Какой штраф за дтп с трамваем

Обновлено: 17.05.2024

ДД!
Пришло письмо со штрафом за простой трамваев,прошлым летом, по моей вине, трамвай стояли 40 мин, вернее ждали гаишника 40мин, на одном из бульваров. Отьехать, чтобы пропустить трамваи, надо было метров на 40.В письме ссылаются на п.2.5 ПДД - надо было освободить пр.часть.
Т.е. в моем случае надо было отьехать (но тогда - штраф 12.27 - 1000 руб) ?
В принципе штраф не оспариваю - они даже подобие обоснования суммы приложили - но все равно интересно - кто-нибудь добивался снижения суммы?

А имеются ли какие нормотивы на приезд ГАИ на место ДТП?

может возможно привлечь ГИБДД как соответчика?
по схеме: ДТП произошло, должны приехать в течении 15 минут -- вот за 15 минут должен трамвайному парку -- ты.
а далее так как вовремя не приехали -- уже ГИБДД.

Никто никому ничего не должен. Тут дело приоритетов. Приоритет ЗАКОНА РФ превыше приоритета "местечкового указилова" (например распоряжения московской думы или мера Москвы).
Или другоми словами - ты исполнял волю закона (а именно действовал согласно ПДД, принятого [strong]ГОС[/strong]думой). Так что если у трамвая есть какие нить притензии - то пусть обращаются непосредственно с жалобой к законодателям, а именно - в Страсбург.

Вот если бы ты оставил машину в нарушение ПДД (например, так вот припарковался бы) - то да - притензии были бы обоснованы.

если зафиксирована ВИНА водителя (виновное действие/бездействие) - иск возможен и скорее всего будет удовлетворен.
Если вины (в нарушении ПДД) не выявлено (не доказано) - пусть пытаются его для начала ПОДАТЬ. а потом - выиграть.

Прошу уточнить В определении от отказе о возбуждении дела об АПН, есть решение - "производство по делу об АПН не начинать, ввиду отсутствия состава правонарушения" - завтра смогу выложить скан.

машин, блокировавших дорогу троллейбусам было нестолько десятков. обычно в том месте (зубовская площадь) эвакуатором увозят нарушителя довольно быстро, но если нарушителей вдруг стало 40-50 - значит наверное не только они нарушители?
не оправдывая водителей, замечу что убирать навалы снега с правой полосы своевременно нужно, а гибдд - организовывать движение. как думаете, какова вероятность того, что коммунальщики и гаишники ответят за свою халатность наравне с лвоками?

Скажите, а когда (например) провал земли случается и троллейбус или трамвай не могут его проехать.. На кого Минтранс в суд будет подавать и возмещение убытков требовать?

не на кого в этом случае? т.е. в водителях как всегда крайних нашли? а те вынуждены выступать "дойной коровой", т.к. если передвинул ТС с места ДТП = покинул его (со всеми вытекающими)

а потом, как обосновываются убытки? в зависимости от конкретного маршрута или исходя из "средней температуры по больнице"?

Насчет провала земли - виновник тоже есть Виновник – Мосводоканал, или Мосгортепло. Ибо причина провала земли – прорвало трубу, и вода все размыла. А трубу прорвало только по одной причине – все сгнило, а ремонт делать никто не хочет.

Это не та сумма. Обычно требуют возмещения упущенной выгоды трамвайного парка!:-) Тогда уже можно слать!

С того, что транспортники зашли не с той карты по привычке оформляют 12.27. Шансы отбиться хоть и небольшие, но есть. А вот если бы оформили 12.19-4, 12.30-1, 12.33 можно в принципе, начинать готовить деньги (или наоборот, всё прятать ;)).
Просто совсем подходящей статьи нет, но т.к. есть принцип "денег хочецца" и "не отпускать же так", тем более, что "свои помогут", наезжают на того, кто виноват в ДТП, хотя транспортники в этом ДТП процессуально вообще никто, но из-за того, что выше, имеем то, что имеем.

По отзывам завсегдатаев этой конфы и конфы Законодательство. Помню эти темы. Но поиск не совсем корректно работает, чтобы ссылки выложить.

Пусть они доказывают эту сумму так как доказывать наличие и сумму упущенной выгоды должен потерпевший, а он, по-хорошему, юридически грамотно это вряд ли докажет. Имеет значение не только пассажировместимость трамвая, а и среднее количество пассажиров на этом маршруте в это время, средний процент льготников, платников и пользователей проездных, наличие альтернативного транспорта (автобусы-троллейбусы), куда ушли пассажиры. и все должно быть документально подтверждено. Но советую все же проконсультироваться или нанять адвоката, ибо на суде со стороны перевозчика будет юрист, а вы все же не юрист.

Разберись как они считают. Обычно в таких делах трамвайные/троллейбусные парки падают в сумме раза процентов на 25 свободно. Остальное, скорее всего, придется заплатить.
В досудебном порядке или уже по решению суда. Что лучше думай сам.

Так и хочу, они в расчетах применют "нормаивную вместимость" - 132 человека, но время ДТП 15.40 - далеко не час-пик.

Слать-то можно, но, к содажению, они не пойдут :( У них позиция сильна :( Пусть не правом, а силой, а это еще хуже :( Будут тыкать судью в уже состоявшиеся аналогичные решения (ака прецеденты), вертикаль и все такое остальное. Тем более, что скорее всего и тыкать-то особенно не придется, т.к. эти дела одни и те же судьи рассматривают. Если ответчик был привлечен к АПН,а они примазались к делу как потерпевшие, увы, все, что можно сделать, это только торговаться по сумме.

Будут тыкать судью в уже состоявшиеся аналогичные решения (ака прецеденты),
=============
Пущай тыкают, каждая ситуация уникальна по своему и можно обосновать, что ихний прецедент в вашему отношения не имеет.

вертикаль и все такое остальное.
=============
Какая такая вертикаль и что там про остальное?


Тем более, что скорее всего и тыкать-то особенно не придется, т.к. эти дела одни и те же судьи рассматривают.
=============
Но ответчики разные.

Если ответчик был привлечен к АПН,а они примазались к делу как потерпевшие,
===============
Они не являются потерпевшими по АПН.


увы, все, что можно сделать, это только торговаться по сумме.
===============
Тут уж ва-банк идти, либо настраиваться на полную победу, либо все выплачивать добровольно.

Ты опять хочешь поумничать? Лучше делай это где-нить в другом месте. имхо.

То, что они не являются потерпевшими по делу об АПН им не сколько не мешает получить в говене копию Постановления, где это указано (о существовании потерпевших по делу лпкао узнает уже в гражданском суде, по исчерпании всех возможностей по обжалованию Постановления).

В случае проигрыша, конечно же, "удивленно разведешь руками и т.п.".

Что ж Вы так возбудились? > Лучше делай это где-нить в другом месте. имхо.
===============
Уж не отдавил ли я Вам случайно Вашу любимую мозоль?

>
> То, что они не являются потерпевшими по делу об АПН им не сколько не мешает получить в говене копию Постановления,
=============
Да хоть копию протокола впридачу. Что это меняет?

(о существовании потерпевших по делу лпкао
==============
Извините, за незнание ваших профессиональных терминов, что такое "лпкао"?


узнает уже в гражданском суде, по исчерпании всех возможностей по обжалованию Постановления).
==============
И какая связь между "Постановлением" (видимо речь об административном деле) и "гражданским судом" (видимо речь об иске о возмещении ущерба)?

>
> В случае проигрыша, конечно же, "удивленно разведешь руками и т.п.".
=============
Я могу только догадываться о том, что у Вас вызывает удивление и в каких случаях Вы разводите руками поэтому на Ваш последний вопрос не имею возможности ответить.

Совет: отбиваться от АПН (т.е. от совершения противоправных действий). Тогда ихняя позиция ослабнет. А в суд прийди с хорошим адвокатом, пусть оспаривает их оценку ущерба. Пусть они упыхаются доказывать, что их "неполученные доходы" на самом деле а) получены (т.к. билеты обычно покупаются заранее, а пассажиры на остановке могут и подождать (т.е. заплатить столько же и в тот же день, но чуть позже), никто за их простой на них в суд не подавал), б) не такие уж и большие, в) являются на самом деле в лучшем случае упущенной выгодой, а не прямым ущербом (т.к. норм права не нарушал в случае соответствующего Постановления или решения по жалобе на него), а значит, не может быть взыскан, в) и так далее, не помню сейчас.

З.Ы. Лучше к этому делу привлечь на свою сторону авторитетного чувака типа бывшего главного экономиста их же конторы.

З.Ы.Ы. но все это может быть не дешево, в любом случае дороже тех 4к, что просят.

в данном деле на меня не заводили дела по АПН, т.к. "отсутствия состава правонарушения" - второй учасник - швеллер от газели.
Как это может помочь? трамва-то стояли.

Твоя вина в АПН не установлена. В причинении вреда трамвайному депо (Мосгортрансу) тоже вина пока не установлена.
Поэтому пока не видно причины иска.

Только попутал "недополученные доходы" с "упущенной выгодой". Но по моему мнению, это синонимы.

Разве городской транспорт не планово убыточное предприятие? Если так, то сам требуй компенсации от недополученных ими убытков )))

Приветствую всех!
Очень прошу помочь разобраться в случившейся ситуации:

В марте 2010 произошло ДТП с моим участием, в результате ДТП наши машины загородили проезд трамваям. После долгих разбирательств, виновной признали меня. Спустя 6 месяцев, в начале сентября 2010 я получила претензию от Мосгортранс на сумму 9688р. за понесенные им убытки (ссылаясь на то, что не освободили проезд трамваям - невыполнение пункта 2.5 ПДД). Я считаю, что это неправомерная претензия.

Ситуация в ДТП в марте была сложная и мы с другим водителем не пришли к общему согласию до приезда сотрудника милиции, свидетелей тоже не было (а прохожие торопились на работу и никто не хотел быть свидетелем). Мы следовали строго правилам ПДД, пункту 2.5:
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
………

Поскольку свидетелей не было, то мы не имели права следовать второй части пункта 2.5 ПДД:
…….. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

А из-за того, что мы (оба водителя) не пришли к общему согласию касательно того, кто виноват в ДТП мы не имели права следовать пункту 2.6 ПДД:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Более того, прошу обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день в Российской Федерации у сотрудников ГИБДД нет однозначного мнения касательно выполнения второй части пункта 2.5 ПДД, так как многие действуют на основе Кодекса РФ:

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

На эту же статью КоАП ссылаются страховые компании, требуя справки, с указанием точного места ДТП, зафиксированного сотрудником милиции. То есть, сдвигать машину с места (а значит покидать место ДТП), запрещено, так как в страховой компании такой случай не будет считаться страховым, а значит не будет действовать страховка.

Дождавшись сотрудников милиции, и после составлением им схемы ДТП и определения виновного, мы сразу же освободили проезжую часть. После длительных обсуждений виновной все-таки признали меня, я оплатила штраф ГИБДД (соответственно ко мне больше не может быть претензий).

Что можете посоветовать в данной ситуации?
Насколько это правомерно со стороны Мосгортранса и обязана ли я платить этот штраф за простой трамваев?
Или есть возможность опровергнуть его?
Ведь по сути, я следовала строго ПДД (касательно ДТП) и КоАП, и именно эти правила не позволили мне освободить проезжую часть. И, следовательно, претензии у Мосгортранса должны быть к сотрудникам милиции (чтобы они в кротчайшие сроки прибывали на место ДТП, в случае помех общественному транспорту) или к составлявшим эти правила, но уж точно не к водителю, который не может их не соблюдать.
А так получается, это как ловушка – или лишение прав/задержание или штраф за простой трамваев. А ведь в Москве много улочек, где вдоль дороге припаркованы машины и проехать можно только по трамвайным путям.

Езда по травмайным путям вызывает вопросы у многих владельцев авто. Трамвайные линии не входят в состав дорожного полотна. Можно ли ездить по трамвайным путям или за это полагается штраф? Можно ли обгонять автомобили по ним или выполнять развороты? На все эти вопросы можно будет найти ответы ниже.

В каких случаях передвижение по ним разрешено?

Согласно ПДД, передвижение по ним разрешено, но только если соблюдены некоторые условия:

  1. Они располагаются слева;
  2. Они располагаются на одинаковой высоте с дорогой;
  3. Они проходят попутно.

Движение по трамвайным путям

На основе приведенного списка можно легко понять, когда за езду по трамвайным путям полагается штраф:

  1. Если они размещаются с правой стороны от дорожного полотна. В городах, где ходят трамваи, такая ситуация встречается довольно часто;
  2. Если они располагаются ниже, чем проезжая часть, или выше нее. В этой ситуации рельсы являются своеобразной полосой;
  3. Если был совершен выезд на трамвайные пути встречного направления.

ПДД допускает движение по путям попутного направления в той ситуации, если передвигаться по другим полосам дороги нет возможности. Но даже если автомобилю приходится ехать по рельсам, он не должен быть мешать движению трамвая.

ПДД позволяют передвижение по рельсам прямо, разворот на них в левую сторону и поворот. Но стоит учитывать тот момент, что пути передвижения электрического транспорта не созданы для осуществления по ним поворота в правую сторону. Так что за подобный маневр будет предъявлен штраф.

Выезд на трамвайные пути попутного направления не разрешается, если присутствуют соответствующие знаки.

Поворот в левую сторону, разворот и обгон

Разворот и поворот с трамвайных путей

Осуществлять поворот стоит очень внимательно:

  1. Для начала стоит убедиться, что правила дорожного движения позволяют сделать поворот. Помимо этого стоит посмотреть на разметку, располагающуюся справа, слева или посередине рельсов. Если вы увидели сплошную линию, то поворачивать не рекомендуется.
  2. Далее можно встать на линиях попутного направления. Но стоит обращать внимание на электрический транспорт, который движется с вами в одном направлении и в противоположном.
  3. Если дорога свободна, можно смело совершать поворот в левую сторону. Выезд необходимо делать под прямым углом. Иначе поворот может быть оценен инспекторами как езда по трамвайным путям встречного направления.

Правила разворота такие же, как и правила поворота в левую сторону. Обгон по трамвайным путям не разрешается, потому как во время него происходит выезд на встречку.

Какой предусмотрен штраф?

Наказание в каждой конкретной ситуации будет разное:

  • Если водитель решил проехать по попутной линии, которая была отмечена сплошной, он может отделаться предупреждением, а может получить штраф 500 руб.
  • За проезд по встречной трамвайной полосе предусматривается более серьезное наказание. Такое нарушение сравнивается с выездом на встречную автомобильную полосу. Оно предусматривает выставление штрафа в размере 5 тыс. рублей. В некоторых ситуациях водителя могут лишить прав на 4-6 месяцев. В случае совершения нарушения второй раз автомобилист может лишиться прав на 1 год. Если нарушение зафиксируется видеокамерой, то водителю повезет отделаться одним штрафом.
  • За объезд препятствий по полосе передвижения трамваев по встречке выписывается штраф в размере 1-1,5 тысячи рублей. Важно помнить о том, что пробка и затор на дороге – это не препятствие.
  • Если во время движения по рельсам автомобиль станет барьером для передвижения трамваев, автомобилист получит штраф в размере 500 руб.
  • Остановка на рельсах предусматривает штраф в размере 3 тысяч рублей для московских и петербургских водителей и 1,5 тысяч рублей для водителей других регионов.

Штраф за движение по трамвайным путям

ДТП на путях

ДТП, которые происходят в результате движения машин по трамвайной линии, никоим образом не отличаются от тех ДТП, которые происходят на перекрестках и парковках. При этом в происшествии всегда виноватым останется водитель, потому как передвижение трамвая по рельсам не предполагает наличия помех.

Но бывают случаи, когда виновным признают и водителя трамвая, например, когда он только что выехал из гаража, или когда его водитель решил начать двигаться на запрещенный сигнал светофора.

Если виновным будет призван водитель автомобиля, ему придется оплатить упущенную выгоду городского Управления транспорта. Ведь пока происшествие будет фиксироваться, общественный транспорт не сможете передвигаться и осуществлять перевозку пассажиров. Обычно выплата составляет более 10 тысяч рублей. Суд обычно идет истцу навстречу. Поэтому если вы оказались виновником ДТП, не важно, принимает в нем участие трамвай или нет, необходимо попытаться не создавать препятствий для движения электрического транспорта.

Если ДТП случилось на самой линии, но сам электрический транспорт в нем не задействован, то следует как можно скорее зафиксировать свидетелей, сделать схему ДТП, сделать фотографию места происшествия и немедленно выехать в отделение ГИБДД. Если есть возможность, то можно и не привлекать к разбирательству ГИБДД.

Итак, за езду по трамвайным линиям по ПДД в ряде случаев предусматривается весьма суровое наказание плоть до лишения прав. Поэтому если у вас возникла необходимость ее пересечь, то стоит убедиться в том, что вы не станете нарушителем ПДД.

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2017-2017 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.
За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч ДТП с участием пешеходов, что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2017 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.
Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Год 2013 г 2017 г 2017 г
Общее количество аварий 33565 33061 33061
Столкновения с другим транспортом нет данных 17700 14082
Наезды на пешеходов нет данных 1000 279
Аварии в Москве 9400 8500 7520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Основные причины происшествий

Причин ДТП с участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.
Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).
Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.
Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.
Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.
Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.
Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.
Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже незначительное ДТП парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.
Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.
Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.
Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.
Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).
С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.
Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.
Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.
Виновник ДТП платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.
ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.
Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.
Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

Читайте также: