Какой штраф за колеса большего диаметра 2021

Обновлено: 25.06.2024

Довольно часто случается так, что, покупая новые колеса для машины, мы можем найти в магазине различные их размеры. Эти размеры указываются на шине, причем в разных форматах: в дюймах или миллиметрах. Если говорить о дюймах, то это размеры от R13 до R24. Такая маркировка встречается наиболее часто, особенно на иномарках и импортных шинах. Главный вопрос: какие колеса покупать? Те, которые указаны в технической характеристике автомобиля, или те, которые больше понравились? Что ж, если подойти к этому делу с умом, то можно выбрать то, что нравится.

Размер имеет значение
Если вы считаете, что покупать точно такие же по размеру колеса – не так уж важно, то, в целом, вы правы. Но тут следует обратить внимание на некоторые моменты, которые зависят от вашего выбора. На первый взгляд они кажутся незначительными, однако на деле могут стать важными.

Во-первых, если вы надумали покупать колеса большего размера, чем у вас были, то постарайтесь сначала убедиться, что новый вариант подойдет вам: будет обидно, если колеса просто не влезут под крыло вашего авто. Во-вторых, присмотрев вариант меньшего диаметра, проверьте, не будет ли ваша машина тереться дном об асфальт на таких колесах.

Размер колес авто

Где же еще размер имеет значение? Сразу обозначу это:

1. Скорость передвижения.

2. Комфорт при езде.

3. Управляемость автомобиля.

Возможно, для многих это будет открытием, но замена колес на новые большего или меньшего размера отразится, в первую очередь, на скорости передвижения автомобиля. Казалось бы, все просто, но если обратить внимание на мелочи, то всплывают интересные подробности. Дело в том, что после замены колес ваш спидометр будет нагло врать. Он показывает скорость, получая информацию не от реальной скорости передвижения автомобиля, а от показаний тахометра. При изменении радиуса колеса эти данные будут искажаться в связи с формулой, по которой вычисляется скорость (кто хочет подробностей – Физика, общий курс, 8 класс).

На самом деле, не так страшно то, врет ли ваш спидометр. В конце концов, погрешность невелика. Однако, будет неловко, если эти показания введут вас в заблуждение, и вы фактически нарушите скоростной режим. Как объяснить инспектору ГИБДД, что у вас размер колеса больше, чем нужно, спидометр показывает меньшую скорость, и вы случайно превысили скорость? Извините, но это никого не волнует. Единственное ваше спасение – такие автомобили, где можно регулировать показания спидометра как раз на этот случай. В противном случае будьте аккуратны.

Комфорт при езде
Все автовладельцы, эксплуатирующие колеса разного диаметра, сходятся во мнении, что и ощущения при езде разные. Этот побочный эффект также объясняется законами физики: низкий профиль колес гораздо жестче, поэтому вы будете ощущать все неровности дороги (и, поверьте, на российских дорогах это частое удовольствие). Шины с высоким профилем лучше амортизируют, чем зарабатывают преимущество на бездорожье. Низкопрофильные же чаще используются при спортивной езде.

Управляемость автомобиля
Помимо новых ощущений на неровной дороге, многие автолюбители отмечают изменение чувствительности машины к управлению. И вновь в дело вступает любимая физика: маленькие колеса повышают устойчивость на дороге, ими легче управлять, они лучше входят в повороты на скорости. Это является еще одной причиной для того, чтобы ставить их на спортивные автомобили. У колес большего диаметра, соответственно, все наоборот, на таких лучше танком управлять.

Размер колес авто

Шаг влево, шаг вправо – расстрел?
Итак, мы выявили достоинства и недостатки использования нестандартных колес. Так стоит ли пускаться во все тяжкие, экспериментируя с разными диаметрами шин? Пожалуй, да. Подойдя к вопросу со знанием дела, что поможет вам сделать эта статья, вы можете значительно улучшить технические характеристики вашего автомобиля. Зная отрицательные стороны, вы сможете обойти их или свести к минимуму. Врет спидометр? Отрегулируй! Ощущаешь каждую неровность на дороге? Подкладывай подушку! Словом, умело распоряжаясь достоверной информацией, вы можете получать больше удовольствия от вождения автомобиля.

Разные шины на автомобиле

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Если на машину поставить колеса большего размера, чем установлено заводом-изготовителем, то это будет считаться тюнингом. ПДД по этому вопросу имеют точный ответ, что такое изменение запрещается. Но в России не всегда исполняются законы.

Можно ли установить резину и диски размером больше предусмотренного? Как определить, какой наибольший диаметр колеса можно ставить?

Разрешено ли ставить большие колеса по Правилам в 2019 году

Ответ однозначный – нельзя. Но это при условии, что разговор идет о величине резины и дисков, которые больше заводских рекомендаций. Прямое запрещение содержит список неисправностей в ПДД, при которых не допускается эксплуатация авто. Шины должны соответствовать марке автомобиля по нагрузке и размеру.

Конечно, устанавливать большие колеса можно, но ездить на такой машине запрещено. ПДД регулируют размер шин, который определяется их радиусом. А установить диски увеличенного размера на прежнюю величину шин не получится.

Кроме этого, в ПДД имеется ввиду комплектация именно вашей машины заданными размерами резины. Если, например, у вас базовый комплект Киа Рио на колесах R15, то на вашу модель можно ставить и 16 размер. Это связано с комплектацией дорогих моделей таким диаметром. Но если будет больше, выпишут штраф.

Если хочется поставить больше

В таком случае это допустимо, но обойдется такое желание недешево. Согласно Правилам, можно конструкцию привести в соответствие к разрешенному размеру шин. Это возможно сделать путем изменения конструкции автомобиля, а затем зарегистрировать его в отделении ГИБДД.

Процедура занимает много времени, денег и составления массы документов. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Вначале нужно оформить разрешение в ГИБДД на внесение конструктивных изменений: монтаж дисков и резины диаметром больше, чем установлено заводом-изготовителем. Это обычная документальная формальность, и разрешение обычно выдается всем. Вам потребуется обратиться с заявлением в ГИБДД.
  2. Затем необходимо пройти техническую экспертизу, которая должна подтвердить, что установка больших дисков на вашу машину возможна, а также покрышек. На портале Департамента технического регулирования можно найти перечень уполномоченных для таких целей организаций.
  3. Если результат экспертизы будет положительным, то вам выдадут заключение. Его нужно предъявить в отделение ГИБДД вместе с заявлением на изменение конструкции, документами на автомобиль, и паспортом.
  4. Далее нужно установить колеса того размера, которые вы выбрали. При этом шиномонтажные работы должна производить сертифицированная организация, которая выдает декларацию о таких действиях. Акт выполненных работ – это совсем другое, путать не нужно.
  5. После установки колес нужно повторно сделать техническую экспертизу. Она должна подтвердить, правильно ли проведены изменения, которые были разрешены. Экспертизу лучше проходить в той же компании, в которую вы обращались в первый раз.
  6. Осталось пройти технический осмотр авто в аккредитованной организации.
  7. Зарегистрируйте все изменения в ГИБДД, предоставив на осмотр автомобиль.

Сегодня можно найти много организаций, которые оказывают услуги по полному оформлению изменений конструкции автомобиля. Но для этого придется заплатить гораздо больше денег. Нет смысла указывать в обзоре стоимость таких услуг, так как цены постоянно меняются и повышаются.

Размер штрафа

За все нарушения, связанные с изменением технических требований по эксплуатации авто отвечает Административный кодекс (статья 12.5). Она определяет наказание за нарушения из представленного списка неисправностей по Правилам дорожного движения.

Если вы поставите резину и диски размером больше, чем установлено заводом для данной марки автомобиля, то вас оштрафуют на 500 рублей.

Однако, Приказ 1001, касающийся регистрации машин, утверждает, что при внесении изменений появляются основания для снятия автомобиля с учета. Это значит, что кроме оплаты штрафа, у вас заберут документы на машину и снимут номера.

Всем привет.
Гаишники, по ходу, совсем оголодали, за резину взялись.

Рассказал на днях коллега на работе, как его приняли за нештатный размер резины. Тормознули гайцы на стационарном посту не по поводу резины, проверили доки и между делом заметили, что у него высота профиля резины не 65, как положено заводом, а 75. Стали грозить статьей 12.5.1, по которой грозит предупреждение или штраф 500 руб., что не особо страшно, но еще сказали, что могут аннулировать регистрацию, если в течении 10 дней не будет устранена данная "неисправность". На все разговоры "докажите", говорили одно: заводской размер узнается по каталогу какому-то электронному и доказывать вы будете в суде, что не олень, а судья понятно на чьей стороне будет, а так, мол, смотрите на боковину резины с размером, на табличку на стойке, не видите на ней вашего размера, привет статья 12.5. Плюс про размер резины в отчете по ТО что-то говорили. Кое как отбрехаться у него получилось, но тенденция фиговая. На прощание он спросил у гайцов: если размер резины срезать аккуратно лезвием, а табличку отодрать со стойки, то что тогда будет? В ответ: палево сразу, отправим на экспертизу.

Отсюда вопрос: у нас тут через одного, как я понял, нештатный размер резины стоит, сталкивались с подобным? Может кто-то более подкованный в ПДД есть, разъяснит ситуацию? В основном везде пишут, что предупреждение или штраф, местами про регистрацию, запрет передвижения и штрафстоянку. Мнения разделились.

Что-то не нравится мне это, у самого размер резины нестандартный, хочется подготовиться к подобному разговору, на всякий случай. Надеюсь только, что наши эксклюзивные авто гайцы не знают, табличку не увидят, по каталогу пробивать не будут

А, еще вспомнил. Гайцы еще сказали, что в случае ДТП на нештатной размерности резины и будучи виновником могут быть проблемы в выплатах по ОСАГО, что мне кажется вообще беспределом. Правда, в инете пишут, что такое крайне маловероятно, т.к. страховая, скорее всего, выплатит пострадавшему, а страхователю может выкатить регресс, но должна быть экспертиза, которая докажет, что виной ДТП мог послужить нештатный размер, а это дорого и сложно для страховой.

Пока коллегу мурыжили, рядом дрючили мужика за светодиодные противотуманки, грозились 12.5.3, что совсем не весело. Противотуманки что-то типа Хеллы были, светодиодные одним блоком, а не вставленные диоды вместо галогенок, никакого колхоза. Аргумент такой, что на этой машине стоят не заводские противотуманки, вопрос с сертификацией и т.д. Оправдания, что цвет и режим штатные, их тоже не особо волновали. Так скоро не заводским воздухом колеса накачаешь или запчасть не оригинальную поставишь и привет, внесение изменений в конструкцию впаяют

Всем привет.
Гаишники, по ходу, совсем оголодали, за резину взялись.

Рассказал на днях коллега на работе, как его приняли за нештатный размер резины. Тормознули гайцы на стационарном посту не по поводу резины, проверили доки и между делом заметили, что у него высота профиля резины не 65, как положено заводом, а 75. Стали грозить статьей 12.5.1, по которой грозит предупреждение или штраф 500 руб., что не особо страшно, но еще сказали, что могут аннулировать регистрацию, если в течении 10 дней не будет устранена данная "неисправность". На все разговоры "докажите", говорили одно: заводской размер узнается по каталогу какому-то электронному и доказывать вы будете в суде, что не олень, а судья понятно на чьей стороне будет, а так, мол, смотрите на боковину резины с размером, на табличку на стойке, не видите на ней вашего размера, привет статья 12.5. Плюс про размер резины в отчете по ТО что-то говорили. Кое как отбрехаться у него получилось, но тенденция фиговая. На прощание он спросил у гайцов: если размер резины срезать аккуратно лезвием, а табличку отодрать со стойки, то что тогда будет? В ответ: палево сразу, отправим на экспертизу.

Отсюда вопрос: у нас тут через одного, как я понял, нештатный размер резины стоит, сталкивались с подобным? Может кто-то более подкованный в ПДД есть, разъяснит ситуацию? В основном везде пишут, что предупреждение или штраф, местами про регистрацию, запрет передвижения и штрафстоянку. Мнения разделились.

Что-то не нравится мне это, у самого размер резины нестандартный, хочется подготовиться к подобному разговору, на всякий случай. Надеюсь только, что наши эксклюзивные авто гайцы не знают, табличку не увидят, по каталогу пробивать не будут

А, еще вспомнил. Гайцы еще сказали, что в случае ДТП на нештатной размерности резины и будучи виновником могут быть проблемы в выплатах по ОСАГО, что мне кажется вообще беспределом. Правда, в инете пишут, что такое крайне маловероятно, т.к. страховая, скорее всего, выплатит пострадавшему, а страхователю может выкатить регресс, но должна быть экспертиза, которая докажет, что виной ДТП мог послужить нештатный размер, а это дорого и сложно для страховой.

Пока коллегу мурыжили, рядом дрючили мужика за светодиодные противотуманки, грозились 12.5.3, что совсем не весело. Противотуманки что-то типа Хеллы были, светодиодные одним блоком, а не вставленные диоды вместо галогенок, никакого колхоза. Аргумент такой, что на этой машине стоят не заводские противотуманки, вопрос с сертификацией и т.д. Оправдания, что цвет и режим штатные, их тоже не особо волновали. Так скоро не заводским воздухом колеса накачаешь или запчасть не оригинальную поставишь и привет, внесение изменений в конструкцию впаяют

Почитал название темы. Ну, думаю, неужели кто-то уже получил штраф. Открываю - нет, всё старая песня. Гайцы - козлы, хотели оштрафовать. Поймите, грозиться оштрафовать и оштрафовать это две большие разницы между которыми пропасть под названием ответственность. Про свеодиоды в соседней теме уже всё разжевали - не штатные нельзя, штраф 500руб.

Идем в полиграфию и заказываем табличку на стойку со своим размером резины. на вопросы - а докажите.

не думаю что наши пепелацы пушистых годов будут гайцам сильно интересны, благо лифтанутых уазов - каждый второй.

Читайте также: