о собственнике авто и его совладельцах, доверенных лицах.
  2. Номер водительского удостоверения владельца авто.
  3. Общие данные о транспортном средстве, в том числе его отличительные знаки, расположение руля и стоимость при покупке.
  4. Сведения об имеющихся прицепах к автомобилю. Если прицеп есть, то информацию о нем тоже нужно указать: его номерной знак, год выпуска и т.д.
  5. Номер государственного регистрационного знака.

Для собственника ТС устанавливается код: 1 — юридическое лицо, 2 — физическое лицо. Также указываются все данные паспорта, адрес проживания и телефон. Постоянное место регистрации автовладельца обозначается цифрой 1, а временное цифрой 2. Все временные данные указываются на обратной стороне карточки.

Номер идентификации автотранспорта состоит из 17 цифр. Они расшифровываются так: первые три цифры говорят о предприятии, изготовившем машину, далее шесть цифр сообщают о модели машины, последние восемь цифр – это порядковый номер авто, который дают на производстве.

Все изменения во внешнем виде машины и по ее технической части нужно вносить в карточку учета.

В графах, где указываются сведение об учетных операциях, одного лишь кода недостаточно: наименования должны быть прописаны полностью.

Если на автомобиль установлено ограничения (залог, запрет на регистрацию и прочее), то эта информация указывается в карточке учета ТС. При некоторых ограничениях пользование машиной запрещено. После того, как автовладелец выполнит свои обязательства (например, погасит задолженности), данные об ограничениях уберут из карточки.

Как и где можно получить?

Заполнение карточки учета в письменном виде уже не актуально, поэтому следует заполнить ее в электронном виде. Найти бланк можно на официальном сайте ГИБДД. После заполнения бланка, нужно посетить отделение Госавтоинспекции, в котором планируется поставить машину на учет. Записаться на прием можно через портал Госуслуги. В назначенный день следует посетить отделение для проверки данных об авто. Если не будет ошибок, то в кратчайшие сроки получится зарегистрировать авто в ГИБДД.

Благодаря автоматизации процесса, электронная информация передается в базу данных региональной учетной системы после предварительной проверки и обработки. Процедура получения карточки учета транспортного средства занимает около трех дней.

Оформление документов на автомобиль не занимает много времени, и не вынуждает человека стоять в очереди в отделении ГИБДД. Сейчас все действия производятся в режиме онлайн. Чтобы быстро зарегистрировать машину, нужно заполнить все основные документы, к числу которых и относится карточка учета транспортного средства.

Читайте также: